12.07.2019

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров


Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

3 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

6 задание:

Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

Песенка пчелки на какой звук начинается?

А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3 .

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

8 задание:

Игра « Из какой сказки».

А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

9 задание:

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок, медвежата).

Волк - (волчонок, волчата).

Заяц - (зайчонок, зайчата).

Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Воспитатель:

Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

Какое число было открыто последним?

Дети:

Воспитатель:

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

Воспитатель:

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель :

А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

Что получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Конспект открытого занятия на тему
«Знакомство с техникой Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем
экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с
техникой Эбру.
Коррекционно - образовательные задачи:
 Познакомить детей с техникой рисования по воде
 знакомство детей со значением слова «лаборатория»;
 актуализация и систематизация знаний детей о
свойствах воды;
 способствовать сплочению группы
Коррекционно - развивающие задачи:
 развивать творческие способности, воображение,
эстетическое восприятие, цветовое сочетание,
фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
 развивать мыслительные операции (умение
классифицировать и обобщать)
 развивать познавательные процессы (элементы
логического мышления, память, слуховое и зрительное
внимание, связную речь)
 развивать зрительно-моторную координацию
 развивать зрительно-пространственную ориентацию
 развивать элементарные навыки самооценки
Коррекционно - воспитательные задачи:
 воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
 воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность,
аккуратность.
Материал: фартуки, одноразовые тарелки и лоток с водой,
листы бумаги в форме круга и А4, кисточки, краски,
стаканчики с водой, зубочистки, салфетки, спица, сахар,
соль.

Оборудование: презентация, аудиозапись звука ручья,
аудиозапись спокойной музыки, сигнальные
карточки, технологическая карта по рисованию.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим
гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый
день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А теперь садитесь на места
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет
необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,
проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза
и слушайте… Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда
дети отгадают показ картинки с изображением ручья)

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике кипит,
Она и в ручейке бежит-журчит.(вода)
Воспитатель: Именно с водой мы будем сегодня работать. А
вы знаете, что означает слово «лаборатория»?
Соня: Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и
ставят эксперименты. Слово «лаборатория» произошло от
латинского языка и означает «работаю»
Воспитатель: Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими
лаборантами. (надеваем фартуки)
Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?
Дети: пить, стирать, мыться, поливать цветы
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду.
Есть ли у нее вкус?
Дети: нет
Вывод: у воды нет своего вкуса (дети) .
Воспитатель: А теперь добавьте соль. Попробуйте. Какая на
вкус стала вода?
Дети: соленая
Воспитатель: А теперь добавьте сахар. Попробуйте. Какая
на вкус стала вода?
Дети: сладкая
Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их
увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она
хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в
воде. А что с ними произошло?
Дети: они растворились
Воспитатель: Значит вода является чем?
Дети: растворителем.
Воспитатель: А теперь возьмем бусинку и опустим ее в
стакан с водой. Мы видим эту бусинку?
Дети: да

Вывод: вода прозрачная (дети)
Воспитатель: А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет?
Дети: ничем
Вывод: у воды нет запаха (дети)
Воспитатель: Теперь давайте перельем воду из стакана в
другой стакан. Что произошло?
Дети: вода приняла ту форму, в которую ее перелили.
Воспитатель: Имеет ли вода определенную форму?
Дети: нет
Воспитатель: Что же такое вода?
Дети: Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество,
обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это
с детьми).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать и подойти к
другому столу. Здесь нас ждет самый необычный
эксперимент. Посмотрите, что лежит у меня на столе
Дети: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица,
бумага, салфетки и стаканчик с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем со всем этим
делать?
Дети: рисовать.
Воспитатель: а можно рисовать по воде?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: краска растворяется в воде
Воспитатель: Ребята, рисовать по воде можно, но только для
этого нужны специальные краски, и вода, в которой
добавлен специальный загуститель. Об этом загустителе
расскажет нам Дима Соснин.
Дима: Этот загуститель сделан из растения, горной колючки,
называется оно гевен (показ слайда с изображением
гевина).Растёт эта колючка в Турции и на Кавказе. Это

растение содержит смолу, которую собирают, высушивают и
из полученного сырья делают загуститель.
Воспитатель: А техника рисования по воде
называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на
облака» или «ветер и облака». Вода – самый загадочный и

надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и
сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже
человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза
создает что-то красивое. Сама вода помогает творить
прекрасное.
(Просмотр видеоролика «Техника эбру»)
Воспитатель: Чтобы рисовать в данной технике нужна
специальная основа и специальные краски, которые можно
купить. Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не
отличается от профессиональной. Доступность материалов
позволяет заняться искусством практически каждому
желающему. И сегодня мы будем учится рисовать в этой
технике. Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.
Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать
ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского
клея, все перемешать. Если на поверхности появились
пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд
и убрать. Жидкость готова к применению.
Воспитатель: Как вы видите, жидкость уже подготовлена.
Воспитатель: Следующий этап подготовка красок.
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их
водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз
нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
- Я беру кисточку. Посмотрите, какой она формы? На что
похожа? (на веер) Для техники «эбру» делают специальные
кисточки из конского волоса
(Выставляется технологическая карта по рисованию и
объясняю этапы выполнения работы)

Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по
поверхности воды, стуча кисточкой о палец. Затем
промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем
салфеткой. Берём следующий цвет и повторяем то же самое.
Цвета могут быть разными, какие вам нравятся.
Воспитатель: И теперь приступаем к рисованию. Берем
лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик
палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности
воды (можем поставить несколько точек в зависимости от
задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик
краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью
о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее
воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то
другое) Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка,
аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько
минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и
поднимаем ее.
- Теперь я беру спицу. Начинаю водить ею воде в разных
направлениях. Получается узор. Вытру спицу салфеткой. Я
ставлю несколько точек на воде и каждый раз вытираю
спицу (показ выполнения узора)
А сейчас вы попробуете порисовать. Перед вами лежат
тарелочки и зубочистки вместо спицы, потому что это
безопаснее. Начинайте рисовать, а спокойная музыка
поможет вам фантазировать, а технологическая карта
поможет не запутаться в этапах выполнения работы Во
время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно,
не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся
красивые работы, которые потом вы сможете оставить себе
на память или подарить тому, кого любите.
Самостоятельная работа детей по технологической
карте. По окончании рисования работы детей
выставляются на стенд. (\выставка работ)
Заключительная часть:
- Ребята, как называется то место, где учёные
экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что
означает это слово? (работать)
- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

Какие свойства воды вы запомнили? (ответы детей по
сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и
формы; движется, текучая)
- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) -
А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети: На
воде можно рисовать используя специальные краски и
загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.
- Какой сделаем вывод? - Вода – самый загадочный и
необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется
законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым
надёжным хранителем и передатчиком информации.
- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру»)
А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по
небу)
- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из
капель краски получается рисунок)
- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не
умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое.
Сама вода помогает творить прекрасное.
- Вы все молодцы!
- Спасибо за участие в эксперименте и создании
удивительных картин.
Окончание занятия
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Мы её достигли?
Рефлексия
«Пальчики» (учащиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми
в кулак пальчиками, на каждый из вопросов учителя при
согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате
экспресс-диагностики выясняется отношение каждого
учащегося к уроку и к своей работе на уроке.)
1 Я довольна своей работой на уроке.
2 У меня было хорошее настроение на уроке.
3 Мне понравилось изделие, которое я сделала.

4 Я буду продолжать знакомиться с этой техникой.
5 Мне понравилось занятие.

Глазкова Наталья Викторовна,

воспитатель,

МАДОУ № 29,

г. Ковдор

Конспект

открытого занятия

«В гости к Мудрой Сове»

по развитию речи

с детьми подготовительной группы

в рамках семинара

«Преемственность в работе по развитию речи

между ДОУ, начальной и основной школой»

«В гости к Мудрой сове»

Программное содержание . Развивать умение пересказывать сказки близко к тексту без опоры на модель; развивать речевое внимание, интонационную выразительность речи. Развитие у детей связной речи: отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом. Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких согласных «р – рь», «л – ль» в словах. Развивать память. Самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материал: текст сказки В.Катаев «Цветик – Семицветик», две вазы, картинки с изображением цветов, цветик – семицветик на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик».

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в гости к Мудрой Сове в лесную школу. А в школе дети должны быть (пауза)…..внимательными, любознательными, не отвлекаться и т.д. (высказывания детей).

Договорились, тогда в путь.

А вот и лесная школа и как всегда нас встречает Мудрая Сова. Посмотрите, она опять приготовила для нас какую-то книгу. (Показываю книгу). Как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей).

Правильно, сказка называется «Цветик – семицветик» и написал ее Валентин Катаев. Мы уже читали эту сказку. Она вам понравилась? Присаживайтесь, вспомним о чем эта сказка.

Воспитатель проводит беседу по содержанию сказки.

Про кого эта сказка?

Что случилось с Женей?

А кто же помог Жене?

Какое желание было первым?

О чем попросила Женя цветок во второй раз?

Какое желание было 3, 4, 5, 6- ым?

А чем заканчивается сказка я вам еще раз прочитаю. (Воспитатель читает отрывок сказки).

Закройте глазки и вспомните все, что я вам прочитала. Теперь кто хочет рассказать эпизод, который я рассказала. Слушать надо внимательно, потому что кто-то будет продолжать рассказывать. (Рассказывают сказку три ребенка).

Молодцы. Очень выразительно говорили Таня и Дима. Точно и эмоционально передал размышления девочки Егор. А какие интересные сравнения запомнила сегодня Соня. Вы все старались.

А может надо было заказать велосипед, каталась бы? А вы согласны? А почему нет?

Представьте, что у вас есть один лепесток, что каждый бы пожелал и почему?

А сейчас мы можем отдохнуть. Проходите на цветочную полянку, где нас ожидают сюрпризы.

Физ. минутка «Цветы»

«Как прохладно в чаще еловой

Я цветы в охапке несу.

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Над тобою ветер гуляет

И стрекозы кружат, звеня.

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня»

Подул ветерок и полетели пушинки. (Плечи не поднимаем, щеки не надуваем, вдох делаем носом, выдох ртом (2 раза))

А теперь понюхаем, как приятно пахнут цветы на полянке (2 раза).

Вот и первый сюрприз. Что это? Две вазы. (На одной вазе нарисованы буквы «л – ль», на другой «р – рь»). А вот и карточки с изображением цветов. Сейчас мы с вами соберем букеты. В эту вазу вы соберете цветы, в названии которых будут звуки «л – ль», а в эту – «р – рь». Играть будем командами, поэтому прошу подойдите к красной вазе детей, которые будут собирать цветы, в названии которых есть звуки «л – ль», а к синей вазе – дети, которые собирают цветы, в названии которых есть звуки «р – рь».

Ребята, вы играете командами и выполняете общее задание. Поэтому помогайте друг другу и проверяйте друг друга. Берите только по одному цветку.

В конце игры дети проверяют правильность выполнения задания. Спросить у каждого ребенка, какой цветок он принес и почему?

Посмотрите на наши вазы и скажите, какими получились букеты в вазах? (Высказывания детей). (Большие, разноцветные, яркие, великолепные, ароматные).

Молодцы.

Что можно сделать с букетами из живых цветов? (Поставить в вазу, подарить, полюбоваться, сделать венок, понюхать).

Ребята, а вот еще один сюрприз. Кто знает, как называется этот цветок? Правильно, маргаритка и есть имя девочки Маргарита. Послушайте чистоговорку про маргаритку.

«Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки на дворе»

Дети проговаривают чистоговорку сначала тихо, затем громко, весело, грустно (индивидуально и четко). Затем делятся на две команды и произносят по очереди «вопрос – ответ».

Молодцы.

Ребята, возьмите каждый по цветку и встаньте в круг, закройте глазки и загадайте желание. А теперь каждый из вас обратится к цветку вслух и выразительно произнесет слова из сказки, само желание можно не произносить.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы…»

Я уверена, что ваши желания исполнятся. А нам пора возвращаться из лесной школы. Вам понравилось заниматься в школе, а что вам понравилось?

Анализ или самооценка.

Молодцы. Подарите свои цветы гостям. Пусть и у них исполнятся заветные желания.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди