28.06.2020

Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. Перспективное планирование по лепке в средней группе Перспективное планирование лепка в средней группе


Пояснительная записка.

Рабочая программа по лепке для детей средней группы - образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - составлена на основе авторского планирования «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2015г.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 4 до 5 лет. Программа рассчитана на 33 занятия в год, длительность одного занятия 20 минут.

Количество занятий, запланированных в рабочей программе и в календарном плане воспитательно-образовательной работы может быть изменено в связи с праздничными нерабочими всероссийскими днями, в связи с праздниками и развлечениями внутри сада и карантинными мероприятиями. При недостатке запланированных занятий берутся занятия на закрепление пройденного материала.

К концу среднего дошкольного возраста значительное развитие получает изобразительная деятельность. Восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Цель программы: научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Задачи программы:

· продолжать развивать интерес к лепке.

· закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием вверх краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.

· Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

· Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

· Познакомить с приёмами использования стеки.

· Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки, дополнять изображение деталями по решению самого ребёнка.

· Закреплять приёмы аккуратной лепки.

2. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Целевые ориентиры

Методическое обеспечение

сентябрь

1. « Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Комарова. 23.

2. «Большие и маленькие морковки».

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

3. «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

4. Лепка по замыслу

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

5 .« Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

октябрь

1.« Грибы».

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. « Угощение для кукол».

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

3. « Рыбка»

Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

4. « Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу(братишке, сестренке)».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

ноябрь

1. «Разные рыбки».

Учить предавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки.

2. « Уточка».

(По дымковской игрушке).

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

3. Лепка по замыслу « Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин».

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

декабрь

1. « Девочка в зимней одежде».

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

2. « Утка с утятами». (коллективная композиция).

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

3. Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется».

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

4.« Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

январь

1.«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

2. «Девочка в длинной шубке».

Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

3. Лепка по замыслу

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность. активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

февраль

1. «Хоровод».

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской игрушкой.

2. « Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

3. « Мы слепили снеговиков».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

4.Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

март

1.«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивания краёв, уравнивание их пальцами.

2. «Козлёночек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. д. Развивать сенсорномоторный опыт.

3. «Зайчики на полянке»

Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

4.Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе нравиться"

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

апрель

1. « Мисочки для трёх медведей».

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке.

2. «Барашек»

Познакомит детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

3. «Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

4. «Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

1. «Птичка клюёт зернышки из блюдечка».

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

2. « Как мы играли в подвижную игру « Прилёт птиц»

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки».

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Комарова Т. С

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Конспекты занятий

Предисловие

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).

При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).

Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.

В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.

Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Вызывать желание рассматривать созданные изображения.

Рисование

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

К концу года дети могут

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.


В рисовании

Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Сентябрь: «Лепим из «колобка».

Октябрь: «Лепим из «колбаски».

Ноябрь: «Идём в гости».

Декабрь: «Встречаем Новый год».

Январь: «Жители сказочного леса».

Февраль: «Маленький дизайнер».

Март: «Мамин праздник».

Апрель: «Плоскостная лепка».

Май: «Наши достижения».

Сентябрь. Тема месяца: «Лепим из «колобка».

Задачи: дать воспитанникам представление о том, что : хлебобулочные изделия, украшения, сувениры, игрушки и т.д.; учить лепить несложные поделки на основе базовой формы «колобок»; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию стойкого интереса к процессу лепки из солёного теста.

Темы занятий:

  1. Собираем урожай яблок и груш.
  2. Печём печенье.
  3. Ласковое солнышко.
  4. Кулон для мамы.
  5. Цветочек.
  6. В лес за грибами.
  7. Гусеница.
  8. Дашка-неваляшка.

Октябрь. Тема месяца: «Лепим из «колбаски».

Задачи: учить на основе базовой формы «колбаска» лепить несложные предметы; ; учить разукрашивать готовые работы, подбирая нужные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать взаимопомощь при совместной деятельности.

Темы занятий:

  1. Кренделёк.
  2. Заборчик для цветника.
  3. Игрушечный самолётик.
  4. Улитка.
  5. Качели.
  6. Забавный человечек.
  7. Бабушкин колодец.
  8. Осеннее дерево.

Ноябрь. Тема месяца: «Идём в гости».

Задачи: совершенствовать способы лепки круглых, овальных и цилиндрических форм; учить сохранять пропорции отдельных частей относительно друг друга; познакомить с пластическими способами лепки (из целого куска); продолжать развивать мелкую моторику рук; учиться получать радость от изготовления подарков для других; воспитывать доброжелательность.

Темы занятий:

  1. Леденцы на палочке.
  2. Морковка для зайчат.
  3. Разноцветная пирамидка.
  4. Неваляшка в подарок малышу.
  5. Верёвочка для подарка.
  6. Праздничный торт.
  7. Подсвечник.
  8. Букет роз.

Декабрь. Тема месяца: «Встречаем Новый год».

Задачи: учить создавать поделки определённой тематики; продолжать лепить конструктивным способом, смачивая места соединений; совершенствовать имеющиеся навыки лепки, умение передавать круглую, овальную и цилиндрическую форму предметов; познакомить с техникой лепки полых форм; воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

Темы занятий:

  1. Весёлый снеговичок.
  2. Бусы на ёлку.
  3. Новогодняя игрушка.
  4. Поздравительная открытка.
  5. Колокольчик.
  6. Рождественский сапожок.
  7. Ёлочка.
  8. Сказочный ангелочек.

Январь. Тема месяца: «Жители сказочного леса».

Задачи: упражняться в лепке фигурок птиц и зверей, сказочных персонажей; формировать умение объединять индивидуальные работы в общую сюжетную композицию; закреплять умение плотно соединять одну часть предмета с другой; способствовать развитию мелкой моторики рук; продолжать прививать интерес к сказкам, обыгрывать их.

Темы занятий:

  1. Мышки-норушки.
  2. Ёжик Пых.
  3. Коток – золотой лобок.
  4. Зайка-побегайка.
  5. 5. Мишка косолапый.
  6. Волчище – серый хвостище.
  7. Лисичка-сестричка.
  8. Мудрый филин.

Февраль. Тема месяца: «Маленький дизайнер».

Задачи: побуждать к отображению в поделках своих впечатлений и переживаний; добиваться от воспитанников проявления индивидуальности и собственного «я»; продолжать совершенствовать технику лепки мелких деталей; учить лепить барельефы и знакомые буквы; формировать эстетический вкус.

Темы занятий:

  1. Цветущее дерево.
  2. Скамейка для парка.
  3. Красивая сумочка.
  4. Панно.
  5. Буковки-подружки.
  6. Кулон – украшение.
  7. Нарядная кофточка.
  8. Сувенирное яйцо.

Март. Тема месяца: «Мамин праздник ».

Задачи: формировать умение экспериментировать; учить самостоятельно выбирать способы лепки и пути их реализации; добиваться аккуратного выполнения задания (сглаживать поверхности, плотно соединять детали); закреплять умение окрашивать готовые поделки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к родным людям.

Темы занятий:

  1. Ласковое солнышко.
  2. Декоративная птичка.
  3. Цветы для мамы.
  4. Кашпо.
  5. Рамка – украшение для портрета.
  6. Портрет мамы.
  7. 7. Цветущая веточка.
  8. Корзина с цветами.

Апрель. Тема месяца: «Плоскостная лепка ».

Задачи: формировать умение лепить на плоскости из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания и разглаживания; развивать чувство цвета; совершенствовать навыки детей в лепке, передавая плоские и полуобъёмные изображения; развивать моторику рук; воспитывать усидчивость.

Темы занятий:

  1. Коллекция пряников.
  2. Портрет малыша.
  3. Портрет мамы.
  4. Лепим настроение (передача мимики).
  5. Аквариум.
  6. Мы веночек заплетём.
  7. Медальончик.
  8. Сказочный город.

Май. Тема месяца: «Наши достижения».

Задачи: учить воспитанников самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства; ; направить детскую активность на создание разных по своей тематике образов; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Темы занятий:

  1. Игра «Домино».
  2. Построим дом.
  3. Брелок «Человечек».
  4. Изучаем ПДД.
  5. Волшебный лес.
  6. Павлин.
  7. Карандашница «Божья коровка».
  8. Букет в подарок.

Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа.

Художественное творчество : лепка/ аппликация .

Сентябрь.

2.09-9.09 Л. «Лепка по замыслу » Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы . Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению) . Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение , творческие способности детей . Т. С. Комарова «Занятия по » стр. 32.

10.09-16.09 А. «Заюшкин огород (капуста и морковка) » Учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации . Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству . И. А. Лыкова «Изобразительная Средняя группа » стр. 56.

17.09-23.09 Л. «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 27.

24.09-30.09 А. «Тучи по небу бежали» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа . Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 50.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.10-7.10 Мониторинг А. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество , воображение . Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 31.

8.10-10.10 А. «Цветной домик» Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики («прямоугольники» ). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 30.

15.10-21.10 Л. «Вот какой у нас арбуз» Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления –и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 40.

22.10-28.10 А. «Полосатый коврик для кота» Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 62.

29.10-2.11 Л. «Чайный сервиз для игрушек» Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 108.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

5.11-11.11 А. «Золотой подсолнух» Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче . Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 38.

12.11-18.11 Л. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва) . Показать возможность получения наиболее выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья подняты) . Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 88.

19.11-25.11 А. «Дерево осенью» Воспитывать интерес к природе. Развивать наблюдательность. Учить использовать прием обрывания полосок. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. Н. С. Астафьева, С. Н. Петрова «Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «художественное творчество » » стр. 36.

26.11-2.12 А. «Листопад и звездопад» Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве . Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 36.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

3.12-9.12 Л. «Бублики, баранки, сушки»

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду . Средняя группа » стр. 56.

10.12-16.12 А. «Мышонок-моряк» Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации : 1)построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами . Развивать композиционные умения И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 130.

17.12-23.12 Л. «Снежная баба-франтиха» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки . Учить планировать свою работу : задумывать образ , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 76.

24.12-30.12 Каникулярный период.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

8.01-13.01 Каникулярный период.

14.01-20.01 А. «У солнышка в гостях» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) а аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова) . Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 138.

21.01-27.01 Л. «Козлик по мотивам дымковской игрушки» Учить детей лепить козлика, составлять его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали. Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду » стр. 48.

24.01-3.02 А. «Бусы на елку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 53.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.02-10.02 Л. «Укрась цветочный горшочек» Учить детей составлять простые узоры, используя технику налепа. Закрепить приемы лепки освоенные ранее . Развивать чувство композиции. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста.» стр. 53.*

11.02-17.02 А. «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек» ) по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение . Координировать движения руки и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре) . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 64.

18.02-24.02 Л. «Веселый вертолет (Папин день) » Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек) . Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 96.

25.02-3.03 А. «Избушка ледяная и лубяная» Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и . Развивать творческое мышление и воображение . Воспитывать интерес к народной культуре. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 92.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.03-10.03 Л. «Цветы-сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами : 1) моделировать пальцами рук : раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин . Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 104.

11.03-17.03 А. «Воробьи в лужах» Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику , дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение . воспитывать интерес к познанию окружающего мира. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 118.

18.03-24.03 Л. «Ушастые пирамидки» Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушками в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору) . Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 28.

25.03-31.03 А. «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 56.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.04-7.04 Л. «Сова и синица» Учить детей лепить пары выразительных образов , контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы . Продолжать освоение рельефной лепки . Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 100.

8.04-14.04 А. «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом : делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких – крылья) . Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику : изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 126.

15.04-21.04 А. «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) . Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 58.

22.04-28.04 Л. «Лепка по замыслу » Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения , доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество . Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 62.

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

30.05-5.05 А. «День Победы. Поздравительная открытка» Учить детей вырезать круглые формы обрезая углы у квадрата, аккуратно работать с клеем; доводить задуманное до конца. Вызвать желание самостоятельно изготовить поздравительные открытки и подарить их. Развивать творческое воображение . А. А. Анистратова «Поделки к праздникам» стр. 27.

6.05-12.05 Мониторинг. Л. «Слепи то, что тебе хочется» Продолжать развивать самостоятельность и творчество , умение создавать изображение по собственному замыслу. Выявить уровень владения разнообразными приемами лепки . Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 54.

13.05-19.05 А. «Цветочная клумба» Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка : «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 24.

20.05-26.05 Л. «Жуки на цветочной клумбе» Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек) . Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара) . Развивать координацию в системе «глаз-рука» , синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 26.

27.05-31.05 А. «Как мы все вместе собрали корзину грибов » Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими. Аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению , образному видению результатов работы, к их оценке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 45.

Перспективное планирование вне

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе

На 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатели: Ахметшина Р.М.

г. Кукмор, 2017

№ п/п

Разделы

стр.

Пояснительная записка

Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1

(ОД «Лепка / Аппликация»)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1.Пояснительная записка

Цели и задачи:

Лепка

Аппликация

Всего

Лепка

Аппликация

В неделю

В месяц

всего

2. Перспективный план вне сетки образовательной деятельности

(образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

07.09.2017(четверг)

лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация

Рассматривание овощей осеннего урожая

Беседа о витаминах

Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3

3 неделя

14.09.2017

аппликация

Тема: «Красивые флажки».

Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Беседа

Рассмотреть образцов

Д/и «Найди флажок»

Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4

4неделя

21.09.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Беседа о том, что мы уже умеем лепить

Физминутка «Мы играем»

Игровая мотивация

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9

5 неделя

28.09.2017

аппликация

Тема: «Укрась салфетку».

Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Рассматривание разных салфеток

Беседа о художниках, украшающих разные салфетки.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.30, зан.10

ОКТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

05.10.2017

лепка

Тема: «Грибы».

Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Отгадывание загадки

Беседа о грибах

Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы

Малоподвижная игра «Найди меня»

Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3

3неделя

12.10.2017

аппликация

Тема: «Украшение платочка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание разных платочков

Беседа о мастерах, украшающих разные предметы

Танец с платочками

Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15

3 неделя

19.10.2017

лепка

Тема: «Рыбка».

Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Коммуникативная

Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей)

Загадка о рыбке

Физминутка «Поплаваем как рыбки»

Беседа о том, как надо вести себя у воды

Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19

4 неделя

26.10.2017

аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: Воспитывать аккуратность.

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Изобразительная

Беседа о лодочниках

Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей

Игровая мотивация

Выставка работ детей

Т. С.Комарова стр.35, зан. 18

НОЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1неделя

2.11.2017

лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Загадки о сливе и лимоне

Беседа о фруктах

Рассматривание иллюстраций

лимона и сливы (уточнение формы и цвета)

Физминутка « Мы старались. Мы лепили»

Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24

2неделя

09.11.2017

аппликация

Тема: «Большой дом».

Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Наблюдение во время прогулки

Беседа о строителях и плотниках

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов

Физминутка «Найди свой домик»

Т.С. Комарова

стр.39, зан. №23

3 неделя

16.11.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение. Учить детей выбирать содержание своей работы.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Беседа «Моя бабушка»

«Едем в гости к бабушке»

Песня «Бабушка»

Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31

3 неделя

23.11.2017

аппликация

Тема: «Корзина грибов».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Беседа о грибах

Рассматривание грибов (муляжи)

Загадки о грибах

Малоподвижная игра «Найди гриб»

Т. С.Комарова стр.41, зан.26

4 неделя

30.11.2017

лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде».

Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

Коммуникативная

Восприятие

Двигательная

Рассматривание дымковской уточки

Беседа о народных игрушках

Чтение стихотворения Е.Чарушина «Птичье озеро»

Физкультминутка «Перелёт птиц»

Т.С. Комарова, стр.47 № 34

ДЕКАБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.12.2017

аппликация

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

2 неделя

14.12.2017

лепка

Тема: «Птичка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Познавательно- исследовательская

Восприятие

Художественной литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление.

Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

Физкультминутка «Птички»

Игровая мотивация

Т.С.Комарова стр.51 зан.42

3 неделя

21.12.2017

аппликация

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественно- музыкальная

Беседа о новогоднем празднике

Рассматривание картинки с изображением ёлки

Игра – хоровод «Маленькая ёлочка»

Т.С.Комарова стр.49 зан.38

4 неделя

28.12.2017

лепка

Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное».

Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Беседа о том, какого животного они больше любят.

Выставка своих работ.

Т.С.Комарова стр.53 зан.45

ЯНВАРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

11.01.2017

аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Наблюдение на прогулке за снегом

Беседа об игрушках

Рассматривание пирамидок

Танец с игрушками «Веселятся все игрушки)

Т.С.Комарова стр.52 зан.43

3 неделя

18.01.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что подарил им Дед Мороз на Новый год

Рассматривание игрушек

Физкультминутка «Зимние забавы»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова

стр.58 зан.50

4 неделя

25.01.2018

аппликация

Тема: «Летящие самолеты».

Цель: Воспитывать активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Коммуникативная

Игровая

Восприятие

Художественной литературы и фольклора

Беседа о Российской Армии, о Вооруженных силах России.

Подвижная игра «Самолеты»

Стихи об Армии

Т.С.Комарова стр.60 зан.54

Всего

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Экспериментирование;

Тематические досуги;

Проектная деятельность;

Создание коллекций.

Наблюдение;

Игра;

Игровое упражнение;

Проблемная ситуация;

Конструирование из песка;

Создание коллекций

Украшение личных предметов;

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

В аппликации

Кукморского муниципального района Республики Татарстан 02-05

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

СОГЛАСОВАН

старший воспитатель МБДОУ «Детский

Сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

Л.И.Владимирова

ПРИНЯТ

На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

УТВЕРЖДЕН

и введена в действие приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 20 18 г. № 9

Л.А.Владимирова

Перспективное планирование

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе №2

На 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатели: Минемуллина Э. А.

Сибагатуллина Р. И.

г. Кукмор, 2018

№ п/п

Разделы

стр.

Пояснительная записка

3

Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1

3

2.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

4

4

6

8

10

3.

Формы образовательной деятельности: лепка / аппликация

12

4.

Планируемый результат (к концу года)

13

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл. .

Цели и задачи:

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

Аппликация

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

2. Перспективное планирование образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.02.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

Коммуникативная

Музыкальная

Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим.

Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек.

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комарова стр.63 зан.59

0,5

2 неделя

14.02.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Беседа о том, что хочется слепить из пластилина.

Рассматривание игрушек в группе.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.63 зан.60

0,5

3неделя

21.02.2018

аппликация

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Музыкальная

Рассматривание открыток с изображением цветов

Игра «Помоги маме накрыть на стол»

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комаровастр.64 № .62

0,5

4 неделя

28.02.2018

лепка

Тема: «Козленочек»

Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Беседа по иллюстрациям

Загадка про зайчика

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Т.С. Комарова, стр.70 № .68

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.03.2018

аппликация

Тема: «Тележка с разноцветными шариками»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Продуктивная

Рассматривание цветных льдинок

Физминутка «Покатаем шарики»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.55, зан.№46

0,5

3 неделя

3 неделя

4 неделя

14.03.2018

лепка

Тема: «Барашек».

Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассматривание филимоновских игрушек

Беседа по филимоновской росписи

Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять»

Т.С. Комарова, стр.74 зан.74

0,5

4неделя

21.03.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Побеседовать о том, какую картину хотят вырезать из цветной бумаги.

Рассматривание образцов.

Игровая ситуация.

Т.С.Комаровастр.66 №64

0,5

5 неделя

28.03. 2018

лепка

Тема: «Чашечка»

Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина)

Игра «Угостим куклу чаем»

Отрывок стих-я К. Чуковского «Федорино горе»

Т.С. Комарова, стр.76 зан.78

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

4.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

Беседа об архитекторах, создающих постройки

Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

0,5

2 неделя

11.04.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Рассматривание игрушек

Т.С.Комаровастр.58 зан.50

0,5

3 неделя

18.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Беседа о том, какую картину хотят они вырезать из тех кусочков цветной бумаги, которые лежат у них в конвертах

Рассматривание сюжетных картинок

Выставка аппликационных работ

Т.С.Комарова, стр.75 №.76

0,5

4 неделя

25.04.2018

лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Цель: Воспитывать терпение. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Музыкальная

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Кормление птиц

Физкультминутка «Птички»

Слушание «Пение птиц»

Т.С. Комарова, стр.78 зан.82

0,5

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

3 неделя

16.05.2018

аппликация

Тема: «Красная Шапочка».

Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног)

Физминутка «Танец красной шапочки»

Т.С. Комарова

стр.79 Зан.83

0,5

4 неделя

23.05.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что лепили на предыдущих занятиях

Рассматривание игрушек

Физкультминутка Выставка детских работ

Т.С.Комаровастр.58 зан.50

0,5

5неделя

30.05.2018

аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Чтение сказок

Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках

Игра «Во зелёном во саду»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.85 №86

0,5

Всего:

15

ИТОГО

35

Лепка

17

Аппликация

18

3.Формы образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

-изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

-экспериментирование;

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций.

- наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди