23.06.2020

Конспект нод по познавательному развитию (фцкм) для детей подготовительной группы. Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа Конспект нод неделя безопасности подготовительная группа


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа: знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.


Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.


Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.


Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.


Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.

Развивающая задача: Развитие связной речи-употребление сложноподчиненных предложений.

Образовательная задача: Закрепить знания детей о птицах: перелетных, зимующих, диких, домашних, болотных, водоплавающих, хищных птиц жарких стран и севера.

Совершенствовать умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД

Игровая ситуация

В гости к детям приходит Незнайка. Просит ему помочь, рассказать все о птица. Так как он хочет поучаствовать в олимпиаде о птицах. Воспитатель и дети приглашают его сесть и говорят ему, что сегодня у них проходит беседа о птицах.

Беседа

Воспитатель задает детям вопрос, вот вы решили помочь Незнайке, а вы сами все знаете о птицах? Дети отвечают « да». Ну что же, сейчас я посмотрю сумеете ли вы ответить на мои вопросы.

Чем отличаются птицы от других животных?

Ответы детей: Птицы летают, у них есть перья и клюв.

Воспитатель рассказывает о том, что птиц очень много, они живут в разных местах. Некоторые живут рядом с человеком, а некоторые в дикой природе.

А скажите мне ребята, как называются птицы в зависимости от того где они живут?

Ответы детей: Птицы есть дикие и домашние.

Назовите домашних птиц

Дети: гуси, утки, куры, индюки.

Рассказ воспитателя о том, что диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, А другие остаются у нас зимовать.

А скажите мне ребята как называются эти птицы?

Ответы детей: Птицы, которые остаются зимовать- зимующие. Птицы,которые улетают- перелетные.

Дидактическая игра: « Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Дети делят птиц, на зимующих, а другие проверяю правильность их действий. Затем делят на перелетных птиц.

Воспитатель проводит игру: « Кто прилетел и улетел от кормушки»

Дети комментируют действия воспитателя (воробьи клюют зерна, к кормушке летит синица, снегирь улетает от кормушки).

Рассказ воспитателя о водоплавающих и болотных птицах. О том, что водоплавающие птицы имеют перепонки на лапах. Болотные птицы не умеют плавать, они просто живут на болоте. У них длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы живут нам болоте?

Ответы детей: Журавли, цапли.

Какие в пруду?

Ответы детей: Дикие утки, дикие гуси, лебеди.

Какие птицы живут на море?

Ответы детей: чайки и пеликаны.

Д/игра «Воробушки и автомобиль»

Рассказ воспитателя о попугаи, который живет в Африке.

Д/и « Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением птиц, а дети отвечают какая птица лишняя и почему.

Рассказ воспитателя о хищных птицах, о сове и орле. Сова охотится за мышами и другими животными. Орел охотится за птицами дикими и домашними.

Воспитатель просит детей назвать хищных птиц. Почему их так называют?

Воспитатель обращается к Незнайке. Все ли он запомнил о птицах? Незнайка отвечает» «Спасибо!» и обещает занять первое место на олимпиаде.

Рефлексия: О ком мы сегодня беседовали? Как вы думаете, Незнайка запомнил все о птицах?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Росинка»
Воспитатель: Сергеева Ольга Николаевна, 2014г.
НОД «Личная безопасность»
подготовительная группа
Задачи. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности
в общении с незнакомыми людьми.
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Ход занятия.
ЗВУЧИТ СИРЕНА.
- Ребята как вы думаете, что произошло? – Ответы детей.
- Кто может быть опасен для человека?
- Могут ли быть опасны люди?
- Кто из людей?
- Как выглядит опасный человек?
- Как научиться разбираться в людях, угадать кто добрый, а кто злой?
Кто свой, а кто чужой?
- Для этого надо быть внимательным и осторожным.
- Поможет:
Игра «Свой, знакомый, чужой».
Каждому ребенку раздается по три карточки.
Свой. Знакомый. Чужой.
- Я называю, вы показываете карточку.

НАПРИМЕР: мама, близкая подруга мамы, бабушка, друг папы, тетя в автобусе,
сестра маме, дядя на скамейке, ваш брат или сестра и т.д.
- Ребята я хочу предложить вам рассмотреть картинки с изображением сказочных героев.

Кто из них может представлять опасность, зло?
- А кто нет? Почему?
- Кому можно доверять?
Ребята в жизни не всегда бывает так, что приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
СИТУАЦИЯ № 1.
Молодой человек приятной наружности, приветливо приглашает мальчика, который гуляет во дворе прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя прокачу! Хочешь руль покутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Но мальчик сказал… Ребята, что ответил мальчик? (ответы детей).
Спасибо, я тороплюсь.
Извините, меня мама ждет.
Мы с папой сейчас поедем на машине.
Я сегодня уже катался.
Не приставайте ко мне.
Я не хочу с вами разговаривать, извините. И т.д.

Выявляем наиболее удачные ответы.
- А что могло случить, если бы мальчик поехал с мужчиной (ответы детей).

СИТУАЦИЯ № 2.
На улице незнакомый угощает тебя чем-нибудь очень вкусным: «Угощайся мальчик (девочка)! Возьми конфету выпей стаканчик сока, угостись мороженным».
- Что вы будете делать? Как поступите?
(обсуждаем наиболее удачные ответы, доводя до сознания детей, что есть и пить то, предлагают тебе на улице незнакомые люди нельзя)
С едой тебя могут отравить или дать снотворное средство.
- Ребята, запомните, пожалуйста, что при общении с незнакомыми людьми обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение нам кажется странным, не обычным.
- И чтобы избежать опасности нужно стараться соблюдать правила.
А в этом нам помогает.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Миопия, на стене буквы.
- Вы глазками смотрите на букву, внимательно, закрыли глаза, открыли снова пристально посмотреть.
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна! – физкультминутка.
- Но иногда дети и даже взрослые попадают в очень сложное положение.
Когда нужно выбрать верное решение.
Но не знают какое.
- Вот так и мальчик не знает, по какой дороге ему пойти, чтобы попасть домой к маме. Поможем ему? (Музыка).
Детям дается картинки с изображением шести дорог, и выбрать нужно только одну, верную и правильную.

Ребята, многие правила безопасности с незнакомыми людьми вы уже знаете.
- Я хочу предложить вам игру – соревнования.
КОМАНДЫ – 2. Команда – синих, команда – красных.
- За правильные ответ фишка.
Не забывайте вы команда.
Слушаем внимательно до конца вопрос.
ВОПРОСЫ.
Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
1.Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь?
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Почему волку удалось съесть семерых козлят?
3. Что вы будете делать, если потеряетесь в незнакомом месте?
3. Для чего на двери цепочка, чтобы закрывать дверь или сажать
4. На какой машине («Лада», «Ауди», «Мерседес») вы согласились бы
прокатиться с незнакомцем?
4. Можно ли хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей и даже
денег? Почему?
5. ВСЕМ.
Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?
Раздать картинки. Подведение итогов по игре.
В конце я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Согласны?

Игра «Соглашусь или откажусь».
-Я читаю стихотворение, а после каждой строчки вы говорите «Соглашусь» или «Откажусь».
Подарят мне велосипед.
Заставят съесть 500 конфет.
Пригласят на сцене спеть.
Скажут на Луну лететь.
Скажут мне в крапиву сесть.
Скажут мне на горку влезть.
Скажут все отдать игрушки.
Скажут: «Дай нам полватрушки».
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что заполнили? Что хотели бы узнать еще?

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

1.День знаний.

Сегодня я воспитанник, а завтра ученик

Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

О.В. Дыбина (№2)

Стр.17

2.Мой родной город Брянск.

День города

Дать детям знания о том,что у каждого города есть свой день Рождения

Воспитывать чувство гордости за свой город, за свой народ.

Конспект прилагается

3.Наш детский сад.

Как хорошо у нас в саду.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33

4.Осень. Сезонные изменения в природе.

Гуляй, да присматривайся

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, закреплять названия осенних месяцев, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к родной природе.

1, стр.133

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ОКТЯБРЬ

«Осень золотая»

1. Дары осени. Откуда хлеб пришёл?

Откуда хлеб пришёл?

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

3, стр.21

2.Лесное лукошко. Грибы, ягоды.

Подарки леса

Систематизировать знания детей о лесных дарах, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дать знания о правилах сбора. Развивать память, воображение, наблюдательность. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать экологическую культуру.

1, стр.163

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.173.

3.Домашние животные. Птицы.

«В гостях у птиц.»

Закреплять знания детей о птицах.

Воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.

1,стр. 217,203.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.176-178.

4.Кто как готовится к зиме. Дикие животные.

Как звери и птицы к зиме готовятся.

Закрепить знания детей о диких животных и …, формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.

1, стр. 55-57

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.178.

5.Растительный мир. Лес.

Что такое лес?

Расширять знания детей о лесе, о его растительном мире.

Воспитывать экологическую культуру детей.

Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь детей.

Закреплять умение вести себя на природе.

1,стр.217,203

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская стр.175-176.

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

НОЯБРЬ

«Я в мире человек»

1.День народного единства.

День единения России

Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.

3, стр.62

2.Я в мире человек. ЗОЖ. Мои права и обязанности.

Права и обязанности ребёнка.

Уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.

Познакомить с Декларацией прав ребёнка.

Формировать умение соблюдать правила поведение в детском саду, дома и в общественных местах.

Быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.155

3.В школе дорожных наук. Транспорт(едем, плывем, летим).

На чём люди ездят

Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»

Закреплять знания о правилах поведения пешехода.

Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ стр.17

4.День матери.

Приближение зимы.

Мама милая моя

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

Конспект прилагается

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ДЕКАБРЬ

« Зимушка – зима »

1.Календарь.

Зима. Сезонные изменения в природе.

Зимушка - зима

Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить знания об основных приметах, названия зимних месяцев. Рассказать детям об изменениях, которые происходят зимой в растительном и животном мире, об особенностях жизни людей в зимний период(одежда, труд, отдых, помощь животным). Воспитывать у детей желание помогать птицам и животным.

О.А.Скоролупова,

1,стр.177

2. Зима в лесу.

Зима в лесу

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и диких животных в лесу зимой. Формировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе.

1, стр. 81-84

3.Снег и лёд на улице.

Безопасность.

Снег и лёд.

Расширять представления детей о правилах поведения на улице в зимний период времени

Конспект прилагается

4.Зимние забавы.

Зимние виды спорта.

5. Новогодние сказки. Новый год!

Зимние забавы

Морозко

Расширять и обогащать круг знаний детей о зимних видах спорта.

Дать знания о том, что к спортивным видам относятся и русские народные игры.

Воспитывать интерес к русским народным играм., желание играть в них.

Познакомить с народными традициями.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Формирование действий превращения

3, стр.141,

Конспект

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность стр.20

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ЯНВАРЬ

«Семья и традиции»

1.Зимние игры и развлечения. Коляда – коляда, отворяй ворота.

Коляда – коляда, отворяй ворота.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Конспект прилагается

2.Моя семья.

Я – помощник

Дружная семья.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивть чувство гордости за свою семью.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 29 тема 2

3.Город мастеров.

Русские народные промыслы.

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: хозлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 31

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ФЕВРАЛЬ

«Мой дом»

1. Дом, в котором я живу. Мебель, посуда, домашние предметы.

Мир вещей или предметы вокруг нас.

Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.149

2.Инструменты. Бытовая техника.

Предметы-помощники.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 28 тема 1

3.Животные холодных и жарких стран.

Животные холодных и жарких стран.

Расширять представления детей о животном и растительном мире холодных и жарких стран. Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 38

4.Наша армия. Профессии наших пап.

Защитники Родины.

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 46 тема 12

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАРТ

«Весна»

1.Мир вещей. Одежда, головные уборы.

На выставке одежды, головных уборов, кожаных изделий.

Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 39 тема 7

2.Мамин день. Семья.

Блин-блинок.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Познакомить детей со знаменитыми женщинами России - деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 57

3.Первые проталины. Сезонные изменения в природе. Перелетные птицы.

Пернатые обитатели весеннего парка.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Знакомить с особенностями их жизни, питания поведения. Развивать творческие способности, речь, мышление.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.52

4.Весна в лесу.

Русский лес-чудесный лес.

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России весной, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 42

5.Комнатные растения. Растения-живые барометры.

Растения-живые барометры, лекарственные растения.

Дать представление о лекарственных растениях, растениях-барометрах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.180

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

АПРЕЛЬ

«Среда обитания. Космос»

1.Наша Родина – Россия.

Мое Отечество – Россия.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 49 тема 14

2.Профессии, орудия труда. Космос.

Космос.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 53 тема 16

3.Неживая природа (камни, песок, вода)

Свойства веществ.

Формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 53, тема 20.

4.Насекомые. Рыбы

Голубые реки России.

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, их обитателями.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 46

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАЙ

«Цветущий май»

1.ПДД. Транспорт.

Переходим через улицу.

Уточнять и расширять знания детей о ПДД, о транспорте на дорогах. Воспитывать добропорядочного гражданина.

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» стр. 43

2.Моя Родина. День победы.

День Победы.

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.131

3. Ягоды, фрукты, овощи. Безопасность: как избежать беды.

Опасности вокруг нас.

Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, в воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Н. С. Голицына, С.В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» стр.70

4. Лето.

До свидания детский сад! Здравствуй, школа!

Школа. Учитель.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 36 тема 6











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди