03.08.2019

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе. Нетрадиционное родительское собрание


подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 40 , Букина Н.С.

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;
  • расширение контакта между педагогами и родителями

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: беседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

Подготовительный этап.

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада

Предварительное анкетирование родителей (Приложение 1).

Разработка проекта решения родительского собрания:

  1. План проведения:
  2. Вступительная часть.
  3. Поздравление родителей с началом учебного года.
  4. Выборы нового состава родительского комитета.
  5. Психологические особенности 3- 4 лет.
  6. Награждение родителей.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

Упражнение “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”

Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите, каким вы хотите видеть своего ребенка на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску в виде “ромашки”)

Звучит музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник.

Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение “Пожелание”

Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу “волшебный микрофон”. У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание.

Воспитатель: Иногда родители слышат от ребенка “не хочу в детский сад”. Что делать, как поступить? Консультация для родителей: “Мой ребенок не хочет ходить в детский сад". (Приложение 2)

Воспитатель: Чем же заняты дети в детском саду? (Рассказать родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс,

задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка “Правила для родителей”

(Приложение 3) . Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

Воспитатель: Предлагаем выбрать, либо подтвердить прежний, родительский комитет группы, который будет, как и прежде заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей,

детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими

детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили - были и слезы и смех, и первые победы. Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.

(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  4. Принять к исполнению правила для родителей.
  5. Заполнить анкету для родителей и анкету семьи.
  6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных
  7. условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители за то, что вы пришли на родительское собрание. Приглашаем вас на чаепитие.

Приложение 1.

Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………………………….

  1. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке за этот год пребывания в д\с…………………………………………………
  2. Как Вы думаете, каков стиль общения логопеда, педагогов с ребёнком?

партнёрский……………………….

3. Обеспечивают ли педагоги развитие вашего ребенка в различных отраслях развития?

Да…………………….. нет……………..

Частично ………… не знаю………………

4. Как Вы думаете, в какой форме педагоги проводят обучение детей?

В игровой, занимательной……………………………………..

В учебной, дисциплинарной……………………………………..

не знаю…………………………………………………………………….

6. Как часто Вы получали информацию от педагогов о развитии ребёнка, его успехах, проблемах?

ежедневно……………………. 1 раз в неделю ………………………

1 раз в месяц……………………….. никогда……………………………………..

7. На Ваш взгляд, созданы ли условия в д\сдля воспитания, развития ребёнка?

да…………………… нет……….... частично………

8. Какую помощь Вы оказывали педагогам в воспитании, развитии ребёнка?

…………………………………………………………………………………………………………

9. Как вы думаете тяжело работать воспитателем?.....................................................

10. Ваши пожелания педагогам в воспитании ваших детей……………………………

Приложение 2

Консультация для родителей на тему: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?»

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!».

Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик,

голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура,

появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу.

А причин для этого может быть несколько.

Смена образа жизни

Дети - самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям.

На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, - это порядок и спокойствие в их жизни.

А тут - мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно,

свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое - и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем.

Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома».

Оптимальный вариант - если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме.

Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая - подойдет морковка или яблоко).

Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи - например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке.

Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная пища

Вспомните свое детство - наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства.

Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком - у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных,

требуют съедать все до крошки, в быстром темпе - это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе.

В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака - больше шансов, что к моменту

завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан.

Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком.

Это может быть индивидуальная особенность - просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей».

Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский).

Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости.

Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода - приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно.

Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант - студия раннего развития, где дети постепенно

вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием.

Обращайте внимание малыша на то,

как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада,

но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно - это очень опасный путь. Малыш поймет,

что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день

(разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете

оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции - и тревога, и спокойствие.

Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке - совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду

ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел.

Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.

Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим,

перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или

родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению,

а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это тоже большая нагрузка для ребенка,

склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум,

брат или сестра, книги) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Бежать, конечно, никуда не надо, и прятаться тоже, хотя очень хочется, особенно, когда ваше солнышко и зайчик катается по земле в истерике и требует очередную шоколадку,

и вы с ужасом ловите себя на мысли: «Это не мой ребёнок. Мой был спокойный и послушный зайчик, а этот…..».

Нет, дорогие родители, могу вас уверить, ребёнок именно ваш. Просто он взрослеет и пока ещё не знает, что ему делать с этой «взрослостью» и как себя вести дальше.

Ну, что ж, давайте разбираться.

Если на любое ваше предложение ребёнок отвечает «Нет», а раньше он это делал с удовольствием, если он стремится всё делать сам, отвергая любую вашу помощь,

если грубит вам, бабушке и дедушке, если требует от вас ему подчиняться посредством истерик, капризов, плача, если ребёнок стал упрямым и строптивым - поздравляю,

вы переживаете один из самых острых и важных детских кризисов: кризис трёх лет.

Ваш ребёнок учится быть самостоятельным и независимым, отстаивать своё мнение. Не нужно его наказывать и ругать, просто помогите ему.

Дорогие мамы и папы, признайте наконец, что ваш ребёнок стал взрослым (почти стал), а это значит нужно научится уважать его мнение и желание стать самостоятельным.

Хочет он помыть пол, пусть моет. Влажная тряпка и немного воды в тазике не испортят паркет.

Потом, когда ребёнок уснет со счастливой улыбкой от сделанной работы, вы можете пол и перемыть. Главное здесь, он сделал это САМ.

Предоставьте ребёнку выбор. «Ты будешь есть борщ из красной или жёлтой тарелки?» Глядишь, и тот факт, что придётся съесть нелюбимый борщ, останется незамеченным.

Не заставлять, а просить. «Солнышко, помоги мне нести пакет, а то мне тяжело.» И ребёнок будет усердно помогать, а не стремиться сбежать подальше от

мамы и поближе к проезжей части дороги.

Лучше начать одеваться за час до предполагаемого выхода из дома, чем потом ругаться на ребёнка, когда он скажет, что будет одеваться сам.

Рассчитывайте время и избежите истерик.

Никогда не унижайте ребёнка. Вместо «Я же тебе говорила, что у тебя ничего не получится!» скажите: «Ну, конечно, ты не сможешь сам застегнуться,

тут вон сколько пуговок. Я бы тоже сразу не смогла»

Кризис трёх лет не будет столь страшным, если подойти к нему с терпением и юмором. Бывший мамин хвостик отпускает подол вашей юбки и уходит в самостоятельное плаванье.

Порадуйтесь за вашего малыша, хотя какой он теперь малыш? Он уже самостоятельный маленький взрослый.

Приложение 3

ПАМЯТКА «Семь правил для родителей»

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.

Ольга Кириллова
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ .

Основной формой работы с родителями является родительское собрание , которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей , способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Тема : «Что я знаю о своём ребёнке

Форма проведения : встреча в кафе.

Участники : родители , воспитатели.

Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка , эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке .

Предварительная работа :

Разработка сценария;

Выпуск буклетов для родителей ;

Анкетирование родителей по теме собрания .

Оформление . Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование : карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке );

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка );

3. Салат : «Конфликт» ;

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель );

5. Десерт : «Признание»

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ).

Ведущая : Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима . Важно знать своего ребёнка , чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности .

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок . Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель , педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства , сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки . Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители , хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка ).

Ведущая : Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе?

Кто самый младший в группе?

Кто не любит сидеть на месте?

У кого самые длинные волосы?

Кто самый молчаливый?

Кто самый дружелюбный?

Кто самый вежливый?

3. Салат : «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .

Ведущая : Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?» . Дима отвечает : «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею» .

Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать» .

Мама : «Пойдёшь в мокром» .

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка ? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это : «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель ).

Ведущая : Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю , что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился ? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу . Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком . Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку . Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт : «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая : Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания ). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания , сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Академия родительского образования. "Гармония детства. Не талантливых детей не бывает."

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОУ, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Департамент Образования г.Москвы
ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение.

Мы предлагаем вам проделать путь
от ума к разуму; от опыта к мудрости;
мы предлагаем вам научиться
не просто смотреть и слушать
– но видеть и слышать.
Это непросто – но это изменяет всё…

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»


Основная идея деятельности Академии:
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Форма проведения:
Цель : познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Задачи : вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Оборудование : Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» - подарки родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры, дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас, в родительской Академии. Вы в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь, любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а другие - счастливы от самой возможности с кем-либо соперничать.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
- "Зеркальное рисование" . Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко" . Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть. Дискуссия по теме.
- Представьте, что где-то на далеких островах в Тихом океане родился мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка, если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме одноголосого пения? Каковы ваши мнения? - Высказывание мнений.
- Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
- Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности - сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психические процессы, но и все развитие личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики.
- Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы сензитивности. Сензитивный период - период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Таким образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
- Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ : Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Блиц-ответ .
- Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.
(карточки)
1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.
13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП
Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из четырех так называемых модулей:
Игровой модуль;
Модуль свободной деятельности детей;
Бытовой модуль;
Модуль безопасности
- Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…
Инсценировка: Демонстрируется инсценировка короткой сценки (ВИДЕО). В роли актеров дети. После просмотра небольшая дискуссия.
Изображение сказочной поляны.
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти, и т.д.), Появляется Мальвина, она зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садиться за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходиться долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина произносит
- Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается на большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.
На слайде №1 тема собрания
-- Давайте сейчас вместе порассуждаем, кто из сказочных персонажей проявил нестандартные способности мышления, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческое начало.
Родители высказывают своё мнение.
(Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаем вопросы)
На слайде №2 следующие вопросы:
Что же такое «Одаренность», в чём она может проявляется? Какая она бывает?
Короткая дискуссия.
Да, уважаемые родители, во многом Вы правы. А вот, что говорят об одаренности специалисты.
Слайд №3
Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей.
Слайд №4
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Слайд №5
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. По мнению Б.М. Теплова - понятие одаренности имеет комплексный, синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями, которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М. Теплов подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще", поскольку возможна лишь одаренность к чему-либо, т.е. к какой-либо деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности:
Слайд №6
специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности;
общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
Каких же детей можно считать одаренными? Ответы родителей.
Слайд №7
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд №8
Виды одаренности:
Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
Интеллектуальная одаренность различных видов;
Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Слайд №9
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Слайд №10
- Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в первые пять-шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына... то я, сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте-старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики-педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение.
Слайд №11
- Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его не затрудняли ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также легко читал по-итальянски и по-французски, беседуя на этих языках с преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого.
- А какого мнения придерживаетесь Вы? (небольшая дискуссия)
Слайд №12
«Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он прекрасно рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное - этот ребёнок - талант. Таких детей очень мало».
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Слайд №13
- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются. К тому же, у каждой способности своё время. А если просто ждать у моря погоды?
Слайд №14
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитее детей.

Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино в гостях у друзей.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
- Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях.
Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Животик - голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка- кулачок-ребро»
- внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем:
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ…
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование настойчивости,
Заключение . - Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.
Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

2 слайд

Описание слайда:

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

3 слайд

Описание слайда:

Формы проведения родительского собрания Встречи за круглым столом Практикумы Конференции Ток-шоу Дискуссии Интеллектуальные игры КВНы Деловые игры Совместный досуг Консультации Мастер-классы Праздники

4 слайд

Описание слайда:

Уважаемые родители! Наше уютное кафе «Гномики» приглашает Вас (число и время) на родительское собрание. Вас ждет разнообразное меню. При себе иметь хорошее настроение! Администраторы.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

7 слайд

Описание слайда:

Меню кафе «Гномики» Закуска: «Знакомство» Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»); Второе блюдо: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?); Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций); Нарезка: «Тест» («Какой вы родитель?»); Напитки: 1.«Эрудит-лото» 2. «Признание» (награждение дипломами за активное участие в жизни ДОУ) Десерт: «Разное» (решение различных текущих вопросов) «На память» (подарки для родителей)

8 слайд

Описание слайда:

Закуска «Знакомство» Игра «Назови и повтори» Упражнение «Комплемент» Упражнение «Знаете ли вы что я…» Динамическая пауза. Встаньте те родители, у кого на шее цепочка Обойдите вокруг стульев те родители, у кого день рождение весной Помашите нам те родители, у которых темные волосы Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках Пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей..и т.д

9 слайд

Описание слайда:

Мини-лекция «Что надо знать о своем ребенке» Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

10 слайд

Описание слайда:

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

11 слайд

Описание слайда:

Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой. - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки. - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек. - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать. - Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

12 слайд

Описание слайда:

В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем». - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать. - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении. - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие. - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие. - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей. - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное Богом.

13 слайд

Описание слайда:

Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) 1.Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

14 слайд

Описание слайда:

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

15 слайд

Описание слайда:

Салат: «Тест» («Какой вы родитель?»). Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять? – 2б. 2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1б. 4. И в кого ты только уродился? – 2б. 5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б. 6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2б. 7. Я в твоё время… - 2б. 8. Ты моя опора и помощник(ца) – 1б. 9. Ну что за друзья у тебя?! – 2б. 10. О чём ты только думаешь?! – 2б. 11. Какая ты у меня умница! – 1б. 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1б. 13. У всех дети как дети, а ты? – 0б. 14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1б.

16 слайд

Описание слайда:

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. 7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей. 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

17 слайд

Описание слайда:

Напиток: «Эрудит-лото» «Дикие животные» 1. Слон. 2. Заяц. 3. Зебра. 4. Еж. 5. Олень. 6. Рысь.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Родительское собрание в старшей группе ДОУ

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).
Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.
А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.
(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
-Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.
Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Кого называют здоровым?
Как надо вести себя если заболел?
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы.Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Перед каждой группой положить обруч. По сигналу"раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу"раз"это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра"Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"
Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит,это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика)
Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями"Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...
Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;
Формируйте навыки правильной осанки;
Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушаем песню о спорте.
Воспитатель.Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди