10.05.2019

Маленький самодельный ткацкий станок. Как сделать настольный ткацкий станок своими руками


Выбор приспособления для ткачества зависит от ваших целей.

1. Вы хотите научиться ткать и думаете, с чего же начать?

Для первого знакомства с ткачеством удобна небольшая деревянная рамка, на которую легко натянуть нити основы (они идут вдоль любой ткани - подробнее про основу см. ).
Можно использовать и готовый подрамник, на который художники натягивают холст.
Но удобнее в работе специальная рамка. Подберем для нее четыре планки указанных на рисунке размеров. Ширину планок необязательно строго соблюдать, но внутренние размеры рамки для нашего изделия должны получиться 250х450 мм.
Планки соединяем сзади шурупами (восемь штук) так, чтобы верхняя и нижняя планки выступали вперед.

Наиболее удобна рамка с пропилами. Расстояние между пропилами и их глубина — 5 мм.

Небольшая рамка пригодится для первых экспериментов, салфеток, мини-гобеленов.
На рамке с гвоздями основа зафиксирована надежнее, но работать менее удобно:

В дальнейшем можно сделать раму большего размера (но не более метра) с передвижной верхней планкой. Благодаря ей меняются размеры рамы
в зависимости от величины изделия.
В книге И. Дворкиной “Гобелен за десять вечеров” даны разные варианты рамок: с гвоздями, пропилами и просто с закругленными валами. У каждой рамки есть свои достоинства и недостатки, описанные в книге.

2. Вы умеете ткать и хотите совершенствоваться?

В книге “Гобелен за десять вечеров” описано как построить самый простой небольшой вертикальный станок:

Показаны способы навивания основы на него и процесс работы.
На таком станке зев (пространство между нитями основы) для прокидки утка создается с помощью проборной планки и вручную.
Нити утка прибиваются колотушкой.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то максимальная длина изделия будет немногим меньше двойной высоты станка.
В зависимости от размеров станка, можно планировать и размеры тканых изделий - гобеленов, ковриков, накидок, подушек, сумок и других предметов одежды и быта.
Изделия можно посмотреть
Станок занимает мало места, а в разобранном виде и того меньше.
Его можно сделать любого размера. Но очень большой станок (см. ниже) лучше делать не с клиньями, а с более серьезными приспособлениями - натяжными винтами и т.п.
Толщину боковых стоек и валов, конечно, тоже придется увеличивать.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то высота станка должна быть немного больше половины задуманного изделия.

3. Вы уже готовы к созданию больших гобеленов или ковров?

Тогда вам понадобится большой вертикальной станок. Он может быть сделан так же, как и предыдущий, а может иметь и дополнительные удобства и приспособления. Чертежи их есть в книге.
Несколько валов станка дают возможность выбирать длину изделия.
Работают на нем так же, как и на предыдущем станке.
Существуют варианты сложных вертикальных станков с вращающимися валами и длиннометражной основой, с ремизными устройствами и бёрдом.

4. Вы хотите заняться созданием традиционных тканей?

Тогда вам нужен сложный горизонтальный ткацкий станок. Когда-то такие станки стояли чуть не в каждой деревенской избе. В России на них ткали и тонкие узорные ткани, и грубые, и ковры, и половики из полосок тканей.

Как ткут на горизонтальном станке - видео.
На таком станке не обязательно ткать длинную ткань, можно и штучные изделия: платки, полотенца, скатерти. Ткут на станках полотно, пестрядь (из остатков пряжи), ткани в клетку, с узорами в браной и закладной технике, кисею.
Горизонтальный станок занимает больше места, чем вертикальный. Его сборка так же занимает больше времени.
“Бесконечная” основа — главное достоинство такого станка, но ее сложнее подготовить. Заправка станка основой так же требует определенных навыков.
О заправке станке можно посмотреть
и на след. стр.
Горизонтальные станки бывают узкие и широкие. Ширина станка должна быть немного больше будущей ширины ткани.
На задний основный вал станка навивается многометровая основа и протягивается к переднему товарному валу. На него накручивается готовая ткань. Поэтому ткач не может видеть свою работу целиком (в отличие от вертикального станка).

На горизонтальном станке зев для прокидки утка создается механическим путем с помощью подножек. Они соединены с ремизным устройством, которое поднимает и опускает четные или нечетные нити основы.
Уток прибивается одновременно по всему ряду бёрдом. Благодаря бёрду нити основы располагаются на равном расстоянии друг от друга, прибиваются плотно и равномерно.
При ткачестве гобеленов эти удобства могут мешать.
Подробнее о горизонтальном станке

Для простого полотняного переплетения достаточно двухремизного станка. Для саржи (приемы ткачества рядна, елочки и другие) понадобится уже четырехремизный станок. (О ткацких переплетениях см.

Ткачество ручное — процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимноперпендикулярно.

Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.

В интернете много предложений ручного ткачества, в основном это домотканные коврики, пояса в русском стиле, шарфы и палантины.

В ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном проекте может вмешиваться обычная пряжа, арт-пряжа, текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, волокна вискозы и локоны шерсти и ровница.

Традиционно из домотканного полотна делают одежду. Вещи получаются очень фактурными и интересными. Эта одежда подойдет не каждому, она сильно отличается от магазинной ткани как на ощупь, так и по крою.

Чаще всего мастерицы не режут домотканное полотно, а ткут детали сразу по выкройке, поэтому крой у таких вещей свободный.

Одежда из домотканного полотна отлично смотрится на дамах в возрасте и «в теле».

Стиль у таких вещей может быть как классический, так и Бохо.

Часто в изделиях используются совмещают ткачество и вязание. Мне кажется, если добавять валяние и вышивку, то изделия получатся еще более фактурными.

Дизайнеры иодных домов тка же используют в колекциях полотно ручного ткачества.

Многие ткачихи делают сами пряжу для своих изделий.

Для одежды и палантинов используют дорогую качественную пряжу, а для ковриков можно использовать остатки от одежды.

Подушки и пледы из домотканного полотна отлично впишутся в интерьер.

Сумка из домотканного полотна может стать ярким акцентом всего образа.

Если вы хотите заняться ткачеством, вовсе не обязательно покупать дорогой ткацкий станок. Очень много интересных изделий вы можете сделать при помощи небольших и недорогих (даже самодельных) ткацких приспособлений.

При помощи вот таких рамок разных форм и размеров, вы можете соткать шарф, палантин, подушку, плед или ковер.

Размер у этих рамок небольшой, поэтому их удобно брать в дорогу или на дачу.

Плед из квадратиков:

Для свосем маленьких проектов используют миниатюрные рамки для ткачества, а для «маньяков» кольцо ткачихи:)

На основе ткачества можно делать игрушки, украшения, декоративные вазы, подстаканники и салфетки, грелки на чайник, обложки для книг и альбомов. Очень красиво смотрится мебель обтянутая самодельной тканью.

Еще один вид ручного ткачества — это изготовление гобеленов.

Гобелен ручной работы делится на два основных вида: петельный и тканый.

Петельный гобелен проще в исполнении. Суть техники такова: на плотный кусок ткани наносится эскиз, затем «пробивается» специальной иглой и прошивается шерстяными нитками. У петельного гобелена есть свои поклонники, но стоит сказать и о минусах. Этот гобелен легко распускается, если случайно задеть нитку, но если смазать изнанку клеем ПВА, то эта проблема исчезает.

В этой публикации мы рассмотрим тканый гобелен.

Тканый гобелен — более сложное искусство. Вначале на подрамник наматывается основа из хлопковых ниток. Затем она закрепляется снизу специальными — сумаховыми — узлами. Они имеют древнюю историю, и умение их создавать — азы ремесла. Далее приступают к главному процессу — проведению уточной нити сквозь основу. Довольно часто он сочетается с узелковым плетением. Существует огромное количество способов плетения, а некоторые рукодельницы даже изобретают собственные.

На Ярмарке Мастеров есть несколько мастер-классов по тканому гобелену. Если кому-то интересно, попробуйте поскать в разделе Ткачество.

Как видите, ручное ткачество остается востребованным и в 21 веке.

Всем занимающимся этим видом творчества и всем желающим приобщиться к ткачеству желаю успехов и вдохновения!

Настольный ткацкий станок бесчелночный (СТБ) предназначен для изготовления изделий из шерстяных, шелковых, льняных и хлопчатобумажных тканей. СТБ-станок отличается высокой производительностью и надежной работой всех узлов.

Такое устройство в настоящее время получило достаточно широкое распространение.

1 Ткацкий станок — устройство и принцип работы

Станок СТБ работает по принципу прокладки нитей посредством специального металлического прокладчика. Подача уточной пряжи в устройство СТБ может достигать 2-4 кг. Это позволяет ткацкому агрегату продолжительное время работать без остановок. На станках СТБ установлен зевообразовательный механизм. Он может быть:

  • кулачковым;
  • кареточным;
  • жаккардовым.

Использование кулачкового механизма актуально при производстве тканей с несложными переплетениями, дополнительно он оснащается съемными кулачками с различными профилями. Благодаря разнообразию кулачков и возможности применения десяти разных ремизок, станок СТБ может производить большое количество тканей с различными рисунками плетения.

Эта деталь также существенно облегчает процесс перехода от рисунка к рисунку и перезаправку устройства нитями. Наиболее полноценно можно реализовать возможности СТБ-агрегата в том случае, если он оборудован жаккардовой машиной. Ткацкий станок своими руками, как технологичное устройство, позволяет производить полотно с крупноузорчатой текстурой.

Если на станке СТБ установить многоцветный уточный прибор, то в зев можно вводить не только цветные нити, но и нити с различным волокнистым составом и степенью плотности. Станки СТБ могут быть двух видов: узкие и широкие. Узкие устройства имеют ширину заправки в 220 см, а широкие – более 250 см.

На таких агрегатах можно одновременно производить несколько полотен. Нужная ширина изготавливаемого полотна регулируется при смещении приемной коробки и среднего кромкообразующего механизма.

В том случае, если станок СТБ вырабатывает полотна с нескольких отдельных навоев, его регулятор оснащается дополнительным дифференциальным механизмом. Устройство станка СТБ позволяет выполнять несколько циклических операций, которые связаны друг с другом. Это:

  • зевообразование;
  • введение утка в зев;
  • прибой утка к опушке ткани;
  • отпуск основания к зоне создания ткани;
  • отведение готовой ткани из зоны создания.

Основными рабочими механизмами станка СТБ являются:

  • зевообразовательные;
  • механизмы введения утка в зев;
  • прибоя утки к опушке ткани;
  • устройства отвода и перемещения готового полотна;
  • механизмы, отпуска ткани с навоя.

При производстве тканей основа станка и полотно, двигаясь в продольной плоскости, проходят через несколько направляющих органов.

В большинстве модификаций это скало, ценовые прутья, шпарутки и грудницы.

Для того чтобы передавать движение этим механизмам устройство оснащается приводом а также механизмом пуска и остановки. В процессе работы от привода движение передается к центральному валу. От главного вала движение распространяется на все остальные подвижные части.

Для того чтобы избежать брака в производимой ткани, большей безопасности работы и облегчения труда оператора устройство оснащается предохранительными, контрольными и автоматизирующими механизмами. Все эти детали крепятся к основе, которая состоит из рам и ниточных связей.

1.1 Как устроен ткацкий станок? (видео)


2 Как сделать ткацкий станок дома своими руками?

Для того чтобы изготовить ткацкий станок своими руками необходимо придерживаться следующей последовательности действий (например, чтобы собрать нужна своя последовательность операций):

  1. Выбирается четырехугольная рамка.
  2. В двух ее квадратных деревянных рейках проделываются круглые отверстия.
  3. На концах реек в отверстия вставляются круглые рейки с меньшим диаметром, подбиваются клиньями, для избегания люфта.
  4. В средней части боковой квадратной рейки делаются пазы для последующей установки гребенки.
  5. В нижней части конструкции крепится фанерное дно для обеспечения хорошей устойчивости.
  6. Не первой передней круглой рейке набивается нужное количество гвоздей с шагом в 5 мм. Они обеспечат натяжение нити основы.
  7. Крепится задняя рейка, применяемая для наматывания излишков полотна.

Гребенка изготавливается с высотой в 15 см. Сделать ее можно из куска толстого фанерного листа. Важно помнить о том, что длина гребенки должна превышать расстояние между боковыми рамами. Количество изготовленных зубьев должно быть равно половине вбитых в центральную рейку гвоздей.

Длина зубьев составляет 7-10 см, ширина – 0,5-0,7 см, а промежуток между ними должен быть равен 0,5 см. Кроме того на каждый отдельно взятый зубец гребенки набивается тонкий гвоздь. Его длина может составлять 1,7-2 см. Далее гребенка вставляется в круглые пазы, располагающиеся в средней части полотка станка.

Следует заранее подготовить планку из дерева с гладкой поверхностью.

Ее длина должна быть меньше, чем расстояние между внутренней частью станка. На планку также набиваются тонкие гвозди с шагом в 1-1,5 см. После этого необходимо изготовить уток, который является подвижной поперечной деталью ткацкого устройства.

Уток может быть представлен в виде устройства, обеспечивающего поддержание катушки, или быть отдельно выпиленной из фанерного листа дощечкой. На нее впоследствии будет наматываться нить. Далее к гвоздям, вбитым в передний вал необходимо привязать равные по длине отрезки нитей.

Следующим шагом является распределение нитей на четные и нечетные. Четные натягиваются и укрепляются на гребенке путем обмотки их на гвоздях зубьев. Нечетные нити крепятся на подвижном вале, располагающемся за гребенкой.

Нити нужно обмотать вокруг шляпок предварительно вбитых гвоздей.

Остатки нитей наматываются на планку при равномерном ее повороте, в итоге получается основа тканого полотна. Далее нить следует намотать на уток, а ее конец закрепить на левой части рамы, расположенной перед ведущей передней рейкой. Планку необходимо поднять, а в полученный зев протолкнуть уток поперек нитей, двигаться нужно слева направо.

2.1 Создание мини-ткацкого станка

Для небольших объемов работ можно самостоятельно изготовить простой ткацкий мини-станок. Для создания распределяющей нити вилки рекомендуется использовать кусок плотного картона.

С помощью такого компактного устройства можно сделать небольшой декоративный коврик без применения каких-либо специальных инструментов.

Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист плотного картона;
  • пряжа;
  • ножницы;
  • крючок;
  • карандаш.

Помимо картона, для создания ткацкого мини-станка можно применять небольшой лист ДСП, фанеру или любой другой плотный материал, который можно без сложностей разрезать. Если в процессе работы в качестве расходного материала выбрана фанера, то отверстия в ней можно проделать с помощью обычного шила.

В этом случае на листе фанеры следует делать не надрезы дл нитей (как на картоне), а отверстия по краям заготовки. Для создания небольших декоративных изделий подойдет картонный лист с соотношением сторон 13×16 см. Сначала на картон наносится разметка, по которой впоследствии будут производиться разрезы.

Размечается будущий мини-станок таким образом: на двух противоположных сторонах картонного листа карандашом проставляются отметки с шагом в 5-10 мм. Для того чтобы полученная разметка была ровной, необходимо провести параллельные линии по тем отметкам, которые проставлялись каждые 5-10 мм.

Важно, чтобы линии проходили строго параллельно неразмеченным сторонам листа. После этого, следуя нанесенной разметке, на картонном листе делаются надрезы с учетом необходимой глубины на двух противоположных сторонах. Берется пряжа, из которой и будет составлять основу.

Вместо пряжи можно использовать декоративную ленту или обыкновенную нить. Далее пряжа аккуратно вставляется в надрез картонного листа, а небольшой ее отрезок (2 см) остается на изнаночной стороне импровизированной картонной вилки.

Следует учесть, что продевать пряжу сквозь надрезы необходимо «змейкой», то есть с одной стороны вилки нужно обвязывать полученные вырезы. С противоположной стороны также нужно создать линии из нитей.

Эта сторона впоследствии будет считаться лицевой. На ней располагается изготавливаемое полотно. Следует помнить о том, что натяжку нитей следует выполнять без усилий, чтобы картонная станина не выгибалась. Для удобства рабочая нить может быть вдета толстую иглу с широким ушком. Нужное количество нитей рассчитывается таким образом, крайние были кромочными и переходили из одного ряда в другой.

На фото: эти полотна сотканы вручную на станке. Фотография взята из этой подборки снимков работ ручного ткачества .

В книге «Прекрасное своими руками» я нашла подробное описание процесса ручного ткачества и схему настольного ткацкого станка, который можно сделать самому.

В старину…

В некоторых старых деревенских домах и сейчас еще можно увидеть нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне украшают стены, «красный угол», зеркала, портреты. Ткаными узорами отделывали женские передники, подолы и рукава рубах, сарафаны, юбки. Особенно нарядную одежду надевали деревенские женщины, когда шли на сенокос или на первый выгон скота. В эти дни зеленые луга словно расцветали ослепительно переливающимися красками узоров.

Узорчатыми полотенцами в старину на свадьбе невеста одаривала жениха, на таком же богатом полотенце подносили хлеб-соль почетным гостям. Нарядными были и скатерти, которыми покрывали стол в праздники.

Как правило, все эти вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества обучали с детства, навыки передавали из поколения в поколение.

Как сделать ткацкий станок своими руками? Как ткать на станке?

Если вас интересует узорное ткачество, сделайте маленький настольный станок, изображенный на рисунке.

Один из валиков станка - навой - служит для навивки на него нитей основы. Другой - для навивки готовой ткани. Оба валика установлены в боковинах станка и снабжены храповиками с собачками.

Все нити основы между валиками должны быть продеты в отверстия-глазки ремизок. Глазки образуются из нитяных петель, вдетых друг в друга. Нити для петель - катушечные № 10 или корд - тонкий шнурок. После ремизок нити основы должны быть пробраны в гребень (он называется бердо), вставленный в раму, которую называют батаном. Бердо проще всего изготовить из отрезков стальной проволоки, укрепленных в батане на расстоянии 2 мм друг от друга. Батан крепится к боковинам свободно и потому может откидываться вперед и назад.

Ремизки скреплены между собой сверху и снизу тесьмой, перекинутой через ремизные валики - их устанавливают примерно посередине станка, - один вверху, другой внизу.

В одну ремизку пробирают четные нити основы, в другую-нечетные. При тканье одна ремизка поднимается, другая опускается. При этом половина нитей основы тоже поднимается, другая половина опускается. Между поднятыми и опущенными нитями образуется зев. Батан при этом откинут к ремизкам. Через зев прокидывается челнок с уточной нитью. Затем эта нить прибивается батаном к краю ткани. Перед прокидкой следующей уточной нити положение ремизок меняется, а батан снова откидывается к ремизкам. Так постепенно, нить за нитью, нарабатывается ткань.

Когда наработанная ткань станет мешать движению батана, отпустите обе собачки, удерживающие храповики, намотайте готовую ткань на передний валик, оставив лишь небольшую ее часть, закрепите сначала задний храповик собачкой, натяните основу и потом закрепите передний храповик. Теперь можно продолжить работу.

Кроме валиков для нитей основы и для готовой ткани, а также валиков, поддерживающих ремизки, станок имеет два вспомогательных валика. Через первый проходит основа, сходя с валика-навоя, а через второй - готовая ткань, прежде чем попасть на валик, предназначенный для нее.

Челнок - это узкая линейка чуть покороче ширины станка, с концами, вырезанными ласточкиным хвостом. Нить утка наматывается во всю длину челнока во много оборотов до отказа. Челноков нужно иметь несколько, по числу применяемых цветов утка.

Успех вашей работы будет во многом зависеть от правильной подготовки к ней. Прежде всего нужно насновать основу - для нее подойдет катушечная нить №30, 20 или 10. Можно взять и нитки кроше. Сделайте из дерева сновальную раму-она показана на рисунке.

Нить завяжите узлом на первом колышке рамы, обведите ею соседний колышек, потом ведите к другой стороне доски, обведите там вокруг колышка - и снова в обратную сторону. Так дойдите до последних двух колышков, стоящих рядом, сделайте вокруг них восьмерку, ведите нить обратно до первых двух колышков и в конце тоже сделайте восьмерку. Так вы насновали две нити основы. Продолжайте в том же порядке, пока не наснуете нужное число нитей. После этого закрепите последнюю нить там же, где была закреплена первая. Кончив сновку, вденьте в восьмерки толстый шнур и завяжите с обеих сторон узлом. Теперь можно снять - очень осторожно- основу с колышков и, чтобы не спутались нити, сразу же сделать из нее косу (так, как вяжут крючком петли «веревочки», но только руками). В таком виде основу можно хранить долго.

Навивать основу на валик-навой лучше всего вдвоем, а при недостаточном опыте даже втроем. Один держит косу, постепенно отпускает ее, равномерно натягивая основу, второй вращает валик, наматывая на него основу, третий держит редкий гребень-полубердо шириной с навой.

Еще до начала навивки нити следует разобрать по порядку. Для этого замените шнуры, проложенные в восьмерки, двумя тонкими отполированными лучинками. Основа должна быть туго натянута, тогда нити легко разберутся. Разделите их на пучки, каждый из них продет те через зуб полуберда, распределяя основу равномерно по ширине. Потом петельки каждого пучка наденьте на тонкий металлический пруток, который закрепите на навое двумя очень маленькими гвоздиками,- пруток должен поддерживаться ими с одной стороны. Только после этого можно начинать навивку. Навивать нужно очень медленно, следя, чтобы нити ложились на навой строго перпендикулярно ему, ровно, без бугров.

После этого уже пробирайте нити вначале в ремизки, потом в бердо. Делается это крючком наподобие вязального, но крупнее его, с остро направленной бородкой. Проборку ведут чаще всего слева направо. Первую по счету слева нить пробирают в левый глазок первой от ткача ремизки. Остальные петельки с глазками в это время отодвиньте вправо, чтобы не мешали. Вторую нить пробирают во вторую от ткача ремизку, тоже в левый глазок. Потом пробирают третью нить - в следующий глазок первой ремизки. И так далее. Нити должны быть достаточно длинными, чтобы они не выдергивались из глазков.

Затем тем же крючком и в таком же порядке проводят проборку в бердо, но только здесь нужно пробирать по две нити сразу в один паз.

Когда проборка будет окончена, завяжите нити основы небольшими одинаковыми пучочками в узлы, потом проденьте в них тонкий металлический пруток, который закрепите на переднем валике двумя гвоздиками так же, как пруток на навое. При этом обязательно нужно добиться одинакового натяжения нитей.

Как рассчитать количество нитей основы, петель на ремизках и пазов в берде? Допустим, ширина ткани - 32 см, а плотность основы - 10 нитей на сантиметр. Тогда количество нитей будет 32Х 10=320. Количество петель на каждой ремизке будет наполовину меньше, то есть 160. Количество пазов в берде при проборке по две нити в паз будет вдвое меньше, чем нитей, то есть 160.

Как ткать узоры?

Простейший узор , доступный любому начинающему, - это тканье в полоску или клетку («пестроткань» или «пестрядь»). При узоре горизонтальными полосками чередуют прокидки утка разных цветов в определенном порядке. Например: 10 желтых, 4 белых, 2 черных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 черных, 4 белых и 10 желтых. Такой узор может служить каймой небольшого изделия, а сами изделие будет белым. Можно придумать множество вариантов рисунка в горизонтальную полоску.

Если хотите получить рисунок в клетку, и основу и уток наберите из разных цветов. Рисунок делается также по счету нитей. Например, расчет основы: 10 нитей синих, 4 белых, 10 синих, 10 красных, 4 белых, 4 красных. Далее порядок нитей повторяется. Количество нитей в повторяющейся части рисунка называется раппортом , здесь он равен 42 нитям. В утке следует брать те же цвета нитей в том же чередовании, тогда получится правильная клетка. Хотя можно сделать и такой узор, в котором цвета по основе и утку будут разные и ритм их будет другой.

Некоторые узоры делаются браным способом .

Установите ремизки на одном уровне, чтобы четные и нечетные нити основы шли параллельно. Бердо откиньте к ремизкам. Линейку с плавно заостренным концом (она показана на рисунке) пробирайте между нитями основы так, чтобы часть нитей ложилась поверх линейки, часть оставалась внизу. Когда вы проберете все нити основы, поверните линейку на ребро — образуется небольшой зев, сквозь который проведите челнок с нитью утка. Теперь можно вынуть линейку и прибить батаном проложенную нить. Уток ляжет точно так, как вы пробрали линейку,- часть его окажется сверху ткани, часть снизу. После каждой узорной прокидки утка сделайте одну-две промежуточные прокидки с помощью ремизок, как при обычном тканье, которое мы описали выше. Нить узорного утка должна быть примерно втрое толще промежуточного. И, конечно, другого цвета.

Расчет нитей целиком зависит от задуманного вами узора.

Ручное ткачество на фото и видео

Кстати о ручном ткачестве. Чтобы посмотреть фотографии полотен, сотканных вручную, в зарубежном Интернете, я набирала в поиске картинок Гугла weaving handmade, то есть «ткачество хендмейд» по-английски.

Для просмотра видеороликов о ручном ткачестве на youtube наберите там в строке поиска handmade weaving.

Те, у кого нет станка, могут посмотреть следующий мастер-класс по ручному ткачеству узкой полоски на карандаше при помощи двух прямоугольников бумаги. Длина видео: 12 минут. Язык: английский, но ход работы понятен по видеоряду.

Интересная статья? Расскажите друзьям.

Уважаемый читатель блога allforfamily! Если у Вас возникли вопросы, возражения, мысли, то пожалуйста оставьте свой комментарий. Мне, автору, важно знать Ваше мнение . Также прошу сообщить, если какая-то ссылка в статье не открывается.

Приглашаю вас на небольшую экскурсию в мир ручного ткачества. Здесь вы можете ознакомиться с основными приемами этого вида рукоделия.

Ткачество зародилось ещё в первобытнообщинном строе, и всегда было необходимо при разных исторических этапах жизни человечества. Известно, что простой ручной ткацкий станок был создан уже за 5-6 тысяч лет до н.э. Изначально, для ткачества использовали натуральное волокно - из крапивы, льна, конопли, хлопка и шерсти.

В древние времена ткачество было необходимо, чтобы изготовить одежду, обувь, подстилку. Позже крестьяне стали ткать полотенца, скатерти, покрывала, половики и много других необходимых для жизни и полезных в хозяйстве вещей.

Ткачество на станке

Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) - основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.

Ткачество на бёрдышке

Что же такое бёрдышко? Это очень простое и остроумное приспособление для ткачества, на котором сделаны отверстия двух видов - продольные и круглые. Количество их произвольное, соответствует числу нитей основы (продольных нитей). В старину народные мастера ткали этим способом разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.

Ткачество на дощечках

Ткачество на дощечках - это ещё один способ для создания поясов и других изделий с орнаментальными узорами.

Ткачество на сволочке или ниту

Один из способов создания поясов с узорами.


Гобелен

Гобелен - это один из видов ручного ткачества.

Яркие и красочные гобелены, изначально были безворсовые - гладкие, но сейчас гобелены часто имеют ворс и выполнены в смешанной технике. Различна длина ворса. Размер изделия тоже может быть разным - на всю стену, или же всего 20*20 см - так называемые мини-гобелены.

При создании гобелена могут быть использованы самые разные материалы, пряжа и не только. Очень интересные эффекты получаются при использовании непряденой шерсти, различных натуральных волокон - лен, сизаль, шнуры металлические нити. Используется различные техники ткачества, а также приемы плетения макраме.

Ткачество на рамке

Ткачество на рамке - вид ручного ткачества для изготовления изделий размером менее одного метра.

Для работы потребуется деревянная рама необходимого размера. Для нитей основы чаще используется льняная нить или хлопчатобумажная. Толщина нитей основы приблизительно такая же, как и утка, которую вы будете использовать в работе. Но в принципе, она не играет большой роли, так как потом она полностью закрывается нитью утка.


Ткачество на картонке

Для работы подготавливают кусок картона нужного размера по длине и ширине или диаметру, делают надрезы ножницами на одинаковую глубину и ширину по его верхней и нижней части. Натягивать нити нужно довольно сильно, но не настолько, чтобы картон стал выгибаться. Нити основы должны быть натянуты и расположены только с лицевой стороны картонной заготовки-рамы. Рабочую нить лучше всего вдеть в толстую длинную иглу с широким ушком.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди