19.07.2019

Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита». Материал (средняя группа) на тему: Тематический праздник «День здоровья» (спортивное развлечение) в средней группе


«Путешествие в страну Здоровья»
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Танец «Солнышко смеется».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что все мы тут с вами собрались петь и танцевать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!
Ребята, а что такое быть здоровым?

1-й ребенок: Чтобы быть здоровыми,
Надо улыбаться,
Надо постоянно
Спортом заниматься!

Ведущая: Правильно! Для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь!

Под песню «Солнышко» дети проходят круг,
складывают смайлики на полянку
садятся на места.
Ведущая: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!

Беседа о гигиене.

И сейчас, ребята вам покажут, как они умеют мыть руки с мылом.
Песенка «Умывалочка».

На экране ПУЗЫРИ.

Ведущая: Вот как здорово: от мыла и воды у нас появилось очень много пузырей.
А сейчас давайте поиграем….
Игра — эстафета «Предметы гигиены»

Ведущая: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданием.
А мы продолжаем свой путь.

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.

Ведущая: А вот и вторая остановка.
Она называется «Питайся правильно!»

Под музыку выходит Кулинар Всезнайка.

Кулинар Всезнайка: Я- кулинар Всезнайка,
Собрал вас здесь не зря.
Хочу устроить праздник
Для вас, мои друзья,
И рассказать, что значит
Полезная еда.
Под музыку выходят Репа, Огурец, Помидор.

Репа: У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.

Кулинар Всезнайка: Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.

Помидор: Я – помидор красивый,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною —
И вырастешь большой.

Кулинар Всезнайка: От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю!

Огурец: Я — зеленый огурец!
Красивый, бравый молодец.
Под листвой расту на грядке
И с людьми играю в прятки.

Кулинар Всезнайка: Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.

Дети кланяются, садятся на места.

Ведущая: Отправляемся в путь!

садятся на места.

Ведущая: Остановка «Витаминная».

Под музыку выбегает Витаминка.

Витаминка: Привет! Я Витаминка!
В овощах живу и фруктах
Есть во многих я продуктах.
А кто в лес из вас пойдёт,
Тот и там меня найдёт!
В жизни так необходимо
Очень много витаминов.
Я пришла к вам не одна,
А со своими помощниками!

Под музыку выходят Земляника, Виноград,

1 -я Земляника: Я не птичка-невеличка,
Я – полезная земляничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Настроение повышаю
Организм витаминами снабжаю.

2 -я Земляника: Я –земляника чудесная.
Для здоровья полезная!

Вишня: Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают всех ребят.

Виноград: Каждый знает из ребят,
Я – вкусный виноград!
Сладкий, сочный и полезный
Популярный и известный!

Ведущая: А теперь, детвора,
Есть весёлая игра!

Игра – аттракцион «Собери витаминки»
1 вариант.
По залу разбрасываются «витамины» двух цветов.
Красные, как помидор и жёлтые, как лимон.
Вызываются 2 команды (мальчики, девочки), нужно собрать все «витаминки»
Кто быстрее.

2 вариант.
В центре, ближе к центральной стене обруч с «витиминками»,
Около родителей 2 кастрюли.
Кто больше поварешкой наносит витаминок в кастрюлю.
Можно играть 2 детям, можно командами.

Ведущая: Молодцы, много витаминов насобирали, закалили организм, стали здоровыми и веселыми, отправляемся дальше!

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая: Остановка «Веселая лесная полянка»

Под музыку выходят Ёжик, Медвежонок, Зайчонок.

Ёжик: С нами приключилась большая беда.
Мороженое ели мы много всегда.

Медвежонок: И вот какая картина:
К нам привязалась ангина.

Зайчонок: И кашель, и насморк нас одолели.
Если б вы знали, как надоело!

Ведущая: Ребята, мы остановились на Веселой лесной полянке, а здесь совсем не весело, кто может помочь зверятам вылечиться?

Под музыку выходят Малина и Ромашка

Малина: Я – малина, я полезна
Помогу от всех болезней!
Пейте чай с малиной
Чтобы не было ангины!

Ромашка: Лес дарит нам много
Лекарственных трав.
Вы можете чай заварить,
Их собрав.

Звери : Будем мы здоровые,
Будем мы веселые!
Все садятся на места.
Под музыку выскакивает лягушка.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка,
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
У всех лесных зверей!
Танцевать я обожаю
Спеть со мною приглашаю!

Веселая песенка.
Дети садятся на стульчики.

Ведущая:
Посмотрите на нашей полянке, расцвели яркие цветочки,
давайте дружно Давайте соберем из этих цветочков красивые улыбки.
Ведь есть такое правило:
Чтобы быть здоровыми
Нужно быть веселыми!

Собери улыбку.

Ведущая: В зале музыка играет,
Танцевать всех приглашает!

Танец «Ладошки».
Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Понравилось вам путешествие? И чтобы вы помнили ….., я дарю вам …
Раздача подарков.
Ведущая: Желаю вам быть здоровыми, не болеть, а главное улыбайтесь почаще!

Под музыку все выходят из зала.

Название: Праздник на День здоровья в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Средняя группа 4-5 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №548
Месторасположение: город Екатеринбург, Свердловская область

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СТРАНА НЕБОЛЕЙКА»

1 половина дня

Ведущ:- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, (страну Неболейку), чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором!

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит это доктор

Дети - ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит

Айболит: - Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! , А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята послушайте пословицы:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.


2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота - ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!

Айболит - Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты (муляжи) и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)

Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам (расческа)

2.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов. платок)

Айболит - Молодцы ребята, все вы верно угадали.
А ещея знаю, много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты

2 половина дня

Дыхательная гимнастика после сна

Ведущий - посмотрите в этих корзинах лежит много разных вещей. Вам надо выбрать(каждому) только одно средство гигиены, принести и сложить в дорожную сумку.
ЭСТАФЕТА СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Ведущий: Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет нет нет!

2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

4.Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

6.Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Игра-эстафета «Встречаем гостей» ,«Сервировка стола»

Сценарий Дня здоровья (младший возраст)

Сценарий Дня здоровья для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий:
Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь! Посчитайтесь!
Помолчите! Догадайтесь!
А потом… скажите вслух,
Что вас ждёт?
Дети (хором): Нас ждёт досуг!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться, а затем нас ждёт интересная прогулка.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий:
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
(Входит Петрушка.)
Петрушка:
Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.
Но сначала приглашаю на разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Петрушка: Здорово, получилось! Молодцы!
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
:
1-й реб - В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Становись!
Подправляйся, подтянись!
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй!»
2-й реб - Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Петрушка: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (На стол возле каждой команды ставят сок.) Победит та команда, которая не оставит ни капельки сока на донышке. Ясно? Раз! Два! Три! Начинай! (Дети пьют сок.)
Ведущий: Вкусно дети?
Ребёнок:
Соки нам полезны,
Соки так вкусны,
От любых болезней
Спасают нас они.
Петрушка:
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в две команды парами. Проводится игра-эстафета «Обручи»)
Ведущий (подводит итог соревнования, рассматривает детей):
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Посмотрим, как делают упражнения с обручами наши дети.
(Исполняется упражнение.)
Петрушка: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета.)
Ведущий (подводит итог): Отдохните немного. Прослушайте песни про мяч. (Исполняется песня и танец «Мячи», музыка Чичкова).
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Ребёнок:
Спорт, Петрушка, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Скажем все...
Дети (хором): Физкульт — ура!
Ведущий: Петрушка! У тебя такой красивый колпак. А я знаю игру «Колпачки». (Проводится игра «Колпачок». Раздаётся стук в дверь. Входит девочку чумазая.)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий (оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала —
Вот они и загорели.
Ведущая:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчёный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий (вытирает девочку):
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам —
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети (хором): Вход неряхам запрещён.
Петрушка: Ну, у нас грязнуль нет в саду. Все дети чистые, сильные, смелые, ловкие!
(Дети встают, исполняют песню Чичкова «Физкульт — ура!» и выходят из зала.)
На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты.

Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья» для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Ход праздника

Ведущий: на спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
(садятся)
Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой.
Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце.
Ведущая: Здравствуй Карлсон!что с тобой? Ты здоров?
Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!
Ведущая : А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю,до полудня я храплю.
Ведущая : Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлсон: нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!
Ведущая: Ребята, кажется я знаю, как на вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.
(весёлая зарядка под музыку)
Карлсон: ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.
Ведущая : Неправильно ты питаешься! Ребята какую еду, что нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным.
Дети: Овощи и фрукты
Ведущая : Предлагаю поиграть в игру (1)«Собери овощи и фрукты»

Описание: Дети встают в круг под музыку бегут по кругу, как только музыка остановится дети должны взять фрукт или овощ и поднять его вверх. Повторяется 2-3 раза
Ведущая : а теперь карлсон мы поиграем в игру с ребятами, и ты с нами становись.
(2) Игра «Назови полезный продукт «Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Ведущая : Молодцы ребята! Сейчас пора богатая овощами, фруктами, ягодами. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
Предлагаю следующую игру (3) «Собери банные принадлежности»
Описание: Первая группа участников встаёт в одну линию. по сигналу участники бегут к противоположной стороне и берут предметы гигиены, (проводится 2-3 раза затем играют дети второй группы)
Карлсон: молодцы! Как замечательно после водных процедур!
Это правило я усвоил!
Ведущая : Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Карлсон, вместе с нашими ребятами поучись.
(4) Массаж биологически активных зон «Неболейка»
Карлсон: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно
Ведущая : Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть
(5)Игра «Это правда или нет»
Ведущая : Ещё одно правило! Это конечно же закаливание.
Карлсон, а ты закаляешься?
Карлсон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода!
Ведущая: Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
(6)Игра «Добавь лучики Солнцу»
Описание: На противоположной стороне на стойках изображено лицо солнце, но ни хватает лучиков каждый участник бежит к солнышку и прищепляет прищепку и бежит обратно.
Карлсон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось!
Ведущая : Карлсон, ты запомнил основные правила здорового образа жизни?
Карлсон: Запомнил! теперь я буду стараться делать всё правильно!
Ведущая: А что бы ты не забыл, наши ребята споют частушки про Здоровый образ жизни. (поют дети старшей группы)
Частушки
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!

Карлсон: Ребята интересный праздник у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила! Мне пора, до свидания ребята!
Дарит ребятам фрукты.
Ведущий: Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!

Приложение 1

Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны
- вмес¬те.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Знаем, знаем - да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!

Приложение 2

Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Инна Цёмкина
План-конспект «День здоровья» в средней группе»

Программное содержание :

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :

Поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

Закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

Уточнять знания детей о здоровом питании .

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям , выдержку, ловкость.

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья , желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Утро : Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Игры с мячом «В гостях у мяча»

Задачи :

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование :

Мячи разных размеров.

Организация :

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры :

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Познавательно-двигательная НОД

Тема :«Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи :

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование :

Книжка «Три медведя» , мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение :

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя» .

Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки :

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым , сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны :

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей .

Цель : объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель : учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста) .

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» . Цель : закрепить знания о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цели :

Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;

Воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

Какой формы листья?

Какого они цвета?

Как растут на ветке?

Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

Каковы они на вкус?

Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель : продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель : улучшать технику ходьбы приставным

Вторая половина дня :

Побудка см план

Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи :

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей .

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование :

Книжка «Теремок» , две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение :

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » , побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось» . Цель : учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

29.02.2016 2289 315 Казанцева Татьяна Владимировна

ПЛАН
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Воспитатели: Казанцева Т.В.
Группа: средняя
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья».
Оборудование: спортивная форма; спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли, корзины скакалки); плакаты, иллюстрации на тему «Спорт»; дорожка здоровья.
Организация жизни и воспитания детей
Распорядок дня и его краткое содержание
Образовательные области
«Социум»

Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение. Проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Прием детей
«Зайди в группу через лабиринт» (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть», закинуть мяч в корзину и т.п.).
Утренний круг:
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Трудовое поручение:
Проблемная ситуация с цветком
- Дети, вы слышите, кто-то тяжело вздыхает и очень тихо просит о помощи. (Дети прислушиваются, но не могут понять)
-Вы слышите, кто это зовёт нас на помощь «Помогите, помогите» (ищем) так вот кто это, цветочек, бедненький, что с тобой случилось?
-Дети, посмотрите какой он? (Сухой, земля твёрдая, листья пыльные, сухие)
-Дети, мы сможем помочь ему? (Да)
-Что нужно сделать для этого? (Нужно полить, взрыхлить землю, убрать сухие листья, протереть листья от пыли)
-Давайте же поможем ему. (Дежурные по природному уголку выполняют задание).
-Дети, посмотрите, какой красивый стал наш цветочек. Вы слышите, он нас благодарит тихо, шелестит своими листиками нам слово «спасибо, спасибо ». Мы сделали доброе дело, спасли цветочек, и он отплатит нам добром, будет выделять
кислород, которым мы дышим. Ведь зелёные листики цветов поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим. Чем чище воздух, тем меньше мы болеем.
Утренняя гимнастика:
(под музыку)
«Аэробика зверят»
Задача: закрепить умения детей выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки; учить придумывать варианты движений; развивать фантазию, творчество.
- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверята и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
«Идём в зоопарк».
Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
«Медведь чешет спину об дерево»
Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
«Обезьяны срывают бананы с веток»
Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
«Ёжик проверяет свои запасы»
Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
«Большой жираф покачивает своей длинной шеей»
Руки вверху в замке.
«Хищная пантера потягивается на солнышке»
Прогиб, руки в замке вверху.
«Летят дикие лебеди»
Наклоны вперёд, руки в стороны.
«Маленькая пони показывает цирковые номера»
Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
«Выскочили лягушата»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
«Лисички бегают»
Бег по кругу.
Релаксация
На восстановление дыхания
Привитие КГН:
При возвращении с утренней зарядки видят куклу в игровом уголке.
Игровая ситуация с куклой.
-Ой, посмотрите, кто это здесь сидит. (Кукла - девочка на стульчике сидит)
Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Кукла - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка нам правду говорит? (Нет)
- Послушайте вот такую историю.
«В одной городской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и пытались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Затем он дал ей одно средство, которое навсегда забавило девочку от микробов?»
-Что же это за средство?
-Правильно это мыло (Показывает кусок мыла)
Мыло и вода – настоящие друзья!
-Как же правильно мыть руки? (Ответы детей, алгоритм умывания)
- Сейчас вы на деле покажите, как правильно мыть руки и научите нашу «Девочку - чумазую». Потому что сейчас будем завтракать, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу)
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность 1. «Здоровье»
Физкультура
«Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком песка на голове (вес 400грамм)» (№ 16)
2.«Коммуникация»
Художественная литература
«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка (чтение) (№ 5)
3.«Познание»
Конструирование
«Мост» (из строительного материала) (№ 8)
4. «Творчество»
Музыка
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомле-ние с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и зака-
ливающие процедуры.
Обед Перед прогулкой.
Д/игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания осенней одежды на куклу.
Прогулка № 21
«Наблюдение за погодой приемом сравнения»
Цель: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды приемом сравнения; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
«Кони»
Цель: учить скакать галопом, ориентироваться в пространстве, не забегать за линии границы,
Материал: дудочка, маски коней.
Описание игры: Дети изображают коней, воспитатель - пастуха, имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора,
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок».
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют ко-пытами, машут головой.
«Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили,
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали,
Чтоб опять не убежали»,
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит, коней к селу.
Правила: при галопе использовать всю площадку, не натал-киваться, не убегать за границы площадки
«Не боюсь»
Цель: учить прыгать на двух ногах, разводить руки в стороны и за спину, быстро реагировать на действия водящего.
Описание игры: Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух но¬гах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то раз¬водят руки в стороны, то закладывают их за спину.
Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него раз¬ведены руки в стороны.
Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот дол¬жен развести руки в стороны.
Усложнение: прыгать ноги в стороны-вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь. Катание, бросание и ловля, метание.
Раздевание
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Музыкотерапия
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Комплекс гимнастики после дневного сна №5
Полдник:
Кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко.
«Ура! Игра!»
Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и зака-ливающие процедуры.
Ужин.
Свободная самостоя-тельная деятельность детей. Гендерное воспитание «Манеры поведения» работа с картинками
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Прогулка продолжение утренних наблюдений
Игры - эстафеты
Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;
- способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.
«Цыплятки»
Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.
«Гусеница»
Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 5-7метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. По сигналу участники прыжками продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".
«Посадка картофеля»
Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 5-7 метрах чертятся 5 небольших кружков (обручи). По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
«Кенгуру»
Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу «кенгуру» прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.
Ужин
Самостоятельная двигательная активность
Предложить детям мячи, обручи, скакалки.
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
-Давайте, с вами рассмотрим иллюстрации к сказке «Айболит».
Что делает Айболит? (Лечит животных)
Как вы, думаете, это доброе дело или нет? (Доброе)
Как вы понимаете это слово «добрые дела»?
(Дети, говорят, что Айболит всех лечит и животных, и насекомых, и птиц даёт лекарства, лечит ранки, т. е оказывает помощь…)
Как вы, думаете, Айболита все любят? (Да)
За что его любят? (За доброту, за то что лечит, помогает всем)
Давайте и мы будем такие же как Айболит: добрыми, помогать всем, приходить в трудную минуту на помощь друг к другу, не оставлять в беде.
Чтение: И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
-Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витамины. Будьте всегда веселы и здоровы!
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди