19.10.2019

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе. «9 мая - День Победы». план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспект занятия символы дня победы 9 мая


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Нам нужен мир»


Описание работы: Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы ко Дню Победы для ознакомления детей с историей возникновения праздника и ознакомления с новой техникой рисования салюта способом набрызг.

Конспект интегрированного занятия «Нам нужен мир». Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, в том числе прадедушки воспитанницы группы Раскиной Наташи и других детей группы, о значении праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям, патриотизм.
Познакомить с семейными архивами некоторых воспитанников
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, звуки улицы, песни «День Победы».
Картинки из альбома «Великая Отечественная война». Презентация «День Победы». Картины с видами города Казани.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Фотографии из семейного альбома прадедушки воспитанницы группы Раскиной Наташи и других детей группы.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».
Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» Конфеты, сахар, клубника, шоколад.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». Праздник, цирк, подарки, смех.
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? Слезы, болезнь, укол.
А есть слово страшное - это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьями шуршит, машина проехала.). Это мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что началась война.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
(Показ картинок и иллюстраций).



Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война.
И в городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?
Ребята, посмотрите на этот портрет. На нем вы видите прадедушку нашей Наташи. Он защищал город Ленинград. Сейчас Наташа расскажет про него.
Наташа: Мой прадед был связист. Ему было всего 17 лет, когда он попал на фронт добровольцем.
Три раза его ранили, но он всегда возвращался в строй. Он рассказывал, как он спасался в ледяной войне от обстрела с самолета и потом, когда вынырнул, оказалось, что он один остался в живых. Он самый первый узнал о Победе в своем полку. У него много наград, он был настоящий герой.
Давайте поиграем в игру «Перевяжи раненого».

Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города- Берлина. И в этот самый майский день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют 9 мая День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, их осталось в живых очень мало, в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Ребята, кто может рассказать нам о своих прадедушках и прабабушках, которые тоже защищали нашу Родину в боях или в тылу помогали в общей Победе над врагом? Рассказы детей с показом фотографий из семейных альбомов воспитанников группы (Захара, Кости, Насти, Амира).
Давайте послушаем песню.
Звучит песня «День Победы» с презентацией «Парада Победы».
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе и все вы посещали Парк Победы? Доводилось ли вам бывать возле него?
Слайд Вечный огонь.


А заканчивается День Победы праздничным салютом.



Показ слайдов.
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «На парад»
Все, ребята, на парад!
Встали быстро,
Дружно в ряд!
Мы шагаем, как солдаты,
Но пока, что мы ребята,
Любим бегать и играть,
И, конечно, рисовать!

Сейчас мы нарисуем праздничный салют техникой «набрызг».
Какого цвета листы бумаги приготовили для рисования салюта?
Листы черного цвета? Салют бывает ночью, когда небо черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя. Со щётки брызнут капельки краски.
Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.


Ниже этого салюта можно нарисовать крыши домов, башни Сююмбике, цирка, мечети Кул Шариф, Благовещенского собора, Казанского Кремля. Пусть этот салют осветит самые красивые места нашего города, и мы еще раз убедимся, что он самый красивый город в мире.
И мы хотим, чтобы никто и никогда не нападал на нашу землю.
Нам всем нужен мир!



Виктория Степанова

Конспект занятия НОД на тему :

Степанова Виктория Анатольевна

Цели : Познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам. Развивать у детей, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речи, мышления. Продолжить учить детей правильно держать ножницы, вырезать, аккуратно наклеивать детали композиции.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование : фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина» , «День Победы » , «Священная война» .

Ход занятия:

Воспитатель :

В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Практически из каждой семьи уходили воевать с врагом ваши про дедушки и про бабушки вы наверное видели в альбомах своих бабушек и дедушек старые пожелтевшие от времени фронтовые фотографии, если не видели можете спросить о них дедушек и бабушек, мам и пап. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень где были фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года с 22 июня 1941года по 9 мая 1945 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за Родину.

Давайте послушаем с Вами следующее стихотворение :

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Наши солдаты стойко оборонялись не пуская фашистов в города и села. оказывая героическое сопротивление, но враг был силен неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова, все вместе наш народ сумел остановить врага и не пустить его в Москву.

В нашем городе есть памятник в виде противотанковых ежей где был остановлен враг.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки) . Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

то в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Враг был остановлен. А затем наши войска перешли в наступление и стали бить врага за его жестокость и зверство отвоевывая свою землю. И дошли до Берлина который находиться в Германии. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.

Но велика и горька была цена этой победы . Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе . С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул большой, красивый, праздничный салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу .

Героям Победы - спасибо !

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу .

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят.

Девятое мая – праздник солдат :

Чтоб жить нам с тобою, сражались они.

Тюльпаны пылают – цветы, как огни.

Огонь полыхает у братских могил,

Чтоб подвиг погибших никто не забыл :

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной.

Но вечен огонь – значит, вечен герой!

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая, и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Родина помнит своих героев.

И мы с вами тоже должны их помнить.

Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

В конце занятия звучит песня "День победы " (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Конспект внеклассного занятия на тему: «День Победы – 9 мая»

Подготовила: Рожнова А.А.

Тамбов

2014

Цель:

1. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны

уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы

развивать речь, память, внимание

воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Объявление темы и целей занятия.

Сегодня 9 мая День Победы - самая трагичная и трогательная дата! 65 лет назад фашистская Германия, нарушив мирный договор, напала на наше Родину, Советский Союз.

3.Экскурс в историю.

Победа в Великой Отечественной войне, которая началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года – великий подвиг и вечная слава нашего народа.

Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. И мы можем смело и с гордостью говорить ветеранам, живущим сегодня: никогда не будут забыты ваши подвиги, отвага и мужество.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Воспитатель: обращаясь к ветеранам

Пусть Вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Вовек Вам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю,

Мы помним все, что делалось тогда.

И обещаем Родину свою,

Сберечь для дела, мира и труда.

4. Основная часть.

День Победы - как он был от Вас далек… О нем мечтали каждый миг и те, кто был на фронте, и те кто защищал нашу Родину в тылу.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…

Давайте и мы, встанем, и вспомним, отдадим дано памяти за тех, кто защищал нас в годы войны.

(Все присутствующие в зале встают, звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания)

У кого - то воевал дед, у кого - то отец, сын, муж, а у кого - то сестра или дочь. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Великая Отечественная война не гремела над просторами Самарского Поволжья, но вклад нашего края в Великую Победу невозможно переоценить. С первых же дней войны сотни и тысячи добровольцев записались на фронт. Те, кто остался, стали по - настоящему мощным тылом для фронта - вся область и край работали на победу. Каждый день шли в боевые точки продовольствие, техника, вооружение и одежда.

Мы не знаем имен всех тех, кто подарил миру Великую Победу над фашизмом. Но можем назвать некоторых из тех, кто ближе всего – наших земляков, чьи имена сохранили письма и воспоминания, памятники и названия улиц.

Володичкина Прасковья Еремеевна - в Великой Отечественной войне потеряла девятерых сыновей. В Алексеевке, на крутояре, на котором Прасковья Еремеевна поджидала своих сыновей, был воздвигнут монумент Великой Матери и ее сыновьям. Трое сыновей вернулось с фронта, но от полученных ранений умерли друг за другом. Двоих сыновей, пропавших без вести, Прасковья Еремеевна ждала до конца своих дней.


Носов Виктор Петрович (1923 - 1945)

Выпускник школы № 1 Ставрополя. Летчик, командир тяжелого бомбардировщика Балтийского флота. Экипаж Носова погиб 13 февраля 1945 года, при совершении тарана немецкого военного транспорта, в водах Балтики. В 1967 г. на территории школы № 1 (ныне школа № 4) открыт памятник - бюст В. Носову. В 1988 г. установлен памятник экипажу В. Носова на территории школы № 1

Никонов Евгений Александрович (1920 - 1941)

Уроженец села Васильевка. Герой Советского Союза. Наводчик орудия миноносца «Минск» Балтийского флота. Погиб, приняв мученическую смерть, будучи в разведке, близ хутора Харку, под Таллинном. Памятник -бюст Е. Никонову установлен на территории школы № 19 в 1980 году.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Давайте подарим ветеранам, которые пришли к нам в гости, любимую всеми, песню " Катюша".

Дети исполняют песню «Катюша», слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

Мы рассказываем из поколения в поколение об их трудном, мужественном и светлом подвиге, чтим память о погибших в боях за наше мирное и голубое небо, за теплые солнечные лучики, за звонкий смех детворы. Мы передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.

Мы помним сегодня и будем помнить всегда о долгих, мучительных и страшных днях войны, которые приближали великую и радостную победу над врагом.

Этой памятью будут наполнены наши сердца всегда, пока мы живы.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришёл долгожданный.

Победителей чествуем мы.

Пред седой поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы,

Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Дети читают стихи

Война! Жесче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом!

5.Заключение.

Все люди мужественно сражались с врагом долгие, тяжкие, мучительные для всего народа, годы войны. Красная Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом завоевала столицу Германии - Берлин.

Тихо звучит "Встречный марш", музыка Чернецкого.

Дети читают стихи.

Как луг зари, алеет над стеклом

Священный стяг, пылавший над Берлином,

Когда уже не гарью, а теплом.

Повеяло под небом журавлиным.

4: Под Брестом возносили, под Москвой.

На каменных руинах Сталинграда.

Закрыли люди в звании солдата,

Миллионы рук, в рубцах багровых

5: Через огни и горький дым разрух,

Они в Берлин внесли знамёна славы.

"Встречный марш", музыка Чернецкого звучит громко

6: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

7: Пусть небо будет только голубым,

Пусть в небе больше не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на Земле всегда!

Звучит песня «Птицы белые».

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Программные задачи:

1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.

Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка,; фото военных лет (для коллажа); фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубя – вестника мира; клей, кисточки, салфетки; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я. Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).

2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».

3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ – Григории Екимове и Евгении Рудакове, именами которых названы улицы в нашем городе, экскурсия на улицу Рудакова.

4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.

5. Изучение методов и приёмов социо – игровой технологии, классификация игр на:
— игры для рабочего настроя;
— игры – разминки (разрядки);
— игры для творческого самоутверждения;
— игры вольные (на улице).

6. Разучивание с детьми стихов о войне.

7. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».

8. Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты – коллажа «Великий подвиг великого народа»

9. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.

10. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.

11. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет в книге «Это было на Карельском фронте», изд. «Карелия», г. Петрозаводск.

12. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебная палочка» .(— Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. (— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)

К. Симонов «Тот самый длинный день в году».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).

Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Послушайте песню, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь.

И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.

Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.

В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.

Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.

В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.

Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

(Мальчики приготовили стихи для гостей.)

Ваня И. Стихотворение «Была война»

Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!

В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.

— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?

(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).

— А теперь мы немного отдохнём.

Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».

— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!

— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!

Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.

— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Приступайте к работе.

Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).

Заключительная часть:

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

Наталья Шувалова

МБДОУ детский сад № 8 " Мишутка" г. Нижний Ломов.

Наталья Шувалова

Цель :

Дать представление о празднике День Победы ;

воспитывать уважение к ветеранам, чтить память павших бойцов.

Оборудование : Фото солдат, идущих по Красной площади; фото : салют над Москвой.

Аудиозапись песни " День Победы ".

Обогащение словаря : Отечество,ветераны.

М. Владимиров.

Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты.

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы ?

Это значит – нет войны!

В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. День Победы навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. За Победу нашей Родины сражались смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

День Победы впервые праздновали в 1945 году. В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной Войне 24 июня 1945 года на Красной площади прошел парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона. На кремлевскую брусчатку были брошены знамена поверженной Германии.

Девятое мая- великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы !

В Москве сотни людей устремились на улицы, на Красную площадь.

Людей переполняла радость, гордость за свою страну, сумевшую победить в этой страшной войне и скорбь по тем, кто не вернулся домой.

Вся огромная страна ликовала. Такого радостного ликования уже давно не видела ни Красная площадь, ни русская земля. Летели телеграммы,шли письма, звонки, в которых наш народ поздравляли с Победой .

Воинские эшелоны встречали в каждом городе толпы людей с оркестрами и цветами. На победителей смотрели с любовью и восхищением.

На железнодорожные станции приходили даже те,в ком едва теплилась надежда встретить любимого сына, мужа, отца.

Возвращение фронтовиков превратилось в великий праздник и великую скорбь людей, переживших и выиигравших войну.

Звучит песня " День Победы ".




© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди