05.07.2019

Как узнать на что аллергия у ребенка: исследование в лабораторных и домашних условиях. Как узнать, есть ли у ребенка глисты


Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка . Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками , которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития. Таким образом, задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок , необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1):

Сфера деятельности, в которой проявляются способности: Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений Чтение:
  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
Математика:
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельности Изобразительное искусство:
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
Музыка:
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности. Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.)

Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) - ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка . Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера , направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка , оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное» , определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка , но и его творческий потенциал. Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование ) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет). В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка - это тестирование. Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.. В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:

  1. определение уровня интеллектуального развития ребенка ;
  2. оценка его потенциальных возможностей;
  3. анализ творческого потенциала ребенка .

Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик , с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка . При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком . Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка . Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка , которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку . Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша. Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок – неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:

1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
. 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
. 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
. 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
. 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.

Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

. Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
. Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
. Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
. Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
. Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Если талантов несколько?

Бывает так, что ребенок проявляет интерес сразу к нескольким занятиям. На вопрос «Что тебе нравится больше всего?», малыш отвечает «Не знаю». В возрасте от трех до пяти лет выявить преобладающие способности помогают психологические консультации и использование специальных методик. Например, диагностика образного мышления и интеллекта по методу «Шесть кругов» Элиса Пола Торренса. Также родителям советуют больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности.

Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.

Как направить ребенка на развитие таланта, рассказал клинический психолог Игорь Лобачевский.

Отсутствие способностей

Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.

В 1980 годах американский психолог Говард Гарднер выделили семь типов интеллекта. Развитость того или иного типа влияет на проявление талантов у ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

. вербально-лингвистический - хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
. логико-математический - интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
. визуально-пространственный - развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
. кинестатический - развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
. музыкальный - познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
. межличностный - ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
. экзистенциальный - эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
. натуралистический - интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями.

1. Развивайте личностные интересы ребенка . У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем . Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях . Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка . Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок . Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ . Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера . Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми . Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности . Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания . Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение...

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

При хроническом гельминтозе какие-либо специфические признаки отсутствуют, поэтому родители маленьких детей должны знать, как понять, если ли у ребенка глисты. Чем раньше будет выявлено заболевание и начато лечение, тем меньше риск развития серьезных болезней, например, аскаридоза сердечной мышцы.

  • повышение температуры до 37,5°-38°;
  • бледность кожи;
  • отказ от еды;
  • вялость и постоянная сонливость;
  • тошнота (при сильной инвазии возможна рвота).

Кожные покровы вокруг заднего прохода краснеют, могут появляться трещины и шероховатые участки. В острый период заболевания глисты и их личинки можно обнаружить в каловых массах ребенка. После опорожнения кишечника ребенок может указывать на ощущения шевеления в аноректальном пространстве – в этом случае нужно обязательно обратиться к врачу и сдать анализы на глистов и их яйца, а также мазок на энтеробиоз.

Важно! Данная симптоматика особенно характерна для поражения острицами. Самки остриц выходят из кишечника в пространство заднего прохода в ночное время и выделяют особый секрет, провоцирующий раздражение кожи вокруг ануса и появление зуда. Если ребенок жалуется на подобную симптоматику, нужно обратиться к педиатру, инфекционисту или в частную лабораторию и сдать мазок на энтеробиоз.

Хронические формы глистной инвазии у детей: как распознать?

Плохой аппетит

Дети с различными формами глистной инвазии почти всегда страдают плохим аппетитом либо его отсутствием. Такой признак всегда является поводом для обследования, так как у здорового ребенка аппетит должен соответствовать возрастным нормам. Если на протяжении длительного времени ребенок отказывается от еды или съедает намного меньше положенной нормы, следует выяснить причину.

В некоторых случаях плохой аппетит может считаться вариантом нормы. Например, в жаркую погоду дети много пьют, а их рацион состоит преимущественно из ягод, фруктов, овощных салатов, кисломолочных продуктов, крупяных запеканок. В этот период многие дети могут отказываться от супов, мяса, рыбы и других привычных блюд. Такая ситуация считается нормальной и не требует какой-либо коррекции.

Аппетит в детском возрасте может снижаться и по другим причинам, например:

  • после перенесенных инфекционных болезней;
  • при переезде, разводе родителей и в других ситуациях, связанных с эмоциональным потрясением;
  • в период адаптации к новым условиям (например, во время поступления в детский сад).

Изменения во внешнем виде кожи

Хронические гельминтозы могут сопровождаться появлением сыпи неуточненной этиологии, которая возникает обычно на животе, локтях, внутренней и внешней поверхности бедер, а также затылочной части шеи. Такая сыпь не проходит после приема антигистаминных лекарств, не сопровождается кожным зудом, шелушением и другими симптомами, типичными для аллергических реакций. Внешне она выглядит как мелкие точки бледно-розового цвета, которые исчезают самостоятельно без медикаментозной коррекции.

Неприятный запах изо рта – еще один признак глистной инвазии у детей. Он появляется из-за отравления крови продуктами жизнедеятельности гельминтов и патологических процессов в органах желудочно-кишечного тракта. Если у ребенка появился гнилостный запах изо рта, необходимо исключить другие болезни, среди которых могут быть:

  • панкреатит;
  • гастрит;
  • болезнь Крона;
  • кариес и другие стоматологические заболевания;
  • дисбактериоз кишечника;
  • кандидоз ротовой полости.

Боли в животе и пищеварительные расстройства

Если у ребенка в кишечнике или других органах пищеварительного тракта есть глисты, он может часто жаловаться на боли в животе.

Одновременно с болевым синдромом могут появляться и другие признаки, например:

  • урчанье в желудке;
  • вздутие и повышенное газообразование;
  • изжога;
  • ощущение тяжести после приема даже небольшого количества пищи.

Стул при гельминтозе нестабильный. Запоры и понос могут чередоваться друг с другом, при этом общее состояние ребенка остается в целом удовлетворительным.

Частые аллергии

Частые аллергии у ребенка не склонного к аллергиям — повод обратиться к врачу

Ребенок, не склонный к аллергическим реакциям, может испытывать трудности с переносимостью привычных продуктов питания, запахов и окружающих его веществ. У него может появиться аллергия на бытовую химию, средства для стирки, домашних животных, растения и другие распространенные аллергены. Симптомы при этом классические: чихание, слезотечение, ринит, трудности с дыханием, кожный зуд.

Важно! Если раньше такие признаки никогда не появлялись, и ребенок хорошо переносил взаимодействие с окружающими его химическими и растительными веществами, стоит получить консультацию аллерголога и сдать анализы кала на лямблиоз, аскаридоз, энтеробиоз и другие распространенные формы глистной инвазии у детей.

Влияние гельминтоза на детский иммунитет

Вызывать простуду и инфекционные болезни у таких детей могут любые негативные факторы, например:

  • переохлаждение;
  • длительное нахождение под открытыми солнечными лучами;
  • однообразное питание;
  • эмоциональные перегрузки и т.д.

Важно! Длительное заражение гельминтами увеличивает риск онкологических поражений кишечника, поэтому частые болезни являются поводом для проведения комплексного обследования у иммунолога и выявления причины, влияющей на способность организма противостоять провоцирующим факторам.

Что делать при подозрении на детский гельминтоз?

Препараты для лечения гельминтоза у детей и взрослых

Препарат Изображение Как принимать детям? Как принимать взрослым?
12,5-25 мг на каждые 10 кг веса однократно (допускается применение с трехлетнего возраста) 150 мг однократно после вечернего приема пищи
2,5-5 мл суспензии однократно (с 2 лет) Взрослым с массой тела до 75 кг – 3 таблетки однократно; при массе тела более 75 кг разовая доза составляет 4 таблетки
10-25 мг на каждые 10 кг веса однократно 150 мг однократно

В качестве глистогонного средства домашним животным можно давать ветеринарные препараты «Пирантел », «Гельминтокс », «Мильбемакс ».

Гельминтоз – тяжелое для детского организма заболевание, которое может привести к необратимым процессам. Зная симптомы и признаки заражения глистами у детей, можно вовремя заметить патологию и предотвратить возможные осложнения.

Видео — Глисты у детей


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди