09.05.2019

Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа


Задачи: расширить знания о свойствах воды, ; о значении для всего живого; , источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде;

формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; .

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка, 10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «комки» снега (смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

Ход проведения занятия для детей 5-6 лет

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (В.). Кто это к нам стучится?

Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера -Русалки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

В. Только мы, ребята, можем им помочь (достаёт из пакета банку с грязной водой) . Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе - только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага).

Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера). Раздаётся шум воды из крана.

В. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (Из рек, озёр, из-под земли.)

Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из-за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое чистое стекло, и на нём образуются капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)

В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.)

В. А сейчас мы с вами поиграем.

(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин.)

В. Наш круг, как и вода, может менять свою форму - вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту -она стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе - стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее. (Вода - жидкая, пар - газообразный, лёд - твёрдый.)

Дети загадывают загадки Печкину.

В. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды.) Как можно использовать снег? (Вывозить на поля - он будет согревать ростки растений, а весной превратится в воду, которая пополнит реки и озёра.)

Игра «Кто быстрее?»

Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберёт (у игроков завязаны глаза). Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Вода нам нужна, чтобы… (высказывания детей). И т.д.

В. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (Счётчики.)

Много израсходовали - много заплатили.

Мало израсходовали - мало заплатили, сэкономили деньги.

В. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (Дети рассказывают пословицы и загадывают загадки.)

1. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3. Бережливость - вот лучшее богатство.

Печкин благодарит детей и уходит.

«Волшебница-Вода»

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи :

воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая :

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря : бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование : картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.

Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза :

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)…

Расчёской…………….

Зубной щёткой……………

Мылом……………..

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

«Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Будете выполнять советы Мойдодыра?…Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

— Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

— Какого цвета молоко? (белого).

— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети — капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

В. — А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. — Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.

В. — Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Дети подходят к центру воды и песка.

В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д.- (ответы)

В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.

Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов.
Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.
Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.
Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности
Оборудование:
Рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Игра: «Что будет если исчезнет вода?»

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ . Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.
Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?
ДЕТИ. Воды.
Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде.
С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.
Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Воспитатель Дереза Е. К.

.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Дома все наблюдаем каждый день, как вода течет у нас из – под крана. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юных лаборантов», получше узнать свойства воды, может ли выжить человек без воды и все живое на планете. Ребята, а для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь скажите, где дома применяют воду(или сам ребенок, или родители).
Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки о природных явлениях. Слушайте внимательно.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода.)
Воспитатель: О чем все эти загадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Игра:«Доскажи словечко».
Вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках - …,
в родниках -…,
в болотах -…,
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юных лаборантов». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи, ведь детки знают стихи.

1. Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
2. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Как это доказать?

Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?
Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
«Вода не имеет формы».
Перед детьми различные сосуды.
Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заполним их водой.
Дети: выполняют задание..
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.


Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала..
Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?
Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Ответы детей: вода стала сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?
Ответы детей: вода пахнет кофе.
Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Игровое упражнение «Волны»
- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.
Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны),
налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз),
подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась), стих ветер(водная гладь спокойная).

Опыт № 4 «Что растворяется в воде? ».
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. .
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?
Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.
Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?
Дети добавляют к воде песок, перемешивают.
Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее краску?
Дети добавляют краску, перемешивают.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет?
Воспитатель: Растворилась ли краска?
Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.
Воспитатель: Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Ответы детей.
Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Опыт №5 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Детки, я давала вам домашнее задание, заморозить дома воду и принести льдинки в сад. Вы их принесли, и мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.

Опыт №6«Газообразная вода - пар»
Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Подведение итогов и оценка результатов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Спасибо.
Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.
Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».
1. Налить в стакан воды.
2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).
3. Залить формочки цветной водой
4. Поставить в холодильник.
5. Утром принести в детский сад.
Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

«Для чего нужна вода?».

Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т.д. В городе вода «приходит» из реки в дом по трубам водопровода. Чистую воду надо экономить - зря не пить, закрывать кран.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: кипяченая, очищенная, водоочистительная станция.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский. «Федорино горе»; Б. В. Заходер. «Кит и Кот»; Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой».

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода?», плакат «Откуда пришла к нам вода?», карточки с картинками «Берегите воду?»

Ход: Фото 1

1-ая часть.

Дети, отгадайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Что это? (Вода.)

А для чего нужна вода? (Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива).

Можем ли мы обойтись без воды? (Нет.) Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды - всего три дня. А кому ещё нужна вода? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем из игры, которая так и называется «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Предлагаю детям карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и объяснить, для чего.

Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.

Значит, какой мы сделаем вывод? (Вода нужна всем)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.

Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.

После вытерлись по суше.

Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

2-ая часть.

Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи? (Только чистая).

Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая? (Кипяченая.) Правильно.

А можно ли пользоваться водой из моря? (Ответы детей.) Нет, она солёная.

А из реки? (Ответы детей.) В городе вода поступает именно из реки в дом по трубам водопровода.

А есть ли секреты у воды? (Ответы детей.) Сегодня мы попробуем раскрыть некоторые секреты воды.

Перед вами стаканы с водой и пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)

Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)

А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)

А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.)

А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)

Можем ли мы определить температуру воды? (Да.) Как? (На ощупь.) Какая температура воды в ваших стаканах? (Температура низкая, вода холодная.) А в какой воде вы любите мыться, в холодной или тёплой? (Ответы детей.) Какая температура воды будет у кипящей воды? (Высокая) Вода будет очень горячей, и мы к такой воде прикоснуться не сможем, т.к. можно получить сильный ожог.

Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. И сейчас вы все превратитесь в такие маленькие капельки. Подходите ко мне.

Подвижная игра «Тучка и капельки» Представьте, что я ваша мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Летите капельки на землю, полейте цветы, травы, деревья, напоите животных, птиц, людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Прошла осень, наступила зима, и маленькие капельки снова опустились на землю в виде снега.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди