02.07.2019

Краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-Зима. Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима


Конспект интегрированного занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Цель : закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи :

Познавательное развитие : расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Социально-коммуникативное развитие : учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

Речевое развитие : развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

Художественно-эстетическое развитие : развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование и материалы : Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.

Предварительная работа

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы;

Чтение стихов о зиме.

    Организационный момент.

Педагог : Какое у вас сегодня настроение?

Дети : ответы детей.

Педагог : Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг..

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Слайд: вьюга за окном.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?

Звуковое сопровождение вьюги.

Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь? Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу. Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.

Что же такое вьюга?(ветер со снегом)

Ответы детей.

- А,значит, какое время года за окном?

Дети: Зима.

Зима Я. Купала

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к , перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!

Поздороваемся с ним!

Дети : Здравствуй, Степашка!

Воспитатель : По погоде ли одет Степашка? Почему?

Какую одежду мы одеваем зимой?

Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.

Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.

Дети имитируют процесс одевания .

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот-с правой ножки

Этот - с левой ножки.

На руки рукавички, теплые сестрички

В эту- правый кулачок,

В эту- левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапки меховые,

Воспитатель : Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

Слайды зимнего леса за окном.

Ответы детей.

Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!

А какие же деревья растут в нашем лесу?

Слайды с изображением деревьев(береза. дуб, сосна, ель)

Воспитатель : А каких зимующих птиц вы знаете.

Слайд: зимующие птицы(синица, ворона. воробей, снегирь)

Воспитатель : А как мы зимой помогаем птицам?

Слайд: дети кормят птиц на площадке.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Игра «Отгадай что это? »

Воспитатель: Ребята,на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Степашка хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?

Слайд: река за окном

Как же изменилась река с наступлением зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много зимних забав. расскажем про них нашему гостю.

Физминутка.

Раз, два, три,четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?

Ответы детей: на ней нет снега.

Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)

Давайте укроем деревья снегом.

Показ воспитателя.

Коллективная работа детей.

Слайд с падающим снегом и музыкальным сопровождением.

Показ коллективной работы гостям.

Прощание со Степашкой.

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ № 31 Приволжского района г. Казани

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования («Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей»)

«Методика экологического образования детей», «Развитие речи».

Тема занятия

«Зимушка-зима»

Используемая образовательная программа

Общеобразовательная программа детского сада

Предварительная работа с воспитанниками

Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, наблюдение неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов и пословиц, примет, загадывание загадок. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы

Дидактическое обеспечение занятия

Иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, аудиозапись «Серебристые снежинки», слайд-шоу с изображением зимы, альбом «Времена года» П.И. Чайковского.

Использованная литература

    Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 4-5 лет»;

    Сово И.Л. 2 Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

Описание методов, способствующих решению поставленных задач;

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой)

Правильно, зимой. Вот я зимушка- зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2 Психологический тренинг « Зимушка –зима»

Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки).

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись « Серебристые снежинки»)

Ребятки, вы слышали, какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?

Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная.

Включается слайд –шоу с изображением зимы.Воспитатель включает мелодию из альбома П.И. Чайковского « Времена года».

Восп: -Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? (ответы детей) Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами. (Дети рассказывают стихи)

В декабре все суетятся,

Скоро праздник Новый Год!

Снежинки в окна весело стучатся,

И доброту несёт народ.

Много снега во дворе,

И снежинки кружат.

Всё бело в январе

И замерзли лужи.

В феврале метель и вьюга,

Холоднее стало вдруг.

Вот Антошка встретил друга

И на льду рисуют круг.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В это время года мы часто говорим слово «снег». Как вы думаете, откуда берётся снег? Зимой снег, а летом что идет? А какой снег? – Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.

Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь?(ответы детей). Ребята, а можем ли мы сами сделать снег?Из чего? Давайте попробуем? (Делают снег из бумаги)

Восп. Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который на улице?

Ответы детей.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель : Ребята, поиграем в мяч « Подбери нужное слово» (с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать)

Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая). Какой бывает снег?(белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Может быть кто-нибудь расскажет нам стихотворение про снег?

(3 детей рассказывают короткие стишки)

Воспитатель: какие молодцы!

А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговика, играем в снежки.

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!

Воспитатель:Садимся на стульчики.

Ребята, народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их!

1. - Мороз не велик, да стоять не велит!

2. Спасибо мороз, что снегу нанёс.

3.Береги нос в большой мороз!

4.Зимой морозы- летом грозы

Воспитатель: какие молодцы,ребята, и пословицы знают! А вы знаете, что они обозначают?(ответы детей).

Ребятки,а теперь мы с вами немного поиграем!(Игра на внимание «Снежинки и ветер») Давайте с вами изобразим, как дует ветер (изображают). Внимательно слушаем музыку, как только она останавливается -вы быстро должны сесть на свои места.

-Вокруг себя обернись и в снежинку превратись!!!

Включается музыка,музыка останавливается - дети садятся на стульчики.

-Какие молодцы, внимательные, справились!

-Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия;

Описание положительных действий воспитанников,

Определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?А что именно понравилось?Что вы сегодня узнали?Вы молодцы!Хорошо постарались!

Разработала и провела: , воспитатель средней группы №5

Интегрированное занятие в средней группе:

«Волшебница зима»

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы », «Безопасность»

Цель: формировать умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными ;

Развивающие:

формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Методические приёмы:

Наглядные: показпособий.

Словесные:художественное слово

Игровые: П/г«Держим кисточку вот так…»

Практические: словесные упражнения в составлении предложений.

Предварительная работа: .

Рассматривание и беседа по картинам

Чтение художественных произведений о зиме.

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений.

Прослушивание классических произведений:

«Декабрь-Вальс»,

«Вальс-Метель»,

«Прекрасный вечер».

Рисование зимних пейзажей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации образа зимы, весны, лета, осени

Пособия: «Волшебное зеркало»

Раздаточный материал:

Гуашь белая

Кисточки

Подставки

Стаканы с водой

Салфетки

Бумага синего цвета

Музыкальное оформление занятия:

«Январь»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

«Зима – красавица»(аудио)

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.

Воспитатель: как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто заходил к нам в гости?

Отгадайте загадку:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её….Зима

Воспитатель:

Ребята посмотрите, зима позабыла у нас свою книгу, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Интересно что же за книжку зима оставила. здесь очень красивые картинки. Здесь написано: любимая сказка зимы. А вам интересно какую же сказку любит зима больше всего? Давайте ее прочтем.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все - же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов.

Воспитатель: беседа с детьми

О чем вы узнали из этой сказки?

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц?

Как зима старалась понравиться детям?

Воспитатель: давайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования зимнего леса с помощью капустного листа.

Кисточку берем щепотью, так как мама солит суп там, где заканчивается юбочка и чуть -чуть выше.

Краску наносим на капустный лист

Прижимаем лист к листу синего цвета

После рисования кисточку промывают в баночке с водой (словно мешаем сахар в чашке) и протираем салфеткой, ставим на подставку для кисточки ворсом вверх.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте согреемся, потому что зима здесь все запорошила снегом и стало холодно.

Динамическая пауза.

(Студия детского танца «Праздник»)(аудио)

Дети садятся за столы и рисуют по нетрадиционной технике «Зимний лес».

Воспитатель если необходимо напоминает о правилах пользования кистью и красками.

Воспитатель: давайте приготовим свои пальчики для рисования, чтобы рисунки получились очень красивые.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать снег (кружочки любого размера) .

Во время художественного творчества звучит музыка Чуковского «Времена года. Зима»

Воспитатель : Какие красивые получились у вас деревья. Ребята. я тут прочла что зеркало волшебное да еще говорящее. Давайте послушаем, что же зима нам хотела сказать. Дети сидят на коврике и слушают стихотворение аудио-запись:

День сегодня непростой

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зима приходила проститься с вами, давайте зиме в зеркальце скажем добрые слова.

Во время игры звучит музыка «Зима - волшебница»

Дид. игра «Волшебное зеркало»

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Интеграция : Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему

«Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Интеграция : Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответы детей). Зима. Какие зимние месяцы к нам приходят? Говорят, что зимой природа засыпает.День становится короче, ночь- длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)

«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)

«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил»(мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)

«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка)

«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)

«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик)

«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. » (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

Динамическая пауза «Мороз»

"Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать " - хлопают по ножкам, трут их.

Действия соответствуют тексту песни.

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »

«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать… »

«И в ладошки будем бить и локтями шевелить… »

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… »

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок Лесовичок, он приехал к нам издалека, из деревни «Морозовка»

Деревни этой сказочной

На картах мира нет.

Живёт в ней самый праздничный

И самый лучший дед

Снегирь зарёю розовой

Летает у окна…

Древняя Морозовка-

Родная сторона!

Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед Мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:

Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

Нельзя прикладывать язычок к металлу;

Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:

Мы открываем календарь.

В нём первый, белый, лист- Январь.

Второй- Февраль. Бушует вьюга.

Ещё во всю метёт метель.

И вдруг, как будто птицы с юга,

Спешит к нам Март, за ним –Апрель.

Порхает бабочкою Май.

Весна прошла. Пойди –поймай!

Июнь. Июль и Август –это

Листы волшебной книги лета.

А следом –словно листопад –

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь летят.

Осыпалась с дождями осень.

И в тёмном небе Декабря

Снежинок лёгкий вальс уносит

Последний лист календаря.

Кружит весёлый хоровод.

Вот и ещё промчался год.

(А. Усачёв)

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговики»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика? Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».

Молодцы! Давайте покажем снеговичку Лесовичку, каких сказочных снеговиков вы нарисовали (просмотр рисунков) .


Комплексно-тематическое планирование по теме

«Зима»

( с 28.11- 16.12.2016 )

Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период;

Задачи :

    Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

    Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

    Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу .

Итоговое мероприятие – выставка творчества детей и взрослых «Зимние картинки».

Дата проведения: 16.12.2016г.

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации

ООПДО

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Ознакомление с окружающим миром - 3

ФЭМП - 3

Развитие речи-3

Художественное

творчество-

6

Музыка-6

Физическая культура-8

- « Наступила зима»

- «Стайка снегирей на ветке рябины»

- «Зима, зимние узоры»

(КЗ,с166)

И.А.Помораева

В.В.Гербова

Чтение Р.Н.С. «Лисичка- сестричка и волк»

Чтение и заучивание стих. о зиме

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Т.С.Комарова

Рисование-3

- «Маленький гномик» с.46

- « Кто в каком домике живет,с.49

Снегурочка,стр.51

Аппликация-1

- «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Лепка-2

- «Слепи какие хочешь овощи и фрукты в подарок зверятам»

- «Девочка в зимней одежде»

Познавательное развитие:

- Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

- Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год». «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой»

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».

- ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Просмотр презентаций

«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Художественная литература:

- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». «Морозко», «Снегурочка»

- Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М.Родиной «Снежинки», В.Егорова «Снеговик», В.Орлова «Почему медведь спит зимой?». К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

- Чтение рассказов по Ю.Козловой «Зима», «Праздник»; В.Бианки «Лес зимой». ,

- Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково». «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

- Подвижные игры : «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком» , «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

- Зимние виды спорта : катание на ледянках с горы, хоккей.

Изодеятельность :

Рисование красками: «Снегурочка», «Снежинка», «Зайчики большие и маленькие»;

Лепка: «Снегурочка», «Снеговик»;

Аппликация: «Снеговичок», «Кустики в лесу».

Музыкальная деятельность:

Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

Наблюдения:

«Птицы зимой», «Деревья зимой», «Где зимуют почки?» «Какие они сугробы», «Участок нашей группы». «Наблюдение за снежинками», « Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника.

Опыты и эксперименты:

«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

Игровая деятельность

Поместить в физкультурный уголок атрибуты для проведения подвижных игр и развлечений.

Внести для конструктивной деятельности конструктор «Лего», деревянный строитель, фигурки людей, деревьев.

Пополнить уголок по изо альбомными листами, подточить цветные карандаши.

Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.

Внести для рассматривания иллюстрации по теме Зима

Пополнить книжный уголок иллюстрациями по по теме

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, плаката «Зиа», Наборы сюжетных картин «Зимние забавы». Игры детей с природным материалом(шишки, жёлуди, камушки) бросовый материал, игры с бельевыми прищепками, геометрическими формами(классификация по цвету, форме, величине). «Пазлы», «Сложи картинку», настольно-печатные и развивающие игры.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций: «Зима», Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Конструирование

Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма), Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди