20.05.2019

Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества. Проект «Наши защитники


Тема проекта : «Защитники отечества».

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель Волкова М.Н., ПДО Алферова Л.Н., ПДО по х/о Ксенз А. П., инструктор по физической культуре Силакова О. В., родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта : Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать речь дошкольников;
  • организовать работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
  • Хореография: повторение постановки танца «Яблочко», «Морячка», постановка танца« Неотнимайте солнце у детей» сл. В. Попкова, муз.Е. Лучниковак празднику «День защитника Отечества»
  • Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского; современных песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», « Неотнимайте солнце у детей».
  • Заучивание песен: Д.Трубачева «Будущий солдат», «Мы шагаем как солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Физминутка «Богатыри»,физкультурный досуг «Богатырские забавы» (конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

(с фото)

Краткосрочный (1 неделя)

Время проведения 15.02.2016 - 20.02.2016 года

МБДОУ д\с№32

Вторая младшая группа№3

Воспитатель Макеенкова А.В.

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель и задачи проекта

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Воспитательная:

1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства - патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

3. Воспитывать любознательность

Развивающая:

1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. развивать память, сообразительность.

Задачи :

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в Федеральном государственном образовательном стандарте одним из направлений воспитания названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ожидаемый результат реализации проекта

Наличие у детей знаний о России, ее достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике Родины; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему России, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3-4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

День недели

Понедельник

(приложение 1)

Игра «Займи место в ракете» (приложение 2)

Цель:

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы:

Цель :

1) Развлечение;

2) Оздоровление организма путем физических упражнений

Чтение и обсуждение стихов на тему «Защитники Отечества»

(приложение 3)

Разминка под стихотворение «Самолет» (приложение 4)

Цели:

3) Развитие речи;

4) Пополнение словарного запаса детей;

5) Воспитание чувства патриотизма

Цель:

1) создание бодрого настроения детей;

2) оздоровление организма путем физических упражнений;

3) развитие речи путем заучивания стихотворения наизусть

Занятие-беседа "Моя дружная семья"

(приложение 5)

Игра «К чему относится?»

(приложение 2)

Цель:

Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Дать понятие о семье;

Обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний) ;

Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает) ;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Оснащение : сюжетные картинки «Семья», «Дом».

Цель:

1) научить детей находить подходящие по смыслу предметы,

2) развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом - одежда, транспорт, оружие.

Беседа с детьми о папе, дедушке

Разминка: «Воины» (приложение 4)

Цель:

Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений

Цель:

Создание бодрого и радостного настроения

Изготовление подарков для пап (дедушек)

Аппликация «Медаль для папы (дедушки)»

Цели:

1) сплотить детский коллектив,

2) создать для детей атмосферу радости и праздника

Цель:

Развитие творческих способностей детей

Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты «Семейные традиции»

Цель: Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Занятие - беседа “Моя Родина”

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Савелий?

А наш город Таганрог находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Выполнение движений по тексту.

У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом - одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки :военная одежда - шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель;военная техника (транспорт) - танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие - пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Игра «Займи место в ракете»
5-6 стульчиков - ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее - убираются 1-2 стульчика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Стихи

Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!

Сегодня все мои друзья,
Немного повзрослели,
Ведь 23 февраля,
Не каждый день недели.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Разминка: «Воины»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Стихотворение-разминка с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор - р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор - р-р-р! рычим
Заурчал мотор - р-р-р!
Загудел самолет - у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет - у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Беседа-занятие "Моя дружная семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Ход занятия:

1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) .

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям картинки «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья - родители и их дети.

Картинка с изображением мужчины - задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок? » (Взрослый.) «Это папа или мама? » (Папа.) «А папа какой? » После того, как малыши ответят, показать следующую картинку. Картинка с изображением женщины. Задаем аналогичные вопросы.

После этого показываем следующие картинки «Это девочка или мальчик? » (Девочка) «Это сын или дочка? » (Дочка.) Изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик? » (Мальчик.) «Это сын или дочка? » (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и рассказать, кто из членов семьи живет в домике. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Как можно назвать маму и папу одним словом? » (Родители)

Аналогично уточнить: «Дети - сын и дочка». Сообщить малышам, что в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку - (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными - кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да! »

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет! »

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает? »

Бабушка - печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа - ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими

Брат - помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын - сынок - сыночек;

Дочь - дочка - доченька;

Брат - братик;

Сестра - сестричка - сестренка;

Мама - мамочка - мамуля;

Папа - папочка - папуля;

Бабушка - бабуля - бабуличка;

Дедушка - дедуля - дедуличка.

Цель этого занятия: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?

Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» по басни Михалкова.

Цель: формировать понятие как важно жить в семье, как важно иметь близких людей, которые придут на помощь в сложной жизненной ситуации.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. 2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • проведение семейных советов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • день создания семьи;
  • оформление фотоальбомов;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • профессиональные праздники;
  • другое
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • компьютерные игры;
  • чтение;
  • шитье;
  • шахматы;
  • рыбалка;
  • спорт;
  • домашние животные;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое
  1. 4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • шахматы;
  • чтение;
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое
  1. 6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
  • мама;
  • бабушка;
  • прабабушка;
  • няня (гувернантка);
  • папа;
  • дедушка;
  • другие родственники.
  1. 7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое
  1. 8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Проект на тему "Наша Родина. Наша Армия. Символика" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:
Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
II. Основной
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
- эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»;
- просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»;
- аппликация «Армейская символика»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
- разучивание текста гимна России.
III. Заключительный
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения «А ну-ка папы»;
- оформление фотовыставки «Папа в армии»;
- просмотр презентации.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Защитники Отечества» .
  • Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22

Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.

Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;

  • Развивать интерес к истории родного Отечества
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
  • Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
  • Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап Реализация проекта:

  • Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
  • Встречи с военнообязанными папами
  • Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества» ; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап Итог (или заключение) :

  • Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
  • Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
  • Презентация перед педагогическим коллективом

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность

  • «Художественно эстетическое развитие»

Рисование: -Военная техника «Танки»

  • Солдат на посту
  • Пограничник с собакой

Аппликация: - Матрос с сигнальным флажком

  • Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка: - Щенок «Собака пограничника»

  • Лепка по замыслу «Парад военной техники»
  • «Познавательное развитие»
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Беседы: «Моя Родина Россия»

  • «История праздника 23 февраля»
  • «Бравые солдаты»
  • «Для чего нужна Армия»
  • «Профессия военный (рода войск) »
  • «О мужестве и храбрости»
  • «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
  • «Вредные привычки»
  • «Режим дня»
  • «Польза зарядки и закаливания»
  • «Мы дружные ребята»

Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Рассматривание:

  • Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
  • Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
  • Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
  • Иллюстрации с ИЗО боевых наград
  • В.М. Васнецов «Богатыри»

С/р игры: «Моряки» (корабль)

  • «Больница» (сестра милосердия)
  • «Летчики»
  • «МЧС, спасатели»

Игры-соревнования: «Самый меткий»

  • «Преодолей препятствие»
  • «Боевая тревога»
  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Пальчиковые игры: «Лодочка»

  • «Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры: «Что нужно солдату»

  • «Назовите род войск»
  • «Чья форма»
  • «Военная техника»
  • «Найди секретный пакет» (ФЭНП)

Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)

  • «Крепость»
  • «Военная техника» (из счетных палочек)
  • «Самолет» (из бумаги)

Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему

Изготовление коллажа

«Каждый мальчик наш когда-то…»

Художественная литература:

  • М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
  • И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
  • Русские н/с «Никита Кожемяка»
  • С.Маршак «Февраль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Богатырские сказки
  • Пословицы и поговорки о защитниках отечества

3. Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
  • Беседа: «Как воспитать патриота»
  • Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
  • Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
  • Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
  • Участие в акции «Посылка солдату»

АННА ИСАЕВА

Тема проекта : «Защитники Отечества » .

Тип проекта : информационно - творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки : 06.02 – 21. 02 2017 г.

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества » , отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества .

Актуальность :

Родина, Отечество . … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки : отцы, деды, прадеды. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель : сформировать чувство уважения к защитникам Родины , развивать патриотические чувства посредством музыкально – творческой деятельности.

Задачи :

для детей :

образовательные :

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества ;

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов :

Совершенствование профессионального уровня педагогов;

Рост творческой активности педагогов;

Развитие навыков планирования;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей :

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами проектной деятельности .

Этапы реализации проекта .

Организационный этап :

1. Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет – ресурсов по данной теме,

2. Разработка конспектов НОД по познавательному развитию, музыкально -спортивного праздника,

посвященного Дню Защитника Отечества .

3. Составление перспективного плана проекта .

4. Анализ предметно- развивающей среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

5. Распределение ролей для музыкально-спортивного праздника, подготовка декораций и атрибутов.

6. Подготовка буклета «День Защитника Отечества » - семейный праздник».

7. Подготовка презентации «Военные профессии» .

8. Подготовка муз материала к музыкальным занятиям, празднику.

9. Разработка дидактических игр

10. Подготовка объявления для родителей о начале проекта в ДОУ

Основной этап

1. Беседа «Кто такие защитники Отечества »

2. Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины » , с показом презентации «Военные профессии» , с рассматриванием иллюстраций.

2. «Армейская побудка» - флешмоб,

комплекс музыкально-ритмических движений.

3. Подвижные игры на физкультурных занятиях «Сигнальные флажки» , «Перетягивание каната» , «Переправа» , «Кавалеристы» под музыкальное сопровождение, подвижные игры на воздухе во время прогулки.

4. Чтение художественной литературы на военную тему, разучивание стихов, анализ пословиц и поговорок.

5. Музыкальные занятия «Наша Родина сильна» , «Море начинается с маленькой реки» , «Эти разные марши»

6. Занятие по изобразительной деятельности «Портрет папы» , «Открытка для папы» , с использованием музыкального сопровождения во время НОД.

7. Викторина «Наша армия родная»

8. Дидактические игры «Что нужно артиллеристу» ,

9. Консультации для родителей с раздачей буклетов на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» , «Подготовка празднования «Дня Защитника Отечества » , «Создание фотоколлажа» .

Заключительный этап – продукт проекта :

Фотоколлаж «Защитники Отечества »

Музыкально-спортивный праздник «Как леший Леша в армию собирался» , посвященный празднованию 23 февраля

Предполагаемый результат :

Повышение знаний и интереса детей к родам Российской армии, военным профессиям.

Проявление у детей уважения к защитникам Отечества .

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, здоровому образу жизни.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен и танцев, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация результатов проекта :

Выступление с презентацией проекта «Защитники Отечества » на педагогическом совете МОУ Детского сада № 117, на районном методическом объединении музыкальных руководителей.






© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди