19.10.2019

Конспект родительского собрания наши дети взрослеют. Консультация для воспитателей "как правильно оформить конспект оод" консультация на тему Игра «Звериные приветствия»


Заседание родительского клуба « Встречаем праздник весело» №1 .

Тема:” Встречаем праздник весело “.

Цел и .

Обогащение эмоционального и двигательного развитиядетей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Оборудование:

Костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни - праздникам. Праздники,конечно , любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидание праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет предела фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

II. Проведение игр

Игра «Словарь вежливых слов».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

Итак, отгадайте вежливые слова.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый… (день ) !

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожа луйста).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).

Всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья).

Игра «Звериные приветствия».

Проводят родители.

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «доброе … (утро)»,

Ну а днем говорить «добрый… (день)».

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «добрый… (вечер)»,

Пожелаем на ночь: «доброй… (ночи)».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий. А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий. Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий. Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Игра «Веселые грибники».

Проводят родители.

Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох -

Серый мох, мох, мох.

(Дети потирают ладоши.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Дети поднимаются.)

Ведущий. Кто нашел его, друзья?

«Гриб ни к и».

Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы поме щая их в корзину.

Игра «Слово на ладошке».

Проводят родители.

Все участники встают в круг, берутся за руки, произносят считалку

Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

На ком считалочка закончилась, «ищет» слова на небе, на земле, в шкафу, в супе и т. д., «передает» слово соседу, тот - своему соседу и т.д.

Игра «Вот такая вот петрушка».

Проводят родители.

Ведущий говорит текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождаю! их жестами, которые показывает ведущий.

Ведущий. Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши).

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают).

Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушат).

Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой).

Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки).

Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (складывают ладоши рупором). Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди). Бах! Бах! Бах!

Ведущий. И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы).

Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки).

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки).

Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям).

Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают).

Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головами).

Все! Все! Все!

Т. Липатников

Интермедия «Здравствуйте!»

Появляются клоуны - Ириска и Клепа.

Игра «Кто громче хлопнет?»

Проводят клоуны.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Игра «Волшебная коробочка» Проводят клоуны.

Под музыку по кругу передается красивая большая коробка. Когда музыку выключают, ребенок, у которого оказалась коробка, открывает и вынимает коробочку поменьше. Игра продолжается. В самой маленькой последней коробочке - приз.

Игра «Загадки в чемодане»

Проводят клоуны. Все «отгадки» дарятся детям.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок.)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Угощения для детей и родителей.

III . Заключительная часть. Чаепитие

| Должность: воспитатель группы раннего возраста № 4, МДОУ "Детский сад № 5"

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои иг-рушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Игры, игрушки различного содержания.
Например:
 Игрушки – забавы,
 Настольно – печатные игры,
 Разные виды конструктора,
 Строительные наборы,
 Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки),
 Машины, трансформеры (без количественного перебора),
 Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,
 Детская посуда,
 Народные игрушки,
 Музыкальные,
 Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»),
 Театр для детей,
 Игрушки-самоделки,
 Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные), клей-карандаш и т.д.
Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.
Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
Игрушки периодически необходимо сменять, т.е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).
Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому, что:
во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия;
во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.
Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.
Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, по-стройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т.к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, по-мыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых.
Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.
Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.
Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.
Используемая литература.
1. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Виноградовой Н.Ф., Москва. Просвещение. 1989г

Лебедева Ольга
Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?»

Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В связи с этим воспитатели должны стать помощниками, а также заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на создание оптимальных условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на формирование сотрудничества и компетентности родителей в различных вопросах.

В соответствии с современными требованиями, мы – педагоги - должны изучать новые технологии и внедрять их в практику своей работы .

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, использование которых дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и наглядно показать их : как играть с детьми, как развивать речь детей, как организовать домашний уголок природы и др.

Так, в рамках данной работы, в нашей группе была проведена встреча с родителями (в форме круглого стола ) на тему "Знаю ли я своего ребенка ?"

Конспект

«Круглый стол » с родителями средней группы

«Знаете ли вы своего ребёнка

Цель : Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами; повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи :

1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания.

2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимодействия между родителями и воспитателями.

3. Повысить активность родителей и степень их участия в проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий. 4. Показать родителям значение совместных игр и занятий в семье для развития ребенка .

1. Приветствие. Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему.

2. Упражнение «Подари свою улыбку…»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка .

Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка ? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось? А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол ". Разобьемся на две команды.

2. Разминка. Вопросы :

1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему ? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).

3. Назовите детские игры.

4. Какие загадки для детей вы знаете?

3. Творческое задание. Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка .

4. Эстафета : "Продолжи фразу"

1 Команда «Бригантина» - «Меня радует в ребенке… » , Мой ребенок грустит , когда…», «Мой ребенок боится , когда…» .

2 Команда «Попутный ветер» - «Меня огорчает в ребенке… » , «Мой ребенок радуется , когда…» , «Мой ребенок любит , когда…» .

5. «Вопрос-ответ» .

Команда «Бригантина» : какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок ? -какая настольная игра нравится вашему ребенку ? -С кем дружит ваш ребенок ?

Команда «Попутный ветер» :чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки? -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком ? -чего больше всего боится ваш ребенок ?

6. Подумаем вместе.

Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лида 4 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это : Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни .

Вопросы : 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2. 4-х летний Тимофей с усердием просовывает ремешок сандалии в окошечко застежки и пытается его застегнуть. У него это не получается, но мальчик вновь и вновь делает попытки застегнуть обувь. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, застегивает сандалии. Ребенок поднимает крик : "Сам, сам. " Мать строго говорит : "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".

Вопросы :

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Даша во время обеда говорит : "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем , что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу : предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

Вопросы :

1. Определите : в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка ?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

5. Дети пятого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

6. Какие вопросы задают ваши дети?

7. Как вы на них отвечаете?

8. Чем любят заниматься ваши дети дома?

9. Наблюдаете ли вы игры детей?

7. Обмен опытом.

В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи .

Итог. Воспитатель. Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни» . Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни.

Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства. Спасибо за внимание!

Рефлексия. А сейчас пусть ваши корабли причалят к острову с чувствами, вызванными нашей встречей (предлагается картинка с различными островами : раздумья, надежды, воодушевления, просветления, недоумения, тревоги, радости, неопределенности, ожидания и др.)

Публикации по теме:

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект круглого стола с родителями «В каждой семье свои традиции» Тема: В каждой семье свои традиции. Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания,.

Сценарий круглого стола для родителей «Играйте вместе с ребёнком» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания.

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Ирина Кобозева
Родительское собрание «Домашний уголок дошкольника»

Домашний уголок дошкольника .

Развивающая среда дома - это необходимый каждому ребенку домашний игровой уголок . До двух лет ребенок существует в тесной связи со взрослыми, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослых. Для малыша весь дом- его развивающая среда, она широка и неконцентрирована. На подступах к дошкольному возрасту возникает необходимость в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях. Приходит время, когда ребенка надо организовать.

Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом , сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он не будет мешать взрослым. Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол- просто, с ровной поверхностью. Нужны два детских стула - для ребенка и взрослого, который при необходимости сможет присоединиться к ребенку. Стол надо разместить так, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Также необходим элементом игрового уголка является стеллаж , по высоте доступный руке ребенка, и несколько емкостей для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, которое целесообразно обозначить ковриком. Здесь ребенок сможет расставить игрушки и оставить все это на какое-то время.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам, что важно для развития самостоятельности и личностной зрелости.

Чем же наполнить игровой уголок ? Это связано с занятиями, которым может предаваться ребенок от 2 до 6-7 лет. "Играть, создавать, исследовать"-вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника . Здесь объединяются игра, продуктивная деятельность и исследовательская. Для этого определены некоторые стержневые материалы, которые обеспечивают сразу несколько видов деятельности на протяжении всего возрастного диапазона.

По мере взросления ребенка меняются и его потребности. Игрушки, которые он перерос, следует убрать. Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют свое универсальной развивающей ценности. Также со временем должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета.

Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности : кегли, скакалка, мячи разных размеров и т. п.

Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управлять своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Родительские собрания в детском саду

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Предварительная работа:

  1. Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
  2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
  3. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
  4. В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  5. Оформить плакаты «игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
  6. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
  7. Магнитофонная запись с вопросами:
    Вы любите играть?
    В какие игры играете дома?
    У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
    Играют ли с вами взрослые? Кто?
    Как бережёте игрушки?

Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

  1. прослушивание магнитофонной записи
  2. вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
  3. Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Работа с памятками

  1. Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены
  2. Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

  1. «Игры семей в семье»
  2. «Досуг в семье»

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Экскурсия в игротеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей

7. Решение родительского собрания

  1. принимать активное участие в играх детей
  2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
  4. принимать активное участие в жизни детского сада

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди