29.04.2019

Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Условия успешной реализации проекта. Хорошо, когда дети играют


Проект

« Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшей группы

«Ягодка»

Подготовили воспитатели:

Большакова М. Г. , Мельникова Е. П.

Ромоданово 2015

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка « Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями .

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.

Реализация проекта через образовательные области:

Физическое развитие:

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы Айболита», «Уроки Бронхи – брата».

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».

День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».

Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

Познавательное развитие:

Беседа «В природе нет ничего лишнего».

Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».

Занятие «Солнечные зайчики».

Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

Речевое развитие :

Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Страна загадок».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность :

Открытие на участке «Творческой мастерской».

Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков «Вода и краски».

Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

Музыкальная деятельность :

Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Беседа «Природа и музыка».

День именинника.

Взаимодействие с родителями

Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах, лето!».

Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Фотовыставка «Удивительное - рядом».

Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.







Задачи 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада






Познание 1. Беседа «В природе нет ничего лишнего». 2. Фотовыставка «Удивительное - рядом». 3. Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево». 4. Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!». 5. Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки). 6. Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса». 7. Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».


Экспериментирование 1. Проведение опытов с песком и с водой. 2. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка». 3. Занятие «Солнечные зайчики». 4. Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию»


Коммуникация 1. Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии). 2. Речевые физкультминутки. 3. Придумывание загадок о деревьях, цветах. 4. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. 5. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».


Социализация 1. Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители». 2. Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний». 3. Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу», 4. Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».


Труд Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов. Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья» Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».


«Художественное творчество» 1. Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии. 2. Конкурс рисунков «Вода и краски». 3. Смотр-конкурс «Юный флорист». 4. Изготовление из бумаги панамок. 5. Изготовление игрушек – животных из природного материала.


Художественная литература. 1. Конкурс стихов о лете. 2. Развлечение «Страна загадок». 3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».




Работа с родителями 1. Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!». 2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки». 3. Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!». 4. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».



Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА 709 »
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

Участники проекта:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.


Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:

Актуальность проекта:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;

4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

Повысится уровень физического и психического здоровья;

Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,

Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,

Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

1. Физкультурно-оздоровительную;

2. Игровую;

3. Продуктивную;

4. Познавательную;

5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

Игровая деятельность:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

Продуктивная деятельность:

Познавательная деятельность:

Проводимые мероприятия.

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.

2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

3. Чтение и заучивание стихов о лете.

4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

культурно-Досуговая деятельность:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

взаимодействие с родителями воспитанников:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

Организация летнего оздоровительного отдыха для детей,

Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;

Важность семейного отдыха для ребенка,

Как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

Наша безопасность на улице,

- «правильные» выходные для ребенка,

Скверы, парки и сады Москвы,

Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,

Готовим детей к новому учебному году.

Здравствуй, лето,

Витамины для здоровья,

Съедобные ягоды и грибы,

День воинской славы,

Всемирный день семьи,

Безопасный отпуск с ребенком,

Осторожно, солнце,

Летние олимпийские игры,

День российского флага,

Безопасность на дороге,

Роль игры в дошкольном возрасте,

До свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель старшей группы №3

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;

ТИП ПРОЕКТА: творческо-информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
  3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
  4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

Приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

  • повысится уровень физического и психического здоровья;
  • сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
  • приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
  • повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный.
  2. Содержательный.
  3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Физкультурно-оздоровительную;
  2. Игровую;
  3. Продуктивную;
  4. Познавательную;
  5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Рисование

Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето».

Лепка

Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка».

Аппликация

Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир».

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Наблюдения на территории ДОУ:

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

  1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.
  2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

  1. Чтение и заучивание стихов о лете.
  2. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  3. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,
  4. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Ягоды,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

  • организация летнего оздоровительного отдыха для детей,
  • необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;
  • важность семейного отдыха для ребенка,
  • как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

  • наша безопасность на улице,
  • «правильные» выходные для ребенка,
  • берегите природу,
  • что почитать и посмотреть вместе с ребенком,
  • скверы, парки и сады Москвы,
  • как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,
  • готовим детей к новому учебному году.

Тематика наглядных материалов:

  • здравствуй, лето,
  • витамины для здоровья,
  • съедобные ягоды и грибы,
  • день воинской славы,
  • всемирный день семьи,
  • безопасный отпуск с ребенком,
  • осторожно, солнце,
  • летние олимпийские игры,
  • день российского флага,
  • безопасность на дороге,
  • роль игры в дошкольном возрасте,
  • до свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.



Творческий проект для детей старшей группы

Тема: «Здравствуй, лето!»

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель:

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

формирование навыков экспериментирования;

развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (июль1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»);

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Радуга — дуга»

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;
2.Аппликация: «Нарядные бабочки»

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

— развитие чувства формы и ритма;
3.Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Художественно-эстетическое развитие — аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;

Развивающие:

Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
Развитие творческого воображения;

Технические:

Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;

Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;

Воспитательные:

Воспитание аккуратности и взаимовыручки.

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки — в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
— Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» — бегают-летают по залу,
«Куколка» — останавливаются и замирают,
«Гусеница» — двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
— Молодцы, ребята.

3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
— Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
— Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
— Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
— Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон — поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
— Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот — вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
— Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
— Молодцы!

Развивающая беседа и наблюдения

Тема: «Таинственный мир насекомых».

Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,

Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края;

Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни;

Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;

Развивающие:

Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам;

Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;

Воспитательные:

Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать;

Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

1.Организационный момент:

Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).

— Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)

Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу — «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

Насекомые — самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли - в сад, на луг, в лес — всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке - и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)

2.Физкультминутка, игра «Кто что делает?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…)

3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

Самого не видно. А песню слышно.(комар)

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель . Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие — лепка

Тема: «Летняя поляна»

Целевой ориентир: владеет умением лепить, создавая законченную композицию из соленого теста, катает тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знаком с луговыми летними цветами.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: соленое тесто, колпачки от фломастеров, трубочки, стека, картон белого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Закрепление знаний детей о лете;

Расширение представления о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

Развивающие:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Развитие мелкой моторики пальцев рук; чувство формы;

Технические:

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку, для украшения цветов;

Обучение детей разукрашивать поляну гуашью;

Воспитательные:

Воспитание интереса к природе, поддержание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

1.Организационный момент: «Загадка»

В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.(поляна)

Воспитатель

Скажите, ребята, вы видели поляну? Какие луга, поля летом? Какие летние цветы вы знаете? (ромашки, пионы, колокольчики, незабудки, астры…)Затем воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с летними цветами, сопровождая показ чтением стихотворения Т. Рута :

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Воспитатель

А из чего можно сделать летние цветы? Давайте мы сделаем красивые цветы из теста для поляны.

Вам нравится лепить из соленого теста?

Какое оно? Как можно сказать о его качествах? (мягкое, пластичное, разноцветное)

Проходите в нашу мастерскую. Я покажу вам, как лепить цветы. Нужно взять кусочек теста, скатать из него шарики расплющить, это у нас будет сердцевина цветка. Потом нужно взять еще кусочек и таким же образом слепить лепестки цветка. После того, как мы сделаем цветы, нужно будет сделать листья. Теперь цветы и листья необходимо украсить. Рассмотреть с детьми образцы украшения цветов и листьев.

На листьях стекой можно нарисовать прожилки (показать как). Нажимать на стеку чуть-чуть. Сильно не нажимать, иначе листик получится некрасивый. Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте, мы с вами сделаем физкультминутку.

2.Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так

(показ и выполнение всех движений)

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами,

4. В конце лепки воспитатель с детьми рассматривает работы, находя в каждой поляне что-то интересное.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Попади в обруч»

Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.

Материал: два больших мяча, два обруча.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».

Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.

Материал: заготовки эмблемы лисы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.

Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;

— якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;

— знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.

Развивающая беседа

Тема: «Лето красное — время прекрасное!»

Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования

здоровья

Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты, угощения.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные

Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

-Развивающие:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру;

Воспитательные:

Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе;

Воспитание взаимовыручки.

1.Организационный момент: «Загадка»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

2.Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Выставляет большие картинки и говорит:

— Ребята, а вы любите лето?

— За что вы любите лето?

— Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель:

— А теперь поиграем.

3.Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

— Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель:

— Назовите летние месяцы.

— Назовите первый месяц лета.

-А сейчас какой месяц.

-Назовите последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

4. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

— День какой?

— Дождь какой?

— Солнце какое?

— Утро какое?

— Вечер какой?

— Закат какой?

— Небо какое?

— Дни какие?

— Вечера какие?

6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты, затем всем отправиться к бассейну, находящемуся на территории садика и поплескаться в воде, а после активного времяпровождения, предлагает подойти к столам, и угоститься угощениями.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно — эстетическое развитие – рисование

Тема: «Радуга — дуга»

Целевой ориентир: умеет творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знает о семи цветах радуги и их очередности, видит красоту природы в рисунке своем.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения; т ехнология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки Г. Лагздынь.

Задачи Краткий ход ООД

Образовательные:

Продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формирование чувства интереса к изображению радуги;

Развивающие:

Развитие чувства цвета;

Техническая:

Закрепление навыка усвоенного ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания картину;

Упражнение в рисовании кистью;

Воспитательные:

Воспитание эстетического отношения к природе.

1.Организационный момент: Стих «Радуга».

В радуге — семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевой подружка!

Желтая дужка — зеленой подружка!

Голубая дужка — синей подружка!

Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет — семь ярких дужек!

Семицветная дуга — наша

РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

— Где это было? Когда?

— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Воспитатель : Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

2. Физкультминутка П/И «Радуга-дуга».

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди