Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»
Задачи: Дать детям представление о различных формах
вежливого общения между людьми.
Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям
их значения. Продолжать формировать умение выполнять
общепринятые правила вежливости, употреблять в речи
«волшебные» слова.
Дать представление о хороших и плохих поступках,
Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение
друг к другу и ко всему окружающему.
На основе полученных знаний строить своё поведение в
общении друг с другом.
Материал к занятию:
Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в
форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и
плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2
стола, большое сердце, вырезанное из картона.
Ход занятия:
В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с
ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение
Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по
Какое слово взял петушок?
Какое слово проглотила рыба?
Кто унёс слово «пожалуйста»?
Что случилось с мальчиком?
Почему с ним не стали дружить ребята?
Почему плохо быть не вежливым?
О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?
Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?
Почему он стал снова весёлым?
Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим -
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед -
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!»-
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Гоша благодарит детей за стихи:
Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете
ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.
Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,
попросить мяч, попрощаться друг с другом.
Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой
девочек).
Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая
игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить
Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой
мальчиков).
Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на
стульчик, а другой просит уступить ему место.
Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,
поведении; учить правильно, оценивать себя и других,
видеть положительные и отрицательные качества людей.
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены
хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить
картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.
На темной скатерти дети должны поместить картинки с
изображением плохих поступков, а на светлой скатерти
разложить картинки с изображением хороших поступков.
Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые
они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.
Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это
значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,
добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте
положим эти сердечки вот на это большое сердце.
Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у
нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы
ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов
вы знаете и умеете говорить.
Публикации по теме:
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.
Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.
Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.
Инна Шарлаимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги»
МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Воспитатель : Шарлаимова Инна Анатольевна
Тема : «В гостях у книги »
Познавательное направление .
Цель : Закрепление знаний детей о книге .
Программные задачи :
Образовательные : уточнить знания детьми сказок и книг , стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.
Развивающие : развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношения к книге , умение сопереживать.
Интегрируемые образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, рассматривание книг , иллюстраций, чтение, ремонт книг , отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах , инсценировки сказок.
Демонстрационный материал : сундучок с запиской-загадкой, телеграммы, книги (Веселая и Грустная книга , книги : «Три поросенка» , «Муха-Цокотуха» , «Мойдодыр» , азбука, персонаж-Буратино.
Раздаточный материал : раскраски.
ИКТ : компьютер, запись мелодии «В гостях у сказки » .
Форма проведения : совместная деятельность.
1. Ход занятия :
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?
Дашенька, как ты считаешь, что может находиться в этом сундучке? А Аня как думает? Что предполагает Гриша? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что в нем! (Мелодия «В гостях у сказки » )
В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?
1) Я все знаю, всех учу.
Я сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
2) Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает?
(Книга )
Воспитатель :
Правильно, молодцы - это книга !
Не желают жить без книжки,
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный , книга – первый ,
Книга – лучший друг ребят .
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
(Показываю книгу )
Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить о книге , о бережном отношении к ней. Часто говорят : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)
Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги , мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы :
«Возьми книгу в руки – не будет скуки» ;
Физминутка : о книге
1,2,3 – книгу открывай , 1,2,3 – книгу ты листай
1,2,3 – все на свете знай!
(Стук в дверь, принесли телеграммы)
Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, только когда мы узнаем название книг или стихотворений , она появится на нашей полке.
(Зачитываются телеграммы)
1. Дорогие ребята, на праздник не можем прийти, нас съест серый волк.
Назовите название книги . («Три поросенка» ).
2. Дорогие ребята! Помогите, паука – злодея зарубите. («Муха – Цокотуха» ).
3. Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки. («Мойдодыр» ).
Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги , и они появились на нашей полке.
Подвижная игра : «Повторите, как я» .
(Мелодия «В гостях у сказки » )
Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?
(ответы детей – «Грустная книга и Веселая книга » ). Может где-то в группе у нас есть такие книги с таким картинками , давайте посмотрим.
В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги .
Обращаю внимание детей на Грустную книжку.
Ребята, с книгой случилась беда . Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться? (ответы детей)
А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге ? (предположения детей)
-Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята, послушайте басню под названием «Две книжки» .
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
Веселая книга : Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Грустная книга : Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Веселая книга : Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!
Ребята, как надо относиться к книгам ? (ответы детей)
Как нужно беречь книги ? (Не рвать, не бросать, не пачкать)
Для чего нужны книги ? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)
На полках книги в ряд стоят ,
Бери, смотри, читай и много знай!
Но книгу , ты, не обижай!
Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам , поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.
Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке? (починить ее) . Что нам для этого нужно? (скотч, ножницы)
Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила (лечим книгу ) .
(Стук в дверь)
Ребята, кто-то у дверей стоит и тихонечко стучит.
Давайте посмотрим.
В группу заходит сказочный персонаж - Буратино.
Буратино :
Ха-ха-ха, привет!
Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек.
А что вы здесь делаете?
Воспитатель :
Мы пришли в гости к книгам
(Буратино смотрит на ребят и говорит)
Буратино :
Как здорово (вздыхает, а я свою Азбуку продал за билетик в театр.
Воспитатель :
Что же ты наделал, Буратино! Ведь книга – самый добрый , верный друг.
А наши дети очень любят книги и никогда с ними не расстаются!
Послушай, какие стихи дети тебе прочитают о книге .
(Дети читают стихи)
(после стихов Буратино плачет)
Воспитатель :
Буратино, что же ты плачешь, тебе не понравились стихи детей?
Буратино :
Очень понравились. Молодцы ребята. Как я мог поменять свою любимую азбуку на билетик в театр. Как же мне ее вернуть?
Воспитатель :
Хорошо, Буратино, что ты осознал свою ошибку . Прими в подарок от нас вот эту Азбуку, и никогда с ней не расставайся. Она откроет перед тобой весь мир.
Буратино :
Спасибо вам, ребята! Я прямо сейчас пойду учиться!
Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы были в гостях у книги ! Сегодня много нового узнали о книгах . Поняли, что она лучший нам помощник и друг. Будем любить книги и бережно с ними обращаться.
(Мелодия «В гостях у сказки » )
Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.
Ребята, сундучок сказок с нами прощается, может он нам какой – то сюрприз приготовил (заглядывают в сундучок) .
Сундучок дарит вам раскраски, по которым вы дома составите сказки.
За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – Спасибо, спасибо мы вам говорим!
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
листы белой бумаги, пастель или восковые мелки, листья деревьев, салфетки
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений про осень;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание загадок.
Ход ООД:
1.Вводная часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Осень начинается (В.Семернин)
Дождь идёт по всей земле,
Мокрая дорога...
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного...
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).
Воспитатель: Правильно, об осени.
Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.
1.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.(когда это бывает? Какое время года?)
(Осень)
2.Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
3.Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает месяцы чудесного времени года-осени.
Дети называют: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Назовите первый месяц осени, второй, третий.
Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!
Проводится
а)Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (6 штук) и других времён года (4-6 штук), картинка с осенним пейзажем на магнитной доске, магниты.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью, крепят магнитом карточку к картинке осени. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.
(Воспитатель показывает картинку «Осенний урожай»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра).
б)Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.
Атрибуты: карточки с овощами и фруктами(можно муляжи), обруч, магнитофон, мелодия «Банана-мама"
Ход игры: детям раздаются карточки(муляжи), кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.
В)Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»
У Лариски - Две редиски.
У Алешки - Две картошки.
У Сережки-сорванца - Два зеленых огурца.
А у Вовки - Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, приметы осени назвали, вспомнили названия фруктов и овощей, поиграли, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.
2. Основная часть:
А сейчас я предлагаю вам оставить в нашей группе тоже частичку осени и нарисовать ковер из листьев.
Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – «Фротаж»(штриховки)
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – шуршание листьев, пение птиц, шум дождя, ветра).
3.Итог:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
О каком времени года говорили?
Назовите приметы осени.
Молодцы ребята!
Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.
Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.
Ход НОД:
В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:
Эти вещи помогают
Чай согреть и постирать,
Гладить и смотреть мультфильмы,
Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)
Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».
Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.
А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?
(рассказы детей на основе личного опыта).
Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Утром рано –рано встали (потягиваемся),
Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),
Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).
А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).
Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),
Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),
Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).
Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Не включать электроприборы без взрослых;
Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;
Не пользоваться электроприборами во время грозы;
— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.
Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.
А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.
Словесная игра с мячом « Назови ласково» .
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.
Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.
Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).
Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.
Составление коллажа «Телевизор».
Подведение итогов.
Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.
Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.
А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.
Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область
ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ :
Образовательная : учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая : развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Оборудование : комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.
Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.
Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут , поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта ? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения ? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Один-много»
Фикус - фикусов,
Фиалка - фиалкок,
Хлорофитум - хлорофитумов,
Герань - герани,
Кактус - кактусов,
Бальзамин - бальзаминов,
Кливия - кливий,
Традесканция - традесканций,
Цикломен - цикломенов.
Игра с мячом "Назови ласково "
Стебель - стебелек,
лист - листочек,
цветок - цветочек,
корень - корешочек,
вода - водичка,
лейка - леечка,
горшок - горшочек,
лопата - лопатка,
грабли - грабельки.
Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны )
В солнышке утонут.
СТУК В ДВЕРЬ.
Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.
Воспитатель : Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?
Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.
Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.
Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.
Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).
Воспитатель : Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)
Воспитатель : А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).
Предлагаю поиграть.
Игра «Что изменилось»
Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).
Воспитатель : Молодцы. Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?
Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.
Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.