23.06.2020

Конспект культурно досугового мероприятия в старшей группе. План-конспект досугового мероприятия "день именинника" для детей младшего возраста. «комплексный центр социального обслуживания


  1. Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании

    Рабочая программа

    ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...

  2. Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год

    Рабочая программа

    Праздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...

  3. Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от

    Рабочая программа

    Рекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...

  4. Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен

    Конспект

    ... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...

  5. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

    Программа

    ... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...

Вид практики: педагогическая Название практики: Летняя педагогическая практика Сроки прохождения практики: ­­­­­­­­­­­­­ с «___»________20___г. по «___»________ 20___г. Цель практики: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___ В ходе практики студент решает следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика ориентирована на формирование следующих умений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а также навыков:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Базапрактики:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность пребывания на базе практики: _____ часов в один день, ____ дней в неделю. Отчёт предоставляется не позднее «__» _____20__г. руководителю-методисту от УрГПУ. Руководитель-методист от УрГПУ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное учреждение

«комплексный центр социального обслуживания

Забота»

629350, ул. Ленина, д.5, р.п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ тел/факс 34940-242-59

_____________________№________________

На №_____________от____________________

Характеристика

На студентку Уральского государственного педагогического университета

Ядне Марию Владимировну

Ядне М.В. проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» в отделении дневного пребывания с июня по август 2009г. в качестве педагога-психолога.

За время прохождения практики Мария Владимировна показала себя как ответственный трудолюбивый педагог-психолог. Деятельность была направлена на решения личных и социальных проблем детей. Выявляя потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, оказывала им своевременную помощь и поддержку.

Изучала педагогические особенности личности детей и социально-бытовые условия жизни с целью осуществления индивидуального подхода. Взаимодействовала с родителями (лицами, их замещающими), с организациями.

Мария Владимировна обладает хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, викторины «Самый умный», «Своя игра».

Умеет анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли. Прислушиваться к советам взрослых, с должным пониманием и уважением относиться к окружающим.

Нарушений трудовой дисциплины не было. Оценка за прохождение летней педагогической практики «хорошо».

Директор Центра Мосиенко В.Н.

Заведующий отделением

Дневного пребывания Балакина Л.И.

Педагог-психолог Шешикова Е.И.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики от учреждения)

Дата Результат деятельности
22.06.09 Беседа о правилах поведения в общественных местах Наглядно представлялись примеры, в которых дети должны были проявить правила этикета, хорошие манеры. Конкурс наибольшего количества «волшебных слов»
25.06.09 Интеллектуальная викторина «Своя игра» Вопросы были основаны на сюжетах детских сказок, поэтому дети с интересом принимали активное участие в викторине
29.06.09 Беседа о правилах дорожного движения Во многом дети помогали мне: отвечали на вопросы, научились правильно переходить дорогу
01.07.09 Экскурсия в краеведческий музей Детям была представлена возможность познакомиться с жизнью и бытом коренного народа – ненцев.
01.07.09 Игра в ладоши «Летела ворона» Чаще дети были сами инициаторами проведения данной игры, принимать участие могли дети как 4, так и 15 лет
07.07.09 Спортивная игра «Вышибалы» Активность, подвижность, веселое настроение, сплоченность, мобильность – сопровождали детей на протяжении всего пребывания на свежем воздухе
08.07.09 Аппликация «Натюрморт» Большую инициативу взяли на себя девочки 6-10лет, мальчики проявили пассивность. Аппликации вывешивались на «стенде достижений», поэтому юным мастерицам было, что показать родителям
13.07.09 «Третий лишний» В ходе игры у играющих развивались внимание, наблюдательность, скорость реакции, мобильность
17.07.09 Игра «Аты-баты» Ведущий рассказывал считалку, в ходе которой у участников собиралась обувь. В конце у каждого ребенка оказывалась чужая пара обуви, детей привлекало в этой игре то, что надо неким образом получить свою обувь. Формируется память
21.07.09 Экскурсия в Центральную районную библиотеку Дети получили представление о жизни и деятельности народных поэтов и писателей
24.07.09 Викторина «Самый умный» Наблюдался соревновательный настрой участников с целью выигрыша главного приза
30.07.09 Экскурсия в пожарную охрану Дети проявили заинтересованность к деятельности пожарного, поскольку была возможность примерить противопожарный костюм, ознакомились с правилами поведения в экстренных ситуациях
03.08.09 Игра «Пустое место» Формируется качество овладения своим поведением, выбирать из участников тех, кто не принимал участие
07.08.09 Поход на природу, сбор гербария Дети получили множество положительных эмоций, играли, соревновались, собирали гербарий, учились разжигать костер, готовить обед

Конспект воспитательного мероприятия

Игра «Пустое место»

Задача игры. Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В данной игре предлагается не воображаемая ситуация, а конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.

Описание игры . Дети берутся за руки, строятся в круг и садятся на пол лицом внутрь круга. Взрослый, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: «Огонь горит, вода кипит, тебя сегодня буду мыть, не буду я тебя ловить!» дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три – беги!» - и показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Взрослый и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает возможность малышу первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, давая детям, возможность освоить правила игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры :

1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.

2. Бежать по кругу в противоположные стороны.

3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно с руководителем практики)

Дата Наименование выполненных работ Результат деятельности Примечание (заполняется руководителем)
23.06.09 «Зеленая пятка» У 6-7 детей была изрисована пятка зеленкой. Цель игры состояла в том, чтобы остальные дети нашли как можно больше «зеленых пяток» за минимально короткое время
26.06.09 Тренинг на общение детей Формирование у детей навыков коллективного общения, уважения друг к другу
03.07.09 Занятие с детьми «Мы знаем! Мы умеем!» Самореализация детей в знаниях и умениях, общение детей в ситуации «школьного урока»
10.07.09 Конкурс рисунков на асфальте Организация творческой деятельности детей, выявление и развитие творческого потенциала
14.07.09 Конкурс самодеятельности Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, открытие новых талантов
17.07.09 «Веселые старты» Некая сплоченность внутри команды и соперничество между командами
22.07.09 Боди-арт Под контролем воспитателей и вожатых детям была представлена возможность делать то, чего им никогда не позволили бы родители: изрисовать себя гуашью и красками
24.07.09 Игра-субботник «Кто, если не мы?» Формирование у детей навыка коллективной работы, позиции ответственности за чистоту окружающей среды
27.07.09 Футбол Выплеск эмоций, позитивное настроение, развитие двигательной активности
07.08.09 Забор пожеланий На стену повесили плакат в виде забора, на котором ребята должны были оставить пожелания и свои впечатления о том, как они провели лето
04.08.09 Мероприятие «Тайны Новой Земли» Цель: развитие творческого и логического мышления,

Список литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983

2. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1968

3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Москва, 1977

4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. – 1986. - №3

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Москва: Просвещение, 1991

6. Гализунова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года и до семи лет. Москва, 1992

7. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. Москва: РАГС, 1997

8. Джеймс У. беседы с учителями о психологии. Москва, 1998

9. Дубровина И.В. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1999

10. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. МГУ, 1981

11. Истомина З.М., Капунова Т.М. Зависимость запоминания разных видов материала от особенностей мыслительной деятельности детей. Москва, 1987

12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. Минск, 1976

13. Корнелиус Х., Фейр Ш.Выиграть может каждый. Москва: Стрингер, 1992

14. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В.С. Мухиной. Москва, 1991

15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Москва, 1979

16. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре: Учеб. пособ. Игра дошкольника. Москва, 1989

17. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособ. Абрамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград, 1995

18. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1995

19. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Москва, 1976

20. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9

21. Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988

22. Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва, 1978


Самоанализ деятельности студента-практиканта

Я, студентка 201 группы факультета психологии Ядне Мария Владимировна, в период с июня по август месяц проходила практику в Муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения «Забота». За время прохождения практики закрепила знания по общей, возрастной и педагогической психологии. Сформировала практические умения взаимодействия с детьми разных возрастов. Изучала педагогические особенности личности детей. Овладела хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в Районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку, в противопожарную охрану. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах. Научилась анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли.

Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.

Добрый день! Меня зовут Мария Владимировна. Я хочу рассказать Вам вкратце о деятельности педагога-психолога, психолога и конфликтолога, а именно: чем они занимаются, каковы направления работы, цели и задачи, с кем работают.

Профессиональный уровень психолога включает безусловное знание психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, развитой ум и незаурядность личности.

Практические психологи осуществляют свою деятельность в самых разных учреждениях образования: в детских домах и детских садах, в общеобразовательных школах, в гимназиях и колледжах, в профессиональных училищах и частных школах, в центрах: реабилитации, коррекции, развития, медико-психолого-педагогической помощи и пр.

Где бы ни работал практический психолог, поле его взаимодействия с детьми разного возраста, их воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми (администрация, врачи, социальные педагоги), в центре этого взаимодействия находятся интересы формирующейся личности. Сложность работы психолога очевидна. В его профессиональную задачу входят анализ и определение условий, обеспечивающих не только полноценное психическое развитие каждого ребенка, но и его духовное развитие, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.

Психологи – удивительные люди, которых профессионально отличают широта интересов и независимость взглядов, готовность к контактам и умение их поддерживать, умение эмоционально притягивать к себе людей, способность сохранять эмоциональное самообладание при общении, повышенное чувство ответственности за свои действия, слова.

Психолог знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей, обеспечивает необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного развития детей, их личностного роста в процессе обучения. В работе с родителями психолог осуществляет просвещение по вопросам обучения детей. Решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях. С детьми психолог проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на учебных занятиях.

Вам, как педагогам, известно, что у воспитанников возникают конфликты, как внутри группы, так и между отдельными личностями. Практический психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени – в роли корректора их ошибок. Анализ их решения через призму личностного развития делает психолог. Самое главное, не манипулировать детьми, не принуждать их, а создать положительную основу их обучения и воспитания и подлинно развивающую атмосферу всего учебного процесса.

Конспект культурно-досугового мероприятия.

РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов и воспитателей разновозрастных групп
Конспект культурно – досуговой деятельности
Тема: «Весеннее приключение»
(от 3 до 5 лет)

Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной активности.

Программные задачи:
— закрепить знания о времени года – весне, её признаках; обогащать словарный запас детей; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
— развивать музыкальные, творческие способности, речь, внимание, память, координацию движений.
— воспитывать активность, инициативность детей, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формирование нравственных качеств личности.

Интегрирование образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие».

Методические приёмы: загадки, заклички, приём с закрытыми глазами, самомассаж, релаксация, психоэтюд, фонопедическое упражнение по методике Емельянова, пальчиковая гимнастика, игра на различных музыкальных инструментах.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, песен, танцев, игр; изготовление подарка для Весны, изготовление декораций, костюмов.

Оборудование: костюмы насекомых, птиц, ветра, Весны; декорации леса, плоскостные цветы, птицы, облака; аудиозаписи классических произведений А. Вивальди, П. Чайковского; домра, свирель, свистульки, деревянные палочки, мультимедийное оборудование;аудиозаписи звуков ветра, дождя, грома, пения птиц.

ВЕД . Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ . Здравствуйте! С добрым утром!

ВЕД. Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…(весна)

ПЕСНЯ» Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл.М.Клоковой).

ВЕД. Как хорошо, что пришла к нам весна-
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весенние песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зелёный – это …(лес)

ВЕД. Так что же такое лес?
— лес – наше богатство;
— лес – красота нашей природы;
— лес – дом для птиц и животных;
— лес – врач, даёт кислород, очищает воздух;
— лес – зелёный наряд нашей земли.

ВЕД . Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А знаете как надо вести себя в лесу?
В весеннем лесу погуляем мы славно,
Но помнить должны вы, дети, о главном;
Все жители леса – наши друзья,
А обижать друзей знаем…(нельзя)

ВЕД. Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только друг не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.

ВЕД. Путь не близкий будет,
Что же, не беда!
С музыкой нам весело,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и играть!
-Ну, что готовы в путь – дорогу?
Зашагаем дружно в ногу.

А приведёт нас в лес «Музыкальная дорожка»

Дружно за руки возьмёмся, по дороге мы пройдёмся (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём, (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (лёгкий бег на носочках).
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки).
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

ВЕД. Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием.
Дети поют попевку: «Здравствуй, лес!» (мажорное трезвучие)

ВЕД. Слышите, как весело птички поют? (фонограмма )
Они радуются теплу, солнышку.

Давайте вместе с вами поможем птицам спеть их песенку. Наполним лес звуками весенней природы (дети играют на свистульках)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» (музыка по выбору музыкального руководителя).

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из-под коры вылезли жуки (жужжат ж-ж-ж) и букашки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш – крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур) . И вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами(подражают птичьему пению) . Вот и ожил весенний лес! (Дети поднимают руки вверх поют в высоком регистре «а-а-а»).

Раздаётся стук дятла (фонограмма).
ВЕД. Ребята, что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения В.Суслова «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы точно шлёт – туки-туки-тук.
Что весна уже идёт – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.

ВЕД. Давайте Весну звать, веселиться и играть.
ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ: (аккомпанемент на свирели).
Ой, Весна – красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Мы тебя давно все ждём!

ВЕСНА . А вот и я! Привет весенний вам, друзья!
Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.
ВЕД. Здравствуй, красавица Весна!
Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?
ВЕСНА. Я пришла сюда с друзьями:
-со снегами талыми,
— с ручейками малыми,
— с солнышком весенним,
-с громким птичьим пеньем.
В хоровод скорей вставайте,
Меня песнями встречайте.

ПЕСНЯ – хоровод»Веснянка»(укр.нар.песня).

(Дети садятся)
ВЕД. Мы рады тебе, Весна!
Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов.
Послушай нас, пожалуйста.

ВЕСНА Поведайте, ребята, мне о том,как рады вы Весне.
— День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее
И весне мы рады очень!
— Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай апрель им двери,
Все из норок кувырком!

ВЕСНА. Я – Весна — красна,
Пришла, наконец,
Принесла с собой
Золотой ларец.
В том ларце у меня
Спрятан солнца лучик,
А ещё щебет птиц,
Да загадок куча.
1.Птицы прилетают,
Почки набухают,
Солнце пригревает…
Когда это бывает?
2.Лишь солнце пригреет
В положенный срок,
Проснётся под снегом
Чудесный цветок (подснежник)
3.Только снег в лесу раскис,
Побежал он с горки вниз,
По овражкам вертится-
Хочет с речкой встретиться (ручеёк)

ВЕСНА. Молодцы, ребята!
ВЕД. Весна – красна!
А где же твои друзья?
Что – то их не вижу я!

ВЕСНА. Давайте позовём солнышко.
ЗАКЛИЧКА «Солнышко» 🙁 аккомпанемент на домре)
Солнышко красное, гори, гори ясно,
В небо птичкой полети, нашу землю освети!
В небе рыбкой проплыви, нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови
(заходит солнышко)
Солнышко Я- весеннее солнце,
Свечу всем в оконца,
Землю грею лучами,
И сегодня хочу веселиться с вами!

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показ руками маленького солнца)
А большое солнце вижу из окошка.(показ большого солнца)
Маленькое солнышко я беру руками, (показ маленького солнца)
А большое солнце высоко под облаками.(поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнце мне в ладошки светит,(показ маленького солнца)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

ВЕД. Где же ещё твои друзья?
Что –то их не вижу я.

ВЕСНА. Позовут сейчас все дети:
Крикнут громко: «Теплый ветер» (слышится шум ветра).

ТЕПЛ. ВЕТ. Спешу, спешу! Лечу, лечу!
Я всех обнять, согреть хочу.
Чуть-чуть носы пощекотать,
Хочу играть, хочу летать!

ВЕСНА. Какой хороший ветерок!
Земле от ветра будет прок.
Пригонит он тепло сюда:
В леса, поля и города.
К нам ветерок, лети, лети! (обнимает ветер)

ТЕПЛ. ВЕТ . Хоть у меня немало дел-
Я не один сюда летел.
Принёс я к вам своих друзей-
Грачей, жаворонков, гусей.
Нам было с юга по пути
Тепло и радость принести. (под фонограмму влетают грач и жаворонок)

ГРАЧ. Наконец ушла зима,
Мы вернулись снова.
Чиним гнёзда-дома,
Будут детки скоро!

ЖАВОРОНОК. Мы в краю своем родном,
На полянках, на кустах
Любим с детками гулять,
Травку сочную щипать.

ВЕД . Милая ласточка, где ты была?
Ласточка : За морем бывала,
Весну зазывала.

ВЕД. Пока мы с вами птиц встречали-
В небе тучки набежали.
Брызнуло в небо тёплым дождём.
Солнце над лесом,
Солнце и гром!

Звучит фонограмма дождя

Весна Кажется дождь начинается?
Физкультминутка « Дождик »
Капля первая упала – кап! / Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! / движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, / Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, / Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами
Намочились лица, / Вытирают лицо руками
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – / Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем / Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. / Приседают

ВЕСНА. Весенний дождь, веселый дождь
Прошел и солнце светит.
И оттого всем хорошо: деревьям, птицам, детям.

ВЕД. Посмотрите, после дождика выросли цветы,
Небывалой красоты!
Подснежники малые
Выросли на проталинке.

СТИХИ.
По лужайкам, по оврагам
Шла весна неспешным шагом.
Где шаги земли касались-
Там цветочки показались.

Назвала Весна их нежно:
Ирис, Ландыш и Подснежник.
Их в росе она купала,
Тёплым солнышком ласкала.

И росли цветы, как дети:
Просыпались на рассвете,
Подрасти скорей хотели-
С добротой на всех смотрели.

ПСИХОЭТЮД.
1, 2, 3 – выросли цветы (дети медленно встают)
К солнцу потянулись высоко,(поднимают руки вверх и смотрят на ладошки)
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал,(покачивают руками)
Стебельки покачал.
Ветерок не летай,(грозят пальчиком,следят за движением пальца)
Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, цветут,
Людям радость несут.

ИГРА «ВЕНОК» (дети цветы выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга
1 шеренга идет навстречу другой хороводным шагом и поет)
-Я иду сорвать цветок
Из цветка сплести венок (2 раза) (2 шеренга топотушками идет к ним навстречу и поет)
— Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться! (звучит музыка, дети бегают врассыпную) (Затем игра повторяется.)
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
(дети садятся на брёвнышко)

ВЕСНА. На полянке на весенней
Расцвели цветочки.
Наступили для букашек
Славные денёчки.
— Не спеша и по порядку загадаю вам загадки,
Кто всех насекомых знает,
Тот легко их отгадает.
1.Не птица, а с крыльями,
Над цветком порхает,
Мёд собирает.
2. Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу,когда тружусь,
А жужжу,когда кружусь!
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет!
4. У этих жучков красные платьица в горошек,
На растениях они обитают,
И вредных тлей уничтожают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»
Насекомых называем, дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Тут и муха и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик, скачет будто человечек.
Бабочка – красавица, всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит!(интенсивно потряхивают обеими руками)
Прячемся! Комар летит!(прячут руки за спину)

Вед. Ребята,Весна — прекрасная фея-
К чему она прикоснётся-
То сразу оживёт, проснётся. (Весна касается волшебной палочкой насекомых)
(Звучит музыка, влетают шмель, бабочка, божья коровка)

ШМЕЛЬ . Я — большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель.
Жаркими лучами, звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над полянкою кружу.
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.

БАБОЧКА 1. Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.

БАБОЧКА 2. Душистыми цветами
Весна встречает нас
И, кажется, что с нами
Весь лес пустился в пляс.

БОЖ.КОР. .Я славная, добрая
Божья коровка
Забавна, мила,
Но немножко неловка.
Бывает ползу,
Неспеша по травинке-
Бултых! И лежу,
Отдыхаю на спинке.

Танец насекомых « Добрый жук».

ВЕСНА. Просыпается природа,
Умывается росой.
И,конечно, все зверята
Просыпаются весной.

ВЕД. А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат и покажем, что случилось с медведем весной.
— Покружись, покружись и в медведя превратись.

ИНСЦЕНИРОВКА «МЕДВЕДЬ»
(Дети ложатся на коврик калачиком)
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат калачиком)
Вдруг -проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит — каплет! Вот беда! (показывают на ухо, слушают)
В темноте пошарил лапой (шарят вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна (косолапя встают на краю ковра)
Вылез он и видит лужи (широкий жест руками –большие лужи)
Тает снег – пришла…(весна)

ВЕСНА. Ребята, вы меня повеселили,
И я хочу вас позабавить.
Я, друзья, в лесу живу,
С Дедом Эхо я дружу.

ИГРА «ЛЕСНОЕ ЭХО»

ВЕСНА. Вызовем мы Эхо,
Будет нам потеха!
-Эхо! Я тебя зову! (протяжно Ау! Ау!)
-Эхо! Ближе подойди! (Ты иди! Ты иди!)
-Эхо! А вдруг там болото? (поучительно То-то! То-то!)
-Ладно! Я потом приду! (протяжно Жду! Жду!)
— Ну, прощай, пора домой! (печально-Ой! Ой! Ой!)
Громко – Не горюй, приду сюда (радостно Да! Да! Да!)

ВЕСНА. Если в лес вновь попадете
Эхо там всегда найдете,
С эхом будете дружить.
Весело вам будет жить!

— С вами весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора-
Что поделать? Ждут дела!
(сюрпризный момент «Шоколадное дерево»)
Но прежде,чем уйти -порадую я вас.
Хочу угостить вас шоколадом (показывает конфетку)

ВЕД . Как же так, Весна, ты хочешь угостить ребят одной конфеткой?

ВЕСНА . Конечно- нет, но из этой конфетки может вырасти настоящее шоколадное чудо — дерево. Только вы, ребята, должны мне помочь, сначала вызовем дождик:
Дождик, дождик — лей сильней!
Дерево.расти скорей!(дети повторяют)

ВЕСНА Дети, помогите дождику (сначала по ладошке пальчиком, потом по коленкам шлепают)
А теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя!
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать.
Капли дождевые были не простые,
Теперь на каждой ветке шоколадные конфетки.
Конфетки получайте, весну вспоминайте!
До свидания, ребята!!!

ВЕД.
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Прежде, чем нам уходить-
Нужно всех благодарить.
За то, что было здорово,
За то, что было весело!
Прекрасен лес – страна чудес!
Мы говорим тебе:» Спасибо!»
А теперь за мною встали
И домой все зашагали!

Название: Конспект культурно – досуговой деятельности для детей 3-5 лет «Весеннее приключение»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, 3 – 5 лет

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №18 «Росточек»
Месторасположение: п. Масловский, Зарайский район, Московская область

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

Ирина Иевская
Конспект культурно-досуговой деятельности «Путешествие в страну сказок»

Культурно-досуговая деятельность «Путешествие в страну сказок »

Иевская Ирина Александровна воспитатель МДОУ КВ «Детский сад №1 «Синяя птица» г. Дзержинский

Цели и задачи :

Расширять,углублять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Развивать и укреплять умение выполнять различные игровые задания.

Вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам , преодолевать препятствия.

Стимулировать желания самостоятельно действовать, проявления своего «Я» .

Ребята, к нам в группу прилетел голубь и принес письмо. Адресовано оно вам. Давайте его откроем и прочтем : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Кощей Бессмертный похитил меня, да и запер в своем замке. А книгу мою волшебную разорвал, да странички по лесу темному разбросал. Ребята, пожалуйста,помогите мне книгу собрать, да злого Кощея победить. Ваша Василиса Премудрая».

Давайте ребята, поможем Василисе Премудрой, тут как раз и карта есть.

Значит все вместе на помощь Василисе.

Ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки и скажем заклинания :

В круг быстрее становитесь

Дружно за руки беритесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать .

Ребята, мы очутились в сказочном лесу . Нам нужно достать карту Василисы Премудрой. Дети смотрят по карте куда им идти, выбирают тропинку) .

Ребята, посмотрите, стоит терем-теремок. Давайте узнаем, кто в тереме живет. (Дети стучат, здороваются и узнают, что там живет Мышка-норушка) .

Скажи-ка нам мышка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

Мышка : есть у меня страничка . Выполните два моих задания,отдам вам страничку . Первое задание - отгадаете названия сказок - «Мужик и медведь» , «Кот,петух и лиса» . (На карточках написаны названия сказок , но пропущены гласные буквы. Например «Л с и в л к.» ,гласные буквы написаны на отдельных карточках в большем количестве).

Мышка : молодцы, а сейчас соберите из кубиков название сказки . (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок ) .

Мышка : молодцы ребята, все выполнили правильно отгадали, вот вам странички .

А мы мышка-норушка покажем веселое стихотворение :

Шли лесами мы густыми.

И оврагами крутыми,

Никого там не бывало,

Даже птица не летала.

Там в дупле огромной елки

Есть надежный домик пчелки.

Там мы мед соберем

И обратно в лес пойдем.

(Читая стихотворения, дети сопровождают его движениями по тексту) . Дальше дети встречают печку.

Печка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

Печка : конечно есть, только покушайте пирожки мои, а то они уже подрумянились, а на каждом пирожке интересное задание.

Ребята, давайте поможем печке. Сейчас я возьму пирожок, прочту задание : продолжи фразу - «Не садись на пенек,.» , «Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи,.» , «Кто в теремочке живет?Кто в.» . (Ребята берут пирожки, выполняют задание, печка благодарит ребят и отдает странички из книги ).

Не ждал я вас? Зачем пришли? - встречает детей Кощей Бессмертный. Дети : отдавай странички из книги Василисы Премудрой!

А вы кроссворд мой сказочный , отгадаете, тогда и странички свои получите . (все вместе ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «дружба» ).

Мы отгадали кроссворд, и задание твое Кощей выполнили. (Кощей отдает детям страницу из сказки ) .

А теперь давайте странички из книги соберем по порядку и Василисы Премудрой отдадим.

(Пока дети раскладывают страницы , выходит Василиса Премудрая, дарит детям подарки и благодарит за книгу).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди