06.05.2021

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему. Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе Фронтальное логопеди


Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.

Развитие графических навыков подготовка руки к письму

Тема: «Новогоднее приключение в лесу»

Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику, координацию движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с животными, сказочными персонажами, листочки с графическими заданиями, простые, цветные карандаши.

Ход занятия

Логопед: Дети, какой приближается праздник «Новый год» вы его любите. Что бы встретить новый год, что нужно для этого? Рассказ детей.

Отправимся мы с вами в лес посмотреть, как Дед Мороз украсил ёлку для лесных жителей. А поможет нам в этом один наш всеми любимый друг.

По бумаге я бегу

Всё умею, всё могу

Хочешь, домик нарисую

Хочешь ёлочку в снегу

Хочешь дядю, хочешь сад,

Мне любой ребёнок рад.

Картинка карандаша.

Логопед: весёлый карандаш, ты нам поможешь?

Логопед: говорит текст от имени карандаша: « Конечно помогу. Рисовать вы любите, значит, со всеми заданиями моими справитесь. Я был в лесу и видел ёлочку, но вот беда налетела метель и все мои следы замела. У меня есть друг, он нам поможет.

Загадка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится

Угадали? Это (кот.)

Рисуем котёнка

У него есть тёплая шубка, и лёгкая походка он быстро добежит до ёлочки, и нам поможет с помощью клубочка, нарисуем ему клубочек. Он покатит его впереди себя, и мы пойдём по его подсказке.


Рисуют клубочек

Логопед:Отправляясь в лес нужно тепло одеться, что оденем. Разогреемся перед прогулкой.

Массажная гимнастика

«Холода»

Да – да – да – наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду ду д у – поскользнулась я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья но са)

Д у - ду - ду – я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды ды ды – на снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Что нужно, что бы пойти в лес не проваливаться в сугробах? (лыжи)

Наш котёнок побежал уже в лес. Мы вспомним, какие животные в лесу не впадают на зиму в спячку. Как о них заботиться человек? Рассматривание картинки, беседа.

Логопед: Котёнок бежит впереди, а мы за ним.

Логопед: кто это там, в сугробе спрятался под ёлочкой?

Заяц Загадка

Угадайте что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У ствола грызёт кору

Попросим зайчика помочь нам найти дорогу к ёлочке, он знает, где она стоит. За его помощь угостим морковкой.

Рисуют дорожку и заштриховывают угощение.

Логопед: Ой, зайка кого-то испугался, кто же это?

Загадка

В серой шубе неприметен,

Осторожен, не заметен,

Он идёт и лес примолк

Знают все: крадётся (волк)

Штриховка волка

Волк сегодня добрый ведь скоро новый год и он тоже ждёт подарка от Деда Мороза

Попросим волка нас пропустить. Волк даёт задания детям.

Игра «Найди по тени» Найти для каждой картинки соответствующую ей тень.

Отдохнем, сделаем зарядку.

Физминутка «На водопой»

Осенним днём лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)

За мамой –лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются в перёд)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут в вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и звери напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком –

Лакают)

Логопед: В лесу кроме животных, есть ещё и птицы им тоже голодно и холодно, человек должен помогать им. А как помогает, рассказ детей. Рассматривание картинки.

Покормим птиц и мы. Пальчиковая гимнастика.

. «Горошки»

Раскатились по дорожке (пальчики бегут по столу)

Разноцветные горошки,

Птички весело клюют (пальчики, вместе изображая клюв птицы)

Нам горошки не дают (показывают пальчиком и качают головой)

Дайте мне горошинку (протягивают ладошку)

Я такой хорошенький (гладят себя по голове)

Дети рисуют горошки около птиц. Нарисовав, говорят «Я покормил сороку …»

Логопед: Кто там впереди на дереве сидит?

Загадка

Я весёленький зверёк,

прыг с ёлки на дубок,

Шубка серая на мне

И живу я в дупле.

Белочка приготовила задание

«Зашумлённые предметы» дети отгадывают, какие предметы нарисованы.

Филатова В.А., учитель-логопед, ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района.

  • Тема: Логопедическая - Cлогоритмические схемы слов.

    Грамматическая – Ударный слог.

    Лексическая – Новый год.

    Цель: научить определять ударный слог в словах.

    Коррекционные:

    • совершенствовать навык слогового анализа;
    • совершенствовать навык анализа и синтеза структуры предложения;
    • актуализировать и обогащать словарный запас по теме “Новый год”;
    • развивать зрительное внимание;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать образное и логическое мышление;
    • развивать память.
      Образовательные:
    • закреплять навык работы с мнемотаблицей;
    • учить умению определять ударный слог в словах.
    • учить умению составлять слогоритмические схемы слов.

    Воспитательные:

    • воспитывать навык самоконтроля;
    • воспитывать интерес к занятиям;
    • воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: слайды, конверты с письмами от деда Мороза, предложения на карточках.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Приветствие детей.

    Л. Здравствуйте, ребята. У. Здравствуйте!

    Л. Откройте тетради и запишите число.

    II. Определение темы занятия.

    Л. Ребята, к нам на занятие пришла Снегурочка (слайд 2) и принесла разные задания. Если вы будете стараться, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от деда Мороза. Первое задание, которое она вам приготовила перед вами. Прочитайте фразу, убирая слоги, которые повторяются, и вы узнаете тему нашего занятия. Слайд 3.

    Фраза: ломоноловыймо когодко. Новый год. Л. Сегодня на занятии мы будем говорить о Новогоднем празднике.

    III. Основная часть.

    1. Работа с мнемотаблицей на тему “Новый год”. Слайд 4.
    2. Л. Следующее задание, которое подготовила Снегурочка – это мнемотаблица на тему “Новый год”. Сегодня мы с вами поработаем с ней. Каждая картинка в таблице связана с праздником “Новый год”. Вы должны будете рассказать, почему здесь именно эти картинки. Посмотрите внимательно на первую картинку. Что это? У. Снеговик.

      Л. Как этот рисунок связан с Новым годом? У. Снеговик – это помощник деда Мороза. В Новый год снеговика ставят под ёлку. Л. Посмотрите на следующий рисунок. Что это?

      Л. Следующая картинка. У. Мешок с подарками. Л. А эта картинка как связана с Новым годом?

      У. В Новый год дед Мороз дарит подарки детям. Мешок с подарками можно поставить под ёлку.

      Л. Что изображено на следующей картинке? У. Ёлка. Перед Новым годом её приносят домой и наряжают, вокруг ёлки водят хороводы. Ёлка - это атрибут празднования Нового года.

      Л. Что вы видите на следующей картинке? У. Это цифра 2. 2 слога в слове “новый”.

      Л. Кого вы видите на следующей картинке? У. Это дед Мороз. Он главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дарит подарки людям.

      Л. Что изображено на последней картинке? У. Новогодний шарик – это ёлочное украшение.

      Л. Что изображено на этой картинке? У. Буква “Н”. Буква “Н” - это первая буква в слове “Новый”.

      Л. Следующая картинка. У. Цифра 1. 1 слог в слове “год”.

    3. Зарисовка по памяти.
    4. Теперь посмотрите на таблицу и запомните картинки. Схематично зарисуйте картинки по памяти. После зарисовки показать мнемотаблицу для сравнения.
  • Работа с загадками.
  • Следующие задание от Снегурочки – это загадки. Послушайте их.

    Отхлопать ритм слов-отгадок. Записать в тетрадь слово и слогоритмическую схему.

    Л. Сколько слогов в слове ёлка? У. 2 слога.

    Л. Какой он по счёту. У. 1-ый.

    Л. Отхлопай ритм слова.

    И так же с остальными словами.

    Я прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими,
    Нарядная, забавная,

    На Новый Год я главная. Ёлка – Хх

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился... Снеговик – ххХ

    Зимой, в часы веселья
    Вишу на яркой ели я.
    Стреляю, точно пушка,
    Зовут меня... Хлопушка - хХх

    Новогодние шары –
    Лучший дар для детворы.
    Хрупок, сказочен и ярок
    Этот праздничный … Подарок – хХх

    Слайд 5 (после записи слов в тетрадь, показать на слайде слова-отгадки со слогоритмическими схемами).

  • Физкультминутка.
  • “Зарядка со снеговиком”. Слайды 6-14. А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте движения за снеговиками.
  • Задание “Украсим ёлку”.
  • Соотнесение слов со схемами. Слайд 15, 16. Ребята, Снегурочка снова принесла вам задание от Деда Мороза. На этот раз вы должны помочь ей украсить новогоднюю ёлку. Вам нужно соотнести слова со схемами правильно и тогда ёлочные игрушки окажутся на своих местах. Посмотрите на схемы – вот первая, вторая, третья и четвёртая.

    Слова. Шарик – Хх, хлопушка – хХх, звезда – хХ, мишура – ххХ.

    Шарик. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Хлопушка. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Звезда. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Мишура. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

  • Составление и запись предложений по предложенным схемам.
  • В словах поставить ударение. Слайд 17. Перед вами предложения, слова в которых переставлены местами. Расставьте слова по порядку, опираясь на слогоритмические схемы.

    Запишите предложения в тетрадь и поставьте в каждом слове ударение.

    Хх хХх Хх Х. наступит год скоро новый.

    хХх Х ххХх Ххх. ждут новогодних ребята праздников.

  • Работа со схемами. “Шифровка”
  • .

    Л. Ребята, Снегурочка принесла вам письмо. Слайд 18. Прочитайте текст письма выразительно.

    Снегурочка просит вас зашифровать вот эту фразу “Пока подарки спрятаны в лесу” , чтобы баба Яга не догадалась, где спрятаны подарки и не смогла помешать празднику.

    Дорогие ребята! Дед Мороз приготовил вам подарки. Он привезёт их в школу. Пока подарки спрятаны в лесу. Их охраняет дед Лесовик.

    хХ хХх Ххх в хХ.

    Л. Как баба Яга может помешать новогоднему празднику?

    У. Она может узнать, где подарки и тогда дед Мороз не сможет подарить их детям.

    IV. Итог занятия.

    1. Подведение итогов.

    Л. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Ответы учеников.

    2. Оценка деятельности детей. Л. Вы хорошо сегодня поработали. Вы очень старались! Дед Мороз приготовил вам сюрпризы. Каждый ученик достает из мешочка сюрпризы.

    Цель занятия:

    Развитие фонематического внимания и слуха.

    Задачи:

    1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

    2. Развитие зрительного внимания.

    3. Закрепление навыков правильного произношения.

    4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

    5. Развитие связной речи.

    6. Развитие речевого дыхания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Тема: «Зимние забавы. Новый год».

    Подготовительная к школе группа.

    Подготовила: Учитель логопед

    Хильченко Татьяна Александровна.

    МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».

    Цель занятия:

    Развитие фонематического внимания и слуха.

    Задачи:

    1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

    2. Развитие зрительного внимания.

    3. Закрепление навыков правильного произношения.

    4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

    5. Развитие связной речи.

    6. Развитие речевого дыхания.

    Материал:

    1. Чистые листы бумаги.
    2. Свеча.
    3. Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
    4. Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;

    Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;

    Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.

    1. Цветные пробки.
    2. Предметные картинки.
    3. Платочки.

    Организационный момент.

    Логопед. Здравствуйте ребята.

    Дети. Здравствуйте.

    Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

    Дети. Зима.

    Логопед. А какой месяц?

    Дети. Декабрь.

    Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

    Дети. К Новому году.

    Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?

    Дети. Нет.

    Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?

    Дети. Рано.

    Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.

    Отправляемся в путь (загадка)

    Две новые, кленовые

    Подошвы двух метровые.

    На них поставим две ноги

    И по большим снегам беги. (лыжи).

    Пальчиковая гимнастика.

    По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной поры.

    То же самое можно проделать двумя руками одновременно .

    Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.

    Задание на различение звуков.

    «Придумай слово».

    Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.

    Дети. Звук [ С ].

    Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.

    Развитие целенаправленного слухового восприятия.

    Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели) . Послушайте, что это?

    Дети. Метель, вьюга, пурга…

    Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.

    Игра «Узнай меня».

    Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

    Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.

    Развитие фонематического слуха.

    Логопед. Какое слово лишнее?

    ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

    Дети. Булыжник.

    Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.

    Развитие речевого дыхания.

    «Игра со свечой».

    Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

    Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».

    Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

    Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).

    Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.

    Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.

    Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.

    А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.

    Контрольные задания.

    Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?


    Цель : Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию

    лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

    Составила учитель-логопед

    МАДОУ «Детский сад № 175»

    Кустова И.Н.

    Г. Пермь

    Конспект занятия в старшей группе (II период).

    Лексическая тема «Новый год».

    Цель : Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».

    Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

    Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

    Словарь : Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица.

    Активизировать - высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, серпантин, мишура, наряжать, украшать, развешивать.

    Оборудование : магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

    Предварительная работа : рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра «Кто больше назовет слов-признаков?».

    Ход занятия :

    1. Введение в тему.

    Дети стоят около наряженной елки.

    1. Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
    2. Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
    3. Зачем люди украшают новогоднее дерево?

    Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).

    2. Подбор эпитетов.

    1. На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
    2. Значит, ее можно назвать лесной красавицей?
    3. А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
    4. Можно назвать елку зеленой красавицей?

    Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

    Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.

    3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».

    Детям предлагается последовательно заштриховать зеленым карандашом:

    1. самую высокую елку;
    2. елку, которая нарисована последней;
    3. елку, которая нарисована между самой ветвистой и самой высокой;
    4. елку, которая стоит рядом с первой.
    1. Какая елка осталась незаштрихованной? (самая низкая).
    2. Какая она по счету? (первая).

    4. Составление предложений с двумя однородными
    определениям
    и.

    На магнитной доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

    Мы будем наряжать елочки игрушками.

    Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ...),

    Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

    Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

    - Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.

    Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.

    Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

    5. Физкультминутка «Наша елочка».

    Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

    Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

    Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,

    Руки опустить.

    Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны.

    Хлопушки. Руки на пояс.

    Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

    Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

    Придет множество гостей. Ходьба на месте.

    Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

    6. Согласование имен прилагательных с именами существительными в разных предложно-падежных формах.

    Упражнение «Закончи предложение и повтори его».

    Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».

    1. У пас дома не было... (елочных игрушек).
    2. Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
    3. Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к... (елочным игрушкам).
    4. Мы всей семьей любовались... (елочными игрушками).

    Мы рассказываем своим друзьям о красивых... (елочных игрушках).

    7. Употребление в речи предлогов «под» и «за».

    Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях.

    Например: «Я поставил(а) зайчика под елку».

    «Я поставил(а) лисичку за елочку».

    Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы.

    8. Преобразование словосочетаний.

    Игра «Озорные игрушки».

    Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась.

    Не стаю красного шара; пушистого зайчика; бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т.д.

    9. Итог занятия.

    10. Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки)

    Упражнение на согласовании слов и движений.


    Карпова Резеда Гулусовна

    Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида», г. Казань, РТ

    Карпова Р.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый год" // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

    Заказ № 56694

    ЦЕЛИ:

    Коррекционно-образовательные:

    Согласование числительных с существительными;

    Подбор слов-признаков к предметам.

    Коррекционно-развивающие:

    Активизация и расширение словаря по теме;

    Формирование правильного речевого дыхания;

    Совершенствование мелкой и крупной моторики;

    Развитие внимания, памяти.

    Коррекционно-воспитательные:

    Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

    Оборудование:

    Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Загадки.

    Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

    Ответы детей.

    «Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

    Я к вам пришел издалека,

    Устал дорогой вьюжной.

    Теплей встречайте старика

    Да отвечайте дружно!

    Я люб девчонкам и мальчишкам,

    Волчатам, белкам и зайчишкам,

    Я вам подарки всем принес,

    Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

    В следующей загадке будет про мое любимое время года:

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла… (Зима).

    Следующая загадка про мой любимый праздник:

    Он приходит в зимний вечер,

    Зажигать на елке свечи.

    Он заводит хоровод -

    Это праздник... (Новый год).

    А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

    Что за дерево такое -

    Вся макушка в серебре?

    Расцвело у нас зимою

    В день морозный в декабре.

    И орехи, и конфеты,

    И шары на ней висят.

    Есть на дереве на этом

    Всё для радости ребят.

    Созревают фрукты летом,

    Летом яблок полон сад,

    А на дереве на этом

    И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

    Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

    Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

    Развитие мелкой моторики.

    Дыхательное упражнение.

    Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

    А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

    Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

    Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

    Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

    Основная часть.

    Развитие внимания и памяти

    Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

    Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

    Развитие лексико-грамматических категорий

    Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

    Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

    Один шарик, ….

    Одна сосулька, ….

    Физкультминутка

    Игра «Какой? Какая? Какие?»

    Л.: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

    Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый…

    Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная…

    Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая…

    Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

    Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый…

    Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая…

    Игра «Волшебные палочки»

    Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

    Итог

    Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

    В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

    Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди