20.05.2019

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие. Конспект воспитательского занятия "семейные традиции"


Министерство образования и науки

Республики Бурятия

Государственное образовательное учреждение

Специальная (Коррекционная)

Общеобразовательная школа- интернат №62 III- IV вида

Воспитательное занятие.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Подготовила: Черных Ю.С.

Тема: «Семья и семейные ценности»

4 класс

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

    Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

выявить особенности счастливой семьи

    Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Осознание ценности семейных отношений.

    Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

    Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. (звучит музыка)

«Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый и незаметный»? Звездочка вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику,. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.) да, тема нашего занятия семья и семейные ценности(появляется название) .(3 мин)

Да, мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

А что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? (близкие, родные люди)

Семья - это самые близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – самое главное в жизни для каждого человека

Кого мы относим к семье? (Бабушек, дедушек, маму, папу, детей)

А может членом вашей семьи быть сестра матери? Кто она будет вам?(тетя0

А как называется брат отца? –дядя

Дочь сестры?-племянница

Мать жены-теща

Сын брата-племянник

Брат жены-шурин

сестра мужа-золовка

А сейчас посмотрите на экран и угадайте о ком говорят дети? (видео детей)

1 О маме

Расскажите, какие же они, ваши мамы:

Сердце матери лучше солнца греет.

Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях.

2 Папа

3 Бабушка. 4 Дедушка. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5 Семья

Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, кто нас выслушает, защитит, поможет, даст совет, успокоит? (Семья) С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди никогда от нас не отвернутся.

Звучит музыка

А сейчас давайте поиграем . Я произношу название предмета и бросаю кому-то

мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех

пользуется этим предметом. Итак, начали.

Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон,

кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, альбом для

фотографий, духовка, книги.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать пословицу и мы определим, в чем нуждается каждая семья. (на столе разрезанная пословица «Семья сильна, когда над ней крыша одна».)

Каждой семье нужен дом.

Выходите к доске Давайте и мы построим дом. в котором семья может обрести семейное счастье. Каждый кирпичик вашего дома – это то ценное качество, которое лежит в основе счастья семьи. Что значит ценные,

подберите синонимы к этому слову (ответы ребят: важные, нужные, главные).

Возьмите те кирпичи, которые, по вашему мнению, подойдут для постройки дома для счастливой семьи. (Дети «строят» дом .) (На доске бумажные «кирпичи» с надписями: дружба, добро, терпение, уважение, грубость, зло, радость, счастье, понимание .)

Чем венчается каждый дом? (Чего не хватает в нашем доме? ( Крыши )

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился!

Итак, что будет в нашем доме? (дети перечисляют)

Это все то, что делает семью единой, крепкой, то, из чего складывается семейное счастье,

называют семейными ценностями. Семейные ценности - это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи,

В нашем доме нет места ссоре, вражде грубости, злу

Ссора- взаимная перебранка, размолвка, резкое ухудшение взаимоотношений между людьми

Вражда- отношения проникнутые ненавистью, неприязнью

Грубость-такая форма общения, при котором один человек показывает свое превосходство над другим

Зло-понятие нравственности противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное причинение кому-либо вреда, страданий

Ребята. А чего еще не хватает нашему дому? (окон)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем,

что пройдёт в наш дом через эти открытые окна: зеленый цвет - принесёт в дом

спокойствие; желтый цвет - принесёт в дом тепло; синий цвет - принесёт в дом мир и

покой; красный цвет - принесёт в дом благополучие.

Исполняю песню «ДОМ»

Ребята, какие самые главные слова в этой песне?

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, где каждый окружен

заботой и любовью близких, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

Семья – это великий дар. Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете смысл этих слов? ( Если человек несчастлив у себя дома, где ему всегда должно быть хорошо и приятно, то вряд ли он сможет почувствовать себя счастливым где-либо еще). Так что же такое дом?
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место ваша семья, дом.

А сейчас ребята, звездочка из нашей сказки приглашает вас к себе в гости

Мультимедийная презентация Физминутка для глаз

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, Где любовь да совет, там и горя нет.

А мы с вами поиграем в игру «закончи пословицу», а заодно познакомимся с пословицами, которые мудрый русский народ посвятил семье.

« В гостях хорошо, а дома лучше».

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Когда семьи нет, тогда и дома нет.

Ребята, сегодня Мы построили дом - «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас

любят, понимают, всегда придут на помощь. Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это

зависит во многом от вас, от того, как вы научитесь дарить частичку своего сердца

близким вам людям.

Давайте наш дом согреем теплом лучей солнца. Солнце - это символ тепла и доброты

Все дети выходят и каждый открывает лучик солнца и говорит что он будет делать чтобы его семья была счастливой или какой он хочет видеть свою семью.

свято храни честь своей семьи;
люби свою семью и делай её лучше;
будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
подари родителям радость;
умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

Показ фотографии «Моя Семья»

Ребята, как вы думаете, что объединяет всех этих людей? (все они являются членами одной семьи)

Рефлексия
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья очень успешная (награды, достижения)
Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно, уютно.

Программное содержание:

  1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
  2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
  3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
  4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки) ; ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

Беседы «Золотая мама» , «Любимый отдых членов семьи» , «Как я помогаю дома» , «Домашний адрес, квартира, моя комната» .

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр» , «Айболит»

К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки»

Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться» , «Вот так мама» Е. Благинина.

Загадки на темы: «Семья» , «Родной дом» , «Детский сад» .

Рисование: «Портрет мамы» .

Оформление выставки: «Мама и дитя»

Ход ООД:


И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,
И звоночек его всем нам нравится.

Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи.

У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи.

(Дети на столах выкладывают схемы) .

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают) .

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи» .

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабулечка;

Дедушка – дедуля – дедулечка.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

А у вас есть семья? (рассказы детей о семье)

Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик)

Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект ООД в старшей группе

«Семья и семейные ценности»

Подготовила:

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья.

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья.

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. –Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Вывод: Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Воспитатель: А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

А как вы называете своих родителей?

Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники!

Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Роли распределяются между желающими. Но перед началом игры необходимо обговорить действия того или иного героя. Например: Папа – ходит на работу, зарабатывает деньги, ремонтирует мебель, чинит кран, помогает выполнять домашние дела; мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, воспитывает детей; ребенок (дети) – ходит в детский сад, играет, помогает маме и папе.

3.Отгадывание загадок

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ноч книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (мама)

2.Вот ведь дело-то какое.

Нас не семеро,а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - . (семья)

3.Кто не в шутку,а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть

И коленку расцарапав

Не реветь? Конечно. (папа)

4.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший. (брат)

5.Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная. (бабушка)

6.Он мужчина, и он сед.

Маме - папа, мне он. (дед)

4.Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

5..Предложить нарисовать эмблему своей семьи. Обсудить нарисованное.

6. Наше занятие подошло к концу. Хочется пожелать вам всего хорошего, здоровья и семейного благополучия. Чтобы семьи ваши обходила беда стороной. Мир вам и вашему дому!

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Нашу беседу мы закончим песней о мире, о счастье.

(Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»; музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Комсомольсого района Чувашской Республики

Сценарий на тему

«Семья и семейные ценности»

Подготовила:

Кямялтдинова Зухра Наиловна

Воспитатель МАДОУ

Детский сад № 3 «Радуга»

С.Комсомольское 2017г.


Конспект внеклассного занятия: «Семья и семейные ценности»

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи:

    Раскрыть значение понятий “семья”, “счастливая семья”, “семейные ценности”;

    Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

    Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

    Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

    Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители и ученики! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашем мероприятии.

Ребята! Что всегда в вашем сердце, мысль, о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на“ОБЛАКО СЛОВ” (работа по группам – визуализация для выведения темы занятия.

Кто догадался: о чём пойдёт сегодня речь? Ответы детей (Семья, какая должна быть семья).

Да, ребята! Наше сегодняшнее занятие на тему – “Семья и семейные ценности

Мы постараемся раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. В течение 3-х лет мы изучали свои семьи: составляли родословное дерево, составляли ленту времени “Я и время”, строили “Дом моей мечты”, объясняли значение своего имени, искали истоки возникновения фамилии своей, создавали герб семьи, составляли “Летопись семьи”.

Разделимся на группы (вместе с мамами)

Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся найти ответы сегодня?

- Что такое семья? Какая семья называется счастливой? Что такое семейные ценности?

Какие ассоциации у вас вызывает слово “семья”? (ответы по группам)

(мама, папа, родители, дом, братья, сёстры, семейный праздник).

- Посмотрите на “ОБЛАКО СЛОВ” и постарайтесь ответить: “Что такое семья?”

1. "Семья - это то место, где человек должен учиться творить добро"

“Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ”.

“Семья – это родные друг другу люди”.

“Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы”.

2.“Семья – группа живущих вместе близких родственников” (словарь С. И. Ожегова).

Как вы понимаете слова “люди, живущие рядом? (члены семьи, соседи, друзья, окружающие родственники).

А сколько в слове “семья” загадок и поучительных открытий! Слово “семья” можно разделить на два слова - КАКИЕ? (“семь” и “я”).

И тогда оно как будто говорит нам: “Семья – это семеро таких же, как я”.

И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

II. Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация учителем).

Учитель наполняет баночку камнями (большими)

Полна ли банка? (ДА, полна)

Учитель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).

Полна ли банка? (ДА, полна)

Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку.

Полна ли банка? (ДА, полна)

Учитель выливает воду

Полна ли банка? (ДА, полна)

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваш ДОМ.

Камни - это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ..РОДИТЕЛИ Горошек - это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни:... ДЕТИ .

Песок - это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается .....СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

А когда же родилась её величество семья???? .....Ответы детей.

Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но...

Адам :

“Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева : “Я!”

Адам : “Кто их воспитает, царица моя?”

Ева : “Я!”

Адам : “Кто пищу сготовит, о радость моя?”

Ева : “Я!”

Адам :

Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?”

“Я, я - снова вторила Ева, - я, я...”

Сказала она знаменитых семь “Я”
С этой поры родилась семья!

Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье мы желанные дети. Здесь нас нарекли именем. Слово “семья”, как и слово “хлеб”, “вода”, не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Счастливая семья - это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

- Какая семья называется СЧАСТЛИВОЙ?

Учитель читает притчу.

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. “Расскажи”,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: “ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ” А в конце листа: “СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ”.

Так что же делает СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ? (СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ)

Дополните ответы на эти вопросы, работая по группам.

IV. РАБОТА ПО ГРУППАМ (определяем, клеим, составляем, вырезаем)/

Детям даются кластеры в виде РОМАШКИ / клеим на кластер выбранные слова.

I группа . Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из прилагательных. Можете дописывать и добавлять своё.

II группа . Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из глаголов. Можете дописывать и добавлять своё.

III группа . Выберите семейные ценности и составьте кластер.

Выносим кластеры на ДОСКУ и защищаем по группам.

Что мы не берём в счастливую семью?

- Мы нашли так много хороших светлых слов о семье: и существительных, и прилагательных, и глаголов. Что можем попробовать составить СИНКВЕЙН.

V. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – существительное. Семья

2 строчка – два прилагательных. Какая она?

3 строчка – три глагола. Что она делает? Или делают?

4 строчка – четыре слова – предложение. Предложение о семье или пословица.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, или, как по-другому можно назвать семью

Дети пишут по группам и озвучивают. Например:

Семья.

Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа жизни.
Ребенок.

Семья.

Большая дружная.
Любят, заботятся, живут.
Все вместе под одной крышей.
Любовь.

VI . Перед каждой группой лежит ГЕРБ СЕМЬИ, я взяла их из ваших летописей семьи.

А теперь задание группам: “Допишите девиз семьи на каждый герб”.

Можно использовать синквейн, пословицы, поговорки, облако слов......

VII. - Почему кластер составляли в форме РОМАШКИ ?

- Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?

Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/

На чём держатся лепестки? /На сердцевине/.

Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? /Он погибнет/

Просмотр СОЦИАЛЬНОГО ролика “Молитва детей. Детские мечты со словами”

Как вы думаете, о чем мечтают все дети?

- А у всех ли детей есть родители, семья?

Просмотр СОЦИАЛЬНОГО ролика “О детдоме”

О чем они мечтают?

- Так о чем же мечтают все дети планеты? (О счастье, мире в семье)

Есть ли у них надежда?

VIII. Притча “Четыре свечи” (обыгрываем).

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

Я - Мир... К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.

И огонёк свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

Я - Вера... К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и погасил её.

Третья свеча опечалилась:

Я - Любовь... У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они забывают любить даже тех, кто их любит больше всего - своих близких, - сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл малыш и, увидев три потухшие свечи, испуганно сказал:

Что вы делаете!? Вы должны гореть - я боюсь темноты! - плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я - Надежда.

С РАДОСТЬЮ В ГЛАЗАХ РЕБЕНОК ВЗЯЛ СВЕЧУ НАДЕЖДЫ И ЗАЖЕГ ОСТАЛЬНЫЕ СВЕЧИ. Огонь надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни, чтобы в жизни каждого из нас была Надежда, Вера, Мир и Любовь!!!

Мы должны сделать так, чтобы в наших сердцах всегда пылали и не гасли все четыре свечи. Ведь мир, вера, любовь и надежда так нужны для того, чтобы семья и дети были счастливыми!

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Давайте подведем итог и построим дом “счастья”? С чего начать?

Дети выбирают слова, а потом клеим по группам у доски.

I группа. Строим фундамент. На “кирпичиках”, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом “Дом”.

- “Дом” – это...кров, начало начал, очаг, крепость, причал, тепло, уют.

II группа .: Возводим стены. Написать слова, которые ассоциируются со словом “Семья”. Семья это -...“Семья – это.... Бабушка, дедушка, брат, сестра, мама, папа, я..... (тётя, дядя, ...)

III группа .: создайте “Технику безопасности” в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: “Что можно”..., “Что нельзя”...

Можно: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью, почитать родителей, уважать мнение всех членов семьи.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

И все вместе возведем крышу. Что нужно для крепости семейных отношений?

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

IX . Дети читают по цепочке.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Давайте вернемся к моей заветной БАНОЧКЕ.

Сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ещё и ваша будущая ЖИЗНЬ .

Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, родители, дети - всё то, что необходимо, чтобы семья счастливой даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горошек - это вещи, которые дополняют жизнь семьи: работа, дом, автомобиль .

Песок - мелочи, все остальное. Что может дополнять семью.

Если сначала наполнить банку песком...... Ответы детей, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.

И также в жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей, которые делают жизнь и семью СЧАСТЛИВОЙ .

X. РЕФЛЕКСИЯ.

Интересно вам было строить дом, создавать кластеры?

Работать в группах вместе с родителями?

Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Какой цвет ромашки выбрали бы вы, чтобы оценить нашу работу на занятии?

Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно в группе - .... (оранжевый, розовый, желтый) Еще не всё мне удаётся – ... (зелёный) . Мне было трудно, некомфортно - ... (синий ).

Давайте составим БУКЕТ ЛЮБВИ РОДИТЕЛЯМ из наших впечатлений от нашей работы. (Клеим возле дома ромашки, выбранного цвета).

- Ответьте на мои вопросы

Что на свете всего дороже? Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!

Цель: систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;

Расширить представления о семейных ценностях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;

Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;

Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений.

Материал: миниатюрные фигурки (или картинки с изображением членов семьи); камень с указателями; «ковер-самолет»; природные материалы; записи музыкального сопровождения; клей; цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети сидят на ковре перед педагогом.)

Чтоб сделать волшебным весенний рассвет,

Надо долго, долго идти

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам

Охапку зеленых веток,

Краешек неба, и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать

И почти не дышать...

Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Я предлагаю полететь на ковре-самолете. (Педагог расстилает ковер.)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые.

Веселые, умелые.

(Дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями: Прямо пойдете - быстро повзрослеете. Налево пойдете - младенцами станете. Направо пойдете - свою мечту найдете.)

Основная часть

Педагог. Ребята, посмотрите, вот камень волшебный, надписи на нем разные. (Вслух читает надписи.) По какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется? (Ответы детей, рассуждения.)

Педагог. Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.

Дети. С младенчества.

Педагог. Пойдемте по левой дорожке.

(Подходят к столу, в нём картинки или фигурки «Семья».)

Педагог. У каждого человека есть близкие ему люди.

(Дети рассказывают о своей семье.)

Педагог. Ребята, как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? (Рассуждения детей.) Семья - самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие и большие. Я предлагаю вам семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.

Игра «Создай семью» (Игра носит аспект диагностики внутрисемейных отноше­ний. Дети по личному выбору распределяют фигурки (или картинки членов семьи по отношению к себе.)

Педагог. Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем же заняты члены семьи? Что делает мама, что делает папа? А кто еще есть в ваших домах?

(Рассказы детей.)

Педагог. Как же много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают?.. Я предлагаю разделить мамины и па­пины дела. Мамины дела назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела - в шкатулку.

(Дети вспоминают и называют домашние дела своих роди­телей.)

Педагог. Наступает вечер. Драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений» и зажечь волшебный огонь.

(Дети и педагог подходят к камину, садятся на диван. Зажигают фонарь.)

Игра «Огонь волшебный...»

Огонь волшебный и могучий,

Развей над нами злые тучи,

Сердца детишек обогрей,

Заворожи нас поскорей.

(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях.)

Педагог. У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена.)

Педагог. Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей? Есть такая пословица: «Когда семья вместе, так и душа на месте». Как вы ее понимаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Я предлагаю нам разыграть этюд «Папина командировка». Подумайте, какие чувства возникают? Какое настроение у членов вашей семьи? Что чувствует папа?

Этюд «Папина командировка» (Дети распределяют роли и в соответствии с ситуацией разыгрывают «возвращение папы из поездки».)

Педагог. Вот снова вся семья вместе. Мы прекрасно провели время, вспомнив о семье. Но нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед, А помогут нам в этом песочные часы.

(Педагог достает песочные часы, показывает их детям)

Педагог. Вы теперь стали взрослыми. (Педагог и дети переходят к другому столу.)

Рассказы по воображению «Мое будущее»

Педагог. Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть будущее. Посмотрите в них и расскажите, где вы работаете? Какая у вас семья? (Дети по воображению описывают свое будущее) Замечательно. А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта? Какого она цвета? О чем вы мечтаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Ребята, нарисуйте свою мечту и украсьте ее чудесными узорами, диковинными цветами.

Ручной труд «Птица счастья»

Педагог. А воплощением мечты пусть станет «Птица счастья».

(Дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения.)

Заключительная часть

Педагог. Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер-самолет. Мы летим домой.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди