19.07.2019

Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита»


Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.

Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.

Подвижная игра «поймай комара»

Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.

Подвижная игра «пробеги тихо»

Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.

Игровое упражнение « кто скорее на четвереньках»

Волк и заяц предложили поиграть в мяч

Подвижная игра «подбрось и поймай»

Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.

Цели: создать условия для укрепления здоровья, совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: лошади, коромысло, мелкие предметы, орехи, грибы, ягоды,

канат, дуги, бревно, стойки.

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим рыцарский турнир, в котором будут участвовать самые достойные. Участники, преодолевшие все препятствия, удостоятся звания «рыцарь спорта».

Наш первый конкурс называется «всадники» - на лошадках вокруг стойки.

Второй конкурс «горячий конь»

Устали рыцари и их лошади, пить захотели, нужно водички принести.

Третий конкурс «эстафета с коромыслом» - на плече с коромыслом вокруг стойки.

Между походами рыцари старались развеселить друг друга, придумывали разные розыгрыши и забавы.

Четвёртый конкурс «рыцарь гномик – коротышка, соберёт ногами шишки» - передвигаясь сидя на полу, собирают мелкие предметы.

Сейчас рыцари отдохнут, а прекрасные дамы приготовят обед.

Пятый конкурс «собери обед» - девочки собирают грибы, орехи, ягоды.

Рыцари были галантными кавалерами и старались покорить сердце своих дам – пели серенады, совершали подвиги в их честь. Наши рыцари соберут для дам цветы.

Шестой конкурс «полоса препятствий» - через полосу препятствий до цветка и обратно.

А теперь посмотрим чья команда самая сильная.

Седьмой конкурс «перетягивание каната».

Вот и подошёл к концу наш турнир. Мы с вами увидели, что наши мальчики бесстрашные, ловкие, смелые и находчивые, мы поздравляем вас с наступающим праздником. И как правило после каждого турнира проводится бал.

Дискотека.

День здоровья, младшая группа.

Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.

Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?

Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:

Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.

Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

День здоровья старшая и подготовительная группы.

Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить полученные навыки в прыжках, создать атмосферу праздника, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: игрушки бананы, обезьяна, рыбы с магнитом, обручи, стойки, длинная скакалка с крокодилом, глобус, дуги, тоннель, кубики.

Ведущий: Здравствуйте ребята, ой как на улице стало холодно, выпал снег. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце светит круглый год. Посмотрите (показывает на глобусе) это северное полушарие, сейчас у нас зима, а где же сейчас лето? Посмотрим…вот здесь, в Южной Америке есть страна Бразилия, там сейчас лето. А может нам отправиться в солнечную Бразилию? Хотите?

Бразилия – самая красивая и солнечная страна, большую часть занимают джунгли, в этих джунглях есть одна поляна, на которой всегда устраивают праздники. Давайте пойдём на поляну игр.

Чтоб поляну нам найти, джунгли надо все пройти – обычная ходьба, ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем – ходьба с перешагиванием через предметы, спинки мы свои прогнём, под кустами проползём – пролезание под дуги, впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя – ходьба на носках с перешагиванием, впереди журчит ручей, идём по камушкам скорей – ходьба по плоским кругам, в пещере тёмной мы ползём, за ней поляну мы найдём – пролезаем через ручей.

Вот мы и на поляне, а что за звери пришли на нас поглядеть, отгадайте

На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (обезьяны)

Нужно обезьянок покормить – игра накорми обезьяну.

Обезьяна пошла лакомиться бананами, а вы отгадайте следующую загадку.

Много ног и много рук, кружева плетёт … паук.

Игра «паук и птицы».

В реках Бразилии очень много рыбы. В Амазонке водится прожорливая рыбка – пиранья. Это настоящая хищница, у неё острые зубы, которыми она может перекусить палку толщиной с палец, но мы с вами будем ловить красивых и добрых рыбок.

Игра «налови рыбы».

Есть ещё в реке, отгадайте кто… по реке плывёт бревно, всё зелёное оно. Крокодила в джунглях все боятся, ведь у него такие острые зубы, попробуйте не попасться ему на зубок.

Игра «берегись крокодила» - удочка.

Много всего интересного в джунглях Бразилии, но нам пора возвращаться. Под музыку «на далёкой Амазонке» дети идут по кругу в группу.

КАНИКУЛЫ, неделя спорта «олимпийские надежды».

Организованная деятельность

ответственный

Понедельник

Открытие недели здоровья «Олимпийские надежды»

Цели: познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры с Олимпийскими стартами, которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений; воспитать чувство взаимовыручки, дружбы

Инструктор по фк

Беседа об Олимпийских играх

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Весёлые старты

Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.

Инструктор по фк

Беседа «быть здоровыми хотим»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк.

Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк

Торжественное закрытие недели спорта

Награждение участников

Инструктор по фк, старший воспитатель.

Открытие недели спорта.

1. Сообщить порядок проведения мероприятий.

Беседа об Олимпийских играх.

(дети собираются в зале)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? (ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени.

Мы отправляемся в Древнюю Грецию – страну, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течении всех игр. А видели ли вы флаг Олимпиады? Он как и огонь является символом Олимпийских игр. Э то пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Какие виды спорта вы знаете? А какие входят в олимпийскую программу?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Весёлые старты.

Наши весёлые старты посвящены видам спорта:

1. «быстрее, выше, сильнее» - бегом до колокольчика, подпрыгнуть, оббежать стойку, вернуться обратно.

2. «хоккей» - клюшкой мяч до стойки и обратно.

3. «баскетбол» - мяч в горизонтальную цель и обратно.

4. «ловкий бег» - между кубиков змейкой и обратно.

5. «самые сильные» - перетягивание каната.

Беседа «Быть здоровыми хотим»

Есть у Владимира Маяковского стихотворение

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Как вы думаете, мог бы отец ответить: «быть здоровым – хорошо, болеть – плохо?»

В этом мы сегодня попробуем разобраться. Как выглядит здоровый человек? (ответы детей), а больной? Какой вам больше нравится? Вы теперь убедились, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо? Какими вы себя считаете? А какое у вас есть самое здоровое желание, вот именно сейчас? (поиграть). Отлично, тогда давайте поиграем.

Подвижные игры:

1. «жмурки»

2. эстафета «полезные продукты»

3. эстафета «бери больше»

4. «день и ночь».

Познавательно - игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Есть три закона здорового образа жизни. Первый закон.

Чтоб здоровым стать,

Режим дня надо выполнить!

С чего мы начинаем свой день, что делаем дальше? Мы с вами всегда делаем зарядку. Давайте поиграем в игру «будь внимателен», «режим дня».

Второй закон – если хочешь быть здоров – закаляйся. И холодной водой обливайся.

Чтобы обливаться нужна вода.

Эстафета «принеси воды», «не расплескай».

И наконец третий закон. Кто правильно питается, с болезнями не знается.

Эстафета «полезные продукты», «съедобное несъедобное».

Цели: создать в детском саду радостную атмосферу праздника, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к родине.

Инвентарь: рулетка, воздушные шары, деревянные ложки, стойки, мячи, канат, флаг, огонь.

Участники под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы собрались здесь на Олимпийские игры, посвящённые Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей армии. Это праздник наших дедушек, пап. Чтобы вырасти такими же, как они нужно воспитывать волю, выдержку, сноровку. Спорт – лучший помощник, мы покажем какие вы ловкие, быстрые и что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Споём песню про пограничников.

Представляю наших судей…

Старшим тренерам доложить о готовности команд. (ровняйсь, смирно, равнение на середину! Товарищ главный судья, команда… к открытию Олимпиады построена. Докладывает старший тренер…)

Судья: Олимпиаду разрешаю открыть! Право внести Олимпийский огонь предоставляется… Право поднять флаг предоставляется…Олимпиаду считаю открытой. Право произнести клятву предоставляется команде…

Ведущий: Но клятву произносят не только участники, но и судьи.(от имени судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время ОИ со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе).

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд

Смотрят с завистью игрушки

На детей, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы

И на лыжах ходят часто

Вот какие молодцы!

Перед началом состязаний нужно сделать разминку

Не надо боятся, что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда

Лишь тот, кто не плачет добьётся удачи

Ничто не даётся легко, без труда.

(музыкальный руководитель проводит разминку)

Ведущий: А теперь начнём наши соревнования:

1. «кузнечик»

2. «ловкость»

4. «близнецы»

6. «носилки»

7. «перетягивание каната».

Слово для подведения итогов предоставляется главному судье ОИ. Награждение.

Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут

(песня «бравые солдаты»)

Судья: право опустить флаг предоставляется… Олимпиаду считать закрытой!

Танец всех участников (во время танца распускается гирлянда из воздушных шаров, дети берут по шарику, строятся в команды и идут в группу).

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Цели: способствовать развитию и закреплению двигательных навыков, воспитать чувство патриотизма у детей, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: эстафетная палочка, колокольчики, круги, набивной мяч, мешки, мячи, фитболы, клюшки, стаканы, ракетки.

Ведущий: В далёком 1961 году в космос полетел первый человек, назовите его имя… С тех пор наша страна отмечает… Наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, как наши космонавты. В наших соревнованиях участвуют две команды: ракета и спутник, команды поприветствуем друг друга…

Решать какая команда победила, будет наше жюри.

Перед соревнованием нужно размяться. (м/р - зарядка «раз, два, три»).

1 – бег с палочкой до стойки и обратно.

2 – бег до середины, прыжок вверх, коснуться колокольчика, до стойки и обратно.

3 – бег до стойки с набивным мячом по кругам и обратно.

Наши команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки в мешках.

4 – бег с палочкой между кеглей до стойки и обратно.

5 – обвести кегли мячом с клюшкой.

6 – «маугли».

Команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки на фитболах.

Конкурс капитанов – «паук».

Конкурс воспитателей – перенос стакана с водой на ракетке.

Подведение итогов, награждение.

М/р – Танец «буги – вуги».

Спортивное развлечение "День здоровья" для детей средней группы. Сказочные герои: баба Яга и доктор Айболит приходят на праздник к детям. В игровой форме вспоминают с детьми правила ЗОЖ. Дети читают стихи и отгадывают загадки, соревнуются и играют в подвижные игры. В завершении праздника медали и угощения всем детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1356»

Дошкольное отделение №1

Тематический праздник

«День здоровья»

(спортивное развлечение)

в средней группе №8 «Ладушки»

Подготовила:

воспитатель

Белько Людмила Анатольевна

г. Москва, 2017г.

Спортивное развлечение «День здоровья»

для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.

4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.

Атрибуты и пособия к мероприятию: Шары воздушные, плакат «Здоровье – главное богатство», колонка, медали «Всемирный день здоровья; мячи, палки, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.

Участники развлечения : дети средней группы №8 «Ладушки», воспитатели.

Ход праздника

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».

Стихи

1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.

Ведущий. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда

Вы уже готовы…

Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.

Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. готовы!
Айболит. Так-так-так! Дышите - не дышите!
Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!

Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.


Айболит. Баба-Яга., что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга. Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга. Анаком, чипысы, … (перечисляет вредные продукты) , Сникересы очень люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит. Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Айболит. А что ты любишь пить?
Баба-Яга. Фанту, колу, спрайт!
Айболит. ОЙ-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга,
Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга. Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делала никогда!


Айболит. Ребята, перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит. Ну что ж, начнем! Предлагаю нам немного размяться!

Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки. у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.

- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Дети. Мяч!


Ведущий . Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. Сегодня Всемирный день здоровья. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.

Айболит. С вами буду я играть,

Правил чур не нарушать.

Травму чтоб не получить

Аккуратным надо быть.

Ведущий: Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

Ведущий организует спортивные соревнования:

  1. «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
  2. «Первый, второй»: в каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
  3. «Полёт на метле»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
  4. «Сквозь игольное ушко»: участник бежит, добегает до ориентира, продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.

Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

подводятся итоги и вручаются всем без исключения памятные медали

«Всемирный день здоровья».

Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.

Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит.

Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»

(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)

Бабка-ёжка-костяная ножка.

Вышла на улицу увидала курицу,

Курица ко-ко-ко

Бабка-ёжка далеко.

А я вас догоню

Сразу в печку посажу.

Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.

В печку вас сажать не стану

Лучше яблочки достану.

Угощайтесь детвора

Здоровенькими будете

На долгие года.

(раздаёт яблоки)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

(дети под музыку маршируют и выходят из зала)

(Герои могут пройти в группу и провести беседу о Всемирном дне здоровье и спорте)


Основные задачи:

— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

— уточнить правила сохранения здоровья;

— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Игровой персонаж : доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Завтрак

Цели : сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?»

ДЕНЬ

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра-путешествие «Путешествие на речку»

Цели: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей

Цели : уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.

Игры с водой

Цели : закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

Релаксация перед сном

ВЕЧЕР

Подъем

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

29.02.2016 2289 315 Казанцева Татьяна Владимировна

ПЛАН
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Воспитатели: Казанцева Т.В.
Группа: средняя
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья».
Оборудование: спортивная форма; спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли, корзины скакалки); плакаты, иллюстрации на тему «Спорт»; дорожка здоровья.
Организация жизни и воспитания детей
Распорядок дня и его краткое содержание
Образовательные области
«Социум»

Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение. Проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Прием детей
«Зайди в группу через лабиринт» (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть», закинуть мяч в корзину и т.п.).
Утренний круг:
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Трудовое поручение:
Проблемная ситуация с цветком
- Дети, вы слышите, кто-то тяжело вздыхает и очень тихо просит о помощи. (Дети прислушиваются, но не могут понять)
-Вы слышите, кто это зовёт нас на помощь «Помогите, помогите» (ищем) так вот кто это, цветочек, бедненький, что с тобой случилось?
-Дети, посмотрите какой он? (Сухой, земля твёрдая, листья пыльные, сухие)
-Дети, мы сможем помочь ему? (Да)
-Что нужно сделать для этого? (Нужно полить, взрыхлить землю, убрать сухие листья, протереть листья от пыли)
-Давайте же поможем ему. (Дежурные по природному уголку выполняют задание).
-Дети, посмотрите, какой красивый стал наш цветочек. Вы слышите, он нас благодарит тихо, шелестит своими листиками нам слово «спасибо, спасибо ». Мы сделали доброе дело, спасли цветочек, и он отплатит нам добром, будет выделять
кислород, которым мы дышим. Ведь зелёные листики цветов поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим. Чем чище воздух, тем меньше мы болеем.
Утренняя гимнастика:
(под музыку)
«Аэробика зверят»
Задача: закрепить умения детей выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки; учить придумывать варианты движений; развивать фантазию, творчество.
- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверята и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
«Идём в зоопарк».
Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
«Медведь чешет спину об дерево»
Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
«Обезьяны срывают бананы с веток»
Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
«Ёжик проверяет свои запасы»
Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
«Большой жираф покачивает своей длинной шеей»
Руки вверху в замке.
«Хищная пантера потягивается на солнышке»
Прогиб, руки в замке вверху.
«Летят дикие лебеди»
Наклоны вперёд, руки в стороны.
«Маленькая пони показывает цирковые номера»
Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
«Выскочили лягушата»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
«Лисички бегают»
Бег по кругу.
Релаксация
На восстановление дыхания
Привитие КГН:
При возвращении с утренней зарядки видят куклу в игровом уголке.
Игровая ситуация с куклой.
-Ой, посмотрите, кто это здесь сидит. (Кукла - девочка на стульчике сидит)
Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Кукла - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка нам правду говорит? (Нет)
- Послушайте вот такую историю.
«В одной городской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и пытались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Затем он дал ей одно средство, которое навсегда забавило девочку от микробов?»
-Что же это за средство?
-Правильно это мыло (Показывает кусок мыла)
Мыло и вода – настоящие друзья!
-Как же правильно мыть руки? (Ответы детей, алгоритм умывания)
- Сейчас вы на деле покажите, как правильно мыть руки и научите нашу «Девочку - чумазую». Потому что сейчас будем завтракать, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу)
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность 1. «Здоровье»
Физкультура
«Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком песка на голове (вес 400грамм)» (№ 16)
2.«Коммуникация»
Художественная литература
«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка (чтение) (№ 5)
3.«Познание»
Конструирование
«Мост» (из строительного материала) (№ 8)
4. «Творчество»
Музыка
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомле-ние с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и зака-
ливающие процедуры.
Обед Перед прогулкой.
Д/игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания осенней одежды на куклу.
Прогулка № 21
«Наблюдение за погодой приемом сравнения»
Цель: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды приемом сравнения; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
«Кони»
Цель: учить скакать галопом, ориентироваться в пространстве, не забегать за линии границы,
Материал: дудочка, маски коней.
Описание игры: Дети изображают коней, воспитатель - пастуха, имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора,
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок».
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют ко-пытами, машут головой.
«Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили,
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали,
Чтоб опять не убежали»,
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит, коней к селу.
Правила: при галопе использовать всю площадку, не натал-киваться, не убегать за границы площадки
«Не боюсь»
Цель: учить прыгать на двух ногах, разводить руки в стороны и за спину, быстро реагировать на действия водящего.
Описание игры: Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух но¬гах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то раз¬водят руки в стороны, то закладывают их за спину.
Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него раз¬ведены руки в стороны.
Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот дол¬жен развести руки в стороны.
Усложнение: прыгать ноги в стороны-вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь. Катание, бросание и ловля, метание.
Раздевание
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Музыкотерапия
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Комплекс гимнастики после дневного сна №5
Полдник:
Кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко.
«Ура! Игра!»
Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и зака-ливающие процедуры.
Ужин.
Свободная самостоя-тельная деятельность детей. Гендерное воспитание «Манеры поведения» работа с картинками
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Прогулка продолжение утренних наблюдений
Игры - эстафеты
Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;
- способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.
«Цыплятки»
Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.
«Гусеница»
Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 5-7метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. По сигналу участники прыжками продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".
«Посадка картофеля»
Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 5-7 метрах чертятся 5 небольших кружков (обручи). По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
«Кенгуру»
Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу «кенгуру» прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.
Ужин
Самостоятельная двигательная активность
Предложить детям мячи, обручи, скакалки.
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
-Давайте, с вами рассмотрим иллюстрации к сказке «Айболит».
Что делает Айболит? (Лечит животных)
Как вы, думаете, это доброе дело или нет? (Доброе)
Как вы понимаете это слово «добрые дела»?
(Дети, говорят, что Айболит всех лечит и животных, и насекомых, и птиц даёт лекарства, лечит ранки, т. е оказывает помощь…)
Как вы, думаете, Айболита все любят? (Да)
За что его любят? (За доброту, за то что лечит, помогает всем)
Давайте и мы будем такие же как Айболит: добрыми, помогать всем, приходить в трудную минуту на помощь друг к другу, не оставлять в беде.
Чтение: И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
-Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витамины. Будьте всегда веселы и здоровы!
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди