13.07.2019

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд. Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт


  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
  2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий) .
  3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
  4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

Развивающие:

  1. Учить простейшим обобщениям.
  2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
  4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку) .
  2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством - потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
  3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».

Ход прогулки:

Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .

Воспитатель (на игровой площадке) :

  1. Наблюдение

Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.) . Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета. Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла: (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

  1. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

  1. Труд детей:

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?

А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

  1. Индивидуальная работа:

Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

Тебе нравиться этот мячик?

Скажи какого цвета мяч?

Молодец, правильно красного.

Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

Попробуем поиграть?

Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

  1. Самостоятельная деятельность:

Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?

Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»

Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.
Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями

Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».



Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

МБДОУ ЦРР №31 «Улыбка»

Конспект

проведения прогулки в младшей группе тема «Ветерок в гостях у ребят»

Подготовил воспитатель:

Ст. Егорлыкская

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность,речевое дыхание

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник, цветы.

Предварительная работа с детьми: ; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «В гостях у Осени».

Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, колечко с привязанными разноцветными ленточками, «ветерок», палочки для рисования.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, встреча с ветерком.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Ветренно, ветренно..»

3 Познавательная сказка о ветерке.

4.Д/и «Куда спрятался ветерок?» (ориентировка на участке)

5.П/и «Осенние листочки»

6.Игра «Сдуй лист с ладошки» (развитие речевого дыхания)

7.С/Р игра «Ветер и листочки»

8.П/и «Догони ветерок», «Дотянись до листочка»

Закрепление понятий «большой - маленький», «один- много»

9.Трудовая деятельность «Лечим веточку», «собираем листочки»

10.Эксперементальная деятельность - определяем силу ветра, его направление.

11.Физимнутка «Ветер дует нам в лицо…»

12 Индивидуальная работа рисование палочкой на песк

Итог прогулки.

Ход прогулки

Ребята. что мы одели, чтобы выйти на улицу? Почему?

Какое время года?

Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?

Почему нет листьев?

Познавательная сказка «Ветерок»

Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает:Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» Ане хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!-Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух!Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!

Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.

Куда же он спрятался? Давайте его поищем.(дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение)

Находим ветерок на дереве. приветствуем его, знакомимся

Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!

Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?

Покажите мне где большой листик, а где маленький?

Индивидуальная работа с детками.

П/игра «Осенние листочки»

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Д\игра «Разложи листики по местам» (В большой круг-большие листья, в маленький- маленькие)

С/Р игра «Ветер и листочки»

П/и Догони ветерок»

«Дотянись до листочка»

Ветерок прячется в кустиках. Находим надломленную веточку.

Кто мог сломать ее? (ответы детей)

Как мы сможем помочь ей?

Ищем волшебную коробочку, в которой находятся бинт веревочки, зернышки, и др.

Воспитатель просит ребят помочь ей оказать помощь кустику.

Ветерок восхищается малышами. «Какое доброе у вас сердце!»

А трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.

Решил я вам сделать подарок - подарить султанчики.

Сейчас мы с вами поднимем их и определим силу ветра (поднимаем и определяем - сильный или слабый ветер)

В какую сторону наклоняется ветер? Откуда дует ветер?

Ветренно, ветренно,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету..!

Осенью стало холодно, значит дуют - холодные ветры.

А летом тепло, значит - теплые.

Глядя на деревья, можно определить есть ли ветер?

Если ветер дует сильно, то деревья качаются из стороны в сторону; если слабо-легко покачиваются.(Дети имитируют силу ветра)

Повесим «Ловушку для ветра»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками. Предложить палочки для рисования на песке.

Итог: вам понравилось играть с ветерком?

Чем занимались на прогулке? Каким бывает ветер?

Юлианна Тропина
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.

Сентябрь

«Прогулка в лес»

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ).

Наблюдение. Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

Какое сейчас время года?

Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?

В. :-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья:

В темно-красный – лист осины,

В ярко-желтый – лист рябины,

В золотистый – лист дубовый,

Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)

Рассматривание листьев.

Игра «Листопад».

Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.

В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Желтый, красный, золотой –

Облетает лист цветной.

Повтор 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:

В. : «Сухими листьями шурша,

Ступает осень, не спеша…»

Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:

Что это за дерево? Как догадались?

Какого цвета листья на березе?

Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.

Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.

Найти листья рябины и сложить их под рябиной.

Игровая деятельность

Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.

Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза).

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)

Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».

с высокой двигательной. активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»

Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза).

Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени»).

Ходьба парами.

В. :-Мелькает желтый, красный лист,

Любуюсь каждым их движеньем.

Ступает осень во дворы,

Идет пора преображенья.

Все листья разукрашены

На праздничный парад.

Их осень нарядила, начался…. (листопад)

Октябрь

«Дождь идет и не проходит…»

(На веранде в дождливую погоду)

Перед прогулкой в группе.

В. - Дождь идет и не проходит,

Дождь, дождь…

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь… (А. Барто)

Пусть идет дождь, но мы все равно пойдем гулять.

Какую одежду мы наденем?

Какую обувь нам нужно надеть? Почему?

В. - Блещут лужи на тропинках,

Осень топает в ботинках.

Надеваем мы сапожки,

Чтобы не промокли ножки.

На улице.

В: -Вот октябрь наступил,

Дождик как-то зачастил.

Льет он с неба день и ночь,

Не прогнать его нам прочь!

Зонтик больше не спасает,

Дунет ветер – улетает.

А нам дома не сидится,

Жаль, нельзя повеселиться.

Мы не будем горевать,

На веранде можно погулять! (Киселева Аня)

Ходьба парами на веранду.

В. : - Мы пойдем по тротуару, а дорожка уже, уже,

Потому что впереди две огромных лужи!

Игровое упр. «Не замочи ноги» (упражнять в перепрыгивании и перешагивании луж).

На веранде.

Наблюдение. Цель: формирование представления детей о дожде, учить вести наблюдения за характером дождя, объяснить значение дождя в природе и жизни человека.

Воспитатель предлагает детям послушать, как стучит дождь по крыше, понаблюдать за пузырями на лужах.

Откуда берется дождик?

Почему на участке много луж?

Что можно увидеть в лужах? (Понаблюдать, как появляются и лопаются пузыри).

Подв. игра «Солнышко и дождик» (развитие двигательной. активности детей на ограниченной площади - веранде).

Варианты для проведения игры на веранде. На сигнал «солнышко» дети:

Свободно ходят,

Прыгают,

Хлопают в ладоши.

На сигнал «дождик» - собираются под зонтом у воспитателя.

Инд. работа по развитию движений:

Ходьба с перешагиванием через кубики,

С высоким подниманием колен («Не наступи в лужу»)

Для детей с высокой двигательной активностью: «Прокати мяч в воротца» (развитие ловкости, глазомера,

для детей с низкой и средней двигательной активностью: «Догони мяч» (развитие быстроты, выносливости).

Самостоятельная деятельность с использованием игрушек и оборудования на веранде (формирование навыков общения, самостоятельности).

Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

Падают с ветки желтые монетки. (листья)

Игра малой подвижности «Лошадки» (вся группа): выполнение движений по сигналу.

Труд: «Каждой игрушке – свое место»: уборка игрушек.

Возвращение в детский сад: превращение детей в цветные автомобили, которые едут в группу, аккуратно объезжая лужи на дорожке.

Ноябрь

«Мальчики и девочки – зайчики и белочки»

В группе:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-щелк. (белка)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится (заяц)

Воспитатель показывает приглашение от зайчика и белочки и предлагает детям пойти к ним в гости.

На участке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, зайчика и белочку не видно, хотя они пригласили к себе в гости.

В. : -Что делать? Может быть, они спрятались и хотят, чтобы мы их нашли? Давайте поиграем в «Прятки».

Игра «Прятки». Дети ищут и находят игрушки: белочку на березе, а зайчика – за кустиком, затем дети прячутся, а игрушки их «ищут».

Наблюдение за живой белкой.

Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как белка скачет по деревьям, раскачивается на ветках, перепрыгивает с дерева на дерево, что-то грызет. Рассмотреть внешний вид белки (цвет, размер, части тела).

В. :- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.

Где живут белки?

Как белки готовятся к зиме?

Воспитатель предлагает детям помочь белочке сделать запасы на зиму:

Игра «Собери грибы и орешки» (закрепить понятие «один-много»).

Игрушка-белочка благодарит детей за помощь.

В. : -Зайчик тоже просит детей поиграть с ним.

Подв. игра «Зайка беленький сидит» (Выполнение движений по тексту) -3-4 раза.

Труд (воспитание стремления и желания оказывать помощь игровым персонажам). Уборка сухих веточек на участке – угощение для зайчика.

Самостоятельная игровая деятельность (развитие самостоятельности, воображения, инициативы). Игры с песком – угощение для зайчика и белочки.

Игры с мячом: перебрасывать друг другу, забивать гол в ворота и др.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двигательной активностью:

Рисование палочками на песке картинки для зайчика и белочки;

Игр. упражнение «Сбей кеглю» (метание в цель)

Дети с низкой двигательной активностью:

-«Брось мяч далеко и догони» (метание и бег)

Подв. игра «Белочки и зайчики» (выполнение имитационных движений, бег, действие по сигналу, ориентация в пространстве):

девочки – белочки, мальчики- зайчики свободно двигаются по площадке, совершают различные имитационные движения. По сигналу воспитателя «Зайчики, белочки, домой!» дети бегут к игрушкам, ищут свой домик.

Вариант: воспитатель стоит в центре площадки с разведенными в стороны руками и говорит, показывая правой (левой) рукой: «Белочки. Зайчики». Дети должны собраться соответственно у правой (левой) руки.

В конце прогулки дети (белочки и зайчики) встают парами и идут в детский сад, взяв с собой игрушки. Около здания детского сада «превращаются» в детей и уходят в группу. Воспитатель вручает детям «подарки осени» - медальки с изображением зайчиков и белочек.

Декабрь

«Зимние забавы»

В. -Повела зима над нами снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на поля и на леса.

Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.

Как сегодня падает снег?

На что похожи снежинки?

Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу).

Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку.

Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?

Почему снежинка исчезла на ладошке?

Что осталось от снежинки?

Подв. игра «Снежинки» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : - Раз-два-три, повернись,

И в снежинки превратись!

Дует, дует ветер, (Ходьба и бег по площадке)

Дует, задувает,

Белые снежинки

В поле разметает.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)

Инд. работа.

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение в ходьбе на лыжах.

Дети с низкой двиг. активностью: упражнение «Санные упряжки»

В. : -Намело сугробов белых,

Ну, да нам до них нет дела.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Подв. игра «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии).

Ты, Мороз, ты, Мороз, (В кругу присесть и «расти», руками показать «воз

Через дуб перерос, подарков»)

Через дуб перерос,

Притащил подарков воз:

Снега сыпучие, - махи руками сверху вниз

Ветра завьюжные, - движения руками над головой

Морозы трескучие, - обхватить себя руками

И метели дружные, - «Вьют» руками

На реке лед намостил, - притоптывать ногами

Холод, стужу напустил.

Ты, Мороз, нас догоняй,

С нами весело играй! Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.

(Водящий отгадывает, какую фигуру изобразили дети)

Повторить 2-3 раза.

В. : У зимы свои есть ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, коньки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям лыжи, санки, ледянки.

В. : -Малыши-крепыши вышли на площадку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Труд (воспитание желания ухаживать за спортивным инвентарем): помочь воспитателю очистить от снега лыжи, санки, ледянки и убрать на веранду.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

В. :- Хорошо все веселились,

Веселились от души,

И здоровьем зарядились

Все спортсмены-малыши!

Воспитатель дарит детям бумажные снежинки (подарки зимы).

Январь

«Идет зима, ведет холода»

В раздевальной комнате обратить внимание на одежду детей. Вопросы:

Почему мы так тепло одеваемся?

Проверьте, все ли вы надели?

Как одета кукла Катя?

Воспитатель предлагает взять на прогулку Катю и ее подружек.

На улице: обратить внимание на одежду других детей.

Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.

В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это?

Как вы думаете, для чего снег землю укутал?

Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим!

Опыт: Один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.

В: - Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет,

Засвистит, по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер)

В. : - Послушайте, как воет ветер: «В-в-в». Повторите, как он дует. Вы боитесь ветра? Почему? В народе говорят: «Мороз невелик, да стоять не велит». Если мы даже в теплых куртках и шубках будем стоять, все равно замерзнем. Что нужно делать, чтобы не замерзать? (двигаться, бегать, играть).

Подв. игра «Не будите медведя» (бег, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, формирование волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

Игр. упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность).

Труд: выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.

В. - Мы согрелись, а наши куклы замерзли! Давайте построим для кукол горку. Они будут кататься и тоже согреются.

Дети сгребают снег в одно место, приносят его в ведерках и на лопатках, утрамбовывают.

Катание кукол с горки.

Инд. работа.

Дети с низкой двиг. активностью: «Беги ко мне» (упражнять в беге)

Дети с высокой двиг. активностью: «Попади в цель» (метание снежков в цель).

Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.).

В конце прогулки дети проверяют оставленные стаканчики с водой.

С помощью воспитателя делают вывод:

«В снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому под снегом спящие растения не замерзнут».

В: -Для чего, родная, снег зимой идет?

Из него природа одеяльце ткет!

Одеяльце, мама? А зачем оно!

Без него в земле бы стало холодно!

А кому, родная, в ней тепла искать?

Тем, кому придется зиму зимовать:

Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов! (А. Коринфский)

Февраль

«В гости к солнышку со Снеговиком»

В группу к детям приходит Снеговик, читает письмо от Солнышка, которое приглашает детей в гости.

Снеговик (младший воспитатель): - Вы согласны пойти к Солнышку в гости? Я тоже хочу с вами, но я такой толстый, неуклюжий, даже через сугробы не смогу перешагнуть. Научите меня, пожалуйста, быть ловким и умелым, а я помогу вам дорожку к Солнышку найти.

Дети одеваются на прогулку.

На улице:

Наблюдение. Цель: закрепление знаний о свойствах снега.

Снеговик: Путь к Солнышку неблизкий, чтобы не сбиться с пути, нам поможет снежный ком. Вот он! (Достает маленький снежный комок)

В. : - Комочек такой маленький, как же он будет дорогу показывать?

Снеговик:- Догадался! А вы, ребята, догадались? Комок нужно покатать по снегу, и он станет большим.

Дети со Снеговиком катают снежные комочки (обогащение двигательного опыта детей). Отмечают качества снега: сырой, легко лепится.

Снеговик:- А теперь в путь!

Вот и лес, кругом снежок белый серебристый.

Ой, за елкой промелькнул рыжий хвост пушистый!

Кто это? (лиса)

Лиса (игрушка): У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты!

Я охотница за птицей,

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

К деткам в нору утащу.

Подв. игры:

«Воробушки и лиса» (бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)

Появляется Волк (игрушка):

Серый волк-зубами щелк,

По лесу рыщет, добычу ищет.

Волк: -Куда это вы идете? Солнце встречать я вас не пущу!

Солнце пригреет, снег растает, лужи кругом будут. Зимой лучше!

Снеговик: Нет, волк, не мешай нам! Без солнышка плохо – скучно и холодно!

Волк: -Ладно, пропущу! Но сначала вы со мной поиграйте, я ведь хороший, только мне одному скучно.

«Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег)

Снеговик: Кажется, метель начинается. Чтобы нам не потеряться, нужно встать друг за другом и взяться за руки. (Дети идут за Снеговиком змейкой.)

Появляется Веснушка (кукла).

Веснушка:

Я, ребята, солнышка подружка,

А зовут меня Веснушка.

Солнце лучики послало,

Щеки мне разрисовало.

Принесла я вам привет от весны. Уже совсем скоро засияет солнышко на небе, снег растает, зажурчат ручьи, и наступит весна. А пока царствует зима, сейчас ее время. Пока снег кругом, можно веселиться и играть со снегом.

Инд. работа:

Дети с низкой и средней двиг. активностью: упражнение «Кто дальше» (метание снежков на дальность).

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение «Попади в цель» (метание снежных комочков в горизонтальную цель).

Труд (воспитание желания оказывать помощь игровым персонажам): Веснушка просит детей помочь смести снег с ледяной горки.

Самостоятельная деятельность. (Развитие двигательной самостоятельности.)

Катание с ледяной горки.

«Упряжки» - катание на санках.

Веснушка: Вот как хорошо поиграли, повеселились, и мороз нам не страшен! Чтобы солнышко скорее появилось, давайте его разбудим!

Эй, ребята, эй, девчушки,

У кого есть колотушки,

Собирайтесь к нам в кружок

Для солнышка сплясать разок!

Пляска с Веснушкой и Снеговиком (по показу).

Веснушка и Снеговик благодарят детей и дарят им мандарины – приветы от солнышка.

Март

«Где же прячется весна?»

(Целевая прогулка по участкам детского сада)

В группе:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

В:- Какое сейчас время года? Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки. Вы хотите узнать, где прячется весна?

Выход на прогулку.

Вопросы детям (обогащение словарного запаса детей, развитие мышления):

Какая сегодня погода?

Какого цвета небо?

Есть ли облака, на что похожи?

В. :- Расскажите про солнышко. (Ясное, доброе, лучистое и т. д. - дети подбирают эпитеты).

В. :- Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! (Т. Бойко)

В. - Протяните солнышку руки, пусть оно нас погреет, приласкает. Поиграйте пальчиками, весело попрыгайте, как солнечные зайчики! Скажем солнышку «спасибо» и отправимся дальше гулять.

Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, где прячется весна.

В. : -Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т. д.) Поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял.

Труд (воспитание желания оказывать посильную помощь): дети лопатками вместе с воспитателем разбрасывают снег из кучи.

Подв. игры по выбору детей (развитие двигательных навыков детей).

В: -Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Рассматривание сосулек на крыше, подбор определений (длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные и т. д.)

В. :- Солнышко пригревает, и сосульки тают, поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют).

Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности: нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть.

Дети встают парами и идут к березовой аллее.

Вопросы (развитие наблюдательности, умения замечать происходящие в природе изменения, связанные с приходом весны):

Что за домики появились на березах? (гнезда)

Кто их построил?

Какие птицы первыми прилетают к нам весной?

Черный, проворный, кричит «Крак!»

Червякам враг! (грач)

Воспитатель выясняет, знают ли дети, для чего грачи строят гнезда, дополняет ответы детей, обобщает.

Подв. игра. «Птички в гнездах» (бег, имитационные движения, ориентировка в пространстве). Повторы по желанию детей.

Продолжение прогулки, дети идут парами и замечают, что на солнечной стороне на асфальте снег уже растаял, на газоне появилась земля.

В. : -Снег растаял, снег растаял,

Это новость не простая,

Это значит – наступает настоящая весна!

Рассматривание земли и асфальта (мокрые, появились лужи, бегут ручейки).

Дети встают друг за другом, берутся за руки и бегут за воспитателем змейкой, как ручеек. Прибежав на свой участок, встают в большой круг: «Вот какое море получилось!»

Подв. игра «Море волнуется» (3-4 раза)

Самостоятельная деятельность.

В конце прогулки воспитатель собирает детей на веранде и просит рассказать, удалось ли найти, где прячется весна, понравилась ли детям прогулка.

В. : - Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. (Н. Чанчикова)

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

Апрель

«Дождик песенку поет»

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.

В. : -Дождик льет, льет, льет,

Погулять нам не дает.

Зонтик спрячет от дождя,

Веселится малышня! (М. Картушина)

Выход из детского сада:

«Раз – два – три - четыре!

Мы зонты свои раскрыли,

Под зонтом пойдем гулять,

Дождь, попробуй нас догнать!»

Наблюдение за весенним дождем.

Цель: Закрепление представлений о дожде, его особенностях, пользе дождя для всего живого, развитие у детей наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы. Упражнение в звукоподражании.

В. - Посмотрите, как весело скачет дождь по дорожкам, хлопает по лужам. Получаются пузыри. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями)

На веранде воспитатель предлагает детям послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды «Тук-тук!» Дети прислушиваются, повторяют.

В. : -Дождик песенку поет: Кап! Кап! Кап!

Только кто ж ее поймет? Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты: Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы: Кап! Кап! Кап!

И веселая листва: Кап! Кап! Кап!

И зеленая трава: Кап! Кап! Кап! (Б. Заходер)

Дать детям возможность понаблюдать за дождем, обменяться друг с другом и воспитателем впечатлениями.

Игровая деятельность

«Дождик и солнышко» (развитие у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом, дружно, слаженно, упражнение в беге врассыпную на ограниченной площади, ориентировке в пространстве, умении реагировать на словесный сигнал). Повторить 3-4 раза.

«Пузырь» (развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, сужать и расширять круг, держась за руки; развитие речевого дыхания).

Мотивация: «Давайте надуем пузырь, как дождь надувает на лужах».

Инд. работа по развитию движений.

Дети с низкой двиг. активностью: игр. упражнение «Лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) .

В. -«После дождика лягушки веселились на опушке.

Что за прелесть! Ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!»

Самостоятельная деятельность.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.

Детям с высокой двиг. активностью предложить игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки».

Детям с низкой двиг. активностью предложить игры с мячом «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в корзину».

Рисование мелками на дощечках.

Цель: развитие изобразительных навыков, умения рассказывать о своем рисунке.

Труд (воспитание трудолюбия, желания поддерживать порядок на веранде, оказание посильной помощи взрослым).

Уборка игрушек и пособий после игр.

Возвращение с прогулки.

В. :-Дождик, дождик, подожди!

Дождик, в тучке посиди!

Посиди пока, не лей,

Наших деток пожалей!

Игр. упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)

Дети идут, перешагивая через лужи. Обратить внимание на то, что дождь вымыл крыши домов, асфальт, напоил деревья, кусты, травы, воздух стал чище, дышится легко. Воспитатель вручает детям «подарки весны»- веточки тополя с душистыми почками.

В. : -Раз-два-три-четыре!

Мы зонты свои закрыли!

Во время раздевания побуждать детей помогать друг другу, обмениваться впечатлениями о прогулке.

Май

«Весенние встречи»

В группе:

В: -Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)

В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!

Выход на улицу.

Дети идут с использование подвижной игры.

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,-

Уши больше головы? (заяц)

В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом):

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.

В. : -Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Меткая, как стрелка,

Кто же это? (белка)

Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку).

В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.

Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху).

Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.

В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей!

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий, крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет. (медведь)

В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!

Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.

Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.

Вопросы к детям:

Радуются ли птицы весне?

Что делают птицы весной?

Зачем они вьют гнезда?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.

«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.

Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку).

В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.

Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.

В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк-щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся, ищи!

После игры дети приглашают волка с собой гулять.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы).

Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков. Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.

Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.

В. : Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

А сейчас, детвора,

Возвращаться нам пора!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди