20.07.2019

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день


Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:

Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:

Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:

По узкому.

Воспитатель:

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель:

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети:

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети:

Спит в своей берлоге.

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

Синицы, снегири.

Воспитатель:

Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса:

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:

Хозяйка леса:

А что есть у берёзы?

Дети:

Ствол, ветки.

Хозяйка леса:

Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:

Хозяйка леса:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса:

Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя что тебе больше всего понравилось?
А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятие с детьми. Фролова Татьяна Сергеевна Воспитатель МБ ДОУ №19

Цель:

Вспомнить характерные признаки весны. Закрепить знания детей о животных и птицах, о первых весенних цветах; воспитывать любознательность; доброе, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Закрепить умения рисовать красками разными способами.

  • учить передавать образ цветка, используя метод тычка
  • закреплять умения правильно держать тычок
  • располагать изображение по всему листу
  • закреплять знания цветов (желтый, зеленый)
  • развивать творческое воображение детей.

Демонстрационный материал: гном, макет дерева с птицами, цветочки одуванчики, образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа,

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе) .

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесной гном: зовут меня Лесной гном. Я житель леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесной гном, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Гномику.

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесной гном, а ты знаешь приметы весны?

Лесной гномик: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Гномику приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, зайчик сменил шубку, проснулся медведь, первые цветы, зеленеет травка) ,

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Проснулся медведь от зимней спячки.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку по лесу и посмотреть все своими глазами, проснулась природа или нет.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Мы очутились на чудесной полянке.

Лесной гномик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесной гномик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесной гном, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«На солнце похожий цветочек стоит,

Лишь ветер подует – и он улетит… (одуванчик) »

Дети: Одуванчик.

Лесной гномик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесной гномик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку) .

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья и цветы

Воспитатель: правильно. А какой формы у него цветочек?

Дети: круглая.

Воспитатель: Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Воспитатель: Давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» .

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне) .

Что бы помочь Лесному гномику разбудить лес нам нужно еще больше цветочков. Предлагаю нарисовать много одуванчиков.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок: У него желтый круглый цветок, стебель и листья.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

Воспитатель: А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру «тычок» набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, «тычок» держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

Воспитатель: А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Дети: стебелька и листочков.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А на что похожи они?

Дети: На палочки

Воспитатель: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.

Посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесному гному разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесной гномик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Гульнара Зиенова
«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема : Водичка - водичка

Цель : Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи :

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса) ;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Билингвальный компонент : вода- water

Словарная работа : бесцветная

Оборудование : Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы,таз с водой,шарики из фольги

Дети встают в круг : Ребята я сейчас вас буду спрашивать,а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) -Ручки мыли? (Мыли) . -Ушки мыли? (мыли) . -Щечки мыли? (Мыли) . -Все помыли, ничего не забыли? -А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку ) . - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды) -Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода ! -. Так ли это? Как вы думаете?. А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. -. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды) -Кому же нужна вода ? (Дети отвечают) . А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают) . Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода ?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА ) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая ? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая ? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) ИГРА : «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт .

Делают вывод, что вода бесцветная . прозрачна)

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

Что вам больше всего понравилось делать?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами их раскрасим

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие: ознакомить детей.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Название проекта: «Луковая грядка»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность : краткосрочный. (3 недели)
Актуальность : в современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном экологического образования. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

Городские дети мало общаются с природой. Не все дети видят, как родители сажают овощи, фрукты. Не все могут наблюдать, как они растут. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухажи-вать за ним, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро он растет даст детям необходимые знания, вселит в них чувство гордости и доставит радость.
Цель проекта : создать условия для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас ребенка. Вовлечь детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Задачи :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
2. Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Вызвать интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
5. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
6. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
7. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
9. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Для реализации проекта использовались следующие виды деятельности:

1. Познавательная деятельность.2. Игровая деятельность.3. Речевая деятельность.4. Оздоровительная деятельность.5. Художественная деятельность.6. Трудовая деятельность.

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения : групповое помещение детского сада.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).
Линия развити я: экологический.

Объект исследования : репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике зимой.
Материалы :

земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, влажные салфетки, клеенка на столы, фартуки для детей, медвежонок; кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, клеенки, тонированные листы, готовые формы лука, чебурашка; дощечки, пластилин, стеки, салфетки, медвежонок; образец готовой поделки, заяц. запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»; раскраска лука, фломастеры, карандаши, лук, кукла Маша; ободки с изображением лука.
Методы работы : наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Участие родителей в реализации проекта.

Беседа с родителями. Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление ободков для игр. Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата в группу. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Луковая грядка».

Предполагаемый результат:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности: у потребление в пищу выращенного лука.

Презентация проекта: презентация проекта «Луковая грядка».

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

Беседа с родителями на тему: «Луковая грядка».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

Приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

Изготовление ободков с изображением лука.

1-я неделя.

Консультация «Лук зимой». Изготовление папки-передвижки.

Просвещение родителей по данной теме.

1-я неделя.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реалии-зации проекта «Луковая грядка»: составление плана основного этапа, определе-ние цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

ОД по познавательному развитию «Посадка репчатого лука».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

1-я неделя.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

1-я неделя.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать как и насколько быстро вырастет лук в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетиче-скому развитию "Лучок": раскрашивание лука карандашами и фломастерами.

1-я неделя.

2 этап – основной.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растенииям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Дидактические игры:

1.«Вершки корешки».

2.Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

3. Пазлы «Овощи, фрукты, ягоды, орехи, корнеплоды»

Обучить классификации растений по ценности.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за луком, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Оформление папки-передвижки «Полезные свойства лука»

Просветительская работа с родителями в области экологии.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 неделя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Посадим лук для зайчика», аппликация: «Лук - зеленый друг».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 неделя.

Беседа о том, как ухаживать за луком.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

3 – этап заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подведение итогов проекта: оформление выставки «Луковая грядка».

Сопоставление желаемых и полученных результатов.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
4) Подготовка почвы для посадки лука, посадочного материала (луковицы), лотка и стаканчиков для посадки лука

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

7) Продуктивные виды деятельности: «Лучок» (раскрашивание).
7) Консультация для родителей «Лук зимой».

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

1) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
2) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
3) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
4) Продуктивные виды деятельности: «Посадим лук для зайчика», «Лук - зеленый друг» (лепка, аппликация).
5) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

2) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
3) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
4) Презентация на тему «Как мы лук сажали».

ВЫВОД:

В процессе реализации проекта: Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились и у них сформировались знания о том, как растет лук, какие его лекарственные свойства. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта, принес детям удовлетворение, осознания собственных возможностей. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. У детей расширился словарный запас. Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».

О луке - детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких нет. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"

Задачи: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Закрепить знания о потребности растения в земле, воде и свете. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу корешком вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки) . Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: лоток с землей, баночка с водой, инструмент - палочка для рыхления, лейка с водой, лук, игрушка-медвежонок, овощи и муляжи: морковь, помидор, огурец, яблоко, чудесный мешочек.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» .

Дети: - лук!

Воспитатель: - посмотрите-ка сколько лука! Какой он?

Дети: - круглый.

Воспитатель: - а какого он цвета?

Дети: - желтого.

Воспитатель: - мы сегодня вместе с вами будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука?

Дети: - росток (воспитатель показывает детям картинку с проросшей луковицей).

Воспитатель: - какого цвета росток?

Дети: - зеленого.

Воспитатель: - росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это

много тонких «ниточек» . А для чего нужен лук? Какая от него польза?

Дети: - в нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.

Воспитатель: - чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком вниз, а

росток тянется вверх к свету (воспитатель показывает на луковице) . Мы

посадим лук для себя и других ребят. Показать, как правильно нужно сажать

лук в землю? Вот так надо сделать углубление в земле и корешками вниз

посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать лук.

(Дети подходят к столу, берут инструмент - палочку и делают углубление в

горшочке с землёй).

Воспитатель: - найдите, где у лука корешки (дети показывают) . А теперь

сажайте в землю (дети сажают лук в землю. Воспитатель наблюдает за

процессом, подсказывает действия).

Воспитатель: а теперь посмотрите, как надо поливать лук (воспитатель показывает) . Теперь вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растёт (воспитатель даёт детям лейки с водой, дети поливают лук) .

Воспитатель: - ой, ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам в гости. Да это медвежонок с чудесным мешочком.

Медвежонок: - Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я принес овощи, в которых тоже много витаминов. Смотрите-ка что это? (морковь)

Какая она? (длинная, яркая какого цвета ответы детей) . А это что? (капуста) . Какая она? (Он круглая, зеленая) А это? (яблоко) Оно какое? (сладкое, круглое, красное) .

Воспитатель: - давайте, поиграем с мишкой. (Все предметы воспитатель кладет в мешок) . Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, что он взял.

Она длинная, оранжевая, её очень любит зайчик? (морковь)

Он круглый, зеленый, хрустящий? (капуста)

Оно круглое, большое, красивое (яблоко)

Воспитатель: -Молодцы, вы всё отгадали. Мы с мишкой очень рады, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Ну, а мишке пора идти домой. До свидания дети.

Приложение

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Тема: «Посадим лук для зайчика».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи :
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки, зайчик.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть. Ребята, к нам в гости пришел зайчик. У него случилась беда, у него в огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Выпал снег, и все овощи замёрзли, и зайчику нечем кормить своих зайчат. Ребята, как нам помочь ему? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый, жёлтый.

Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Педагог: Будем лепить лук. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так! Теперь возьмем зеленый пластилин и скатаем две маленькие «колбаски». Присоединяем их к нашему желтому луку.
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Педагог: Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы, ребята. Ребята, как вы сегодня помогли зайчику. Вы добрые дети. Вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили лук для зайчика и его зайчат.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Приложение

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) во второй младшей группе.

Цели : Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвета (зеленый, желтый), правильно называть их; рисовать карандашом. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, кукла Машенька, карандаши зеленого и желтого цвета, шаблон лука на каждого ребенка.
Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
К нам пришла Машенька. Покажем ей наш огород? Вот какой лук растет у нас! Но Машенька хочет показать наш лук бабушке и дедушке….А давайте мы его ей нарисуем.
Для этого нам потребуется карандаши зеленого и желтого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? А желтого? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, а потом желтого. Дети выполняют задание).

Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель показывает не раскрашенные шаблоны с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука. Давайте мы его раскрасим для Машеньки и ее дедушки и бабушки!»
Дети начинают раскрашивать лук, стараясь не заходить за линию.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Машеньки!

Приложение

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Лук – зеленый друг».

Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка.

Предшествующая работа: Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение стихов и загадок об луке, слушании музыки П. И. Чайковского «Кукла заболела».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел.

Дети: Это Чебурашка.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что Чебурашка нам принес. Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель (показывает на зеленый лук): А вот это называется перья – зеленый лук. Он длинный.

Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета, мы с вами будем приклеивать их. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец. (Показать большой палец)

Воспитатель: - И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука и пока клей не высох, приклеиваем их на лист, прижимаем пальчиками. А теперь мы с вами поиграем

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?












Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 3 до 4 лет наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, природы, любознательности, желания учиться и обогащать свой Задача взрослого на данном этапе - активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

Целевые ориентиры образования ребёнка младшего дошкольного возраста

Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. В возрасте трёх лет у дошкольника возникает направленный интерес к окружающему миру природы, участию в сезонных наблюдениях за изменениями вокруг. Организованный процесс познания мира природы и формирования основ бережного отношения к её ресурсам закладывается в дошкольных образовательных учреждениях на таких мероприятиях, как занятие по экологии. Во 2 младшей группе в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» начинается активное привлечение малышей к ознакомлению с миром природы. Основой для ребёнка младшего дошкольного возраста является Малыш начинает активно демонстрировать игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. Экология для дошкольников является той областью, где малыши оптимально реализуют свою потребность в соединении игровой и обучающей деятельности.

Простейшие эксперименты в природе

Во 2 младшей группе у детей закрепляется умение взаимодействовать с песком и водой, начало которому было положено в группах раннего возраста. Песок с водой применялся, как правило, в качестве элемента песочной терапии для улучшения течения процесса адаптации. По мере взросления маленького человека его интерес к использованию природных ресурсов растёт, а задача взрослых на этом этапе - поддержать этот интерес и использовать его в целях развития познавательной мотивации. Разнообразить и улучшить качество обучающего воздействия помогут экспериментальные формы обучения. является именно той областью, где возможно использование опытов для эффективного обучения. Их можно планировать и проводить с водой и её состояниями, воздухом, почвой, растениями. Прежде чем приступить к экспериментированию, педагог составляет конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности.

Требования к планированию во 2 младшей группе

Составляя план образовательного мероприятия для малышей, каждый педагог должен чётко понимать, какие задачи, из какой образовательной области будут реализованы в ходе проведения занятия. Учитывая требования ФГОС, следует также не упустить из виду возможность интеграции образовательных областей и максимальное использование ресурсов предметно-развивающей среды. Занятие по экологии в ДОУ проводится систематически, независимо от сезона и погодных условий.

Место эксперимента в обучении малышей

Деятельность малышей на занятиях по экологии направлена на формирование представлений о свойствах воды, песка и др. Важным направлением является также формирование понятия о том, что для роста и развития растений нужны вода и воздух. Кроме проведения экспериментов, занятие по экологии во 2 младшей группе планируется с учётом реализации следующих направлений: расширение представлений о растениях и животных, сезонных явлениях в природе, растениях, произрастающих в данной местности, ознакомление с миром диких животных и земноводных, миром насекомых, ознакомление с основными правилами поведения в природе.

Воздух и вода как предмет экспериментального исследования

Проведение простого исследования с детьми обеспечит интеграцию таких областей, как экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Конспект занятия составляется с учётом проведённой заранее подготовительной работы в форме беседы о воде и воздухе, рассматривании иллюстраций. Краткий план-конспект составляется заранее и состоит, как правило, из поэтапных шагов по реализации поставленных интегрированных задач.

План-конспект экологического занятия с элементами экспериментирования

После проведения предварительной работы педагогу следует определиться с объёмом словарной работы, планируемой к освоению на занятии. Составленный план, как правило, включает несколько пунктов. План-конспект экологического занятия на тему «Воздух и вода - наши лучшие друзья» может состоять из нескольких пунктов:

  1. Приветствие. Мотивация к деятельности, настрой на тему занятия.
  2. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Ветер».
  3. Экспериментальная деятельность по определению свойств воздуха (использование воздушных шаров, вееров и т.д.). Обсуждение.
  4. Физкультминутка.
  5. Возвращение на места, мотивация к продолжению занятия.
  6. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Вода».
  7. Экспериментальная деятельность по определению свойств воды (окрашивание воды в разные цвета при помощи красок, добавление в воду сахара, соли, лимонной кислоты для появления вкуса). Обсуждение.
  8. Подвижная игра вместе со сказочным персонажем.
  9. Поощрительные подарки героя для детей.
  10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Как правило, такое занятие по экологии во 2 младшей группе имеет ярко выраженную практическую направленность в сочетании с игровой деятельностью, что делает такие занятия достаточно продуктивными и результативными.

Экологические занятия на природе

Кроме экспериментальной работы, достаточно полезным будет также проведение занятий по непосредственно на природе. Темы занятий по экологии максимально способствуют повышению продуктивности в естественных природных условиях. Программные задачи, реализуемые педагогом, направлены на формирование понимания того, как взрослые могут помогать природе, обучение умению видеть красоту и беззащитность окружающего мира. Дети учатся испытывать радость, удивление при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении, желание выполнять совместные с педагогом действия по и растениями. Кроме формирования базовых знаний дошкольников об окружающем мире, экология для дошкольников также выполняет этическую функцию - воспитание и развитие чувства сопереживания, ответственности, коллективизма.

Сезонные изменения в природе глазами дошкольника

Ребёнок младшего дошкольного возраста в силу возрастающего интереса к окружающему миру начинает активно фиксировать изменения в погоде и интересоваться ими. Задача взрослых - подвести малыша к правильному пониманию сезонных изменений и взаимосвязи их с временами года. Смена сезонов целенаправленно отражается в наблюдениях, занятиях по ознакомлению с природой, обучающей деятельности в таком направлении как экология для детей. Элементы экологического воспитания реализуются в развлечениях, экскурсиях. Наиболее распространенной формой ознакомления малышей с сезонными явлениями в природе продолжают оставаться игры в силу своей структурной развлекательной направленности.

Сезонные развлечения для самых маленьких воспитанников

Ознакомление с сезонными изменениями следует учитывать, планируя занятие по экологии во 2 младшей группе. Для активизации интереса и воображения малышей целесообразно проводить такие занятия в форме игр или с элементами развлечений. Обязательным условием таких мероприятий является использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, введение дополнительных героев. Малыши во 2 младшей группе эмоционально и позитивно реагируют на таких гостей, важно правильно подобрать героев с учётом сезона. Например, занятие по экологии «Весна» планируется с учётом таких персонажей, которые продемонстрируют сезонные изменения в своей жизнедеятельности:

Зайчик в серой шубке, одевший её с приходом весны;

Ласточка, прилетевшая из тёплых краёв;

Мишка, пробудившийся от зимней спячки и др.

Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста - процесс многогранный и достаточно интересный, имеющий также этическую и нравственную составляющую.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди