20.07.2019

Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Фрукты»


Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.

Ход занятия: (дети входят в зал).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Стук в дверь. Заходит Карлсон).

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Восп-ль: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?

Карлсон: сладкое.

Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Сто одежек и все без застежек (капуста).

(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).

2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).

4) Красное, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и детки (яблоко).

5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,

Грызут его девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

6) Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банку засолили.

Зимой достали наконец

Зеленый, крепкий… (огурец).

(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).

Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.

Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!

Игра «Перебери овощи и фрукты».

Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.

Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

И теперь мы чистые, чистые – красивые.

Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.

Игра «Что лишнее?».

На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».

Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?

Карлсон: Яблоко.

Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!

Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.

Игра «Мы капусту чистим, чистим».

Мы капусту чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!

Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!

Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.

МАДОУ детский сад № 11

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Подготовила и провела

Воспитатель

Черепанова Н.Ф.

Калининец 2017

Цель:

Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,

Задачи:

1.Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

2.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т.д.), закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и

4.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани

5.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

6.Развивать логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Кто же это?

Дети: Карлсон.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

В: Послушаем - нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл(открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи.Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

К: О-хо-хо! Что-то я заболел.

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

В: Надо тебе лечиться.

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит - значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

К: А что такое витамины?

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.

Рассматривание плаката о витаминах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.

Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.

Загадки

  1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).

2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).

3.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

  1. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)...
  2. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
  3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий

(проводится игра «Разложи по подносам» , поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.

А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами

Проводится игра-хоровод «Овощи»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»

Проводится пальчиковая игра об овощах

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

Д: Вымыть руки.

В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.

Запомнил дружок?

В: Давайте вымоем руки

(проводится ритмическая гимнастика)

«Моем руки»

Моем руки с мылом чисто,

Воду лишнюю стряхнём

Полотенцем вытрем сухо,

Есть мы овощи начнём

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.

Игра «Угадай на вкус».

В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов.Дети определяют на вкус,что они попробовали.

Молодцы, все угадали.

В: Ребята из овощей можно делать полезные соки

Сейчас мы поиграем в

игру «Назови сок»

Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные

Огурец - огуречный

Помидор - томатный

Морковь - морковный.

Свёкла—свекольный

Капуста—капустный

Апельсин—апельсиновый

Лимон—лимонный

Яблоко—яблочный

Груша—грушевый

В-ль:

Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

А сейчас занятие окончено, можете идти играть.

Кристина Григорян

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное

развитие.

Цель : расширить знания детей об овощах и фруктах ; познакомить с новыми

овощами и фруктами ; закрепить представление, что овощи растут на грядке , а фрукты - на деревьях .

Задачи : учить различать овощи и фрукты по внешнему виду , называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о

цвете и форме.

Актуализация : закрепление понятия “овощи - фрукты” .

Материал : карточки “овощи - фрукты” , корзина с макетами овощей и

фруктов , карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Подготовка к занятию .

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов ).

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,

капуста, банан, яблоко.)

2 Актуализация знаний (овощи ) .

А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты ) .

Давайте разберемся, где овощи . (Воспитатель показывает а карточки с

изображением овощей , дети называют их).

А кто знает, где растут овощи ? (В огороде, на грядке)

Какие овощи бывают ? (Корнеплоды)

Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

Какие овощи мы называем вершки ? (Которые растут на Земле)

А какие - корешки? (Которые растут в земле)

А как называют людей, которые выращивают овощи ? (Овощеводы )

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного

цвета. (Помидор, свекла, редис)

А теперь назовите овощи зелёного цвета . (Капуста, огурец, кабачок)

Назовите овощи синего цвета . (Баклажан)

Назовите овощи желтого цвета . (Лук, репка)

А теперь назовите овощи круглой формы . (Помидор, репка, редис, лук)

Назовите овощи продолговатой формы . (Огурец, картофель, кабачок,

баклажан)

4 Физминутка.

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей ? (Суп, салат)

А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

Умнички. Давайте соберем овощи . (Дети вместе с воспитателем отбирают

карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

5 Актуализация знаний (фрукты ) .

Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты )

Правильно, это фрукты . Чем фрукты отличаются от овощей ? (Фрукты

растут на дереве)

Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением

фруктов , дети называют их).

Ребята, а все фрукты растут в нашем крае ? (Нет, не все)

Назовите фрукты , которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат) .

Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем

отгадывать фрукты .

Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета . (Банан, лимон)

А теперь фрукты оранжевого цвета . (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

Назовите фрукты круглой формы . (Яблоко, персик.)

Назовите фрукты продолговатой формы . (Лимон, банан.)

7 Физминутка.

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за

воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

8 Работа с пособиями.

Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за

столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с

воспитателем).

9 Закрепление знаний.

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске

развешаны отдельно карточки с изображением овощей , отдельно карточки с

изображением фруктов ).

А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки) .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на

грядке. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в

норке - но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки , любят есть его мартышки. Родом он из жарких

стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас

толстокожий. (Ананас)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)

10 Подведение итогов.

Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили? (Об овощах и фруктах )

Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по - одному ,

показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

Вот и все! Наше занятие окончено . Сегодня все умнички, молодцы. Всем

большое спасибо.

Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5;

Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; проектор; карандаши, листы с задание «Обведи по контуру и закрась».

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие , а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку:

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов) .

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешествие, но тут приходит телеграмма от cадовника (он присматривает за садом)

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их собрать »

Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику и отправляются в путь.

1) Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

*). Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

Что это? Какой формы апельсин? (круглый). А цвет у него какой? (оранжевый) .

А какой апельсин на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина (апельсиновый) . Деление слова на слоги, игра «Один – много

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька–для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – Беда!!!
Разбегайтесь, кто куда!

Загадки:

*). Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) .

А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) . Деление слова на слоги, игра «Один – много»

Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

*). Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

*). Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*). Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. . (груша)

2). Игра «Собери урожай»

3). Игровое упражнение «Чего не хватает? » (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 5). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают, какого фрукта не хватает.

Дидактическая игра «Четвертый лишний »

Физкультурная минутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим, мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную садовнику в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: обвести по контуру и закрасить яблоко. Воспитатель объясняет и показывает как правильно обводить и закрашивать, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .

Ребята, за хорошую работу в сборе фруктов, садовник передал вам ручки. Спасибо.


Цель: Формировать представления детей о фруктах.

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

  • Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой "Косточка", беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
(Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь -
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
(Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди