22.06.2019

Конспект нод по фцкм в средней группе"путешествие с капелькой". Конспект занятия по фцкм в средней группе «волшебная водица


Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

« Пять ключей »

(итоговое НОД по Познанию ФЦКМ в средней группе)

Составила: Карамышева Н.В,

Воспитатель средней группы

Юргинский район 2014

Конспект НОД по Познанию ФЦКМ в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» ФЦКМ на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон, ТСО.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Доктор Айболит задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по цветочной дорожке ребята назовите, какие растения и цветы нас окружаю? (дети отвечают) А теперь идем по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 3. Молодцы.

Задание 3.

Дети садятся полукругом возле экрана мультимидийного оборудования.

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель . Если отгадаете животное, то на экране появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Вот какие шишки мы подарим мишке».

Воспитатель совместно с детьми выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. Хорошо. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей, а значит, мы сможем открыть ларец и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают ларец и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети . Спасибо. До свидания! Ребята, а вам понравилось наше Волшебное путешествие? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


Конспект занятия в средней группе на тему: «Дни недели».

Цель: продолжать прививать навыки диалога, учить детей составлять рассказ на определенную тему с употреблением заданных слов, отвечать на вопросы полными ответами; обогащать словарный запас детей.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает объяснить поговорки: «День да ночь – сутки прочь». Почему мы так говорим? Что такое сутки?

Загадка.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой;

Братец будит весь народ,

А сестра едва придет,

Спать тотчас же всех зовет,

Что это? (День и ночь).

Какие еще части суток вы знаете? (Утро, вечер). Ночь закончилась, а день еще не наступил, что это? (Утро). Утро закончилось, а вечер еще не наступил, что это? (День). Расскажите, что обычно делают люди утром? Что вы делаете утром? Днем? Вечером? Ночью?

Проводится подвижная игра «День – ночь». Воспитатель произносит «День» - дети прыгают, бегают, играют; «Ночь» - дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий в разное время суток (дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку…). Предлагает детям сначала разложить картинки последовательно, а за тем, составить рассказ, употребляя в речи слова (утро, день, вечер, ночь). Заслушиваются 2-3 рассказа.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка зочет сильным стать.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Утро, вечер, весна, день.

Белый, красный, вечер, голубой.

Утренний, ночной, летний, вечерний.

Весна, осень, день, зима.

Загадки.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. Что это? (Дни недели).

Что за птицы пролетают –

По семерке в каждой стае,

Вереницею летают,

Не воротятся назад. Что это? (Неделя).

Мы с вами говорили о том, что 24 часа – это сутки. Какой первый день недели? Второй? Третий? Расскажите, что вы делали вчера, чем займетесь сегодня? Какие у вас планы на завтра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе:

«Путешествие с капелькой»

Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла. (показ игрушки Капелька)

Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Дети : Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель : Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель : Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я – мама Тучка. Вы превратитесь вмоих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема: «Наш любимый детский сад»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Мухамадуллина З.Г.

стаж в данной должности: 10 лет

г. Туймазы, 2016 г.

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.

Задачи:
Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.

Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: мультимедийная установка: слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников.
Предварительная работа: беседа о детском саде, знакомство с сотрудниками.

Ход ООД.

Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Начиная день с улыбки

Все получится у нас!

Воспитатель: садитесь дети на свои места.
Послушайте мою загадку.
Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад

Там мой любимый….

Ответы детей: д етский сад.

Воспитатель: давайте, мы расскажем о нашем детском саде.
(Слайд №1. Здание детского сада).

Воспитатель: что это за здание?

Ответы детей: н аш детский сад .

Воспитатель: как называется наш детский сад?

Ответы детей: Ч улпан .

Воспитатель: в каком городе находится наш детский сад?

Ответы детей: в городе Туймазы .

Воспитатель: а какое это здание?

Ответы детей: д вухэтажное, большое .

Воспитатель: а это что изображено на экране?
(Слайд №2. Группа)

Ответы детей: н аша группа .

Воспитатель: как называется группа?

Ответы детей: Теремок.

Воспитатель: на каком этаже находится наша группа?

Ответы детей: н а втором этаже.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Ответы детей: ч тобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе .

Воспитатель: а почему вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей: м ы играем, кушаем, спим, занимаемся .

Воспитатель: как дети живут в детском саду?

Ответы детей: д ружно, весело, интересно .

Воспитатель: дети, вы должны дружить друг с другом, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Воспитатель: бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Слайды № 3, 4. Грустное и веселое лица)

Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица?

Воспитатель: дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

Молодцы вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Воспитатель: Какое красивое название детского сада - «Чулпан». Кто знает, что значит это название?

Ответы детей: з везда .

Воспитатель: много людей трудится для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ответы детей: в оспитатель, помощник воспитателя, заведующий, повар, медсестра .

Воспитатель: мы сейчас поиграем: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если отгадаете, появится фотография. Только слушайте внимательно.
Детский сад веселый, славный!
Ну а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит,
Всеми кто руководит?

Ответы детей: з аведующий .

Воспитатель: как зовут нашу заведующую?

Ответы детей: Эльвира Мансуровна .
(Слайд №5)

Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво, уютно, чисто и было много игрушек.
Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?

Ответы детей: в оспитатель .
(Слайд №6)

Воспитатель: моя профессия называется «воспитатель»
Кто знает, почему она так называется?

Ответы детей: в оспитатель воспитывает детей .

Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки. Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: следующая загадка.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Все стояло по местам?

Ответы детей: п омощник воспитателя .

(Слайд№7)

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Расима Закиевна .

Воспитатель:

Приходит к нам в халате белом

Проверить, что у нас болит.

По плану сделает прививку

И витаминкой угостит.

Ответы детей: м едсестра .

(Слайд №8)

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Залия Румиловна .

Воспитатель:

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячом, хоть с флажками

Ловко управляемся…

Ответы детей: ф изрук .

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Любовь Александровна .

Воспитатель:

На пианино нам играет,

На праздник зал наш украшает.

Научит петь и танцевать,

На ложках, дудочках играть.

Ответы детей: м узыкальный руководитель .

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Зульфия Камилевна .

Воспитатель: вы большие молодцы, отгадали все загадки.

А теперь поиграем игру «Чей это предмет?».

Перед вами лежат картинки с предметами. Посмотрите внимательно, когда я назову профессию, для которой этот предмет нужен для работ, поднимите его.

Воспитатель: молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель: я хотела спросить, как вы думаете, какая профессия в детском саду самая нужная?

Дети рассуждают, чья же работа важнее и нужнее?

Воспитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый старается выполнить свою работу как можно лучше.

Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


Наталья Каримова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Волшебная водица»

Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель) .

Сформировать у детей значение воды в жизни человека.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, воспитывать усидчивость аккуратность.

Предварительная работа : проведение мини – беседы «Если б не было воды» , рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия

Воспитатель : Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку :

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без…. (воды)

итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игра «Мама тучка»

Воспитатель : Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои дети – капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю.

Попрыгали, попрыгали (дети прыгают) . Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки) .

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки плывут, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) .

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель : Скажите, а всегда ли вода в природе одинаковая. Нет. она умеет превращаться и быть разной. отгадайте загадки.

1. Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

2. Меня ждут не дождутся

А как завидят разбегутся. (дождь)

3. растёт она вниз головой

Не летом – а зимой

Чуть солнце припечёт

Растает и умрёт (сосулька)

Воспитатель : вот видите вода бывает разной.

Стук в дверь. Я Капитошка пришёл к свои сестрицам – капелькам.

Покажите где они живут у вас в группе ?

Воспитатель : Где в группе нам нужна вода ?

Дети : В природном уголке (поливать цветы)

В мойке (мыть посуду)

В игровом уголке (мыть игрушки)

Туалетной комнате (мыть руки, ноги)

Кувшин с водой (пить)

Дети обходят эти места и приклеивают капельки.

Воспитатель : сколько в нашей группе живёт капелек , которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель : вода из большой речки течёт по специальным трубам и попадает к нам домой, в детский сад.

Эти трубы называются – водопроводные.

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться – нужно воду беречь! Не тратить зря воду. Когда вы помыли руки, лицо не забывайте закрывать кран.

Воспитатель : И все же что такое вода? какими свойствами она обладает. Всё это мы выясним в нашей лаборатории.

1. Опыт на текучесть. Из большого бокала налить воду в стакан.

Что делает вода? – льётся

Почему льётся вода? – она жидкая

Вода имеет форму? – нет она принимает форму того сосуда куда её наливают.

2. Опыт на определение цвета, прозрачности. В одном стакане – молоко, а в другом – вода. В оба стакана положить камешки.

Где видно? – в стакане с водой, а в молоке – не видно. Значит вода прозрачная.

3. Опыт на определение запаха. Понюхать воду, и чесночный настой.

Чем пахнет вода? – нет запаха.

4. Опыт на определение вкуса. Попробовать воду и чесночный настой.

У воды нет вкуса.

5. Опыт на определение растворимых свойств. В стакан с водой положить сахар, и размешать, что произойдёт с сахаром?

Сахар в воде растворится.

Воспитатель : и так мы с вами в результате нашего эксперимента узнали, что вода – это жидкость,

у неё нет цвета,

нет запаха

нет вкуса

она является растворителем.

Воспитатель : К воде которую мы используем каждый день нужно относится бережно, экономить, не оставлять открытый кран без нужды. Так как в природе пресной воды очень мало, а мы используем только пресную воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Мебель для куклы Кати и ее друзей» в средней группе Задачи: - формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др., ее функциях и свойствах; качестве.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица» Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Формировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию «Волшебная вода» Цель: Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица - Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди