08.07.2019

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства. Конспект занятия на тему: «День народного единства» в средней группе


Тематический день в средней группе детского сада «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Цель:
Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

План:
1. Беседа «Наша страна Россия»
2. Рассматривание географической карты, глобус
3. Рассматривание коллекции кукол в национальных костюмах
4. Стихотворение «У нас одна Земля» Д.Зевина
5. Рассматривание Герба и флага России
6. Рассматривание Герба и флага города Миасса
7. Чтение «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»
8. Презентация «Мой каменный цветок»
9. Игра «Собери Герб Росси, Челябинской области, города Миасса»
10. Конструирование из цветных кубиков «Российский флаг»

Материал:
Географическая карта; глобус; коллекция кукол в национальных костюмах; фотографии города Миасса; игра «Собери Герб»; цветные кубики; музыкальный материал (песни о дружбе); «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»; презентация «Мой каменный цветок»

Ход занятия:

УТРО
Воспитатель:
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
День этот посвящаем!
- Наша страна очень большая, и многонациональная. Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
(рассматривание географической карты)

Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
(рассматривается коллекция кукол в национальных костюмах)
Стихотворение
«У НАС ОДНА ЗЕМЛЯ»

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Д.Зевина

Воспитатель:
- Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви: "Дом", "Отечество", "Россия".
- Что означают эти слова?
- Что значат для вас понятия Россия, Родина?
(ответы детей)
- Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
- В какой стране мы живем? (В России)
Рассматривается герб и флаг России.
- Как называется наш город? (город Миасс)
Рассматривается герб и флаг города Миасса; карта области, герб и флаг Челябинской области.

(Воспитатель предлагает детям послушать легенду о реке Миасс)
- Много легенд создано и вокруг реки Миасс. Самая известная из легенд, касается Емельяна Пугачева. Уж больно много шуму он здесь наделал. По преданиям Емельян Пугачев отправил в разведку русского и башкира, а те вернулись и рассказали, что видели некую реку, у которой, дескать, нет имени. Когда же «бачка осударь» предложил назвать ее, разведчики не могли прийти к единству, кто из них первым увидел реку. «Ми!» - уверял башкир. «Аз!» - стоял на своем русский. Пугачев примирил спорщиков, и сейчас река величается в честь обоих – Ми-аз. «Теперь уж не оторвать в слове «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились», - так заканчивается легенда. Отсюда и название нашего города.
- Миасс – край голубых озёр и рек. Самым притягательным для туристов и искателей необыкновенно красивых мест является Тургояк. Живописный ландшафт, своенравный характер, прозрачная вода и множество загадок – делают это озеро излюбленным местом отдыха.
- Неудивительно, что и легенд об этом озере сложено немало.
Так по одной из версий богатырь по имени Тур влюбился в красавицу Гояк, но девушку ослепила злая колдунья. Исцелить Гояк могла лишь чистейшая вода. Тур отправился на Байкал, зачерпнул оттуда воды в богатырские ладони и принес возлюбленной. Девушка умылась, прозрела, влюбленные поженились и жили счастливо, а капли воды, упавшие на землю, превратились в озеро Тургояк. Этнографы относятся к легенде скептически, но людям нравится.
По другой версии название озеру дали не кто-нибудь, а гномы. Были они небольшого роста, крепкие и работящие. Однажды их полностью разгромили проходящие мимо отряды гуннов. Гномы спросили у богов, что им делать и как победить варваров? Высшие силы повелели гномам искать самое красивое место на планете, где их ждет победа над врагами.
Гномы долго скитались по земле, но в один прекрасный день они вышли на берег прекрасного чистого озера. Вождь гномов восхитился его красотой и воскликнул: «Тургояк!». На языке древнего народа это означало «стоп нога» - именно здесь и решили остановиться измученные набегами варваров груманты. Как оказалось, не зря – на скалистом берегу озера они смогли одержать победу над гуннами и прогнать их на запад, обретя долгожданный покой.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Игра
«СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА МИАССА»
ВЕЧЕР:
Конструирование из цветных кубиков
«РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 242 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"

выполнила воспитатель Дербенева Н.В. 

Цель:

воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
  2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
  3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.

Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.

Ход занятия:

Звучит музыка М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» .

Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.

Заходят мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.

Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена

Дети: Нет

Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,
Степи широкие (руки в стороны) ,
Леса большие (руками описываем круг) ,
А мы - ребята вот такие!

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя) .

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие) . А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат» .

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства» . В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» . Также построен храм «Казанской Божьей матери» . (Слайд памятника и храма) .

Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд) .

Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна» » (В. Степанов) .

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда) . Назовите символы России. (Вставить слайд)

Дети: Герб, флаг, гимн

Дети прослушивают Гимн России стоя.

Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.

Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будте дружны и любите свою Родину!

Воспитатель: Досвидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!

Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства » .

Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

Познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

Познакомить с географическим положением страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства » , значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Познакомить с флагом, гербом и гимном России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам ;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства » , аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель : Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже… (Родины) слайд 2

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Что же такое Родина?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства » .

Воспитатель : Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель : Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту) . слайд 4

Воспитатель : Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель : Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель : Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию , но всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка :

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель : 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе) .

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию : когда мы все вместе, дружны и едины , нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель : Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час , навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки : захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова : богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д . Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг . На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ . На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Воспитатель : - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей) . Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства » , о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Тема: В единстве наша сила.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.
  2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
  3. Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, Кемеровской области, фотографий города Белово, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

I вводная часть

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать некуда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, чукчи и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел - береги.

Дружба великая сила.

Друг за друга держаться - нечего бояться.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить?

Физминутка «Человек - человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

II основная часть

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Входит Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите - это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон - зло, которое есть на земле. Герб - это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.
Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира - земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России - триколор, полотнище в три цвета;

Белый цвет - березка, синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди