ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»
Конспект занятия по ф . э. м. п.
Тема : «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление .»
Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.
Задачи : закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх : «Найди лишнюю фигуру » , «Построим фигуру » , «Чудесный мешочек» , повторить основные цвета .
Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.
1. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами . Давайте их вспомним.
Пальчиковая игра «Фигуры » .
В предметах прячутся фигуры :
В столе- квадрат,
А в крыше- треугольник,
В огурчике- овал,
В окне- прямоугольник,
А тарелку мы возьмём
И сразу круг мы в ней найдём.
На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.
2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру »
Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) - по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему .
2 круга и квадрат;
2 красных квадрата и один синий;
2 маленьких круга и один большой;
2 треугольника и квадрат;
2 квадрата и один треугольник;
2 маленьких треугольника и один большой;
Чем отличаются данные фигуры ?
Чем похожи фигуры ?
3. Дидактическая игра «Построим фигуру »
У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.
Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.
4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру »
На полу лежат карточки с изображение фигур . По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру , которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.
Игра выполняется 3 раза.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .
«Я- чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру , достать её и назвать, какого она цвета.
6. Рефлексия. Подведение итога.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.
Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».
Роза Галимова
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Учить узнавать и называть цвета
Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи :
Способствовать формированию интереса к математике.
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы :
- демонстрационный : собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки .
- раздаточный : коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются) . Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки) . Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками .
Итак, слушайте первую загадку :
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка) . Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое . (Дети называют предметы круглой формы) .
Воспитатель : Слушайте следующую загадку от Ласки
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка) . Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель :
Я фигура – хоть куда ,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал :
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел :
Он устал и присмирел.
Воспитатель : У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель : с этим заданием справились, молодцы.
4 часть. Практическая
Воспитатель : Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети : Конура.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель : - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры . Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети : круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель : - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети : Из квадрата.
Воспитатель : А из какой крышу будки?
Дети : Из треугольника.
Воспитатель : Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»
Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие .
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети : О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.
Примеры работ детей :
Публикации по теме:
Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.
Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.
Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.
В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигруг»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Формировать умения детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Материалы и оборудование: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый), мольберт, магнитная доска.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: картинки геометрических фигур
ДвигательнаяФизкультминутка
Коммуникативная
Беседы, вопросы
Игровая
Словесные: вопросы, беседы, игры
Логика образовательной деятельности
Ребята, кто пришёл к нам в гости. (Треугольник, квадрат, прямоугольник) Как можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры)
Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (Да)
А как мы доберемся до него, на чем можно отправиться в путь? (Перечисляют виды транспорта)
Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?
Это то, что летает по небу. Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар (Круг и квадрат)
А это что такое, кто знает?
Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре.
Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова
1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси.
Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрический город.
По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.
А вот мы и в городе геометрических фигур.
Игра «Собери цветок»
Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Маша, какая эта цифра? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков(3) Соберите этот цветок вместе с Кариной. А Артем и Егор, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)
Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки. (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Ребята рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Разложите кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.
Физ. минутка
Дружно мы вскопаем грядку. (имитация капания)
Всех рассадим по порядку (указательным пальцем указываем)
Здесь – морковь,
А здесь капуста
Как созреют, будет вкусно (поглаживание по животу)
Огород польем из лейки (имитация полива)
И присядем на скамейку. (приседание)
(повтор два раза)
Игра «Поиск закономерности»
Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Посмотрите, а вон там видны домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто - то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур. Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный, желтый) а теперь построим мостик чередуя цвета я начну а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный) посмотрите, мы построили мостик, а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки.
123 друга за руки возьми и смотри не упади.
Вот и домики смотрите, сколькодомиков? Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.
Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой), Карина найди большой дом. А треугольник какой (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру)
Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т. к. злая фея сломала ключи.
Мы с вами сделаем ключи.
(дети подходят к столу)
Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой - же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры (выкладывают ключи)
Рефлексия
Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова
1-2-3 шар нас в детский сад неси.
Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Нам пора прощаются с гостями
татьяна сергеева
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Занятие по ФЭМП 2-я младшая группа .
Место проведения : МАДОУ № 57 2-я младшая группа
Воспитатель : Сергеева Татьяна Иннокентьевна
Страна геометрических фигур .
Программное содержание :
1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником.
2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме , отвлекать от цвета и величины) .
3. Упражнять детей в правильном назывании форм : «круг» , «квадрат» , треугольник.
4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры , опираясь на цвет и форму) .
5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
6. воспитывать умение работать в коллективе.
7. обучение ориентироваться в пространстве .
Предварительная работа :
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия : 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами , треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, мяч.
Организация занятия : перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе . Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами .
Ход непосредственно образовательной деятельности
За дверью группы . Дети, вы любите играть в мяч?
Посмотрите, какой у меня мяч :
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Открываю дверь в группу :
Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики.
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур . Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут . Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура ?
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг» ). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
А вот это, ребята, какая геометрическая фигура ? Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так : сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат» ).
Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура ? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
Вера, как называется эта фигура ? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура ? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
Максим, а как называется эта фигура ? Правильно это треугольник, он красного цвета.
Физкултьминутка
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур . Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета . Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры , но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик .
Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики . Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами .
Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.
Итог занятия . Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами , как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур , чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Программное содержание
геометрические фигуры
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
(шарик) и куб (кубик) фигур ;
занятиям .
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Программное содержание
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Цель : закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов : цвет, форму, величину.
Задачи :
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур ;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Ход занятия:
I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру » .
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает : «Чем отличаются фигуры ? Чем похожи фигуры ? Какая фигура лишняя ? Почему?»
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
II часть. Игра «Построим фигуру » .
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание : «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
III часть. Игра «Чудесный мешочек» .
Воспитатель произносит четверостишие :
Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь , затем достают их и называют цвета.
Рефлексия.
Воспитатель : Какие геометрические фигуры мы повторили ? Всем спасибо. Все молодцы!