Пояснительная записка.
Рабочая программа по лепке для детей средней группы - образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - составлена на основе авторского планирования «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2015г.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 4 до 5 лет. Программа рассчитана на 33 занятия в год, длительность одного занятия 20 минут.
Количество занятий, запланированных в рабочей программе и в календарном плане воспитательно-образовательной работы может быть изменено в связи с праздничными нерабочими всероссийскими днями, в связи с праздниками и развлечениями внутри сада и карантинными мероприятиями. При недостатке запланированных занятий берутся занятия на закрепление пройденного материала.
К концу среднего дошкольного возраста значительное развитие получает изобразительная деятельность. Восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.
Цель программы: научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Задачи программы:
· продолжать развивать интерес к лепке.
· закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием вверх краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.
· Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
· Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
· Познакомить с приёмами использования стеки.
· Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки, дополнять изображение деталями по решению самого ребёнка.
· Закреплять приёмы аккуратной лепки.
2. Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Целевые ориентиры | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1. « Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. | Комарова. 23. |
2. «Большие и маленькие морковки». | Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||
3. «Огурец и свекла» | Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | ||
4. Лепка по замыслу | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | ||
5 .« Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | ||
октябрь | 1.« Грибы». | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | |
2. « Угощение для кукол». | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | ||
3. « Рыбка» | Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | ||
4. « Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу(братишке, сестренке)». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | ||
ноябрь | 1. «Разные рыбки». | Учить предавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки. | |
2. « Уточка». (По дымковской игрушке). | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | ||
3. Лепка по замыслу « Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин». | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | ||
декабрь | 1. « Девочка в зимней одежде». | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | |
2. « Утка с утятами». (коллективная композиция). | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | ||
3. Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется». | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | ||
4.« Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | ||
январь | 1.«Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | |
2. «Девочка в длинной шубке». | Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | ||
3. Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность. активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | ||
февраль | 1. «Хоровод». | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской игрушкой. | |
2. « Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция). | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | ||
3. « Мы слепили снеговиков». | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. | ||
4.Лепка по замыслу. | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал. | ||
март | 1.«Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивания краёв, уравнивание их пальцами. | |
2. «Козлёночек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. д. Развивать сенсорномоторный опыт. | ||
3. «Зайчики на полянке» | Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | ||
4.Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе нравиться" | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | ||
апрель | 1. « Мисочки для трёх медведей». | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке. | |
2. «Барашек» | Познакомит детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | ||
3. «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | ||
4. «Посуда для кукол» | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | ||
1. «Птичка клюёт зернышки из блюдечка». | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | ||
2. « Как мы играли в подвижную игру « Прилёт птиц» | Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки». |
Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
Шрифт:
100% +
Комарова Т. С
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Конспекты занятий
Предисловие
Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.
В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.
Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.
Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).
При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).
Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.
Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.
В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.
Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.
В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.
В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.
Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.
Программа по изобразительной деятельности
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Вызывать желание рассматривать созданные изображения.
Рисование
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
К концу года дети могут
Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании
Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Сентябрь: «Лепим из «колобка».
Октябрь: «Лепим из «колбаски».
Ноябрь: «Идём в гости».
Декабрь: «Встречаем Новый год».
Январь: «Жители сказочного леса».
Февраль: «Маленький дизайнер».
Март: «Мамин праздник».
Апрель: «Плоскостная лепка».
Май: «Наши достижения».
Сентябрь. Тема месяца: «Лепим из «колобка».
Задачи: дать воспитанникам представление о том, что : хлебобулочные изделия, украшения, сувениры, игрушки и т.д.; учить лепить несложные поделки на основе базовой формы «колобок»; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию стойкого интереса к процессу лепки из солёного теста.
Темы занятий:
- Собираем урожай яблок и груш.
- Печём печенье.
- Ласковое солнышко.
- Кулон для мамы.
- Цветочек.
- В лес за грибами.
- Гусеница.
- Дашка-неваляшка.
Октябрь. Тема месяца: «Лепим из «колбаски».
Задачи: учить на основе базовой формы «колбаска» лепить несложные предметы; ; учить разукрашивать готовые работы, подбирая нужные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать взаимопомощь при совместной деятельности.
Темы занятий:
- Кренделёк.
- Заборчик для цветника.
- Игрушечный самолётик.
- Улитка.
- Качели.
- Забавный человечек.
- Бабушкин колодец.
- Осеннее дерево.
Ноябрь. Тема месяца: «Идём в гости».
Задачи: совершенствовать способы лепки круглых, овальных и цилиндрических форм; учить сохранять пропорции отдельных частей относительно друг друга; познакомить с пластическими способами лепки (из целого куска); продолжать развивать мелкую моторику рук; учиться получать радость от изготовления подарков для других; воспитывать доброжелательность.
Темы занятий:
- Леденцы на палочке.
- Морковка для зайчат.
- Разноцветная пирамидка.
- Неваляшка в подарок малышу.
- Верёвочка для подарка.
- Праздничный торт.
- Подсвечник.
- Букет роз.
Декабрь. Тема месяца: «Встречаем Новый год».
Задачи: учить создавать поделки определённой тематики; продолжать лепить конструктивным способом, смачивая места соединений; совершенствовать имеющиеся навыки лепки, умение передавать круглую, овальную и цилиндрическую форму предметов; познакомить с техникой лепки полых форм; воспитывать аккуратность, целеустремлённость.
Темы занятий:
- Весёлый снеговичок.
- Бусы на ёлку.
- Новогодняя игрушка.
- Поздравительная открытка.
- Колокольчик.
- Рождественский сапожок.
- Ёлочка.
- Сказочный ангелочек.
Январь. Тема месяца: «Жители сказочного леса».
Задачи: упражняться в лепке фигурок птиц и зверей, сказочных персонажей; формировать умение объединять индивидуальные работы в общую сюжетную композицию; закреплять умение плотно соединять одну часть предмета с другой; способствовать развитию мелкой моторики рук; продолжать прививать интерес к сказкам, обыгрывать их.
Темы занятий:
- Мышки-норушки.
- Ёжик Пых.
- Коток – золотой лобок.
- Зайка-побегайка.
- 5. Мишка косолапый.
- Волчище – серый хвостище.
- Лисичка-сестричка.
- Мудрый филин.
Февраль. Тема месяца: «Маленький дизайнер».
Задачи: побуждать к отображению в поделках своих впечатлений и переживаний; добиваться от воспитанников проявления индивидуальности и собственного «я»; продолжать совершенствовать технику лепки мелких деталей; учить лепить барельефы и знакомые буквы; формировать эстетический вкус.
Темы занятий:
- Цветущее дерево.
- Скамейка для парка.
- Красивая сумочка.
- Панно.
- Буковки-подружки.
- Кулон – украшение.
- Нарядная кофточка.
- Сувенирное яйцо.
Март. Тема месяца: «Мамин праздник ».
Задачи: формировать умение экспериментировать; учить самостоятельно выбирать способы лепки и пути их реализации; добиваться аккуратного выполнения задания (сглаживать поверхности, плотно соединять детали); закреплять умение окрашивать готовые поделки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к родным людям.
Темы занятий:
- Ласковое солнышко.
- Декоративная птичка.
- Цветы для мамы.
- Кашпо.
- Рамка – украшение для портрета.
- Портрет мамы.
- 7. Цветущая веточка.
- Корзина с цветами.
Апрель. Тема месяца: «Плоскостная лепка ».
Задачи: формировать умение лепить на плоскости из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания и разглаживания; развивать чувство цвета; совершенствовать навыки детей в лепке, передавая плоские и полуобъёмные изображения; развивать моторику рук; воспитывать усидчивость.
Темы занятий:
- Коллекция пряников.
- Портрет малыша.
- Портрет мамы.
- Лепим настроение (передача мимики).
- Аквариум.
- Мы веночек заплетём.
- Медальончик.
- Сказочный город.
Май. Тема месяца: «Наши достижения».
Задачи: учить воспитанников самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства; ; направить детскую активность на создание разных по своей тематике образов; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Темы занятий:
- Игра «Домино».
- Построим дом.
- Брелок «Человечек».
- Изучаем ПДД.
- Волшебный лес.
- Павлин.
- Карандашница «Божья коровка».
- Букет в подарок.
Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа.
Художественное творчество : лепка/ аппликация .
Сентябрь.
2.09-9.09 Л. «Лепка по замыслу » Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы . Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению) . Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение , творческие способности детей . Т. С. Комарова «Занятия по » стр. 32.
10.09-16.09 А. «Заюшкин огород (капуста и морковка) » Учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации . Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству . И. А. Лыкова «Изобразительная Средняя группа » стр. 56.
17.09-23.09 Л. «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 27.
24.09-30.09 А. «Тучи по небу бежали» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа . Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 50.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.10-7.10 Мониторинг А. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество , воображение . Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 31.
8.10-10.10 А. «Цветной домик» Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики («прямоугольники» ). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 30.
15.10-21.10 Л. «Вот какой у нас арбуз» Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления –и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 40.
22.10-28.10 А. «Полосатый коврик для кота» Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 62.
29.10-2.11 Л. «Чайный сервиз для игрушек» Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 108.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
5.11-11.11 А. «Золотой подсолнух» Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче . Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 38.
12.11-18.11 Л. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва) . Показать возможность получения наиболее выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья подняты) . Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 88.
19.11-25.11 А. «Дерево осенью» Воспитывать интерес к природе. Развивать наблюдательность. Учить использовать прием обрывания полосок. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. Н. С. Астафьева, С. Н. Петрова «Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «художественное творчество » » стр. 36.
26.11-2.12 А. «Листопад и звездопад» Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве . Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 36.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
3.12-9.12 Л. «Бублики, баранки, сушки»
Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду . Средняя группа » стр. 56.
10.12-16.12 А. «Мышонок-моряк» Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации : 1)построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами . Развивать композиционные умения И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 130.
17.12-23.12 Л. «Снежная баба-франтиха» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки . Учить планировать свою работу : задумывать образ , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 76.
24.12-30.12 Каникулярный период.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
8.01-13.01 Каникулярный период.
14.01-20.01 А. «У солнышка в гостях» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) а аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова) . Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 138.
21.01-27.01 Л. «Козлик по мотивам дымковской игрушки» Учить детей лепить козлика, составлять его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали. Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду » стр. 48.
24.01-3.02 А. «Бусы на елку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 53.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.02-10.02 Л. «Укрась цветочный горшочек» Учить детей составлять простые узоры, используя технику налепа. Закрепить приемы лепки освоенные ранее . Развивать чувство композиции. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста.» стр. 53.*
11.02-17.02 А. «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек» ) по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение . Координировать движения руки и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре) . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 64.
18.02-24.02 Л. «Веселый вертолет (Папин день) » Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек) . Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 96.
25.02-3.03 А. «Избушка ледяная и лубяная» Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и . Развивать творческое мышление и воображение . Воспитывать интерес к народной культуре. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 92.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.03-10.03 Л. «Цветы-сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами : 1) моделировать пальцами рук : раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин . Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 104.
11.03-17.03 А. «Воробьи в лужах» Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику , дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение . воспитывать интерес к познанию окружающего мира. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 118.
18.03-24.03 Л. «Ушастые пирамидки» Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушками в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору) . Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 28.
25.03-31.03 А. «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 56.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.04-7.04 Л. «Сова и синица» Учить детей лепить пары выразительных образов , контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы . Продолжать освоение рельефной лепки . Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 100.
8.04-14.04 А. «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом : делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких – крылья) . Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику : изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 126.
15.04-21.04 А. «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) . Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 58.
22.04-28.04 Л. «Лепка по замыслу » Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения , доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество . Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 62.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
30.05-5.05 А. «День Победы. Поздравительная открытка» Учить детей вырезать круглые формы обрезая углы у квадрата, аккуратно работать с клеем; доводить задуманное до конца. Вызвать желание самостоятельно изготовить поздравительные открытки и подарить их. Развивать творческое воображение . А. А. Анистратова «Поделки к праздникам» стр. 27.
6.05-12.05 Мониторинг. Л. «Слепи то, что тебе хочется» Продолжать развивать самостоятельность и творчество , умение создавать изображение по собственному замыслу. Выявить уровень владения разнообразными приемами лепки . Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 54.
13.05-19.05 А. «Цветочная клумба» Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка : «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 24.
20.05-26.05 Л. «Жуки на цветочной клумбе» Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек) . Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара) . Развивать координацию в системе «глаз-рука» , синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 26.
27.05-31.05 А. «Как мы все вместе собрали корзину грибов » Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими. Аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению , образному видению результатов работы, к их оценке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 45.
Перспективное планирование вне
(ОД «Лепка / Аппликация»)
в средней группе
На 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели: Ахметшина Р.М.
г. Кукмор, 2017
№ п/п | Разделы | стр. |
Пояснительная записка | ||
Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1 | ||
(ОД «Лепка / Аппликация») | ||
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
1.Пояснительная записка
Цели и задачи:
Лепка
Аппликация
Всего | Лепка | Аппликация |
В неделю | ||
В месяц | ||
всего |
2. Перспективный план вне сетки образовательной деятельности
(образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
||||
Тема | Программное содержание |
||||||||||
2 неделя | 07.09.2017(четверг) | лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Игровая Коммуникативная | Игровая ситуация Рассматривание овощей осеннего урожая Беседа о витаминах | Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3 | ||||
3 неделя | 14.09.2017 | аппликация | Тема: «Красивые флажки». | Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Игровая | Беседа Рассмотреть образцов Д/и «Найди флажок» | Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4 | ||||
4неделя | 21.09.2017 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). | Коммуникативная Двигательная Игровая Изобразительная | Беседа о том, что мы уже умеем лепить Физминутка «Мы играем» Игровая мотивация Выставка детских работ | Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9 | ||||
5 неделя | 28.09.2017 | аппликация | Тема: «Укрась салфетку». | Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Рассматривание разных салфеток Беседа о художниках, украшающих разные салфетки. Выставка детских работ | Т.С.Комарова, стр.30, зан.10 |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
||
Тема | Программное содержание |
|||||||||
2 неделя | 05.10.2017 | лепка | Тема: «Грибы». | Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Отгадывание загадки Беседа о грибах Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы Малоподвижная игра «Найди меня» | Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3 | |||
3неделя | 12.10.2017 | аппликация | Тема: «Украшение платочка». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Рассматривание разных платочков Беседа о мастерах, украшающих разные предметы Танец с платочками | Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15 | |||
3 неделя | 19.10.2017 | лепка | Тема: «Рыбка». | Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная Коммуникативная | Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей) Загадка о рыбке Физминутка «Поплаваем как рыбки» Беседа о том, как надо вести себя у воды | Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19 | |||
4 неделя | 26.10.2017 | аппликация | Тема: «Лодки плывут по реке» | Цель: Воспитывать аккуратность. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Изобразительная | Беседа о лодочниках Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей Игровая мотивация Выставка работ детей | Т. С.Комарова стр.35, зан. 18 |
НОЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|
Тема | Программное содержание |
||||||||
1неделя | 2.11.2017 | лепка | Тема: «Сливы и лимоны» | Воспитывать доброжелательное отношение ко всему. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Загадки о сливе и лимоне Беседа о фруктах Рассматривание иллюстраций лимона и сливы (уточнение формы и цвета) Физминутка « Мы старались. Мы лепили» | Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24 | ||
2неделя | 09.11.2017 | аппликация | Тема: «Большой дом». | Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная | Наблюдение во время прогулки Беседа о строителях и плотниках Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов Физминутка «Найди свой домик» | Т.С. Комарова стр.39, зан. №23 | ||
3 неделя | 16.11.2017 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение. Учить детей выбирать содержание своей работы. | Коммуникативная Игровая Музыкальная | Беседа «Моя бабушка» «Едем в гости к бабушке» Песня «Бабушка» | Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31 | ||
3 неделя | 23.11.2017 | аппликация | Тема: «Корзина грибов». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная | Беседа о грибах Рассматривание грибов (муляжи) Загадки о грибах Малоподвижная игра «Найди гриб» | Т. С.Комарова стр.41, зан.26 | ||
4 неделя | 30.11.2017 | лепка | Тема: «Девочка в зимней одежде». | Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций | Коммуникативная Восприятие Двигательная | Рассматривание дымковской уточки Беседа о народных игрушках Чтение стихотворения Е.Чарушина «Птичье озеро» Физкультминутка «Перелёт птиц» | Т.С. Комарова, стр.47 № 34 |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|||
Тема | Программное содержание |
||||||||||
1 неделя | 07.12.2017 | аппликация | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Т.С.Комарова, стр.46 зан.33 | |||||||
2 неделя | 14.12.2017 | лепка | Тема: «Птичка». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Познавательно- исследовательская Восприятие Художественной литературы и фольклора Двигательная Игровая | Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей» Физкультминутка «Птички» Игровая мотивация | Т.С.Комарова стр.51 зан.42 | ||||
3 неделя | 21.12.2017 | аппликация | Тема: «Бусы на елку». | Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Художественно- музыкальная | Беседа о новогоднем празднике Рассматривание картинки с изображением ёлки Игра – хоровод «Маленькая ёлочка» | Т.С.Комарова стр.49 зан.38 | ||||
4 неделя | 28.12.2017 | лепка | Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное». | Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Изобразительная | Беседа о том, какого животного они больше любят. Выставка своих работ. | Т.С.Комарова стр.53 зан.45 | ||||
ЯНВАРЬ |
|||||||||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|||
Тема | Программное содержание | ||||||||||
2 неделя | 11.01.2017 | аппликация | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная | Наблюдение на прогулке за снегом Беседа об игрушках Рассматривание пирамидок Танец с игрушками «Веселятся все игрушки) | Т.С.Комарова стр.52 зан.43 | ||||
3 неделя | 18.01.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Беседа о том, что подарил им Дед Мороз на Новый год Рассматривание игрушек Физкультминутка «Зимние забавы» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.58 зан.50 | |||||
4 неделя | 25.01.2018 | аппликация | Тема: «Летящие самолеты». | Цель: Воспитывать активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Коммуникативная Игровая Восприятие Художественной литературы и фольклора | Беседа о Российской Армии, о Вооруженных силах России. Подвижная игра «Самолеты» Стихи об Армии | Т.С.Комарова стр.60 зан.54 | ||||
Всего |
Образовательная деятельность | Режимные моменты | |
Экспериментирование; Тематические досуги; Проектная деятельность; Создание коллекций. | Наблюдение; Игра; Игровое упражнение; Проблемная ситуация; Конструирование из песка; Создание коллекций | Украшение личных предметов; Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; |
4. Планируемый результат
К концу года дети могут
В лепке
В аппликации
Кукморского муниципального района Республики Татарстан 02-05
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»
СОГЛАСОВАН старший воспитатель МБДОУ «Детский Сад № 1 «Березка» г. Кукмор» Л.И.Владимирова | ПРИНЯТ На педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор | УТВЕРЖДЕН и введена в действие приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 20 18 г. № 9 Л.А.Владимирова |
Перспективное планирование
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(ОД «Лепка / Аппликация»)
в средней группе №2
На 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели: Минемуллина Э. А.
Сибагатуллина Р. И.
г. Кукмор, 2018
№ п/п | Разделы | стр. |
Пояснительная записка | ||
3 |
||
Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1 | 3 |
|
2. | Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») | 4 |
4 |
||
6 |
||
8 |
||
10 |
||
3. | Формы образовательной деятельности: лепка / аппликация | 12 |
4. | Планируемый результат (к концу года) | 13 |
1.Пояснительная записка
Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл. .
Цели и задачи:
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки
Аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
2. Перспективное планирование образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
||
Тема | Программное содержание |
|||||||||
1 неделя | 07.02.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». | Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. | Коммуникативная Музыкальная | Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим. Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек. Песня «Мамочка моя» | Т.С.Комарова стр.63 зан.59 | 0,5 |
||
2 неделя | 14.02.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Беседа о том, что хочется слепить из пластилина. Рассматривание игрушек в группе. Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.63 зан.60 | 0,5 |
||
3неделя | 21.02.2018 | аппликация | Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». | Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Игровая Музыкальная | Рассматривание открыток с изображением цветов Игра «Помоги маме накрыть на стол» Песня «Мамочка моя» | Т.С.Комаровастр.64 № .62 | 0,5 |
||
4 неделя | 28.02.2018 | лепка | Тема: «Козленочек» | Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная | Беседа по иллюстрациям Загадка про зайчика Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Т.С. Комарова, стр.70 № .68 | 0,5 |
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|||||
Тема | Программное содержание |
||||||||||||
1 неделя | 07.03.2018 | аппликация | Тема: «Тележка с разноцветными шариками» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их | Познавательно- исследовательская Двигательная Продуктивная | Рассматривание цветных льдинок Физминутка «Покатаем шарики» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.55, зан.№46 | 0,5 |
|||||
3 неделя 3 неделя 4 неделя | 14.03.2018 | лепка | Тема: «Барашек». | Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание филимоновских игрушек Беседа по филимоновской росписи Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять» | Т.С. Комарова, стр.74 зан.74 | 0,5 |
|||||
4неделя | 21.03.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Коммуникативная Изобразительная Игровая | Побеседовать о том, какую картину хотят вырезать из цветной бумаги. Рассматривание образцов. Игровая ситуация. | Т.С.Комаровастр.66 №64 | 0,5 |
|||||
5 неделя | 28.03. 2018 | лепка | Тема: «Чашечка» | Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина) Игра «Угостим куклу чаем» Отрывок стих-я К. Чуковского «Федорино горе» | Т.С. Комарова, стр.76 зан.78 | 0,5 |
|||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|||||
Тема | Программное содержание |
||||||||||||
1 неделя | 4.04.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения Беседа об архитекторах, создающих постройки Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой». | Т.С.Комарова, стр.46 зан.33 | 0,5 |
|||||
2 неделя | 11.04.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Рассматривание игрушек
| Т.С.Комаровастр.58 зан.50 | 0,5 |
|||||
3 неделя | 18.04.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей что захочешь». | Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Изобразительная | Беседа о том, какую картину хотят они вырезать из тех кусочков цветной бумаги, которые лежат у них в конвертах Рассматривание сюжетных картинок Выставка аппликационных работ | Т.С.Комарова, стр.75 №.76 | 0,5 |
|||||
4 неделя | 25.04.2018 | лепка | Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца» | Цель: Воспитывать терпение. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Познавательно-исследовательская Трудовая Двигательная Музыкальная | Наблюдение за птицами во время прогулок. Кормление птиц Физкультминутка «Птички» Слушание «Пение птиц» | Т.С. Комарова, стр.78 зан.82 | 0,5 |
|||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов |
|||||
Тема | Программное содержание |
||||||||||||
3 неделя | 16.05.2018 | аппликация | Тема: «Красная Шапочка». | Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка» Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног) Физминутка «Танец красной шапочки» | Т.С. Комарова стр.79 Зан.83 | 0,5 |
|||||
4 неделя | 23.05.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Беседа о том, что лепили на предыдущих занятиях Рассматривание игрушек Физкультминутка Выставка детских работ | Т.С.Комаровастр.58 зан.50 | 0,5 |
|||||
5неделя | 30.05.2018 | аппликация | Тема: «Волшебный сад» | Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Музыкальная Изобразительная | Чтение сказок Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках Игра «Во зелёном во саду» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.85 №86 | 0,5 |
|||||
Всего: | 15 |
||||||||||||
ИТОГО | 35 |
||||||||||||
Лепка | 17 |
||||||||||||
Аппликация | 18 |
3.Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности |
||
Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка) -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; -экспериментирование; - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); -тематические досуги; -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; -проектная деятельность; -создание коллекций. | - наблюдение; -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; -игра; -игровое упражнение; -проблемная ситуация; -конструирование из песка; -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); -создание коллекций | -украшение личных предметов; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -самостоятельная изобразительная деятельность |
4. Планируемый результат
К концу года дети могут
В лепке
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.