Татьяна Барабанова
Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе
Тематическая неделя : Осень золотая . Цель : Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях .
Центр науки и экологии
Рассматривание иллюстраций об осени .
Рассматривание листьев березы, клена, рябины. Изображение осеннего дерева (строение дерева, название частей дерева)
Центр познания ФЭМП
Дидактические игры
«Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве : справа, слева, вверху, внизу)
«Посчитаем листочки»
(Соотношение слов «один» , «два» , «много» , «ни одного» )
Центр книги
Отгадывание загадок об осени с опорой на картинки
Чтение потешек об осени
Заучивание стихотворений Бунина «Листопад» , «Бродит осень по дорожке » , «Дождик»
Центр развития речи
Дидактические игры
«Подбери словечко» , «Назови ласково» ,
«Назови правильно»
Центр физического развития
Подвижные игры
«Подбрось поймай» ,
«Найди себе пару»
Игровое упражнение
«Идем по кочкам» , «Широкая река»
Центр здоровья и безопасности
Беседа «Чтобы ножки не промокли»
Центр игры и социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Дары осени » ,
«Путешествие по осеннему лесу »
Настольная игра «В лесу, в огороде»
Центр художественно эстетического развития
Рисование «Разноцветные листочки»
Лепка «Угощения леса»
Коллективная аппликация «Осенний букет »
Взаимодействие с семьей
беседа с детьми о времени года осень
Экскурсия в осенний парк
Вместе с детьми собрать природный материал и изготовить поделку
Образовательное сабытие
Коллективная аппликация «Осенний букет »
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).
Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей интерес к.
Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.
Комплексно-тематическое планирование тема "Осень" 1 младшая группа
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
03.10.16
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор
2. Пальчиковая игра «Лодочка». цель: развитие мелкой моторики
3. Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассматривание пирамидок
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 « Что катится, что не катится?» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.11)
Вечер
1. Гимнастика после сна цель: прививать детям зож
2. Разгадывание загадок о животных. Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве
4. Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить различать по картинкам разные времена года
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по
04.10.16
ВТ Утро 1. Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
2. Игра драматизация «Осень» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.
3. Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
4. Подвижная игра сред.подв.: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
РИСОВАНИЕ «Чудо-палочки» Цель: продолжать учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами
2. Физическое развитие
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
3. Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.
4. П/и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
05.10.16
СР Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание
3. Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?» Цель: Развивать зрительную память
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение немец.народ.песенки «Три веселых братца» цель: формировать у детей умение слушать стихот.текст, проговаривать звукоподраж.слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.37)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 1 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
,
2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
3. с/р игра «Книжкина больница» Цель: Внимательно наблюдая за действиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную.
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
06.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
2. С/р игра «Споём песенку для зайки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (колыбельная, задорная и т.п.)
3. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
4. Предварительная работа по Лепке. – показать детям готовые работы старших детей
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Покормим птичек» Цель: познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
2. Д/и на развитие силы голоса. «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
3. Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
4. Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
5. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
07.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве
3. Подвижная игра «Найди свой домик!» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя
4. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий
5. предварительная работа по разв.речи.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 д/и «Поручение» Д/У «Вверх-вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.37)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
3. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь
10.10.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Осенние овощи» Цель: знать овощи, показывать их на картинках
2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать согласно тексту
3. Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета
4. Игра лото «Дикие и домашние животные»Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: формировать умение определять погоду по внешним признакам О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.21)
Вечер
2. ФКГН – упражнение с мишуткой «Причешем куклу её расческой».цель: прививать аккуратность и опрятность
3. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды
4. П/игра «Большие ноги шли по дороге». Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами
11.10.16
ВТ Утро
1. Беседа об окр.мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность
2. МП/и «По тропинке» Цель: Развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди. Учить не наступать на нарисованные линии, передвигаться не наталкиваясь друг на друга
3. ФКГН Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу
4. Д/игра «Найди самый большой листок» Цель: учить детей ориентироваться в величине
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Травка для зайчат» Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
3. П/И «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей
4. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.
Индивидуальная работа МУЗЫКА
12.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки
2. Д/И «Собери бусы»,цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами
3. КГН – игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». цель: дать понять что чистые руки залог здоровья
4. Трудовые поручения Уборка игрушек на свои места Цель: вызывать желание трудиться в коллективе
5. предварительная работа физ.культ.
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение сказки «Репка» д/у «Кто что ест?» «Скажи «а»» цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представл.детей о том какое животное что ест. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.38)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться
3. Сюжетно-ролевая игра "Угощенье" Цель: развивать у детей игровой замысел
Индивидуальная работа по рисованию
13.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Признаки осени" Цель: расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением
2. Слушание знакомых песенок Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
3. Конструирование построек, обыгрывание Развивать воображение Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке
4. МП/И "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Палочки» Цель: учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. ФКГН Причешимся после сна цель: формировать навыки самообслуживания, приучать к опрятности
3. Сюжетно-ролевая игра "Куклы" Цель: закрепить с детьми название одежды
4. Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про осенние явления природы
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал
14.10.16
ПТ Утро 1. Этюд "В осеннем лесу" Цель: снятие эмоционального напряжения
2. Подвижная игра"Пробеги -не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по р.р. "чудесный мешочек" Цель: Учить детей различать овощи и фрукты
4. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей»,цель: учить раздеваться самостоятельно и правильно вешать одежду
5. предварительная работа по рисованию подготовить материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/И «Поручение» «Лошадки» цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответ.действия В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.40)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время еды
3. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – развивать умение ползать
17.10.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки
2. Подвижная игра "Пробеги - не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один – много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных активизировать речь
4. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
5. предварительная работа по ознак.с окр.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Цель: формировать: умение различать предметы по форме: кубик, шарик; умение производить действия с предметами обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна Цель: укрепление здоровья
2. Ф КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь
3. Сюжетно-ролевая игра "Самолет" Цель: развивать у детей умение принять на себя роль предмета
4. Игры с кубиками. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук
5. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа по разв.речи - учить детей дослушивать задание до конца
18.10.16
ВТ Утро
1. Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности
2. Подвижная игра "Слушай сигнал" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу
3. Чтение потешки "Мыши водят хоровод" Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность
4. Дидактическая игра по развитию речи "Я загадаю а ты отгадай" Цель: учить детей называть растения
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал, рассмотреть иллюстрации с изображ. дождя
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Складываем одежду в шкафчик?».цель: приучать детей к порядку
3. Дидактическая игра «Трамвай» Цель: способствовать развитию движений, эмоций
4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Цель: учить детей использовать в игре игрушки заместители
5. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке – вызвать интерес детей к карандашам
Индивидуальная работа рисованию - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.
19.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Что я видел по дороге" Цель: активизировать речь детей, побуждать составлять рассказы из личного опыта
2. Упражнение с массажными мячиками "Футбол" Цель: развитие мелкой моторики
3. Воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда
4. Дидактическая игра по экологии « Сложи картинку» Цель: учить детей складывать из частей целое
5. предварительная работа разв.речи – дать посмотреть детям книгу с иллюстрациями
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гл.звуков И, А и ИА В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.41)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?» Цель: закреплять с детьми признаки времен года
3. Игра на развитие цветовосприятия "Подбери по цвету" Цель: закреплять названия основных цветов
4. Сюжетно-ролевая игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями
5. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по развитию речи - приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
20.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать связанную речь
2. Наблюдение из окна за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды
3. д/и Что нам осень подарила? Цель: закреплять знание детей о растительном мире, где что растет
4. п/ игра «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
5. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Лесенка» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. учить накладывать раскатанные палочки одна на другую
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Труд Тема: поможем кукле раздеться, убрать одежду Цель: учит детей помогать малышам, знать порядок раздевания и одевания
3. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением
4. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям
5. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по лепке. - Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Осень»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Октябрь Понедельник 06.10.2014г. Тема недели «Осень»
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); беседы с детьми: «Как прошли выходные дни?» (коммуникация, социализация, безопасность, познание); Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений (коммуникация, социализация, безопасность, игра); (Гембель Е., Миронов Л.) Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 1
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки – люшки…»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами).
. Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей
Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: дидактическая игра «Чей листок». Цель: Учить детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за ветром. Цели: Расширить представление детей о ветре, учить замечать движение ветра по траектории движения мыльных пузырей
Поручение: Уборка опавшей листвы. Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять поильные трудовые действия (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Мыши и кот». Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге
Инд. работа: (Аракелян Арам, Биргуджи Матвей)
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Лёйся на ладошку…») Выполнение поручений- расставить салфетки
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта
15.55-16.00 Подготовка к НОД
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу:. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.
16.20-16.40 Дидактические игры: «Ветерок» развитие фонематического слуха, ролевые «Что за чем?» (игра, познание, социализация, коммуникация).
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры: «Воробушки и кот» . Цель. Учиться мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Октябрь Вторник 07.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Наша одежда осенью». Цель: Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей (коммуникация, социализация, безопасность, игра); .
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности «Мы рисуем осень ». Цели: развивать моторику рук; знание времени года; изучать нетрадиционную технику рисования.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение «Как узнать ель». Цели: .показать детям новое дерево, назвать, объяснить, чем оно отличается от берёзы; дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.
Поручение: кормление птиц (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): Подвижные игры (здоровье): «Догони собачку». Цель: Ходить в одном направлении, ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками
Инд. работа: (Роханская Е., Русаков И.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Вот тарелка, а вот ложка волшебная немножко»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: «Колобок» К. Ушинского Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Яблоня».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ролевые игры: «Идем в гости», «Завтрак для всех». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами дидактические «Садовник и цветы» закреплять знания детей о цветах (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: «Что нам осень подарила? Цель: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Поручение: сбор разноцветных листьев на участке(труд, социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Поймай комара». Цель: Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Среда 08.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Осень. Одеваемся теплее» (коммуникация, социализация, безопасность, игра); Поручение в природном уголке Уход за фикусом. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. (коммуникация, социализация, безопасность, игра) (Филатьева Д., Бургуджи М.)
8.10-8.40 Подготовка к завтраку, дежурства по столовой (умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.15 -9.30 ФЭМП «Собери пирамидку». Цель: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за воронами.. Цели: учить детей узнавать ворону (большая, чёрно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садиться), закреплять названия птиц..
Поручение: подметание метёлками опавших листьев (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Поймай комара». Цель: Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах. Инд. работа: (здоровье. физкультура.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Лейся на ладошку») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Я обед съедаю сам.»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: «Мячик» А.Барто Цель: учить отвечать на вопросы по её содержанию, активно повторять за воспитателем, вызвать сочувствие к девочке Тане
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№3 , воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «У нашей кошки десять котят».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд в природе и быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Поезд». Цель: Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Четверг 09.10.2014г. Тема недели «Осень»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» Цель: Раскрыть новое понятие «листопад» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.15 -9.30 Лепка «Что нам подарила осень». Цель: Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладошки. Развивать мелкую моторику рук.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. Поручение: сбор листьев для поделок (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры (здоровье): «Найди свой домик» Цель: Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Инд. работа: (Роскина А., Роскина В.)
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Глазки открываются») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Я обед съедаю сам»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№3, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Лейся на ладошку» (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Гроза». .Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ролевые игры: «Семья» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: «Расскажи о своей семье». Цель: активизация словаря детей, пополнение активного словаря детей.
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд: в природе и в быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» . Цель. Учить детей быстро бегать. Беседы с детьми (познание, безопасность, социализация, коммуникация)
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Октябрь Пятница 10.10.2014г. Тема недели «Осень»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым
(организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями, конкурс поделок); беседы с детьми: «Урожай» (коммуникация, социализация, безопасность, игра);
Поручение в природном уголке: полив растений Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки (коммуникация, социализация, безопасность, игра) (Федотова Т., Федотов А.)
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс 2
8.10-8.40 Подготовка к завтраку,(умывание прохладной водой – потешка «Ты мне ручки подай..»)
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация, учить детей самостоятельно принимать пищу).
8.40-8.50 Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: Заучивание стихотворения А. Барто (из серии «Игрушки») Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки. Продолжать формировать интерес к книгам.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Автобус» Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
9.30-9.45 Подготовка к прогулке (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация).
Учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
9.45-11.15 Прогулка: наблюдение Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.
Поручение: сбор разноцветных листьев (труд, социализация, коммуникация).
Подвижные игры: «Колокольчик». Цели: учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Инд. работа: нарисовать на песке осенний листок (развивать мелкую моторику пальцев рук.
11.15-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00
12.00-12.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…») Выполнение поручений- расставить салфетки
Обед: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация -потешка «Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас»).
12.40-13.00 Спокойные игры. Подготовка ко сну: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны, потешка-«Баю, баю, баю, бай»).
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» Е. Чарушина. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
13.00-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№4, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, - умывание прохладной водой – потешка «Глазки открываются» (здоровья, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая гимнастика «Яблоня».Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковые игры: «Капитан» «Домик», «Барашки» (игра, познание, социализация, коммуникация). Беседы: Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
16.40-19.00 Подготовка к прогулке: (самообслуживание, труд, социализация, коммуникация). Учить детей самостоятельно одеваться
17.05-19.00 Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд). Труд: в природе и быту (социализация, коммуникация, безопасность).
Подвижные игры: «Воробушки и кот» (повторение игр) . Цель. Учиться мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Беседы с детьми (познание, безопасность, социализация, коммуникация)
Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные осенью"
2 младшая группаСроки реализации темы: 16.10 – 20.10.2017г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Вызвать интерес у детей к изучению темы.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».
ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОД.
Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Физическое развитие. Учить:
1 п.д. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
2 п.д Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.
Познавательное развитие:
1 п.д. Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге
2 п.д. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.
Речевое развитие:
1 п.д. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.
Прогулка
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
2 п.д. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.
1 п.д. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Прогулка
Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
2 п.д. Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.
Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2 п.д. Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
ВТОРНИК
ОД.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.
Прогулка
С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
2 п.д. Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Познавательное развитие:
1 п.д. Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.
2 п.д. Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.
Речевое развитие:
1 п.д. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Прогулка
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
2 п.д. Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.
Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.
Прогулка
Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
2 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Физическое развитие:
1 п.д. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
2 п.д. Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.
Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.
СРЕДА
ОД.
ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».
Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.
Прогулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 п.д. Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.
Познавательное развитие:
1 п.д. Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Прогулка
Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
2 п.д. Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.
Речевое развитие:
1 п.д. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
Прогулка
Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
2 п.д. Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Дымки» в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Прогулка
Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.
2 п.д. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.
Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.
2 п.д. Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.
Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.
ЧЕТВЕРГ
ОД.
Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника
Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 п.д. Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.
Познавательное развитие:
1 п.д. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Прогулка
Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
2 п.д. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.
Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Прогулка
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
2 п.д. Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.
Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Прогулка
Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
2 п.д. Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.
Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
2 п.д. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.
ПЯТНИЦА
ОД.
Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»
Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Прогулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
2 п.д. Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.
Познавательное развитие:
1 п.д. Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.
2 п.д. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.
Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Прогулка
Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.
2 п.д. Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.
Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Прогулка
Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
2 п.д. Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.
Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Прогулка
П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
2 п.д. Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.
Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.
Тематическая неделя: «Ходит осень по дорожке»,
Группа: младшая (3-4 года)
Цели: Расширять представления детей о времени года - осень, осенних явлениях; развивать умение замечать красоту.
Итоговое мероприятие: Коллаж из листьев. Дата проведения:
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
понедельник
Двигательная,
Коммуникатив.
1. Дидактическая игра «Расскажи про осень», задачи: составлять рассказ, пользуясь опорными картинками, развивать умение находить конкретные признаки осенних изменений.
Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины (Яну, Дашу, Ксюшу)
1.Утренняя гимнастика «Осень».
2.Рассматривание тематической выставки.
Тематическая выставка «Осень».
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.
Познават.
исследовател.
Двигательная Продуктивная
1.Социальный мир. Тема: «Золотая осень», задачи: с/формированию представлений об осенних изменениях в природе: приспособление птиц и животных к этим изменениям, человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать способность слушать взрослого и товарищей.
2. .Х.Э.Р. Рисование. Тема: «Рисуем осень», Задачи: продолжать формировать представления об осеннем периоде. Практиковаться в методе примакивания. Развивать ритмичность, эмоциональный отклик на художественные ценности.
3.Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Познават. Исследоват.
А.П/и «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя
Кирилл, Егор-перешагивание через «ручеек», Задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Наблюдение «Кто деревья качает», задача: определять наличие и отсутствие ветра.
Труд: Помощь в составлении букета.
Игры с песком «Маленькие исследователи».
Работа перед сном
худ.лит-ры
трудовая
1.Чтение стихотворения «Спор овощей», (Однажды с базара…), Задача: Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 2. .«Наша чистая группа», Ц: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам
Двигательная,
Коммуник.
Познават. Исследоват.
1.Гимнастика «Дождик». 2.Музыкальная театрализованная игра « Теремок», задачи: Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных, ходить хороводом.
Д\и «Когда это бывает?», - с/форм. мышлен.
Малосюжетная игра: «Путешествие на автобусе», с остановками: 1. Сказочная; 2.Музыкальная; 3. Игровая; Задачи: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Альбом «Времена года»
Прогулка
Двигательная,
Коммуникатив.
1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя). 2. Упражнение " Ветер качает деревья", Задача: отработать короткие и длительные выдохи.
Группа: младшая
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная,
Коммуникативная
Д/у «Музыка дождя», Задачи: развитие слуховой памяти, умения отбивать ритм под ритм стихотворного текста.
«Из рук в руки», задача: практиковаться в умении бросать мяч, обогащать двигательный опыт детей. Рамиль, Таня
Беседа «Как меняется одежда с приходом осени», Задача: Знакомить детей с взаимосвязью между погодой и одеждой человека.
Открытки с изображением цветов.
Привлечь родителей к помощи в организации развивающей среды - к изготовлению коллажа «Осень»
Познавательно- исследователь.,
Музыкальная
Двигательная
1. 1ФЭМП. Тема: «Свойства предметов. Счет до двух.», Задачи: Закрепить счёт до двух; познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством; развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
2.Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Трудовая
П/и «Такой листок, лети ко мне», задача: Поощрять исследовательский интерес
Перепрыгни через «ручеек», задача: Вызывать положительные эмоции во время игры. Надя, Ксюша
Наблюдение за деревьями
(листопад) Ц: Знакомить с осенним явлением природы- листопадом. Раскрыть понятие «листопад».
Игры с песком: «Пирожки большие и маленькие для куклы Кати».
Работа перед сном
Чтение х/литер.
Коммуник.
Трудовая
1. Игровая ситуация «Почему Зайчонок заболел?», Задача: Дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. 2. Чтение стихов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)
Двигательная,
Познавательно- исследовательская,
Коммуникативная
"Танец дождинок", Задача:
Формировать навыки более точного выполнения движений без предметов.
«Назови правильно овощи и фрукты», (мл. дети), задача: узнавать муляжи овощей и фруктов, воспитывать бережное отношение к пособиям.
С/р игра «Угостим зверушек чаем», Задачи: С/ф умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Пооперационные карты - рисования цветов.
(красками, карандашами)
Прогулка
Двигательная,
Коммуникативная
1.Д/и «Найди большой лист», Задача: группировать однородные предметы по сенсорным признакам.
2. Упражнение "Ветер качает деревья", Задача: Развитие мелкой и крупной моторики; развитие положительных эмоций.
Группа: младшая
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная,
Коммуникативная
Разучивание новой пальчиковой игры «Будем листья собирать», задача: развитие памяти и мелкой моторики.
«Расскажи про осень», (Мнемотаблицы),
Яна, Аня, Таня
Игровая ситуация «Научим зайчонка вытирать лицо и ручки» Задача:
Мнемотаблицы - «Осень».
Изготовить для родителей памятки «Условия воспитания самостоятельности», «Значение самообслуживания в жизни ребёнка»
Познавательно- исследователь.
Двигательная
1.Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени», Задачи: С/ф умения составлять описательные рассказы об явлениях природы, опираясь на личный опыт. Развивать правильное произношение звуков «А», «И», «Ц», «Н», «Нь»; Активизировать в речи прилагательные и глаголы
2. Физическое развитие.
Прогулка
Двигательная,
Познавательно- исследователь.
Коммуникативная
1.Дид. игра: «Разложи листочки по величине»., З: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. 2.А.П/и «Солнышко и дождик».
«Перешагни», З: учить детей перешагивать через 2-3- палки лежащие на земле. Ваня, Марат, Ренат
Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Труд: Полив песка из лейки.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы
1.Игровое упражнение «Я быстро раздеваюсь сам», Цель: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитание ценностного отношения к собственному труду
2 Чтение сказки «Листопадничек», задача: с/ф желания слушать рассказы экологического характера.
Двигательная,
Познавательно- исследователь.
Коммуникативная
1.Игры по сюжету произведения художественной литературы «Под грибом»
(по В.Сутееву).
2. Экспериментирование с водой «Свойства и признаки воды»
Познакомить с правилами игры в лото «Овощи и фрукты» Диану, Алешу, Вику.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Осень»(овощи фрукты) Задача: Предоставлять возможность передавать в игре понравившиеся игровые действия.
Пооперационные карты - рисования деревьев
(Ель, берёза).
Раскраски по теме осень.
Прогулка
Двигательная,
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Осмотр деревьев на участке «Какие деревья остались зелеными?»
Игры - забавы «Жили у бабуси два веселых гуся»
«Ходим - бродим, как собачки», Задачи: познакомить с ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Группа: младшая
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. С
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная,
Коммуникатив.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары», «Непослушный шарик»
Д\игра «Воздушные шары (форма и цвет).
Подвижные игры с воздушными шарами
Альбом «Осень».
«Овощи и фрукты»
Попросить маму Рената раскрасить картинки в тематический альбом
Познавательно- исследователь.
Двигательная.
Музыкальная
1.Познание.Мир природы. Тема: «Чудесные листья, Задачи: С/ф умения пользоваться сенсорными эталонами. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
2. Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Познавательно- исследов.,
Трудовая
П/. игра: «Раз, два, три к березе беги…»,Задача: группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам
«Лошадки» - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди.
Наблюдение за трудом дворника Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника, орудиями труда.
Труд: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»
Работа перед сном
Ч/ худ.литер.
1.Загадывание загадок об осенних явлениях природы, Задача: устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2. Чтение рассказов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)
Двигательная,
Коммуникат.
1.Конструирование корабликов из грецкого ореха
2. Игры с водой - «плывёт, плывёт кораблик», Задача: развитие длительного выдоха
Настольная игра «Кто что ест?», З: расширять представления о питании диких животных. (Вика, Ксюша)
с/р игра «Мы стираем», Задача: Развивать интерес к разным профессиям, использовать в игре ранее полученные знания.
Пооперационные карты - рисования листика.
Прогулка
Двигательная,
Коммуникат.
1. 1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).
2.«Покатаем мячики», задача: Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.
Группа: младшая
Режимные
Виды деятельности
Совместная деятельность
Организация
Развивающей среды
Для самостоятельной
деятельности
Взаимод. С
родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная,
Коммуникатив.
Упражнение « Ветер качает деревья», Задача: отработать короткие и длительные выдохи.
«Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки», задача: попрактиковаться в застегивании пуговиц и завязывании шнуровок.
Проблемная ситуация «Солнышко потерялось»,
Игровая ситуация «Поищем солнышко»,
Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания.
Продуктивная
Двигательная.
1. Х.Э.Р. Конструирование. Тема: «Падают, падают листья…»;Задачи: Формировать конструктивные представления. Развивать желание проявлять старание. Воспитывать любовь к природе.
2. Музыкальное развитие.
Прогулка
Двигательная,
Познавательно- исследов.
Трудовая
«Ищем следы осени», прогулка по территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе.
Рамиль, Полина «По дорожке на одной ножке», Вызывать положительные эмоции во время организованной двигательной активности.
Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба.
Труд: Выложи пестрый ковер из листьев
Работа перед сном
Ч/худ/ литерат.
Трудовая
1.«Любуемся чистотой», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом), Ц: Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
2. Чтение стих-я Г. Лагздынь «Замечательная репка»
Двигатель.
Муыкальная
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
Дид. игра «Позови свою маму» Ц: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.(Ксюша, Ренат, Марат)
Показ настольного театра «Репка», задача: Знакомить с театром через мини-спектакли
Куклы настольного театра «Репка».
Прогулка
Двигатель.
1. «Не заблудись!!!», Задача: попрактиковаться в ползании на четвереньках между предметами. 2. П/и «У медведя во бору», Задача: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).