19.07.2019

Конспекты занятий на новый год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на новогоднюю тему


Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка .

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее ).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– А какой год наступает?

– Год дракона.

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,

бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,

рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши .
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками .
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу .
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого .
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку .
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами .

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К . Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С . Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

по развитию речи

в средней группе

«Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»

Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.

Ярославль, 2015 г.

Цель: обыграть стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание;

Закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;

Продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;

Закрепить знания детей о зимнем времени года, о Новогоднем празднике, вспомнить, какие бывают зимние забавы, как дикие животные готовятся к зиме;

Формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

Развивать познавательные способности;

Развивать фантазию и творчество;

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;

Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.

Воспитательные:

Продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;

Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- открытка с загадками;

Искусственные ели;

Костюм лисы;

Маленькая ёлочка;

Лицо для ёлочки грустное и веселое;

Коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками;

Угощение;

Обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;

Магнитофон.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Зима пришла»;

Разучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Проходите в группу. Садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

Ой, а это что?

Воспитатель обращает внимание детей на открытку, лежащую на столе.

Ребята, это вы принесли? (нет)

Может наши гости? (нет)

Странно, посмотрим, что внутри? (да)

Ребята, да здесь загадка! Хотите послушать и отгадать ее? (да)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (зимой)

Какие любимые игры у детей в зимнее время года? (дети катаются на санках, ледянках, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков…)

Ребята, а звери готовятся к зиме? (да)

Вспомним песенку «Зима пришла».

Дети исполняют песню.

Беседа о Новом годе.

Ребята, какой самый большой праздник бывает зимой? (Новый год)

Без чего не бывает новогоднего праздника? (подвести детей к ответу - ёлка)

Конечно же, к нам в гости приходит ёлочка. Кажется, я знаю, чья это открытка. Нам ее прислала ёлочка. Она приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы побывать в гостях у елочки? (да)

Ну, тогда - в путь!

Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз? (нужно одеться)

Молодцы! Что же мы оденем?

Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…

А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие? (нет, нужно, иначе можно замерзнуть, простудиться и заболеть)

Действительно, вы правы. Ну что, все оделись? (да)

4. Физкультурная минутка.

Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (коньки)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Одевайте лыжи.

Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение).

Впереди - горка. Едем на санках.

Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение).

Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.

Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение).

5. Обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

А вот и лес! Какие здесь растут деревья? (ели)

Кто знает, как называют такой лес? (еловый)

Ребята, посмотрите, кто это там?

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Выходит лиса.

Лиса: - Куда это вы идете?

Воспитатель и дети: - Здравствуй, лисичка! Мы идем в гости к елочке.

Лиса: - Пойдемте, я вас провожу.

Лиса провожает детей к елочке.

Воспитатель: - Ребята, наша елочка почему-то грустная. Лисичка, ты не знаешь, почему? (нет) А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»?

Ребенок зачитывает первые два четверостишия.

Так почему же елочка грустная? (у нее нет ножек, она не была на Новогоднем празднике, она маленькая)

Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь? (развеселить, поиграть, нарядить, подарить игрушки)

Лиса: - Я тоже могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?

Воспитатель: - А мы тебе поможем!

Лиса читает:

Чем украсим ёлку?

Золотистой мишурой? (да)

И копченой колбасой? (нет)

Разноцветными флажками? (да)

И блестящими шарами? (да)

Яркими хлопушками? (да)

Мягкими подушками? (нет)

Алой праздничной звездой? (да)

И коробкою пустой? (нет)

Серебристым дождем? (да)

А плясать пойдем? (да)

Лиса играет с детьми: показывает разные танцевальные движения, дети под музыку повторяют. В этот момент воспитатель меняет грустное «лицо» елочки на веселое.

Воспитатель: - Вот, возьми, Лисичка, подарок для елочки. Здесь новогодние игрушки, как раз для нее.

Дети, лиса и воспитатель наряжают елочку.

Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год. А сейчас хотите, потанцуем возле нее? (да)

Дети встают вокруг елочки, инсценируют стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Первые восемь строчек читает один ребенок.

Были бы у елочки

Ножки (выставляем поочередно правую и левую ноги)

Побежала бы она

По дорожке. (бег вокруг елки)

Заплясала бы она

Вместе с нами, (пружинка с поворотом)

Застучала бы она

Каблучками. (стучим пятками)

Закружились бы на елочке

Игрушки - (кружимся вокруг себя)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки. (движения руками «фонарики»)

Завертелись бы на елочке

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги. (взмахи руками)

Засмеялись бы на елочке

Матрешки (повороты к соседу с улыбкой)

И захлопали б от радости

Потому что

У ворот (руки в стороны, ладонями вверх)

Постучался

Новый год! (стучат кулачком о кулачок)

Новый, новый

Молодой, (хлопки)

С золотою бородой! (показывают бороду)

Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!

Лиса: - А на любом празднике всегда угощение есть. Вот и елочка для вас … приготовила.

Отдает угощение воспитателю.

Спасибо за угощение и за теплый прием. Но нам уже пора домой.

Лиса: - А чтобы вам побыстрее добраться до дома, я дарю вам сани.

Спасибо. До свидания.

Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.

Итог.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

У кого мы побывали в гостях?

Кто нам помогал?

Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?

Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!

Дети пробуют угощение, угощают гостей.

Цель:

Задачи:

Развивать связную речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что такое Новый Год?»

Чебунина М.И., воспитатель

МБДОУ № 7 «Незабудка»

Цель: расширить знания детей об истории праздника Новый год;

Задачи:

- обогащать словарный запас, активизировать речь.

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Закрепить умение составлять описательные рассказы;

Развивать связную речь;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Предварительная работа: беседы о семейных праздниках, рассматривание сюжетных картин на новогоднюю тематику, разучивание стихотворений про Новый Год, оформление группы к Новому Году.

Оборудование для детей: сюжетные картинки на новогоднюю тематику, картонная ёлка, 5-7 изображений ёлочных игрушек, старинные игрушки («бабушкин сундучок»), Дед Мороз игрушечный.

Оборудование для педагога: аудиозапись, магнитофон, портрет Петра Первого, кроссворд с пустыми клетками, сувениры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня «Что такое Новый Год»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Я вас сегодня приглашаю в сказочную страну, но для начала вам нужно отгадать загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи!

Он заводит хоровод,

Это праздник - …

Молодцы, правильно ответили!

И вот мы в сказке. Скажите, ребята, а что это за праздник такой, Новый Год? (ответы детей).

Входит дед Мороз и приносит аудиописьмо.

Ребята, Дед Мороз к нам пришёл не просто так, он принёс нам аудиописьмо. Предлагаю вам послушать его, только внимательно, ведь с его помощью мы побываем в прошлом. (включаю аудиозапись с историей Нового Года).

В Древней Руси в языческие времена Новый год связывался с божеством Колядой и праздновался в день зимнего солнцестояния - 22 декабря.

В канун праздника славянские девушки убирали в доме. Выметая мусор, они следили, не попадется ли им хлебное зернышко - это обещало им жениха. Дети, наряженные козами, коровами и другими животными, ходили по дворам и пели "колядки". В древности это были магические заклинания для благополучия в домах. Хозяева щедро раздавали детям подарки, ведь отказать им было нельзя. На Руси считалось, что, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Поэтому в этот день старались не делать тяжелую и грязную работу, надевали самую красивую одежду, накрывали богатый стол. А вот традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России когда император Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. Тогда же после указа Петра I о праздновании Нового года по европейскому образцу ель стала официальным символом новогоднего праздника. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Интересно, что первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Обычай наряжать елку появился позже - в середине XIX века. Впервые наряженная ель засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге. Карнавальные маски под Новый год в России появились в начале XVII века, когда был устроен первый пышный маскарад.

Вот, ребята, мы с вами познакомились с тем, как раньше на Руси праздновали Новый Год.

Физминутка «Ну а снег летит, летит…»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания - руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки -
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

В нашей сказочной стране нас ждёт много сюрпризов и заданий, и сейчас, ребята, мы проверим, что вам запомнилось. И если вы слушали внимательно, то вам не составит труда решить вот такой кроссворд. Но прежде, я попрошу вас разбиться на 2 команды. (жеребьевка)

Вопросы по горизонтали: 1. Это божество было связано с Новым Годом. 2. Имя императора, который приказал праздновать Новый Год 1 января.

Вопросы по вертикали: 1. Он был устроен очень пышным, с карнавальными масками. 2. Она стала символом Нового Года. 3. То, что раздавали детям, за исполнение колядок. 4. Так раньше называлось наше государство.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, но сначала вы должны отгадать загадку:

Стройная,пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

Д/и «Украсим ёлочку»

Цель: учить детей правильно описывать ёлочную игрушку, развивать умение выделять наиболее характерные признаки предмета, развивать зрительное восприятие, мышление, расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Д/и «Чего не стало»
Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 - 6 предметов, развивать умение точно давать характеристику данного предмета, называя его характерные особенности, развивать внимание, память, связную речь.

Предлагаю ребятам рассмотреть старинные игрушки, потом закрыть глаза. А потом сказать, какой игрушки не хватает.

Ребята, мы с вами увидели, как раньше встречали Н.Г. А теперь скажите мне: как этот Новый Год будете встречать вы? Многое ли изменилось? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, что вам запомнилось сегодня больше всего? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Новый Год – праздник подарков, и чтобы наше настроение оставалось хорошим, я хочу подарить вам подарочки! (раздаю сувениры).


Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении .
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными .
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа : посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.

Ход занятия :

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, какой у нас скоро праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклы Деда Мороза и Снегурочки

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель . Ребята, давайте с вами отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Новый год» )

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель . Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

Воспитатель . Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик – снеговичок

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

Ветка – веточка

Шар – шарик

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Гирлянда - гирляндочка

Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.


Конспект НОД для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год».

Программные задачи:
1) Формирование представлений о новогоднем празднике.
2) Уточнение и расширение словаря по теме.
3) Совершенствование элементарных математических представлений, счет в пределах пяти.
4) Развитие связной речи, внимания, общей моторики.
5) Воспитание доброжелательности, умения сотрудничать.

(Педагог приглашает детей подойти к столику, на котором находятся карточки с предметными картинками ).
Ребята, скажите, какое сейчас время года? /зима /. Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? /В снежки, догонялки /.
А что можно еще делать зимой? /Кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках / . Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? /Новый год /. Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
(На столе лежат карточки, на которых елочные украшения ).

Дидактическое упражнение «Сколько?»
(Совершенствование элементарных математических представлений).
Саша возьми карточку, где есть три игрушки. Сколько игрушек на твоей карточке? Алена, возьми карточку, которая тебе нравиться и скажи, сколько на ней игрушек?

Ребята, давайте все вместе посчитаем и скажем, сколько новогодних игрушек на моей карточке? /Хоровой счет /.
(Дети садятся на стулья ).
Зимой очень много снега. Скажите, снег, он какой? /Холодный, пушистый, мягкий, липкий, воздушный /.

Дыхательное упражнение «Снежинка».
(Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу. Хотите с ними поиграть? /Да. Хотим/.
Сейчас я каждому на ладошку положу одну снежинку, и вы подуете на нее так, чтобы она закружилась и полетела. Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать./Дети показывают упражнение /.
Молодцы. Снежинкам очень понравилось, как вы с ними играли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дидактическое упражнение «Кто это или что это?»
(Уточнение и расширение словаря по теме). (Педагог говорит прилагательные, характеризующие какой- то предмет или действие, а дети отгадывают).
Легкая, снежная, пушистая /снежинка /.
Морозная, ветреная, холодная /погода /.
Скользкая, ледяная, высокая /горка /.
Молодцы, умеете отгадывать загадки. А попробуйте мне загадать загадку.
/Дети загадывают загадки по образцу педагогу /.
Ребята, а вы, помните, какая елочка была у нас в прошлом году? Хотите посмотреть на нее еще раз? /Да /.

(Педагог приглашает подойти к елке ).
Что это? /Елка /.
Какая елка? /Зеленая, пушистая, нарядная, красивая /.
Что вы видите на елке? /Игрушки, бусы, шары, гирлянды /.
Какие игрушки? /Красивые, блестящие, сверкающие, стеклянные /.
Что наверху у елки? /Звезда /.
Очень хорошо вы рассказали про елку, а теперь давайте попробуем повторить все то, что сказали.
«Елка очень красивая, нарядная и пушистая. На ней висят красивые, стеклянные, новогодние игрушки и бусы».
Ребята, елочке очень понравился наш рассказ. Давайте пройдем на стулья и еще раз расскажем о том, какая у нас елочка.
(Дети по очереди повторяют составленный всеми рассказ ).
Посмотрите, как повеселела наша елочка, как ярче засияли у нее игрушки. Подойдем к ней еще раз. А это что?
(Дети вместе с педагогом находят под елкой угощения ).
Спасибо елочка. Мы ждем тебя в гости.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди