17.10.2019

Колье из бисера с жемчужными бусинами. Бисероплетение колье: схемы для начинающих и мастер класс плетения простого ожерелья на шею Жемчужное колье из бисера


Предлагаем вашему вниманию пошаговый мастер-класс с фото и схемой плетения потрясающего колье из жемчуга и бисера, с вкраплением кристаллов и биконусов, которое несложно сделать своими руками. Это колье смотрится роскошно, не правда ли?

Инструменты и материалы Время: 5-7 часов Сложность: 7/10

  • круглый жемчуг белого цвета, 10 мм;
  • круглый жемчуг белого цвета, 8 мм;
  • круглый жемчуг белого цвета, 6 мм;
  • круглый жемчуг белого цвета, 4 мм;
  • круглый жемчуг различных оттенков, 3 мм;
  • граненые бусины черные, стекло, 6х8 мм;
  • граненые бусины светло-серые, стекло, 6х8 мм;
  • круглые бусины цвета бирюза, 4 мм;
  • граненые биконусы, прозрачные, стекло, 6 мм;
  • магнитные застежки платиновые, 16х10 мм;
  • рондели металлические, серебро, 3х6 мм;
  • черный бисер 3 мм;
  • кристаллы в виде слезы, граненые;
  • кабошоны с горным хрусталем, овальные;
  • соединительные кулоны в форме цветка;
  • фетр;
  • проволока металлическая 0,3 мм;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • кусачки;
  • иглы;
  • белые нитки.

Пошаговая инструкция с фото

На первый взгляд, повторить такое украшение не представляется возможным, настолько оно сложно и многогранно! Но если следовать пошаговой инструкции с подробными фото, представленными ниже, вы сможете изготовить точно такое же колье!

Вам нравятся украшения ручной работы с вышивкой бисером и жемчугом, оригинальные и по-королевски роскошные? Если ваш ответ «Да», вы, несомненно, будете в восторге от этого колье с вышивкой жемчугом и бисером, сделанного вами собственноручно!

Основная часть работы в этом ожерелье сосредоточена в его вышивке. А теперь давайте рассмотрим в подробностях, как сделать жемчужное колье с бисером своими руками.

Материалы и инструменты:

Шаг 1: приклеиваем кабошон

С помощью клеевого пистолета приклейте овальный кабошон с розовым горным хрусталем на белый фетр так, как показано на фото.

Шаг 2: обшиваем кабошон

Вставьте в иглу белую нитку. Добавьте на нить стеклянную граненую бусину 6х8 мм светло-серого цвета и серебряный рондель 3х6 мм с горным хрусталем. Пришейте их на фетр вокруг кабошона. Далее обшейте кабошон по периметру полностью, добавляя светло-серые граненые бусины и серебряные рондели поочередно.

Шаг 3: приклеиваем жемчужинки

С помощью клеевого пистолета приклейте в верхней точке, в нижней точке и по бокам кабошона четыре белые жемчужинки с диаметром 10 мм.

Шаг 4: общиваем жемчужинки

Иглой с белыми нитками обшейте 10 мм жемчужинки круглым белым жемчугом 3 мм и круглым желтым жемчугом 3 мм, также поочередно добавляя цвета (желтый, белый, желтый, белый и т.д.)

Шаг 5: прикрепляем биконусы

С помощью горячего клея прикрепите на участок между обшитыми белыми бусинами черный граненый биконус 6х8 мм, круглую оранжевую жемчужинку и черный граненый биконус.

Шаг 6: добавляем оранжевый жемчуг

Таким же образом добавьте черный граненый биконус, оранжевую жемчужину и черный биконус на три остальные стороны.

Шаг 7: добавляем каплевидные бусинки

Горячим клеем прикрепите круглую оранжевую жемчужину в нижней части вышивки. Под жемчужиной приклейте три каплевидные граненые бусины.

Шаг 8: расшиваем периметр

Иглой с белой нитью пришейте белый жемчуг по периметру каплевидных бусин и нижней оранжевой жемчужины.

Шаг 9: приклеиваем янтарные кристаллы

Горячим клеем прикрепите три овальных граненых кристалла в форме слезы янтарного цвета. Два кристалла прикрепите по бокам над каплевидными гранеными бусинами, а третий поместите в нижнюю часть украшения.

Шаг 10: обшиваем кристаллы

С помощью иглы и белых ниток обшейте два боковых граненых кристалла в форме слезы мелким круглым жемчугом белого цвета.

Шаг 11: обшиваем биконусы

Иглой с белыми нитками в верхней части вышивки со всех четырех сторон обшейте черные биконусы и оранжевые бусины мелким белым жемчугом.

Шаг 12: оформляем нижние части круга

Горячим клеем прикрепите 2 белые жемчужины 10 мм по бокам в верхней части круга. Затем прикрепите две жемчужинки 10 мм в нишах в нижней части круга.

Иглой с белыми нитками обшейте жемчужинки 10 мм и нижнюю часть украшения бирюзовым бисером.

Шаг 13: обшиваем боковые части

Обшейте черным бисером 3 мм боковые части украшения так, как указано на фото. Далее пришейте черный бисер по периметру нижнего каплевидного кристалла.

Горячим клеем прикрепите 3 круглые оранжевые жемчужины по краям каплевидных кристаллов янтарного оттенка.

Шаг 14: вырезаем вышивку

Вырежьте вышивку из белого войлока.

Шаг 15: прикрепляем цветочные кулоны

С помощью клеевого пистолета прикрепите два цветочных кулона ушками вверх к задней части украшения (смотрите фото).

Шаг 16: нанизываем бусины на проволоку

Отрежьте кусок тонкой проволоки 0,3 мм. Сложите эту проволоку пополам и вставьте ее в левое отверстие на цветочном кулоне. Следите, чтобы верхние концы проволоки находились на одном уровне.

Удерживая оба конца проволоки вместе, вставьте в нее прозрачный акриловый биконус 6 мм, белую жемчужину 6 мм, золотистую жемчужину 3 мм и белую жемчужину 6 мм. Повторите этот шаг трижды.

Затем пропустите оба конца проволоки через оранжевую круглую жемчужину. Затяните проволоку.

Добавьте на проволоку бусины в таком порядке: прозрачный биконус, белый жемчуг 6 мм, золотистый жемчуг 3 мм, белый жемчуг 6 мм, белый жемчуг 8 мм, белый жемчуг 6 мм, золотистый жемчуг 3 мм, белый жемчуг 6 мм, прозрачный биконус и белый жемчуг 6 мм. Вставьте проволоку в оранжевую бусину внизу украшения.

Повторите все добавления, описанные в шаге 18, для другой стороны. Затем завяжите концы проволоки в узелки и спрячьте их между бусинками. Концы отрежьте.

Отрежьте от металлической проволоки три куска и закрепите их на цветочном кулоне. Затем начинайте вставлять в проволочные отрезки бусины в таком порядке: прозрачный граненый биконус, белый жемчуг 6 мм и золотистый жемчуг 3 мм.

Добавив достаточное количество бусин, закрепите все три нити, вставив в них сверху белую жемчужину 10 мм.

Повторите этот шаг на другой стороне украшения.

Шаг 17: крепим застёжки

Добавляйте на проволочные концы бусины в таком порядке: белый жемчуг 8 мм, бирюзовые бусины 4 мм.

Добавив достаточное количество бусин, прикрепите на концах ожерелья платиновые круглые магнитные застежки.

Шаг 18: крепим висюльку

Отрежьте небольшой кусок проволоки и вставьте в него каплевидную граненую бусину и белый жемчуг 3 мм. Прикрепите элемент в нижней части украшения.

Вот окончательный вид нашего колье ручной работы с вышивкой бисером и жемчугом.

Несмотря на то, что изготовление этого колье из бисера и жемчуга – процесс кропотливый и затратный по времени, а мастер-класс и схема плетения не из самых простых, конечный вариант смотрится очень ярко! Попробуйте создать его, если оно вам нравится! Желаем вам удачи!

Если вы умеете плести ожерелье из бисера разными способами, будьте уверены, что все знакомые отметят ваше чувство стиля и оригинальность. Ведь таких украшений, как у вас, не будет ни у кого. Кроме того, у вас есть возможность сделать бижутерию, подходящую под каждый образ.

Простое ожерелье из бисера своими руками

Если вы еще не очень хорошо знакомы с техникой бисероплетения , но отлично владеете вязанием крючком, обратите внимание на этот способ создания бижутерии. Чтобы сплести такое простое ожерелье из бисера, схемы плетения вам не понадобятся — достаточно знать, как вывязывать воздушные петли.

Вам понадобится чешский бисер разных оттенков одной цветовой гаммы — в данном мастер-классе, к примеру, используются осенние краски от яркого желтого и огненного рыжего до глубокого бордового. Запаситесь также легкими бусинами под цвет будущего колье, бусинками из камней.

  • На длинную тонкую прозрачную леску наберите бисер и бусины в хаотичном порядке. Нанизывайте бусинки до тех пор, пока длина шнура не будет равняться четырем-пяти метрам.

  • После того, как вы набрали нить нужной длины, чуть-чуть раздвиньте бисер и начните вязать воздушные петли по схеме на изображении — провяжите 3-4 свободных петельки, со следующей уже захватывайте бусины и т. д.

  • За раз можно брать по 1-5 бусинок на одну петлю, поэтому у вас появляется возможность чередовать рисунок.

  • После того, как вы провязали всю нитку, нужно собрать колье. Воткните в мягкий коврик булавки на расстоянии предполагаемой длины колье. Обмотайте работу вокруг них.

  • Вместо булавок просуньте пины — длинные тоненькие булавочки — и загните их плоскогубцами в петлю так, чтобы леска не спадала с них. Сверху пинов наденьте закрепляющие колпачки и согните остаток булавок в петельки.

  • Возьмите маленькие железные колечки, цепочку и замочек для бижутерии. Закрепите их так, как показано на фото, чтобы завершить работу над замком украшения.

Поскольку воздушные петли умеет плести практически каждая девушка даже без навыков вязания, вы можете использовать данную пошаговую инструкцию, если сами только начинаете обучение, или в качестве темы урока «Ожерелье из бисера для начинающих» на одном из своих мастер-классов.

Мистическое ожерелье из бисера своими руками со схемами

Следующим по сложности плетения можно назвать данное мистическое ожерелье из бисера — схемы к нему представлены в виде фотографий. Изделие получило название «Венеция» благодаря темному переливающемуся цвету бусин, но вы можете сплести изделие любого цвета, подходящее как для ежедневной носки, так и для парадного выхода.

Подготовьте бисер №10 и стеклярус длиной около 7 миллиметров одного цвета, бисерную нить или тонкую леску и застежку.

  • Сделайте цепочку в технике монастырского плетения . Цепь может быть любой длины, но если вы хотите такое же ожерелье из бисера, как в мастер-классе, подготовьте 42 сантиметра.

  • Сразу закрепите детали застежки на краях цепочки. Рабочую нить при этом не обрезайте — ею вы будете продолжать плетение в обратном порядке.
  • Наберите 11 бисерин на нитку. Пропустите две горизонтальные бусины крестиков и воткните иглу в третью. Выведите нить через четвертую и продолжите работу в такой же последовательности.

  • Вернитесь сквозь 7 бисерин последней петли, наберите еще одну и проденьте иголку в третью бусинку следующего полукруга. Продолжайте плести таким же образом, оставляя по 2 свободные бусины с каждой стороны и продевая иглу сквозь 7 средних.

  • Выведите иголку из пятой бусины последней петли. Наденьте одну круглую бисеринку, один стеклярус и снова круглые — 7 штук. Верните нитку через стеклярус и бусину.
  • Наберите еще одну бусинку. Пройдите иглой сквозь последующие 3 элемента этой же петли, 1 бусину между петлями и 3 бусины следующей петли после нее. Повторяйте плетение, пока не доплетете ожерелье из бисера до конца.

  • Возьмите новую нитку и закрепите ее на кончике из семи бисерин последнего стекляруса. Начните нанизывать 7 бусин.
  • Протяните иглу сквозь 2 бусины сразу над стеклярусом. Снова наберите 7 бисеринок и проведите нить сквозь 2 элемента одного ряда под стеклярусной бусиной.

Крепко закрепите рабочую нить в конце плетения. Ваше ожерелье из бисера своими руками готово. Со временем вы натренируетесь плести это простое изделие так быстро, что будете справляться всего за час.

Нежное ожерелье из бисера и бусин

На первый взгляд, может показаться, что это ожерелье из бисера плести слишком сложно. У вас действительно уйдет много времени на кропотливую работу над каждой деталью изделия, но благодаря инструкции вы поймете, что делать данное ожерелье не так уж трудно.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • чешский бисер розового и зеленого цветов нежного пастельного тона;
  • рубленый белый, салатовый и розовый бисер;
  • мелкие бисерины золотого и белого цвета;
  • круглый розовый кабошон — выпуклая брошь без застежки;
  • розовые и зеленые хрустальные бусины разных видов и форм;
  • кусочек белой и салатной кожи;
  • мемори-проволока — тонкие железные кольца;
  • флизелин.

Работу нужно начинать с подготовки крупных деталей в ожерелье — кабошона и лотоса.

  • Найдите и распечатайте понравившееся изображение лотоса. С помощью копировальной бумаги перенесите контурные линии на флизелин.
  • Другой кусочек флизелина прокрасьте нежно-розовой краской и с помощью супер-клея закрепите кабошон.

  • Вокруг кабошона вышейте плотное кольцо из чешского бисера так, чтобы число бисерин в нем было кратно двум.
  • Дальше начните приплетать ряды сверху, оплетая кабошон в технике мозаичного сплошного плетения . Количество рядов выбирайте в зависимости от толщины камня.
  • Последний ряд проплетите золотистыми бисеринками, крепко стяните и завяжите.
  • Вокруг заготовки прошейте ряд розовым рубленым бисером. После этого аккуратно вырежьте круглую брошку.

  • Приклейте снизу круглую подложку из плотной бумаги, а к ней — кусочек кожи по форме броши.
  • Оплетите нижний кожаный край заготовки розовым чешским бисером.

  • Рубленым бисером начните вышивать лотос. Каждый лепесток нужно вышивать отдельно, начиная работу розовым цветом и постепенно переходя к белому на кончике лепестка.
  • Серединку цветка — тычинки — обозначьте более темным малиновым цветом. Этим же бисером обшейте край лотоса.

  • Аккуратно вырежьте вышивку по краю. Обведите заготовку карандашом на тонком картоне, вырежьте по линии чуть меньше намеченного контура и приклейте к задней стенке работы.
  • Вырежьте такую же заготовку из кожи, приклейте ее к спинке лотоса и обшейте бисером так же, как и кабошон.

Отложите крупные заготовки в сторону — теперь нужно начать боковое плетение ожерелья из бисера и бусин.

  • С помощью мемори-проволоки, на которой будет держаться ожерелье, начертите 2 одинаковые полукруглые полосы на салатовой коже и 2 такие же — на белой. Вырежьте их.

  • Склейте белые и зеленые половинки между собой не очень прочным клеем, чтобы потом можно было протолкать мемори-проволоку между ними.
  • Зеленым чешским бисером обшейте края заготовок. Продевая иглу в отверстия бисерин края, обтяните полукруги салатовым рубленым бисером.

  • После обтягивания рубкой сделайте на нижнем крае заготовок подвески из бисера и бусин, цепляя их через одну. Воспользуйтесь фото мастер-класса или выполните украшение по собственной задумке.
  • Проденьте мемори-проволоку сквозь лотос так, как показано на фото.

  • Расположите цветок точно посередине проволоки. С каждой его стороны наденьте по 4 розовые рубленые бисеринки, 2 биконуса, большой стеклянной бусине и еще 2 рубленые бисеринки, после чего закрепите зеленые заготовки.
  • К низу кабошона пришейте каплевидную розовую бусину.
  • Соедините брошь и цветок нитями из бисера, прошивая ниткой в 2 сложения.

После основной работы можно приступить к завершающему этапу — оформлению застежки.

  • Оставшиеся края мемори-проволоки заполните бусинами и бисером.
  • С помощью плоскогубцев загните кончики в петли, на которых закрепите детали застежки.

Такое нежное ожерелье из бисера и бусин плетется достаточно просто, но поражает всех окружающих своей красотой и оригинальностью.

Если у вас нет времени, чтобы плести трудоемкие ожерелья, но очень хочется порадовать себя обновкой, посмотрите следующее видео, которое расскажет вам, как быстро сплести стильное ожерелье из бисера своими руками.

Эти необычные люди вышивают шёлком, складывают фигурки из бумаги, выкладывают из еды пейзажи, делают фигурки из проволоки, рисуют на асфальте...

Очень обширный раздел нашего сайта посвящён бисероплетению , поэтому было бы несправедливо, если бы мы обошли вниманием мастеров, которые плетут из бисера.

Статья, которую Вы читаете, некоторым образом уникальна для нашего сайта, поскольку представляет собой интервью с мастером бисероплетения Зоей Гутиной .

На фотографиях в статье Вы увидите этапы работы над колье "Сон в летнюю ночь" - победителем конкурса, о котором пойдёт речь в интервью.

Надеюсь, статья будет не только интересной и полезной, но и поможет Вам окунуться в творческий мир бисера Зои Гутиной и других мастеров бисероплетения , о которых в той или иной мере пойдёт речь в интервью.

Как, когда, при каких обстоятельствах произошло Ваше первое знакомство с бисероплетением?
С бисероплетением я познакомилась в десятилетнем возрасте. Когда я занималась в балетной студии, мне нужно было платье для занятий. Платье мне сшили, но я решила его украсить и бисером вышила на груди нежный цветочек. Бисер был прозрачно-жёлтый, очень светлый, а платье было сшито из бледно-кремовой ткани, мне показалось, что это будет подходящее сочетание, и оно действительно смотрелось красиво.

Бисероплетение в то время во всем мире по многим причинам переживало упадок, и оно не "захватило" меня, в течение долгих лет я занималась другими рукоделиями.


Вернулась я к бисеру, уже будучи в Нью-Йорке, в 2002 году, когда одна из моих российских подруг подарила мне несколько своих бисерных работ. Я была под впечатлением от увиденного и решила попробовать сама сделать нечто подобное.

Оказалось, что бисерное искусство имеет богатые традиции в США и изделия из бисера, особенно сложные, здесь пользуются большой популярностью. Ещё когда я жила в Нью-Йорке, я начала выставлять на продажу свои изделия в нескольких магазинах, выполняла бисерную работу на заказ. Вспоминаю смешной случай. Как-то раз мне позвонила женщина с сильным грузинским акцентом. Она собиралась на свадьбу дочери своих друзей и попросила сделать себе гарнитур из чёрного бисера и жемчуга. "Я хочу выглядеть лучше всех!" - она так и сказала.

Не знаю, смогла ли она затмить прекрасную невесту, но после свадьбы она позвонила мне и долго благодарила.

Вы обучались бисероплетению на курсах? Если да, то кто были Ваши учителя?
Азы бисероплетения я постигала в школе на biserland.ru, где я прошла несколько уроков. Постепенно я совершенствовала своё мастерство, в основном, самостоятельно, по книгам и журналам, по вебсайтам в Интернете. Получается, что у меня не было конкретных учителей, был "коллективный учитель".

Кто из мастеров бисероплетения оказал влияние на Ваш собственный стиль изготовления изделий из бисера?
Я бы не сказала, что кто-то конкретно повлиял на формирование моего стиля, но я до сих пор помню мастеров, чьё искусство вызывало у меня особенные чувства (со многими из них я сейчас знакома лично):

Что для Вас бисероплетение? Хобби? Работа? Страсть на всю жизнь?
В Вашем вопросе содержится мой ответ: бисероплетение для меня и хобби, и страсть на всю жизнь, и работа!

Начиналось все как увлечение, хобби. Постепенно работа с бисером захватывала меня все больше и больше и стала моей страстью.

А сейчас бисероплетение для меня ещё и работа, хотя мне не очень нравится это слово применительно к тому, чем я занимаюсь.

Конечно, некоторые несложные украшения я выполняю в расчёте на реализацию в короткие сроки, но это не самоцель. На подобных изделиях я проверяю свои цветовые, технические и композиционные решения (это для меня своего рода "испытательный полигон"), которые затем использую в более сложных украшениях. Поэтому любая работа с бисером для меня - творчество.

Вы активно участвуете в различных конкурсах по бисероплетению, занимаете призовые места, получаете награды. Какими победами Вы особенно гордитесь?
Самая большая победа пришла ко мне весной 2008 года. В городе, где я живу (Александрия, штат Вирджиния, США), вот уже 30 лет существует ассоциация художников "Torpedo Factory Artists" Association", широко известная в США и за пределами страны, с многочисленными студиями художников, галереями и художественной школой, которые располагаются в "Torpedo Factory Art Center". Членами ассоциации являются художники, скульпторы, фотографы, ювелиры, мастера керамики и текстиля, одним словом, представители очень многих видов искусства. Они работают в центре, показывают посетителям, как "делается искусство", и имеют право и возможность продавать свои работы прямо в студиях.

Ежегодно ассоциация проводит творческий конкурс, победители которого становятся её членами. В прошлом году независимое жюри назвало меня среди финалистов, и я теперь - член этой уважаемой в мире искусства организации . Единственный мастер бисероплетения за всю историю ассоциации! Это, конечно, огромная честь для меня.

Что касается специализированных конкурсов, то за последние два года я заняла 1 место в трёх международных конкурсах, получила ряд Почётных наград и Специальных призов жюри, но самыми дорогими наградами для меня для был выход в финал Bead Dreams в прошлом, 2008, и в этом, 2009 году.

Этот конкурс собирает интереснейших и сильнейших мастеров со всего мира, и попасть в его финал равнозначно выходу в какую-нибудь Суперлигу, а победить - это нечто из ряда вон выходящее.

Когда я слышу: "Совершенно непонятно, за что им (победителям и призёрам) присудили высокие места, твоя работа - самая лучшая!" - мне становится немного не по себе. Для меня это звучит примерно так: "Работы там настолько никудышные, что даже твоя смотрелась на их фоне неплохо!"

Я, конечно, утрирую, прекрасно понимая, что меня хотят поддержать и отдать должное моему творчеству. Но, согласитесь, доля правды в моих словах есть, ведь судейство проводится высококлассными специалистами своего (нашего!) дела по многим критериям, на некоторые из которых мы обращаем внимание далеко не в первую очередь. У меня сомнений в объективности судейства не возникает, и обычно я отвечаю так: "Работы-финалисты все великолепны!"

Выход в финал - это тоже прекрасно! Не победила - значит, надо совершенствоваться и ещё больше работать.

Наверняка Вы лично знакомы со многими мастерами бисероплетения. Не приоткроете немного тайну, с кем именно?
Вы знаете, у меня очень широкий круг знакомств среди мастеров самого разного класса из многих стран мира, тайны из этого я не делаю. С одними у меня более тесные знакомства, когда мы регулярно переписываемся, с другими - не то, что "шапочные", но менее дружеские. С одними из них я знакома лично, с другими - благодаря Интернету.

Если у Вас на книжной полке стоят книги по бисероплетению зарубежных мастеров, то Вы не ошибётесь, посчитав авторов моими личными знакомыми - за очень редким исключением. Это и Марджи Диб, и Валери Гектор, и Джин Пауэр, и Марша Декостер, и Джин Кэмпбелл, и Йоши Марубаши, и Хайб Петерсен, и Джанетт Кук, и Эрин Симонетти, и Гвен Фишер, - список длинный.

Я с интересом слежу как за творчеством американских и других зарубежных мастеров, так и русских, среди которых у меня тоже немало дорогих моему сердцу людей, это Альбина Полянская, Анжелика Сусоенкова, Наталья Бессонова, Ирина Белинская, Татьяна Ван Итен, Ирина Астратенко, Лана Мэй, Марина Сомова, Наташа Мачихина, Мария Степанова, Ольга Болтенкова, Светлана Ельцова, Аннета Валюс, Ольга Петтерссон, Виктория Катамашвили, Наталья Березовская, Леся Сидоренко, - да простят меня те, кого я не назвала!

Кого из мастеров бисероплетения Вы могли бы назвать Мастером с большой буквы?
Так уж получилось, что очно или, чаще, заочно, я перезнакомилась с очень многими мастерами бисероплетения. Среди моих знакомых есть именитые художники, победители самых престижных международных конкурсов.

Я также знакома со многими мастерами, искусство которых по ряду причин известно далеко не всем. У меня есть друзья, которые делают первые, но многообещающие шаги. Все они для меня - Мастера с большой буквы. Знаете, почему? Потому что они постоянно учатся, совершенствуются, делятся секретами своего мастерства (очень часто совершенно бескорыстно), помогают друг другу и несут людям радость.

Живущие "в себе" и думающие только о себе не существуют для меня как мастера, будь они признаны хоть всем миром. Для меня Мастер - это прежде всего человек, достойный уважения.

Расскажите, пожалуйста, о конкурсе, в котором победило Ваше бисерное ожерелье, этапы изготовления которого читатели могут видеть в этой статье. Кем он был организован? Где проводился? Кто участвовал?
1-й Международный ежегодный конкурс дизайна ювелирных украшений "Праздник бисера" ("Celebrating Beads: the journey of…") был организован Обществом любителей бисероплетения Большого Вашингтона (столицы США) и Вашингтонским музей бисера, в нем приняли участие мастера из 33 штатов США и 14 стран, в том числе из России и с Украины.

Заявки могли подавать все мастера, изготавливающие бисер или использующие бисер в своих работах: профессионалы (те, чей годовой доход, связанный с бисерным делом любого вида, составляет не менее 25% их годового дохода), любители (те, чей годовой доход, связанный с бисерным делом любого вида, составляет 24% и менее их годового дохода) и студенты (учащиеся), в соответствии с этим для участников было создано три группы.

Хочу сказать, что фамилии некоторых из них можно встретить среди имён финалистов более поздних конкурсов, в частности, Bead Dreams 2009 года. Мне особенно запомнились работы "Egyptian Waves Collar" Мет Иннмон (бисер), "Transcendence 3" Мелиссы Брэдфорд (глина) и "Midnight Hour" Деборы Смит (хрустальный бисер), они есть в галерее выставочных работ (ссылка выше).

А вообще, конечно, трудно сделать выбор, было много совершенно необычных работ, что вообще характерно для западных мастеров.

Конкурс и выставка прошли с большим успехом, но... Кризис даёт о себе знать и будущая судьба "Celebrating Beads", который задумывался как ежегодный, увы, под большим вопросом. Будем надеяться на лучшее!

Фотографии этапов создания колье "Сон в летнюю ночь" наглядно показывают, насколько кропотлива работа над настоящими шедеврами бисероплетения , демонстрируют творческий поиск и торжество воплощения идей в готовой работе. Более подробно шаги создания колье в фотографиях показаны на сайте самого автора .

Бисер многогранен благодаря человеку. Это всего лишь маленькие стеклянные шарики с отверстиями, но именно человек соединяет их вместе, создавая такие непохожие друг на друга творения, ведь у каждого автора своё видение мира, свой стиль и вкус. Дайте одинаковый набор бисера двум людям, и они создадут совершенно разные работы!

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

Бижутерия из бисера получается изысканной. Она подарит своей обладательнице чувство уверенности и красоты. Тем более, если бижутерия сделана своими руками. Начиная с простых видов бижутерии, можно создавать колье, браслеты, кольца и серьги. Насколько удивительно выглядят кружевные работы в технике «огалала».

Но даже просто набранные однотонные бисерины на леску и переплетенные между собой будут привлекать внимание окружающих.

Если вы изучаете бисероплетение колье, схемы для начинающих мы вам предоставим. Главное - строго придерживаться схем. Умение и аккуратность работы приходят с опытом. Поэтому необходимо запастись терпением и пробовать начинать творить для себя, для друзей и близких.

Выбор бисера

Для изготовления колье выбор бисера является решающим вопросом. Так как от его качества и размера зависит общий вид изделия, его изящность. Понятно, что из мелкого бисера получается более нежное колье. Однако мастерски вставленные крупные бусины будут только дополнять и украшать изделие. Итак, бисер отличается по размеру, качеству и форме. Для обозначения размера используют цифры от 6 до 15. Чем больше цифра, тем мельче бисер, так как число обозначает количество бисера, которое помещается в одном дюйме (2,54 см). По качеству бисер бывает китайский, японский и чешский. Бывают и другие его виды, но эти три наиболее распространенные. Чтобы работа получалась аккуратной и безупречной, лучше использовать бисер чешский или японский. Так как в китайском бисере бисерины часто отличаются между собой по размеру и оттенку, что в готовой бижутерии будет бросаться в глаза. При плетении колье огалала используют мелкий японский бисер. Он наиболее качественный и его цвета насыщены и богаты.

Бисероплетение колье разными способами

Техники бисероплетения колье, бус, ожерелья могут отличаться друг от друга. Основными является следующие:

Простое нанизывание бисерин на нить

Таким образом, комбинируя цвета и размеры бисерин и бусин, можно создавать ожерелья. Соединяя между собой нити с бисером разной длины создаются бусы, либо закручивая их в жгут или узелок. Это наиболее простой способ изготовления колье, однако таким способом создаются не менее красивые изделия;

Методом вышивки

Таким способом обшиваются кабошоны или большие бусины мелким бисером и вышиваются вокруг него узоры, создавая очаровательные колье.

Ажурное плетение. Таким методом бисероплетение схемы колье и браслетов содержат подробное описание создания ажуров из бисера. Ожерелья получаются воздушные и изысканные;

Плетение сплошного полотна

Здесь следуя схеме узора, создаются необычные изделия;

Объемное плетение

При такой технике создаются объемные кулоны как элементы колье;

Вязание жгутов

Из бисера плетется объемный круглый жгут, на котором, комбинируя бисер разного цвета, создается рисунок.

Бисероплетение колье: мастер класс для начинающих

В данном разделе рассмотрен мк несложного в выполнении вот такого колье. Для этого понадобится:

  • Бисер №11 синего цвета;
  • Бусины под жемчуг 6 мм;
  • Мононить и иголка для бисероплетения;
  • Застежка для колье.

Из бусин жемчужного цвета необходимо сплести вот такую полоску в крест по схеме.

Для этого понадобится нить в длину 1 метр и с началом плетения по ее середине. Всего должно получиться 17 крестиков.

Теперь, используя бисер синего цвета, белые бусины оплетаются по диагонали: отрезок нити протягивается сквозь первую бусину, на один его конец нанизывается 8 синих бисерин и пропускается сквозь вторую центральную бусину.

Получилась диагональ.

Теперь на второй конец нити набирается 8 синих бисеринок и пропускается сквозь ту же вторую центральную бусину, но с другой стороны.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди