25.09.2019

Каков минимальный и максимальный размер пенсии по старости в россии. Размер пенсии в россии Пенсия в рф


Минимальная пенсия в России – понятие относительное и точным образом не определенное. Главный показатель «минимальности» в данном случае – размер прожиточного минимума, который устанавливается для каждого региона. Если пенсия выше него, то у вас все хорошо. Но даже если она ниже, государство все равно вас не бросит.

Какой средний размер пенсии в России

Согласно сведениям Пенсионного фонда РФ, средний размер пенсии по старости в России по состоянию на конец 2018 - начало 2019 года составляет примерно 14 100 руб.

Если сравнить с заработной платой, то, согласно подсчетам аналитиков, такой размер пенсии составляет около 40% от среднего заработка по России.

Средний размер социальной пенсии - 9 045 руб.

Средний размер пенсии, которая выплачивается детям-инвалидам, составляет 13 699 руб.

Пенсии, которые получают граждане, имеющие инвалидность вследствие военной травмы, в среднем составляют 30 700 руб.

Стоит отметить, что в постсоветском пространстве РФ является одной из самых богатых стран в плане пенсионного обеспечения граждан. Конкуренцию нам может составить разве что Прибалтийский регион, но стоит учитывать, что в Прибалтике довольно высокие расходы на коммунальные услуги, которые и «съедают» все «заработки» пенсионеров.

Если обратить внимание на проводимую государством пенсионную политику, можно отметить, что по сравнению с 90-ми годами ХХ века кризис в данной сфере стал сходить на нет.

Какая минимальная пенсия по старости

Достигнув возраста, установленного законодательством, гражданин начинает задумываться, а какой же минимальный размер пенсии его ждет?

Отметим, что в российском законодательстве понятия «минимальная пенсия» не существует; ее размер зависит от различных обстоятельств.

Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в регионе проживания пенсионера.

Но если все же такая ситуация имеет место быть (пенсия гражданина по старости со всеми надбавками ниже прожиточного минимума для пенсионеров), то пенсионеру устанавливаются дополнительные социальные выплаты.: в таком размере,чтобы пенсия была равна региональному прожиточному минимуму. Социальная доплата устанавливается на основании заявления пенсионера. Работающим пенсионерам социальная доплата не полагается.

Минимальный размер пенсии может быть повышен в следующих случаях:

  • гражданин перешагивает 80-летний рубеж;
  • на его иждивении появляются один и более родственников;
  • страховая пенсия индексируется;
  • пенсионер выходит на работу.

Для того чтобы получить хотя быминимальную пенсию в Россиипо старости, необходимо иметь не менее 15 лет трудового стажа. Но все дело в том, что не у всех он есть. В этом случае вам будет выплачиваться социальная пенсия.

Максимальный размер пенсии по старости

Максимальный размер пенсии по старости на сегодняшний день подсчитать невозможно. Он будет зависеть от многих обстоятельств - возраста выхода на пенсию, трудового стажа, заработной платы, пенсионных отчислений и т. д.

Не знаете свои права?

А теперь давайте обратимся к новому пенсионному законодательству, а именно к Федеральному закону «О страховых пенсиях».

с 1 января 2019 года пенсионный возраст увеличен: женщины теперь идут на пенсию в 60 лет, мужчины - в 65. И по-прежнему, граждане, которые будут выходить на пенсию позже возраста, установленного законодательством, получат прибавку к пенсии пропорционально времени, в течение которого они не находились на пенсии (а могли бы!).

Соответственно, чем позже вы уйдете на пенсию, тем выше пенсия будет.

Пенсионный калькулятор

25.06.2013 года на официальном сайте Министерства труда РФ и Пенсионного фонда РФ был размещен пенсионный калькулятор, проще говоря, механизм, с помощью которого граждане РФ могут рассчитать свою будущую пенсию.

Но, по словам Министра труда РФ, калькулятор не предназначен для выведения точного размера пенсии; он может только спрогнозировать определенную сумму при различных показателях.

При расчете будущей пенсии вам будет предложено ввести в графы размер вашей зарплаты, пол, срок воинской службы и т.д. Но калькулятор выдает сумму по состоянию на сегодняшний день, то есть, как было бы, если бы вы ушли на пенсию завтра.

Калькулятор основывает свои расчеты на новой пенсионной формуле, которая предусмотрена в законе «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, действующем с 01.01.2015.

Но! Стоит помнить, что в пенсионную формулу изначально заложен инструмент, который может повлиять на размер пенсии в сторону ее снижения. Это так называемая стоимость пенсионного коэффициента, которая устанавливается в зависимости от экономической, демографической ситуации в стране и иных показателей.

Что мы имеем помимо пенсий

В связи с тем, что пенсионеры (большинство) не занимаются трудовой деятельностью, они считаются социально незащищенной категорий граждан.

Именно поэтому помимо пенсионного обеспечения пенсионеры могут рассчитывать и на другие льготы и пособия.

  1. Налоговое законодательство предусмотрело «поблажки» для пенсионеров в виде освобождения от уплаты имущественного налога; пенсия налогом не облагается, да еще и имущественный вычет за приобретение недвижимости можно получить, если обратиться за ним в течение 3-х лет после выхода на пенсию (пенсионерам разрешается оформлять вычет за 3 предшествующих года, в отличие от других граждан).
  2. В сфере здравоохранения тоже все хорошо: все пенсионеры подпадают под действие программы обязательного медицинского страхования и имеют право на получение медицинской помощи бесплатно. Гражданам, получающим минимальную пенсию по старости или инвалидности, лекарства по рецептам обязаны продавать с 50-процентной скидкой.
  3. Компенсация оплаты по услугам ЖКХ. Если пенсионер признан малоимущим, то ему положена субсидия на оплату коммунальных услуг. Кроме этого, в некоторых регионах предусмотрена компенсация оплаты на жилье в качестве дополнительной меры социальной поддержки.
  4. Льготный проезд в общественном транспорте, предусмотренный законодательством регионов.

Если обобщить федеральное и местное законодательство, то можно сделать вывод о том, что помимо пенсии граждане имеют право на дополнительные льготы, которые им предоставляет государство.

Пенсии в 2018 - 2019 годах

Пенсионная формула, предусматривающая пересчет пенсий в баллах и увеличение стажа для начисления пенсии, ввиду своей сложности вызывает множество вопросов.

Должно успокоить нынешних пенсионеров и всех, кто успел до 2015 года выйти на пенсию, то, что их пенсионные права не нарушатся, а будут иметь прежнюю силу.

Теперь гражданам особенно выгодно получать «белую» зарплату и забыть про конверты, так как размер заработной платы и отчисления с нее также влияют на размер будущей пенсии.

Новым законом введено понятие «годовой пенсионный коэффициент» (ГПК), означающее результат работы гражданина за год. ГПК равняется соотношению суммы, уплачиваемой вашим работодателем, к сумме, которая может быть уплачена с максимальной взносооблагаемой суммы, умноженной на максимальное значение пенсионного коэффициента.

Еще одним плюсом стало то, что в «трудовой» стаж, необходимый для назначения пенсии, входит отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в общей сложности 4,5 года. Причем этот отпуск засчитывается не только матери, а тому, кто официально находился в отпуске по уходу.

Пенсия также и остается в составе 2 частей: страховой и накопительной. Страховая рассчитывается по закону «О страховых пенсиях», а накопительная - по закону «О накопительных пенсиях» от 28.12.2013 № 424-ФЗ, также вступившем в силу 01.01.2015.

Если мы внимательно присмотримся к пенсионным реформам и последним изменениям в пенсионном законодательстве, то увидим, что государство старается постепенно «вывести» страну из ямы под названием «низкие пенсии». Свидетельство этому - индексация пенсии 2 раза в год, перерасчет пенсии для работающих пенсионеров и т.д.

Однако сделать однозначный вывод о том, что на пенсионном поприще все хорошо, нельзя. Необходимо дать «инкубационный» период для новой реформы и подождать, какой «цыпленок» появится из этого «яйца».

Размер минимальной пенсии обычно интересует пенсионеров, получающих социальную пенсию, которая заметно ниже, чем страховая. Рассмотрим, какие факторы влияют на размер минимальной пенсии .

Влияние вида пенсии по старости на ее размер

На сегодняшний день в России существуют 2 основных закона, в связи с которыми назначаются пенсии по старости:

  • «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

По первому закону назначение пенсии по старости зависит от присутствия у будущего пенсионера минимального количества лет страхового стажа и от формирования у него нужного пенсионного коэффициента. Размер пенсии определяется достаточно сложным путем, учитывающим не только объем фактически уплаченных пенсионером за трудовую деятельность страховых взносов, величину его страхового стажа, сдвиг назначения пенсии в сторону большего возраста, но и возможность получения фиксированных доплат, а также оценку влияния индексации как на саму пенсию, так и на величину фиксированных доплат. Такую пенсию будущий пенсионер зарабатывает сам, и конечный ее размер законодательство не ограничивает.

По второму закону пенсия, являющаяся аналогом страховой пенсии по старости, назначается нетрудоспособным лицам и носит название социальной. В связи со старостью правом на ее получение могут воспользоваться те люди, которые не заработали необходимого для назначения страховой пенсии стажа.

В сравнении со страховой социальная пенсия имеет ряд условий, существенно снижающих выгодность ее назначения:

  • Возраст признания человека нетрудоспособным наступает позже на 5 лет, чем пенсионный возраст для страховой пенсии.
  • Получать ее могут только лица, постоянно (не меньше 15 лет) жившие в России до ее назначения и продолжающие жить здесь.
  • Ее не могут получать работающие пенсионеры.
  • Размер пенсии небольшой и, несмотря на обязательность ежегодной индексации, в среднем остается ниже, чем величина страховой пенсии.

Поэтому, рассматривая вопрос о минимальном размере пенсии по старости , следует, в первую очередь, иметь в виду социальную пенсию, назначаемую нетрудоспособным лицам.

Величина социальной пенсии по старости

Размер социальной пенсии по старости прямо указан в подп. 1 п. 1 ст. 18 закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ: это 3 626,71 руб. Однако его ежегодно индексируют, учитывая средний рост прожиточного минимума пенсионеров по России (ст. 25 закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ). Величину этого коэффициента устанавливает Правительство РФ. Кроме того, размер социальной пенсии зависит от районного коэффициента, применяемого на территории проживания пенсионера (п. 2 ст. 18 закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ).

Значение прожиточного минимума для пенсионеров каждый из российских регионов устанавливает самостоятельно. Поэтому он может существенно отличаться от среднего по стране (и не только в меньшую сторону). Соответственно, не исключены варианты, что размер социальной пенсии и ряда страховых пенсий в регионе окажется меньше не только среднего по РФ, но и регионального минимума.

Для таких ситуаций п. 1 ст. 12.1 закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ предусматривает обязательность социальной доплаты к пенсии. Целью ее является доведение размера минимальной пенсии до регионального прожиточного минимума.

Эта доплата может складываться из 2 частей:

  • федеральной, доплачиваемой за счет ПФР в пределах среднего уровня прожиточного минимума пенсионеров, установленного для РФ, до уровня, установленного по региону (п. 4 ст. 12.1 закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ);
  • региональной, доплачиваемой за счет средств бюджета региона, если прожиточный минимум для региона превышает минимум, установленный для РФ (п. 5 ст. 12.1 закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

На сколько будет увеличена пенсия в 2016 году?

Минимальный размер пенсии в 2016 году будет в очередной раз проиндексирован с апреля. Правда, не в пропорции к росту прожиточного минимума, а с меньшим коэффициентом — 1,04 (п. 1 ст. 4 закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

Поскольку рост прожиточного минимума окажется более существенным, очень вероятно увеличение числа лиц, у которых возникнут основания для получения социальных доплат. В том числе и у неработающих получателей страховой пенсии, индексация которой в феврале 2016 года также прошла с пониженным коэффициентом 1,04 (пп. 1-3 ст. 5 закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

Размер пенсионных выплат, с которым сравнивается величина прожиточного минимума, складывается из:

  • пенсии неработающего пенсионера;
  • дополнительных регулярных выплат по социальному обеспечению и социальным услугам;
  • иных регулярных социальных доплат, имеющихся в субъекте РФ.

Таким образом, чтобы определить, на какую минимальную пенсию может претендовать человек в 2016 году, ему нужно сравнить общую сумму получаемых им в связи с пенсией выплат с 2 величинами прожиточного минимума пенсионеров для 2016 года: установленного для региона его проживания и рассчитанного по Российской Федерации. Если он увидит основания для повышения такой выплаты, ему нужно обратиться в региональное отделение ПФР с заявлением, содержащим просьбу о доведении величины его пенсии до размера минимальной пенсии .

Прожиточный минимум по регионам России

Значения прожиточного минимума и в регионах, и по России утверждаются до наступления того года, на который они устанавливаются (пп. 3-4 ст. 4 закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ).

По РФ прожиточный минимум пенсионеров на 2016 год равен 8 803 руб. (п. 6 ст. 8 закона «О федеральном бюджете на 2016 год» от 14.12.2015 № 359-ФЗ). А значения его, установленные на 2016 год для регионов, можно увидеть на сайте ПФР . Таблица этих значений содержит отсылку не только к номерам законов, утвердивших прожиточный минимум по определенному региону, но и указание на то, за счет средств какого бюджета будет делаться социальная доплата к пенсии, благодаря которой ее размер станет соответствующим размеру минимальной пенсии .

Итоги

Несмотря на то, в соответствии с каким из законов рассчитывается пенсия по старости, если ее величина оказывается меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного для региона его проживания, то неработающий пенсионер вправе получить социальную доплату, которая сделает его пенсию соответствующей размеру минимальной пенсии по региону.

2414

С 1 января 2019 года в России началась пенсионная реформа, в связи с проведением которой пенсии будут повышаться более высокими темпами, чем это было в предыдущие годы (опережая уровень инфляции). В Правительстве отмечают, что такими темпами пенсии в России будут расти впервые в новейшей истории, и запланированное повышение в Минтруде уже называют «беспрецедентным». Параметры повышенной индексации пенсии до 2024 гг. четко зафиксированы в новом законе о пенсиях с 2019 года под номером № 350-ФЗ, который уже подписан Президентом и был официально опубликован 03.10.2018 г.

20 февраля 2019 г. В. Путин поручил Правительству пересмотреть порядок повышения пенсий и предложил уже с 2019 года проводить индексацию сверх уровня прожиточного минимума (ПМП) . Такое изменение касается пенсионеров, получающих минимальные пенсии , которым назначена социальная доплата до ПМП. Президент поручил пересчитать пенсии и возместить недоплату за первые месяцы года. Подробнее можно прочитать в статье .

Согласно подсчетам, средняя пенсия по стране в 2019 году увеличилась . Результат стал заметным уже с 1 января, поскольку изменился также порядок индексации пенсий : теперь страховые (трудовые) пенсии будут индексировать на постоянной основе не с 1 февраля, как это было раньше, а с 1 января . Однако эти планы, касающиеся опережающего роста пенсий, не затронут - для них ежегодная индексация не проводится с 2016 года.

Внимание

С 2019 г. пенсия неработающих пенсионеров должна начать расти устойчиво и быстрее инфляции. Ее размер в течение ближайшего десятилетия должен приблизиться к 40% от уровня заработной платы (сейчас составляет немногим более 30%). Такие задачи стоят перед Правительством в связи с необходимостью выполнения «майского указа» Президента № 204 от 07.05.2018 г.

В среднем на 1000 рублей будет возрастать ежегодно и в будущих годах. Темпами, превышающими уровень инфляции, пенсии планируется повышать Таким образом, пенсионная реформа - это долгосрочный проект, который в 2019 году только начнет реализовываться.

Все это станет возможным благодаря , которое в соответствии с законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ начнется уже с 01.01.2019 г. В Правительстве отмечают, что реформа проводится с целью повышения благосостояния пенсионеров и придания устойчивости всей пенсионной системе страны (за счет снижения дефицита бюджета Пенсионного фонда России - ПФР). Именно для этого Правительство вынуждено идти на такую непопулярную среди населения меру, как увеличение пенсионного возраста.

Что будет с пенсией в 2019 году?

В 2019 году произойдут такие изменения:

  1. В плане изменения условий выхода на пенсию по старости:
  2. В плане повышения размера пенсионного обеспечения:
    • пенсии для неработающих граждан будут повышаться темпами, опережающими инфляцию (в среднем на 1000 руб., фактически - на 7,05% в 2019 году );
    • индексация будет проводиться ежегодно с 1 января .

Внимание

Размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным . Чтобы получить фактический размер пенсии в 2019 году, надо размер своей страховой части пенсии умножить на коэффициент 1,0705 (что соответствует повышению на 7,05%).

Такое повышение коснется только неработающих пенсионеров , получающих страховую пенсию по старости, инвалидности или по потере кормильца. Поскольку пенсии в России платятся за текущий месяц, новые суммы пенсионеры получат уже в январе - индексация будет проведена с начала года.

Фото pixabay.com

Пенсионный возраст в России с 2019 года (последние новости)

Одно из главных условий реформы и новая «головная боль» для миллионов российских граждан - это повышение пенсионного возраста на 5 лет для мужчин и женщин. Десятилетиями до этого, еще во времена СССР мужчины шли на заслуженный отдых в 60 лет, а женщины - в 55 лет. Новый возраст выхода на пенсию - 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (изначально планировалось 63 года, но этот норматив был смягчен в соответствии с поправками Владимира Путина).

Соответствующий федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ , подписанный Президентом, предполагает поэтапное увеличение всех этих показателей - возраст выхода на пенсию должен повышаться ежегодно на 1 год , поэтому в 2019 году он должен был составлять 61 год и 56 лет для мужчин и женщин. При этом согласно исходной версии законопроекта, на пенсию в 2019 году не должен был выйти никто (срок выхода для тех, кому 60/55 лет исполнится в 2019 г., переносился на 1 год - на 2020-й).

Внимание

29 августа 2018 г. Владимир Путин выступил с телевизионным обращением, в котором предложил предусмотреть досрочный выход на пенсию (на 6 месяцев раньше) для тех, кому до старого пенсионного возраста осталось 2 года и меньше. Благодаря этой поправке в 2019 г. пенсионный возраст увеличится всего на полгода - до 60,5 и 55,5 лет для мужчин и женщин.

Однако в 2019 году изменятся и другие требования, необходимые для оформления пенсии по старости, но они планомерно меняются уже с 2015 года (см. таблицу ниже).

Таблица - Условия выхода на пенсию в 2019 году

Кто пойдет на пенсию в 2019 году в России?

В соответствии с представленными выше условиями выход на страховую пенсию по старости с 2019 года будет происходить так:

Помимо этого, с 2019 года можно будет впервые воспользоваться правом выйти на пенсию досрочно по стажу - по новому закону страховую пенсию по старости можно будет оформить досрочно при наличии страхового стажа 42 года и 37 лет соответственно для мужчин и для женщин, но только при условии, что до официального выхода на заслуженный отдых осталось не более 2-х лет, а человеку исполнилось 60/55 лет.

Внимание

Сейчас в страховой стаж согласно ст. 12 закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ помимо периодов работы, за которые в ПФР уплачивались страховые взносы, засчитываются также и некоторые «иные периоды» - например, уход за каждым ребенком до достижения 1.5 лет (одному из родителей) или период прохождения военной службы.

Кроме того, с 2019 года также планируется повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера - они смогут стать пенсионерами в 55,5/50,5 лет (мужчины и женщины соответственно). У педагогов, врачей и творческих работников есть понятие «выработка лет по специальности» - для них требования к специальному стажу в результате пенсионной реформы не меняются, но срок выхода на пенсию в 2019 году также будет отложен на 0,5 года.

Об этих и других изменениях можно узнать подробнее в тексте президентских поправок , внесенных в Госдуму 6 сентября 2018 года.

Как будет начисляться пенсия женщине 1964 года рождения в 2019 году?

На общих основаниях в 2019 г. сможет оформить страховую пенсию по старости женщина 1964 года рождения, если она родилась в первой половине года (в январе-июне). В этом случае выход на пенсию для нее состоится спустя 6 месяцев после достижения 55 лет, т.е. только во второй половине 2019-го при достижении 55,5 лет. Однако возможно это будет при условии, что стаж составляет не менее 10 лет и есть хотя бы 16,2 пенсионных балла.

СП = ИПК × СПК + ФВ = 16,2 × 87,24 + 5334,19 = 6747,48 руб.

  • СП - расчетный размер страховой пенсии;
  • ИПК - сумма накопленных баллов (в 2019 г. требуется не менее 16,2 баллов, эта величина и используется в представленном выше расчете);
  • СПК - стоимость индивидуального коэффициента (87,24 руб. в 2019 г.);
  • ФВ - фиксированная выплата к пенсии (составит 5334,19 руб. в 2019 г.).

В используемых в этом примере значениях СПК и ФВ уже заложено с 1 января 2019 года. Однако если получившаяся сумма для конкретного человека окажется меньше прожиточного минимума пенсионера (ПМП), установленного в регионе проживания в 2019 году (как на примере выше), то благодаря социальной доплате размер пенсии увеличится до регионального ПМП (при условии, что пенсионер после выхода на пенсию не работает, потому что такая ежемесячная доплата не положена работающим).

Внимание

Если женщина родилась во 2-й половине 1964 года (июль-декабрь), то пенсию ей начнут начислять только в 2020 году также при достижении 55,5 лет. Но тогда в расчетах минимальной пенсии будут использоваться другие значения, актуальные для 2020 года.

На сколько увеличится пенсия в 2019 году у неработающих пенсионеров?

Увеличение пенсий в 2019 г. будет происходить за счет индексации, сроки которой на постоянной основе переносятся на 1 января. Порядок индексации также изменился: ее размер будет выше инфляции за 2018 год, которая ожидается на уровне 3-4%. Ориентировочно средние страховые выплаты по старости для неработающих пенсионеров в 2019 году увеличатся на 1000 рублей , тогда как по старому принципу индексации надбавка в среднем составляла бы не больше 500 руб.

Необходимо понимать, что сумма 1000 руб. очень условная! Фактически пенсия с 1 января 2019 года увеличится на 7,05% (на коэффициент 1,0705). Например, если в 2018-м пенсионер получает условно 10000 руб., то в 2019-м будет получать 10705 руб. (прибавка составит 705 руб.).

В годовом выражении (за 12 месяцев) доходы у среднестатистического российского пенсионера благодаря такой прибавке увеличатся на 12 × 1000 = 12000 рублей . Но опять же, эта оценка условная и применима только в ситуации, когда размер пенсии у конкретного пенсионера равен средней по России (по итогам 2018 года составит 14414 рублей). Если пенсия выплачивается в меньшем размере, то и размер прибавки будет меньше приведенных выше 12 тысяч рублей.

Какая пенсия будет у пенсионеров по старости в 2019-2024 годы?

Правила индексации страховых пенсий по старости меняются для того, чтобы пенсии неработающих пенсионеров начиная с 2019 года росли в среднем на 1000 руб. (выше инфляции) Благодаря этому за ближайшие 6 лет средняя пенсия в России должна повыситься почти на 6 тысяч рублей - с 14,4 тыс. в 2019 г. до 20 тыс. и более в 2024 г.

Внимание

Изменение порядка индексации пенсии на 2019-2024 гг. были предложены президентскими поправками к законопроекту о повышении пенсионного возраста. Благодаря им в окончательной редакции закона зафиксировано, на сколько ежегодно с 1 января будет увеличиваться размер страховой пенсии (индексация проводится повышением на определенный процент стоимости пенсионного балла и размера фиксированной выплаты к пенсии согласно формуле).

Исходя из этого можно определить запланированные Президентом коэффициенты индексации страховой пенсии неработающих пенсионеров на 2019-2024 гг. - они приводятся в представленной ниже таблице. Для сравнения там же указаны данные за 2018 год. Прогноз размера средней пенсии в таблице берется из параметров бюджета ПФР на 2019 г. и плановый период 2018-2019 гг., а в последующие годы - исходя из установленного Президентом коэффициента индексации.

Год Индексация, % Размер ИПК, руб. Размер ФВ, руб. Средняя пенсия, руб. (с 2019 года - прогноз)
2018 3,7 81,49 4982,90 14414,00
2019 7,05 87,24 5334,19 15367,00
2020 6,6 93,00 5686,28 16284,00
2021 6,3 98,86 6044,48 17212,00
2022 5,9 104,69 6401,10 18227,51
2023 5,6 110,55 6759,56 19248,25
2024 5,5 116,63 7131,34 20306,90

Примечание

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; ФВ - фиксированная выплата к страховой пенсии (это основные составляющие страховой пенсии согласно ).

Пенсии работающим пенсионерам в 2019 году

В 2019-м и будущих годах индексация пенсий для работающих пенсионеров проводиться не будет - так же, как она не проводится с 2016 года. По мнению Минфина, эта категория граждан и так окажется в выигрыше из-за повышения зарплат. На них пенсионная реформа никак не повлияет до момента, пока они не решат уволиться. Только после этого им будут проведены все перерасчеты, пропущенные с 2016 года.

Внимание

Однако для работающих пенсионеров предусмотрен ежегодный перерасчет с 1 августа . Он учитывает новые накопленные пенсионные баллы, полученные за предшествующий год после выхода на пенсию.

Однако, как и в предыдущие годы, ощутимой прибавки в результате перерасчета в 2019 году работающим пенсионерам ожидать не стоит по таким причинам:

  • Будут учтены только баллы, накопленные за 2018 год, но в общей сложности не больше 3-х. Остальные учтут при перерасчете после увольнения.
  • Стоимость ИПК будет зависеть от года, в котором гражданин вышел на пенсию. Эта величина также была заморожена, причем для каждого на своем уровне.

Максимально возможные размеры прибавок к пенсионным выплатам работающих пенсионеров в 2019 году после перерасчета 01.08.2019 г. приводятся в следующей таблице:

Период оформления пенсии Стоимость «замороженного» ИПК Максимальная прибавка после 01.08.2019 г., руб.
до 01.02.2016 71 руб. 41 коп. 214 руб. 23 коп.
01.02.2016-31.01.2017 74 руб. 27 коп. 222 руб. 81 коп.
01.02.2017-01.04.2017 78 руб. 28 коп. 234 руб. 84 коп.
01.04.2017-01.01.2018 78 руб. 58 коп. 235 руб. 74 коп.
после 01.01.2018 81 руб. 49 коп. 244 руб. 47 коп.

Для работающих пенсионеров, которые уйдут на заслуженный отдых в 2019 году, перерасчет 01.08.2019 г. проводиться не будет, поскольку все заработанные на конец 2018 года пенсионные баллы уже будут учтены при изначальном расчете. Им первый перерасчет проведут 01.08.2020 г. (если они продолжат работать).

В 2019 году начался новый этап пенсионной реформы в России, повышен пенсионный возраст (до 60 и 65 лет для женщин и мужчин), введены новые правила при расчете пенсионного обеспечения, произведена индексация размера пенсионных выплат. Любые реформы волнуют огромное число россиян часть жителей России, а вот пенсионная реформа затронет практически все население, давайте разберемся, что ожидает пенсионеров и тех, кому еще предстоит выйти на пенсию, к чему готовиться, на что обратить внимание.

Еще в 2013 году Президент подписал закон, который утвердил специальную систему гарантированных пенсионных накоплений, но данный закон является лишь малой частью из целого пакета инициатив правительства по вопросам пенсионной реформы. Углубляясь в закон, становится понятно, что в Российской Федерации формируется двухуровневая система гарантирования прав застрахованных граждан. Другими словами, система состоит из двух составляющих - это обязательное пенсионное обеспечение + добровольные пенсионные накопления. Как можно формировать эти добровольные пенсионные накопления? Планировалось, что будут задействованы следующие источники для этих целей: различные негосударственные пенсионные фонды и взносы государственного Пенсионного фонда. Однако Правительство постановило «заморозить» накопительную часть пенсии с целью ее перевода в распределительную систему до 2021 года. Практически это выглядит следующим образом: у большей части российских граждан в Пенсионном фонде «лежала» накопительная часть пенсии, на которую начислялись проценты, а с 2014 года этот механизм прекратил функционировать.

Само понятие «трудовая пенсия» постепенно «стирается» и остается в прошлом, и сегодня вместо этого термина используется «страховая пенсия», а размер страховой пенсии по старости зависит от того сколько баллов «заработал» пенсионер за время своего трудового стажа. Каждый год эти пенсионные баллы будет корректироваться с учетом инфляции.

Еще одним важным моментом пенсионной реформы можно назвать включение в страховой стаж периода ухода за ребенком только до 1,5 лет, но в сумме не больше 6 лет в общей сложности, если детей у женщины было несколько.

Как пенсионная реформа затронет работающих пенсионеров?

Начиная с 1998 года, не было никакой законодательной базы, устанавливающей ограничения в получении пенсионного обеспечения для тех пенсионеров, которые продолжают трудиться уже перешагнув отметку пенсионного возраста и выйдя на заслуженную пенсию. Но правительство посчитало, что эти «послабления» приводят к неэффективному расходованию средств Пенсионного Фонда и дополнительных расходов из федерального бюджета.

С 2015 года правительство приняло решение ввести определенные ограничения для работающих граждан, получающих страховую пенсию по старости, плюс к этому изменить алгоритм бальной системы (которая для многих и так оставалась непонятной).

  1. Когда у пенсионера, который работает, не происходит формирование накопительной части будущей пенсии, то при перерасчете он сможет получить максимальное количество балов не более 3.
  2. В случае формирования накопительной части пенсии, при перерасчете количество баллов будет составлять не более 1,875.

На пресс-конференции при Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2019 года глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов заявил журналистам, что по его данным более половины россиян (56%) показывают высокий уровень пенсионной грамотности, но вот молодежь (до 40 лет) показывает крайне низкое понимание принципов и механизмов начисления пенсионных баллов.

Чуть более половины россиян (56%) показывают высокий уровень пенсионной грамотности. Об этом сообщил глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Поэтому глава ПФР предлагает ввести в школьный курс изучение аспектов пенсионной системы в России: «Нам бы хотелось, чтобы во всех образовательных программах элемент пенсионного страхования был введен, чтобы он более четко объяснялся, это повысит интерес к этому продукту, и молодые люди, которые выходят на работу, будут сразу задавать правильные вопросы».

Что такое «пенсионные баллы» и как это работает?

С 2015 года реформа пенсионной системы России ввела страховую пенсию по старости, которая формируется с применением баллов (индивидуальных пенсионных коэффициентов), которые начисляются будущему пенсионеру за каждый год его трудовой деятельности (официальной). В основе начисления количества пенсионных баллов за год лежат страховые взносы, которые работодатель официально платит за своего работника на обязательное пенсионное страхование.

Пенсионный балл оценивает каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФР. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению суммы уплаченных работодателем страховых взносов на формирование страховой части пенсии по тарифу 16%, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%, умноженному на 10.

Количество баллов за год имеет ограничение. Так например в самом начале реформы, вводившей баллы, максимальное значение баллов в 2015 году при направлении страховых взносов только на формирование страховой пенсии составляло 7,39.

В расчете и формировании будущей пенсии участвуют и нестраховые периоды, то есть время, когда человек вынужденно не работал - за каждый такое нестраховой год начисляется определенное количество пенсионных баллов:

  • период прохождения военной службы по призыву – 1,8 балла;
  • периоды ухода одного из родителей за детьми до достижения ими возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности: за первым ребенком – 1,8 балла, за вторым – 3,6, за третьим или четвертым – 5,4;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным гражданином за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет – 1,8 балла;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности – 1,8 балла;
  • период проживания за границей супругов дипломатов, консулов, сотрудников представительств исполнительных органов РФ, работников торговых представительств и государственных учреждений РФ, находящихся за границей, и сотрудников некоторых международных организация (перечень которых утвержден правительством РФ), но не более 5 лет в общей сложности – 1,8 балла.

Если гражданин работал с отчислением страховых взносов в один из таких периодов, то при назначении ему страховой пенсии по старости у него будет право выбора, какие баллы использовать при ее расчете: за период работы, либо за нестраховой период.

Важно! Любой неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы в Пенсионный фонд, либо за него такие взносы может уплачивать любой другой человек (не обязательно родственник или супруг/супруга). Такая норма введена пенсионной реформой, чтобы граждане, не имеющие официального трудоустройства, но обладающие денежными средствами, могли обеспечить себе право на страховую пенсию по старости. Однако, можно «докупить» только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Основные минусы пенсионной реформы 2019 года:

  • Повышение пенсионного возраста до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин.
  • Сложнейшая формула для расчета пенсии, практически непонятная даже на начальных этапах простому обывателю.
  • Заморозка накопительной части пенсии.

В целом пенсионная реформа в России встречается в общества с негативными оценками, люди до конца не понимают смыслов и целей реформирования пенсионной системы, недовольство вызывает и увеличение пенсионного возраста, хотя это общемировая практика. Можно отметить неудовлетворительную работу пресс-службы и руководства ПФР в плате разъяснения населению принципов и целей пенсионного реформирования.

Подводя итоги можно отметить, что пенсионная система реформирует не от хорошей жизни, а по ряду причин, это и демографический провал 90х, это и рост отношения числа работающих (и отчисляющих пенсионные взносы) к числу пенсионеров. Суть пенсионной реформы на сегодняшний день состоит в том, что для получения достойной пенсии работать придется долго и с высокими официальными пенсионными отчислениями. Если при устройстве на работу вам предлагают зарплату в конверте, или оформление на неполную ставку (чтобы уйти от налогов и пенсионных отчислений в полном объеме) - стоит найти более честного работодателя. Только белая зарплата, при чем проверять делает ли ваш работодатель отчисления в пенсионный фонд необходимо регулярно! Для этого можно воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ПФР, либо личного кабинета на сайте Госуслуг.

Тема сегодняшней статьи: «У кого самая большая пенсия в России?».

Пенсионное обеспечение Советского Союза по праву считалось одним из наиболее достойных в мире. Советский пенсионер не беспокоился о том, хватит ли его пенсии на оплату коммунальных услуг и на питание, он был в состоянии делать подарки детям и внукам, иногда весьма солидные.

Население России пережило смену общественной формации, и сегодняшние российские пенсионеры живут уже при капитализме, опознавательная фраза которого – «Nothing personal, it’s just business» . Она содержит в себе, кроме сухой констатации этого факта, некий намёк на извинение: мол, лично к тебе я ничего не имею, но ограбить тебя придётся — по не зависящим от меня обстоятельствам.

Так и со стороны чиновников РФ, когда речь заходит о пенсиях, слышны слова о кризисе, о санкциях, о неблагоприятных экономических обстоятельствах и прочем подобном. Это всё правда, конечно, но не вся: нет больше в мире огромной страны, которая демонстрировала высокий уровень социальной защиты населения, в том числе, и в сфере пенсионного обеспечения. И ухудшение положения пенсионеров происходит по всему миру, а не только в России.

В России же, в силу того, что не все граждане забыли о былой жизни, власти всё-таки стараются поддерживать процесс постоянного увеличения размера пенсий, путём то индексации, то пересмотра уровня прожиточного минимума, то , то прочими мерами, которые предпринимаются ежегодно.

Наряду с теми гражданами, у кого пенсии минимальны, имеется в стране другие пенсионеры, которые никаких финансовых проблем не испытывают. Более того, их жизнь на пенсии можно вообще назвать роскошной, особенно с точки зрения среднестатистического российского пенсионера.

На этот факт в 2015 году обратил внимание ОНФ, общественное движение, созданное в 2011 году и объединившее в себе несколько отдельных политических организаций.

Рабочая группа ОНФ прошлась по руководителям и властным персонам субъектов РФ, в результате чего представила общественности информацию о том, как они заботятся о собственном благосостоянии на предстоящей пенсии, не забывая и зарплату держать на подобающем уровне.

Так, муниципальные чиновники стараются вывести свою пенсию на уровень в 100-300 тысяч рублей , и их нисколько не смущает тот факт, что во вверенных им регионах средняя пенсия не превышает и 20 тысяч.

Вот несколько таких городов, главы которых старались обеспечить для себя лично пенсионное благосостояние:

Город Должность чиновника Предполагаемая пенсия чиновника (тыс. руб.) Средняя пенсия в регионе (руб.)
Ханты-Мансийск Глава города 127-213 18200
-«- 149-248
Екатеринбург Глава города 107-156 13600
-«- Глава городской администрации 121-176
Воронеж Глава города 190-320 11000
Новосибирск Глава города 142-245 11690
Улан-Удэ Глава города 190-260 12700
Ростов-на-Дону Глава города 122-166 11630
-«- Глава городской администрации 135-184

Также были упомянуты бывшие губернаторы областей Пензенской, Челябинской, Ростовской, Ленинградской, Астраханской.

Следует отметить, что, согласно региональному законодательству, права на такую высокую пенсию предоставляются муниципальным работникам после 6-и лет работы на данной должности, или после 3-х, или даже после одного года работы – где как.

Рассчитываются надбавки к пенсии тоже по-разному, но почти везде за основу берётся не оклад, как это делается для федеральных чиновников, а средний заработок, со всеми премиями, матпомощью, надбавками разного рода.

В результате пенсии, которые в положенное время получают главы городов различных субъектов РФ, оказываются существенно выше пенсий крупных чиновников федерального уровня.

Так, в докладе ОНФ отмечается, что лица, работавшие на высоких государственных должностях, получают значительно меньшие пенсии, а именно:

  • бывший заместитель председателя правительства в отставке – 50-88 тыс. руб.;
  • министры федерального уровня – 44-78 тыс. руб.

Дело в том, что им пенсии назначаются на основании указов президента, а в регионах все доплаты и конкретные показатели, их регламентирующие, устанавливаются местными властями, а расходы ложатся на муниципальные или региональные бюджеты.

Именно поэтому со стороны ПФР никакой реакции по этому поводу не поступает – он не расходует своих средств на выплату астрономических надбавок.

Теоретически самая большая пенсия в стране должна быть у бывшего президента, порядка 530 тыс. руб., именно на такую могли бы претендовать Владимир Путин и Дмитрий Медведев, поскольку оба побывали президентами РФ. В соответствии с принятым в 2001 законом, бывшему президенту полагается пожизненное содержание на уровне 75% от того, что получает президент действующий.

Депутаты могут получить пенсию, которая ориентирована на доходы действующих чиновников – 55-75% от этой суммы. Пенсия и министров, и парламентариев рассчитывается на основании базового оклада, а это 81,5 тыс. руб., поэтому пенсия окажется на уровне 18 тыс. руб.

А вот доплата, министерская или депутатская, составит несколько больше, 44-77 тыс. руб., смотря по тому, сколько времени человек занимал соответствующее кресло, депутатское или министерское.

Это значит, что пенсия бывшего депутата или министра не превысит 90 тыс. руб. Обошли их региональные боссы!

В Москве традиционно уровень жизни выше, потому что всё стоит дороже. Поэтому и пенсии обязаны быть больше, чем в целом по стране. Иначе местные пенсионеры чувствовали бы себя очень неуютно, им пришлось бы во всём себя ограничивать.

Так, средняя московская пенсия составила в 2015 году 13,5 тыс. руб., в 2016 – 14 тыс. руб, а в 2017 — уже около 15 тысяч.

В Москве – свои трудности с пенсионным финансированием. Там существенно увеличилась территория города, прибавились новые пенсионеры, которым надо выделить столичную надбавку, доведя их пенсию до минимального значения. Но, учитывая, что на присоединённых территориях проживает относительно немного пенсионеров, то столичный бюджет выдержит.

Что касается высоких пенсий в Москве, то их получают те же категории, что и по всей стране.

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, который в своё время нашёл путь к сердцу жителей столицы, размера своей пенсии в точности не помнит, но утверждает, что она примерно вдвое ниже, чем у региональных коллег.

Он считает, что размер пенсий глав регионов и городов, в том числе и в Москве, должен быть увязан с такими показателями:

  1. Со средней пенсией того объекта, которым руководил чиновник.
  2. С его достижениями в процессе руководства.
  3. Со стажем и прочими техническими показателями.

Итак, кто же получает самые большие пенсии в России?

Эти счастливчики – персональные пенсионеры . Государственные пенсии достаточно большого размера получают госслужащие из административного аппарата РФ. Их начисляют не стандартным образом, а в особом порядке.

Об их пенсии мы не узнаем, она составляет коммерческую тайну.

Персональные пенсии полагаются также Участникам военных действий, Участникам ликвидации аварий техногенного характера, Героям социалистического труда, ветеранам ВОВ, героям труда.

Военные пенсионеры получают пенсию по каналам ведомств МВД, ФСК, МЧС, ФСИН от Министерства обороны, она повыше пенсий бюджетников раза в полтора-два.

Помимо перечисленных категорий граждан, получающих высокую пенсию, имеются и другие, неплохо обеспеченные после окончания трудовой деятельности. Например, военные судьи в отставке, бывшие .

По неофициальным данным эти граждане получают пенсии в районе 100 тыс. руб. Примерно половину этой суммы, около 50 тыс. руб., получают инвалиды войны, имеющие за плечами солидный трудовой стаж. Большие пенсии у бывших прокуроров, у депутатов и муниципальных чиновников.

Что же касается обычных пенсионеров, то те, кто служил в армии мичманом или офицером, имеет шанс на повышенную пенсию.

А остальным гражданам России, чтобы получать хорошую пенсию, надо работать подольше, зарплату получать достойную и честно платить взносы в ПФР.

Судя по информации, представленной ПФР, составила в России 9 227 руб.

Однако разброс размеров пенсий на самом деле очень велик. Те же могут быть в 4 тыс. руб., а могут достигать и 40 тыс. руб. Правда, ниже уровня прожиточного минимума никто в России пенсии не получает , но факт остаётся фактом.

И с этим фактом с трудом мирятся некоторые граждане. Они не имеют ничего против разницы в зарплате в десятки раз, но подобную разницу в пенсиях считают недопустимой.

Плохо то, что неравенство размеров пенсий очень трудно обнаружить, недаром только ОНФ смог предать гласности грандиозные перекосы региональных руководителей по части обеспечения пенсией себя, любимых.

Статистика фактических размеров пенсий не публикуется, все данные ограничиваются указанием размеров прожиточного минимума, принятого для пенсионеров по регионам, соответствующих значений минимальной пенсии и средней — по стране и по регионам.

Так же подробно описаны в прессе причитающиеся надбавки и меры по увеличению пенсии. Но, когда встаёт вопрос о том, каково реальное значение пенсии бывшего учителя, или медработника, или ещё какой-нибудь профессии, то информации по существу, кроме усреднённой по стране или региону, попросту нет . А та, которая есть, даётся без привязки к категориям пенсионеров.

Всё упирается во фразу, что максимальной пенсии в России не существует, так как она зависит от множества факторов. Это понятно, речь идёт о том, что ограничения величины пенсии не установлено.

Но каковы пенсии на самом деле, именно те, которые затушёваны усреднённым значением «температуры по больнице»? Пока что их можно выявить только с помощью обследования домохозяйств, а тут какая уж точность.

Почему-то с 2007 года прекратилась публикация, которую осуществлял Росстат о величине и количестве новых, установленных в данном периоде пенсий. Этот показатель очень пригодился бы, чтобы яснее понять первые результаты .

Видимо, соответствующая статистика появится позже, когда трудности с пенсионным обеспечением будут преодолены. Во всяком случае, она представляет большой интерес и для специалистов, и для пенсионеров, и для широкой общественности.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди