20.09.2019

Как заботиться о маленьком ребенке. Новые исследования: как мужчинам следует заботиться о детях? Заботимся о новорожденном


В конце марта в Сети разгорелись жаркие споры по поводу неосторожного высказывания« живой Барби» Валерии Лукьяновой. Блондинка назвала« уродами» всех полных людей: «Я затронула некрасивое лицо, некрасивое тело, а также бедность. Я считаю, что все эти три аспекта несут за собой именно внутреннее уродство. Да-да, вы не ослышались! Это моё мнение, и я его полностью аргументировала».

24 апреля Валерия написала еще один провокационный пост. На этот раз девушка рассказала о своей неприязни к детям. Блондинка заявила, что не хочет рожать не из-за того, что боится располнеть, а потому что дети ей просто не нравятся.

Популярное

« Меня очень часто спрашивают по поводу детей. Почему я не хочу их иметь? Конечно сразу же большинству людей придет на ум такая идея, что я боюсь испортить фигуру)) Ну нет, я смогла бы восстановить фигуру даже после какого то апокалипсиса, т к у меня железная сила воли и я точно знаю как это сделать)) Дело Н. Е. В ЭТОМ. Я постараюсь подробнее описать вам, чтобы вы поняли. Я именно НЕ ХОЧУ детей! Дело в том, что сами по себе дети мне в общем не нравятся. Когда я вижу их, никаких приятных эмоций у меня не возникает, наоборот, некое чувство брезгливости и неудобства. Нет конечно есть приятные дети, когда подрастут, довольно милые и забавные. Но в раннем возрасте конечно они тоже мне не нравятся, чисто визуально. Мне не нравятся сопли и слюни которые с них все время текут, и т. д. », — написала Лукьянова(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .).

Валерия отметила, что не хочет все время прислуживать ребенку и заботиться о нем. По словам« живой Барби», угождать мужчине гораздо интереснее. «Я не хочу становится ничьей слугой. Ни о ком заботится. Просто согласитесь забота о любимом человеке и о ребенке — это разные вещи. Заботится о мужчине мне очень даже нравится, а заботится о детях я не хочу, это совершенно другая сфера и область, и в ней я себя просто не вижу. Даже дурно становится, если это представить))… Я не хочу заботиться о человеческих детенышах и угождать им… Это точно! … Не привлекает меня — носится с ребенком на руках и посвящать свою жизнь подобному… Это явно не моя сфера интересов», — высказалась блондинка.

Валерия заявила, что хотела бы быть бесплодной, однако девушка подчеркнула, что не ненавидит детей, а просто к ним равнодушна. «Вы можете сказать, что всегда можно нанять няню… Ну тут я с вами не соглашусь. Няня няней, а за ребенком все равно должна смотреть и ухаживать мать! Нельзя спихивать все обязанности на обслуживающий персонал. Зачем тогда ребенок вам? Если уж вы рожаете, то будьте добры нормально вырастить человека! А если не можете — не рожайте! Вот я зато честно признаюсь, не могу и не хочу! Не могу, не потому что я бесплодна(хотя хотелось бы), а потому, что понимаю, что это не мое и я просто не способна прислуживать детям и заботится о них. А не хочу, потому что я к ним просто на просто равнодушна, и(внимание) ГЛАВНОЕ — они НЕ вписываются вообще в мою картину мира и видения себя и своей жизни! Не люблю и не хочу! Не значит, что ненавижу, нет… Значит что — РАВНОДУШНА! ВЫ же не скажете — купи попугая. Но я не люблю попугаев, зачем он мне??? А вы говорите — „неееет ты что??? у всех попугаи!!! Это сейчас ОЧЕНЬ модно, купи ты не пожалеешь!!“ Понимаете меня?» — обратилась Лукьянова к подписчикам.

Мнения поклонников разделились. Одни поддержали Валерию, другие же накинулись на нее с критикой и обвинениями: «Зато честно, кто-то любит, кто-то нет) у каждого есть свобода выбора, тут осуждать не надо», «Ты и сама была ребенком слюнявым, и сопливым. Не отказались же от тебя!», «По-моему вы безответственная эгоистка, зацикленная на себе, занимающаяся пропагандой хирургической пластики, и вероятно вы за это получаете неплохие средства для существования. Это, конечно, ваше дело. Только я вот одного не понимаю, вам подражают сотни девочек, будущих жен и матерей, у которых вся жизнь впереди, зачем вы им даете негативную установку на материнство? Вы не понимаете, что своим авторитетом вы воздействуете на несформированную психику подростков? Вы возьмете на себя ответственность за их будущее, которое может не состояться, благодаря вашему влиянию?»

Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимодействии с ним ребенок приобщается к опыту человечества, в результате чего его психика качественно преобразуется, приобретает человеческие особенности.

Все же когда родители говорят о заботе о своем ребенке, они имеют в виду вполне конкретные особенности отношения к нему. За этим кроются повседневные заботы, то, что обычно волнует родителей.

Родители заботятся, чтобы их ребенок не был голодным, и готовят ему пищу, чтобы ему не было холодно - заботятся о соответствии его одежды и обуви погоде на улице. Родители заботятся о развитии ребенка - учат его, помогают ему, оберегают его.

Все эти заботы являются частью нашей жизни, и мы просто не замечаем, что забота заботе рознь. Более того, дети по-разному относятся к ней, и к тому же не обязательно положительно.

Забота как «толкач». Мать старается свою восьмилетнюю дочку научить всяким делам, наукам и искусствам. Стремление, в сущности, хорошее, но оно не обязательно приводит к соответствующим результатам. Посмотрим почему.

Девочка по настоянию матери учится английскому языку, музыке - ходит в детский хор, а также занимается фигурным катанием. Мать то и дело говорит дочке: «Я хочу не только того, чтобы у тебя была стройная талия, но чтобы ты умела вести себя в обществе и заняла в нем должное место». В каждой удобный момент мать твердит: «Я все сделаю для тебя, я стараюсь, чтобы тебе было только хорошо.

Девочка, любознательная и способная, с радостью начала ходить на предложенные ей занятия и выполнять «программу развития». Однако уже через непродолжительное время у девочки появились смутные сомнения в целесообразности всего этого, возникло чувство протеста: «Почему мне надо учиться музыке и английскому, если все это мне вовсе не нравится? Я хотела бы лучше заняться рисованием или больше времени играть во дворе с друзьями... Мама говорит, что это все ради моего блага и что я должна радоваться таким возможностям. Но неужели все занятия, которые полезны, такие неинтересные?»

Забота матери не воспринимается не только потому, что она перестаралась, перегрузила девочку разнообразными занятиями. Главное, что сама девочка не видит в них смысла, они для нее лишены привлекательности. Девочка поставлена в ситуацию конфликта. С одной стороны, ей не хочется огорчать мать, с другой - она не хочет заниматься всем тем, чем заботливая мать велит. Все это приводит к тому, что девочка начинает плохо спать, грызет ногти, все чаще у нее бывает плохое настроение.

Забота как охрана и опека. Мать и отец считают, что жизнь сложна и тяжела, а их ребенок - еще так мал, беспомощен и наивен. Поэтому они оберегают его от возможных неприятностей, трудностей. Родители помогают семилетке с уроками: они звонят его друзьям, если сын забывает, что задано на дом; проверяют, все ли он сложил в портфель, идя в школу. Родители заботливы. А как это влияет на мальчика? Если спросить учительницу что она думает о мальчике, она скажет: не самостоятелен, Сдается перед малейшими трудностями. Одноклассники добавят: «мамин сыночек», всего боится.

Да и сам мальчик воспринимает такое отношение родителей не как проявление любви, а скорее как назойливое вмешательство в его жизнь.

Со временем ребенок все сильнее протестует против наставничества родителей, избегает общения с ними.

Описанные два варианта - забота как «толкач» и забота как охрана и опека - представляют собой примеры чрезмерной заботы. Хотя внешне все выглядит «нормально», мы имеем дело с выраженным непониманием родителями внутреннего мира ребенка. Такое отношение не помогает развитию детей, а, наоборот, искажает его, препятствует ему. В глубине такого родительского отношения лежит непризнание автономности ребенка, недоверие или навязывание ему своих решений, желаний.

В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли «идеального родителя», чем своим реальным ребенком, его уникальной личностью, его потребностями - реальными, а не воображаемыми. Что можно было бы посоветовать таким родителям? Прежде всего, более четко отнестись к нуждам своего ребенка и внимательно присмотреться, к чему именно он сам стремится. Ребенок - автономная личность, имеющая право на собственные решения, предпочтения, а не кукла, из которой родителям нужно сделать «настоящего человека».

Ребенок сам творит себя, нравится нам это или нет. Ему необходимо самому испробовать, что он может, а что нет, самому найти путь, по которому идти. Этот путь, конечно, не без ошибок, но разве человек может научиться ходить, не набив себе шишек? Проблемы, трудности, которые встречаются у него на пути, - это его проблемы, а не родителей, и он сам должен научиться с ними справляться. Конечно, родителям хочется помочь, их помощь иногда просто необходима. Однако больше пользы от нее будет в том случае, если трудности, проблемы не устранять, предугадывая, а показать, подсказать ребенку возможные варианты их решения. В одной из песен мать поет, что если бы она могла, то все камушки убрала бы с дороги своего сына и на его пути положила бы подушки, чтобы он не ушибся, когда будет падать.

Чувства матери, ее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, понятны. Однако наша тревога за ребенка - это наша проблема, и иногда просто необходимо совладать с подобным чувством.

Перед ребенком стоит трудная задача - учиться преодолевать возникающие перед ним сложности, препятствия, чувствовать веру в свои силы. По сути дела, родители, взваливающие на свои плечи заботу обо всем на свете, тем самым ведут себя просто безответственно: физически невозможно всегда и повсеместно сопровождать и опекать своего сына или дочь, а прочно привязав их излишней заботливостью к себе, они заведомо обрекают своих детей на серию серьезных жизненных неудач.

Ребенок воспринимает заботу родителей по-разному: иногда как проявление любви, а иногда как помеху и подавление. Многочисленные исследования психологов показывают, что для гармоничного развития ему необходим определенный баланс заботы, опеки и свободы, автономии начиная уже с раннего возраста. Это реализуется в так называемом демократическом отношении к ребенку. Он должен не только ощущать теплые чувства со стороны родителей, видеть их заботу о нем, но и воспринимать, что родители одобряют его независимость, предоставляют ему возможность выбора и поощряют его самостоятельность, самоопределение, то есть понимают и уважают его.

Анкетируя родителей, мы пришли к выводу, что большинство из них считают демократический стиль самым приемлемым и думают, что сами придерживаются его. Однако одно дело так рассуждать, а другое - соответственно поступать. Чтобы реально осуществить такое отношение, с самого начала необходимо отличать наши устремления от желаний ребенка. Не так редко получается, что нужное и полезное с точки зрения родителей кажется непривлекательным для ребенка. Почти всегда, когда мнения расходятся, мы пытаемся убедить ребенка, повлиять на него, рассуждая примерно так: «У меня громадный жизненный опыт, а что понимает он?» Это оправдано, когда дело касается норм человеческого бытия, здорового образа жизни.

Но значительно чаще мы пытаемся переубедить ребенка в том, что относится к его личностному выбору, который, если быть беспристрастным, не хуже и не лучше нашего - он просто нам не нравится. Сын дружит во дворе с мальчиком, который нам не нравится, вместо выбранной нами скрипки ребенку больше нравится футбол, по нашему мнению, полезным бобам ребенок предпочитает булку. Родители часто бывают настолько убеждены в правоте своих установок, что прибегают для их обоснования к научным и псевдонаучным аргументам, никак не замечают противоречащей им реальности.

Вообразим на минутку разговор с подобными родителями, «точно» знающими, что надо их ребенку, выбирающими за него, окутывающими его ненужной заботой.

Психолог. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?

Родитель. Да, и, пожалуй, не один.

Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?

Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.

Психолог. Кто из них наиболее ценен как человек?

Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.

Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Главный аспект демократического отношения - это признание, что вкусы, мысли, суждения другого человека также имеют право на существование, как и наши собственные. Более того, для другого человека они и обоснованы, так. как опираются на его, а не на наш личный опыт, осмысление мира. При таком понимании другого возможна и истинно демократическая позиция по отношению к выбору, самоопределению ребенка: «Хотя это мне и нравится, я рад, что ты смог выбрать то, что нравится тебе, что ты поступаешь так, как сам считаешь правильным. Я знаю, что ты встретишься с трудностями, но ты сам должен уметь их предвидеть, справиться с ними. Если ты захочешь, я помогу тебе».

Помощь наиболее эффективна и приносит чувство обоюдного удовлетворения, когда она действительно необходима, когда ребенок сам ее просит. Парадоксально, что часто мы не слышим именно такой просьбы, обходим ее стороной, но зато охотно предлагаем псевдопомощь, которая вовсе не нужна, унижает человека, и при этом еще рассчитываем на благодарность. Обратимся к одному примеру.

Мальчик 9 лет учится играть на флейте. Мать слышит, будучи на кухне, что он неправильно играет упражнение. Она идет к нему и говорит: «Ты неправильно играешь. Давай я тебе покажу, как надо, и помогу выучить упражнение». Сын говорит, что он играет правильно и сам выучит. Однако мать садится рядом с мальчиком и каждый раз, когда он делает ошибку, исправляет ее. Сценка кончается тем, что мальчик начинает злиться, потом вообще теряет самообладание и плачет. Мать в растерянности: ведь она хотела помочь! Что тут такого, если указать ребенку на ошибки?! Она безуспешно пытается успокоить сына. В конце концов мать теряет терпение и, уходя из комнаты, говорит: «Тебя никогда ничему невозможно научить! Ну и играй себе, как хочешь!».

Ситуация окончилась обоюдным раздражением, ребенок остался обескураженным, униженным, с поколебленной верой в свои силы. Такова плата за ненужное вмешательство.

В качестве комплимента матери можно сказать, что из этого она вынесла урок. Посмотрите, что происходило несколько дней спустя.

Мать, слыша ошибки сына в упражнениях, спустя какое-то время вошла в его комнату и сказала: «Какие у тебя сегодня сложные упражнения! Если тебе нужно будет что-нибудь показать или объяснить, позови меня». Находясь в смежной комнате, она слышала, что сын еще несколько раз повторил упражнение с ошибками: он чувствует, что что-то не так, но иначе сыграть не может. Наконец зовет маму, и она приходит и спрашивает, какая помощь ему нужна. Мальчик говорит, что ему не ясен ритм. Мама, хлопая в ладоши, показывает ритм, и мальчик быстро понимает, в чем ошибка. Мама уходит из комнаты и через несколько минут слышит радостный возглас сына: «Мама! Получается! Выучил!»

В этом случае оба остались довольны друг другом и собой. Мальчик смог сам справиться с трудной задачей, мать рада, что неназойливо помогла ребенку, рада его успеху. Это большое вознаграждение за веру в силу и самостоятельность другого человека.

Каждый человек, а особенно ребенок, имеет колоссальные возможности развития. К тому же он склонен совершенствовать себя, свое отношение к миру. Самый легкий способ помешать ему в этом - не верить в его силу и мудрость, обходиться с ним, как с куском глины для лепки воображаемых образов или как с экзотическим цветком, предвосхищая, что он погибнет от первого дуновения северного ветра. И в том и в другом случае, несмотря на благие намерения, ваша забота будет воспринята не как любовь, а скорее как препятствие и помеха.

Забота о новорожденном малыше - это ответственная процедура, и у молодых неопытных родителей могут возникнуть определенные сложности. Итак, у вас в руках этот маленький комочек счастья, у которого единственным способом общения с внешним миром являются плач и крик. Это сложно, если вы не до конца осознаете, что после стольких лет ответственности только за себя, вы теперь приобретаете ответственность за крохотное беспомощное живое существо, за вашего первенца.

Это чувство может давить на вас, поэтому поспешим дать ценный совет: глубоко вдохните и расслабьтесь. Ребенок остро чувствует, когда родители встревожены или озабочены. Особенно это касается материнских рук, поэтому не беспокойтесь по пустякам и вооружитесь терпением.

Первая неделя: плач от голода

Первые дни пребывания в доме новорожденный будет спать приблизительно по 20 часов в сутки. Однако в этот период малыш остро нуждается в пище, поэтому не думайте, что сон его будет длительным. Кроха будет часто просыпаться, и если он плачет, это означает, что он голоден. Подумайте только, что желудок вашего малыша еще такой крохотный, а потребности в пище велики. Поэтому в первые дни кормить ребенка необходимо каждые два часа. Однако не выдерживайте в точности режим кормления, а прикладывайте ребенка к груди по требованию. Если вы заметили, что малыш не так давно поел, но продолжает плакать, может быть, он попросту не наелся.

Другие причины плача

Итак, вы твердо уверены в том, что малыш сыт. Но он снова плачет. Проверьте подгузник, может быть, он наделал «дела», и теперь его одолевают неприятные ощущения. Вы поменяли подгузник, но кроха снова за «свое». Дело в том, что в утробе матери эмбрион помещен в жесткие рамки.

Вероятно, крохе просто страшно существовать в открытом пространстве, бессознательно размахивая своими ручками и ножками. Поэтому попробуйте крепко спеленать малыша и покачать, он скоро успокоится. Если же малыш и после этого не угомонился, призовите в помощь подручные средства: подвесную колыбельку или коляску на амортизационных колесах.

Также следите за тем, чтобы у ребенка был ежедневный стул и мягкий животик. Если вы кормите грудью, ограничивайте потребление острой и соленой пищи, других недиетических продуктов.

Как правильно купать малыша

В первую неделю после выписки из родильного отделения врачи могут не разрешить купать малыша до полного заживления пупочной ранки. Но гигиену соблюдать все же необходимо. Вооружитесь мягкой фланелевой тканью, смочите ее теплой водой и протирайте личико малыша, его ножки и ручки.

После того как пупочная ранка полностью заживет, наступает день, когда ребенок примет первую в своей жизни ванну. Не заполняйте ванночку водой полностью, так вы избежите дополнительного стресса. Мыть ребенка необходимо в теплой воде, температура которой не превышает 40 градусов. Комфортность воды можно проверить собственным локтем.

Перед тем как раздеть малыша и поместить в ванную, необходимо приготовить все необходимое: столик для пеленания с одеяльцем, пеленками и полотенцем, пенку или шампунь для новорожденных, ванную, наполненную теплой водой, фланелевую тряпочку вместо губки.

После того как вы раздели малыша, осторожно поместите его в ванную. Новорожденным очень нравится купаться, поэтому не волнуйтесь, ваш ребенок не будет плакать и сопротивляться. Одной рукой придерживайте крохе головку, а другой рукой обтирайте ему тельце.

Очень хорошо, если купание неопытные родители проводят в четыре руки: один родитель держит малыша, а другой моет. После завершения процедуры мытья, быстро выньте малыша из ванной, поместите в положение животиком книзу, а на спинку накиньте большое махровое полотенце. Затем полностью укутайте кроху и несите на столик для пеленания. Ничего сложного, не правда ли?

Примите поздравления с приобретением этого замечательного нового опыта! Ваш ребенок еще совсем маленький и зависит от вас полностью. Этот факт, вероятно, побуждает вас чувствовать себя ответственным за жизнь своего малыша, однако вы можете быть в полной растерянности, поскольку столкнулись с новой для себя ролью. Не паникуйте! Ниже изложены основные принципы и советы, которые помогут вам хорошо заботиться о ребенке.

Шаги

Заботимся о новорожденном

    Поддерживайте головку вашего ребенка. Когда вы берете малыша на руки, обязательно поддерживайте голову и шею. У младенцев еще плохо сформированы мышцы в этой области и, если не поддерживать голову и шею при подъёме малыша, это может стать причиной серьезной травмы. Берите кроху аккуратно и нежно.

    Не беспокойтесь чрезмерно о мягких местах на голове новорожденного. Череп ребенка не полностью закрыт, этот процесс завершится когда малышу исполнится примерно год-полтора, а у некоторых деток процесс завершается в два года. Поэтому, вы будете замечать, что есть мягкие места на голове крохи. Не беспокойтесь слишком по этому поводу. Многие родители бояться прикасаться к этим мягким местам, но вы можете быть совершенно уверены, что, несмотря на нехватку костного слоя, они хорошо защищены для повседневной жизни малыша. Вы можете прикасаться к этой области или расчесывать ребенка, не причинив ему никакого вреда.

    Никогда не трясите ребенка. Ни при каких обстоятельствах, не трясите ребенка. Это может легко привести к серьезному повреждению головного или спинного мозга, или даже быть причиной летального исхода ребенка. Вы не должны трясти ребенка, даже если малыш воспринимает это как игру и ему это нравится.

    • Если вы сердитесь на ребенка (который вполне вероятно много плачет), и вас охватывает желание ударить малыша, чтобы заставить его замолчать, пожалуйста, обратитесь за помощью. Попросите друга или родственника присмотреть за малышом и дать вам совет, пока он не успокоится. Лишение сна является суровым наказанием.

Кормление ребенка

  1. Постарайтесь понять, когда необходимо кормить вашего ребенка. Ваш малыш, как правило, имеет свой режим дня. Если ребенок плачет, возможно, он хочет есть. Со временем вы научитесь слышать разницу между плачем малыша: он хочет кушать, он хочет спать и так далее. Частота приема пищи, будет зависеть от того, что ест малыш, сколько он ест, и от индивидуального метаболизма организма ребенка.

    • Младенцы постарше могут движениями рук показать, что они голодны.
  2. Очень ответственно подходите к тому, чем вы кормите ребенка. Младенцы должны пить молоко, грудное молоко или смесь. Постарайтесь не давать им ничего, кроме этого, поскольку, скорее всего, другая пища может стать причиной болезни или привести к удушью. Вы можете предложить малышу детское питание, как только ему исполнится несколько месяцев, а когда у крохи начинают прорезываться зубы, можно ввести более твердую пищу.

    • Грудное молоко гораздо полезнее для вашего ребенка, чем смесь, поскольку оно обеспечивает не только питательными веществами ребенка, но и защищает малыша от болезней, благодаря выработке иммунитета.
  3. Знать, как кормить ребенка тоже немаловажно. Вам нужно будет выбрать свой метод: бутылочка или грудное вскармливание. Независимо от того, какой метод вы выберете, вы должны убедиться, что вы делаете все необходимое, чтобы уберечь вашего ребенка от заражения инфекциями и стремитесь уменьшить вероятность срыгивания.

    • Если вы кормите малыша из бутылочки, вам нужно будет тоже сделать выбор, так как существуют различные виды бутылок. Вы можете приобрести простые, недорогие бутылочки или вы можете отдать предпочтение более усовершенствованным.
    • Грудное вскармливание – самый простой и наилучший способ кормления. Женщины были созданы с этой удивительной способностью! Перед кормлением позаботьтесь о том, чтобы ваши соски были чистыми и продезинфицированными. Проконсультируйтесь с врачом, если вы принимаете какие-либо лекарства. Также употребляйте только здоровую пищу, так как вы будете кормить этими питательными веществами своего ребенка!
    • Хотя существует множество положений во время кормления, вы можете кормить ребенка в вертикальном положении, так как это поможет предотвратить срыгивание.
  4. Подготовка к срыгиванию. Мышцы живота ребенка очень слабые в начале. Настолько слабые, что иногда им сложно держать еду! Не волнуйтесь, это нормальный процесс...хотя и не очень приятный. Подготовьтесь к срыгиванию, всегда имейте тряпочки под рукой для того, чтобы сразу все убрать, надевайте нагрудник на вашего ребенка, когда он подрастет. Также вы можете подложить салфетку ко рту ребенка сразу, после того, как он поел.

    • Следите за тем, чем срыгивает ребенок: красный, желтый, зеленый, и коричневый цвет, любой кроме белого или прозрачного могут быть признаками болезни. Если вы сомневаетесь, отвезите ребенка к врачу. Точно так же, если срыгивание очень обильное или если ваш ребенок не набирает вес, это основание для посещения врача.
  5. Отрыжка ребенка. После того, как ребенок поел, у него может наблюдаться отрыжка. Дети глотают слишком много воздуха во время еды, и это вызывает дискомфорт в желудке. Положите ребенка так, чтобы он был немного наклонен, а затем верните его в прежнее положение. Это поможет выпустить воздух и избавить малыша от лишнего дискомфорта.

    Следите за газиками. Если ваш ребенок капризничает, и вы не можете найти причину этому, вероятнее всего, его мучают газики. Вы можете облегчить состояние ребенка, положив его на животик, подогнув ножки к пупку ребенка. Массаж вокруг пупка опустит газы вниз в прямую кишку.

Обеспечение надлежащей гигиены

    Вы должны следить за тем, чтобы менять подгузник ребенка, когда это необходимо. Совсем не трудно понять, когда необходимо это делать. Если подгузник вашего ребенка полный, замените его! Если подгузник вашего ребенка мокрый, замените его! Загрязненная пеленка будет неприятно пахнуть, поэтому вам не составит труда понять, когда пришло время для смены подгузника. С влажными подгузниками дело обстоит сложнее. Установите таймер и обязательно проверяйте подгузник каждые два часа. Если вы заметили, что он мокрый, замените его.

    • Ребенок никогда не должен оставаться в грязной пеленке долго, так как это может привести к проблемам со здоровьем. Кроме того, это не гигиенично! Переполненные подгузники могут протекать, и ваши ковры очень скоро станут грязными.
  1. Научитесь менять подгузник ребенка. Пеленание очень простой способ, но если это сделать неправильно, могут быть некоторые проблемы. Протекание, опрелости, и раздражение могут быть результатом неправильного пеленания. Следуйте нескольким простым правилам, чтобы ваш ребенок был чистым и счастливым.

    • Положите ребенка на ровную поверхность. Не оставляйте его без присмотра и старайтесь всегда придерживать малыша одной рукой, чтобы он не упал.
    • Разверните грязную пеленку.
    • Вытрите ребенка тщательно влажными салфетками. Сделайте это таким образом, как если бы вы вытирали себя.
    • Поместите грязные салфетки в подгузник, а затем, подняв ребенка за ножки, вытащите подгузник из-под него. Сверните пеленку и уберите.
    • Достаньте свежий подгузник, разверните его полностью, а затем разложите его в нужное положение. Удостоверьтесь, что вы положили его с правильной стороны.
    • Закрепите подгузник и убедитесь, что резинка вокруг ножек не слишком туго сдавливает их.
  2. Предупреждаем опрелости. Опрелости это раздражение кожи, они являются следствием того, что ребенок длительно находится в мокрых пеленках, или когда у вашего ребенка есть другие проблемы со здоровьем. Очень часто это происходит из-за того, что родители не своевременно меняют подгузники. Если это случилось и с вашим малышом, вы можете не очень сильно расстраиваться по этому поводу, а предпринять некоторые меры.

    • Вылечить опрелости, вы можете, используя соответствующие кремы или присыпки при смене подгузников вашего ребенка, а также проблема будет решена, если вы своевременно будете менять загрязнившийся подгузник.
    • Убедитесь в том, что подгузники и одежда подходят для вашего малыша, также обратите внимание, что антибиотики могут сделать кожу вашего ребенка более склонной к опрелостям. Обратитесь за помощью к врачу, если сыпь не проходит в течение нескольких дней.
  3. Купайте ребенка. Младенцы не потеют как взрослые, и поэтому нет необходимости купать их часто. Купайте их раз в неделю или после очень загрязненного подгузника. Используйте средства для купания, со специальной отметкой « для младенцев» и купайте малыша в детской ванночке. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра, когда он находится в воде.

    • Ребенка нельзя опускать в воду, пока не заживет пуповина, потому что пуповину нельзя мочить, пока она не засохла и не отвалилась.
  4. Не забывайте чистить «зубы». Хотя ребенок не имеет еще зубов, но как только ему исполнится несколько месяцев, вы можете начать чистить десны щеткой. Это будет стимулировать десны. Используйте детскую зубную щетку, такие щетки в основном резиновые. Аккуратно чистите десны один раз в несколько дней.

Укладываем ребенка спать

    Установите режим сна. Младенцы спят много, но, как правило, недолго. Каждый ребенок имеет свой собственный естественный режим сна, к которому вы привыкнете со временем. Попробуйте планировать свой собственный график, в зависимости от сна малыша.

    Научитесь укладывать ребенка спать. Вашему ребенку может понадобиться помощь во время засыпания, поэтому некоторые основные способы помогут вам делать это правильно. Вы можете держать ребенка на руках или на плече, также вы можете ходить с ним или качать его в кресле. Младенцы реагируют на повторяющиеся звуки, поэтому вы можете петь колыбельную.

    Запеленайте ребенка. Пеленание является методом подготовки ребенка ко сну, так как запелёнатый ребенок перестает двигаться. Хотя это может показаться странным с точки зрения взрослого, но благодаря пеленанию ребенок может чувствовать себя в безопасности. Ребенок также не будет пугать себя во сне, если вдруг он вздрогнет.

  1. Как избежать СВДС. СВДС или синдром внезапной детской смерти, это внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода. Точные причины СВДС пока не установлены, но есть несколько факторов, которые сопутствуют риску СВДС. Избегайте этих факторов, и с вашим ребенком все будет хорошо:

    • Кладите спать ребенка на спину.
    • Не давайте соску ребенку.
    • Не укладывайте ребенка спать в своей кровати.
    • Используйте жесткий матрас в кроватке вашего ребенка.
    • Удалите мягкие или пуховые постельные принадлежности и мягкие игрушки.
Очень трудно дать определение расплывчатому термину «родительская любовь», хотя сей феномен имеет место быть. И ребенку мало нужны возвышенные эпитеты и проникновенные слова, ему требуется что-то вполне конкретное: чувство нужности и значимости для родителей, ощущение безопасности, а также доброе и справедливое повседневное отношение, позволяющее развиваться.

99 родителей из ста уверенно скажут, что они любят или очень любят своих детей. А вот если спросить их о том, в чем именно выражается их любовь, то большинство только и скажут: «Любовь – это любовь» или «Её трудно (невозможно) выразить словами, она пронизывают всю нашу жизнь». И лишь потом, глубоко задумавшись, начинают выдавать обоснованные ответ. Одним из основополагающих аспектов является забота о ребенке.

Любящий родитель заботится о своем ребенке с самых первых дней его жизни. Он учит малыша ходить, разговаривать, размышлять, наблюдать, знакомиться, ориентироваться в мире. Взрослый играет главенствующую роль в становлении неповторимой личности маленького человечка. Забота о ребенке предполагает определенные повседневные заботы: накормить его вовремя и полезно, обеспечить одеждой и игрушками, оберегать от возможных неприятностей. В последнее время стало модно активно помогать ребенку развиваться в умственном плане. Все эти заботы настолько незаметны в повседневной жизни, что взрослые не всегда могут оценить результат этой заботы, и тем более отношение ребенка к ней, которое не всегда положительное.

Часто родители, стремятся нагрузить своё чадо максимальным количеством занятий. Это языковые уроки, танцы, спортивные и художественные секции. Стремление, по существу, очень хорошее, но в данном случае важно, чтобы ребенок сам видел смысл в этих занятиях, они ему нравились на протяжении длительного времени. И необязательно, чтобы малыш делал всё сразу, иначе забота родителей не будет оценена по достоинству. С одной стороны, ребенок не хочет огорчать маму или папу отказом ходить в кружок, с другой – ходить в этот самый кружок оказывается мучением и просто неинтересным делом. Такой внутренний конфликт ребенка приводит к тому, что у него могут появляться кошмары, он начинает грызть ногти, часто беспричинно имеет плохое настроение.

Еще один вид чрезмерной заботы выражается в том, что родители оберегают ребенка от всех трудностей жизни. Они контролируют каждый его шаг (сделал ли домашнее задание, сложили учебники в портфель и т.д.). Но ребенок воспринимает такое отношение как надоедливое вмешательство в свою жизнь, что чревато протестом и отдалением от родителей. И хотя внешне все выглядит нормально, но на самом деле родители не понимают внутренний мир ребенка. Они не хотят признать независимости ребенка, стараясь навязать ему свои желание и видение мира.

Очень часто родители забывают об уникальности личности своего ребенка, выполняя роль «идеального родителя». Но ребенок – автономная личность, которая имеет полное право на собственные предпочтения и решения (пусть порой и ошибочные). И к этой личности необходимо относиться крайне внимательно, понимать, к чему она действительно стремиться. Она творит себя сама, и на этом пути встречаются проблемы и трудности. Но это проблемы и трудности ребенка, а не родителей, и он должен научиться справляться с ними сам. Понятны простое желание, чтобы у чада всё было если уж не отлично, то точно хорошо, но тревога за действия малыша – это проблема родителей, и стоит бороться с этим чувством.

Перед ребенком в любом возрасте стоит нелегкая задача – преодоление сложностей и препятствий, результатом которого является вера в свои силы. Поэтому ему необходимо дать упасть при первых шагах, отпустить с друзьями в поход, поспорить с учителем или покрасить волосы в зеленый цвет. Родители должны понимать, что просто физически невозможно всегда сопровождать дочку или сына. А излишняя заботливость может обернуться серьезными жизненными неудачами из-за неумения самому принимать даже элементарные решения. Ведь назойливая забота воспринимается им не как проявление любви, а как подавление, помеха собственным действиям. Но для гармоничного развития малыша ему нужен некий баланс опеки и свободы с самого раннего возраста. Родители должны не только заботиться о нем, но и одобрять его независимость, признавать, что вкусы, мысли, представления ребенка имеют право на существование (какими бы наивными они не казались с высоты взрослого жизненного опыта).

Желательно точно различать свои родительские желания от устремлений ребенка. Конечно, когда дело касается безопасности жизни (норм поведения в обществе, здоровых привычек и т.д.) оправдано убеждение в своей правоте (но не давление, особенно если свой жизненный стиль оставляет желать лучшего). Но если дело относится к личностному выбору ребенка (с кем дружить, каким спортом заниматься), то не стоит спешить переубеждать. Ведь вряд ли взрослый (который считает свое дитя самоценной, уникальной личностью) заранее знает, каким должен быть его ребенок и что он должен делать. Ребенок – не кусок глины, из которого можно лепить что захочется, и не редкий вид, который стоит оберегать от дуновения ветерка. Малыш с самого рождения активен, совершенствует себя, изменяет свое отношение к миру.

А Ваша помощь будет наиболее эффективна, если сам ребенок попросит ее, когда она ему необходима. Нужно только уметь услышать эти просьбы, и благодарность не заставит себя ждать. И за помощь, и за то, что верите в силу и самостоятельность своего ребенка.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди