14.05.2019

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы» "Мы разные, но мы вместе". Игра - тренинг "мы разные, но мы вместе"


Галина Викторовна Архипова
Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе»

Задачи : научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими , какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность человека, на язык, на котором они говорят,

на примере сказки «Репка» , которую тянули дети разных национальностей и вытянули потому, что действовали все вместе , сообща, объяснить, что только вместе – мы большая сила ,

подвести детей к пониманию того, что если все люди будут дружить и помогать друг другу, то тогда на земле никогда не будет войны,

воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие .

Под видеоклип «Мы вместе » дети входят в зал, поют и исполняют под него танцевальные движения, затем садятся на стульчики. На экране появляется изображение людей разных национальностей .

Ведущий : На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные , не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах , в разных странах , говорят на разных языках , носят разную одежду .

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы

Мы живём с вами в какой стране? Правильно! В России. Мы россияне, мы русские. Посмотрите-это наш русский народный костюм. (на экране) Есть такая страна Шотландия, там живут шотландцы, у них свои национальные костюмы. (на экране) Посмотрите. Это шотландский костюм.

На Украине живут украинцы-это украинский костюм. (на экране) Я уже вам говорила,что на земле много стран, но в какой бы стране не жил человек,он мечтает о мире,о счастье для себя и для своих детей.

А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка» и подумаем о чём она.

Выносится репка.

Ведущий : Посадил Ванечка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл Ванечка тянуть репку. (под рус. народ. музыку, в рус. народ. костюме выходит Ваня) Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Ваня : Что же делать? (чешет затылок, думает.

Под негритянскую музыку, а затем под муз. не похожий на меня, не похожий на тебя, просто на себя похожий парень чернокожий,выходит мальчик негритёнок.

Негритёнок : Хелоу!

Ваня : Привет! (подаёт руку) Ваня.

Негритёнок : (подаёт руку) Мамука! Чего такой смурной?

Ваня : Да вот репку никак не вытяну.

Мамука : Давай вместе попробуем !

Ваня : Давай!

Ведущий : И стали они тянуть репку вместе . Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Ваня : Всё напрасно! Ой, как же ты испачкался! Дай-ка я тебе хоть лицо вытру. (трёт платочком ему щёки) Не получается!

Мамука : И не получится!

Ваня : Почему?

Мамука : Я же чернокожий, я же негритёнок!

Ваня : И правда! И откуда ты взялся?

Мамука :Из Африки,к бабушке в гости приехал!

Ваня : Здорово! Давай дружить!

Мамука : Давай!

Под украинскую музыку выходит девочка в украинском костюме.

Девочка : Здоровеньки булы, хлопцы! Я Маруся!

Ваня : Привет! Ваня. (подаёт руку)

Мамука : (подаёт руку) Мамука!

Ваня : И откуда ж такая красота нарисовалась?

Маруся : С Украины! К бабушке в гости приехала. А вы чего такие расстроенные ?

Ваня : Да вот, репку никак не вытянем

Маруся : Так давайте помогу!

Мальчики : Ну помоги.

И стали они тянуть репку вместе , Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Маруся : Да, крепко сидит.

Под таджикскую музыку выходит мальчик в таджикском костюме.

Мальчик : Салом алейкум!

Дети : Привет!

Мальчик : Джонибек! Я с Таджикистана, к бабушке в гости приехал.

Дети : Ваня, Мамука, Маруся (подают руки) Давай дружить!

Джонибек : Давайте. А чего печальные такие ?

Ваня : Да вот репку не можем вытянуть.

Джонибек : Так я помогу. Вы не против?

Дети : Мы за!

И стали они тянуть репку вчетвером. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Джонибек : Да, проблема!

Ведущая : А мимо проходил еврейский мальчик, он тоже в гости к бабушке приехал.

Под еврейскую музыку выходит мальчик в еврейском костюме.

Мальчик : Шалом! Давид.

Дети : Привет! Ваня. Мамука. Маруся. Джонибек (каждый подаёт руку)

Давид : А что это вы тут делаете?

Ваня :Да вот репку тянем.

Мамука : Да никак не вытянем.

Давид : Не унывайте! Я вам помогу. А ну-ка дружно, а ну-ка вместе .

Ведущий : Тянут-потянут и вытянули репку.

Дети : Ура (все танцуют под еврейскую музыку)

Ведущий : А теперь давайте вспомним, ребята, кто же тянул репку.

Ванечка-мальчик из России, он русский.

Мамука-из Африки, он негритёнок.

Маруся-с Украины, она украинка.

Джонибек с Таджикистана, он таджик

И еврейский мальчик Давид.

Посмотрите, какие они все разные , не похожие друг на друга, одни беленькие, другие чёрненькие, все они разной национальности , живут в разных городах . Но всех их объединяет дружба, желание помочь другому.

Ведь именно сообща, все вместе дети вытянули репку . Если мы с Вами, как вот эти дети будем уважать и любить друг друга такими какие мы есть , не обращая внимания ни на цвет кожи,ни на разрез глаз, ни на национальность человека, ни на язык на котором он говорит, а будем просто дружить и помогать друг другу, тогда на нашей планете никогда не будет войны, все мы будем жить дружно и счастливо. (звучит фонограмма :Я, ты,он, она вместе целая страна… .Так давайте же встанем в большой хоровод….

Ребёнок : Солнышко для всех одно,

Ярко светит всем оно.

Радуга для всех одна,

Одна на всех земля, луна.

Нужно всем нам в мире жить,

Всем друг друга уважать

Танец (Солнышко» Дружат звёзды и луна…. В конце танца девочка кладёт глобус вкруг из солнечных лучиков.

Ведущий : Пусть всегда на планете земля светит солнце. Пусть никогда не будет войны.

Выпускайте, ребята, своих голубей мира. Пусть они принесут всем людям на земле счастье, мир и дружбу.

(дети выпускают бумажных голубей) На экране появляется видеоклип «Мы разные , но мы вместе » (просмотр,затем дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные - мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

группы «Непоседы»

"Мы разные, но мы вместе"

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к детям разных национальностей.

Программное содержание:

Познакомить детей с разными национальностями, посещающих нашу группу, их обычаями, играми, традициями, блюдами. Развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей, выразительность речи детей, актуализировать и обогащать словарь. Воспитывать в детях сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение к национальности друг друга.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов России, слушание музыки разных народов России; рассматривание альбома о костюмах разных национальностях, разучивание стихов

Знакомство с жизнью, традициями, обычаями людей разных национальностей (презентации: «Башкортостан », «Дагестан », «Узбекистан», «Ханты – Мансийский автономный округ»).

Оборудование:

Интерактивная доска

Аудиозаписи с музыкой народов Башкортостана, Узбекистана, Дагестана, Ханты

Презентация по конспекту

Самовар, игрушечная посуда, продукты – имитация

Стол с национальными блюдами

Стойки – берёзы

4 платка

Материал:

Готовые бумажные ободки, вырезанные из бумаги цветы

Разрезные картинки с изображением посуды

Картинки с изображениями ягод, грибов, предметов для рыбалки и охоты народов ханты

Цветные карандаши, фломастеры, мелки

Образовательная деятельность

(Заходят дети в национальных костюмах.

В группе оформлен уголок под горницу.)

Дети: Здравствуйте!

(Заходит воспитатель в роли сказочницы)

Воспитатель: Здравствуйте, я сказочница Арина.

Воспитатель: Сегодня мы расскажем историю простую.

1 ребёнок: А может, не простую!

2 ребёнок: ведь это как сказать!

3 ребёнок: о том, как на планете все взрослые и дети...

Воспитатель:

В согласии и мире сегодня жить должны.

За лесами, за степями.

За Уральскими горами

Есть в России уголок,

Где построен теремок.

В нём когда-то звери жили,

Жили дружно — не тужили.

1 ребёнок: ну а кто живёт сейчас?

Воспитатель: мы узнаем в тот же час!

(Проходят и садятся на стульчики)

(Музыка. Раскрывается домик, Маша в русском костюме)

Воспитатель: В теремочке том жила Маша — русская душа.

Я сходила на базар

И купила самовар.

Только скучно мне одной,

Не с кем чай попить порой.

Воспитатель:

Тесто Маша замесила,

Плюшек сдобных напекла.

Стол скатёркой застелила

Да и села у окна.

Долго Маша не сидела,

Вдруг сказала скуке...

Нет! Загляну я в Интернет.

Сайт открою для друзей.

Созову к себе гостей.

Со всех стран и волостей.

И узнаю, как живут

Дети разных областей.

Воспитатель:

И тут... Откладывать не стала в долгий ящик все дела.

Только Маша сайт открыла,

Адресочек поместила,

Слышит Маша: тук, тук, тук.

Ой, а гости тут как тут!

(Заходят дети в дагестанских костюмах с угощением.)

1 Ребёнок:

1 Ребёнок:

Можно к вам в теремок?

Мы ребята – дагестанцы,

Вместе весело нам жить,

С вами мы хотим дружить.

2 ребёнок:

Дагестан – древнейший край,
Многокрасочный, как рай.
Все народы здесь равны,
Все друг другу мы нужны,
Цену дружбы знаем мы,
Эти узы так важны

Презентация про Дагестан (экран)

Оба ребёнка:

Приезжайте в Дагестан,
В гости к нам из разных стран.
Примем вас всей душой,
Всем салам большой.

Маша: Проходите, гости доро­гие. Я вам рада!

Снова стук в дверь.

Заходят двое детей в башкирских костюмах с угощением – чак-чак.

Вместе: Исяммесез!

В Интернете прочитали. Что и нас на праздник звали.

1 Ребёнок:

Башкирская земля родная,
Традиций мне её не счесть.
Другого я не знаю края,
Где б также почитали их.

2 ребёнок:

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем все тобой гордиться,
В объятьях родины своей.

Воспитатель: Моя Родина Башкортостан, столица Башкортостана – город Уфа. Это очень большой, старинный город, стоящий на реке Белая. У башкир, так же как у народов других национальностей есть свои традиции и обычаи. Башкирский народ очень любит свои народные праздники, такие как Сабантуй, Ураза байрам. В праздничные дни в каждом доме готовят традиционные башкирские блюда: бишбармак, баурсак, чак - чак. Этими блюдами угощают всех гостей. У нас есть свои национальные музыкальные инструменты - домра и курай. Вот послушайте, как звучит курай.

Слушают мелодию.

Наши дома очень похожи с русскими избами, потому что строятся из дерева и украшаются деревянной резьбой. Но у нашей национальности есть и кочевые народы, которые живут в юртах.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в башкирскую игру «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Заходят дети в узбекских народных костюмах с угощением – лепёшки

Ассалому алайкум!

Ребёнок:

Жемчужина в оправе скал,
Пустынь, степей и рек;
Страна моя - Узбекистан,
С тобою я - навек!

Шурпа, лепёшка, плов, шашлык -
Пусть будут на столе,
И не погаснет ваш тандыр
У дома в махалле.

Здесь уважают мир и труд.
Мы каждый брату - брат.
Карнаи весело поют.
О Родина - рахмат!

Презентация на экране про Узбекистан

Но вот незадача. Гости несли нам узбекскую чайную посуду – пиалу, но они разбились. Давайте поможем их склеить.

(Дети собирают пиалы из частей)

(Рассматривают, любуются красотой)

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Заходят дети в русских народных костюмах с угощением - блины

Здравствуйте.

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Презентация о России

– Воспитатель: Вот берёзонька – символ нашей Родины. Давайте присядем около берёзки. В давние времена, после сбора урожая девушки по традиции собирались в берёзовой роще – пели песни, да плели венки, давай те мы с вами сядем на полянку и украсим свои веночки.

Работают под песню «Во поле берёзка стояла».

После того как сплели венки, наряжают гостей и кланяются.

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Заходят дети в хантыйских народных костюмах с клюквой

Вуща вулаты!

Оба ребёнка:

Всех людей мы называем – ханты.
Ханты – русский, ненец и узбек,
Потому что слово – ханты
В переводе значит человек.

Презентация про народы ханты и манси

Народы ханты и манси трудолюбивые, мужчины занимаются охотой и рыболовством, женщины занимаются детьми, готовят еду, рукодельничают . В тайге водится много грибов и ягод.

Сейчас поиграем в игру «Собери ягоды, грибы»

(из разложенных карточек нужно выбрать мальчикам необходимые предметы для охоты и рыбалки, а девочкам съедобные лесные ягоды и грибы)

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Воспитатель: Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с косичками, кто с веснушками , у кого голубые глаза, у кого карие, кто выше, кто ниже. У вас разные национальные костюмы, вы принес­ли свои национальные угощения, приветствовали друг друга на род­ных языках. Но несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «земляки». Повторите это слово: «зем-ля-ки». Земляки — это люди, ро­дившиеся на одной земле. Вот как называется край, где вы родились?

В Ханты - Мансийском крае

А как называется наш город, в котором мы живём?

Город Нижневартовск

А какие ещё народы являются нашими земляками?

Дети: Казахи, армяне, белорусы, чуваши и многие другие.

Воспитатель: В России прожи­вает более 170 национальностей.

(пальчиковая гимнастика)

А у нас в стране живут:

Русский, коми и якут.

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят—

Все они дружить хотят!

Воспитатель: Большинство людей на нашей планете живут дружно. Уважают друг друга, понимают, сотруднича­ют, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые празд­ники. Вот как сегодня у Маши.

Пока пели и плясали,

В теремочек постучали.

(Входит Незнакомец, роль кото­рого исполняет ребёнок)

Маша: ой, кто это такой?

(Дети здороваются, разгляды­вают Незнакомца.)

Незнакомец: Здравствуйте!

Вы так весело играли.

Песню пели, танцевали.

Я зашёл на огонёк

В ваш красивый теремок.

Меня зовут Ваня Зеленок.

Воспитатель: Как вы решите, ребята, пригласим гостя в теремок? Он так не похож на нас.

Маша: Конечно, пригласим, доброму гостю всегда рады!

Воспитатель: Я другого и не ожидала, правильно, ребята! Ведь мы тоже не похожи друг на друга, а вместе всегда весело. Ребята, бывает так, что к нам в группу приходят новые дети. Они чувствуют себя в новом коллективе неуверенно, стесняются, а некото­рые боятся. Что можно сделать, чтобы новенький чувствовал себя комфортно, уютно в нашей группе? Как мы можем ему помочь?

Игра «Я могу»

(передают друг другу сердечко)

Все национальности России должны беречь и передавать следующим поколениям богатейшую культуру, язык, традиции своих предков.

В заключении давайте проведём эксперимент. Сейчас я вам предлагаю взять по одной палочке и попробовать её переломить. Посмотрите, как ваши палочки легко сломались, а попробуйте переломить связку палочек. Не получается. Одного человека можно легко обидеть, а вот если люди разных национальностей живут дружно, крепко прижавшись плечом к плечу, им ничего не страшно, они могут преодолеть любые трудности.

– Сейчас я вам и нашим гостям предлагаю взяться за руки, что бы получился хоровод дружбы. Ведь мы должны дружить, независимо от того, какой мы национальности, должны знать, чтить и уважать традиции и обычаи друг друга, и тогда нас никто не сможет обидеть, и никаким злым силам нас не одолеть.

(Дети встают в круг)

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть нижневартовцем? (выставляют большие пальцы)

Маша: Спасибо, что пришли в гости. Принесли тепло и радость.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам Ваня принёс подарок. Что это? Да, ребята, эта карта нашей страны, но она что-то не яркая. Как мы можем её украсить?

Дети: раскрасить.

Воспитатель: А чем?

Дети: красками, карандашами.

Воспитатель: давайте дружно раскрасим карту России.

Маша: А сейчас всех приглашаю к столу отведать национальные блюда.

Час общения:

«Мы разные, но мы - вместе!»

Цель:

Формирование у воспитанников чувства толерантности, уважения и терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий исоциального положения.

Задачи:

    Расширить знания о понятии «толерантность»

    Развивать коммуникабельные способности, духовно-нравственные качества, умение работать в коллективе

    Воспитание толерантной личности

Возрастная группа: для детей среднего и старшего школьного возраста

Участники: Воспитанники детского дома

Форма проведения : Час общения

Продолжительность: 35-40 минут

Используемые методы и приемы : беседа, информирование, обсуждение, упражнения, ТСО.

Используемые технологии: мозговой штурм, «круг радости», ассоциация, рефлексия.

Оборудование /реквизиты/ :

    Интерактивная доска, проектор

    Конверты с вырезками

    Фломастеры, клей, ватман

    Коробочки серого и красного цвета

    Вырезанные фигуры человечков

    Запись песни «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;

План:

І. Оргмомент.

    Приветствие

    Круг радости «Улыбка»

ІІ. Основная часть

1.Мозговой штурм

2. Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

    Информирование «Толерантность»

    Упражнение «Снежинка»

    Стихотворение - Викторкина Алена

    Обсуждение «Что нужно для того, чтобы стать толерантным?

    Кластер «Определение качеств толерантности»

    Упражнение «Хорошо или плохо?»

9. Стихотворение -Редозубова Полина, Ананьева Александра

10. Работа в группах «Собери пословицы»

11.Стихотворение – Муратханова Бахтиза

12.Обсуждение. Что нас всех объединяет?

13. Творческое задание. Коллаж

14 Упражнение “Камушек в ботинке”

15. Упражнение “Жемчужина в раковине”

ІІІ. Заключительная часть. Рефлексия

1. Творческое упражнение «Дружный хоровод»

2.Итоговое слово воспитателя

    Оргмомент. Воспитательпроверяет готовность детей к занятию, их общий настрой и создает благоприятную атмосферу. Дети сидят образуя большой круг. Тихо играет приятная музыка.

    Приветствие (Музыку вкючаем)

– Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем общаться и узнавать что-то новое. Для этого обязательно нужно хорошее настроение.

Круг радости «Улыбка»

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю провести очень знакомый нам круг радости. Давайте, ребята, все возмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова, подарим хорошее настроение.

(Например, “ты – очень добрый”, “ты - веселый”, “ты – очень милый”, “ты - остроумный” «ты -красивая» и т.д..)

Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки.

И скажем все вместе:

Добрый день людям !

Добрый день улыбчивым лицам!

Спасибо! Улыбка всегда дарит радость.

Молодцы, ребята, можете садиться. (Музыку выключаем)

Мозговой штурм: ( фото детей показываем)

Кого вы видите на экране?

Они похожи?

А почему?

У них разный цвет кожи, волос и глаз, у них разный возраст

А что у них общего?

Они все дети

Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Улюдей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе .

Какой можно сделать вывод?

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга.

Это и значит толерантность, ребята. Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о нем.

II. Основная часть (Слайд, Толерантность)

Давайте вспомним что такое толерантность?

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость кчужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Упражнение «Снежинки»

Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов.

Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.

Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.

Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат?

Потому что мы разные.

В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

А в чём наши сходства?

Правильно,все мы дети, все живем под одной крышей. Все хотим радоваться и жить дружно.

Все мы разные, ребята , но мы вместе».

Я хочу пригласить Алену, она прочитает нам свое стихотворение.

Викторкина Алена

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Спасибо Алена!

Пусть нашим сегодняшним д евиз ом станут слова:

Мы разные- в этом наше богатство.

Мы вместе- в этом наша сила.

Обсуждение.

А ч то же нужно для того чтобы стать толерантным ?

Учиться уважать и понимать других людей,

Быть внимательными к окружающим людям,

Умение дружить с детьми, и людьми других национальностей

Принимать их такими, какие они есть…

Правильно, ребята!

Кластер Определение качеств толерантности. (Со слайда)

Давайте назовем составляющие толерантности (ответы детей): Слайд(Толерантность)

    Толерантность - это прощение.

    Толерантность - это любовь.

    Толерантность - это терпение.

    Толерантность - это согласие.

    Толерантность - это отзывчивость.

    Толерантность - это понимание.

    Толерантность - это дружба.

    Толерантность – доброта души.

    Толерантность – милосердие.

    Толерантность – уважение.

    Толерантность – сострадание.

    Толерантность – мир.

Развивайте в себе и других чувство толерантности!

Упражнение «Хорошо или плохо?»

Поразмышляем вместе

Ребята, мы все такие разные!

Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, вместе живем в детском доме, но мы все разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания.

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

Понравилась бы вам такая жизнь?

(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры)

Вывод:

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим.

Давайте послушаем Кристину и Сашу

Стихотворение –Тюрганова Кристина

Мы такие разные –
В этом весь секрет!
Разрисуем красками
Этот белый свет!
Мы такие разные –
Дети всей Земли!
И наполнить радостью
Землю мы смогли!

Все – мы разные, все мы – равные!

Стихотворение - Ананьева Александра

Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность!

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Работа в группах «Собери пословицы»

Доброе слово лечит, а злое калечит. (то)
Друг познается в беде. (ле)
Худо тому, кто добра не творит никому.(рант)
Что посеешь, то и пожнёшь.(ность)

Проверьте собранные пословицы.

О чём все эти пословицы?

Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
- А какое слово получилось? (Толерантность)

Стихотворение – Муратханова Бахтиза

Редазубова Полина

Казахстан- Родина моя! (Клип со слайда «С чего начинается Родина?»)

- А какой народ живет в Казахстане? (Казахи Русские, ……….).

Все люди, живущие на территории Казахстана – казахстанцы.
Мы -Казахстанцы!
Мы – это русские, татары, чеченцы, немцы, украйнцы, белорусы, корейцы, узбеки и другие.

Вывод:

Мы разные, но мы –вместе!

Мы разные, но все родились в Казахстане.

Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение. Мы разные, но все уважаем друг друга и толерантны!

Обсуждение. Что нас всех объединяет?

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Как называется наша страна? (Казахстан).

В какой мы республике живём? (Многонациональной)

Наша столица…(Астана)

Наш город….(Семей)

Живем …(В одном доме)

Мир - это вселенная.

Мир - наша Земля.

Это наша страна.

Наш город. Наш дом.

Мир - это я.

Творческое задание.

Коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!» (время5-6 минут)

Предлагаю вам составить коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!». Перед вами лежат картинки и фотографии, листы, ножницы и клей. (дети работают в группах). После завершения дети представляют свои работы и вывешивают их на доске под тематикой сегодняшнего занятия.

Упражнение “Камушек в ботинке”

Откройте конверт №1

Найдите то, что как камушек в ботинке, мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. (гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,).

Теперь сверните листочки и выбросите в серую коробку. (Воспитатель выставляет коробку за дверь). Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.

Упражнение “Жемчужина в раковине”

Откройте конверт № 2

Отыщите то, что как жемчужина ценна, является достоинством и богатством, помогает жить в мире и дружбе с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) .

Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.

- Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в группе и в нашем детском доме была дружелюбная, толерантная атмосфера.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение «Дружный хоровод»

Если вам сегодня все понравилось, нарисуйте улыбку на лице человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в наш общий дружный хоровод. (Дети прикрепляют свои разноцветные фигурки на доске, рядом с фотоколлажами.)

Играет песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Какой большой и дружный хоровод получился!

Итог занятия.

В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»

и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас

личность и особенен по – своему.

Спасибо за внимание! До встречи!

Цитренко Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Веселево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
Дата публикации: 14.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»

(классный час в 1- 4 кл.)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна

сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация

отношений

воспитание

толерантности

способствуют

развитию

сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели:

Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на

необходимо

проявлять

уважение

воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

Демонстрация сходства и различия людей.

Воспитание дружбы, умения слушать другого человека.

Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

Материал:

Аудиозаписи с песнями: «Если добрый ты», «Большой хоровод», «Дорога к

солнцу», «Я, ты, он, она».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лепестки четырех цветов,

лепестки

рефлексии,

компьютер,

мультимедийная

презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я.

А сейчас я попрошу всех вас, встаньте парами и улыбнитесь друг

другу. У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и

выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у

вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 группы).

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в

группах).

- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах

лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её

соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.

- Что вы видите на картинке? (слайд)

- Они похожи?

- А почему?

У них разный цвет кожи.

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте

внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом

Беседа по прочитанному.

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель:

Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить

Д . Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель:

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война,

гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать

свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи,

болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города

в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем

сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить

помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,

террористических актов.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от

друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги

вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После

приобрели

кирпично-красный

индейцы(слайд).

следующий

заболтались

вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так

возникли

негры(слайд).

пережечь

глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового

цвета. Так появились мы, европейцы(слайд).

По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на

одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую

башню(слайд), по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался

на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом,

и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Творческая работа.

Учитель:

– Мы не знаем, где живут эти

люди, сколько им лет, какой они

национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.(слайд)

Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

Садитесь.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,

мужественные. Садитесь.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые,

толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы

должны жить и понимать друг друга.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

Толерантности. Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности

Существует такое красивое слово «толерантность

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

4. Творческая работа.

Учитель:

У вас на столах лежит цветная бумага. Возьмите любой цвет бумаги, который

вам нравится. Обведите свою ладошку и вырежьте ее. (МУЗЫКА)

Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, то нет ни одной

одинаковой.

А чем отличаются ваши ладошки? (цветом, размером, толщиной пальцев и

т.д.) Также и каждый из вас отличается

от другого чем-то необычным,

интересным, как эти ладошки.

А теперь на каждом пальчике своей ладошки напишите свои

качества характера (МУЗЫКА)

Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными

для себя.

обладать

качествами,

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем

вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе! (слайд)

Давайте на деле проверим, сумеем ли договориться, мы такие разные, а

выполнять будем сейчас одну работу.

Сейчас, ребята мы с вами будем делать солнышко, а лучами будут ваши

ладошки, на которых написаны ваши лучшие человеческие качества. Итак,

приступаем к работе (музыка)

Кто готов! Ваши готовые солнышки поместим на доску.

Смотрите, ребята солнышки получились разные, но все они дают тепло,

потому что на его лучиках самые добрые человеческие качества

Какая чудесная получилась солнечная поляна!

Заботьтесь о солнышке, не позволяйте тучам плохих качеств человеческой

души закрыть его.

Посмотрите на это солнышко, (слайд) какого цвета лучики у нашего солнца

(Коричневые), что написано на них?

Какое солнце? (злое).

А давайте превратим злое солнце в доброе. (слайд)

А что для этого нужно сделать? (подобрать противоположные слова)

А где добро побеждает зло? Конечно, в сказках.

И мы с вами совершили это чудо – превратили злое солнышко в доброе.

А мы с вами какие – добрые или злые?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко

всем окружающим людям! слайд

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А

вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

Учитель:

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину.

Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю,

и попробуйте угадать, который из них ваш.(складывает апельсины в пакет,

предлагает каждому взять свой апельсин)

Как вам это удалось?

А сейчас отвернитесь. (разрезает один апельсин на части и

спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые:

ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с

уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

5.Подведение итогов

Учитель: Вам понравился наш классный час?

Подведём итоги

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,

возьмите красный лепесток, если вам что-то было непонятно – желтый, если

вам занятие не понравилось – зеленый, и прикрепите на доску. Посмотрите,

какой большой и красивый цветок Дружбы получился.

Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

«Если каждый будет друг к другу терпим.

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Спасибо за занятие! Было приятно с вами работать!

Мы ране, но мы

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Бодрова О. В.

«Мы разные, но мы все вместе»

Цели:

Образовательная: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов. Воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

Развивающая: Продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой, способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между сверстниками. Изготовление «дерева толерантности».

Предварительная работа: Знакомство детей с флагами и гербами наций и народностей, живущих в Оренбургской области.

Беседы о дружбе, народах родного края, их культуре.

Чтение художественной литературы разных народов.

Изобразительная деятельность – рисование на тему « Мы разные, но мы все вместе».

Разучивание народных игр, знакомство с фольклором наций и народностей, проживающих в Оренбургской области.

Материал : тюбетейка, платок, украинский венок, русский кокошник, «дерево толерантности», альбом с изображением кукол в национальных костюмах, разрезные картинки кукол.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «толерантность»? А как вы понимаете это слово?

Дети : это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, какой толерантный человек?

Ответы детей: внимательный и добрый, умеет делиться с другими людьми, терпеливый, переживательный.

Воспитатель : Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как вы думаете вы сами люди толерантные?

(ответы детей: да, нет.)

Воспитатель : А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут ему комплименты.

Проводится игра.

(Ребята, какие комплименты вы скажите друг другу)

Воспитатель : Молодцы! Я очень рада, что вы нашли добрые хорошие слова для своих друзей. А теперь давайте рассмотрим символы толерантности: это радужный флаг, сплетенные разноцветные руки.


Воспитатель : Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Надо чтобы каждый человек много знал и умел, был полезным и нужным нашей стране.

Наша Оренбургская область – многонациональная. Какие нации и народности проживают у нас?

Ответы детей: татары, казахи, русские, башкиры, украинцы и т. д.

Воспитатель : Они имеют свои обычаи, традиции, культуру.

Воспитатель : В нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Поднимите руку, кто татары? Кто украинцы?

Ответы детей.

Какие национальные блюда готовят в ваших семьях?

Ответы детей. бешбармак, галушки, вареники, чак-чак, сладости.

Воспитатель: А что эта за шапка?

Ответы детей – тюбетейка.

Воспитатель: Это национальный головной убор татарина. Давайте рассмотрим ее. Видите, на ней – орнамент. А женщины носят платки.



(Надеваем мальчику тюбетейку, девочке надеваем платок и повязываем его по-татарски. Под музыку ребята танцуют, остальные хлопают).


Воспитатель: А сейчас девочки в русском, татарском и украинском головных уборах прочитают нам стихи на языках этих народностей. Давайте послушаем. Дети читают.

Воспитатель : Скажите, эти языки отличаются друг от друга?

Дети : Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Руки дружбы»

П одвижная игра «Руки дружбы»


Воспитатель : У каждой нации не только разные языки, но и разные костюмы. Тюбетейку и платок – татарские национальные головные уборы, украинский венок с ленточками и русский кокошник мы видели. Давайте посмотрим альбом кукол в национальных костюмах.

Рассматривание альбома и рассказы детей .

Дидактическая игра «Собери куклу в национальном костюме по образцу».

Воспитатель: Ребята, на занятиях по оригами с Любовью Васильевной вы изготовили дерево и кукол разных национальностей.

Давайте дерево, превратим в «дерево толерантности». Наклеим слова, с которыми мы познакомились и которые означают толерантность.

Дети читают слова и наклеивают на дерево (м илосердие, уважение, дружба и т. д)



Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки и встанем около нашего дерева.


Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о толерантности?

Дети: мы все должны быть дружными и терпимыми по отношению друг к другу, никого не обижать и уметь договариваться.

Воспитатель: К сожалению еще не все люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что вы будете уважительно относиться друг к другу и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.


Ребята, я предлагаю изготовить символы толерантности.

Наши символы готовы. Давайте сфотографируемся.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди