19.10.2019

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике Логические задания для детей средней группы


Голубева Лидия
Игровое занятие «Логические задания для дошкольников»

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья. Рыба -. (чешуя)

Огурец - овощ. Ромашка.

Учитель -школа. Врач.

Стол -скатерть. Пол.

Утро -завтрак. Вечер.

Человек -руки. Кошка.

Рыба -вода. Птица.

Красный -стоять. Зеленый -.

Осень -дождь. Зима.

Кто это? Что это?

Догадайся,о ком или о чем говориться.

Зеленый,длинный,сочный. (огурец)

Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)

Холодный,белый,пушистый. (снег)

Новая,интересная,библиотечная. (книга)

Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)

Белоствольная,высокая,стройная. (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый.

Холодный.

Здоровый.

Подбери слова противоположные по смыслу :

День - ночь.

Радость -.

Ответь на вопросы. Назови разные профессии.

Кто варит обед?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поет песни?

Кто лечит детей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто красит стены?

Кто летает в космос?

Кто водит машину?

Подумай и реши логические задачи .

1) Что тяжелее : килограмм ваты или килограмм железа?

2) Что дольше длится : год или 12 месяцев?

3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Подумай и реши логические задачи . Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) Кто громче замычит,петух или корова?

6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?

8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул : "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме : "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья : "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?

4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает :

Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет :

Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Прочитай веселые стихи.

Всем ребятам нужно знать :

Два плюс два,конечно,. (пять)

Всем известно в целом мире :

Пальцев на руке. (четыре)

Все ребята точно знают :

Кошки очень громко. (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он. (морковку)

Наш Сережа очень шустрый,

Он всегда смеется. (грустно)

У кота забрали рыбу,

Должен он сказать. (спасибо)

70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ .

Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста . Такие задачки развивают не только логическое мышление , но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи ! Детям они очень нравятся!

Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино : Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки : Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета : красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки : неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Источник :http://ihappymama.ru/bolshe-70-logicheskih-zadach-dly .

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?

Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С

аша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?

Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?

Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.

Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?

Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?

Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?

Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?

На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

Сколько орехов в пустом стакане?

Из какой посуды невозможно ничего съесть?

Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?

Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?

Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?

У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?

Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?

Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?

Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты» .

Цель : развивать логическое мышление , сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением 6 кругов.

Описание : ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование : кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники» .

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия : листы с изображением геометрических фигур.

Описание : детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например : прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований : кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок» .

Цель : развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.) .

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д) . Затем игра проводится так же, как в лото : ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.) .

Игра «Логические концовки » .

Цель : развивать логическое мышление , воображение, способность к анализу.

Описание : детям предлагается закончить предложения :

Лимон кислый, а сахар. (сладкий) .

Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) .

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) .

Если два больше одного, то один. (меньше двух) .

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) .

Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) .

Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) .

Если правая рука справа, то левая. (слева) .

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами) .

Игра «Орнамент» .

Цель : развивать логическое мышление , способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия : 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание : предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право» , «лево» , «вверху» , «внизу» .

Игра «Полезно - вредно» .

Цель : развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например : если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?» .

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры : отгадывая, можно задавать вопросы , только со словами больше или меньше. Например :

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы» .

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание : предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах» : на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы : какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам» .

Цель : закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце) .

Описание : разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например : апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает» .

Цель : развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание : предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например : все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели : развивать логическое мышление ; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например : дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает.» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка :

Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

Что бывает низким (высоким?

Что бывает красным (белым, желтым?

Что бывает длинным (коротким?

Логические Задачки

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки :

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета :

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки : неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

2-я неделя :

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

3-я неделя :

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

Сколько концов у палки? У двух палок?

2-я неделя :

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

4-я неделя :

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2-я неделя :

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

3-я неделя :

Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

4-я неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

Развитие логического мышления через задачи и загадки .

Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

Логические задачи для детей

В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть

***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.

***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.

Логические задачки.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)
  1. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  5. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
  6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  7. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
  8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
  9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
  2. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
  3. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
  4. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
  5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
  6. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
  7. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  8. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  9. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
  10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  11. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
  12. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
  13. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
  14. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
  15. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  16. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
  17. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  18. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
  19. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
  20. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
  21. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  22. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
  23. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
  24. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)
  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  2. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)
  3. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46 . У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

51. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

52. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

53. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

54. Сколько ушей у трех мышей? (6)

55. Сколько лап у двух медвежат? (8)



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди