27.08.2019

Когда можно ставить ребенка на ножки


Первый шаг – этого ожидает от своего ребенка каждый родитель. Родители контролируют его физиологическое и психологическое развитие совместно с педиатром и другими специалистами. Когда ребенок уже научился отлично ползать, уверенно сидит, то у родителей возникает вопрос, когда ребенка можно ставить на ножки. Мнений, как родителей, так и специалистов по этому вопросу много и точно ответить на этот вопрос очень сложно.

Как определить готов ли малыш встать на ножки?

Один из факторов, который влияет на то, как будет расти и развиваться ребенок, это наследственность. Очень часто характер малыша сравнивают с характером кого–то из родственников, и находят немало сходств. Если родители активные, то и ребенок будет расти подвижным, ну а если родители медлительны, и ведут спокойный, размеренный образ жизни, то и ребенок, скорее всего, будет таким же. Что касается физиологических особенностей развития, то здесь стоит отметить, то, что деткам невысокого роста, худощавого телосложения, будет проще встать на ноги. А деткам крупным, полным ребятишкам, это сделать будет немного сложнее. Но родителям таких детей не стоит отчаиваться. При необходимости, по назначению врачей можно делать массаж, или гимнастические упражнения.

Для того чтобы ребенок научился стоять даже с поддержкой, перед этим он должен научиться ползать, затем уверенно сидеть, и только после этого ребенок будет пытаться вставать. Во сколько месяцев это произойдет, сказать точно никто не сможет. Но если у ребенка были заболевания связанные с неврологией, то на ножки он сможет встать немного позже, чем его сверстники, у которых не было проблем со здоровьем. Но для волнения нет причин. Ребенок встанет, когда к этому будут готовы все системы организма, отвечающие за этот процесс. Если ребенок не пытается встать на ножки, не стоит его торопить. Это в любом случае произойдет просто позже.




Никто из специалистов, наблюдающих за ребенком с самого рождения, не скажет определенно со скольки месяцев малыша можно ставить на ноги. У некоторых родителей может возникнуть вопрос о том, можно ли месячного ребенка пытаться ставить на ноги. Ответ на этот вопрос достаточно прост, каждый ребенок станет самостоятельно делать попытки встать на ножки, когда позвоночник будет готов принимать нагрузки, поэтому не стоит торопить в этом ребенка. Врачи – ортопеды обращают внимание взрослых на тот факт, что если рано ставить ребенка на ноги, то это может нанести вред его здоровью. В возрасте десяти месяцев уже можно ставить ребенка на ноги. К этому времени позвоночник, и суставы ребенка, отвечающие за движение ног уже готовы выдерживать нагрузку. Если у ребенка есть такое заболевание, как рахит, то его попытки встать на ноги необходимо ограничить, т. к. из-за этого впоследствии может возникнуть искривление ног. А если у малыша наблюдается мышечный гипертонус, то малыш может пытаться присаживаться до того, как начнет сидеть. Из-за перенапряжения мышц стопы ребенка могут быть подвержены деформации, в связи с этим ребенку нельзя долго стоять. Когда малыш становится на ножки, главное, не давать ему становится на цыпочки, поддерживая его под подмышки.

И самое важное, что нужно делать взрослым в этом периоде развития, всячески помогать ему.



Упражнения, укрепляющие ножки ребенка

Чтобы ребенку было легче встать на ножки можно делать с ним несложные упражнение, например следующие:

Скользящая ножка. Благодаря этому упражнению мышцы ног и суставы укрепятся и будут правильно развиваться. Все движения взрослого должны быть аккуратны, чтобы ребенок не травмировался. Ребенка кладем на спину, затем берем в ножку малыша за голень так, чтобы большой палец оказался на стороне голени, которая смотрит вовнутрь. Левую ножку нужно выпрямить и немного потрясти ею, то же самое движение проделываем с правой ножкой. При этом пяточка должна скользить по поверхности

Упражнение «Шаг» Ребенка берем за подмышки, и, повернув к себе лицом, поднимаем над столом. Ножки должны лишь слегка касаться поверхности. В момент, когда кроха почувствует поверхность, он начнет передвигать ножками.

Сгибание ступней и разгибание. Берем пяточку ребенка и легонько надавливаем на место основания пальцев. Произойдет рефлекторное сгибание ступни. Ступня распрямится, если потереть внешнюю сторону ступню, что и нужно сделать. Чтобы наглядно посмотреть, как делать эти упражнения можно найти их на видео.




Роль родителей

Что необходимо делать:

  1. Нужно поощрять то, что ребенок ползает пусть и не очень хорошо, так он начинает укреплять позвоночник и мышцы.
  2. Проводить гимнастику использую игровую форму
  3. Периодически давать витамины D 3 с целью профилактики его дефицита
  4. Как можно больше времени проводить на улице
  5. Помогать делать малышу каждый новый шаг в развитии
  6. Проявлять заботу и любовь, уделяя свое внимание




Ходунки: польза и вред

Врач — педиатр Е. Комаровский говорит о том, что ходунки больше всего нужны родителям. Если ребенка поставить в ходунки, есть возможность заняться делами по дому, т. к. малыш не сможет добраться в те места, куда бы он мог попасть без ходунков. Но малыша в возрасте 2 – 3 месяцев, ни в коем случае нельзя ставить в ходунки, из-за того, что мышцы позвоночника очень слабые и не выдержат такой нагрузки. Допустимая норма нахождения малыша в ходунках – 30 минут в день. Если на какое-то время нужно ограничить ребенка в пространстве, лучше для этого использовать манеж.


Видео по теме статьи.

Сначала мы ждем, когда малыш начнет держать головку, затем – когда сможет самостоятельно переворачиваться, потом – когда сядет, поползет и наконец – когда встанет на ножки. Все эти, так сказать, вехи развития сугубо индивидуальны. У кого-то получается пораньше, у кого-то попозже. Так что какие-то точные даты здесь нельзя установить.

Главное – не торопитесь

Такой совет дают многие специалисты. Доверьтесь естественному развитию малыша. Он сам покажет, когда будет готов сначала попытаться сесть, а затем – встать. Для этого его позвоночник и тазобедренные суставы должны быть готовы к новым нагрузкам. Как утверждают ортопеды, ждать придется 10 месяцев – именно в таком возрасте позвоночник и тазобедренные суставы способны выдерживать нагрузку и предотвратить деформацию костей.

Убедитесь, что отсутствует дефицит витамина Д

Также важно быть уверенным, что у ребенка не наблюдается дефицит витамина Д и нарушение усвояемости кальция (См. « »). В этом случае ставить малыша на ножки тем более нельзя, потому что может произойти искривление конечностей. Почаще выносите его на свежий воздух, особенно в солнечные дни, выполняйте предписания педиатра – и проблема будет решена.

Будьте бдительны при гипертонусе

Еще одно противопоказание для ранней постановки на ножки – гипертонус мышц. В этом случае, кстати, малыш может пытаться встать еще до того, как научится самостоятельно сидеть. Следите за тем, чтобы он не делал этого. При гипертонусе стопы ребенка будут испытывать большую нагрузку из-за напряжения мышц и веса малыша и могут деформироваться. Так что сначала сделайте все, чтобы устранить гипертонус.

Готов ли малыш встать на ножки?

Ответить на этот вопрос нам поможет знание некоторых факторов, от которых зависит, в какой срок ребенок будет готов сменить горизонтальное положение на вертикальное.

Наследственность

Полученные гены сильно влияют на рост и характер ребенка. Вспомните себя и своих родственников в этом возрасте: если вы и ваши родители подвижные, активные, то вряд ли ваш ребенок будет склонным к медлительности и задумчивости, и наоборот. И если вы рано стали ползать и ходить, то скорее всего и ваш малыш рано сядет и пойдет.

Физическое сложение

Стройным детишкам гораздо легче встать на ноги, чем крупным и склонным к полноте. Последние сделают это позже. Но это ни в коем случае нельзя назвать нарушением, просто каждый ребенок индивидуален, а норма – понятие расплывчатое.

Развитие нервной системы

От этого напрямую зависит умение держать равновесия и управлять своими ручками-ножками. Так что если у ребенка были или есть неврологические проблемы, то ходить он начнет тогда, когда будет к этому готова нервная система. Все опять-таки сугубо индивидуально.

Мотивация

Ребенок должен сам захотеть встать на ножки. Равно как перед этим – сесть или поползти. Но если он этого не делает, возможно, просто пока не хочет. Заинтересуйте его! Для малышей важна мотивация. Положите яркие новые игрушки не рядышком, а поодаль – так, чтобы до них нельзя было просто дотянуться. Может быть, любопытство заставит малыша подняться и сделать первые шаги. А может быть, на прогулке он увидит, как ходят другие детки, и захочет последовать их примеру. Главное – не заставлять.

Помогаем малышу

Получается, что все зависит от природы, а от нас с вами – практически ничег? Вовсе нет! Мы не должны пассивно ждать, пока ребенок сам созреет для того, чтобы встать. Напротив, мы обязаны способствовать развитию мышечной системы малыша.

Массаж

Для этого подойдет и массаж, и побуждение к активному движению. Например, после купания не спешите одевать малютку, пускай примет воздушные ванны, и вы увидите, как бодро и весело он начнет дрыгать ручками-ножками. Прекрасная физкультура!

Ползание

Очень важно также не пропустить такой важный этап в развитии, как ползание (См. « »). Хотя многие родители считают, что вовсе не обязательно сначала научиться ползать, а затем встать на ножки, однако ортопеды придерживаются совершенно противоположного мнения: ползание необходимо для укрепления и позвоночника, и мышц. А вообще ребенку важно расти в атмосфере любви и заботы. Благодаря этому он будет нормально развиваться, проявляя интерес к миру. И в какой-то момент захочет исследовать его в вертикальном положении.

Когда рождается малыш, то каждый день родителей превращается в познание чего-то новенького. Ребенок растет и не ленится ежедневно приносить маме с папой новые радости. Но человек так устроен, что постоянно пытается опережать события. Хочется, чтобы все происходило поскорее. Так и в вопросе, когда малыша можно ставить на ножки, у каждого родителя свои взгляды.

Когда ребенка можно ставить на ножки?

Но, прислушиваясь к мнению специалистов, нельзя дать однозначного ответа. Дети не развиваются по шаблону. У каждого есть свои индивидуальные особенности. Все зависит от того, насколько позвоночник готов к подобному виду нагрузкам. Ваш малыш сам почувствует, что у него может получиться для начала сесть, а потом постепенно подняться на ножки.

Наблюдая за своей крохой, вы сможете заметить перемены в его поведении. И вот в этот самый момент ему уже понадобится ваша помощь. Смело можно пытаться понемногу ставить малыша на ножки. Ежедневные упражнения можно построить в виде игры. Это поможет вашему малышу не испытывать страх перед новыми ощущениями, и занятия будут в радость и для него, и для вас.

Очень важно помнить, что если ваш малыш страдает от недостатка витамина Д, то его категорически нельзя раньше времени ставить на ноги. Это может привести к искривлению ножек. И, конечно же, не помешает провести витаминную терапию в период, когда у ребенка появится стремление к перемене положения тела из горизонтального в вертикальное.

Обычно к десяти месяцам позвоночник и тазобедренные суставы ребенка готовы к предстоящей нагрузке. В этот период некоторые детки уже даже начинают делать первые шаги. В случае, если ваш малыш активно развивается, и вы видите, что он пытается встать в более раннем возрасте, то его можно пробовать ставить на ножки с поддержкой под мышками, а не за ручки. Так он не будет опираться на ноги всем весом, а лишь постепенно будет привыкать к вертикальному положению тела.

Можно ли месячного малыша ставить на ножки?

В профессиональных кругах кипят споры на тему: можно ли месячного ребенка ставить на ножки. Большинство ортопедов склоняется к мысли, что можно, только с целью проверки так называемых шаговых рефлексов. Но систематически эту процедуру проводить нельзя.

Бывают случаи, когда у ребенка повышен тонус мышц, и он пытается вставать на ножки гораздо раньше, чем научится сидеть. Со скольки месяцев это может начаться, зависит от особенностей детского организма. Этот процесс необходимо обязательно контролировать, так как это может привести к деформации стоп. Внимание ребенка нужно постоянно переводить на что-то интересное, а если он все же находится в вертикальном положении, то не допускать, чтобы он стоял на цыпочках. Для этого нужно его держать, поддерживая так, чтобы он стал на полную стопу.

Когда ребенка можно ставить на ножки: мнение Комаровского

Доктор Комаровский имеет свое собственное мнение по поводу того, когда можно начинать ставить ребенка на ножки. Он считает, что ранние попытки ставить ребенка в вертикальное положение могут привести в последствии к проблемам с позвоночником и костями. Все должно идти своим чередом, не опережайте природу. Также доктор советует не одевать на ребенка обувь во время первых попыток становиться на ножки. Это лучше делать босиком.

Важность ползания для ребенка

Для ребенка очень важен процесс ползания. Очень часто его лишают такой возможности, если при первых попытках стать на ножки, его сажают в ходунки. Конечно же, никто не отрицает, что данное приспособление весьма удобно. И будет хорошо, если вы обзаведетесь ходунками. Но главное знать, что находиться в них ребенок должен только какое-то определенное время, а не целый день.

Необходимо давать ребенку возможность ползать и развивать понимание того, что свобода передвижения ничем не ограничена. Единого мнения во сколько месяцев можно начинать пользоваться ходунками, нет. Врачи утверждают, что ребенку должно быть не меньше семи месяцев.

Существуют абсолютные противопоказания к использованию ходунков. Это:

Нарушение тонуса мышц (его снижение или повышение). Дело в том, что конструкция ходунков предполагает постоянное нахождение ножки ребенка на цыпочках;

Сильные опрелости в местах контакта с ходунками;

Подозрения на рахит;

Нарушения функции опорно-двигательного аппарата.

То, насколько быстро детский организм будет готов к нагрузке, зависит от нескольких факторов.

  1. Если ваш малыш больше наблюдает, слушает и не стремится принять участие в каких-либо событиях, то, возможно, он по характеру флегматик. Такие детки не стремятся к быстрым переменам. Они будут делать то, что говорит мама, и точно в те сроки, которые она установит. Наоборот, более активный ребенок будет стараться делать все быстрее.
  1. Масса тела и рост имеют немаловажное значение. Если ребенок небольшого росточка и худой, то ему гораздо легче встать на ножки, чем крупной пышечке.
  1. Ребенок с неврологическими проблемами станет на ножки, а впоследствии пойдет тогда, когда будет готова к этому ЦНС.

Более подробные ответы можно узнать из видео.

Видео по теме статьи

Первый шаги дочери или сыночка - это большой успех не только для малыша, но и для родителей. Каждый родитель ждет с нетерпением этого момента, а иногда и слишком стремительно. Но не стоит забывать, что все дети разные, и у каждого по-разному происходит развитие. Часто можно пронаблюдать двух малышей одного возраста, один начал ходить в 9 месяцев, но ничего не говорит до трех лет, а другой малыш опоздал с ходьбой, но в два года уже хорошо говорит. И примеров таких очень много. И к каждому ребенку нужен свой отдельный подход.

Многие родители хотят знать, в каком возрасте можно ставить малыша на ножки. Точного ответа невозможно дать, но есть моменты, которые необходимо знать. Многие специалисты утверждают, что не стоит торопить саму природу. Действительно, не следует нагружать позвоночник, иначе это приведет к последствиям. Это нужно помнить, если у малыша дефицит витамина D. Однако будет хорошо, если попытки малыша встать или сесть будут поощряться. С помощью игры, веселые и легкие упражнения принесут пользу растущему организму. Ползание очень важно для развития позвоночника. Массаж, грудное вскармливание, прогулки на свежем воздухе и любовь папы с мамой - очень полезны для полного развития малыша. И тогда малыш сам начнет учиться.

Многие ортопеды предупреждают родителей, что ставить на ноги малыша можно только после 10 месяцев, после того как окрепнет тазобедренный сустав и позвоночник, чтобы не возникали деформации скелета.

Другие врачи говорят о первых попытках встать, начиная с рождения, при этом используя шаговые рефлексы, которые начинают исчезать после 3-х месяцев. Нужно не забывать, что всегда надо учитывать особенности развития всего организма ребенка. Сколько врачей, столько и мнений, особенно о том, когда можно ребенка ставить на ножки.

При рахите нужно ограничивать попытки ребенка встать из – за искривления ножек. Недостаток витамина. Д и кальция можно привести к негативным последствиям, искривлению позвоночника и нижних конечностей. А игровая форма только поможет стимулировать попытки вставать.

При гипертонусе мышц малыша, дети совершают попытки встать раньше шести месяцев, до того момента, как начнут самостоятельно сидеть. Стопа малыша испытывает большую нагрузку из- за веса малыша и напряжения мышц, в связи с этим может деформироваться. Когда малыш стоит на цыпочках, таким образом он быстро устает. В такой ситуации необходимо отвлечь малыша, при этом поддерживать ребенка под мышки и не разрешать долго быть в вертикальном положении.

Во время проведения массажа врач частенько пересаживает и ставит малыша на ножки на некоторое время, таки образом он проверяет врожденные рефлексы. В этом никакого вреда нету. Помимо этого, массаж стимулирует формирование новых способностей и навыков и физическому развитию малышей.

В любом случае не стоит заставлять малыша вставать насильно, а лишь поддерживать его и помогать. Главное создать благоприятную и любящую атмосферу для своего малыша. Тогда ваш ребенок сможет правильно развиваться.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди