19.07.2019

"Летние, спортивное развлечение» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Летнее физкультурное развлечение в подготовительной группе на улице


Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:

  1. nПодождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Тот резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с ними песни петь.

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

I. Вступительная часть. Представление команд.

1-й ребенок.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка.

Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я... (Мяч)

«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

V. Петрушкины задания.

1. Выход Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча -

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. Конкурс загадок.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

3) С голову - велико,

С перо - легко. (Шар)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

3. Эстафета велосипедистов.

А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. Соревнование с платочками.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. Игра «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок.

Чтоб расти и закаляться -

Будем спортом заниматься!

Ведущий.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

Физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды -

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ

Сценарий праздника для детей 3-7 лет

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Входит доктор:

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

ЗАГАДКИ

В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий... (виноград)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с
... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри
... (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!

ВЕДУЩАЯ: Доктор, ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды).
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (ведущая показывает движения, дети повторяют)

Предварительный просмотр:

Мой веселый, звонкий мяч

Игры с мячом на свежем воздухе для детей 3- 4 лет.


Сбей бутылку!
На возвышение поставить пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытаться сбить ее мячом.

Покатились с горки!
Скатить мяч с горки и догнать его.

Попади в цель!
Постараться попасть в ведро мячом.

Мой веселый, звонкий мяч!
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч".

Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.

Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними.

Попади в цель!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.

Я люблю...
Если ваш малыш уже хорошо говорит, можно поиграть следующим образом. Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.

Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник « Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: флажки по количеству участников; 2–3 ко-сынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Празднику спортивному

Рада детвора,

Юным физкультурникам –

Ура! Ура! Ура!


Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;

Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Капитан 1-й команды.

Надо, надо заниматься,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Умываться не бояться

И здоровыми расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)

Ведущий. Команды, на старт!

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».

Участники – все. В обруче флажок, добежать до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот бежит, кладет флажок в обруч, возвращается, передает эстафету и т. д.

2-я эстафета: «Кто больше соберет кеглей» (с завязанными глазами ).

Участники – по 3 человека от каждой команды.

3-я эстафета: «Бег с препятствиями».

Добежать до ориентира, по пути проползая под ворота и вернуться обратно.

4-я эстафета: «Бег в мешках без дна».

5-я эстафета: «Пингвин в мячом».

6-я эстафета: « Проползание под дугу».

7-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).


Подводятся итоги соревнований.

Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Оборудование:

песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.

Действующие лица

  1. Ведущий.
  2. Главный Робинзон.
  3. Старичок-лесовичок.
  4. Лесная Фея.
  5. Пятница.
  6. Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Праздник проводится на территории детского сада.

Дети старших групп собираются на спортивной площадке.

Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель . Смотрите, сколько стало много Робинзонов! А кто же поведет нас в поход? Нужен главный Робинзон.

Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон. Смотрите, какие часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Что мы возьмем с собой в поход?

Из разложенных предметов дети выбирают лупу, инвентарь для игр.

Воспитатель. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Вспоминают все правила поведения человека на природе, все вместе разводят костер, складывают в котелок припасы, для приготовления пищи оставляют ответственного Робинзона.

Воспитатель. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(Приближаются к «лесу».)

Навстречу путникам выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Робинзон. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает Старичок-лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок . Кто вы такие, добрые или злые?

Робинзон . Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок . Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок . Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?

Дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».

Робинзон. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрадись».

Взрослый (воспитатель) изображает лисичку, дети – птички. Лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Робинзон. Смотрите, сколько в лесу шишек. Для того чтобы продолжить путь, надо еще потренироваться в ловкости.

Игра «Попади в цель».

Играющим выдаются шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. В дороге надо быть всегда внимательным. Сейчас я это проверю. Вот белочки сидят, видите? Они очень любят наряжаться и завязывают себе на хвостиках разноцветные ленточки. Помогите им нарядиться – украсьте их хвостики необычно, оригинально, ярко.

Игра «Беличьи хвостики». Девочкам-белочкам повязать бантики на волосы.

Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше.

Робинзон. Лес еще не закончился, смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»

Игра с обручами.

Звучит веселая подвижная мелодия. Дети располагаются друг против друга на расстоянии 5–6 м. У одного в руках обруч, который он перекатывает игроку напротив. Пока обруч катится, ребенок-«бабочка» старается в него «пролететь» как можно большее количество раз, не задев и не уронив. Выигрывает команда, чей обруч докатится от старта до финиша, а «бабочка» чаще остальных пролетит через него.

На поляну выходит Фея леса.

Робинзон. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости от цветов. Вы знаете лесные цветы? Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья окружают кустарники? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Робинзон. Скажите, а что это за ямочки встречаются на тропинках?

Фея. Это лесные зверьки делают себе убежище – притаятся в ямочке, чтобы быть незамеченными, переждут опасность и дальше побегут. Птицы ямочками пользуются для того, чтобы строить в углублении гнездо.

Игра «Ямочки».

На некотором расстоянии друг от друга по территории группы разложены картонные коричневые круги – это «ямочки в лесу». По команде воспитателя «Начали» дети скачками начинают прыгать по ямочкам. По команде педагога «Спрятались», они должны сделать остановку в «ямке», застыв в том положении, в котором их застала команда, и продержаться в «ямке» до новой команды воспитателя.

Робинзон. У нас с собой есть веревки. Мы еще не встретили место, где можно набрать сучьев, которыми вязанки хвороста будем обвязывать. Поэтому поиграем с этими веревочками.

Игра «Смотай веревочку».

Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.

Фея. Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Робинзон. Ой, какой большой канат! Мы по нему можем перебраться через реку, если вдруг повстречаем ее на пути. Предлагаю попробовать.

Игра «Не упади в реку»

(дети должны осторожно ступать по канату – не упасть «в реку»).

Робинзон. Нам надо торопиться.

Появляется Пятница.

Пятница (удивленный, что видит много Робинзонов) . Робинзона! Робинзона! Я Пятница! Я потеряла Робинзона!

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Теперь, наверное, готов наш туристический обед. Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим животики для приема пищи.

Детей угощают сладостями.. Праздник заканчивается.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Лето красное» проводится в августе.

Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.

Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.

Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.

Дети:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну так скажите, кто я?

Дети: Лето!

Лето:

Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.

Лето: (загадки)

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку . (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете ? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка . (Мак)

Лето:

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра.

Лето:

А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка?

Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).

Лето:

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!

Дети: Дождь!

Лето:

Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики).

Проводится игра.

Лето:

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно).

Лето:

Прошел июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Игра «Кто быстрее соберет урожай».

Лето:

Что такое, что случилось?

Кто-то к нам сюда спешит?

Это наш знакомый доктор,

Наш любимый Айболит.

Входит Айболит.

Айболит:

Ах, как много тут ребят!

Не чихают и не кашляют?

Молодцы! Только, что вы тут сидите?

Все - на отдых!

Все - на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закалятся,

Физкультурой заниматься!

Лето:

Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».

Айболит:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Были мы в гостях у лета

И еще к нему придем?

Дети: Да!

Айболит:

Стойте! Стойте! Не уходите.

Витамины получите!

Чтоб росли вы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

«День Нептуна»

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Содержание:

Звучит музыка.

Появляется ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день недели?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, сегодня... А ещё?… Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

В подводном царстве,
В морском государстве,
Живет царь морской на дне морском.
Без дела не скучает,
Корону чистит он песком, да корабли качает.
И каждый год на дне морском
Устраивает он состязания.
Гостей морских со всех широт
На праздник приглашает.

Нептун – это правитель подводной страны, повелитель

морей и океанов. А давайте сегодня мы пригласим его к нам в гости!

Дети: Давайте.

Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Нептун:

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Долго добирался я к вам, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?

Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…

Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.

Организовываются 2 команды.

Эстафеты:

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает кружкой воду и передает её следующему и т.д. последний выливает её в пустое ведро. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

2. Кто больше перенесет воды из ведра с водой в прозрачный сосуд сложенными «тарелочкой» ладошками.

3. Водяные пистолеты. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть

в цель(мяч, лежащий на земле). Побеждает команда, чьи участники все выстрелят в цель.

Танец русалочек (девочки с ведущей выполняют танцевальные движения под музыку в кругу; по кругу).

Подвижные игры с Нептуном.

« Море волнуется»

«Ловись рыбка.» (мальчики-«рыбаки»-становятся в круг держась за руки, девочки-«рыбки»-за кругом. Мальчики идут по кругу и говорят слова: « ловись рыбка большая и маленькая... Девочки забегают и выбегают из круга. После слов: «...маленькая... мальчики приседают, опускают руки вниз, стараясь не выпустить забежавших в круг девочек. Пойманные «рыбки» становятся в круг к мальчикам.)

Нептун: Всю мою рыбу переловили! Я вас за это накажу! (брызгает водой на детей и на зрителей).

Ведущая: Нептун, ну не серчай, это же была только игра. Ты лучше скажи удалось детям тебя развеселить?

Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Развеселили! (смотрит на часы) Пора мне в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо.

Ведущая: А ты, батюшка Нептун, наводи порядок и заходи к нам в гости ещё.

Нептун: Ну, до следующего лета бы успеть. Постараюсь управиться. (прощается и уходит).

Ведущая предлагает детям потанцевать.

Предварительный просмотр:

Праздник мячей и воздушных шаров.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Проводится на спортивной площадке.

Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Оборудование: флажки – 12 штук, мячи большие – 10штук, воздушные шары, карандаши – 5 штук, 2 футболки большого размера, мячи среднего размера на каждого ребенка, маленькие мячи 3 –х цветов, ведерки 3 х цветов, 2 подноса, костюм Карлсона.

Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущий. На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись!

Будем летом закаляться

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

1-й ребенок. Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей!

2-й ребенок. Здравствуй, здравствуй наше лето

Все теплом твоим согрето

Луг и поле, и сады,

Лес и речка и пруды.

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

4-й ребенок. Ласковое солнышко

Жарче с каждым днем

Мы сейчас про лето

Песенку споем.

Песня.

5-й ребенок. Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

6-й ребенок . Если кто – то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачем.

Ведущий. Солнце встало, солнце встало

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт – парад.

Упражнения с мячами.

(на площадку под музыку вбегает Карлсон – (воспитатель) с воздушными шарами)

Карлсон. Привет! привет! а вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я – Карлсон. Самый веселый на свете

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю рады вы гостям!

Очень я хочу узнать

Вы любите играть?

Дети. Да!

Карлсон. Ну тогда - вперед!

Сегодня мы с вами

Будем играть с мячами и воздушными шарами.

Ведущий. Покатились мячи зеленый, красный, синий

Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.

Эстафеты.

  1. Бег с мячом между флажками.
  2. «Если с другом вышел в путь» (пронести мяч в прах между животами)

Ведущий. Хорошо как солнце светит,

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвём.

Карлсон. А сейчас эстафеты с шарами.

  1. «Гром среди ясного неба» (подпрыгнуть и проткнуть шарик карандашом)
  2. Чья команда запихнет больше воздушных шаров в спортивные штаны большого размера, одетые на ребенка.

7-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы бабочка резвилась.

Серебрились облака

И сверкала радуга.

Карлсон. Мои друзья опять вперед,

Состязанье снова ждет.

Эстафеты.

  1. «Рассортируй мячи» (мячи трех цветов разложить в соответствующие цвету ведерки)
  2. «Официанты» (пронести мяч на подносе)
  3. «Сороконожки» (пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи спиной)

Карлсон. Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у вас много

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха –

Потанцуем все для смеха.

Игра «Давайте все делать как я.»

Карлсон. Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята:

Быстрые и смелые

Ловкие, умелые.

Подводит итоги соревнований, награждает детей.

Попрощаться нам пора,

До свиданья, детвора . (уходит)

Праздник окончен.

Предварительный просмотр:

«Путешествие на Остров сокровищ»

Спортивное развлечение в летний оздоровительный период.

Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.

Вводная часть:

Инструктор ФК :-Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (Дети отвечают ).
- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на Остров сокровищ. У меня есть карта, которая поможет нам не сбиться с пути. Будем следовать этой карте и обязательно найдем сокровища. Впереди нас ждут трудности, но мы не будем отчаиваться. Вы готовы?

Инструктор ФК : - Согласно карте нам нужно двигаться прямо, а потом налево до волшебного дерева. Давайте двигаться друг за другом в колонне по одному.
(
Дети идут друг за другом в колонне по одному до обозначенного места. Подходят к дереву, находят конверт).

Инструктор ФК :- Ребята, смотрите – здесь письмо. Давайте его прочтем.
Содержание письма:
На картинки посмотрите
И настроение изобразите.
(В конверт вложены картинки с изображением различных эмоций)
Выполнив задание,
Включите своё внимание,
Знаки отыщите и путь по ним найдите.
(
На земле начерчены стрелки, указывающие дальнейший путь движения. Дети двигаются по стрелкам до следующего места).

Основная часть:

Инструктор ФК: Ребята, посмотрите, снова письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, какие испытания мы должны пройти.
Содержание письма:
Моряки «народ лихой»
Любят упражняться,
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
Даже кувыркаться,
На задание даем времени немного,
Постарайтесь выполнить все умно и толково.

1-е задание. : сделать упражнения для моряков.
(Дети выполняют вместе с ИФК ОРУ «Путешествие по морю-океану».)

1. «Где корабль?»
И.п. – о.с., руки на поясе, смотреть вперёд.
Выполнение: 1- поворот головы вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- поворот головы влево; 4- вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение: 1- кисти рук сжать в кулаки; 2- обе руки поднять в стороны; 3- руки опустить; 4- вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- левая рука на поясе, наклон в левую сторону, правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе, наклон в правую сторону, левая рука идёт вверх.
Повторить: 4-5 раз.

4. «Палуба - трюм»
Инструктор: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба – трюм». Когда я говорю трюм – вы все приседаете, а когда говорю палуба – вы выпрямляетесь».
И.п. – о.с. руки на поясе.
Выполнение: 1- присесть на носках, спина прямая. Колени в стороны, руки вперёд» 2- вернуться в и.п.
Повторить: 6-8 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой; 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой; 5- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.

6. «Драим палубу»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-3- наклон вперёд, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево, стараясь достать руками до пола; 4- вернуться в и.п.
Повторить: 4-5 раз.

7. «А когда на море качка»
И.п. – стоя ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене; 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз.

Инструктор ФК:- Молодцы, ребята! Вы доказали, что знаете толк в упражнениях. Но впереди новые испытания. Моряки должны уметь преодолевать трудности на своем пути. А у нас возникла новая трудность – запасы воды иссякли. Поэтому нам необходимо запастись водой.
Эстафета «Наполни сосуд водой»

Инструктор ФК:- Моряки, мы почти добрались до Острова сокровищ. Вот уже виден его берег. Но чтобы корабль не сел на мель, возьмем шлюпки и доберемся на них. Но шлюпка способна перевезти только двух человек. Поэтому вы должны помочь друг другу.

Эстафета с обручами «Перевези друзей на берег».

Инструктор ФК:- Ребята! Мы наконец добрались до Острова сокровищ. Давайте немного соберемся с силами и поиграем в игру «Море волнуется».

Инструктор ФК:- Теперь нам нужно осмотреться.

Проводится гимнастика для глаз - имитация движений:
- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;
- вправо, влево, вдаль;
- «сильный ветер» - моргаем;
- «волны» - глаза влево, вправо;
- «ночь – темно» - закрываем глаза.

(Сюрпризный момент. Пока дети стоят с закрытыми глазами воспитатель ставит сундук с сокровищами).

Инструктор ФК: – Ребята, посмотрите, что это? (Дети отвечают ). Как вы думаете, что там в сундуке? (Ответы детей ). Но смотрите, здесь снова письмо.

Инструктор ФК:- Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие! (Подводятся итоги ).

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного

Возраста «Веселимся вместе»

Цель: создать у детей радостное настроение.

Оборудование: цветные платочки, искусственные цветы, ведро с песком, кошелёк с веревочкой, угощенье, стул для деда.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.
(Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

(Дети отвечают.)

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Дед: Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

Игра "Если нравится тебе".

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)

А маленькие детки расскажут стихи про солнышко?

Читают дети:

1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.

2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.


Дед: (выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как...
(раздает детям) . Вот с ними сейчас ребята и поиграют.

Игра с платочками "Чей кружок быстрее соберётся".

Дети садятся, появляется Шапокляк.

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают.

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке) . Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Дед (появляясь) : Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

(Дети рассказывают.)

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра "Горячо- холодно".

Шапокляк (расстроено) : Тяжелая игра, трудно мне искать.

Дед: Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!

Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".

Шапокляк (обиженно) : Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!

(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги? Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.

Игра "Посади цветы"(дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком).

Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).

Шапокляк (появляется с другой стороны) : Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала. (Убегает.)

Дед (возвращается) : Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Дед: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это?

Дети отвечают.

Дед: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"

Карлсон (влетает) : Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)

Дед: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Карлсон: Лето к нам давно пришло,
Это очень хорошо!

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.
Нет!

Айболит.
Холериной?

Дети.
Нет!

Айболит.
Малярией и бронхитом?

Дети.
Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущая:
Доктор, наши дети действительно здоровы.

Айболит.
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Ведущая.
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая.
А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.

Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга.
А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.
Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между детьми. По 5 детей на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.
Да!

Баба-Яга.
И ничто вам не может помешать?

Дети.
Нет!

Баба-Яга.
И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:
Нет!

Ведущая.
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.
Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)

Ведущая.
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:
Да!

Ведущая.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру –
“Кто самый внимательный?”

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.
Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.
Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.

Ведущая.
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.
А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.
Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга.
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.
Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру
“Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)

Ведущая.
Я предлагаю вам еще одну эстафету.

Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп «скачут» на гимнастических палках.

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.

(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
Играет музыка, дети танцуют.)


Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду;

— продолжать учить дошкольников играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— развивать ловкость, быстроту, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование : флаг, маршрутные карты, аудиоаппаратура, записи веселой музыки; костюмы Спортика, Кота Ученого, доктора Айболита, Петрушки, самокат, ориентиры, секундомер (4 шт.), скакалка, мяч, корзина, несколько атласных лент длиной 5 м каждая.

Словарь : флаг, богатырь, победа, команда-победительница.

Дошкольники, заранее разделившись на 3—4 команды, выходят на площадку.

Ведущий

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнышко милое, улыбнись.

Из-за тучек скорей покажись.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник. Давайте назовем его праздником Солнца, праздником Лета, праздником хорошего настроения.

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия.

Ребенок

Умоем солнцем спины

И сон водой встряхнем.

Кто делает зарядку —

Растет богатырем.

М. Садовский

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Ша- инского), под которую по показу ведущего дети выполняют веселую разминку.

Ведущий . Какая из команд самая быстрая, самая ловкая, самая сообразительная, покажут сегодняшние соревнования. Итак, игроки команды, первыми выполнившие все задания и прошедшие все станции, поднимут флаг Спорта и Здоровья, который будет развеваться над нашей спортивной площадкой все лето. Перед началом состязаний каждая команда получит свою маршрутную карту.

Капитаны команд получают маршрутные карты.

Ведущий. Вперед, за капитанами!

В путь возьми с собой смекалку,

Ловкость, силу, быстроту.

Смех возьми и дружбу друга.

Так нужны они в пути.

Команды, согласно своим маршрутным картам, движутся по станциям, на каждой дошкольников ждет персонаж, который будет следить за их действиями. После того как игроки команд выполнят задание, в маршрутную карту проставляется время, и команда переходит на следующую станцию.

Станция «Быстрые»

Детей встречает Спортик.

Спортик

Со спортом с детства я дружу

И вам того желаю.

Здоровье, силу, красоту

Всем спорт нам обещает.

Комбинированная эстафета

Вся команда выстраивается в одну колонну за стартовой линией. Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Первую четверть пути ребенок выполняет прыжки через скакалку, затем отбивает мяч до ориентира, который должен оббежать, потом с мячом в руках он бежит до скакалки и, вновь выполняя прыжки через скакалку, возвращается к команде. С помощью секундомера Спортик фиксирует время, затраченное командой на эстафету.

Станция «Ловкие»

Детей встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Вы здоровы?

К медицинской проверке готовы?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Доктор, наши дети просто клад. Больных нет. Угрюмых нет. Все веселы и бодры.

Доктор осматривает детей. Предлагает им присесть, нагнуться, потянуться, улыбнуться.

Доктор Айболит. Что ж, проверкой я доволен. Здоровы мальчишки, веселы девчонки. Можно провести спортивные соревнования.

Вперед на самокате

Игроки команды выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 6 м.

По команде доктора Айболита первый ребенок едет на самокате до ориентира, берет мяч и пытается попасть им в корзину, расположенную в 2 м. Затем игрок возвращается на самокате к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник. После того как финиширует последний игрок, доктор Айболит записывает в маршрутную карту команды общее время, затраченное на прохождение данной станции.

Станция «Эрудированные»

Детей встречает Кот ученый.

Кот ученый . Рад познакомиться с вами, умными, эрудированными ребятами. Приготовил я для вас чудо-викторину. Попытайтесь ответить на вопросы и порадовать меня своими ответами.

Чудо -викторина

1. Доскажи словечко:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие... (друзья).

2. Продолжи логическую цепочку.

Футбол — мяч, бадминтон — волан, хоккей — ... (шайба).

Хоккей — клюшка, стрельба — винтовка, теннис — ... (ракетка).

3. Что лишнее?

Футбол, ворота, мяч, ракетка.

Гимнастика, лента, мяч, санки.

Хоккей, лед, клюшка, ворота, лыжи.

Кот ученый на секундомере фиксирует время, затраченное игроками на выполнение заданий, и заносит этот результат в маршрутную карту команды.

Станция «Веселые»

Детей встречает Петрушка.

Петрушка

Развеселый я Петрушка.

Яркий колпак у меня на макушке.

Я люблю веселый смех,

Задор, улыбки и успех.

А еще я люблю веселые и смешные задания. Например, предлагаю вам сейчас заплести косичку. Но плести вы ее будете все вместе из атласных лент.

Аттракцион «Заплети косичку»

Один участник зажимает в руке все три конца разноцветных лент. Другие три игрока держат эти ленты за их кончики. Перебегая с места на место, ребята должны заплести косичку. Остальные игроки помогают своим товарищам советами. По мере необходимости посильную помощь может оказать и взрослый. Под веселую музыку дети выполняют задание, в конце которого Петрушка проставляет затраченное время в маршрутную карту. Вариант: в этом задании (по договоренности) всем командам можно поставить одно и то же время.

После прохождения командами всех станций сказочные персонажи собирают маршрутные карты и просчитывают общее время прохождения всех заданий каждой командой. В итоге определяется команда-победительница, которая поднимает флаг Спорта и Здоровья.

Петрушка

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

Задор, теплоту,

Красоту и уют.

Доктор Айболит

Пора пришла расстаться,

Всем желаю оставаться.

Не болеть, не скучать.

Меня в гости приглашать.

Ведущий . Ребята! Наш праздник подходит к концу. Мне очень приятно, что вы такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые! До новых встреч!

На этом спортивный праздник заканчивается.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: сценарий спортивного досуга предназначен для педагогов начальных классов, воспитателей ДОУ, родителей. Летом с детьми в дошкольных учреждениях много времени проводится на свежем воздухе, играя в различные игры, а так же, а так же, благодаря всему этому, детям нужно обеспечить все условия для оздоровления и физической подготовки будущего первоклассника. Вашему вниманию предлагаю конспект с различными спортивными эстафетами и подвижными играми в летний период.
Цель: Создание условий для физической разрядки детей.
Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;
Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель и физинструктор собирают детей средней и подготовительной группы и строятся парами, а малыши второй младшей группы совместно со своим воспитателем являются зрителями и усаживаются на маты в сторонке.

Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней
Это лето на участке встретить вместе.
В спортивных эстафетах сразиться
И со всеми здесь передружиться.
Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся) .
А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.
Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Играть любите? (Ответы детей.)
А выигрывать? (Ответы детей.)
Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Наклоны вперед-назад, три-четыре.
А теперь все дружно вместе
Легко и красиво – бег на месте.
На месте стой, раз-два!
Готовы состязаться, да?
Ведущий. Давайте разделимся на две команды.
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».
На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.


Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
Дети. Да!
Эстафета "Кенгуру".
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.


Эстафета «Кто дальше прыгнет».
Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.


А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.
Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»
Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?
Летает – ласточка….
Плавает – акула….
Бегает – зебра…. И т.д.


Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.
Речевая игра «Дорогие слова»
Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
На меня он как торпеда налетел из-за угла,
Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините
А слово-то какое? Очень дорогое.
Он про внучку говорил, экая досада.
Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Но сказала бы …. Спасибо.
А слово – то какое? Очень дорогое.
Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.
Детям раздают сладкие призы.

Спасибо за внимание!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди