14.05.2019

Конспект нод в старшей группе "к нам весна шагает". Конспект НОД на тему «Весна


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Весна — красна» и презентацию к этой деятельности.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы даёт возможность закрепить знания детей по лексической теме весна, звукобуквенный анализ слов, грамматический строй речи и связную речь. Использование ИКТ даёт возможность проводить образовательную деятельность на современном уровне.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Весна»

  • закрепить знания детей по теме,
  • совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,
  • формировать навыки работы с деформированным текстом,
  • совершенствовать звуко-буквенный анализ слов,
  • развивать навыки работать в коллективе.

Оборудование:

  • мультимедийные средства,
  • карточки для звукобуквенного анализа,
  • слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов),
  • карточки со словами.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу

2. Сообщение темы.

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок составьте слово)

(весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

3. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

4. Весна что делает? Приходит, наступает, идёт.

5. Туча солнышко закрыла,

Чтобы тучу нам прогнать,
Задания будем выполнять.

Назови весенние слова.

Отгадай загадки. НАЙДИ ОТГАДКИ: (спрятаны в таблице).

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не наденешь валенки,
На снегу…
(проталинки)

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит… (капель)

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал.
Облако соедините, слово вы прочтёте.
(Слоговое лото)

Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру — чей).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).

Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.

Сосулька плачет целый день,
Собрать мне капельки не лень.
В ладошки капли соберу,
На них я буквы прочту.
Капли буквы разложу,
Из них слова я соберу.

Расшифруйте слова: РЛЕПЁТЫНЕЕ ЫТЦПИ (перелётные птицы).

Лучики солнышко нам протянуло.
Туча немного уже отступила.

6. Физминутка:

Кто по лесу ходил?
В нём порядки наводил?
В лесу ямки и следы
Полны холодной, талой воды.
Кто бродил по лесам?
Кто ходил по лугам?
На полях уже видны чёрные проталины.
Среди птиц шум и гам,
Лес стал словно балаган.
Ах, да это же весна!
В гости к нам она пришла.
Где бы весна ни бывала,
Всем тепло своё раздавала.
Ну а детям для красы
Брызнула веснушки на белые носы.
Крупные и мелкие,
Радуйтесь детки!

7. Подобрать родственные слова к слову ВЕСНА: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

Солнце пробивается, туча уменьшается.

8. Подбери слова – действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

Уже солнышко видно, заглянет к нам оно в окно.

9. О чём можно так сказать?

  • Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
  • Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
  • Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
  • Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
  • Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

Солнце дарит нам улыбку.

10. Найди ошибку и исправь предложение.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег.
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Солнце светит ярко нам множеством лучей.
Туча уменьшается всё быстрей.

11. Какое слово лишнее:

  • Капель, проталина, урожай, сосулька.
  • Подснежник, весна, листопад, грач.
  • Таять, капать, набухать, заготавливать.
  • Март, апрель, декабрь, март.

Нам улыбку весёлую солнышко дарит.
Туча совсем скоро растает.

12. Предложение рассыпалось. (Составить предложение из слов)

Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

13. Итог занятия.

Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).

Презентация к занятию

Бессонова Наталья Борисовна,
учитель-логопед МБДОУ № 123,
г. Иркутск

Цель: расширение и обобщение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Расширять представления детей о признаках весны, путем рассматривания картин. Активизировать словарь детей словами: оттепель, капель, проталина, скворечник, безоблачный, пригревать, журчать, звенеть.
  • Сформировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными. Составлять предложения с предлогами, совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Совершенствовать знания о цветах, упражнять в отгадывании загадок.
  • Познакомить детей с новым оборудованием: «игровым парашютом» .

2. Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, наблюдательность;
  • Развивать тактильное восприятие, зрительную и слуховую память, музыкально-эстетическое восприятие.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, развивать инициативность на занятиях, самостоятельность, доброжелательность.
  • Материалы и оборудование: игровой парашют в коробке, картинки «признаки весны» , искусственные ветви растений для украшения группы, плакат «Времена года» , бумажный кораблик.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этот чудесный день!

Хотела я вас спросить, ребята: знаете ли вы названия времен года?

Какое твое любимое время года?.. А что бывает за весной? После лета?

Загадаю я вам загадку про одно из времен года:

Я превращаю почки в зеленые листочки,
Побеги поливаю, деревья распускаю,
Движения полна, зовут меня… (весна)
А почему именно про весну я загадала загадку?

Только посмотрите за окошко, мы там видим снег. На весну совсем не похоже. Все потому, ребята, что мы с вами живем на севере. А мне бы так хотелось показать вам настоящую весну. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

А отправимся мы туда на необычном транспорте. На нем всем хватит места, а прячется он в этой коробочке. (трогаем через дырочки. Определяем на ощупь какой транспорт, смотрим какого цвета, открываем коробку) .

Это-парашют. Именно на нем мы отправимся в волшебный лес. К какому виду транспорта относится парашют? (воздушный) А значит, мы на нем полетим. Но поднимется парашют только если мы будем соблюдать правила. Во-первых, надо крепко держаться за ручки, чтобы не упасть. Во-вторых, нельзя залезать под парашют, чтобы не запутаться.

А чтобы парашют полетел, мы его напомним воздухом.

(Под счет одновременно поднимаем парашют.) Наш парашют наполнился воздухом и поднялся вверх. Теперь он готов отправится по нашему маршруту, осталось только дать ему направление. Мы отпускаем правую ручку, держимся левой и за мной, по кругу отправляемся в полет.

Мы летим над городом Кировском, над рекой Невой и вот, мы уже над волшебным лесом. Мы приземляемся.

Закройте глазки и послушайте. (звучит «Звуки природы-весенний лес» )

Что вы слышите? (пение птиц)

Мы с вами оказались на весенней полянке. (Продолжаем держать парашют)

Здесь так красиво, так зелено, растут красивые цветы, возможно там за деревьями прячутся добрые звери… Только немного душно, не хватает легкого ветерка. А сделать его можно с помощью нашего парашюта и ваших правильных ответов. Мы будем по очереди рассказывать о весне, чем она от других времен года отличается. А помогут нам эти картинки (указываю на доску с картинками-признаками весны) . Кто правильно назвал, сможет сделать легкий ветерок. Я начну:

Весной снег начинает таять, появляются проталины. (делаю взмах парашютом)

(Дети продолжают рассказ о весне, каждый называет признак, стараясь не повторяться и делают взмахи парашютом) .

Вы много и интересно рассказывали, может быть даже немного устали, давайте присядем на полянке. (Садимся вокруг парашюта)

А пока вы отдыхаете, хочу спросить, помните ли вы, что каждое время года делится на три месяца? И весна тоже состоит з трех месяцев. Кто знает, как называется первый месяц весны? А второй весенний месяц? Третий?

Хотите еще поиграть с парашютом? Он ведь волшебный и умеет превращаться, например сейчас он превращается в весенние ворота. Давайте вместе поднимем парашют на вытянутых ручках вверх, - вот и ворота. Опускаем, и ворота закрываются. Сейчас мы поиграем в загадки, проверим, как вы запомнили названия весенних месяцев. А тот, кто загадку отгадаем, для того мы и откроем воротики, поднимем парашют и дадим пробежать под ним.

Яростно река ревет и раскалывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, месяц наступил… (апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)

Солнышко все ярче светит.
Снег темнеет, мякнет, тает.
Воробей погоде рад!
Наступает месяц… (март)

Хорошо мы с вам поиграли на солнечной полянке, но к нам приближается темная туча, и…

Вдруг как из решета
Кап-кап-капает вода.
Рады ей цветы и птички!
Что же это за водичка?

Еще один из признаков весны то, что погода меняется, ну просто стремительно! Только было солнце, и уже дождик.

А что помогает людям прятаться от дождя?

А как вы думаете, волшебный парашют может стать зонтиком для всех нас? Для этого мы его поднимем и как только грянет гром, спрячемся. («Звуки природы-шум дождя» )

Дождь покапал и прошел, и снова ясная погода. Можно выбираться из-под зонтика. А на небе появилось прекрасное, разноцветное явления природы. Какое? (Радуга)

А что у нас похоже на радугу? (Парашют)

Давайте аккуратно положим его на пол. Расправим его, рассмотрим. Посмотрите, какой он разноцветный. Мне достался… цвет. А у тебя какой? (опрашиваем детей)

А какие из этих цветов вы назвали бы весенними? Почему?

А пока мы с вами говорили о цветах весны, капельки дождя, упавшие на землю. Собрались вместе и превратились в ручейки. Лес у нас волшебный и ручейки волшебные разноцветные. И по этим ручейкам, да в озеро, а из озера в реку, а из речки, да на берег, к детскому саду обратно мы поплывем с вами на этом кораблике (достаем и ставим рядом с собой крупный бумажный кораблик) . Этот кораблик мы будем передавать друг-другу и рассказывать ему, где мы были сегодня, что видели, что понравилось.

Кораблик плывет к … (Дети, сидя вокруг парашюта катают кораблик по «ручейкам, передавая его друг-другу и делясь впечатлениями)

Кораблик, наполненный знаниями о весне, останется у нас и поплывет с нами дальше по морю знаний. Благодарю вас за занятие.

Соколова Наталья Анатольевна

Воспитатель, МДОУ детский сад № 5 "Золушка", Серпухов

Соколова Н.А. Конспект НОД в старшей группе "К нам весна шагает" // Совушка. 2018. N2(12)..02.2019).

Заказ № 92642

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
Возрастная группа старший дошкольный возраст
Тема «К нам весна шагает»

Программные задачи:

Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д); расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу)

Развивающие - развивать лексико-грамматический строй речи - подбор глаголов - действий к заданному слову по теме «Весна»

Воспитывающие - воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Способы организации детей стоя, сидя

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, фотографии, письмо от «сороки», магнитофон, солнце из картона, образец с нарисованным скворечником

Раздаточный материал: простой карандаш на каждого ребенка, листы с заданием, подносы со счетными палочками, прищепки по 3 штуки на ребенка

Словарная работа проталины, первоцветы, скворечник

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Времена года», «Птицы», «признаки весны», д/и: «Когда это бывает?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Чей детеныш?»

наблюдения в природе, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Еж», И. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Медвежья семья», Д. Зуев «Лесной тропой»; загадки о природе.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, я видела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите - ка что это?

(дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)

Собирайтесь поскорей,

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Вы, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Тогда становитесь друг за другом.

Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек (Дети приседают)

Мы налево поглядим, (Смотрят налево)

И на направо поглядим, (Смотрят направо)

К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)

Ах, какая красота! !! (Удивляются, разводят руки в сторону)

С вами мы в лесу, друзья!!!

слайд 1. Вот мы с вами и попали на лесную опушку. (Дети садятся на пеньки - стулья)

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (Весна)

В лесу лежит снег - слайд 2. Я думаю это зима. А здесь я вижу цветы - слайд 3. Может быть это лето? Докажите мне, что сейчас весна. Назовите весенние признаки.

(Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, воспитатель открывает нужную картинку)

Теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что весне дарит улыбку? (Солнце). Слайд 4.

Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, добавим ему лучиков.

Мини - пауза «Весеннее настроение»

(Дети добавляют лучи - прищепки к заготовке из картона. Сначала - девочки, затем мальчики, каждый ребенок по 3 штуки)

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Послушайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач. Слайд 4

Почему так в народе говорят: «Грач весну открывает?»

Какие птицы еще возвращаются из теплых стран? (ласточка, скворец, гуси, журавли)

Отгадайте загадку:

На шесте - дворец,

Во дворе - певец,

А зовут его - … (Скворец). Слайд 5

Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?

Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

Дидактическое упражнение «Скворечник»

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе по образцу).

Молодцы, дети! А сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. Раз она солнечная, то и снег на ней как тает? (Быстро.) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (Подснежник)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»)

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, вдоль туловища)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»

(дети садятся на «пеньки»)

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина, которую мы с вами сейчас нарисуем. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Становитесь все за мной.

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

Снова в садик попадем, попадем, попадем.

Дидактическое упражнение «Художники»

(Дети под диктовку выполняют задания на листке бумаги)

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилась наша прогулка? Что вам понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме « Весну красную зовем »

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

    Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.

    Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..

    Учить подбирать слова-определения к существительному

    Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)

    Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

    Развивать речь - доказательство.

    Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов

    Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

    Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной

4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику

5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения;

Социально-коммуникативное развитие.

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3.Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

4. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

.

1.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

2.Закреплятть умение работать в нетрадиционной технике рисования: каплетерапия- изображение объекта каплями- «прокапывая» из пипетки изображение капели, лучиков, листиков: развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму; развивать координацию движений, внимание; формировать умение видеть красоту в каждой цветной капле.

4.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

5. Развивать умение выполнять «Музыкальный рисунок» на музыкальных инструментах, озвучивая образы.

Физическое развитие.

1.Развивать двигательную активность детей

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями

3. Развивать мелкую моторику

4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)

5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

Формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

Развивать умение фантазировать и воображать,

Развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»

Оборудование для детей : презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; пение птиц, рычание медведя, песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности, пипетки, разведенная гуашь голубого, желтого, разных оттенков зеленого цветов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Наличие

средств

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди )

Беседа

Игра - приветствие

Речь педагога

Создание положительного эмоционального настроя

Воспитание доброжелательных отношений в группе

Дети спокойны, эмоционально раскрепощены, с удовольствием приветствуют друг друга, готовы к работе

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. - Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?

Давайте послушаем, с какой красивой музыкой она к нам прилетела.

Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

3. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

4. Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны:

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

Солнце круглое как (мячик, шарик …)

Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

Солнце жаркое как (костер, огонь….)

5. - Солнышко предлагает нам поиграть.

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!!!

Солнышко проснулось-

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Посмотрите, что нам подарила солнышко. (Педагог показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок: «Весной солнце свети и греет»

6.Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

Вот они - следы Весны!

Помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна

Проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы - подснежники»

А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей - …, корабль - …, сапоги - … , ветер-…, облако-….,

лист-…, цветы-….

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом - мнемоквадрат (дерево с листочками)

Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)

Давайте поиграем.

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

8. А вот и другой след. А что же под ним?

(мнемоквадрат «птицы»). Кто назовет эту примету?

Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

А каких перелетных птиц вы знаете?

Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент

Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

9. –Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла …(хором - весна!)

Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)

(на слайде дикие животные и их детеныши)

А еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки-.., у зайчихи.., у волка…, у лисы…

10. - Вот и последний след. Что же здесь?

Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

Как светит солнце весной? (Ярко.)

Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

Какие проталинки? (Коричневые.)

Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .

Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

Какие подснежники? (Красивые.)

Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

11. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!!

она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

12. – Ребята, а вы хотите сделать подарок для весны? Посмотрите на столах картины, но они не закончены. Но у нас нет кисточек и карандашей…Лишь пипетки и краски. Что же мы сможем сделать? (варианты ответов детей – мы можем капельками изобразить капель, лучики солнца, листочки на деревьях.)

Ну что же предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, кто и что будет изображать. И приступить к работе.

Каждый ребенок выбирает цвет, объект (солнце, сосульки, веточки дерева), набирает краску в пипетку и «прокапывает» свой рисунок

По окончании работы рассматриваем рисунки, оцениваем друг друга.

Социально- коммуникативное развитие

Речевое

Художественно- эстетическое

Коммуникативная

Музыкально – художественная деятельность

Речевое

Игровая деятельность

Речевое развитие

Физическое

Речевое развитие

Игровая и двигательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Речевое

Познавательное

Физическое развитие

Игровая и двигательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Проблемно-исследовательская деятельность

Речевое

Коммуникативная игровая д-ть

Физическое

Речевое развитие

Двигательная игровая коммуникативная д-ть

Познавательное

Речевое

Речевое

Познавательное

Физическое

Двигательная коммуникативная речевая д-ть

Речевое

Познавательное

Коммуникативная д-ть

Художественно- эстетическое

Музыкально-художественная деятельность

Познавательное развитие

Речевое

Двигательная коммуникативная

Игровая д-ть

Познавательное развитие

Речевое

Коммуникативная д-ть

Речевое развитие

Познавательное

Коммуникативная д-ть

Социально- коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Наглядность

Слушание музыки

Слушание текста письма

Проблемная ситуация

Артикуляцционная разминка

Весенние чистоговорки

Сравнение солнышка

- Пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж

Словесные, составление предложений

Проговаривание стихотворения хором, с интонационной выразительностью

Кинезиологическое упражнение

Проблемный вопрос

Речевая игра «Назови ласково»

Речь с движением

Закличка Весны

Проговаривание приметы весны

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Проговаривание приметы

Называние перелетных птиц

Слушание пения птиц в аудиозаписи

Игра на музыкальных инструментах

Инсценировка «Медведь»

Речь с движением

Психогимнастика

Речевая игра «Назови детенышей»

Составление предложений о весне с опорой на сюжетные картинки, распространение составленных предложений

Наглядность

Слушание песни

Самостоятельная творческая деятельность детей

Личностно- ориентированнный подход педагога

каплетерапия- развитие мелкой моторики

Положительная оценка

На слайде презентации анимация летящей с письмом в клюве птички

Фонограмма «Времена года» Антонио Вивальди

Письмо от Весны

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми

Дети повторяют предложение с утвердительной

Интонацией

Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией

- на 2-м слайде улыбающееся и подмигивающее солнце

Повторение движений за воспитателем

Мнемоквадрат – солнышко

на экране проталинка с подснежником, и на ковре в группе появляются проталинки

Знакомое стихотворение

Т. Белозеров «Подснежники»

Мнемоквадрат – проталины с подснежниками

Речь педагога, выполнение движений в соответствии с текстом

Социальный опыт

Речь- называние

Воспроизведение движений в соответствии с текстом и проговаривание знакомой заклички

Мнемоквадрат (дерево с листочками) На слайде- анимация (набухают почки и проклевываются листики)

Мяч

Сравнение примет зимы и весны

мнемоквадрат «птицы»

Узнавание знакомых перелетных птиц

На слайде появляются скворец, грач, ласточка, журавль и др. Звучит фонограмма пение птиц

Перед детьми бубны, колокольчики, свистульки, маракасы

Слайд- медведь в берлоге, фонограмма- рычание медведя

Выполнение движений в соответствии с текстом

на слайде дикие животные и их детеныши

Мнемотаблица о весне

мнемоквадраты

Правило красивой речи

По ходу рассказов воспитатель выкладывает подходящие мнемоквадраты на мнемотаблицу

На слайде Весна и аудиозапись «Весна красна идет!»

Готовые картинки с изображением сосулек, солнышка, деревьев

Разведенная гуашь желтого, голубого и зеленого цветов

Пипетки

Тряпочки

Вызвать первоначальный интерес детей

Формировать умение слушать классическую музыку

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик

Вызвать желание «помочь» Весне

Продолжать формировать правильное звукопроизношение в чистоговорках

Развивать интонационную выразительность речи

Упражнять в умении подбирать образные сравнения

(ассоциации) по заданному признаку

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения -

Развивать мелкую моторику детей

Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом

Укреплять физическое здоровье средствами игрового самомассажа

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Отрабатывать интонационную выразительность речи

Закреплять знания детей о весенних приметах

Побудить ребенка перевополотиться в предлагаемый образ подснежника

Развивать выразительность движений, синхронизировать работу обоих полушарий

- Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Закрепить представления о том, что первоцветы рвать нельзя, речь- доказательство

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Развивать двигательную активность детей

Упражнять в умении соотносить речь с движениям-Дать возможность испытать различные мышечные нагрузки

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, слова – антонимы

Закрепить обобщающее понятие- перелетные птицы, и их названия

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Развивать умение выполнять «Музыкальный рисунок» на музыкальных инструментах, озвучивая образы.

- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной

Развивать спосбность соотносить речь и движения, дать возможность испытать разные мышечные нагрузки, через выразительность мимики и движений передавать образ и состояние героя

Закрепить названия детенышей диких животных

- Активизировать речь детей по теме.

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..

Учить подбирать слова-определения к существительному

Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)

Вызвать чувство удовлетворения от выполненной задачи

Ситуация успеха, победы

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество

Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: каплетерапия- изображение объекта каплями- «прокапывая» из пипетки изображение капели, лучиков, листиков: развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму; развивать координацию движений, внимание; формировать умение видеть красоту в каждой цветной капле

Развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Любознательность и интерес детей ярко выражены

Дети могут слушать и воспринимать классическую музыку

Испытали желание, стремление узнать новое, помочь Весне

Способны воспринимать предложенную информацию, делать умозаключения

Дети четко проговаривают чистоговорки

Владеют утвердительной и восклицательной интонацией

Дети умеют подбирать слова-сравнения по признаку

Владеют достаточным словарным запасом

Дети правильно воспроизводят упражнения в соответствии с текстом

Частично повторяют недавно услышанный текст игры

Дети проговаривают примету весны, соотнося знаковый символ с образом

Дети знают и повторяют знакомое стихотворение интонационно выразительно

Дети способны в движении передать образ хрупкого но смелого подснежника, движения и мимика выразительны

Дети знают, что цветы рвать нельзя, могут аргументировать ответ в речи

Дети владеют навыком преобразования уменьшительно- ласкательных существительных

Дети проговаривают знакомую закличку, соотносят речь с движениями

Дети владеют достаточными знаниями о временах года, могут их сравнивать, употребляя в речи правильно слова- антонимы

Дети знают, узнают и называют- ласточку, скворца, журавля, соловья и др.

Дети с удовольствием озвучивают образы, владеют элементарными способами игры на них

Слышат красоту звуков

Дети владеют необходимыми представлениями об образе жизни диких животных весной

Способны через движение и мимику передавать характер героя, его эмоциональное состояние

Дети знают и употребляют в речи названия детенышей

Дети могут составлять предложения о весне, подбирают слова определения к существительным, учаться составлять распространенные предложения

Дети испытывают чувство удовлетворения и успеха

Отдыхают, слушая песню, перед следующим этапом работы

Детям интересна новая техника изображения

Умеют договариваться о замысле

Способны создать изображение с помощью капелек

Обладают чувством цвета, ритма и композиции

Аккуратны

Доводят начатое дело до конца

Могут оценить свою работу и работы товарищей

Испытывают чувство удовлетворения и успеха

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

13. - Вам понравилось ваше путешествие?

Что вам показалось самым интересным?

Что вызвало затруднения?

Вы большие молодцы! Спасибо вам.

Настроение каково? (Во!)

Давайте сдуем его с ладошки и подарим друг другу!

Социально- коммуникативное развитие

Рефлексия

Беседа

Похвала

Дыхательное упражнение

Полученный на занятии опыт

Формировать умение оценивать свои возможности, адекватно относиться к своим успехам и затруднениям

Дети способны формулировать свои ощущения,

Удовлетворены результатами своей работы

Программные задачи:

Программные задачи:

— закрепить знания детей о смене времён года, о названиях весенних месяцев;
— систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
— заложить основы экологического воспитания;
— активизировать наблюдательность;

— закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;

— отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах.

Словарная работа:

Расширить словарь за счёт слов по теме «Весна» (проталины, ручьи, сосульки, лучи, капель, подснежник, ледоход).

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью опорных схем.
Интеграция областей: ОО «Социально-личностное развитие»,ОО
«Познавательное развитие, ОО«Речевое развитие», ОО «Физическое развитие,
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Оснащение: демонстрационная картина: «Ранняя весна», игра «Найди родню», рисунки детей на тему «Подснежники»; мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, работа с календарем природы, художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) по теме «Весна», заучивание стихотворений, знакомство с приметами.

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, прежде чем начать работать, нам необходимо размять язычки, сделаем гимнастику.

Артикуляционная разминка:

Ель-ель-ель – звенит звонкая капель.

Чьи-чьи-чьи – во дворе бегут ручьи.

Фью-фью-фью – я гнездо себе совью.

Вей-вей-вей – тебе рады, соловей.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том времени года, которое называют «Утром года». Вы догадались, о каком времени года мы будем беседовать? Ответы детей (о весне).

Почему весну так называют? (пробуждается природа)

— Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)

(Дети читают стихи о весенних месяцах)

КАРТИНА ЯСНА – ПРИШЛА ВЕСНА . (И. Пивоварова)

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

АПРЕЛЬ (С. Маршак)

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, вспомните из наших наблюдений во время прогулок, какие самые первые признаки весны мы с вами отмечали. Ответы детей (сосульки)

— Я предлагаю вам игровое упражнение «Найди родню сосульке» (авторская разработка).

Цель: выделение свойств объектов, нахождение сравнений, расширение словарного запаса (сравнение сосульки — с водой, снегом, эскимо, стеклом, морковкой).

Двигательная пауза «Сосульки»

«Капли звонко капали (легкие прыжки)

Все сосульки плакали (качают головой)

Нам сосулькам жарко (машут руками на лицо)

С нас течет вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямились).

Воспитатель : — Назовите другие признаки весны.

(На мольберте картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны).

— растаял снег

— потекли ручьи

— появились проталины

— закапали сосульки

— прилетели птицы

— на деревьях набухли почки.

— расцвели первые цветы

— зацвели деревья.

(Работа с опорными схемами) – составление рассказа о весне.

Солнце, дождь. (Погода весной.)

Береза. (Появление первых почек.)

Проталинка. (Первоцветы на проталинах.)

Стая. (Перелетные птицы.)

Ежи. (Пробуждение животных от спячки.)

Бабочка. (Появление насекомых.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно на схему: что было сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ? (у каждого ребенка на солее опорные схемы)

(Индивидуальная работа: воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно).

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт.

«Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные побуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые».

(После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог).

Воспитатель: — Молодцы, ребята . Теперь немного отдохнем, свои пальчики разомнем.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

песенка водички – с-с-с;

песенка комарика – з-з-з;

(произнося звуки, дети выполняют пальчиковую гимнастику: большие пальцы рук поочередно встречается с другими пальцами).

— Сейчас мы послушаем стихотворение (читает ребенок) «К нам весна шагает».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: — Ребята, что же за теплые ноги у весны? Ответы детей – (солнце, солнечное тепло). – Верно, солнце — самое большое и доброе чудом, которое помогает Весне?

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Оно согрело землю, и мир снова расцвел яркими красками.

Воспитатель предлагает игру «Сравни и назови», в ходе которой бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. В случае затруднения другие ребята дополняют

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель: — Весною, еще не растаял снег, распускаются первые цветы. Как они называются? (подснежник). Выходите скорее на полянку.

(дети подходят к выставке детских рисунков, выполненных на занятии по рисованию)

Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Подышим ароматом подснежников. (Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок»). Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.

Воспитатель: — предлагаю вам, ребята послушать, о чем нам расскажет Весна. (Стихотворение «Разговор с весной» (диалог двух детей))

— Ну, Весна, как дела?

— У меня работа.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу.

Итог занятия: упражнение «Назови одним словом»

Первые вестники весны. – (Сосульки)

Лед идет по реке. – (Ледоход)

Участок земли, на котором растаял снег. – (Проталина)

Первые весенние цветы на проталинках. – (Подснежники)

Воспитатель: — Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»

Аутотренинг: — Ребята, возьмемся за руки, ощутим весеннее тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть весеннее тепло и доброта поселятся в наших сердцах!

Название: Конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ-Центр развития ребенка «Детский сад №12 «Непоседы»
Месторасположение: г. Тынды Амурской области


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди