23.05.2019

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе


Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей дошкольной группе на тему «Путешествие по полянке"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Программное содержание :
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи :
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
Контролировать двигательную активность на занятии.
Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Кукольный театр.
Сказочные персонажи.
Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
Макет солнышка, тучки.
Мягкие игрушки.
Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа:
Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
2. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)
Ой, кто это?
(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуй ёжик!
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Дети: Детский сад « Родничок.»
Ёжик: А какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
А чем ближе, тем громче (З – З – З)
А вот и маленькие комарики (з – з – з)
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф).
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
Раздаётся стук дятла (д – д – д).
Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
Полетел жучок (ж – ж – ж).
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются индивидуально и хором). Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка : Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
(надеваю детям шапочки)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

- Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи :

Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы :

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Тема: «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
развивать речь,
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый) . Что у него есть? (ушки,хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох -
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»город Биробиджан

Конспект нод ОО «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

Тема: «Кто- то в гости к нам пришел»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка» , песня " Настоящий друг".

2.Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование ТСО, практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длит. 10 мин)

Методические приёмы

Чтение стихов.

Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

3. Рассматривание игрушки

4. Составление рассказа-описания

5. Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.

6. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2 мин)

1.Вводная часть

В. Ребята, сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

а).Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики

б).Сюрпризный момент. Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети. Петух

(вос-ль вносит петушка)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. Весна!)

Какие признаки весны вы знаете?

И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

а).Артикуляционная гимнастика « Ветер» Д.У-у-у… (сильный и слабый ветер)

б). Дыхательная гимнастика» Петушок» Петушок. Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Петушок. Спасибо ребята я согрелся.

Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Петушок. Это про меня!

в).Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова. гребешок, хвост, ноги

В. Какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д. Красивый, большой

В. Хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

Ребёнок: Петушок

Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г). Физкультминутка »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель. Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

д). Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

В. горох какой?

Д. маленький,круглый

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д. большая

(спросить2-3 детей)

В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

3.Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок. Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только настоящие друзья.

Звучит песня «Настоящий друг».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди