13.10.2019

Конспект аппликации на тему цветы. "ваза, украшенная цветами". Напоминаю вам этапы работы аппликации


Евгения Борисова

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.

Евгения Борисова

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей.

Обучающие задачи:

Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка.

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

Воспитательные задачи :

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к маме.

Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок.», «Собери цветик Семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов»

Демонстрационный материал: образцы цветов.

Раздаточный материал : ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка, лист обоев, подставка под кисть, квадраты из цветной бумаги разной цветовой гаммы и размеру (12*12;10*10;8*8, Цветная бумага для дополнительного творчества.

Индивидуальная работа: с Сашей и Стасом закрепить умение последовательно и аккуратно соединять части цветка.

Дифференцированный подход: ребенок закончивший свою работу раньше всех, может вырезать заготовки для следующего цветка.

Организационный момент

А вы знаете что это за праздник? (ответы детей, дополнения к ним).

Давайте для наших мам соберем целую корзину цветов, но цветы наши будут не простые, мы их сделаем волшебными. Давайте с вами посмотрим на образцы цветов. Цветы бывают разные: желтые, синие, голубые, оранжевые и т. д., и по форме они отличаются друг от друга.

Сейчас я покажу вам последовательность работы.

* Первым я беру большой квадрат цветной бумаги, складываю по диагонали. Получается треугольник,затем складываю его пополам еще 2 раза. Ребята следите, чтобы вершина треугольника всегда оказывалась в одном и том же уголке, который потом станет центром нашего цветка.

* Затем ножницами аккуратно обрезаю края треугольника от края к центру не доходя до него, оставляя место до следующей заготовки

* После того, как я вырезала первую заготовку цветка, аккуратно ее разворачиваю, расправляю. Посмотрите, как красиво получилось.

* А теперь ребята я возьму средний квадрат и так же, как и первый сложу его по диагонали, затем треугольник сложу еще 2 раза. Ребята не забываем о вершине треугольника, ведь это центр нашего цветка. Эти лепестки получились еще лучше, чем первые.

* Чтобы цветы получились пышными, я возьму маленький квадрат, и так же как первый и второй сложу его по диагонали, затем пополам еще 2 раза и вырежу следующую заготовку.

* Посмотрите ребята у меня получилось 3 разных по цвету и размеру заготовки для будущего цветка. И сейчас соединю их между собою. Для этого возьму первую заготовку, она больше чем 2 остальные по размеру, положу ее на стол, затем на нее кладу среднюю заготовку, и сверху маленькую. Посмотрите какой получился пышный,красивый, разноцветный цветок. А чтобы он не рассыпался, соединю готовые детали цветка между собой клеем, в той последовательности как, я их раскладывала. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру лист обоев на которых нарисована корзина и приклеиваю над корзиной свой цветок. Мой цветок будет располагаться по центру, вы ребята приклеите свои цветы от центрального цветка, так вам будет удобнее.

Кто закончит свою работу раньше всех, то может вырезать еще один цветок.

Так же в процессе занятия повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.

Дети самостоятельно выбирают цветовую гамму для своего цветка.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.

Рефлексия

Воспитатель раскладывает готовую коллективную работу детей на столе и просит их подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других детей. Хвалит детей, отмечая аккуратность их работ.

Что вам больше всего понравилось в работе?

Что для вас было сложным?

А сейчас мы нашу корзину с волшебными цветами поставим на видное место. Наши мамы будут улыбаться, глядя на эти красивые цветы.


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Букет цветов»

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Выполнила: студентка

группы 26-З Соколова И.Ю.

Преподаватель:

Бондаренко О.В.

2016 год

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

Учить детей работать с подручным материалом;

Расширить словарь по теме.

Развивающие:

Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

Познакомить с цветком ромашкой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

Развивать творческие способности детей;

Формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

    Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

    Основная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

На лесной полянке.

Воспитатель:

А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

Красивый букет.

Воспитатель:

Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

Воспитатель:

Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

    Самостоятельная работа детей .

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

О чем сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

    Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.

Светлана Рыжова
Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе»

Тема : «Цветы в вазе » .

Цель : закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.

Задачи :

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

продолжать совершенствовать вырезание цветов и листьев из квадратов сложенных пополам; использование разные приемов декорирования цветка (накладная и ажурная аппликация , совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Материал : клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера , шаблон вазы, волшебный цветок , лейка.

Предварительная работа : вырезывание цветов и вазы , беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята сегодня вас приветствует прекрасный цветок . Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу , здороваются и улыбаются.

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы . Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Хотите стать волшебными цветами ? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы .

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки .

Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились ! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку , подставляют свое лицо, листочки – ладошки . Как хорошо, как приятно!

Ребята мы на прошлом занятии мы изготовили вазы, но вазы пустыми не бывают. Скажите, что можно поставить в вазы. (Ответы детей.) И я предлагаю ваши работы подарить друг – другу, маме или нашим гостям. А давайте, мы с вами

пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.

Ребята проходят за столы.

Прежде как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами? Знаете ли вы их? (Ответы детей) .

Показ приемов работы.

У каждого из вас на столе лежат разноцветные квадратики и зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что мы будем вырезать из прямоугольников? (Ответы детей.) Правильно, из них сделаем листочки. Подскажите, как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Как вы думаете, а что мы будем вырезать из цветных квадратов ? (Ответы детей.) Подскажите, какими способами можно вырезать цветы ? (Ответы детей) . Теперь, когда все детали вырезаны, разложим их на листе бумаги, составляя самую красивую композицию.

Что же мы сделаем потом? (Ответы детей.) Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации . Как это сделать так, чтобы получилось аккуратной? (Ответы детей) .

Продуктивная деятельность

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов вырезания цветов .

Чья работа понравилась и почему?

Ну что-ж нам пора возвращаться в детский сад. Я полью вас из лейки волшебной водой, и мы снова превратимся в ребят.

Ты волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее цветочки

В наших замечательных деток.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» «Открытка - 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Для детей подготовительной группы

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы и оборудование: иллюстрации гвоздики, пиона; цветной картон формата А5 и цветные салфетки по числу детей, небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш; нитки.

I. Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель спрашивает ребят, какой скоро будет праздник. Праздник весны, женский день. Читает стихотворение

Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем.

Воспитатель спрашивает ребят, о чем стихотворение. Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из салфеток.

II. Основная часть. Изготовление аппликации. Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.

1. Раздать детям по салфетке.

2. Салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам.

3. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба.

4. Сложить полученный двойной прямоугольник гармошкой.

5. Гармошку согнуть пополам. Место сгиба воспитатель перевязывает ниткой.

6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.

7. Из зеленой бумаги вырезать стебелек и листики, сложив бумагу пополам.

8. Приклеить стебель с листьями на картон.

9. Приклеить к стебелечку цветок.

III. Итоговая часть. Воспитатель просит ребят показать свои работы, хвалит их.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди