Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2016-11-23 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы» Белюнис Наталья Ивановна сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Новоселье группы"
Просмотреть свитедельство о публикации
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы»
Цель. Вызывать радостное настроение у детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с новой группой и её традициями.
Ход.
(Действующие лица: воспитатели, дети,родители, домовенок Кузя)
Вед 1 . Этот день, друзья, мы
Ждали с нетерпеньем,
Потому что в нашей группе
Сегодня новоселье!
Вед 2 . С новосельем, с новосельем
Поздравляем всех гостей!
С новосельем, с новосельем
Поздравляем всех детей!
Реб . Мы для нашей группы
Песенку споем.
И на радость в новоселье
Каравай мы испечем!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Реб. К нашей группе подойдите
Чисто и светло, глядите.
Белоснежная постель,
Тепло и в дождик, и в метель!
Реб. В группу новую с друзьями
С удовольствием пойдем.
Сколько знаний и умений
С ними здесь приобретем!
Реб . Знаем счет до 10,
Посчитаем: 1,2,3.
Мы на годик стали старше
Мама, папа — посмотри!
Частушки (поют девочки)
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Предлагаем тем послушать,
Кто не знает никаких.
2 .Нас Андрюша обижает,
Получает тумаки.
Дети марки собирают,
А Андрюша — синяки!
3 .По тропиночке прошлась
Семочку увидела.
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела!
4 .Галя будет одеваться,
А у нас терпенья нет,
Мы уже пришли с прогулки
Ну а Гали нет, и нет!
5. У березки, у сосенки
Тоненькие веточки,
Мы девчонки – хохотушки,
Сладкие конфеточки!
5 . Мы пропели вам частушки,
Хорошо – ли, плохо – ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Вед 1. Чтобы детям в группе было уютно и не скучно, мы создали для них комфортные условия. В группе много разнообразных центров, с некоторыми из них вас сейчас познакомят ребята. (Дети, рассказывающие стихи, подходят в соответствующие центры).
Реб . Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки,
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать.
Все странички в них важны,
Книжки, вы, беречь должны!
Книжку надо в шкаф убрать.
Реб . Здесь и сцена, и кулисы,
Маски, шапочки, артисты.
Есть афиши и антракт
Декорации, аншлаг.
Реб . Мы цветочки посадили,
Поливали и растили.
Чаще будем поливать,
Разведем цветущий сад.
Реб . За столами мы играем,
Занимаемся, едим.
Помогаем нашей няне:
Накрываем на столы.
И к занятиям готовим,
После них все уберем.
После этого все хором
На прогулку мы идем.
Реб . Погуляли, ели дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час.
Тишина нужна сейчас.
Реб . Много есть садов на свете,
Но такой, как наш – один.
Он для нас, как солнце светит,
Счастье, радость нам дарит.
С новосельем поздравляем
Наших взрослых и ребят.
Пусть здесь песни не смолкают
Много – много дней подряд!
Песня «Детский сад».
(Стук в дверь, забегает домовенок Кузя с караваем в руках).
Домовенок.
К вам на праздничек спешил,
Будет новоселье!
Каравай я захватил-
Будет объеденье!!!
Ах, какой вечерок!
Пахнет свеженький пирог…
Я хочу поскорей
Поздравить новых друзей.
Хоровод «Каравай».
(Предоставляется слово родителям).
Вед 2. За советы вам спасибо
Мы не зря позвали вас.
И гостям сердечно рады,
Ноги сами рвутся в пляс!
Общая пляска с родителями, чаепитие.
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Творческая неделя по теме:
«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»
Конспект открытого занятия-развлечения
Тема : «Мир похож на цветной луг»
Воспитатель: Шумалова Н.А.
Дата проведения: 25.04.2014 г.
Алушта, 2014
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.
На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.
Выходят дети, читают стихи.
1. Смотрите, здесь нет кустов,
И деревьев, и цветов,
И нет людей, и нет дождей.
2 . А небо серого цвета.
И солнышка вовсе нету.
Совсем без воды озера,
Какие-то круглые горы.
3 . В море грязная вода,
В овощах полно нитратов...
Где же реки и озера
И в степях хлебов просторы ?
4 . И красивые ромашки,
И зверюшки, и букашки,
Птички, бабочки, стрекозы,
Белоснежные березы...
Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!
5 . Вместо земли-пустыня, пески,
Вместо солнца - серые дни.
Вместо красиво цветущих цветов
Злые колючки выросли вновь.
Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!
Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".
Ветер. Вот теперь спокоен я!
Вся земля теперь моя!
(обращается к ведущему)
Ты с дороги уходи
И сюда не приходи.
Здесь не будет никого
Кроме ветра одного!
Я давно уж все решил
И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )
Танец колючек .
Колючка . Мы красавицы-колючки
Очень любим мы расти.
Вырастаем, вырастаем
До такой вот высоты.
(Ветер говорит Колючкам)
У меня для вас есть дело,
За него беритесь смело.
Подозрительных хватать,
От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)
Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.
Колючка . Хоть зовемся мы колючки
Но, поверьте, мы не злючки.
Мы хотим цветами стать,
Чтобы вновь благоухать.
Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)
Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.
Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.
Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.
Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".
Открывается занавес.
Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре ?
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится ?
Что за зверь ? Какая птица ?
Все открой, не утаи :
Ты же видешь - мы свои!
Появляется ребенок- "Леший".
Леший . Вот и гости на пороге
Только лица их в тревоге.
Что идете, чуть не плача ?
Что за трудная задача ?
Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.
А дороги не находим.
Ищем час, ищем два,
Закружилась голова.
Укажи ты нам пути,
Как нам Солнышко найти ?
Леший. Две дороги есть такие
Хоть они и небольшие.
И у каждой свой секрет
Рассказать про них иль нет ?
Слушайте тогда меня :
Вот дорога возле пня.
Как сейчас по ней пойдете,
Кучу мусора найдете.
Обойти ее нельзя -
Это помните, друзья!
Есть дорога покороче,
Но она темнее ночи.
Там Кощей Бессмертный ждет,
Ваше Солнце стережет!
Он сердит и на детей.
Кто его боится, на того и злится!
Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!
Леший уходит .
Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.
Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)
Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.
Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.
Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!
Бабочка . Я, Колючки, бабочка.
Домик мой- не баночка.
Уберите свой сачок и закройте на крючок!
По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!
Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.
Бабочка фотографируется с "колючками".
Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?
Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.
Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.
Дети убирают "мусор" на поляне.
Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!
Полюбуюсь я рссветом,
Прилечу опять к вам летом!
Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.
Крылышками я взмахну и свой танец покажу!
Танец бабочки.
Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).
Появляется ребенок -"Кащей" из сундука
Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.
Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.
Дети .
1-й. Не сори!
2-й. Не шуми!
3-й. Не ломай ветки!
4-й. Не губи животных!
5-й. Не разоряй гнезда!
6-й. Не рви цветы!
Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!
Оглянитесь-ка вокруг :
Перед вами пестрый луг.
Нужно Солнце нам позвать
Чтоб планету освещать.
Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!
Ну-ка, Солнце, появись!
Всюду всех ты согревай,
И тепло свое нам дай!
Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"
Выходит ребенок -"Солнышко"
Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!
Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!
Солнце . А у Солнца 100 забот :
обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить, на веранде погостить.
После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.
И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!
Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.
Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!
Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"
Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.
Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!
Песня "Мир похож на цветной луг"
(под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)
Выходят дети.
1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!
2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!
3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!
4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!
Ведущий . Давайте сделаем мы так,
Чтоб Солнце нам светило.
И чтоб везде цвели сады
Необычайной красоты;
Чтоб мчались в небе облака,
Смотрели в речку с высока.
А в речке лилии, кувшинки
дружили б с тонкой камышинкой.
Песня "Самая счастливая"
Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!
Ребенок. Будем все любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите лес, поля и реки,
Чтобы сохранялось все навеки!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»
Конспект урока
«Мир похож на цветной луг»
Подготовили:
старший воспитатель
Малиновкина Ольга Валерьевна
музыкальный руководитель
Копосова Ольга Леонидовна
воспитатель
Фирсова Анна Николаевна
город Петрозаводск
Цель:
Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.
Обобщить и систематезировать знания детей о приметах весны.
Задачи:
Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.
Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе и «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.
Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.
Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.
Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.
Использование элементов технологии Марии Монтессори в деятельности детей на интегрированном занятии (метод эксперимента в работе со стеклянными сосудами различной конфигурации: переливание воды из одного сосуда в другой с помощью воронки, сравнение звучания пустого и наполненного водой сосудов), развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии (выкладывание узора с помощью различных видов круп – фасоль, греча, рис, перловая крупа).
Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)
Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы. (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот, в котором звучит весеннее настроение. (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Сентябрь» — «Охота» и «Апрель» — «Подснежник»)
Музыкальный руководитель : Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?
Дети: «Подснежник».
Муыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.
Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник, который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: первое задание — сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и доконца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.
Воспитатель: (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)
Музыкальный руководитель: А теперь – второе задание . (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.
Воспитатель: Ребята, какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.
(Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).
Воспитатель: (Взмахивает кистью иобращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Музыкальный руководитель: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?
Дети : Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.
Музыкальный руководитель: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? (Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Музыкальный руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую
песню «Плаксы-сосульки».
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?
(После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).
Воспитатель: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию ). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.
Воспитатель : Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче (Дети рассматривают картину. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем
песню «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!
Приготовить:
Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.
Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.
Вода и воронки для наполнения сосудов водой.
Досочки и крупы для пластилинографии.
Презентация с весенними цветами.
Презентация — изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.
Волшебные очки.
Шкатулка с кисточками.
Музыкальный материал:
Вход в зал песня «Как прекрасен этот мир»
П.И. Чайковский «Сентябрь» («Охота»).
П. И. Чайковский «Апрель» («Подснежник»).
Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.
Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.
Мы радуемся зеленой траве, поющим птицам, первым весенним цветам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся всем тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитать отзывчивого и доброго ребенка, нужно свою душу наполнить добром, счастьем и мечтой.
Мечта нашего педагогического коллектива растить отзывчивых, добрых милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
Формирование осознанно- бережного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому, закладывать основы экологического образования следует как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте у ребенка в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начала экологической культуры.
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому, важно дать детям правильное миропонимание: все живое на земле находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон относится ко всем. Его надо знать, по нему нужно жить. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.
В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.
Среди причин неправильного отношения к природе можно выделить:
- недостаток знаний о растениях как живых существах;
- низкий уровень наблюдательности;
- несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой;
- отрицательный пример взрослых.
Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно- бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей и других членов семьи помогут предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Очень важно воспитать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием», понимающую законы природы и осознающую себя частью природы. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.
Цель проекта:
- формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада;
- содействие созданию единого, мощного творческого коллектива из педагогов, родителей и детей детского сада.
Задачи проекта:
- дать детям конкретные представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
- Расширить знания о многообразии растительного мира.
- Обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
- Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
- Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов и растений, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
- Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.
- Систематизировать методический и дидактический материал по теме.
Организация деятельности участников проекта.
В данном блоке проекта расписываем роль, должность, квалификационный и образовательный уровень каждого участника.
Наш детский сад работает по парциальной программе С.Н. Николаевой «Юный эколог». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно – правильное отношение детей к растительному миру строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни роста и развития растения. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растения.
В своем проекте мы хотим:
- расширить знания детей о растениях, которые их окружают, отметить их многообразие и приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы;
- развивать интерес к растительному миру, желание помогать взрослым и самостоятельно выращивать растения.
Экологическое сознание неотделимо от нравственного воспитания. Вся нравственная направленность должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь, волнение совести, переживание общения с природой. Самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.
Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения.
Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь».
Предполагаемые результаты проекта.
- В ходе реализации проекта у детей расширились знания детей о растительном мире, их особенностях и их значении в жизни человека и живой природы.
- Привили детям навыки правильного обращения с цветущими растениями и способами ухода за ними.
- Дети приобрели навыки умения работать в коллективе, увидели пользу общественно – полезного труда. Приобрели творческий опыт создания развивающей среды по экологическому воспитанию.
- Создание в средней, старшей, подготовительной группах детского сада мини – музеев «Растения – легкие Земли».
- Создание фотоальбома «Дружба и труд красоту нам создадут».
- Проведение экологического праздника «Бал цветов»
- Создание коллажей в средней, старшей, подготовительной группах «Цветущая клумба».
- Приобрели:
- саженцы цветущих кустарников (сирени, миндаля, курильский чай, спирея);
- совместно с родителями приобрели и посадили хвойные деревья и кусты рябины;
- луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии и т.д.)
- Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.
- 1 Пополнили методическим и дидактическим материалом базу детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном мире).
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г.Перми
Форма организаций детей | Название | Задачи | Дата | Участники: Возраст детей, должность педагогов, должность обслуживающего персонала, родители. | Ответственный |
Занятия по познавательной деятельности | Растения – легкие земли. | Уточнить знания детей о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям. Учить понимать происходящие в природе процессы. | Начало июля | В данных колонках расписана целевая группа (для кого будут проводиться мероприятия), их количественный состав и участники проекта, ответственные за запланированные мероприятия | |
Полевые и луговые цветы. | Расширить представление детей о цветах. Учить видеть и воспринимать красоту цветущих растений; беречь творения природы; стремиться вызвать чувства благодарности к природе за то, что она дарит нам красоту. | Начало июля | |||
Где растения любят жить? | Углубить представления детей о растениях, растущих в разных экосистемах. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Развивать интерес к растительному миру. | 3-я неделя июля | |||
Наблюдения. | 1. Летние и осенние цветущие растения на клумбах детского сада. | Закрепить названия цветов. Учить различать запахи цветов дать знания об уходе за цветами на клумбах. | Июль, сентябрь | ||
2. Сравнение пиона и лилии. | Учить сравнительному анализу: строение, окрас, запах; нахождение общих свойств. | Июль-август | |||
3. Деревья нашего участка. | Закрепить названия деревьев. Учить описывать деревья по плану. | Июль октябрь | |||
Экскурсии. | Лес летом. | Выявить причины сезонно – следственных изменений в жизни растений. Учить сравнивать растительный мир леса и территории детского сада. Вызвать у детей желание охранять природу, помогать ей (уборка сухих сучьев, деревьев…). | Июль-август | ||
Лес осенью. | Выявить сезонные изменения в жизни растений. Прививать интерес и любовь к природе родного края. Продолжить развивать умения наблюдать за изменениями в жизни растительного мира, устанавливать взаимосвязь этих изменений. | Конец сентября | |||
Творческая деятельность детей. | 1. Рисование «Луговые цветы». | Нарисовать картину цветущего луга. Учить любоваться цветущими растениями, видеть и воспринимать их красоту. | Начало июля | ||
2. Коллаж «Наша клумба». | Совершенствовать умения передавать красоту цветущих растений с помощью подручного материала: бисера, бус, ткани, ленточек, ниток, растений. Прививать умения любоваться красотой цветущих растений, беречь и охранять их. | Июль, сентябрь | |||
3. Аппликация «Осенний лес» | Научить передавать форму и строение цветов и деревьев через вырезывание и наклеивание. Учить любованию красотой. | Июль | |||
Праздники. | «День Земли». | Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, желание ее беречь, сохранять, не засорять землю, показать способы вторичного использования бытовых отходов (баночки, бутылочки, пластиковые тарелочки, пакеты). | Июль | ||
«Лесные помощники» | Вызвать сильные положительные эмоции от красоты окружающей природы, закрепить знания о лекарственных растениях, их назначении, способах сбора и использования. | Начало октября | |||
КВН | «Мир похож на цветной луг» | Обобщить знания детей о закономерностях роста и развития растительного мира. Повысить уровень экологических знаний родителей. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности. | Конец сентября. | ||
Совместная работа с родителями. | 1. Изготовление плакатов на тему «Бережное отношение к растительному миру» | Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями и детьми. | Июль-август | ||
2. Подготовка и участие в экологическом празднике. | Помощь в организации праздника (пошив костюмов, изготовление атрибутов). Способствовать объединению семьи и детского сада. | Июль, Сентябрь. | |||
3. Создание мини – музеев в группах. | Показать разнообразие растительного мира. Учить беречь прекрасные творения природы – цветущие растения. | Октябрь | |||
Практическая деятельность | 1. Оборудование клумб, альпийской горки, рабаток. | Дать знания детям о разновидности форм цветников, о способах и этапах подготовки грунта; способствовать получению навыков работы с землей. | С 1 июля по 30 октября | ||
2. Посадка рассады цветов в открытый грунт. | Познакомить детей с приемами высадки. Уточнить знания детей о способах выращивания цветущих растений. Вызвать радость от совместной работы. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, добиваться понимания значимости выполняемой работы. | Июль-октябрь |