05.06.2019

Конспект нод по развитию речи для второй младшей группы "в гостях у машеньки"


На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

    Дата публикации: 25.02.16

    Пудинова Киштя Долановна

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

    Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

    Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

    «И-и-и» - кричит лошадка

    Воспитатель:

    – Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

    Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

    «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

    Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

    (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

    Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .

    Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

    Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

    Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

    Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

    Как он поет (Дети поют) .

    Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

    Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

    Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .

    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

    Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей.

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно»

    (Чуковский»Краденое солнце»)

    (Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно.

    Воспитатель меняет картинку.

    Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий (Дети чирикают) .

    Появляется кошка (игрушка) .

    Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.

    Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

    Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

    Образовательной области «Речевое развитие»:

    1. Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
    2. Обогащение словарного запаса.
    3. Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
    4. Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.

    Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

    1. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
    2. Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.

    Образовательной области "Познавательное развитие»

    1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.

    2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).

    Образовательной области «Физическое развитие»

    1. Развитие мелкой и крупной моторики.

    Предпосылки учебной деятельности.

    Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.

    Предварительная работа:

    1. Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
    2. Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
    3. Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.

    Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).

    Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!

    Медведь (говорит педагог) : Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.

    Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.

    Дети встают в хоровод.

    Игра «Хоровод».

    Хоровод водили

    Озорными были.

    Вот и встали мы в кружок,

    А кто рядом здесь, дружок?

    Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).

    Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.

    2. Основная часть.

    Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

    Педагог: Мишутка, а что это у тебя?

    Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?

    Дети: Хотим!

    Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:

    Футы – нуты,

    Лапти гнуты – открывайся сундучок.

    Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.

    Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.

    Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.

    Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?

    Педагог: Давай послушаем!

    1. Кошка. Воробей, чего ты ждешь,

    Хлебных крошек не клюешь?

    Воробей. Я давно заметил крошки,

    Да боюсь сердитой кошки!

    1. Белка. Был бы ёж ты хорош,

    Только в лапы не возьмешь.

    Ёж. Нехорош? Ну и что ж!

    Без иголок я не ёж!

    1. Курица. Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки – желтые цыплятки.

    Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.

    Лапками гребите, зернышки ищите.

    Цыплята. Съели толстого жука,

    Дождевого червяка.

    Выпили водицы

    Целое корытце.

    Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.

    Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

    Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?

    Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…

    Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).

    Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.

    Дети: Да, это сказка «Три медведя»

    Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).

    Дети: Нет! Вот эти кружочки!

    Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)

    Дети: Это Машенька!

    Педагог: А как звали медведей?

    Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

    Педагог: А, что это за квадратики?

    Дети. Стулья

    Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.

    Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»

    Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,

    Мишутка (идет интонационная работа)

    Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

    Дети: Мишуткина!

    Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?

    Физкультминутка.

    Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (

    Я пришел сюда из леса

    Не хочу так больше жить,

    Потому что интересно

    Мне с ребятами дружить.

    Я добрый Мишка плюшевый,

    Игрушечный медведь

    Послушайте, послушайте, как я умею петь

    Ра-ры-ра-ры-ру

    Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?

    Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».

    Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?

    Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.

    Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.

    Дети: До свидания!

    Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?

    Дети: Мишутка!

    Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!

    Дети: Сказку «Три медведя»

    Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

    Образовательные задачи :

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

    Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

    Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

    Развивающие задачи :

    Развивать связную речь детей . Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать память , внимание детей.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Оборудование :

    письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Сюрпризный момент.

    Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим,? Читаю адрес : город Железнодорожный детский сад №23 группа №7. Значит? Письмо адресовано нам.

    Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

    Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

    Слышен гром издалека,

    Тучек в небе нет пока.

    Это разгоняя пух,

    Поезд мчится : чух- чух -чух!

    Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    Игра «Подбери слово»

    Зимой холодно, а летом (тепло)

    Мама молодая, а бабушка (старенькая)

    Днем светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Кресло мягкое, а стул (жесткий)

    Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    Снег белый, а земля (черная)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

    Слон большой, а мышка - маленькая

    Лук горький, а торт - сладкий

    (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    -Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

    Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

    Игра «Где сидит воробей»

    Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

    А где он сидит? (На дереве)

    Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

    Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

    Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

    Игра «Четвертый лишний»

    Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

    Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

    А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

    А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

    А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

    1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

    А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

    3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

    Как ласково назовем? (собачка, песик)

    Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

    Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

    Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

    Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

    А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

    А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

    Подвижная игра «Зайки скачут»

    Рассказывают сказку 2-3 детей.

    Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

    Игра «Разложи по корзинкам»

    Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

    Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    А где растут фрукты? (На дереве) .

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

    Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

    Бабушка передает корзину с угощениями.

    Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

    Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

    В какие игры мы играли? (перечисляют ) . А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”.

    НОД по развитию речи во второй младшей группе

    Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
    Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
    Психолого-педагогические задачи:
    1.Познавательно-речевое направление:
    -учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
    -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
    -закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
    2.Социально-личностное направление:
    -воспитывать интерес к изобразительной деятельности
    -воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
    3.Художественно-эстетическое направление:
    -Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
    4.Физическое направление:
    -Развивать мелкую моторику кистей рук,
    -стимулировать двигательную активность детей.
    Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
    Формы организации: подгрупповая.
    Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
    Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
    1.Организационный момент
    -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
    2.Беседа
    -как можно ласково назвать маленького котенка?
    -что это у него? (показываю на уши).
    -Какие уши? Ответ детей: маленькие
    -А это что? (показываю на хвост)
    -Какой хвостик? Ответ детей: длинный
    -А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
    3. Рассказывание стихотворения с показом
    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
    Как у котика усы (показывают усы)
    Удивительной красы.
    Глазки смелые, (моргают глазами)
    Зубки белые. (улыбаются)
    По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
    4. Подвижная игра "Кот и мыши".
    Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
    Мыши водят хоровод,
    На лежанке дремлет кот.
    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите!
    Вот проснется Васька-кот,
    Разобьет ваш хоровод.
    Дети разбегаются, а кот их ловит.
    5. Артикуляционная гимнастика.
    Дети сидят на стульчиках.
    -Котенок предлагает свой стишок.
    Ва-ва-ва в лесу выросла трава
    Ве-ве-ве сидит котик на траве
    Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
    6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
    Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
    Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
    -А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
    А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
    -Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
    -Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
    -Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
    -Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
    7. Индивидуальная работа по речевому развитию
    По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
    8 Игра " Узнай по описанию"
    -А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
    9. Художественное творчество. Рисование.
    -А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
    -Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
    10. Пальчиковая гимнастика.
    Пальчик толстый и большой
    В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
    Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
    средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
    (большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
    Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
    А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
    11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
    Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
    12. Выставка тарелочек.
    Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
    -А какую пользу нам дают фрукты?
    Ответы детей.

    Ольга Булынкина
    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

    Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

    Программные задачи :

    Образовательные.

    Систематизировать знания детей о весне .

    Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

    - Развивать умение отгадывать загадки.

    Расширять словарный запас прилагательных.

    Упражнять в согласовании слов в предложении.

    Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

    Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

    Закрепить названия цветов.

    Развивающие :

    - Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

    - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    Формировать эмоциональную отзывчивость.

    - Развивать логическое мышление .

    - Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.

    Воспитательные :

    Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

    Интегрируемые образовательные области :

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Виды деятельности :

    Игровая

    Познавательная

    Музыкально-художественная

    Продуктивная

    Методы :

    Словесный – ответы на вопросы .

    Наглядный – рассматривание.

    Игровой – игры.

    Практический – конструирование

    Оборудование : компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

    Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

    Ход занятия.

    Организационный момент.:

    Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

    Подойди ко мне, дружок.

    Соберемся все в кружок.

    Мы за руки все возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.

    Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

    Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?

    Дети : Весной .

    Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка)

    Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

    Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

    Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

    Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

    Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

    Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

    Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

    Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

    Мы едем едем

    В далекие края

    Хорошие соседи

    Счастливые друзья

    Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

    Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

    Компьютерная презентация «Первые цветы»

    А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

    Дети : Подснежники.

    Прорастает сквозь снежок

    К солнечным лучам цветок

    Маленький и нежный

    Беленький подснежник

    Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

    Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

    Уронило солнце

    Лучик золотой

    Вырос одуванчик

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет

    Он большого солнца

    Маленький портрет

    Вос.:А что еще растет в лесу?

    Дети :Деревья.

    Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

    Дети : Много.

    ВОС. Как называется вот это дерево?

    Дети. Береза.

    Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

    Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

    Физкультминутка «Ветер»

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо всё выше, выше.

    Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

    Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…

    Воспитатель : А почему они называются дикими?

    Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

    Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

    Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

    Шубка у зайца зимой была какая?

    Дети : Белая.

    Воспитатель : А весной ?

    Дети : Серая.

    Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

    Дети : Медведь, еж.

    Воспитатель :

    Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

    Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

    Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

    Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

    Воспитатель : Молодцы, ребята.

    Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

    Дети : Они возвращаются из теплых краев.

    Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

    Дети : Ласточка, скворец,грач, соловей.

    Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

    Дети : Строят гнёзда.

    Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

    Летели птички

    Все невелички

    Летели, летели

    Взяли присели

    Потом опять полетели

    И на стульчики прилетели (присаживаются) .

    Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

    Дети :Птички. Скворцы.

    Воспитатель : Как он называется?

    Дети : Скворечник.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

    Дети : Треугольник, квадрат, круг.

    Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

    Игра «Строим скворечник»

    Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

    Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

    Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

    Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

    Хоровод «Веснянка "


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди