17.02.2021

Как выглядит ребенок в 11 месяцев. Развитие детей в одиннадцать месяцев. Уход за ребёнком в этом возрасте


Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.


В 11 месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или даже начать ходить

Физическое развитие

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.


В 11 месяцев кроха произносит первые слова

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.


Некоторые дети ходят уже в 11 месяцев

Занятия для развития

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.


С удовольствием играйте с ребенком и обучайте малыша закономерным эмоциям

Уход

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

Режим дня

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов. Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно. Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.


При прогулке рассказывайте малышу о том, что видите. Так вы будете способствовать его развитию

В организации бодрствования ребенка такого возраста учитывают время суток. Утром проводят гимнастику, активные игры, развивающие занятия, а после обеда времяпровождение крохи должно быть более спокойным. Рекомендуется соблюдение ежевечернего ритуала укладывания, который облегчит засыпание карапуза. Такой ритуал может включать купание, чтение и другие действия, повторяющиеся ежедневно в одном и том же порядке.

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.


Постарайтесь сохранить кормление грудью как минимум до 1,5 лет

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Обычный день

По мере взросления ребенка первого года жизни проводить дни с малышом становится все интереснее. Благодаря организации режима дня нервная система малютки развивается нормально, а маме удается успевать больше, регулярно заниматься с крохой, а также обеспечить малышу крепкий сон и хороший аппетит. Конечно, режим будет разным у каждого отдельно взятого карапуза, но в качестве примера мы предлагаем один из вариантов распорядка дня с ребенком 11-месячного возраста:

Пробуждение.

Первый прием пищи, включающий в зависимости от типа вскармливания либо смесь, либо грудное молоко.

Гигиенические процедуры.

Бодрствование и гимнастические упражнения.

Второй прием пищи, в который ребенок обычно получает кашу, желток, фруктовое пюре, сок из фруктов и сливочное масло.

Прогулка, во время которой ребенок спит на свежем воздухе.

Третий прием пищи, во время которого ребенку предлагают овощи в виде супа или пюре, мясное блюдо (дважды в неделю его заменяют блюдами из рыбы), хлеб растительное масло и фруктовый сок.

Период бодрствования с развивающими играми.

Прогулка, часть времени которой занимает второй сон малыша на свежем воздухе.

Четвертый прием пищи, во время которого малыши получают кисломолочный напиток, пюре из фруктов, печенье и творог.

Период бодрствования со спокойными играми.

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Детки на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне несколько раз, а малыши-искусственники обычно для кормлений не просыпаются.

О том, как научить кроху ходить и стоит ли использовать ходунки, смотрите в телепередаче «Жить здорово!»

Частые проблемы

  1. Травмы и испуг после падения. Крохи, совершающие первые шаги, часто падают, что опасно не только появлением травм, но и прекращением попыток ходить из-за страха. Будьте рядом с ребенком и никогда не оставляйте малыша в комнате одного, а упавшего карапуза успокойте и отвлеките. Если ребенок травмировался при падении, обязательно наблюдайте за состоянием малютки и при серьезных проявлениях покажите малыша врачу.
  2. Отказ от пищи кусочками. Многие малыши настолько привыкли к перетертой и измельченной еде, что буквально давятся любой негомогенной пищей. На некоторое время откажитесь от продуктов кусочками и измельчайте для ребенка всю еду, а затем постепенно начните предлагать крохе твердую пищу, например, сушку, очищенную морковку, вареную картофелину, кусочек яблока, детское печенье. Не переживайте, если малыш по-прежнему будет отказываться от кусочков, ведь он только учится жевать. Возможно, отказ крохи связан с режущимися зубками или другими проблемами со здоровьем, поэтому, если употребление малышом лишь измельченных продуктов вас беспокоит, стоит проконсультироваться с врачом.
  3. Отказ от каких-либо продуктов. В 11 месяцев у ребенка уже сформировались собственные предпочтения в пище, поэтому не следует настаивать, если какой-то продукт крохе не нравится. Лучшим выходом будет исключить такой продукт из меню на время, а затем предложить его ребенку еще раз.


Ребенок отвечает "да" или "нет", реагирует на слова типа "кушай", "дай" и "возьми"

  • Многие детки, которые быстро ползают, не спешат совершать первые самостоятельные шаги, ведь передвигаться на четырех конечностях им легче. Не нужно переживать и настаивать, чтобы кроха быстрее начал ходить. К тому же, исследования показали, что долго ползающие малыши начинают разговаривать раньше, а их осанка лучше.
  • Для уверенных первых шагов ребенка следует позаботиться об удобной и качественной обуви. У нее должен был твердый задник и прочная нескользкая сгибающаяся подошва. Летом предлагайте крохе ходить босиком по траве, песку и другой неравномерной поверхности.
  • Терпеливо приучайте кроху к самостоятельности. Пусть малыш учится одеваться, есть ложкой, собирать игрушки, умываться, помогать маме на кухне.
  • Массаж

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Развиваем слуховое внимание

Игра 1. «Кто сказал мяу?»

Игра направлена на развитие слухового внимания и восприятия. Различая голоса животных, малыш учится прислушиваться к чужой речи и быстро реагировать на произнесённые слова.

Вам понадобятся

6 мягких игрушек (например, кошка, медвежонок, мышка, поросёнок, собака и лягушка) и непрозрачная ткань размером 40х40 см.

План игры

1. Расположите игрушки в ряд перед ребёнком и дайте ему возможность рассмотреть их. 2. Покажите, как «разговаривают» игрушки, озвучив каждую из них по очереди. 3. Накройте все игрушки тканью, а затем просуньте под неё руку, дотроньтесь до одной из зверюшек, покачайте её из стороны в сторону и произнесите свойственные ей звуки. 4. Снимите ткань и спросите: «Кто так сказал?» Если малыш не угадает, ещё раз покажите ему, как «разговаривают» все игрушки.

Родителям на заметку

1. Игрушки должны быть знакомыми малышу, чтобы он мог сосредоточиться на их голосах и не отвлекался на их внешний вид. 2. Не торопите ребёнка, если он захочет подержать в руках игрушку, чей голос он угадал. Манипуляции с предметом позволяют установить связь между звуком, тактильным и зрительным образами. 3. Важно, чтобы каждая из игрушек говорила всегда одним и тем же голосом, чтобы малыш не запутался. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

В одиннадцать месяцев мальчики весят 8,4-10,5 кг при росте 71,2-76,9 см, соответствующие показатели для девочек: 7,7-9,9 кг и 66,4-71,1 см*.

Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей, специальных игрушек-«каталок» или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно. Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки - так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет. Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.

Словарный запас малыша растет. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2-3 слова. Ваш ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», - и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд будет вознагражден похвалой или поцелуем.

Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими. Если ваш кроха остро реагирует на новые ощущения, попробуйте знакомить его с ними постепенно и ненавязчиво.

В этом возрасте ребенок начинает лучше ориентироваться в пространстве и понимает, что такое «внутри» и «сзади». Теперь, если вы прячете игрушку за спину, его гораздо труднее обмануть. Он будет пристально следить за вашей рукой и сразу направится к «тайнику». Малыш испытывает определенные трудности, пытаясь поместить один предмет внутрь другого. Пока еще он не осознает, что схожие по форме предметы могут различаться по размеру, и не оставляет попыток положить большое ведерко внутрь маленького. Совсем скоро ребенок научится «на глаз» соотносить размеры предметов друг с другом и поймет, что можно положить маленькое ведерко в большое, а наоборот - не получится.

Большинство детей в этом возрасте любят убирать и раскладывать небольшие предметы или игрушки в ящики и коробки. Любимой игрушкой вашего крохи может стать обычная мамина сумка с кармашками, в которые можно сложить мелкие кубики, детали конструктора и другие ценные для малыша предметы.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, - например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР - это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Малыш становится более общительным, теперь он охотно знакомится с новыми людьми и радостно приветствует не только маму и папу, но и других уже известных ему взрослых. Свое хорошее отношение ребенок выражает не только мимикой и лепетом, но и действиями, например, протягивая вам свою любимую игрушку.

Общение вашего крохи с детьми происходит иначе, чем со взрослыми. Он может довольно долго с интересом наблюдать за играми детей постарше и даже пытаться им подражать. А вот малыши-ровесники, находясь рядом, сначала будут играть по отдельности, не обращая друг на друга внимания. Но через некоторое время они «познакомятся»: начнут рассматривать друг друга, трогать ручки и лицо и даже могут обменяться игрушками.

Дети в этом возрасте достаточно уверенно передвигаются по комнате, забираясь в самые неожиданные места. Возможные ограничения со стороны взрослых вызывают у ребенка бурный протест, ведь они мешают ему исследовать окружающий мир и совершать интересные открытия. Даже понимая слово «нельзя», малыш теперь не всегда к нему прислушивается. Он активно пытается выбраться из коляски, кроватки или детского стульчика и сопротивляется привычным занятиям вроде смены подгузника или умывания после еды, потому что они ему наскучили.

Ребенок стремится все время быть в центре событий и будет громко выражать свое недовольство, если вы попытаетесь пообщаться с друзьями или сесть за стол без него. Некоторые дети даже отказываются ложиться спать, боясь пропустить что-нибудь интересное.

У одиннадцатимесячных детей отличное чувство юмора. Они чутко улавливают настроение взрослых и могут развеселиться просто за компанию. Если родители совершают «детские» поступки, подражая малышу, это рассмешит ребенка и вызовет у него искреннюю радость.

Питание

Детям в этом возрасте рекомендуются следующие нормы суточного потребления продуктов: грудное молоко (или адаптированная молочная смесь при невозможности грудного вскармливания) - 400 г, овощи - 180-200 г, каши -180-200 г, фрукты - 70-90 г, сок - 60-70 г, мясо - 60-70 г, молочные продукты - 40-50 г. Малышу можно съедать не больше половины желтка в день. Яичный белок детям до одного года давать не желательно, поскольку велика вероятность возникновения аллергических реакций.

Основу рациона одиннадцатимесячного ребенка составляют грудное молоко и фруктово-овощные пюре, однако, для правильного формирования речевого аппарата и тренировки пищеварительной системы пора попробовать «взрослую» пищу с кусочками. Чтобы заинтересовать малыша новой пищей, предложите ему вкусные мягкие кусочки, которые растворяются во рту при рассасывании: ломтики груши или яблока, макароны, вареную тыкву или картошку. В кашу на завтрак можно добавить ягоды, кусочки банана или яблока. На обед приготовьте малышу мясное блюдо с гарниром из овощей «как большому» - не в виде пюре, а с кусочками. Например, телятину по-домашнему с брокколи. Чтобы малыш не проголодался до ужина, предложите ему на полдник кусочек печенья или пшеничный сухарик.

Утром и вечером главной пищей малыша по-прежнему остается материнское молоко.

2. О времени введения прикорма не забудьте посоветоваться со своим педиатром.

Уход за ребенком

Малышу в этом возрасте полезно как можно чаще ходить босиком по разным поверхностям, от мягкого ворса ковра до плитки в ванной. Разнообразие очень важно при восприятии мира через ощущения. Позже, это поможет ребенку при знакомстве с новыми предметами и явлениями: его не будет пугать и беспокоить резкая смена ощущений.

Во время ежедневного купания развивайте координацию и глазомер ребенка. Например, с помощью «утиного супа». Запустите в ванну к малышу резиновых утят и вооружите его обыкновенной поварешкой. Покажите, как можно поймать утенка с помощью поварешки и «перелить» его в тазик. Совсем скоро ваш кроха самостоятельно сможет набрать целый тазик «утиного супа».

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Большой интерес у детей в этом возрасте вызывают книжки с картинками. Сначала ребенок воспринимает их как обыкновенные игрушки и только потом начинает сосредотачиваться на их содержании. Для начала лучше выбрать книжки с простыми историями и яркими крупными картинками, на которых изображены знакомые малышу предметы. Читая вслух книжки, сядьте так, чтобы ребенок мог видеть картинки и помогать переворачивать страницы, а также наблюдать за вашей мимикой и артикуляцией. Подражайте голосам зверей, меняйте тембр и интонацию голоса для того, чтобы удержать внимание малыша на процессе чтения. Детям нравится рифмованная речь. Если вы будете часто читать вслух одно и то же стихотворение, скоро ваш кроха сам сможет вставлять правильные звуки и слова в нужных местах.

Поощряйте попытки ребенка начать диалог: «разговаривайте» с ним по игрушечному телефону, «звоните» вместе с ним куклам или любимым мягким игрушкам. Задавайте малышу вопросы, на которые он сможет ответить жестами: «Где мамино ушко?», «Где папина рука?» и т.п.

Играя в кубики или собирая с ребенком пирамидку, рассуждайте о разнице в размерах разных предметов. Попросите малыша найти самую большую или самую маленькую деталь. Помогите ему, разложив все детали в определенной последовательности.

Учите ребенка правильно использовать понятия «теплый» и «холодный». Например, дайте ему пощупать продукты, которые вы достали из холодильника, обсудите с ним, какие они холодные. Ну, а руки после этого надо помыть теплой водой.

Веселым и познавательным для малыша может стать любое обычное для взрослых занятие, например, поход в магазин. Подробно описывайте товары, стоящие на полках, «советуйтесь» с малышом о том, что именно купить. Разрешите ребенку самому положить в корзинку небольшие продукты.

Учите малыша одеваться и раздеваться самостоятельно, например, застегивать и расстегивать молнию или кнопки. Сначала попробуйте сделать это на игрушечном костюмчике у куклы или плюшевого мишки, а потом - и на настоящей одежде. Научиться надевать перчатки или варежки ребенку будет гораздо легче, если вначале использовать большие перчатки мамы или папы.

Все дети от природы очень музыкальны, устраивайте перерывы между «серьезными» занятиями, чтобы попеть и потанцевать вместе. Отбивайте ритм, используя столовые ложки или бубен.

В этом возрасте внимание ребенка очень быстро переключается. Как только вы заметите, что ему становится скучно, начинайте заниматься другими делами. Ваш малыш всегда готов узнать что-то новое об окружающем мире.

Сон

В одиннадцать месяцев малыш прикладывает много усилий, учась самостоятельно ходить и осваивая игры с мелкими предметами, поэтому полноценный сон ему просто необходим. В этом возрасте дети спят около 13 часов в сутки*. Оптимальный режим: длинный ночной сон продолжительностью 10-11 часов и 2 перерыва на сон днем.

Постарайтесь следовать одной и той же схеме, готовя ребенку ко сну. Соблюдение определенных ритуалов поможет ему почувствовать себя в безопасности. Скорее всего, ваш малыш уже умеет засыпать самостоятельно, ведь он совсем большой. Однако из-за повышенной физической активности, дети легко перевозбуждаются, и поэтому могут спать беспокойно и часто просыпаться ночью. Не оставляйте ребенка плакать в одиночестве. Поцелуйте его, обнимите, пожелайте спокойной ночи и напомните, что вы совсем недалеко. Чаще всего, малышу достаточно знать, что мама рядом, чтобы успокоиться и снова заснуть.

У многих детей со сном ассоциируются определенные слова или поступки родителей: например, мама только перед сном гладит малышу пяточки и называет специальным ласковым словом – «сплюшечка», «сонюшка» и т.п. Такие «сонные» традиции также помогают крохе расслабиться и быстрее заснуть.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Еще раз убедитесь в том, что ваш дом достаточно безопасен для подросшего малыша. Уберите в труднодоступные места все потенциально опасные вещества и предметы, в том числе мамины украшения и косметику.

Если вы храните игрушки малыша в сундуке или коробке с крышкой, убедитесь, что крышка не может захлопнуться и прищемить ребенку ручки. Позаботьтесь о том, чтобы острые углы на мебели были снабжены специальными накладками, а дверцы - заглушками, не позволяющими малышу самому их открыть. Возможно, стоит заклеить стеклянные или зеркальные дверцы шкафов специальной защитной пленкой, которая предотвратит рассыпание осколков.

Не оставляйте ребенка одного в ванной или на кухне. Не позволяйте ему без присмотра играть целлофановыми пакетами или оберточной бумагой.

Помните, что даже самый дружелюбный и воспитанный домашний питомец в мире не должен находиться наедине с малышом без вашего контроля.

Что умеет ребенок в 11 месяцев?

К 11 месяцам ребенок начинает произносить первые слова . Естественно, они пока облегченные. Но каждое многозначно и смысл его сильно зависит от интонации. Так, простеньким «ам-ам» малыш может сообщить, что голоден, указать, что на столе лежит яблоко или коробочка с его любимым йогуртом, объяснить, что сейчас делает кошка…

Большинство слов ребенок сопровождает жестами. Помогайте карапузу осваивать новые. По мнению многих логопедов, сигналом к тому, что кроха готов заговорить, является… ручка, которую он требовательно протягивает вперед, сжимая пальчики и произнося «дяй-дяй».

Объясняется это просто: мелкая моторика , как известно, напрямую связана с речью. И то, что малыш может выполнять определенные манипуляции с собственными пальчиками, и пальцы уже хорошо его слушаются, говорит о том, что мозг достаточно созрел для появления полноценной речи.

Играйте с крохой во всевозможные речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, ку-ку, ква-ква, га-га и т.д.

На 11 месяце у многих детей меняется режим дня – теперь они спят гораздо меньше, многие переходят на одноразовый сон днем. Если вы видите, что малыш не хочет спать. Сколько раньше, помогите ему освоить новый ритм.

Самый лучший вариант, если режим дня ребенка будет постепенно приближаться к детсадовскому – подъем в 8.00, обед в 12.00, дневной сон – 13.00-15.00, ужин – 18.30, отбой – 20.00. В этом случае крохе не придется перестраиваться, когда он пойдет в садик или в школу; он будет высыпаться и лучше успевать на занятиях.

Как мама и папа

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, тыкать пальчиком во все называемые вами предметы в комнате или на улице. Кряхтя и сияя, принесет вам тапочки или выбросит в мусорное ведро фантик. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте хвалить.

Делая что-то, играя самостоятельно или с взрослыми, ребенок ждет от вас эмоциональной реакции, старается, чтобы его поступки радовали вас, а ваши положительные эмоции, в свою очередь, подстегивают и поощряют малыша к новым действиям.

Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки. Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.

Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.

Вы в магазине – давайте карапузу выбранные продукты, пусть складывает их в тележку. Сейчас помощь для ребенка – всего лишь игра, но именно в ней закладываются основы того, что лет через пять-десять вам не придется тысячу раз напоминать, что грязную одежду нельзя разбрасывать по всей комнате, а чашку совсем нетрудно сполоснуть после чаепития… Поощряйте стремление малыша выполнять ваши просьбы, каждый день старайтесь показать ребенку новое действие, которое он смог бы выполнить.

К 11 месяцам многие малыши уже уверенно ходят , держась за мамину руку. Если же ваш ребенок еще не думает вставать, проконсультируйтесь у ортопеда – возможно, мышцам крохи необходима дополнительная поддержка и нагрузка, чтобы достаточно окрепнуть.

В этом вам поможет массаж и гимнастика . Отличные результаты дает гидромассаж – сегодня во многих поликлиниках есть возможность для его проведения. А если у вас дома ванна с гидромассажным оборудованием, включайте его всякий раз. Когда купаете малыша минут на 5-10. Только помните, что делать это перед сном нельзя – ребенок перевозбудится и не сможет заснуть. Лучше устраивать гидромассажные сеансы с утра.

Азбука общения

Постарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети. Наверняка, за время, прошедшее с рождения сынишки или дочурки, вы познакомились с мамочками, у которых такие же детки.

Договоритесь и ходите в гости друг к другу. Достаточно, если малыши проведут вместе минут сорок – больше им не под силу. При этом старайтесь не вмешиваться в их «отношения»: пусть учатся играть сами. Но и не бросайте одних. Пусть малыши поводят хоровод, посмотрят вместе книжку, порисуют. Будет замечательно, если «хозяин» угостит всех фруктами или соком – так детишки начнут постигать культуру застольного поведения и общения.

Примерно до двух лет ребенок воспринимает игрушку, которую держит, как продолжение самого себя, и не понимает, почему и как ее можно отдать другому. Поэтому не ругайте малыша за «жадность» - для него это вполне естественно. Придет время, и ваше чадо поймет: чтобы играть с другими детьми, надо делиться игрушками. Пока же играть «сам» кроха не в состоянии. Общение с другими малышами для него заключается в том, что он наблюдает за ними со стороны и иногда пытается повторять их действия.

Домашняя игротека

  • Едем, едем на лошадке
  • По дорожке гладкой.
  • В гости нас звала принцесса
  • Кушать пудинг сладкий.
  • Две собачки (коровки, лягушки и т.п.)
  • У порога
  • Нам сказали очень строго:
  • «Гав-гав-гав» (Му-у, ква-ква и т.п.).
  • Пи-и-и – пищит комар.
  • У-у-у – медведь ревет.
  • Мяу – кисонька идет.
  • На машинке мы поедим: би-би-би!
  • На кораблик пересядем: у-у-у!
  • И взлетим на самолете: вж-ж-ж-ж-!
  • И потом вернемся в маме: бух!

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению можно разными способами. Вот несколько из них:

  • Поощряйте игры малыша с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками.
  • Указывая на картинки, называйте изображенные предметы.
  • Пойте песенки из книг.
  • Когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к сюжету и к книге.
  • Читайте малышу часто, но не долго.
  • Во время чтения не заставляйте ребенка смирно сидеть рядом с вами. Пусть ползает вокруг, если усидеть не в силах.

Постепенно малыш научится сосредотачиваться на книжке. Можно сделать так: выбирайте книги, где на каждой страничке стишок на 4-6 строчек. И, конечно, яркая картинка. Пока кроха рассмотрит картинку – вы прочитаете стишок. А потом отпустите чадо «побегать». Через какое-то время снова вернитесь к книге, но уже к другой странице.

Читая или рассказывая ребенку сказки, вы способствуете развитию его мышления и тому, что малыш начинает ассоциировать книги с тем, что больше всего любят дети – с вашим голосам и вашей близостью.


14.05.2019 15:27:00
6 стратегий успешного похудения
Многие люди, которые хотят похудеть, просто едят меньше, надеясь, что это сработает. Разочарование обычно наступает через несколько недель: согнанные с трудом килограммы вернулись! Если ваша цель – успешное похудение, попробуйте применять следующие 6 стратегий.

13.05.2019 22:43:00
Чем опасны жесткие диеты?
Тот, кто хочет видеть быстрые результаты в потере веса, часто полагается на жесткие диеты. Несмотря на их популярность, такие диеты несут в себе определенные риски и даже опасность. В чем она состоит, узнайте далее.
Просмотры: 2 271

Вашему малышу уже 11 месяцев. Он многому научился за этот небольшой период своей жизни. Он уже достаточно вырос и окреп физически. Произошли изменения и в его психическом развитии. Он вот-вот может сказать свои первые слова и сделать первые уверенные шажки. Но ему еще многое предстоит узнать. Развитие 11-месячного малыша продолжается.

За одиннадцатый месяц жизни ребенок может прибавить в весе около 350-400 граммов. И таким образом вес в конце 11го месяца составляет 9-11 килограммов(±1 килограмм). Рост малыша увеличивается приблизительно на 1,5 сантиметра и уже к концу месяца он будет 73-77 сантиметров (± 3 сантиметра).

Навыки и умения

В одиннадцать месяцев ребенок должен уже хорошо и ровно стоять, опираясь на что-нибудь или держась за руку. Он уже более уверенно может передвигаться вдоль стены или дивана. Некоторые малыши в этом возрасте уже начинают ходить сами, правда еще на небольшие расстояния, например от шкафа к кровати или от дивана к столу. Для удержания равновесия они обычно берут в ручку игрушку.

В 11 месяцев ребенок может сесть из стоячего положения.

Дети в таком возрасте уже должны быстро и уверенно ползать. Могут долгое время сидеть ровно. Ребенок уже способен хватать и держать в ручках предметы, даже очень мелкие. Хорошо держит ложку и даже пытается с ее помощью кушать, может пить из кружки, которую тоже держит самостоятельно.

У многих деток уже выросли первые зубки. Обычно в таком возрасте уже есть по 2 центральных резца снизу и сверху. Но не стоит расстраиваться и переживать, если зубов еще совсем нет. До 1 года это нормально. Если первые признаки роста зубов не будут проявляться после годика, следует проконсультироваться с врачом-педиатром.

Психоэмоциональное развитие

Ребенок начал «разговаривать». Но теперь это не просто имитация звуков. Он понимает, о чем он лепечет и вкладывает смысл в свои слова. Например, если он хочет кушать, он говорит «ама-ама». Всю еду он называет также. Важно разговаривать с малышом и таким образом учить его новым словам.

Теперь кроха также понимает, что люди вокруг него становятся ласковее и охотнее откликаются на его зов, если он заплачет. Ребенок научился этим пользоваться и часто может захныкать нарочно. При этом слез в глазках совершенно не будет.

В одиннадцать месяцев ребенок уже хорошо понимает требования взрослых – «дай», «возьми», «покажи», «кушать» и так далее. Охотно откликается на эти просьбы, а выполнив, ждет, что его похвалят. В этаком возрасте поведение ребенка очень показное. Малыш стремиться понравиться взрослым, хочет вызвать у них улыбку и смех. Любит играть в «прятки». Но уже хорошо понимает, что это игра. Поэтому много балуется и не так серьезно воспринимает. В 11 месяцев дети осваивают уже другой вид игр – простейшие ролевые. Малыши любят вести себя как мама, например, начинают кормить куклу или ругать ее или, наоборот, играют с ней.

Тест на развитие ребенка

В 11-месячном возрасте ребенок должен хорошо сидеть самостоятельно, активно ползать и стоять, опираясь на что-нибудь. Он должен держать сам кружку и уметь пить из нее. Малыш уже должен хорошо освоить пользование ложкой. Стараться кушать с ее помощью без мамы. Если дать ребенку расческу, он должен хорошо понимать ее назначение и показать это, пытаясь сам себя расчесать.

Ребенок уже отслеживает простейшие причинно-следственные связи. Если показать малышу предмет, а потом спрятать его, он удивиться его пропаже и будет пытаться отыскать.

Можно уже начинать игры с кубиками или пирамидками с колечками. Кроха должен уметь насадить несколько колечек на штырек или собрать башенку из 3-4 кубиков.

Питание

В 11 месяцев малыш уже может есть пищу, которую едят остальные члены семьи. Конечно же, она должна быть хорошо перетерта и измельчена в блендере. Так же еда должна содержать минимальное количество соли и сахара, а также нельзя приправлять ее специями. Готовить пищу нужно на пару, варить или тушить ее. Многие продукты ребенок уже попробовал к этому возрасту. Но все же стоит быть аккуратными с такой пищей, как томаты, цитрусовые, какао, мед, орехи, грибы. Потому что они могут вызвать у малыша аллергию. Питание ребенка должно быть полезным и простым. Отдавайте предпочтение кашам, овощам, супчикам, творожкам, мясу и рыбе на пару.

Суточная норма пищи 11-месячного ребенка составляет примерно 1,1-1,2 литра не учитывая жидкость. Кормить нужно 5 раз в сутки. Такой режим питания сохраняется у малыша приблизительно до двух лет.

Некоторые дети в 11 месяцев все еще остаются на грудном кормлении. Обычно мама кормит кроху дважды – утром и вечером. Если вы хотите отучить ребенка от груди к одному году, то в 11 месяцев начинайте кормить его только 1 раз вечером перед сном. Но, если таких планов нет, то можно и дальше кормить молоком по требованию малыша.

Отдых и бодрствование

Ночной сон ребенка стал более ровный и спокойный. Он все меньше просыпается для того, чтобы покушать ночью. А некоторые и вовсе могут проспать всю ночь напролет. Дневной сон состоит из двух периодов примерно по два часа каждый. У каждого малыша устанавливается свой индивидуальный режим. Все детки разные. Кто-то спит больше днем, кто-то днем совсем не любит спать. Мамы не должны силой укладывать малышей. Нужно подстраиваться под кроху. Иначе это может нарушить аппетит и плохо сказаться на его настроении. Тем не менее режим дня должен быть у всех детей.

Как родители должны помогать развиваться малышу

Родители должны всячески помогать и способствовать умственному и физическому развитию своего чада.

Малыш начинает говорить. Поэтому маме и папе нужно постоянно разговаривать с ним. Если слова, которые сказал ребенок не совсем понятны, необходимо все равно выяснять, что имел в виду малыш. Помогать ему правильно произносить новые слова, показывать, как они выглядят. Поиграйте с ребенком в простую игру: спрячьте несколько предметов, а затем показывайте их ребенку, называя каждый. Вещи должны быть простыми, те, которые окружают малыша в повседневной жизни – книжка, кукла, машинка, кружка, очки и так далее. Рассказывайте, для чего нужен каждый предмет, показывайте, что с его помощью можно сделать. Так ребенок быстрее запомнит и сами слова и назначение этих предметов. Играйте карточками, читайте вместе сказки с картинками.

Научите малыша простым действиям «дай-возьми», «привет-пока». Проиграйте с ним ситуации с использованием этих действий. Слова говорите медленно, немного растянуто, чтобы ребенок успевал запомнить не просто сами движения, а именно их смысл.

Детки в таком возрасте очень любят «помогать» маме готовить еду. Если вы будете рассказывать и показывать малышу что и как вы готовите, будете давать ему что-то попробовать на вкус, давать возможность положить какой-то ингредиент, это тоже будет способствовать развитию малыша.

Не всегда плохая речь связана с отсталостью малыша. Возможно, причиной является слабо развитая челюсть. Поэтому хорошо давать детям грызть что-нибудь тверденькое, например, яблоко, морковку или сухарь.

Развивайте мелкую моторику рук ребенка. Это также способствует развитию речи. Проделайте с малышом следующие упражнения.

  • Насыпьте в одну мисочку крупу или горох, а затем пересыпьте руками в другую мисочку. Малыш должен повторить. Такое же упражнение можно сделать и с водой или мелкими предметами, например, с пластмассовыми уточками или рыбками, во время водных занятий. Такие приемы помогают укрепить слабые ручки крохи, а также учат лучшей координации в движениях.
  • Порисуйте с малышом в муке или крупе. Насыпьте на плоскую поверхность муку и разрешите ребенку поиграться в ней ручками, покажите, как можно рисовать пальчиком
  • Лепите с ребенком. Для этого занятия хорошо подойдет специальное тесто для лепки, которое можно купить в магазине или сделать самим. Оно более безопасно, чем пластилин, потому что ребенок постоянно тянет ручки в рот. Лепите простые фигурки – колбаски, горошки, блинчики.
  • Найдите браслет или кольцо, в которое с легкостью будет проходить ваша рука. Покажите малышу как его надевать сначала на свою руку, а затем дайте то же самое сделать ребенку с его рукой. Помогите, если у него не получается. Через несколько занятий он легко сможет попадать ручкой в браслет самостоятельно.
  • Рисуйте с ребенком карандашами. Используйте наборы с небольшим количеством цветов. Пока этого достаточно.

В 11 месяцев не все дети начинаю ходить. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Позвольте вашему малышу находиться в удобном для него положении «на четвереньках» столько времени, сколько ему это будет необходимо. Длительное ползание не вредит ребенку. Наоборот, как выяснили многочисленные исследования, дети, которые много ползали, начинают раньше говорить, у них более прямая и ровная спинка. Нельзя специально заставлять ребенка ходить. Продолжайте развивать мышцы спины и укрепляйте позвоночник крохи с помощью массажей, гимнастик и вскоре он сам пойдет. Не забывайте также брать малютку на руки. Он все еще нуждается в материнском тепле и эмоциональной близости.

Приближается первый день рождения малыша. Родители не перестают удивляться: совсем недавно кроха не умел практически ничего, а сейчас это взрослый ребёнок, который уже умеет показывать характер. В одиннадцать месяцев дети продолжают активно развиваться как в физическом, так и в эмоциональном плане. Некоторые уже сделали первый шаг, другие радуют маму и папу внятными словами и словосочетаниями. Каких же успехов должны добиваться дети в этом возрасте? Как меняется распорядок дня почти годовалого малыша. Рассмотрим основные нюансы развития ребёнка в 11 месяцев.

Изменения в физиологическом развитии детей в 11 месяцев

С каждым месяцем ребёнок осваивает новые умения и навыки. Но главным рывком в развитии становится попытка ходить. Большинство детей именно в этом возрасте делают свои первые шаги, чем очень радуют родителей. Малыш может начать топать перебежками: от опоры к опоре. Потом кроха научится все более уверенно стоять на ногах и ходить самостоятельно.

Педиатры обращают внимание родителей, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому темпы развития могут отличаться. Если малыш в этом возрасте активно ползает, стоит у опоры и ходит с поддержкой, не стоит волноваться, такая ситуация - вариант нормы. Доктор Комаровский настаивает, что ползание, затем умение стоять и ходить с опорой и только потом первые шаги - это идеальная модель физического развития младенца. Так позвоночник достаточно укрепляется, чтобы выдержать нагрузку в вертикальном положении.

Но не стоит переживать, если ребёнок не ползает, а сразу начал вставать, а затем ходить. Такая ситуация также считается нормальной. Некоторые дети могут пропустить этап ползания, однако это не очень хорошо для неокрепшего позвоночника. Родителям рекомендуется всячески поощрять ползание, но не заставлять кроху, если он не хочет этого делать. Нельзя ругать ребёнка, ведь он очень чувствителен к эмоциям родителей.

В этом возрасте можно приобрести ребёнку ходунки в виде опоры. Малыш будет держаться за них и пробовать делать шаги самостоятельно

Но если малыш в этом возрасте не только не ползает, но и не стоит у опоры, не умеет ходить за руку со взрослыми, стоит обратиться за консультацией к врачу. Эти признаки могут свидетельствовать о поражении нервной системы, гипотонусе мышц или проблемах с костной системой крохи, например, рахит.

Вес и рост мальчиков и девочек в 11 месяцев - таблица

Не стоит забывать ежемесячно посещать педиатра. На осмотре доктор оценит изменения веса и роста младенца. Для детей первого года жизни эти показатели являются основными критериями правильного развития ребёнка. Если кроха регулярно недобирает в весе, это может сигнализировать о железодефицитной анемии, проблемах в работе щитовидной железы. Дефицит массы тела может привести к задержке физического и психологического развития.

Сон и активное времяпровождение

У многих детей в 11 месяцев начинает меняться привычный режим дня. Это связано прежде всего с тем, что кроха больше времени начал проводить бодрствуя. Но полностью убирать дневной сон ещё рано, ведь малыш тратит большое количество сил. Общее количество времени, которое ребёнок проводит во сне, составляет 14 часов. Из них на ночной сон приходится 10 часов, и четыре кроха спит в светлое время суток.

Некоторые дети, которые просыпаются утром позже, могут перейти на один дневной сон, ведь в первой половине дня у них хватает сил на активные занятия. По мнению доктора Комаровского, если ребёнок развивается согласно нормам, спокойно спит ночью и имеет хороший аппетит, значит ему вполне хватает одного сна днём, который может длиться от двух до четырёх часов. В этом случае не рекомендуется заставлять кроху спать в светлое время дня второй раз.

Родителям, которые практикуют совместный сон с ребёнком, стоит начинать приучать кроху спать в своей кровати

Учимся жевать: количество молочных зубов

У большинства одиннадцатимесячных детей уже прорезались по четыре зуба: два внизу и два вверху. Поэтому крохе можно давать пробовать пищу небольшими комочками и кусочками. Однако, некоторые дети не имеют ещё ни одного молочного зуба в этом возрасте. Стоматологи успокаивают родителей: такая ситуация считается нормальной. Время прорезывания зубов в большинстве случаев зависит от наследственности: если у родителей зубы выросли поздно, у ребёнка они также прорежутся позже.

Если в год у малыша не будет ни одного молочного зуба, стоит проконсультироваться с детским стоматологом. Возможно, понадобиться дополнительное обследование и приём препаратов кальция. Но все рекомендации может назначить только врач.

Что должен уметь делать малыш в 11 месяцев - навыки и умения

Хотя темпы развития у каждого ребёнка могут отличаться, Всемирная организация здравоохранения разработала список норм, которым должен соответствовать младенец в возрасте 11 месяцев. В этом возрасте малыш должен уметь:

  • уверенно стоять у опоры, ходить за руку со взрослыми или удерживаясь за стенку. Некоторые малыши уже начинают делать первые шаги;
  • присаживаться из положения стоя. Но если ребёнок делает это неуверенно и медленно, это также считается нормой;
  • активно и очень быстро ползать, а также самостоятельно сидеть без поддержки спины;
  • указывать пальцем на игрушку или предмет, который его интересует;
  • держать ложку и пытаться набрать еду, а также удерживать поильник, бутылочку или чашку двумя руками;
  • пытается собрать пирамидку, башню из кубиков. Кроха уже уверенно берёт предметы, даже самые мелкие, двумя пальцами, а не зажимает их в кулак, как раньше;
  • залезать на диван или кровать и слазить;
  • листать детские книги с плотными страницами;
  • собирать игрушки в коробку или корзину.

Психоэмоциональное развитие: кроха проявляет характер

Одиннадцатимесячный малыш - это уже личность, со своими предпочтениями и желаниями. В эмоциональном плане ребёнок также совершает большой скачок в развитии. Младенец уже умеет более чётко формулировать то, чего он хочет. Например, если малыш что-то хочет, он не просто плачем показывает своё желание, а указывает пальцем или проговаривает несложные слова. В этом возрасте кроха:

  • начинает разговаривать: может произносить короткие слова, состоящие из нескольких слогов, пытается повторить за взрослыми некоторые звуки и словосочетания;
  • понимает обращённую к нему речь: может выполнять некоторые команды, например, принести игрушку, показать части тела, найти предмет;
  • радуется, когда его хвалят и огорчается в том случае, если родители обращаются к малышу строгим голосом;
  • умеет манипулировать родителями: ребёнок понял, что как только он плачет, многие его желания выполняются. Поэтому малыш начинает устраивать истерики и капризы по любому поводу, чтобы взрослые уступили ему;
  • предпочитает слушать музыку: под звуки ритма и весёлых детских песен ребёнок может делать движения в такт или просто веселиться;
  • часто повторяет действия родителей: может качать куклу или кормить её. Это признаки первых ролевых игр, когда младенец пытается поставить себя на место взрослого.

Внимание родителей очень важдно для ребёнка этого возраста. Взрослые помогают малышу развивать мелкую моторику и осваивать новые умения

Детские психологи предупреждают родителей, которые по первому капризу выполняют просьбы ребёнка, не делать этого. Малыш будет манипулировать взрослыми постоянно, если они продолжать так себя вести. Задача родителей - установить рамки дозволенного, и если произносят слово «нельзя», то не стоит уступать малышу под натиском слёз и истерик.

Такая ситуация считается нормальной, ведь приближается кризис первого года жизни. В это время родителям стоит запастись терпением и постоянно объяснять крохе, почему нельзя делать то или иное действие. Некоторые дети быстро перерастают этот период, а у других он затягивается до полугода. Такое поведение малыша считается нормальным и является признаком становления характера ребёнка.

Чему научился 11-месячный ребёнок - видео

Уход за ребёнком в этом возрасте

Родители обязательно должны соблюдать определённый режим дня и приучать к нему ребёнка. Малыш, который привык делать все по времени, не будет испытывать проблем во время посещения сада, а потом и школы. Поэтому взрослые должны приучать младенца к различным ритуалам, которые будут помогать ему готовиться ко сну или прогулке.

Гигиенические и водные процедуры

Каждое утро должно начинаться с водных процедур, ведь приучать ребёнка к личной гигиене необходимо с раннего возраста. Утром обязательно нужно умыть малыша и провести туалет половых органов. Также ребёнку обязательно чистить зубы: для этой процедуры существуют специальные силиконовые щётки, которые надеваются на палец взрослого и отлично удаляют налёт. Такие модели не могут травмировать нежные дёсна крохи, ведь щетинки на них очень мягкие.

Показывайте крохе многие действия на своём примере. Ведь малыш старается повторить всё за родителями

Вечером педиатры рекомендуют набирать ванну и предоставить ребёнку минимум полчаса на игры с водой и расслабляющий гидромассаж. Вода не должна быть слишком горячей или холодной, чтобы малыш чувствовал себя комфортно. Ванна с прохладной водой настраивает его на спокойный сон. Многие родители практикуют грудничковое плавание. И если у младенца нет противопоказаний, неврологи и ортопеды положительно отзываются о таких занятиях в бассейне или дома в ванной.

Гимнастика и массаж: обязательно ли выполнять такие упражнения

Ответ на этот вопрос положительный. Чем быстрее и сильнее укрепятся мышцы ребёнка, тем лучше кроха освоит необходимые навыки и умения. Поэтому утром педиатры рекомендуют выполнять гимнастические упражнения, которые взбодрят кроху и настроят его на активное времяпровождение в течение дня. А уже вечером, после купания в прохладной воде, лучше сделать лёгкий расслабляющий массаж, который также способствует быстрому засыпанию ребёнка и спокойному сну в течение нескольких часов подряд.

Для массажа можно использовать специальное детское масло, которое проникает через эпидермис кожи, разогревает мышцы и хорошо воздействует на состояние организма в целом.

Можно разнообразить физические занятия упражнениями на фитболе - большом мяче, который обязательно понравится крохе. Занятия с фитболом помогают укрепить мышцы всего организма, а также тренируют вестибулярный аппарат.

Массаж для детей от доктора Комаровского - видео

Обязательно ли гулять на улице

Гулять с ребёнком полезно в любом возрасте. В 11 месяцев малыш уже может не только ездить в коляске, но и ходить самостоятельно или за руку с родителями. Педиатры рекомендуют выходить на улицу минимум на два часа, и лучше не один, а несколько раз в день. Также дети очень любят спать на свежем воздухе, поэтому один сон врачи рекомендуют проводить на улице.

Не стоит пугаться плохой погоды: дождя или мороза. Следует тепло одеть ребёнка и выйти с ним хотя бы на 30–40 минут в холодное время года. В сезон морозов разрешается остаться дома, если столбик термометра опускается ниже - 15 градусов.

Важность прогулок для детей - видео

Разнообразное меню: питание малыша в 11 месяцев

Количество приёмов пищи не меняется и остаётся пятиразовым. Но ребёнок ест всё больше взрослой пищи, грудное молоко или адаптированную смесь младенец получает только утром и перед сном. В остальное время мама варит или тушит крохе овощи, мясные и рыбные блюда, каши. А также в меню крохи обязательно присутствуют фруктовые пюре и соки. Кисломолочные продукты важны для поддержания иммунитета и правильной работы желудочно-кишечного тракта. Несколько раз в неделю ребёнок должен есть творог, пить кефир или йогурт.

Некоторые родители переводят малыша на общий стол, но детские гастроэнтерологи категорически против этого. ЖКТ младенца ещё не готов принимать жаренную, копчёную или острую пищу. Под запретом многие продукты: грибы, коровье молоко, кофе, шоколад, цитрусовые, некоторые сорта рыб. Не стоит подвергать здоровье малыша опасности. Врачи рекомендуют не спешить, а вводить новые продукты постепенно и согласно возрасту малыша.

Родителям следует развивать жевательные навыки ребёнка в этом возрасте

Ребёнок должен учиться жевать, поэтому перетирать блюда до консистенции пюре уже необязательно, лучше оставить некоторые комочки в каше или супе. В продаже продаются специальные каши, которые стимулирую жевательный рефлекс у ребёнка. И также можно попробовать дать малышу ниблер - специальное приспособление с сеточкой, в которую кладут несколько кусочков продуктов. Для того, чтобы выдавить сок, ребёнку придётся делать жевательные движения дёснами или зубами.

Программа развития ребёнка

Родители должны заниматься с крохой каждый день. Если по каким-то причинам они не могут самостоятельно заниматься развитием ребёнка, существует множество центров для детей, где с малышами занимаются опытные педагоги. Но внимание мамы все же намного важнее для малыша этого возраста.

Как правильно учить говорить

Самый лучший и эффективный способ - побольше разговаривать с ребёнком:

  • читать сказки каждый день, можно организовать такой ритуал перед сном, дневным или ночным;
  • рассматривать яркие картинки и проговаривать название предметов и изображений;
  • включать детские песни с весёлым ритмом и петь вместе с крохой;
  • во время прогулки описывать деревья, людей, проезжающие машины и другие ситуации;
  • развивать мелкую моторику, ведь на ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество нервных окончаний. Эффективны занятия с бизибордами, лепка и пальчиковое рисование.

Как помочь крохе научиться разговаривать - видео

Занятия на развитие мелкой моторики

Развивающие упражнения обязательны в этом возрасте. Сегодня существует больше количество авторских методик, которые подойдут для детей в 11 месяцев. Родители могут выбрать какую-то одну или попытаться совместить несколько методик. С ребёнком в этом возрасте можно:

  • заниматься по карточкам Домана: так малыш не только запомнит новые предметы, но и будет пытаться повторить некоторые слова;
  • играть с мягкими и твёрдыми развивающими досками, ковриками и книгами. Эти изделия дополнены огромным количеством интересных деталей. Играя с бизибордом, ребёнок развивает логику, мышление, терпение и память;
  • рисовать: карандаши и кисточки могут ещё не понравиться ребёнку, но пальчиковые краски кроха обязательно оценит по достоинству. Во время рисования можно объяснять малышу, как называется каждый из цветов;
  • играть с тактильными подушечками: их можно пошить самостоятельно и наполнить разными крупами или другими мелкими предметами;
  • лепить из пластилина или солёного теста;
  • собирать конструктор: для детей этого возраста подойдёт модели с крупными деталями.

Врачи и детские психологи поощряют раннее развитие детей. Но занятия должны обязательно проходить в игровой форме. Также следует учитывать желание младенца: если ребёнок капризничает и не хочет заниматься, лучше оставить попытки и перенести упражнения на другое время или день.

Игры с крупой в 11 месяцев - видео

Родителям следует уделять больше внимание крохе, ведь в их силах ускорить темпы развития малыша. Следует побольше общаться с ребёнком, он уже многое понимает и пытается повторить. Если кроха хочет в чём-то помочь: принести игрушку, убрать какой-то предмет на место, не стоит ему отказывать. В этом возрасте малыш проявляет интерес к другим детям. Ребёнку можно объяснить, что нужно делиться игрушками, не обижать ровесников и играть вместе. Дети так быстро взрослеют, поэтому родители должны помочь им освоить основные навыки и умения.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди