19.06.2019

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе. «Украсим Дымковскую игрушку


Ирина Дубик
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель : Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи :

- познакомить с дымковской игрушкой , учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек ; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки , радость от созданного изображения.

Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки ;

Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы :

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование : фигурки Дымковских игрушек , иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки , гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа :

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки » .

2. Чтение стихов о Дымке .

3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи .

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки ) .

Вы любите играть в игрушки ?

Какая ваша самая любимая игрушка ?

Ребята, нам прислали необычные игрушки . Они называются - дымковскими игрушками . Эти игрушки делали , да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки . А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек . Такие игрушки созданы мастерами , которые жили в деревне Дымково .

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

(слайд 1)

Как хороша это девица-душа

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

(слайд 2)

А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой! (слайд 3)

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

(слайд 4)

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

(слайд 5)

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек ?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые ,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

(слайд 6)

Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели? (слайд 7)

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

II. Практическая часть

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку . Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек ? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый) .

Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки :

(Хлопки) .

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки) .

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев) .

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

.

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши) .

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки »

Никогда нам не забыть.

Итог :

С какими игрушками мы познакомились ?

Какую дымковскую игрушку мы украшали ?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» знакомила детей с русскими народными промыслами. Решила использовать для этого.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конс

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;

Закрепить знания цвета;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Ах, лошадка-то, какая:

Грива в кудрях,золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня)

Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, .

Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?


Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.


(Всегда только белые)


(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?


(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)


(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:

Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.

А ответить на вопросы:



3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конс пект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группы

Образовательная деятельность:

Художественное творчество(рисование)

Интеграция образовательных деятельностей: «Коммуникация»,«Познание», «Физкультура», «Музыка»

Тема: «Укрась Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;

Закрепить знания цвета;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Ах, лошадка-то, какая:

Грива в кудрях,золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

БАРЫШНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня)

Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?

- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, .

Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:

Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.

А ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь запомнилось?
3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.


ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Знакомство с дымковскими игрушками

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.

Ход занятия

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

Дети выбирают игрушки.

Петрушка (расхваливает товар ):

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил,

И за хвост е удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!

Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!

Дети ставят игрушки. Игра «Карусель».

Петрушка. Праздник нам кончать пора.

Собирайся, детвора!

С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.

Рисование. Дорожка для коня

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

Ход занятия

Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?

– Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)

– Из чего они сделаны? (Из глины.)

Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .)

Вот конь да конь,

Он копытом бьет,

Удила грызет!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.

Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)

Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.

В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.

В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.

Воспитатель.

– Какие дорожки самые красивые?

– У кого все кружочки одинаковые?

– По каким дорожкам вам хочется побегать?

– Какие дорожки выберет конь?

Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.

Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.

Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.

Рисование. Ткань на юбку для дымковской барышни

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная).

Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)

В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и браться

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно»

Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно.

Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга.

Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора.

В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки.

Воспитатель.

– Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их?

– Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор?

Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню.

Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку.

Советы воспитателю. Рассмотреть на выставке дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.

Знакомство с дымковской игрушкой

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе

подготовила: воспитатель МАДОУ№49 Бурнаева Ирина Анатольевна

Казань, 2016г.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая.

Программное содержание

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, опре делять материал изготовления – глину, з амечать как украшены игруш ки , их нарядность, яркость.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия , украшения точками).

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки

4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.

5. Активизация словаря: д ымковские игрушки, барыня, петушок, лошадка, козлик, круг, кружок, красный, синий, желтый, зеленый, глина, глиняный.

Оборудование:

Дымковские игрушки, м елки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигуры лошадки, к озлика, п етушка), кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка - медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.

Планируемые результаты .

Дети охотно п ринимают участие в рассмотрении дымковск их игруш ек совместно с воспитателем, в продуктивной деятельности (украшение игрушек дымковскими узорами), знают названия дымковских игрушек и элементов их узора.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в зал.

Приветствие гостей.

В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Включается фонограмма «плач».

2 часть. Основная.

В-ль: Дети, кто это плачет? Давайте вместе поищем.(находят куклу - Барыню)

В-ль: Ребята, это Барыня! Она приехала к нам из села Дымково. Но почему ты плачешь, Барыня ?

Барыня: Меня пригласил на день рождения Мишка, а я так торопилась, что растеряла все украшения со своего платья.

В-ль: Ребята, поможем нашей гостье? (Да)

Ребятки, а вы знаете какие должны быть узоры у дымковских игрушек? (Нет/Да)

Давайте спросим у Барыни какими узорами украшают дымковские игрушки.

Барыня: Я принесла с собой раскрашенные Дымковские игрушки. Вы можете их внимательно рассмотреть и все узнать.

В-ль: Ребята, давайте сделаем круг, ся д ем на ковер и будем смотреть, что нам принесла Барыня.(Садятся на ковер, воспитатель достает коробку .)

Рассматривание игрушек.

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня! (Достает из коробки по одной игрушке: Барыня, Лошадка, Козлик и Петушок. Показывает их детям. Называет игрушку, читает стих, дает детям)

1.​ Достает Козлика: Кто это? Как вы думаете? (Козлик)

Вот козлик нарядный,

Весь такой он ладный,

Весь красивый, расписной.

Он игривый, молодой

( Дает детям)

2.​ А это кто? (Лошадка)

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

(Дает детям)

3.​ А это кто? (Петушок)

Раньше всех он встает,

Ку-ка-ре-ку поет!

(Дает детям)

4. А это кто? (Барыня)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ах, как Барыня красива

(Дает детям)

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня!

Чем они украшены? (Кружочками, полосами , точками)

Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)

Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается! И хочется поиграть и потанцевать!

Двигательная пауза

Воспитатель включает народную плясовую музыку, и все танцуют (дети повторяют движения за воспитателем)

Ой, ребята нам весело, а Барыне мы, ведь, еще не помогли! Кажется, в коробке еще что-то есть (достает круги и полоски). Смотрите, что это? (ответы детей). Что же с нам с этим делать? (подводит детей к решению украсить платье Барыни с помощью этих фигур). Давайте наклеим их на платье нашей Барыни.(наклеивают)

В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барыни! Нравиться тебе,Барыня?

Барыня сначала радуется, но потом снова включается фонограмма плача.

В-ль: Что же случилось, Барыня? Почему ты снова плачешь?

Барыня: Я чуть не забыла, ведь вместе со мной на день рождения к Мишке должны прийти еще козлик и лошадка, я должна была помочь им, украсить их, а я этого не сделала!!!

В-ль: Не переживай, Барыня, ребята тебе помогут! Поможете, ребята?

Украшение дымковских игрушек

В-ль под водит детей к мольберту, на котором прикреплены заготовки: Козлик и Лошадка.

В-ль: Украсить игрушки можно разными способами.

- Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)

Пластилином (показ образца выполнения работы)

Выбирайте какую игрушку вы хотите украсить и садитесь за стол. (Дети выбирают игрушку – заготовки из белого матового картона лежат на столе, и садятся за стол)

Выбирайте чем вы хотите украсить свою игрушку. (Дети выбирают материал: восковые м елк и , пластилин)

Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».

Анализ работ

Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!

В-ль: Ой, Мишка! Сам к нам пришел! А ребята тебе на день рождения подарок приготовили: украсили козликов и лошадок! Дети, несите Мишке свои работы, пусть он порадуется!

Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.

Сюрпризный момент

В-ль: Ребята, вы так помогли Барыне и Мишке, и они приготовили для вас сюрприз!

(в-ль берет «волшебную коробочку» и разыгрывается сюрпризный момент)

В-ль: Что же тут лежит? Давайте посмотрим!

(В-ль достает из коробки одного петушка)

В-ль: Ребятки, посмотрите, Кто это? (Петушок!)

Да, Это дымковская игрушка - Петушок.

Сколько Петушков? (Один!)

А вас сколько? (Много)

Хватит ли всем петушков? (Нет)

Давайте мы положим петушка обратно и потрясем ее, вдруг произойдет чудо? (все вместе трясут коробку, воспитатель незаметно переворачивает ее)

В-ль: Посмотрите, теперь тут много Петушков! Всем хватит!

Эти х петушков Барыня дарит вам! А украсите вы их дома, вместе со своими родителями. Вы сможете их научить?

3.часть. Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барыне, украсили ее платье, украсили Лошадок и Козликов, порадовали Мишку. Но теперь им пора, давайте с ними попрощаемся!

Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Мишку с подарками и Барыню.

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

Закрепить знания цветового колорита;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

ЗАГАДКА

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня).

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди