09.07.2019

Кинестетическое обучение. Тест "кто ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик


Вы один из тех людей, которые терпеть не могут лекции, сидеть за партой, читать сложную книгу, ощущая, что голова вот-вот взорвется? При этом лучшие результаты показываете, когда дело доходит до физической деятельности, например, игры, спорта, лабораторных экспериментов? Тогда, возможно, вы являетесь кинестетиком.

Кинестетическое (тактильное) обучение - это стиль обучения, при котором ученики усваивают знания при помощи физической активности, вместо того, чтобы слушать лекции или смотреть обучающие видео.

Нейл Флеминг, преподаватель из Новой Зеландии и теоретик образования, разработал модель VARK (визуальная, слуховая, кинестетическая информация, а также чтение и записывание). Согласно ей, кинестетические ученики предпочитают физическое взаимодействие, благодаря чему лучше усваивают информацию на основе опыта. Они преуспевают в конкретных обстоятельствах: обучение на рабочем месте, стажировка, решение бизнес-кейсов.

Если вы учитель, то должны обращать внимание на особенности таких учеников. А если сами являетесь кинестетиком, то можете использовать информацию из этой статьи для того, чтобы обучаться наиболее эффективно.

При обучении кинестетики предпочитают:

  • Ролевые игры: информация лучше впитывается, если разыгрывается какая-нибудь сценка.
  • Соревнования: спортивная составляющая играет большую роль для мотивации.
  • Экскурсии: кинестетикам лучше увидеть и потрогать, чем прочитать и услышать.
  • Проекты: при помощи физической деятельности такие люди обучаются значительно быстрее.
  • Также будут полезны лабораторные исследования, шарады, гимнастика и игры, в которых задействуется все тело.

Это связано с тем, что кинестетики не могут полноценно усваивать знания, если их тела на вовлечены в процесс. В этом случае информация остается в краткосрочной памяти, но не передается в долгосрочную, то есть сразу же «выветривается».

Развивайте диапазон тактильных действий

Для начала составьте список навыков, которыми хотите овладеть. К примеру, это может быть:

  • Изучение английского языка
  • Ораторское мастерство
  • Актерское мастерство

Актерское мастерство, безусловно, лучше всего подходит кинестетикам. Но что, если вы хотите изучить английский язык? Тогда, пожалуй, стоит меньше времени уделять учебникам грамматики (хотя и этим также нужно заниматься), и больше - практике и общению с другими людьми. Также используйте , благодаря которым можно учить новые слова, целые фразы и даже правила.

Словом, при освоении навыка ищите самые разные способы применения тактильных ощущений.

Сосредоточьтесь на погружении и интерактивности

Если продолжить пример с изучением английского языка, то вы можете:

  • Найти приложения для своего смартфона, которые используют и интерактивность.
  • Подключать к обучению фотографии и звуковые эффекты.
  • Имитировать нужную окружающую среду: оформить свою комнату таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто здесь живет англоязычный человек.

Сделайте обучение эмоциональным

Используйте:

  • Цвета, которые вызывают сильные положительные эмоции.
  • Биографии людей, которыми восхищаетесь. Также ищите интересные примеры из жизни выдающихся личностей.
  • Слова, которые вызывают прилив энтузиазма и мотивации.

Помните, что разочарование, волнение и стресс - это те состояния, при которых качество запоминания информации падает в несколько раз.

Применяйте различные кинестетические стили обучения

Кинестетиков условно можно разделить на четыре группы:

  • Те, что предпочитают практические задачи.
  • Те, что любят задействовать все свое тело при освоении навыка.
  • Те, что предпочитают учиться при помощи артистических способностей.
  • Те, которые лучше всего обучаются, когда вовлекают эмоции.

Разумеется, в каждом человеке в той или иной мере сочетаются данные способности. Поэтому комбинируйте и проводите эксперименты: выражайте себя творчески, занимайтесь лепкой и рисованием (в том числе рисуйте каракули), ведите записи и визуальные заметки.

Выходите в реальный мир

Вам, как кинестестику, не нужно долго корпеть над книгами. Поэтому если хотите научиться общаться с людьми, выходите на публику. Применяйте разные техники, получайте обратную связь, делайте выводы и учитесь на своих ошибках.

Создавайте совместные групповые проекты

Кинестетики больше, чем другие люди, любят . В ней они проявляют свои лучшие способности.

Поэтому если есть возможность, прекратите заниматься одиночной работой и придумайте командный проект, где появится шанс реализовать свой потенциал при помощи взаимодействия с другими людьми.

Проводите эксперименты

Это самое интересное не только для кинестетиков, но и для многих других людей. Что такое эксперимент в нашем случае? Вы придумываете себе некую игру, в которой есть цель. Например, чтобы привить себе некоторые привычки, вы можете полностью изменить свой распорядок дня на целый месяц. При этом вести дневник, описывать свои эмоции и физические ощущения.

Желаем вам удачи!

Сегодня будем говорить о детях-кинестетиках, которые воспринимают действительность не только посредством осязания и обоняния. Главное для них - прикоснуться и почувствовать изучаемый предмет. Именно через ощущения-осязания они могут знакомиться с внешним миром. Также узнаем, как их воспитывать.

Как они выглядят?

Будем разбираться, кто такие кинестетики. Их можно легко распознать по внешним чертам. Итак, характеризуются:

  • Отвлеченностью во взгляде. При беседе никогда не смотрят оппоненту в глаза, причем всячески избегают взгляда даже при важном диалоге и общении с близкими людьми. Достаточно будет прикоснуться к собеседнику, дружески похлопать по плечу.
  • Привязкой к старому гардеробу. Кинестетики годами могут носить вещи и при этом чувствуют себя достаточно комфортно, их не смущает неопрятный внешний вид стоптанной обуви и образ в целом. Нет, от них вкусно пахнет, но их любовь к старым вещам портит о них все впечатление.
  • Непроизвольным движением рук. Они постоянно крутят в руках какие-либо вещи либо поглаживают поверхность приглянувшегося предмета. А при беседе обязательно осуществляют тактильный контакт, к примеру, похлопывание по руке и поддерживание локтя.
  • Наличием мимических морщинок, особенно носогубных. Потому что, выказывая недовольство, они не кричат, а гримасничают.

Благодаря этим характеристикам мы начинаем немного понимать, кто такой кинестетик.

Рассмотрим присущие им качества

Есть некоторые особенности, их отличающие. Это:

  • Поспешность принятия решения. Он готов к тому, что работу придется переделать, но не станет анализировать и прогнозировать перспективы.
  • Спокойствие. Кинестетики неагрессивны, как правило, и благодаря хорошей интуиции чувствуют таких людей и стараются избегать с ними общения.
  • Неразговорчивость. Это качество часто путают с застенчивостью. Просто они неярки в общении по сравнению с разговорчивыми аудиалами, которые познают мир посредством звуков.
  • Меланхоличная черта характера. Их восприятие зачастую зависит от внешних факторов. Они прагматики, но, несмотря на это, все же замыкаются, при этом никого не замечая вокруг себя.
  • Консервативность. Настороженно относятся ко всему неизведанному и новому. Новаторы и бунтари являются большой редкостью среди них.

Таким образом, кинестетик - это человек, который нуждается в том, чтобы его окружали надежные и верные люди. Он отличается покладистым, сдержанным характером. А теперь поговорим о детях-кинестетиках.

Что они собой представляют?

Итак, кинестетик - это человек, который воспринимает новые данные посредством органов зрения и слуха через движения. Малыши-кинестетики очень подвижны, рано делают первые шаги, у них хорошо развита моторика рук. Поэтому обожают шустрые игры. Они не могут долго находиться в состоянии покоя и заниматься монотонной работой. Любят все познавать на ощупь.

Дети-кинестетики - практики. Поэтому объяснять материал им необходимо медленно, простыми словами, используя картинки с жестами и прикосновениями, без них никак. В этом и есть единственная трудность. Необходимо набраться терпения, повторять информацию придется очень много раз, при этом постоянно поглаживая и заключая в объятия ребенка. Можно нашептать материал для запоминания на ушко, потому что, говоря, вы будет прикасаться к нему.

Такие детки тяжело переживают стресс, они глубоко погружаются в себя. Поэтому необходимо больше разговаривать с ними, интересоваться душевным состоянием. Теперь становится немного понятным, как определить детей-кинестетиков. Идем дальше.

Как узнать, кто ваше дитя?

Предложим тест для детей: «Аудиал, визуал или кинестетик». Существует три способа восприятия информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (посредством прикосновений). Итак, читая анкету, отмечайте характерные вашему ребенку особенности. В конце суммируйте результаты по всем типам, и где больше будет набрано баллов, к тому типу и относится ваше чадо. Кинестетик-тест:

1. При общении ребенок…

  • Применяет простейшие словесные формы.
  • Говорит, произнося с ошибками отдельные слова и звуки.
  • Опускает предлоги и наречия.
  • Применяет сложные обороты речи.
  • Произносит предложения правильно.
  • Скрупулезно повествует продуманный текст.

Кинестетик:

  • Трудно изъясняется.
  • Объясняется простыми неправильными предложениями.
  • Старается не рассказать, а изобразить.

2. Играя ребенок…

  • Выбирает кроссворды, ребусы и настольные игры.
  • Обожает компьютерные игры и с калькулятором.
  • Посредством наблюдения познает новое.
  • Обожает прослушивать информацию в записи.
  • Предпочитает игры, где необходимо фантазировать и читать книги.
  • Изучая руководства и правила, самосовершенствуется.

Кинестетик:

  • Выбирает игры на улице.
  • Предпочитает бассейн, горки и каток.
  • Все игрушки будут задействованы.

3. Когда ребенок в процессе любой деятельности…

  • Выводит буквы старательно.
  • Поделки получаются идеально красивыми.
  • Без труда вырезает, склеивает детали и раскрашивает.
  • Пишет неплохо.
  • Работая, бормочет себе под нос.
  • Поделки выходят в целом аккуратными.

Кинестетик:

  • Пишет с трудом.
  • Письмо выходит некрасивым.
  • Поделки выглядят неопрятными.

4. Когда ребенок начинает двигаться…

  • Предпочитает настольные игры, прогулке.
  • Выбирает бадминтон, потому что неплохо получается;
  • Нравятся игры со строгими правилами.
  • Играя, больше болтает.
  • Выбирает речевые игры.
  • Занимаясь чем-либо, разговаривает сам с собой.

Кинестетик:

  • В приоритете игры на улице.
  • Демонстрирует отличную координацию.
  • Постоянно в движении.

5. Когда чадо оказывается в кругу других детей, то…

  • Все равно ощущает одиночество.
  • Прежде чем начать играть, смотрит за другими.
  • Тяжело адаптируется в новом социуме.
  • Просто расплывается в улыбке, счастлив.
  • На занятиях, к примеру, очень много болтает, тем самым мешает сверстникам.
  • Имеет привычку отвечать за других, этим ведет себя несколько вызывающе.

Кинестетик:

  • В коллектив вливается легко, но слишком болтлив.
  • Вводит одноклассников в смуту, поскольку мешает им.
  • Обожает баловаться.

6. Когда ребенок пребывает в состоянии тревожности…

  • Практически неэмоционален.
  • Начинает тревожиться, потому что чувствует это от других.
  • Спокойно делится своими ощущениями.
  • Отстаивает свое эмоциональное состояние, даже идя на конфронтацию.

Кинестетик:

  • Легко расстроить.
  • Когда привлекают к порядку, реагирует грозно, причем без стеснений и угрызений совести.

7. В процессе обучения ребенок…

  • Способен воспроизводить информацию по памяти.
  • Вспоминает показанное.
  • Лучше запоминает, заучивая наизусть.
  • Знает звуки, отвечающие буквам алфавита.

Кинестетик:

  • Трудно запоминает информацию.
  • Быстро переключает внимание.

8. Когда ребенок находится в школьном классе …

  • Тщательно следит за своим внешним видом.
  • Содержит в полном порядке рабочую зону.
  • В свободное время самосовершенствуется.
  • Медленно адаптируется в новой обстановке.
  • Внешний вид нельзя назвать аккуратным, но и неряшливым тоже.
  • Нужно постоянно напоминать убрать за собой рабочую зону.
  • Податливый, кроткий, внимательный.
  • Первый говорун в диалогах, часто сообщает педагогу о чьем-то плохом поведении.

Кинестетик:

  • Совершенно не заботится об опрятности внешнего вида и часто бывает неряшливым.
  • Трудится в абсолютном беспорядке, за несколько минут может все перевернуть на рабочем месте.
  • Играя, очень активен.
  • Если заставили сидеть на стуле, дергается и строит рожицы.

Плюс к этому любит играть в театральных сценках и лучше запоминает действия, чем слова. Итак, мы рассмотрели небольшую характеристику детей-кинестетиков, идем дальше.

Все это можно использовать в обучении

Делать это следует следующим образом:

  • Запомнить материал легче, если наложить его на движения. Вспомните детскую считалку-разминку: «Мы писали, мы писали…»
  • Давайте ребенку возможность передохнуть, чтобы он мог побегать, попрыгать, сделать зарядку.
  • Используйте для наглядности предметы, которые можно пощупать.
  • Больше прогуливайтесь на свежем воздухе за городом.
  • Скоординируйте процесс обучения с ролевыми играми.

Занимаясь физкультурой, делая упражнения, проговаривайте вслух словами все движения.

Как правильно преподать информацию?

Итак, ваш ребенок кинестетик, как воспитывать и обучать его? Дадим несколько рекомендаций:

  • Прописывайте буквы не только на бумаге. Используйте другие поверхности, к примеру, можно выводить слова на лоскутке ткани, бархате, стекле, доске и так далее.
  • Пользуйтесь трафаретами.
  • Лепите буквы и цифры из пластилина, можно применить тесто и даже глину; вырезайте их ножницами.

Объясняя ребенку материал, не скупитесь на жесты. Демонстрируйте его посредством картинок. Ни в коем случае не кричите на ребенка, он замкнется в себе.

Используйте мышечную память

То есть необходимо зарифмовать материал и произнести его, одновременно совершая какие-нибудь движения. Повторить несколько раз. Данная техника сразу выполняет не одну полезную функцию: малыш отдыхает, расслабляется и при этом запоминает информацию.

При обучении точным дисциплинам

Инструментом, посредством которого дети-кинестетики познают действительность, является тело. А двигательная активность выступает главным способом восприятия. Чтобы освоить информацию, им необходимо повторить ее, жестикулируя. Тяжелый учебный материал легче запомнить посредством конспектирования.

Ученикам-кинестетикам невероятно сложно сидеть и слушать сухой рассказ преподавателя. Учитель их может заинтересовать заданиями на исследования, задачами с четким алгоритмом действий, решения в которых можно найти несколькими способами.

Ребенок-кинестетик информацию лучше усваивает с вещами разного дизайна. Слова запоминаются лучше при тактильном контакте с изучаемым объектом или предметом, а стихотворение - в движении.

Не запрещайте трогать предметы, разрешите прикоснуться, почувствовать его. Чаще обнимайте, хвалите, целуйте своего ребенка. Тактильный контакт для него играет первостепенную роль.

Вывод

Теперь мы знаем, как воспитать ребенка-кинестетика. Главное, не забывайте, что только посредством активного участия в жизни ребенка вам удастся распознать его тип личности, подружиться, добиться доверия и расположения, а также помочь в социализации, освоении навыков, получении опыта и знаний, которые пригодятся ему в будущем и станут надежной и фундаментальной отправной точкой для великих свершений.

Дети (как, впрочем, и взрослые) отличаются по наиболее эффективному для них стилю обучения и по типам знаний, которые даются им легче всего. Одним ученикам предпочтительнее читать и слушать лекции, другим - познавать информационный материал на практике. Побольше узнав о стиле обучения ребенка, можно не зависимо от области знания максимизировать полезность обучения.

При разделении стилей обучения учитываются различия в интеллекте. А ведь интеллект по своей сути - не единичная, и достаточно легко измеримая способность, это совокупность разнообразных способностей.

Особенности детей с телесно-кинестетическим типом мышления

Этот тип мышления достаточно тесно связан с осязанием в частности, а также с кинестетическим восприятием вообще. Ребенок-кинестетик зачастую равнодушен к картинкам или описаниям. Для получения информации о предмете, ему необходимо его пощупать или понюхать. Телесно-кинестетический интеллект может использоваться во время танцев и спортивных занятий - то есть везде, где двигательные навыки необходимы.

Такие дети, как правило, исключительно контролируют свое тело, обладают хорошей координацией, гибкостью, ловкостью, великолепным чувством времени и заметной тягой к спорту. Дети с телесно-кинестетическим типом мышления отличаются склонностью к ручному труду, хорошо развитым осязанием, высоким физическим развитием. Их отличительные особенности - быстро переключающееся внимание (вот откуда проблемы с концентрацией, а к тому же повышенная отвлекаемость), увлечение театральными постановками (эти дети особенно выразительны в пластике и пантомиме). Дети-кинестетики намного лучше запоминают действия, чем слова.


Если у ребенка телесно-кинестетический интеллект преобладает, то он обработка информации у него происходит на уровне тактильных сигналов. У такого малыша умелые руки и отличное чувство баланса. Он лучше всего чувствует себя в случае, когда надобно много времени посвящать физической деятельности, ремеслу, он легко управляет предметами. Для максимально эфективного обучения ему необходимо прикасаться, двигаться и обрабатывать поступившую информацию посредством тактильных ощущений.

Если ребенок кинестетик, то он предпочитает учиться, выполняя задание. Ему нравятся упражнения, связанные с движением,

Самым эффективным способом обучения для таких детей, как правило, является экспериментирование, а также разработка способов решения поставленной задачи. Ребенок-кинестетик лучше всего запоминает и усваивает информацию посредством прикладного опыта, в движении, в ролевых играх, в игре и групповых мастерских, в импровизации, в работе с материалами.

Все это можно использовать в обучении таким образом:

  • Запоминание информации происходит быстрее, благодаря накладыванию ее на движения. Самым показательным примером такого запоминания является любимая первоклассниками разминка -считалка «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»;
  • Необходимы чаще прерывать занятия для того, чтобы побегать и поиграть, несколько раз выполнить физические упражнения;
  • Можно использовать модели, которые можно не только трогать, но и манипулировать ими;
  • Совершать загородные прогулки;
  • Физические упражнения выполнять со словами;
  • В обучении использовать ролевые игры;

Такой тип интеллекта, как телесно-кинестетический, задействован лишь на уроках физкультуры или труда. Потому не очень-то и удивительно, что детки, которые по основным предметам еле-еле тянут на тройки, хорошо, как правило, успевают именно на этих уроках.

Разумеется, рекомендации, которые относятся к телесно-кинестетическому интеллекту, очень трудно применять в условиях школы. Однако родителям вполне под силу организовать малышу любого возраста условия дома таким образом, чтобы учиться ему было удобнее всего. Возможно, и родителям понравится учиться вместе со своим ребенком, поскольку такое обучение - веселая игра!

Каждый ребенок поистине уникален, обладает своим неповторимым характером, проявляет повышенный интерес к различным предметам и играм. Часто, для того, чтобы отыскать наиболее оптимальный метод воспитания и развития своего чада, родителям нужно больше знать о нем, его интересах и особенностях. Даже если малыши растут и развиваются в одной семье, их способности могут проявляться в разной мере: один больше любит музыку и легко учит стихи, другой – обожает головоломки и ребусы, но совершенно не способен запомнить нотную грамоту. Логично, каждый ребенок требует особенного подхода, но для начала, важно определиться: кто именно ваш ребенок?

Многие медики и психологи утверждают, что у каждого человека обязательно преобладает один метод восприятия: слуховой, осязательный или зрительный. Дети – наилучший показатель этого. Именно поэтому при выборе методики развития каждого малыша опытные педагоги для начала проводят простые тесты, чтобы определить, визуал, аудиал или кинестетик их будущий ученик.

Мы предлагаем вам быстро в домашних условиях определить тип вашего ребенка – визуал, аудиал, кинестетик; тест содержит несколько вопросов, которые с большой долей вероятности помогут вам с выбором последующей программы развития. Однако, прежде, чем перейти к тестированию, давайте определим основные понятия каждого типа.

Ребенок кинестетик всегда очень подвижен и неусидчив. Такие малыши часто круглыми сутками бегают, прыгают и могут довольствоваться коротким отдыхом, при этом рано начинает интересоваться взрослой жизнью и старается с первых лет помогать родителям по дому «делать взрослую работу». Не стоит отказывать ему в таком удовльствии – в процессе малыш быстро обучается и познает много нового. Чтению и азбуке ребенка кинестетика проще всего обучать по магнитной или мягкой азбуке, однако к книгам они часто относятся прохладно.

Ребенок визуал

Канал восприятия: зрение

Ребенок визуал хорошо воспринимает и усваивает информацию, соотвественно, визуально, любят рассматривать картинки и карточки с различными изображениями, проявляет интерес у буквам и знакам с самого маленького возраста. Объяснять что-либо такому ребенку стоит на наглядном примере, обязательно показывая предмет разговора.

Спорт и искусство – стезя отнюдь не визуала, поэтому насильно заставлять малыша заниматься не любимым делом не рекомендуется.

Многие мамы задают вопрос о том, как определить, аудиал, визуал или кинестетик ребенок. Попробуем дать на него ответ. Но рекомендуем помнить, что «чистых» психотипов в природе практически не встречается. Поэтому вполне может быть такое, что ваш ребенок может одинаково хорошо воспринимать информацию через слух, зрение и ощущения.

Ребенок-аудиал: признаки и особенности воспитания

Узнать психотип ребенка можно еще до того, как ему исполнится год. Например, аудиалы очень чувствительны к различного рода звукам. Они обожают, когда с ними разговаривают. Быстро успокаиваются, услышав мамин голос или любимую мелодию. Очень рано начинают лепетать. Просыпаются от малейшего шороха, поэтому считаются самыми беспокойными. Издают возгласы, когда счастливы.

Став постарше, дети-аудиалы с удовольствием занимаются в тех группах, где учителя могут уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. Они хорошо перерабатывают информацию, быстро строят гипотезы и делают логические выводы, обожают слушать и разговаривать. Но могут быть несколько надоедливы, поскольку большинство своих действий обычно проговаривают вслух.

Чтобы вырастить ребенка-аудиала образованным человеком, родителям рекомендуется:

  • организовать в доме тихое и спокойное место для игр и учебы;
  • больше читать малышу разных книг;
  • использовать при разговоре паузы, выразительные предложения, жесты;
  • громко проговаривать наиболее ценные слова;
  • приобрести для школьника музыкальные диски, аудиокниги и диктофон;
  • научить ребенка обдумывать действия или проговаривать их шепотом;
  • записать его на любые лингвистические курсы.

Ребенок-визуал: признаки и особенности воспитания

Ребенок-визуал до года любит смотреть, что происходит вокруг. Он быстро успокаивается, увидев знакомую игрушку или маму/папу. Во время кормления рассматривает мамино лицо. Ему нравится: смотреться в зеркало, наблюдать за тем, как кто-то из близких людей корчит рожицы, рассматривать картинки в книжках, играть с подвешенными игрушками.

Когда визуал подрастает, он начинает интересоваться разными буквами и знаками, плакатами с красивыми картинками, конструкторами. Быстрее всего запоминает ту информацию, что представлена в виде выделенного текста, красочной графики, схемы и так далее. Думает образами, т.е. визуализируя воображаемые ситуации. Обычно с трудом воспринимает инструкции, данные в словесной форме. Поэтому нередко переспрашивает.

Чтобы ребенок-визуал мог вырасти грамотным человеком, родителям нужно:

  • приобрести и повесить, в том числе - над столом, обучающие плакаты;
  • помочь ребенку развить речевые способности, физическую координацию, чувство общественности;
  • разработать обучающие карточки со схемами или картинками;
  • объяснить малышу, как работать с картами, плакатами и макетами;
  • разрешить подчеркивать важную информацию маркерами или цветными карандашами;
  • приобрести альбомы и тетрадки, в которых можно рисовать, писать или чертить.

Ребенок-кинестетик: признаки и особенности воспитания

Ребенок-кинестетик довольно рано начинает активничать. Ему нравится играть, переворачиваться с живота на спинку и обратно, ползать, добираться до труднодоступных мест и так далее. Обожает, когда его подбрасывают вверх, щекочут или просто возят в коляске. Быстро успокаивается, если сделать массаж. Любит купаться. Лепетать и разговаривать начинает позже других деток. Сильно привязан к родителям, практически не слезает с рук. С удовольствием ощупывает и обнюхивает все вокруг.

Став больше, ребенок-кинестетик начинает разбираться в природе вещей. Он частенько разбирает игрушки, чтобы посмотреть что там внутри. Ему нравится помогать вам по хозяйству, конструировать, собирать или разбирать предметы. Поэтому такие наборы, как «Юному технику» или «Пазлы», обязательно должны быть среди его учебных пособий. Еще одна характерная черта всех кинестетиков – высокая подвижность. Они всегда готовы променять чтение даже самой интересной книги на любое другое занятие.

Чтобы ребенок начал учиться с удовольствием, его родителям нужно:

  • приобрести для занятий наборы минералов и камней, объемные глобусы и иные практические материалы;
  • учить ребенка чтению через письмо, а ни как не наоборот;
  • приобрести красиво иллюстрированные детские энциклопедии;
  • почаще посещать с малышом разные выставки, контактные зоопарки и музеи;
  • позволять ребенку чередовать умственные и физические нагрузки;
  • предлагать ребенку написать какое-либо слово несколько раз, чтобы хорошо его запомнить.

Как еще можно определить тип восприятия?

Для подростков существует уникальный тест «Аудиал, визуал, кинестетик», созданный С. Ефремцевым. Его интересно проходить даже взрослым. Чтобы узнать, какой тип восприятия преобладает у дошкольника можно также обратить внимание на:

1. Часто употребляемые слова

  • Аудиал – «я слышу», «разговариваю», «громко», «тихо» и т.д.
  • Визуал – «я вижу», «смотрю», «наблюдаю», «светлый», «темный» и т.д.
  • Кинестик – «я чувствую», «удерживаю», «горячо», «холодно» и т.д.

2. Способ выражения любви

  • Аудиал – обычно выражает ее словами, при этом может даже ни на кого не смотреть;
  • Визуал – устанавливает для этого зрительный контакт «глаза в глаза»;
  • Кинестетик – показывает свою любовь через объятия, поцелуи и поглаживания.
  • Аудиал – смотрит прямо;
  • Визуал – глядит куда-то вверх;
  • Кинестетик – направляет свой взгляд вниз, будто под ноги.

Стоит заметить, что кроме аудиалов, визуалов и кинестетиков, некоторые психологи выделяют еще дискретов (или дигиталов). Но ими обычно не рождаются, а становятся в ходе роста и приобретения новых навыков. Поэтому рассматривать их в рамках данной статьи мы не будем. Родителям детей других психотипов рекомендуем не зацикливаться на определениях и предположениях. Обучайте ребенка всему, что знаете сами и даже больше. Развивайте его всесторонне, чтобы в будущем он мог занять достойное место в этом мире.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди