14.06.2019

Картотека по конструированию в старшей группе. Картотека дидактических игр по конструированию с детьми дошкольного возраста


Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

В статье представлены игровые задания с конструктором, разработанным О.А. Скотниковым, Воспитателем России-2013.

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для детей-логопатов. Поэтому конструирование в детском саду можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи, способную решать многие задачи, а именно: развитие

  • зрительно-моторной координации,
  • глазодвигательных функций,
  • фиксации взора,
  • словесной ориентации,
  • мелкой моторики пальцев рук,
  • умения делить сложную форму на составные части,
  • соотносить размеры объектов,
  • определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

Предлагаю вашему вниманию практические игровые задания для детей 5-6 летнего возраста.

Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.

Конструирование в детском саду с детьми старшей группы я начинаю с практических заданий с палочками. Весь набор состоит из 20 палочек, с помощью которых ребенок по образцу выкладывает различные фигуры-силуэты .

Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из отрезков и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.

Дальнейшая работа идет с плоским треугольным конструктором, который мы назвали «Сказочные треугольники».
Весь набор конструктора состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера, полученных путем разрезания трех квадратов со стороной 10 см, так как показано на рисунке:

Вся работа с данным конструктором разбивается на 6 этапов:

На первом этапе ребенок должен научиться проводить зрительный анализ положения одного треугольника, ориентируясь на его три стороны, одна из которых длинная, а две другие – короткие и одинаковые по длине. Поэтому для начала пусть ребенок попробует расположить на столе свой треугольник, в соответствии с образцом. Разных положений у такого треугольника может быть до 8.

На втором этапе ребенок получает еще один треугольник и пробует составить из них новые геометрические фигуры, такие как квадрат, треугольник и четырёхугольник. Причем детей необходимо всегда спрашивать, а как они получили ту или иную фигуру? Какими сторонами нужно соединить треугольники, чтобы получился квадрат, треугольник или четырехугольник?. То есть необходима вербализация практических действий.

На третьем этапе ребенок получает еще два треугольника. В этом случае педагог может давать подсказки, например: «Постройте из четырех треугольников прямоугольник. Но не забывайте, что любой прямоугольник можно сложить из двух квадратов, а как делать квадраты из треугольников вы уже знаете» или «Вы знаете, что квадрат можно сложить из двух треугольников, а, построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат».

Такие же подсказки могут делать сами дети, которые самостоятельно выполнили задание, на крайний случай результат можно всегда показать на магнитной доске, используя четыре больших треугольника.

На четвертом этапе используются 2 больших треугольника и 4 средних.

Из данного набора треугольников дети составляют разные геометрические фигуры по образцам. Некоторые способы дети придумали сами.

На пятом этапе понадобятся 8 маленьких треугольников.

Задания усложняются тем, что образцы постепенно становятся полурасчленёнными.

На шестом этапе понадобятся 2 больших треугольника, 4 средних, 8 маленьких (весь набор).

На этом этапе я попытался сделать некий синтез конструирования и сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.

Сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому.


Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
— Не плачь, зайчик, говорит собака, — я её выгоню.


Подошли они к избушке.
— Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идёт мимо медведь.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
— Нет выгоню!



Пошли к избушке. Медведь как заревёт:
— Поди, лиса, вон!
А она ему с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушёл.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо петушок, золотой гребешок, и косу на плече несёт.
Увидал зайчика и спрашивает
— Что ты, зайка, плачешь?
Рассказал ему зайчик про свою беду.
— Пойдём, я её выгоню, говорит петушок.
— Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.
— А я выгоню, пойдём!



Подошли к избушке. Петух и запел:

А лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А она говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз как закричит:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Она и выскочила из избушки, в лес убежала.
И стали они жить –поживать в лубяной избушке.

По мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.



Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.


Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – печь стоит.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
— Почини мою трубу – скажу.
Поможем девочке починить трубу?


Показала печка, куда лебеди полетели. Девочка дальше побежала. Видит – яблоня стоит. Яблоки на яблоне спелые. Тяжело яблоньке столько яблок держать – вот-вот ветки поломаются.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Сними с меня яблоки – скажу.
Девочки все яблоки сорвала с яблони. Стоит яблоня без единого яблочка – нарадоваться не может. А вы сможете яблоню без яблок собрать?

Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Девочка дальше побежала. На пути у девочки – река-глубока, круты берега.
— Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
— Я бы тебе сказала, — говорит речка, да что толку. Мост через меня сломался. Вот если бы ты его починила…
Поможем девочке мост починить?


Девочка перешла речку через мост и побежала дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.


Девочка обошла избушку, видит, а на крылечке братец сидит, серебряными яблочками играет. Девочка взяла братца и побежала. Гуси-лебеди — в погоню. По дороге домой речка спрятала их под мостом, яблоня – прикрыла ветвями, а печка за дверцей.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели обратно. А девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.

После занятий с треугольным конструктором ребята готовы осваивать другие плоские конструкторы, которые состоят не только из треугольников, такие как «Пифагор» и «Танграм».

Я же хочу представить другой плоский геометрический конструктор, который можно назвать «Пифагор-2».

Квадрат размером 10х10 см разрезается, так как показано на рисунке, в результате чего получаем 9 геометрических фигур: 4 больших треугольника, 2 маленьких, один средний, квадрат и прямоугольник.

Перед тем как работать с образцами, ребята выполняют несколько заданий с определенными фигурами.

Задание 1.
Возьмите 2 больших треугольника и квадрат. Сделайте: прямоугольник, треугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 2.
Возьмите 2 маленьких треугольника и средний. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 3.
Возьмите 2 маленьких треугольника, средний и большой треугольник. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Следующий конструктор тоже авторского исполнения и по аналогии с «Танграмом» я его назвал «Треграм» , так как получен путем разрезания равностороннего треугольника. Игровые задания с таким конструктором можно проводить на заполнение и составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур. Равносторонний треугольник из картона (длина стороны 20 см, каждая из которых поделена на 5 равных частей по 4 см) разрезается на 10 фигур, как показано на рисунке.

В итоге получается 4 маленьких треугольника, 2 ромба, трапеция, параллелограмм, большой треугольник и шестиугольник.

Вся работа также строится поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся со всеми частями конструктора, составляя их из треугольников и других маленьких фигур:

1. Присоединив друг к другу два треугольника, дети получают ромб.
2. Присоединив к ромбу ещё один треугольник, дети получают трапецию, которую можно сделать и с помощью трёх треугольников.
3. Присоединив к трапеции ещё один треугольник, дети получают параллелограмм. Эту же фигуру можно составить и из других маленьких фигур.
4. Далее дети путём наложения маленьких фигур на большие сами делают выводы, из каких фигур их можно сложить.

На втором этапе дети заполняют внутреннее пространство фигур-силуэтов на листах, используя все части конструктора.

На третьем этапе дети составляют плоскостные изображения по расчленённым образцам с постепенным переходом к частично расчленённым.

На четвёртом этапе дети моделируют изображения по собственному замыслу.

По типу «Никитинских кубиков», я сделал ещё один плоский конструктор . Этот набор состоит из 15 квадратов 5х5 см:

  • 8 квадратов закрашены наполовину по диагонали;
  • 3 квадрата закрашены полностью;
  • 4 квадрата чисто белые.

На первом этапе игровых заданий мы используем только 4 квадрата, закрашенных наполовину, и по образцу все изображения составляем только из них.

На втором этапе дети составляют изображения из 9 квадратов, используя весь набор.

Задания по плоскостному конструированию

Задание 1 . «Знакомство с основными геометрическими фигурами». После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат, треугольник, круг, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктиром, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

Задание 2: «Найди и назови». Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает. И цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды». Предложите детям каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуру, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

Задание 5. «Паруса» . Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им,если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

Задание 6. « Выкладывание фигур » . Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 7. « Найди лишнее ». На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Задание 8. « На что похоже? » Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т.

Задание 9. « Конструируем из палочек » . Детям раздают палочки разной длинны, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 10. «Конструирование по схеме». Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данное изображение из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Задание 11. «Обустрой комнату». Воспитатель предлагает детям лист бумаги(35*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обустроить его кирпичиками(стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели(квадрат – табуретка, прямоугольник –кровать и т.д.)

Картотека дидактических игр

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача . Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игровая задача . Построить лесенку для белочки.

Ход игры : Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача . Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Ход игры : Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Ход игры : Воспитатель приносит в группу желтеньких цыплят (настольные игрушки).

Воспитатель. Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пищат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет. Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку – образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластилин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплята довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Игра «И будет горка во дворе»

Дидактическая задача . Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

Игровая задача . Обустроить зимнюю площадку для зверей.

Игровые правила . Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.

Игра «Приглашение»

Дидактическая задача . Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровая задача . Изготовить пригласительные билеты на ёлку.

Игровые правила . Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.

Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Игра «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен,и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..." «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

3 «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур. Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил. «Паруса» Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление. Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами. Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

4 «Куриное семейство» Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги на бумаге. Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур. Ход игры, Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру выполняли. Предложите найти предметы круглой формы

5 "Выкладывание картинок" Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера. Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету. «Конструирование по схеме» Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

6 "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. «Найди фигуру» Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой. Материал: набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, за тем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

7 «Найди пару» Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих Предложите ребенку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов. «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Материал: схемы построек, строительный набор. Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

8 "Накладываем детали" Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали). Игра «Строим забор» Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики. Мы решили строить дом Для своих зверушек. Дом построен,и теперь Нам заборчик нужен. Доски обтесали, Крепко прибивали. Тук тук, перестук, Доски обтесали, Тук тук, перестук Крепко прибивали.

9 Для детей 4-5 года жизни «Выкладывание фигур» Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Материал: карты-схемы изображений, строительный набор. Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?" «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему. «На что похоже?» Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей. Материал: набор плоскостных геометрических фигур. Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар - колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.

10 «Конструируем из палочек» Цель игры: развитие логического умения детей. Материал: палочки разной длины трех размеров, карточки с изображением простейших картинок. Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками. «Сопоставь» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам. Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

11 «Вспомни, на что похоже» Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает. «Посчитай и сконструируй» Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

12 «Обустрой комнату» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат - табуретка, прямоугольник - кровать и т.д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней "мебель" в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой. «Соотношение геометрических тел и фигур» Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор. Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой. Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

13 Игра «Построим башенку для принцессы» «Накладываем детали» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки схемы, строительные детали. Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой - строительные де тали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения. Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом башня. Вы довольны,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

14 Для детей 5-7го года жизни «Построй по модели» Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели. Материал: объемные модели, строительный конструктор. Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.) «Создай схему» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы. Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

15 «Моделирование по схеме» Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали. Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. «Ошибки в узоре» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»

16 «Составь из палочек» Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. Материал: счетные палочки. Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек». «Найди ошибку» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении. 3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

17 «Меняясь местами» «Что изменилось» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: строительные детали. Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось. Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей. Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры. Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

18 «Роботы» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карты с изображением роботов. Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы. 1. «Сколько роботов изображено"". 2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей». 3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других». «Разрежь и сложи» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками. 4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

19 «Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.


Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 3 «Ручеёк» Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект НОД «Чертеж кукольного театра папы Карло и его друзей» (для подготовительной к школе

Цветные палочки Кюизенера Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ 17 НЕНАХОВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Календарь увлекательных заданий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила: воспитатель Москвина Надежда Анатольевна НОЯБРЬ 2016 год. ПОМОГИ РЕБЁНКУ РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД. ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Играем дома вместе с блоками Дьенеша Педагог-психолог Сергеева О.С. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 объемных, неповторяющихся

Дидактические игры по математике Для формирования у дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета проводятся следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Занятия на октябрь 2016 года 1 неделя Окружающий Тема: Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью». Содержание: Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 «НЕЗАБУДКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ КОНСПЕКТ

Занимательный математический материал» (младший возраст) составила воспитатель МБДОУ 45 Забалуева О.В. Дидактическая игра «Портрет» Возраст 4-5 лет * Учить детей видеть в схематичном изображении предметов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ Любимова М.М. 1. СЛОЖИ (разрезная картинка) Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Перспективный план по конструированию (старшая группа) Методическая литература: 1. И.В.Новикова «Конструирование из природных материалов» 2. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа) Методическая литература: 1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Короткова Е.А. «Рисование,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Покидова Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории Лермонтов 2016 Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из

Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Киселева Н.В. Конструирование обладает рядом педагогических возможностей. Отмечается значение конструирования в развитии

Дополнительная образовательная программа «Развивающие игры» (программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет, срок реализации 4 года) Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуальнотворческого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Снеговичок» Игры на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель:

Математика для малышей Консультация для родителей Развивающие игры для детей 2-3 лет Обучение малышей математике дома. В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Полухина Светлана Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «15» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад 15») УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ "Детский сад 15 28.08.2017 89-од ПРИНЯТА педагогическим

Календарь увлекательных заданий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила: воспитатель Москвина Надежда Анатольевна МАРТ 2017 год. Уважаемые родители, прежде чем вы начнёте заниматься

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка детский сад 376 «Дельфиненок» СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ (НОД В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ) «СЮРПРИЗ ОТ МАШИ» Разработчик: Прянишникова А. А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 221», 2016г. Цель: систематизация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Сообщение из опыта работы на тему: Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста. Воспитатель: Аксенова Наталья Ивановна МДОУ ЦРР -д/с 151 Все дети потенциально

2 года 6 месяцев Активная речь. Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). Методика выявления ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во

МКДОУ Краснозерский детский сад 5 Представление опыта работы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Петренко Н.И. р.п. Краснозерское

Мастер-класс ««Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей». Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста Сабирова Эльвира Гильфановна, старший преподаватель Казанского Государственного Педагогического Университета При осуществлении преемственности

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Геометрический комод Материал: 1. Демонстрационная рама поднос с синим дном, в котором лежат шесть деревянных желтых рамок, размером 14х14 см. В трех рамках сделаны отверстия в форме круга, квадрата и

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс 1. Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях: я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания) моя семья (Ф.И.О.

Пояснительная записка Непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» имеет художественно-эстетическую направленность развития ребенка дошкольного возраста. Перспективный план составлен


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди