25.06.2019

Конспект оод по логике для детей старшей группы "беглецы из зоопарка" для детей старшей группы. Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. Последовательность


Татьяна Ваганова
Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»

Конспект НОД в старшей группе : «Логика и математика »

Примерное содержание : закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный : Конверты с цифрами, игрушка – медведь, картинки для нахождения отличий, картинки для поиска «лишнего» предмета

2. Раздаточный : геометрические фигуры разных цветов, цифры, палочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть :

а) -Ребята, у нас в группе кто- то прячется . Как вы думаете, кто это?

- Послушайте загадку : «Летом ходит без дороги

Мимо сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос»

Кто это? (медведь)

Ребята, нашего гостя зовут Топтыжка. Посмотрите, что это рядом с ним? (конверты)

Правильно. Это Топтыжка приготовил для вас интересные задания.

Скажите, что значит «пара» ?

Чего у вас по 2?

Чего не может быть по одному?

Найдите конверт с цифрой 2

Что же у нас в конверте?

Сколько предметов, сосчитайте?

Чего больше?

Как догадались?

Как можно проверить?

4 и 3 3 и 4 (приложением)

б) Логическое мышление

Вспомните сказку, в которой Маша убегала от медведей. Сколько их было?

Кто найдёт конверт с цифрой 3 у нашего гостя? Саша, найди конверт.

В конверте игра «Найди лишний предмет» (5-6 карточек)

Наташа, посчитай, сколько предметов на картинке?

Подумайте, какой предмет «лишний» ?

Почему ты так думаешь?

Каким одним словом можно назвать остальные предметы?

в)-Назовите предметы, у которых есть 4 одинаковые части (столы, стулья, 4 угла,4 лапы у животных и т. д.)

Кто найдёт цифру 4 на конверте? Катя, пожалуйста.

Умничка.

Задание : составьте из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.

Из 5 палочек составьте 2 треугольника.

Из 7 палочек составьте 2 квадрата. Правильно

Какую фигуру нельзя составить из палочек? (круг)

А из чего можно сделать круг? (из ниток, шпагата)

Молодец, Лиза.

г) Загадка :

А потом пошла плясать, не могу цифру назвать

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула

Какая это цифра? (Это цифра 5)

Найдите её на конверте.

А что тут у нас за задание?

Посмотрите на эти картинки и найдите 5 отличий.

Какие отличия нашёл Миша? Назови их.

Физминутка :

У Меланьи, у старушки , жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой.

НЕ пили, не ели, на неё глядели, делали вот так :

(движения по усмотрению; для пальчиков «Колечки» , «Ушки» , «Коза» и т. д.)

д) Пространственные представления :

Цифра 6 дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Какие звери катаются на колесе?

Кто выше всех? (Белочка)

Кто ниже? (медведь)

Кто справа? (лиса)

С какой стороны катится поросёнок?

Кто находится на колесе слева?

Вы все ответили правильно, погладьте себя по головке.

е)-Найдите такую цифру, сколько здесь гномов.

Слава нашёл правильно. Молодец

В этом конверте такое задание :

Вы знаете сказку «Репка» .

Сколько в ней персонажей?

Разложите полоски по высоте, начиная от самой высокой до самой низкой.

ж)-Посмотрите на фотографию Топтыжки. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько их?

Ребята, давайте подарим Топтыжке фотографию.

Топтыжка, приходи к нам в гости и приноси для детей интересные задания.

Все ребята молодцы, работали очень хорошо. Топтыжка оставил вам угощение из леса, варенье из малины. Будем вместе пить чай.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) «Поможем морской царице» Программное содержание. 1. Учить рисовать морской пейзаж, используя технику рисования по сырому и высыхающему фону. 2. Закреплять знание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Занимательная логика» Цель:составление кругов Эйлера,сравнение чисел 8 и 9. Задачи. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие (приоритетная область):1. Овладение моделированием понятийных.

- «Познание» .

-

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях. 2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. 3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. 4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно - следственные связи. 5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса. 2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. 2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Область «Чтение художественной литературы» 1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика). 2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр). 3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Сравнение и группировка предметов по разным признакам - игра «Разложи бабочек по группам»

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку - игра «Что сначала, что потом»

Динамическая пауза.

Имитируют движения по тексту

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок - игра «Четвертый лишний»

Составление целого изображения из частей - игра «Сложи картинку»

Игра в слова

Релаксация «Порхание бабочки»

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Делятся впечатлениями.

. Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, И на полянку переместил. (Включается музыка «Шум леса») - Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! . - Кто (что) это? - Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) (Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

. Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина. - Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. . - На этом цветке бабочки какого цвета? - А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. . - На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.. - На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки! Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках. Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

. Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку? Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку. - А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки - помощницы. Педагог проводит беседу по картинкам: - Что сначала откладывает бабочка? - Кто появляется из яйца? - В кого она превращается? - Кто выходит из кокона? - А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку - что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза. - Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). . - Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза)

. Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний». - Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете? Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. . Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. - Молодцы, вы очень внимательные. Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела. - Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной. Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты) Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи) Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется) Показался лепесток, (Распрямить большой палец) А за ним его дружок, (Указательный палец) Вот и третий не проспал, (Средний палец) И четвёртый не отстал. (Безымянный палец) Вот и пятый лепесток, (Мизинец) И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан) - Мне кажется, что кто - то от нас прячется! Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила. А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

. Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение). - Ребята, а у меня еще кое - что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку). Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

. «Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит. Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

. Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик и закройте глаза. - Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов - принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) . - А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) . - Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логике в старшей группе»

Конспект занятия по логике в старшей группе. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «Путешествие на лесную полянку»

Приоритетная образовательная область - «Познание» .

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов, разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Коммуникативная

Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.

Загадывание загадок, чтение стихотворений

Музыкальная

Релаксация под музыку

Логика образовательной деятельности

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Повышена мотивация к содержанию НОД.

Сравнение и группировка предметов по разным признакам – игра «Разложи бабочек по группам»

Загадывает загадку про бабочку, предлагает разложить бабочек разных по цвету, форме, величине по группам; побуждает обозначить выполненные действия словами.

Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку – игра «Что сначала, что потом»

Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизирован словарь.

Динамическая пауза.

Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний»

Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок, определить, какая картинка лишняя, и сказать почему.

Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Составление целого изображения из частей – игра «Сложи картинку»

Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку.

Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение.

Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

Игра в слова

Строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово..

Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому, подходит это слово и почему.

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Релаксация «Порхание бабочки»

Предлагает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.

Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников.

Делятся впечатлениями.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»

Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые) .
- Кто (что) это? (дети перечисляют увиденные изображения)
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
- Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. (Педагог открывает первую группу) . Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. (Дети раскладывают бабочек по цвету) .
- На этом цветке бабочки какого цвета? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают бабочек по форме крыльев) .
- На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.(Дети раскладывают бабочек по величине) .
- На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
- А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
- Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.)
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница. Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в кокон и спит в нем всю зиму.)
- Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка.)
- А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза.
- Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. (Дети садятся на корточки, «спят») . С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. (Дети «подлетают» к педагогу) .
- Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. (На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка) .
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
- Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

- Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
- Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

«Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)
- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) .
- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) .
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Конспект

открытого занятия по

математике на тему:

«Приключения «Почемучек»

на планете Логика»

в старшей группе «Почемучки »

Подготовила: Иванова Ольга Геннадиевна

воспитатель II категории

Дидактическая цель:

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук , умение ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры, ТСО, дидактические игры «Нелепицы», «Танграм», «Лабиринт», «Ребусы», счетные палочки, схема к игре «Танграм», листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка, макет вулкана, иллюстрация «Вулканы».

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « - Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло кокой-то конверт. (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого это письмо? А вот и адрес.

«Планета Земля

город Луганск,

детский сад № 41

Детям группы «Почемучки»»

Вот это да! Значит это письмо к нам прилетело с другой планеты. Ну, раз это письмо для нас, значит, мы его можем открыть и прочитать.

«Здравствуйте, ребята!

У нас беда! На нашу планету упал огромный метеорит. Все на нашей планете перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Странное письмо! Как помочь? Ведь в письме даже не указано название планеты… А вот в конверте еще какой-то лист.

«Название нашей планеты зашифровано здесь:

Г О К Л А И

3 2 5 1 6 4»

Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.

Воспитатель: Ребята, значит, нам надо лететь на планету под названием Логика. Но это очень далеко, в другой галактике. Полетим? (Да)

Воспитатель : Я знаю маршрут, по которому мы полетим, поэтому я буду диспетчером. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, нашу ракету будет трясти, и она может выйти из строя. Вылетаем ровно в 10 часов. Для того, чтобы взлететь, считаем в обратном порядке:

10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант)

Воспитатель : Догадались, какой у нас маршрут? Связь с планетой Земля прервалась, выполняем полет сами, а я проконтролирую. Будьте внимательны, чтобы не случилась авария.

Воспитатель : Ну, кажется все в порядке. Долетели. А нас уже встречают.

Инопланетянин : Здравствуйте! Вы кто и откуда прилетели?

Дети : Здравствуйте! Мы – дети из группы «Почемучки», прилетели с планеты Земля. Мы сегодня от вас получили письмо.

Инопланетянин: Как здорово! Наконец-то мы вас дождались! Только из ракеты смогут выйти только те дети, которые умеют решать примеры. В конверте лежат билеты-пропуска. Возьмите себе по одному билету. Встаньте все возле ленты. Каждый, по очереди, решает свой пример и делает столько шагов вперед, какой ответ у него получился.

1 3 5

6-5 1+2 2+3

4-3 6-3 4+1

5-4 5-2 6-1

3-2 4-1 3+2

2-1 2+1 1+4

Инопланетянин : Молодцы, вы умеете решать примеры. И теперь вы на планете Логика. А меня зовут Логик. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Найди свою фигуру»

Инопланетянин : Вы стоите в трех колоннах. Перед первой командой стоит куб, перед второй – цилиндр, перед третьей – конус. Пока играет музыка – вы играете, танцуете. Как только музыка закончилась, вы должны найти свою фигуру, и построиться возле нее. (3 раза)

Воспитатель: Дорогой, Логик! Мы прилетели, чтобы помочь вам. Расскажите, что мы можем для вас сделать.

Инопланетянин : Наша планета называется Логика. И всегда на ней все было логически правильно и закономерно. Но после того, как метеорит упал на нашу планету, все законы логики нарушились. А мы сами теперь не поймем, что правильно, а что – нет. Вот посмотрите на эти снимки, и объясните мне, что здесь неверно.

Дидактическая игра «Нелепицы»

Инопланетянин : Спасибо вам. Теперь все стало на свои места.

А вы знаете, на нашей планете тоже есть школа. Хотите немного побыть учениками планеты Логика? (Да) Тогда вам придется пройти по лабиринту.

«Лабиринт»

Инопланетянин : Вот мы и в логической школе. И я предлагаю вам решить несколько логических задач.

1) Когда вы вылетали с планеты Земля, какое время показывали часы? (10 часов ровно). До планеты Логика надо лететь 2 часа. Какое время показывали часы, когда вы прилетели? (12 часов ровно)

2) В космический лесной магазин привезли воздушные шары. Пошли Волк и Заяц за шарами. Волк говорит:

Я куплю себе 3 воздушных круглых шара, а ты, Заяц, купи себе 2 овальных.

Вышли из магазина, у Волка 3 круглых шарика, а у Зайца две веревочки с шарами, а на каждой веревочке по 2 овальных шарика.

Рассердился Волк и как закричит: «Ну,Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк? (У Зайца было 4 шара, а 4>3) На сколько шаров больше было у зайца? (На 1). Сколько всего шаров они купили?(4+3=7)

3)На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

4) Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

5)Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6)Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

7)Упражнение со счетными палочками.

Инопланетянин : Какие вы молодцы!

Воспитатель : Логик, а вы можете показать ребятам что-нибудь интересное, необычное.

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитател ь: Спасибо, Логик. Нам очень понравилось! Но нам пора возвращаться.

Инопланетянин : Очень жаль! Вы сейчас улетите и у меня ничего не останется на память о вас.

Воспитатель : Дорогой, Логик. Мы с ребятами сделаем для тебя и остальных жителей планеты Логика голубей. Ведь голубь – это символ мира. Пусть на вашей планете всегда будет мир.

Оригами «Голубь»

Дети дарят голубей.

Воспитатель : Ну что, ребята, нам пора обратно на Землю. Попрощайтесь с Логиком и занимайте свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!!!

Ну, вот мы опять дома. Понравилось на планете Логика? Чем мы помогли жителям этой планеты? Что интересное вы узнали? Спасибо, за вашу помощь. Молодцы!

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления
в старшей группе

Подготовила и провела Баканова Л.В., воспитатель высшей категории

Программное содержание:
учить детей ориентироваться в сериационных отношениях между понятиями (больше чем,меньше чем);
учить детей понимать и устанавливать родо-видовые отношения между объектами, делить объекты на классы (группы);
развивать умение рассуждать, выделять индивидуальные и общие признаки понятий, развивать познавательные интересы, речевое общение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, у меня на столе игрушки и они хотят с вами поиграть. Сядут к вам спиной и каждый спрячет в своих лапках мячик, чтобы вы его не видели, а вы должны будете отгадать у кого мяч самый большой и самый маленький.
У кота мяч больше, чем у собаки, а у обезьяны больше, чем у кота. У кого мяч самый маленький?
У кого мяч самый большой если у собаки мяч больше, чем у обезьяны, а у кота больше, чем у собаки.
У кого мяч самый маленький, если у обезьяны мяч меньше, чем у собаки, а у кота меньше, чем у обезьяны.

Ребятки, у меня есть замечательный мешочек.
Всем, конечно, интересно, что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать, стоит только в руки взять.
А в мешочке интересные карточки, хотите с ними поиграть, тогда давайте их рассмотрим.
Дети по очереди называют, кто изображен на карточках: голубь, синичка, ворона, дятел, воробей, ласточка, стрекоза, муха, кузнечик, божья коровка, пчела, бабочка, троллейбус.
Посмотрите внимательно и скажите, можно ли всех, кого вы видите, назвать одним словом – Да? – почему? Нет – почему?
Что произошло? – карточка заблудилась.
Какая? На которой изображен троллейбус.
Троллейбус – это транспорт. Я беру большой круг и кладу карточку с изображенным на ней троллейбусом на круг – мы о транспорте поговорим на следующих занятиях.
А теперь можно всех, кого мы видим, назвать одним словом – животные.
Что общего у всех животных – они дышат, питаются, растут, размножаются, дают потомство.
А как, с помощью чего можно показать, что все это животные - одним большим кругом.
Я беру большой круг – и говорю – что это все на свете животные.
Посмотрите и скажите, все на свете животные – разные или одинаковые. Одинаковые или разные? – докажите.
Разные – их можно разделить на группы?
1 гр. детей – подбираете соседей стрекозы.
2 гр. детей – подбираете соседей ласточки.
Вы кого отобрали – птиц – проверяем. Они все – разные, но мы почему-то объединили их всех в одну группу.
Потому что у них есть общее, чего нет у других – они летают, 2 лапки, клюв, хвост, крылья, перья, дают потомство – выводят птенцов.
Я ваши все карточки собираю и кладу на круг поменьше, и помещаю на большой круг. Вы согласны с тем, что птицы – это животные? Да.
Проверяю вторую группу – одинаковые или разные?
Разные.
Почему, если она разные, мы объединили их в одну группу, что у них есть общего, чего нет у других? – Насечки (поэтому и называются насекомыми, 6 лапок, крылья, усы, откладывают яйца – личинки – гусеницы, куколки, взрослые). Все это позволило объединить их в одну группу. Я их тоже кладу на круг поменьше и помещаю на большой круг. Вы согласны с тем, что насекомые это животные? – Да.
Давайте закрепим: что обозначает большой круг? – это все на свете животные, один круг поменьше – это насекомые, второй круг поменьше – это птицы.
Теперь если я уберу картинки с кругов поменьше, то мы можем забыть, где они находились. Давайте придумаем картинки – условные значки.
А как вы думаете, почему у условного значка всех животных мы не рисуем лапки? – Потому что у птиц – 2 , у зверей – 4, у насекомых – 6.
У зверей – шерсть, у рыб – чешуя, у птиц – перья, у насекомых – кожистое покрытие. Что же общего для всех животных – овальное тело и глаза.
(Затем придумываем условные значки для птиц, насекомых, зверей и рыб.)
Кладу эти значки на круги поменьше и помещаю на большой круг.
Ребята, мне кажется, еще кто-то спешит к нам на занятие. – Незнайка.
Незнайка: Я так спешил, так торопился. У меня тоже есть карточка, на ней изображена мышка. Куда бы мне ее поместить? А, пожалуй, в круг где лежат насекомые (у нее есть усы) – неправильно! Ну, тогда к птицам (у нее есть хвост) – тоже не правильно! А куда же?
Мышка – это не насекомое, и не птица, а тогда кто же?
Это зверь, это животное. Я возьму еще один круг поменьше, помещу на него мышку и кладу его на большой круг. Но про зверей мы побеседуем на других занятиях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Каких насекомых мы не называли?........ и бабочку, давайте с ней поиграем.
Видишь бабочка летает
На лугу цветы считает
1, 2, 3, 4, 5
Ох, считать, не сосчитать
За день, за 2, за месяц
6, 7, 8, 9, 10.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.

А теперь на местах зарисуем то, что получилось (играет музыка).
Круги должны быть примерно одинаковыми. Посмотрите на свои листочки, подумайте и ответьте, кого больше на свете:
- всех животных или птиц;
- всех животных или насекомых;
- птиц или насекомых.
Ребята, вы мне очень понравились своей активностью, правильными ответами и Незнайка приготовил вам подарок – кормушку для птичек. Сейчас птицам особенно тяжело – сильные морозы, есть нечего, и птицы больше погибают от голода, чем от холода. Сегодня на прогулке и подарим птицам новую кормушку с семенами и хлебом.


Приложенные файлы

Тема: Последовательность

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, определять последовательность, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал : планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Мышонок снова отправился в путешествие. В этот раз - на Северный полюс. Что вы знаете о Северном полюсе, о Севере? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель показывает планшеты, на которых нарушена последовательность фигур. Например: круг, квадрат, круг, треугольник (а должен быть снова квадрат).

Как построились фигуры? Правильно? Нет. Где ошибка? Исправьте ее: уберите ненужную фигуру, найдите нужную и поставьте ее. (Дети отвечают и выполняют задание.)

3. Работа в тетради

Задание 1. На Севере очень много снега. Посмотрите, все ли снежинки одинаковые. Найдите ту, которая отличается от других (нет пары). Подчеркните ее.

4. Физкультминутка

Мишка вышел на дорогу.

Ищет он свою берлогу.

Он подпрыгнул,

Он нагнулся,

Вправо, влево повернулся.

И нагнулся, и присел,

И две бочки меда съел.

5. Работа в тетради

Задание 2. На Севере живут животные, которые приспособились к холоду. У них густой мех. Вот белый медведь (еще его называют полярным медведем). А вот белая сова (или полярная сова). А это песец (или полярная лисица). Объясните, почему они все белого цвета.

Задание 3. Была вьюга, и животные зарылись в снег. Угадайте, под каким сугробом сидит сова, под каким - медведь, а под каким - песец.

Задание 4. Медвежата играли с кусочками льда. Мышонок увидел, что льдинки - правильной формы, как геометрические фигуры. Соедините линиями одинаковые фигуры. Скажите, каких фигур больше.

Задание 5. Умная полярная сова задала Мышонку хитрый вопрос. Подумайте и ответьте.

Можно ли воду в решете нести? (Можно, если ее заморозить.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди