11.10.2019

Мальчик 4 лет на пение в музыкальной. Пение для детей. Обучение детей пению. Для старшей группы


Если ребенок часто поет, повторяет песенки из мультиков, любит выступать, устраивает концерты, стоит сделать уклон на развитие вокальных способностей. Психологии музыковеды утверждают, что каждый ребенок может найти и проявить себя через пение.


Если ваш малыш проявляет интерес к музыке, попробуйте записать его в школьный хор или записать на курсы вокала. Занятия вокалом подходят всем деткам, в независимости от характера, темперамента и физических данных.
Обычно учить детей петь начинают в возрасте от 5 до 7 лет, но в некоторых случаях дети занимаются и с 3, занятия в этом возрасте короткие по времени и проходят в форме игры.


Польза пения для детей

1. Общеизвестно, что пение развивает слух и чувство ритма.
2. Ученые доказали, что во время пения в головном мозге вырабатываются гормоны счастья эндорфины. Благодаря им улучшается настроение, появляется радость, повышается жизненный тонус, исчезают следы усталости и стресса.
3. Во время пения в организм поступает огромное количество кислорода. Это позволяет улучшить кровообращение всего организма, нормализовать сердцебиение и артериальное давление.


4. Регулярные занятия пением улучшают память (так как нужно запоминать текст, ритм, мелодию, паузы).
5. Пение развивают способности к импровизации. Ведь пение – это наложение слов на мелодию, и в какой способ это сделать, ребенок может выбрать сам.
6. Хоровое пение является отличной тренировкой дикции малыша. Во многих странах занятия пением считаются терапией, с помощью которой лечат заикание у детей.
7. Пение нормализует дыхание, что полезно для профилактики респираторных заболеваний. Во время пения важно правильно соизмерять дыхание с паузами.

Татьяна Кротова
Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры для детей 5–7 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Вокальные упражнения и музыкально – речевые игры . КРОТОВА Т. Е.

В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств я проходила краткосрочное обучение (курсы повышения квалификации) по теме «Вокальное искусство » . Обучение проводили известные современные педагоги, такие как Светлана Коротаева, Елена Кузьмина. Мне нравится заниматься постановкой голоса и я решила расширить эту тему в своей работе. Для своего вокального кружка «Росинка» я разработала несколько приёмов в игровой форме, которые позволяют заинтересовать детей и добиться поставленных целей – правильному пению.

Это и игры – распевания , и музыкально – речевые игры , и упражнения на дыхание , и игры с микрофоном .

Музыкально – речевые игры развивают ребенка целостно : тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт - образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве. Но главная цель - развитие художественных способностей.

Следует отметить, что для правильного функционирования голосового аппарата важное значение имеет активная работа артикуляционных органов. Это раздел, с которого нужно начинать работу по обучению детей пению , т. к. подвижность артикуляционного аппарата одно из главных составляющих.

Благодаря активности артикуляции активизируется и дыхательная мускулатура, а значит, нельзя обойти вниманием и певческое дыхание.

В первую очередь необходимо познакомить ребенка с реберно-диафрагмальным дыханием.

Простые игры с микрофоном помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном

ПРЫГ- СКОК

Музыкальный руководитель ударяет мяч об пол, дети проговаривают «Прыг» , подбрасывает мяч вверх, дети говорят через октаву тоненьким голосом «Скок» . Педагог неравномерно чередует «Прыг» и «Скок» , дети должны быстро сообразить, как говорить в верхнем или в низком регистре. Это упражнение подходит для координации слуха и голоса, вырабатывает быстроту реакции голоса.

Можно выбрать любую попевку, разбить её на отдельные слова, дети повторяют за педагогом. Слова пропеваются в различных интервалах как вверх, так и вниз. Формирует музыкальную память , позволяет добиваться чистоты интонирования при пении различных интервалов.

Муз. рук. берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.

Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у» .

1. Просто гудим.

3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.

4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.

5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят» .

СВОЁ ИМЯ НАЗОВИ

Педагог просит ребят по очереди пропеть своё имя по слогам (по тоническому трезвучию вниз) . Это упражнение обычно проводится на первых занятиях для знакомства. Оно помогает определиться с певучими звуками, а также с короткими и длинными звуками, настраивает голос на чистое пение. Также можно петь «Доброе утро» , «Здравствуйте» , «До свидания» и т. д.

КРАШУ КАРНИЗ

Краской крашу я карниз ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ,

от и выкрашен карниз. ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ, «Вверх» произносить глиссандо вверх, «Вниз» - глиссандо вниз. Это упражнение способствует выработке гибкости голоса.

КАЧАЕМ МАЛЫША Произносим тоненьким ласковым голосом. Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Желательно переходить на гласную "А" из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. Можно помочь рукой – при подъёме звука плавно поднять руку в сторону - вверх.

Кукла Катя спать пошла. Я спою ей : "А-а-ааааа".

Кукла Катя, засыпай : "Баю-ба-ай, баю-бай

- Игры с микрофоном . Эти простые упражнения помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном , позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.

ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

Активно произносим звук «Ш-ш-ш» , обнажив зубы. Чередуя громко –тихо, то есть сначала голосом, затем при помощи руки. Далее усложняем произносим на легато –стаккато.

ПЕСНЯ ВОЛКА

Активно поём звук «У-у-у» , чередуем глиссандо вверх и вниз с ровным пением. При этом управляя рукой звучание громко –тихо.

Твёрдо произносим : «Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом» . Стараемся услышать все согласные, оформляем их, чтобы не было излишнего «микрофонного» удара.

Данные приёмы можно разнообразить любыми звуками, скороговорками.

03.09.2016 15:40

В раннем возрасте у детей активируется много талантов и возможностей. Пение для детей - это еще один способ обратить на себя внимание. В этот период очень важно направить энергию в нужное русло.

Если ваш ребенок часто поет, повторяет песенки из мультиков, любит выступать, устраивает концерты, стоит сделать уклон на развитие вокальных способностей. Как показывают биографии многих звезд, все они начинали петь в очень раннем возрасте.

С чего начать обучение детей пению

В начале нужно определить уровень вокальных данных. Для этого сделайте небольшую проверку на координацию слуха и голоса. Сыграйте мелодию или дайте ребенку послушать отрывок песни и попросите повторить. Если он повторяет точно по нотам, значит начать нужно с постановки дыхания. Если с интонированием есть проблемы, параллельно нужно делать специальные упражнения на развитие слуха.

Когда вы знаете возможности своего чада, важно определиться, куда же отдать дитя на обучение пению.

Если у вашего ребенка сильный и звонкий голос, не стоит идти в хор. Неправильное пение других детей может ухудшить пение вашего ребенка. К тому же, на фоне остальных, такой голос будет сильно выделяться и его нужно будет постоянно приглушать. Тихое пение на малом диапазоне затормозит развитие голосовых данных вашего ребенка. Лучшее решение - это занятия, в которых будет индивидуальный подход, то есть, нужно заниматься сольным пением.

Если же голос ребенка тихий и слабый или нет скоординированности слуха и голоса, тогда можно начать с пения в хоре. Какое бы обучение вы не выбрали, сначала ребенка нужно научить правильно стоять и дышать. Дальше - научить петь чисто и проработать четкую дикцию.

С какого возраста можно начать обучение детей пению

Начать обучение вокалу можно в любом возрасте. Но, чем раньше ребенок освоит базовые навыки пения, тем лучше будут его результаты.

При этом нужно учитывать, что после мутации голоса его свойства и звучание поменяются (у девушек примерно в 18 лет, у парней в 14-15). С этого возраста можно заниматься вокалом профессионально и давать большие нагрузки.

Как заинтересовать ребенка заниматься пением

Если вы никогда не пели и не выступали и, вообще, считаете, что пение - это только развлечение, ваш ребенок тоже будет так думать. Он не будет воспринимать уроки музыки всерьез.

Главное вызвать искреннее желание петь

Исправить положение вещей можно личным примером. Скажите, что после занятий вокалом он легко сможет петь песни из любимого мультика, начните сами петь его любимые песни, пойте вместе с ребенком, устраивайте домашние концерты. Главное - применять интересные методы, а также игры, чтобы вызвать искреннее желание петь.

Польза пения для детей:

В утробе:

Обучение детей пению можно начинать с зачатия. Ученые установили, что пение чудесным образом влияет на еще не родившихся малышей. В ходе эксперимента беременным женщинам включали разные мелодии по 15 секунд и фиксировали активность мозга малышей. Выяснилось, что малыши не только реагируют на пение, но и проявляют эмоции: грусть и радость.

Младенчество

Младенцы учатся воспроизводить звуки с помощью голоса, повторяя голос мамы. Если в детстве ребенку петь песни, включать музыку, музыкальные мультфильмы и сказки, ребенок вырастет очень музыкальным. Он сможет повторить мелодию чисто, без фальши, так как у него будет хорошо развита координация слухового и голосового аппаратов. А еще пение развивает музыкальный слух и вкус. Такие детки легко запоминают любые мелодии, начиная от классических и заканчивая популярными песнями.

Детство

У многих детей есть проблемы с произношением. И совсем необязательно записываться к логопеду, чтобы это исправить. Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно и не интересно. Пение для детей - это интересно и полезно одновременно. В процессе занятий вокалом ребенок освоит и с удовольствием отработает упражнения, которые улучшат его произношение.

Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно

Ни для кого не секрет, что для большинства детей школа или садик - это ежедневный стресс. Пение после занятий способно нивелировать стрессовые ситуации и улучшить успеваемость.

Занятия вокалом подходят всем деткам, в независимости от характера, темперамента и физических данных. Ведь для того, чтобы петь, не нужно иметь длинные пальцы или тонкую талию, не нужно быть сильным или гибким, даже уметь попадать в ноты не обязательно. Поэтому каждый ребенок может найти и проявить себя через пение.

Естественно одной единой цифры для всех нет! И более того, для каждого человека пик развития голоса индивидуальный, а значит и период жизни, в котором следует начинать учиться петь, для каждого тоже индивидуален! Самым главным условием для начала освоения вокального ремесла является зрелость организма, а точнее голосового аппарата. В среднем этот возраст наступает у девушек в 19 лет, а у юношей в 21. И в общем эти цифры касаются большинства людей, но есть и исключения.

Мутация голоса

Думаю, Я должен сказать, что петь можно начинать не раньше того момента, когда произошла половая зрелость. Так же прошу обратить Ваше внимание, на то, что женский организм тоже перестраивается и голос у девушек тоже мутирует, вопреки мнению многих начинающих вокалистов. Дело в том, что у женщин в период половой зрелости строение гортани мутирует не так явно, как у юношей, у девушек не вырастает кадык, и гортань соответственно не искривляется. Так или иначе, женский голос тоже изменяется, ткани организма становятся крепче и связки могут немного потерять в эластичности, но заметно приобрести в мощности звучания.

Предмутационный возраст

Лично Я считаю, что заниматься с маленькими детьми вокалом бессмысленно, так же считаю, неправильным отдавать их в руки вокалиста-педагога, потому что таким поступком, можно надолго отбить у ребёнка желание заниматься музыкой и, конечно же, отбить любовь к искусству непосредственно. Ребёнок, должен сам проявлять рвение и интерес к музыке , а пытаться вырастить из маленького ребёнка звезду вокала лишь по прихоти родителей или потому что родители в своё время не смогли стать певцами это эгоистично. Я понимаю, что многие родители действительно хотят приучить ребёнка к искусству с самых ранних лет из самых высоких побуждений, для того, что бы ребёнок был всесторонне развит, разбирался в искусстве, был более интеллигентен и т.д. Причиной подобному поведению являются вполне естественные страхи родителей того, что потом, когда ребёнок вырастет, его палкой нельзя будет загнать в музыкальную школу, и с какой-то стороны здесь родители правы.

Само собой, чем меньше ребёнок, тем способнее его мозг , тем быстрее он запоминает новую информацию, а значит и быстро учится. Но дело опять-таки в любви к музыке, которая потеряется у ребёнка раньше в музыкальной школе, чем например, в спортивной секции.

В любом случае, если ребёнка и отдавать в музыкальную школу, то точно не на вокал , в противном случае голос можно испортить в детском возрасте, даже если голос и не испортится, то после мутации, вокалиста в этом ребёнке придется воспитывать заново.

А вот если отдать ребёнка в музыкальную школу учиться играть, например, на фортепиано, а после мутации голоса заниматься с ним пением, то такой вокалист будет ко всему ещё и образованным и подкованным в теоретических музыкальных предметах, что даст ему большое преимущество над вокалистами не имеющими вокального образования.

Конечно, истории ведомы такие случаи , когда ребёнка отдавали на воспитание музыке с ранних лет, и он становился востребованным и признанным музыкантом, например Паганини, Моцарт, но это лишь единичные случаи, статистика говорит о том, что это не всегда полезно.

Занятия вокалом в предмутационный период должны проходить в очень щадящем режиме или исключены вообще, в сам мутационный период занятия должны быть исключены у всех мальчиков и занятия у девочек должны быть в очень щадящем режиме без пропевания крайних нот диапазона и в очень скромной динамике.

После того, как мутация голоса прошла успешно следует дать вокалисту привыкнуть к новым свойствам своего голосового аппарата, а значит, в зависимости от самочувствия певца надо стараться не нагружать голос каждый раз, когда есть ощущение, что голос ещё не готов к трудностям.

Пение в зрелом возрасте

Я думаю, что петь никогда не поздно , и тем более полезно в любом возрасте. Конечно, человек 20-30 лет соображает заметно быстрее чем в 40-50, но и это не может быть помехой, если человек хочет научиться петь, то он сможет это осуществить в любом возрасте. Тяжело, конечно заставить, например, себя дышать не так, как дышалось, например 30-40 лет, многие мышцы и сухожилия могут частично атрофироваться, и участки головного мозга тому не исключение. Как это не прискорбно. Но действительно, нейроны мозга понемногу отмирают за ненадобностью, но и это, на мой взгляд, не помеха для человека желающего добиться успеха, пусть и в зрелом возрасте.

Главное помните:

Дорогу осилит идущий. Не сдавайтесь, и дорога сама возникнет под ногами.

Практически все маленькие дети хотят играть на музыкальном инструменте, но очень скоро понимают, что музыка – это труд, а трудиться они не хотят. Большинство родителей помогать своим детям тоже не хотят, т.к. это тоже очень большой труд.

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать. Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт. Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру.

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

Музыка развивает мозг

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская. – Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом. Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона. Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт . Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой. Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности. Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться».

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое... Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки».

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление. Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым. Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное.

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Моя дочь с 3 лет ходила в класс раннего эстетического развития. Там ее читать-писать научили и азам игры на фортепиано. Это очень помогает в дальнейшем обучении: режим, уроки, дисциплинированность, навыки не бояться аудитории, музыкалку она тоже закончила.

Многие ученые сегодня убеждены, что эмоциональный интеллект (EQ) – это умение слушать и слышать, общаться, сочувствовать, – гораздо более важное условие для счастья, чем известный IQ. И здесь музыка тоже становится буквально волшебной палочкой. Исследования показали, что дети с музыкальной подготовкой более чувствительны к малейшим изменениям в тональности речи. Эта способность помогает лучше оценивать эмоции и улавливать настроение собеседника. Получается, что самые обычные музыкальные занятия настраивают и тренируют «коммуникативный аппарат», способность понимать чувства других и доносить свои собственные

Музыка решает проблемы обучения

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children"s Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую. Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ. Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке. И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений.

Как учить музыке?

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов. Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов. А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача.

Сын пошел в 9 лет достаточно осознанно, причем, хотел именно на фортепиано учиться. Все годы обучения самой страшной угрозой для него было: «Не хочешь заниматься – так и скажи, больше ходить не будешь» – бежал за инструмент, как миленький. А дочь начала ходить на подготовительные курсы в 4,5 года, сейчас учится в 5 классе, но без особого желания. Скажи ей «Не ходи» – с превеликой радостью.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов. Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее. Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы. Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка».

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке. Взрослым надо самим слушать интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с годовалыми малышами. Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными. Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям. Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать, и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает. Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи. Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога. Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди