26.07.2019

Красивые девушки чеченки. Чеченская девушка


Красота кавказских девушек не остается без внимания. Таинственные, очаровательные и обаятельные скромницы всегда приковывают взгляд. А их спокойствие и рассудительность просто покоряют сердца. Говорят, что на Кавказе самые красивые девушки - чеченки, именно это мы сейчас проверим!

Третье место - Милана Бахаева

Третье место мы отдаем красавице Милане Бахаевой - чеченской журналистке и автору книг. Милана родилась в 1979 году в небольшом селе Орехово. Ее семья бежала в Грозный во времена первой а во время второй - в Ингушетию. После войны Милана поступила в университет и там попала в число отправленных в Париж по программе «Обучение без границ».

Милана написала книгу, рассказав о пережитых ужасах войны. Книга вышла на французском языке «Танцуя на руинах. Чеченская молодость». В настоящее время работает над второй книгой, в которой хочет поведать о жизни чеченских женщин.

Кроме того, Бахаева владеет четырьмя языками: английским, французским, чеченским и русским. Она читает на арабском и увлекается русской литературой. Среди прочих ее интересов особо выделяется любовь к живописи. Милана ведет правозащитную деятельность и защищает жителей Чечни от беззакония.

Милана не просто самая красивая чеченка в мире - она еще и сильная личность, пережившая ужасы войны. Она смогла рассказать обо этом всей Европе, да что там - всему миру.

Второе место - Замира Джабраилова

Второе место по праву получает Замира Джабраилова. Замира - победительница конкурсов красоты «Краса Чечни - 2006» и «Краса Северного Кавказа - 2006». Родилась Замира в Волгограде, затем ее семья переехала в Чечню. Ее отца - милиционера, убили на задании. Несмотря на то что в конкурсе могли участвовать самые красивые чеченки от 15 до 25, увидев Замиру, судьи сделали исключение. В конкурсе девушка выиграла машину Toyota и путевку во Францию. От машины красавица отказалась, сказав, что отдаст ее воспитанникам детского дома и интерната для детей-сирот.

Еще одной победой для Замиры было то, что после конкурса «Краса Росии», проходившего в Москве, Замира получила грант на высшее образование в одном из лучших вузов России.

Машину Замира продала за 20 тысяч долларов. 18 были перечислены на счет социального приюта и 2 тысячи отданы воспитаннику дома-интерната.

Замира - не просто красавица, но еще и одна из самых добрых и правильно воспитанных девушек Чечни.

Первое место - Макка Сагаипова

Макка Сагаипова занимает в нашем топе «Самые красивые чеченки» первое место. Талантливая, обаятельная и добрая Макка родилась в городе Грозный и, несмотря на юный возраст, уже получила звание Заслуженной артистки Чеченской Республики.

Известность Макка получила благодаря своему чарующему голосу и умению сделать из привычной классики, традиционных кавказских ритмов и известных текстов что-то молодежное и современное. Певица выпустила 2 альбома на русском и чеченском языках, давала множество сольных концертов и танцевала в ансамбле «Ловзар».

Музыка у Макки в крови, ведь ее отец - известный музыкант-аккордеонист Умар Сагаипов. Макка пошла по его стопам и еще до школы начала петь на эстраде. В 15 лет юная певица записала свой первый хит «Красивый мальчик», который и дал дорогу на большую сцену.

Творчество, песни, музыка были жизнью Макки, но девушка одновременно получала два образования: эстрадно-джазовое и экономическое.

Макка выступала не только по всей России, но и за рубежом. У нее было много дуэтов со знаменитыми певцами. Некоторое время Макка успела пожить в Париже, но в 2011 году вернулась на родину. Существовало много слухов, что красавица бросила музыку, но на самом деле она записывает песни, однако отказалась от большой сцены.

Девушка не только талантливая певица, но и занимается благотворительностью. Ее благие поступки не всегда освещаются прессой, так как она не афищирует их.

Какие еще есть самые красивые девушки-чеченки?

Конечно, топ-3 - это слишком маленький список красавиц родом из Чечни. Хочется отметить еще таких великолепных девушек, как:

  • Асет Вацуеву - сильную и мужественную журналистку, давшую отпор цензуре и не побоявшуюся отстоять собственное мнение.
  • Тамилу Сагаипову - сводную сестру Макки Сагаиповой и не менее талантливую певицу.
  • Дилару Сурхаеву и ее чудесный блюзовый тембр.
  • Амину Хакишеву - телеведущую и заслуженную журналистку Чеченской республики.

И много-много других красавиц. Недаром иногда говорят, что самые красивые - чеченки!

Вместо послесловия

Задаваясь вопросом, кто же самые красивые чеченки, вы вряд ли задумывались, насколько внешняя красота может гармонировать с внутренней. Девушки из топа - не просто потрясающие, красивые и хорошо воспитанные, они еще и образец благодетели. Их деятельность, направленная на помощь тем, кто нуждается, проявлялась с самых ранних лет. Неизвестно, воспитание это или дар свыше, но их нрав нельзя оставить незамеченным. Теперь, смотря на фото самой красивой чеченки, вы будете думать не только о ее красоте, но и о душе.

Девушки Кавказа издавна славятся своей красотой. Их таинственный и скромный образ покоряет сердца мужчин, а очарование и обаяние заставляю восхищаться. Чеченки способны поразить своим рассудительным и уравновешенным нравом, умением понимать близких людей и оказывать им поддержку. Конечно же, миру известны самые красивые чеченки, которые добились известности. Глядя на фото этих представительниц прекрасного пола можно только догадываться, сколько очаровательных девушек можно встретить в этой республике.

Исходя из многих опросов, первой красавицей Чечни является Макка Сагаипова. Девушка родилась в городе Грозный 14 февраля 1987 года в семье талантливого музыканта. Еще с детских лет она начала проявлять интерес к музыке, что в будущем позволило стать ей известной певицей:

  • в 6 лет Макка впервые выступила на сцене;
  • в 8 лет начала обучаться танцам;
  • в 15 лет получила известность, исполняя песню «Красивый мальчик», ставшую хитом;
  • в 16 лет представила на суд публики первый альбом «Я дочь твоя – Чечня»;
  • в 17 лет порадовала поклонников выходом второго альбома «Безам».

Длительное время Макка Сагаипова не выступала на сцене. Точная причина затишья в ее творческой карьере не была названа, хоть многие считают, что это было следствием ее замужества. Только в 2011 году певица снова порадовала своих фанатов новыми песнями.

Очаровывает своей красотой еще одна представительница слабого пола из Чечни – Амина Хакишева. Она родилась 4 сентября 1990 года в Грозном. Вдохновленная талантом и достижениями своего отца, ставшего известным режиссером в Чечне, Амина решила стать журналисткой. В 2008 году она стала народной ведущей, а еще через два года получила звание заслуженной журналистки ЧР. С 2011 года Амину Хакишеву можно увидеть в новостных выпусках транслируемых федеральным каналом «Россия 24». Девушка также интересуется танцами, пишет статьи, что говорит о ее разносторонних интересах.

Одной из самых красивых представителей Чеченской республики является Тамила Эльдарханова. Известная танцовщица и модель родилась 27 июля 1995 года. В нынешнее время живет в городе Грозный. Тамила покорила сердца многих поклонников не только своей очаровательной внешностью, но и превосходным исполнением лезгинки. Она позиционирует себя с новым прогрессивным поколением молодежи, желающим иметь больше свободы в жизни. У девушки есть свои аккаунты в социальных сетях, где она систематически выкладывает новые фото. Нынешняя жизнь Тамилы окутана тайной. Исходя из снимков, поклонники девушки предполагают, что она вышла замуж, хоть официального подтверждения этого события пока не было.

В числе самых красивых чеченок находится и Дилара Сурхаева, которая стала известна благодаря исполнению песен в стиле блюз. Она родилась в Грозном в семье талантливого актера. В трехлетнем возрасте после развода родителей девушка переехала в Кемеровскую область, где проживала с мамой. Она закончила КемГУ, где получила специальность переводчика. Дилара любит петь, хоть о профессиональном занятии музыкой никогда не мечтала. В нынешнее время она проживает в Москве. Девушка признается, что часто тоскует по родине, что иногда отражается в исполняемых ею песнях.

Своей красотой и прекрасным голосом прославилась чеченская певица Хеда Хазматова. Она родилась в 1991 году в городе Грозный. С юных лет девушка увлекалась пением. Благодаря прекрасному голосу, Хеда завоевала расположение многочисленных фанатов. Она неоднократно давала сольные концерты и ей пророчили прекрасную карьеру. Но красавица-чеченка предпочла посвятить себя семейной жизни. Она вышла замуж за своего возлюбленного и переехала к нему в Армению. Почитатели Хеды Хазматовой еще надеются, что певица находится в творческом отпуске, и еще порадует их новыми хитами.

Очаровательная и прекрасная – именно этими словами можно описать красивую чеченку Замиру Джабраилову. Девушка родилась в России в 1991 году, но в детском возрасте переехала жить в Грозный. Ее отец, работавший милиционером, был убит при исполнении служебных обязанностей. Замире удалось принять участие в конкурсе «Краса Чечни 2006», проходившем в Грозном. Девушка одержала победу, за что была награждена поездкой во Францию и новым автомобилем. Она продала машину, а деньги отдала на благотворительность. Такой жест продемонстрировал доброту и щедрость прекрасной чеченки.

Настоящее восхищение вызывает красота чеченской модели Илоны Бисултановой. Девушка стала всемирно известной моделью еще в юном возрасте. Наибольшую известность она получила после показа коллекции Dolce&Gabbana, в которой рекламировала хиджабы. В нынешнее время Илона Бисултанова запустила в Грозном свою линию по производству одежды для мусульманских женщин. В интервью девушка признается, что в детстве мечтала стать ветеринаром и даже подумать не могла, что станет известной моделью. Теперь она намерена добиться значительных высот в мире дизайна.

Перечисляя первых красавиц Чечни, нельзя не упомянуть о Тамиле Сагаиповой. Она пошла по стопам отца и старшей сестры, став популярной певицей. С раннего детства Тамила проявляла интерес к музыке. Родственники, заметившие талант девушки, всячески способствовали продвижению ее музыкальной карьеры. Знаменитость Тамиле принесло участие в очень популярном чеченском проекте «Молодые звезды 2». С тех пор она не раз радовала своих поклонников прекрасными хитами. Девушка намерена и дальше выступать на сцене. Она неоднократно принимала участие в международных музыкальных конкурсах.

Внешность еще одной красивейшей чеченской девушки Эльбики Джамалдиновой вызывает восхищение. Эта молодая певица в 21-летнем возрасте уже успела покорить сердца тысяч поклонников. Самым популярным хитом Эльбики стала песня «Отец». Во время ее исполнения девушка не скрывала своих эмоций, и по ее щекам катились слезы. Это изумило фанатов и заставило еще больше восхищаться талантом Эльбики.

Милна Бахаева, более известная широкой публике под псевдонимом Милана Терлоева, обладает не только красотой, но и исключительным талантом. Во время обучения в университете в Грозном Милана попала в число студентов, которым предоставлялась возможность получить образование в Париже. Закончив учебу, она начала строить карьеру журналистки. Милана написала книгу на французском языке, в которой описала свою жизнь. В книге рассказывается и об ужасах войн, проходивших в Чечне в 1990-х годах, с которыми довелось столкнуться Милане.

Видео

Фотограф Диана Маркосян, работая на московское агентство в 2010 году, попросила, чтобы ее направили в Чечню. Диане, которая выросла в России, но училась в США, на тот момент было всего двадцать лет, она проявляла интерес к истории печально известного региона.

«Агентство отказалось направлять меня в Чечню, поэтому я решила поехать туда сама. Грозный стал моей целью, а затем и домом».

После первой поездки Диана снова вернулась в Чечню, куда многие ее коллеги, как она призналась, не хотели ехать. В ноябре прошлого года Диана окончательно переехала сюда. По ее словам, жить и работать в Чечне достаточно рискованно и опасно, очень часты случаи похищения девушек. Хотя власти России и говорят о том, что после более чем десятилетия войн мирная жизнь в регионе наладилась, но это далеко не так.
В своем фотопроекте Маркосян попыталась продемонстрировать жизнь девушек, живущих в Чечне. «Одно дело приехать сюда на неделю, как я делала раньше. Совсем другое - остаться здесь и прочувствовать переживания местных девушек».


Чечня после распада СССР пережила волну исламизации. Для местных жителей стало обязательным ношение одежды, соответствующей религиозным канонам, участились полигамные и ранние браки, отношение к женщинам у мужчин стало более консервативным. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров публично заявил, что женщины являются собственностью их мужей.

Кроме религиозных ограничений жизнь чеченок осложнена социальными условиями. В республике отмечается высокий уровень безработицы. Многие молодые девушки, даже становясь матерями, вынуждены жить со своими родителями.

Диане пришлось изменить свой подход к работе, так как местные люди относились к ней с недоверием и опасались демонстрировать ей свой повседневный быт. К примеру, казалось бы, невинная фотография курящей женщины может иметь самые пагубные последствия для курильщицы.

Маркосян приходилось проводить недели рядом с «моделями», прежде чем ей удавалось сделать хотя бы кадр. Те девушки и женщины, которых она включила в свой проект, являются отражением происходящих в Чечне процессов.

Свидание

15-летняя Хеди Кончиева на свидании со своим парнем в деревне Сержень-Юрт. Встреча должна проходить в общественном месте, молодые люди при этом должны сидеть на приличном расстоянии друг от друга. Любая форма интимного контакта строго запрещена, а те девушки, которые имели половой контакт до брака, рискуют быть убитыми от рук своих же близких.
Фотография: Diana Markosian

Седа Махагиева

15-летняя Седа Махагиева надевает хиджаб, прежде чем выйти из дома. Седа говорит, что это ее долг как мусульманки.
Фотография: Diana Markosian

Пара танцует на вечеринке в городе Шали, 30 км от Грозного.
Фотография: Diana Markosian

Фарида Мухаева

13-летняя Фарида Мухаева танцует на свадьбе своей подруги. Согласно традиции, чеченская невеста должна скромно стоять во время церемонии в уголке, а жених редко появляться у всех на виду.
Фотография: Diana Markosian

Гости танцуют на свадьбе, один из них при этом размахивает пистолетом.
Фотография: Diana Markosian

Школьницы

Ученицы девятого класса школы в селе Сержень-Юрт. В отличие от прошлых поколений, половина из них носит хиджаб.
Фотография: Diana Markosian

Девушки изучают Коран в подземной медресе, религиозной школе, в селе Сержень-Юрт.
Фотография: Diana Markosian

Инвалиды

Футбольная команда инвалидов, которые пострадали от противопехотных мин, тренируется в спортивном зале на окраине Грозного. Более 3000 несчастных случаев, причина которых - мины, произошло в Чечне, начиная с 1994 года.
Фотография: Diana Markosian

Девушки возвращаются домой после утренней молитвы в селе Сержень-Юрт. Они носят хиджаб уже на протяжении двух лет, несмотря на неодобрение их семей.
Фотография: Diana Markosian

На окраине Грозного во время заката 29-летний Казбек Мутсаев совершает праздничный выстрел как требует того старый свадебный обычай в Чечне.
Фотография: Diana Markosian

16-летняя Лаюса Ибрагимова читает свадебную клятву в присутствии местного имама. Согласно традиции, чеченские пары читают клятвы по отдельности
Фотография: Diana Markosian

Лаюсе Ибрагимовой укладывают волосы и делают маникюр у нее дома в городе Урус-Мартан. Ее отец отдал
Лаюсу замуж за 19-летнего Ибрагима Исаева. До свадьбы Лаюса и Ибрагим общались всего несколько раз.
Фотография: Diana Markosian

Школьницы

Школьницы сидят на скамейке у мечети «Сердце Чечни» в Грозном. Мечеть является крупнейшей в в России и в Европе.
Фотография: Diana Markosian

Чеченская девушка

Друзья Седы Махагиевой поправляют ее головной убор в ее доме в селе Сержень-Юрт. Седа носит хиджаб, несмотря на неодобрение матери.
Фотография: Diana Markosian

Гости с нетерпением ждут друзей жениха, чтобы забрать невесту из ее дома в день свадьбы.

Фотография: Diana Markosian

Фотограф Диана Маркосян, работая на московское агентство в 2010 году, попросила, чтобы ее направили в Чечню. Диане, которая выросла в России, но училась в США, на тот момент было всего двадцать лет, она проявляла интерес к истории печально известного региона.

«Агентство отказалось направлять меня в Чечню, поэтому я решила поехать туда сама. Грозный стал моей целью, а затем и домом».

После первой поездки Диана снова вернулась в Чечню, куда многие ее коллеги, как она призналась, не хотели ехать. В ноябре прошлого года Диана окончательно переехала сюда. По ее словам, жить и работать в Чечне достаточно рискованно и опасно, очень часты случаи похищения девушек. Хотя власти России и говорят о том, что после более чем десятилетия войн мирная жизнь в регионе наладилась, но это далеко не так.
В своем фотопроекте Маркосян попыталась продемонстрировать жизнь девушек, живущих в Чечне. «Одно дело приехать сюда на неделю, как я делала раньше. Совсем другое — остаться здесь и прочувствовать переживания местных девушек».

Чечня после распада СССР пережила волну исламизации. Для местных жителей стало обязательным ношение одежды, соответствующей религиозным канонам, участились полигамные и ранние браки, отношение к женщинам у мужчин стало более консервативным. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров публично заявил, что женщины являются собственностью их мужей.

Кроме религиозных ограничений жизнь чеченок осложнена социальными условиями. В республике отмечается высокий уровень безработицы. Многие молодые девушки, даже становясь матерями, вынуждены жить со своими родителями.

Диане пришлось изменить свой подход к работе, так как местные люди относились к ней с недоверием и опасались демонстрировать ей свой повседневный быт. К примеру, казалось бы, невинная фотография курящей женщины может иметь самые пагубные последствия для курильщицы.

Маркосян приходилось проводить недели рядом с «моделями», прежде чем ей удавалось сделать хотя бы кадр. Те девушки и женщины, которых она включила в свой проект, являются отражением происходящих в Чечне процессов.

15-летняя Хеди Кончиева на свидании со своим парнем в деревне Сержень-Юрт. Встреча должна проходить в общественном месте, молодые люди при этом должны сидеть на приличном расстоянии друг от друга. Любая форма интимного контакта строго запрещена, а те девушки, которые имели половой контакт до брака, рискуют быть убитыми от рук своих же близких.
Фотография: Diana Markosian

15-летняя Седа Махагиева надевает хиджаб, прежде чем выйти из дома. Седа говорит, что это ее долг как мусульманки.
Фотография: Diana Markosian

Пара танцует на вечеринке в городе Шали, 30 км от Грозного.
Фотография: Diana Markosian

13-летняя Фарида Мухаева танцует на свадьбе своей подруги. Согласно традиции, чеченская невеста должна скромно стоять во время церемонии в уголке, а жених редко появляться у всех на виду.
Фотография: Diana Markosian

Гости танцуют на свадьбе, один из них при этом размахивает пистолетом.
Фотография: Diana Markosian

Ученицы девятого класса школы в селе Сержень-Юрт. В отличие от прошлых поколений, половина из них носит хиджаб.
Фотография: Diana Markosian

Девушки изучают Коран в подземной медресе, религиозной школе, в селе Сержень-Юрт.
Фотография: Diana Markosian

Футбольная команда инвалидов, которые пострадали от противопехотных мин, тренируется в спортивном зале на окраине Грозного. Более 3000 несчастных случаев, причина которых — мины, произошло в Чечне, начиная с 1994 года.
Фотография: Diana Markosian

Девушки возвращаются домой после утренней молитвы в селе Сержень-Юрт. Они носят хиджаб уже на протяжении двух лет, несмотря на неодобрение их семей.
Фотография: Diana Markosian

На окраине Грозного во время заката 29-летний Казбек Мутсаев совершает праздничный выстрел как требует того старый свадебный обычай в Чечне.
Фотография: Diana Markosian

16-летняя Лаюса Ибрагимова читает свадебную клятву в присутствии местного имама. Согласно традиции, чеченские пары читают клятвы по отдельности
Фотография: Diana Markosian

Лаюсе Ибрагимовой укладывают волосы и делают маникюр у нее дома в городе Урус-Мартан. Ее отец отдал
Лаюсу замуж за 19-летнего Ибрагима Исаева. До свадьбы Лаюса и Ибрагим общались всего несколько раз.
Фотография: Diana Markosian

Школьницы сидят на скамейке у мечети «Сердце Чечни» в Грозном. Мечеть является крупнейшей в в России и в Европе.
Фотография: Diana Markosian

Друзья Седы Махагиевой поправляют ее головной убор в ее доме в селе Сержень-Юрт. Седа носит хиджаб, несмотря на неодобрение матери.
Фотография: Diana Markosian

Гости с нетерпением ждут друзей жениха, чтобы забрать невесту из ее дома в день свадьбы.
Фотография: Diana Markosian

Цитирую Дервиш:

Насчет монголо- татар: все шесть столбовых племен монголов, поднявших на белой кошме Чингисхана являются основными казахскими племенами и напрочь отсутствуют у Халха монголов:
Найман, керей (т), конырат (конгират), меркит, кият, баржигит итд.
Все указы письменные давались на тюркских языках уде при его первых зарубежных походах на Китай. Поэтому, спекуляция, что это потом победители монголы?!отюречились - не выдерживает никакой критики, тк поход в среднюю Азию и восточный туркестан начался уже после. Все имена родственников Чингисхана - тюркские и никто с этим спорить не будет, разве что совсем неумный человек......
У современных монголов нет статусов хана, гурхана, бурхана, аталыка, итд итп. Они не имеют династийной линии чингисхана и преследовали всех чингизидов, которые как раз таки остались только у казахов


Я смотрю, - и здесь казахи развели срач.
Человек под ником "Дервиш" - очередной казахский псевдоисторик, посты которого ни в коем случае нельзя воспринимать серьёзно. Там всё - махровый бред, расчитанный на людей, далёких от восточной истории.
Опровержения начну по порядку:

1. Только в "Сокровенном сказании монголов" (важнейший первоисточник по истории монголов) можно узнать о событиях и перипетиях того времени в Монгольской степи. Темуджина избрали всемонгольским ханом и назвали Чингисханом в 1206 г. на всемонгольском курултае. В Сокровенном сказании вообще не указаны присутствующие племена. Просто собрался курултай, воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли Чингисханом. И то, что Чингисхана подняли на белой кошме - такого тоже нет.
Найманы, кереиты, меркиты были разгромлены Чингисханом и поэтому они никак не могли принимать участие в курултае. Это покорённые племена.
Кият, кунгират - это чисто монгольские племена. Об этом можно узнать из другого важнейшего первоисточника "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, написанный в начале 14 в. Там указаны все монгольские и тюркские племена. Найманы и кереиты (вместе с кипчаками, карлуками, киргизами, уйгурами...) попали в раздел племён, монголами не уважаемыми по причине того, что монголы их покорили.
Нет такого племени, как "баржигит", а есть "Борджигин" (сероглазые - монг.). Это род Чингисхана, чисто монгольский.

2. Все указы в Монгольской империи давались на монгольском языке посредством уйгурского письма (алфавита). Даже на золотоордынских пайцзах написано на монгольском языке уйгурскими буквами. Загуглите: старомонгольское письмо, пайцза.

3. Все имена родственников Чингисхана монгольские: Джучи, Чаадай, Угэдэй, Толуй, Даритай, Бату, Оэлун, Борте... Почитайте Сокровенное сказание: там очень много монгольских имён.

4. То, что монголы заимствовали у тюрков титул "хан, хаан", ни о чём не говорит. Это два соседствующих, и даже родственных народа. В их нынешних языках до 25% лексических совпадений и общая агглютинативная грамматика. Монголы переняли этот титул у тюрков под воздействием бывшего Тюркского каганата, существовавшего в Монголии в 6 - 8 вв. ещё до монголов.

5. Истинные татары - монголоязычны. Они относятся к монгольским племенам. И монголы многих из них перебили ещё в Монголии. Потом этот этноним перекинулся на покорённых кипчаков Золотой Орды. А от них и на остальные тюркоязычные народы Орды.

6. Монголы в 13 в. завоевали все тюркские народы и установили у них на несколько веков свою правящую монгольскую династию чингизидов. У казахов она правила 6 веков до середины 19 в. и была упразднена "Уставом о сибирских киргизах" (1822 г.), "Уставом об оренбургских киргизах" (1824 г.). В Ст.жузе - после вхождения в состав России в 1847 г.

7. Вот что пишет путешественник Марко Поло в своей "Книге" о монголах, кипчаках (команах), Бату (Саине) в Золотой Орде (орфорграфия сохранена):
Глава ССХХ
Здесь описываются цари западных татар
Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могущественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию, все эти области покорил царь Саин. А прежде нежели он их покорил, все они принадлежали команам, но не были они дружны между собою и не составляли одного царства, а потому команы потеряли свои земли и были разогнаны по свету; а те, что остались на месте, были в рабстве у этого царя Саина. После царя Саина царствовал Пату, после Пату царствовал Берка, после Берки царствовал царь Монглетемур, после него – царь Тотамонгур, а потом Токтай, что теперь царствует.

Марко Поло ошибочно отличает Саина от Бату, который получил от монголов прозвание Саин-хан (добрый хан).
Татарами Марко Поло (как и все европейцы того времени) называл монголов.

В Золотой Орде команы - кипчаки (протоказахи) были в РАБСТВЕ у господствующих монголов.

8. В Западном походе 1236 г. монголы во главе с Бату активно используют пленных кипчаков-команов в качестве хашара (живого щита при осаде крепостей).
История сохранила нам ценное описание монгольских войск в Венгрии очевидца - ученого архидиакона из Сплита: «Те люди малого роста, но груди у них широкие. Внешность их ужасная: лицо без бороды и плоское, нос тупой, а маленькие глаза далеко друг от друга отстоят. Одежда их, непроницаемая для холода и влаги, составлена из сложенных двух кож (шерстью наружу), так что похожа на чешую; шлемы из кожи или железа. Оружие их - кривая сабля, колчаны, лук и стрела с острым наконечником из железа или кости, которая на 4 пальца длиннее нашей. На черных или белых знаменах своих имеют (бунчук) пучки из конских волос. Их кони, на которых ездят и без седла, малы, но крепки, привычны к усиленным переходам и голоду; кони, хотя не подкованные, взбираются и скачут по пещерам, как дикие козы, и после трехдневной усиленной скачки они довольствуются коротким отдыхом и малым фуражом. И люди много не заботятся о своем продовольствии, как будто живут от самой суровости воспитания: не едят хлеба, пища их - мясо, и питье - кобылье молоко (кумыс) и кровь. С собой ведут много пленных, в особенности много вооруженных куманов (половцев), гонят их перед собой в бой и убивают, как только видят, что они не идут слепо в бой. Сами монголы неохотно идут в бой. Если же кто из них будет убит, тут же его без гроба закапывают.

Куманы, они же половцы - это протоказахи.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди