30.04.2019

Конспект нод по экологии "мир похож на цветной луг". Сценарий Дня защиты детей «Мир похож на цветной луг


Белюнис Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-11-23 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы» Белюнис Наталья Ивановна сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Новоселье группы"

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы»

Цель. Вызывать радостное настроение у детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с новой группой и её традициями.

Ход.

(Действующие лица: воспитатели, дети,родители, домовенок Кузя)

Вед 1 . Этот день, друзья, мы

Ждали с нетерпеньем,

Потому что в нашей группе

Сегодня новоселье!

Вед 2 . С новосельем, с новосельем

Поздравляем всех гостей!

С новосельем, с новосельем

Поздравляем всех детей!

Реб . Мы для нашей группы

Песенку споем.

И на радость в новоселье

Каравай мы испечем!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Реб. К нашей группе подойдите

Чисто и светло, глядите.

Белоснежная постель,

Тепло и в дождик, и в метель!

Реб. В группу новую с друзьями

С удовольствием пойдем.

Сколько знаний и умений

С ними здесь приобретем!

Реб . Знаем счет до 10,

Посчитаем: 1,2,3.

Мы на годик стали старше

Мама, папа — посмотри!

Частушки (поют девочки)

1. Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Предлагаем тем послушать,

Кто не знает никаких.

2 .Нас Андрюша обижает,

Получает тумаки.

Дети марки собирают,

А Андрюша — синяки!

3 .По тропиночке прошлась

Семочку увидела.

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

4 .Галя будет одеваться,

А у нас терпенья нет,

Мы уже пришли с прогулки

Ну а Гали нет, и нет!

5. У березки, у сосенки

Тоненькие веточки,

Мы девчонки – хохотушки,

Сладкие конфеточки!

5 . Мы пропели вам частушки,

Хорошо – ли, плохо – ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали!

Вед 1. Чтобы детям в группе было уютно и не скучно, мы создали для них комфортные условия. В группе много разнообразных центров, с некоторыми из них вас сейчас познакомят ребята. (Дети, рассказывающие стихи, подходят в соответствующие центры).

Реб . Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки,

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать.

Все странички в них важны,

Книжки, вы, беречь должны!

Книжку надо в шкаф убрать.

Реб . Здесь и сцена, и кулисы,

Маски, шапочки, артисты.

Есть афиши и антракт

Декорации, аншлаг.

Реб . Мы цветочки посадили,

Поливали и растили.

Чаще будем поливать,

Разведем цветущий сад.

Реб . За столами мы играем,

Занимаемся, едим.

Помогаем нашей няне:

Накрываем на столы.

И к занятиям готовим,

После них все уберем.

После этого все хором

На прогулку мы идем.

Реб . Погуляли, ели дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час.

Тишина нужна сейчас.

Реб . Много есть садов на свете,

Но такой, как наш – один.

Он для нас, как солнце светит,

Счастье, радость нам дарит.

С новосельем поздравляем

Наших взрослых и ребят.

Пусть здесь песни не смолкают

Много – много дней подряд!

Песня «Детский сад».

(Стук в дверь, забегает домовенок Кузя с караваем в руках).

Домовенок.

К вам на праздничек спешил,

Будет новоселье!

Каравай я захватил-

Будет объеденье!!!

Ах, какой вечерок!

Пахнет свеженький пирог…

Я хочу поскорей

Поздравить новых друзей.

Хоровод «Каравай».

(Предоставляется слово родителям).

Вед 2. За советы вам спасибо

Мы не зря позвали вас.

И гостям сердечно рады,

Ноги сами рвутся в пляс!

Общая пляска с родителями, чаепитие.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Творческая неделя по теме:

«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»

Конспект открытого занятия-развлечения

Тема : «Мир похож на цветной луг»

Воспитатель: Шумалова Н.А.

Дата проведения: 25.04.2014 г.

Алушта, 2014

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.

На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.

Выходят дети, читают стихи.

1. Смотрите, здесь нет кустов,

И деревьев, и цветов,

И нет людей, и нет дождей.

2 . А небо серого цвета.

И солнышка вовсе нету.

Совсем без воды озера,

Какие-то круглые горы.

3 . В море грязная вода,

В овощах полно нитратов...

Где же реки и озера

И в степях хлебов просторы ?

4 . И красивые ромашки,

И зверюшки, и букашки,

Птички, бабочки, стрекозы,

Белоснежные березы...

Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!

5 . Вместо земли-пустыня, пески,

Вместо солнца - серые дни.

Вместо красиво цветущих цветов

Злые колючки выросли вновь.

Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!

Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".

Ветер. Вот теперь спокоен я!

Вся земля теперь моя!

(обращается к ведущему)

Ты с дороги уходи

И сюда не приходи.

Здесь не будет никого

Кроме ветра одного!

Я давно уж все решил

И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )

Танец колючек .

Колючка . Мы красавицы-колючки

Очень любим мы расти.

Вырастаем, вырастаем

До такой вот высоты.

(Ветер говорит Колючкам)

У меня для вас есть дело,

За него беритесь смело.

Подозрительных хватать,

От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)

Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.

Колючка . Хоть зовемся мы колючки

Но, поверьте, мы не злючки.

Мы хотим цветами стать,

Чтобы вновь благоухать.

Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)

Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.

Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.

Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.

Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".

Открывается занавес.

Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре ?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь ? Какая птица ?

Все открой, не утаи :

Ты же видешь - мы свои!

Появляется ребенок- "Леший".

Леший . Вот и гости на пороге

Только лица их в тревоге.

Что идете, чуть не плача ?

Что за трудная задача ?

Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.

А дороги не находим.

Ищем час, ищем два,

Закружилась голова.

Укажи ты нам пути,

Как нам Солнышко найти ?

Леший. Две дороги есть такие

Хоть они и небольшие.

И у каждой свой секрет

Рассказать про них иль нет ?

Слушайте тогда меня :

Вот дорога возле пня.

Как сейчас по ней пойдете,

Кучу мусора найдете.

Обойти ее нельзя -

Это помните, друзья!

Есть дорога покороче,

Но она темнее ночи.

Там Кощей Бессмертный ждет,

Ваше Солнце стережет!

Он сердит и на детей.

Кто его боится, на того и злится!

Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!

Леший уходит .

Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.

Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)

Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.

Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.

Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!

Бабочка . Я, Колючки, бабочка.

Домик мой- не баночка.

Уберите свой сачок и закройте на крючок!

По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!

Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.

Бабочка фотографируется с "колючками".

Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?

Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.

Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.

Дети убирают "мусор" на поляне.

Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!

Полюбуюсь я рссветом,

Прилечу опять к вам летом!

Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.

Крылышками я взмахну и свой танец покажу!

Танец бабочки.

Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).

Появляется ребенок -"Кащей" из сундука

Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.

Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.

Дети .

1-й. Не сори!

2-й. Не шуми!

3-й. Не ломай ветки!

4-й. Не губи животных!

5-й. Не разоряй гнезда!

6-й. Не рви цветы!

Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!

Оглянитесь-ка вокруг :

Перед вами пестрый луг.

Нужно Солнце нам позвать

Чтоб планету освещать.

Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!

Ну-ка, Солнце, появись!

Всюду всех ты согревай,

И тепло свое нам дай!

Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"

Выходит ребенок -"Солнышко"

Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!

Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!

Солнце . А у Солнца 100 забот :

обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить, на веранде погостить.

После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.

И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!

Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!

Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"

Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.

Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

Песня "Мир похож на цветной луг"

(под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)

Выходят дети.

1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!

2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!

3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!

4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!

Ведущий . Давайте сделаем мы так,

Чтоб Солнце нам светило.

И чтоб везде цвели сады

Необычайной красоты;

Чтоб мчались в небе облака,

Смотрели в речку с высока.

А в речке лилии, кувшинки

дружили б с тонкой камышинкой.

Песня "Самая счастливая"

Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!

Ребенок. Будем все любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите лес, поля и реки,

Чтобы сохранялось все навеки!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»

Конспект урока

«Мир похож на цветной луг»

Подготовили:

старший воспитатель

Малиновкина Ольга Валерьевна

музыкальный руководитель

Копосова Ольга Леонидовна

воспитатель

Фирсова Анна Николаевна

город Петрозаводск

Цель:

    Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

    Обобщить и систематезировать знания детей о приметах весны.

Задачи:

    Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.

    Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе и «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

    Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.

    Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.

    Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.

    Использование элементов технологии Марии Монтессори в деятельности детей на интегрированном занятии (метод эксперимента в работе со стеклянными сосудами различной конфигурации: переливание воды из одного сосуда в другой с помощью воронки, сравнение звучания пустого и наполненного водой сосудов), развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии (выкладывание узора с помощью различных видов круп – фасоль, греча, рис, перловая крупа).

Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)

Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот, в котором звучит весеннее настроение. (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Сентябрь» — «Охота» и «Апрель» — «Подснежник»)

Музыкальный руководитель : Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?

Дети: «Подснежник».

Муыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.

Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник, который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: первое задание сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и доконца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.

Воспитатель: (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)

Музыкальный руководитель: А теперь – второе задание . (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.

Воспитатель: Ребята, какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.

(Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).

Воспитатель: (Взмахивает кистью иобращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Музыкальный руководитель: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?

Дети : Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.

Музыкальный руководитель: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? (Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Музыкальный руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую

песню «Плаксы-сосульки».

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?

(После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).

Воспитатель: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию ). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.

Воспитатель : Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче (Дети рассматривают картину. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем

песню «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!

Приготовить:

    Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.

    Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.

    Вода и воронки для наполнения сосудов водой.

    Досочки и крупы для пластилинографии.

    Презентация с весенними цветами.

    Презентация — изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.

    Волшебные очки.

    Шкатулка с кисточками.

Музыкальный материал:

    Вход в зал песня «Как прекрасен этот мир»

    П.И. Чайковский «Сентябрь» («Охота»).

    П. И. Чайковский «Апрель» («Подснежник»).

    Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.

    Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.

Мы радуемся зеленой траве, поющим птицам, первым весенним цветам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся всем тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитать отзывчивого и доброго ребенка, нужно свою душу наполнить добром, счастьем и мечтой.

Мечта нашего педагогического коллектива растить отзывчивых, добрых милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование осознанно- бережного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому, закладывать основы экологического образования следует как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте у ребенка в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начала экологической культуры.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому, важно дать детям правильное миропонимание: все живое на земле находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон относится ко всем. Его надо знать, по нему нужно жить. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Среди причин неправильного отношения к природе можно выделить:

  1. недостаток знаний о растениях как живых существах;
  2. низкий уровень наблюдательности;
  3. несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой;
  4. отрицательный пример взрослых.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно- бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей и других членов семьи помогут предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Очень важно воспитать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием», понимающую законы природы и осознающую себя частью природы. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Цель проекта:

  1. формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада;
  2. содействие созданию единого, мощного творческого коллектива из педагогов, родителей и детей детского сада.

Задачи проекта:

  1. дать детям конкретные представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
  2. Расширить знания о многообразии растительного мира.
  3. Обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
  4. Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
  5. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов и растений, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
  6. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.
  7. Систематизировать методический и дидактический материал по теме.

Организация деятельности участников проекта.

В данном блоке проекта расписываем роль, должность, квалификационный и образовательный уровень каждого участника.

Наш детский сад работает по парциальной программе С.Н. Николаевой «Юный эколог». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно – правильное отношение детей к растительному миру строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни роста и развития растения. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растения.

В своем проекте мы хотим:

  1. расширить знания детей о растениях, которые их окружают, отметить их многообразие и приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы;
  2. развивать интерес к растительному миру, желание помогать взрослым и самостоятельно выращивать растения.

Экологическое сознание неотделимо от нравственного воспитания. Вся нравственная направленность должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь, волнение совести, переживание общения с природой. Самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения.

Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь».

Предполагаемые результаты проекта.

  1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания детей о растительном мире, их особенностях и их значении в жизни человека и живой природы.
  2. Привили детям навыки правильного обращения с цветущими растениями и способами ухода за ними.
  3. Дети приобрели навыки умения работать в коллективе, увидели пользу общественно – полезного труда. Приобрели творческий опыт создания развивающей среды по экологическому воспитанию.
  4. Создание в средней, старшей, подготовительной группах детского сада мини – музеев «Растения – легкие Земли».
  5. Создание фотоальбома «Дружба и труд красоту нам создадут».
  6. Проведение экологического праздника «Бал цветов»
  7. Создание коллажей в средней, старшей, подготовительной группах «Цветущая клумба».
  8. Приобрели:
    • саженцы цветущих кустарников (сирени, миндаля, курильский чай, спирея);
    • совместно с родителями приобрели и посадили хвойные деревья и кусты рябины;
    • луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии и т.д.)
  9. Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.
  10. 1 Пополнили методическим и дидактическим материалом базу детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном мире).

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г.Перми

Форма организаций детей Название Задачи Дата Участники: Возраст детей, должность педагогов, должность обслуживающего персонала, родители. Ответственный
Занятия по познавательной деятельности Растения – легкие земли. Уточнить знания детей о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям. Учить понимать происходящие в природе процессы. Начало июля В данных колонках расписана целевая группа (для кого будут проводиться мероприятия), их количественный состав и участники проекта, ответственные за запланированные мероприятия
Полевые и луговые цветы. Расширить представление детей о цветах. Учить видеть и воспринимать красоту цветущих растений; беречь творения природы; стремиться вызвать чувства благодарности к природе за то, что она дарит нам красоту. Начало июля
Где растения любят жить? Углубить представления детей о растениях, растущих в разных экосистемах. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Развивать интерес к растительному миру. 3-я неделя июля
Наблюдения. 1. Летние и осенние цветущие растения на клумбах детского сада. Закрепить названия цветов. Учить различать запахи цветов дать знания об уходе за цветами на клумбах. Июль, сентябрь
2. Сравнение пиона и лилии. Учить сравнительному анализу: строение, окрас, запах; нахождение общих свойств. Июль-август
3. Деревья нашего участка. Закрепить названия деревьев. Учить описывать деревья по плану. Июль октябрь
Экскурсии. Лес летом. Выявить причины сезонно – следственных изменений в жизни растений. Учить сравнивать растительный мир леса и территории детского сада. Вызвать у детей желание охранять природу, помогать ей (уборка сухих сучьев, деревьев…). Июль-август
Лес осенью. Выявить сезонные изменения в жизни растений. Прививать интерес и любовь к природе родного края. Продолжить развивать умения наблюдать за изменениями в жизни растительного мира, устанавливать взаимосвязь этих изменений. Конец сентября
Творческая деятельность детей. 1. Рисование «Луговые цветы». Нарисовать картину цветущего луга. Учить любоваться цветущими растениями, видеть и воспринимать их красоту. Начало июля
2. Коллаж «Наша клумба». Совершенствовать умения передавать красоту цветущих растений с помощью подручного материала: бисера, бус, ткани, ленточек, ниток, растений. Прививать умения любоваться красотой цветущих растений, беречь и охранять их. Июль, сентябрь
3. Аппликация «Осенний лес» Научить передавать форму и строение цветов и деревьев через вырезывание и наклеивание. Учить любованию красотой. Июль
Праздники. «День Земли». Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, желание ее беречь, сохранять, не засорять землю, показать способы вторичного использования бытовых отходов (баночки, бутылочки, пластиковые тарелочки, пакеты). Июль
«Лесные помощники» Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, закрепить знания о лекарственных растениях, их назначении, способах сбора и использования. Начало октября
КВН «Мир похож на цветной луг» Обобщить знания детей о закономерностях роста и развития растительного мира. Повысить уровень экологических знаний родителей. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности. Конец сентября.
Совместная работа с родителями. 1. Изготовление плакатов на тему «Бережное отношение к растительному миру» Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями и детьми. Июль-август
2. Подготовка и участие в экологическом празднике. Помощь в организации праздника (пошив костюмов, изготовление атрибутов). Способствовать объединению семьи и детского сада. Июль, Сентябрь.
3. Создание мини – музеев в группах. Показать разнообразие растительного мира. Учить беречь прекрасные творения природы – цветущие растения. Октябрь
Практическая деятельность 1. Оборудование клумб, альпийской горки, рабаток. Дать знания детям о разновидности форм цветников, о способах и этапах подготовки грунта; способствовать получению навыков работы с землей. С 1 июля по 30 октября
2. Посадка рассады цветов в открытый грунт. Познакомить детей с приемами высадки. Уточнить знания детей о способах выращивания цветущих растений. Вызвать радость от совместной работы. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, добиваться понимания значимости выполняемой работы. Июль-октябрь

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди