08.08.2019

Как отучить ребенка от лени? Что делать, если ребенок ленится и не хочет учиться


Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку — все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться - что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

Ему нужна мотивация

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет - самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе - далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

Повышенная активность

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша - не новость!

Отвлекается на гаджеты

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними — ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки — лентяй выберет игрушки!

Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?

Вспомним старые добрые слова «Предупреждение лучше лечения». Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.

Начнем с детства

Первая и самая главная ошибка - приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.

Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.

Отталкиваемся от причины

Если школьная программа ребенку не подходит

Такая ситуация вовсе не безнадежна.

Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите - он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.

Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете - все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.

Нет мотивации

Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод «кнута и пряника» здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.

Хорошие отметки лишь по определенным предметам

На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:

а) дать ему дополнительную мотивацию;

б) нанять репетитора.

Ссоры с одноклассниками

Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.

Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова «Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю». Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.

Проблемы в семье

Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой - выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.

Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!

Гиперактивность

Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.

5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться

Воспитывать ребенка - целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине , а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3. Не сравнивайте ребенка с другими , ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4. Не срывайтесь на ребенке - никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

Ни для кого не секрет, что многие дети без особого энтузиазма посещают школу и не хотят учиться. Родители стараются заставить ребёнка всеми возможными, порой не самыми лучшими, способами. Зачастую это не решает проблему, а усугубляет её ещё больше. Здесь важно найти индивидуальный подход и разобраться в ситуации. А советы психологов помогут найти ответ на вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Выяснение причин, объясняющих почему ребенок не желает учиться - это половина успеха. Основная задача родителей - прислушиваться к своему ребенку и помочь ему справиться с проблемами. Основные причины , которые могут влиять на желание получать и использовать знания:

  • низкая мотивация;
  • отсутствие интереса и способностей;
  • проблемы во взаимоотношениях в школе;
  • комплексы;
  • семейные конфликты;
  • бесконтрольность;
  • чрезмерный контроль;
  • гиперактивность;
  • лень.

Далеко не каждый школьник четко понимает, для чего следует ходить в школу и учиться. Получение знаний ради оценок не для всех является лучшим стимулом. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. В старших классах такое явление потихоньку исчезает, так как уже идёт определённая профориентация, а хорошие отметки нужны для поступления в ВУЗ.

Отсутствие интереса к определённым предметам также может повлиять на успеваемость. Ведь школа - это общеобразовательное заведение. И не все дети способны одинаково хорошо усваивать и математику, и литературу. Некоторые больше интересуются гуманитарными предметами, тогда как точные науки даются им с трудом. Поэтому нередки случаи, когда человек, который плохо учился в школе, университет оканчивает с красным дипломом.

Причиной нежелания посещать школу может быть антипатия к учителю или сложные взаимоотношения со сверстниками. Когда школьник испытывает комплексы и насмешки относительно своей внешности, у него также формируется стойкое нежелание посещать заведение и, следовательно, это отображается на успеваемости.

Климат внутри семьи очень сильно влияет на производительность взрослого человека, а что уже говорить про ребенка. Маленький человечек очень остро переживает семейные конфликты, у него может сформироваться ряд комплексов, переживаний и стрессов. Это всё может стать причиной апатии и равнодушия к учёбе. А также неуспеваемость в школе может быть результатом протеста ребенка против родителей и их действий.

Многим детям чужды такие понятия, как самоорганизация и самоконтроль. А если родители допоздна находятся вне дома, то ребенок предоставлен сам себе. Он будет заниматься теми делами, которые ему нравятся, а выполнение домашнего задания отходит на последний план. Из-за чрезмерной занятости родители не в состоянии вовремя обратить внимание на существование проблемы.

Полностью противоположная ситуация складывается тогда, когда существует чрезмерный контроль со стороны родителей или других членов семьи. У ребёнка каждая минута расписана. Приходя со школы он, по настоянию старших членов семьи, сразу садится за уроки. Он не имеет права на ошибку, для него ставят завышенные требования. Все эти действия приводят к усталости, рассеянности и раздражительности. Школьник постоянно пребывает в состоянии стресса. Такая ситуация приводит к тому, что ребенок не может полноценно и качественно выполнять домашние задания и учиться.

Процесс обучения требует усидчивости и терпения. Если ребёнок гиперактивный , у него много лишней энергии, которую ему некуда девать. Он не в состоянии долго пребывать на одном месте. Как результат - плохое поведение, сорванные уроки и низкая успеваемость.

Причиной плохой успеваемости может быть то, что ребенок ленится учиться. Что делать в этом случае, если эти качества изначально преобладают в характере. У некоторых это может быть результатом отсутствия мотивации и понимания необходимости процесса обучения.

Ученик 6−7 лет, который недавно посещал детский сад, ещё не успел приспособиться к школьной программе. Для него ещё свежи в памяти воспоминания игрового времяпрепровождение в дошкольном учреждении. Поэтому ему тяжело воспринимать много новой информации в формате школьного образования. К тому же учебные программы с каждым годом становятся всё труднее. Это пугает маленького ребёнка и вызывает нервное напряжение.

Ребенок младшего школьного возраста ещё не может полностью отвечать за свои поступки. В таком возрасте детки не обладают социальной зрелостью. В большинстве случаев у них отсутствует чёткое понимание необходимости учиться и выполнять домашнее задание. Кроме того, школьная программа подразумевает ежедневное выполнение определённого ритуала. Ученик должен каждый день рано вставать, по несколько часов сидеть на уроках за партой, выходить из класса только на переменах и дома делать домашнюю работу.

Маленькому человечку нужно время, чтобы перестроиться.

К тому же сами родители формируют у малыша отношение к школе. Ещё в дошкольном возрасте они могут ставить завышенные требования к ребёнку, относительно будущей успеваемости. Например: «Вот пойдёшь в первый класс, будешь отличником». А бывает, могут запугивать сына или дочку. Например: «Вот как ты будешь учиться в школе, раз ты такой невнимательный?» Такие установки формируют у ребёнка страх или разочарование.

В возрасте после 12 лет ребенок перестаёт ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Это период формирования личности, изменения приоритетов. Подросток пытается сам принимать решения, хочет брать ответственность. В этот период для него первостепенными являются взаимоотношения со сверстниками. Могут появиться авторитеты.

Основные причины плохой успеваемости:

  • общение с друзьями;
  • компьютерные игры;
  • вредные привычки.

Тинейджер хочет больше времени проводить с друзьями, поэтому ему не до учёбы. Ребенок стаёт зависим от вредных привычек, неблагополучных друзей. Всё это влияет на успеваемость в школе.

Развитие цифровых технологий и возможностей разнообразного времяпрепровождения также не способствует стремлению к знаниям.

Все дети любознательны от рождения. Задача родителей поддерживать и развивать этот интерес ещё в дошкольном возрасте. Совместное прочтение книг, посещение музеев, экспериментариумов, выставок и театров формирует у ребёнка внутреннюю мотивацию к получению новых знаний. И уже в школьном возрасте у него будет желание и стремление в учёбе.

А также важно самим родителям делиться своими положительными впечатлениями от учёбы в школе. Можно, если сохранились, достать свои школьные тетради, учебники. Продемонстрировать свои школьные фотографии. А вот от негативных воспоминаний следует воздержаться.

В младших классах очень важно делать уроки вместе с ребёнком для того, чтобы понять что делать, если нет желания учиться. При этом не раздражаясь и не нервничая, если он чего-то не понимает. Не стоит сразу же после окончания уроков в школе приступать к выполнению домашнего задания. Необходимо дать время, чтобы отдохнуть, отвлечься и заняться любимыми делами.

Важно правильно организовать время для отдыха и домашней работы. Необходимо следить за физическим и эмоциональным состоянием сына или дочки. Не стоит перегружать ученика младших классов дополнительными кружками и занятиями. Посещение секций следует сократить до 2 раз в неделю.

Маленький ребёнок 2 класса не хочет учиться потому, что он ещё не совсем понимает, зачем это нужно. Родителям важно донести эту информацию до малыша. В своих объяснениях не стоит изображать школу как некоторое сказочное место, где всё прекрасно и хорошо. Школа - это заведение, куда ходят все дети с целью общения и получения знаний, которые потом можно и нужно применять в жизни. Успешное обучение поможет в дальнейшем получить хорошую, интересную работу, достичь высоких целей. Следует провести аналогию с работой, на которую ходят взрослые каждый день. Для ребёнка работа - это учёба, зарплата - это оценки.

Считается, что современные подростки не хотят учиться из-за лени. В понимании многих взрослых людей, образ ленивого подростка стал больше правилом, нежели исключением. Но на самом деле, это ошибочное мнение. Стоит понимать, что для подростка 12−17 лет огромное нежелание учиться связано с отсутствием мотивации делать вещи, которые не имеют значения.

Существует 5 мотивационных принципов для старшеклассников:

  1. Быть значимыми.
  2. Быть услышанными.
  3. Учиться на собственных ошибках.
  4. Быть мотивированными.
  5. Делать то, что приносит удовлетворение.

Первый принцип очень важен. Если подросток не понимает в чём смысл совершающихся действий или как это связано с ним, он не будет испытывать желание это осуществить. Люди такого возраста хотят продемонстрировать себе и миру, что они могут что-то изменить. Если их значимость приуменьшается или игнорируется, то это вызывает внутренний протест.

Существует одно действенное высказывание, с помощью которого можно убедить молодого человека в том, насколько важно учиться. «Ты должен делать то, что должен, чтобы потом делать то, что хочешь». Это очень полезное утверждение, так как оно верно во многих областях. Помочь подростку видеть бессмысленные задачи как часть более высоких целей в жизни - вот ценное послание, которое нужно передать.

Важно понять чего именно хочет сам ребёнок. Возможно, мама когда-то мечтала получить золотую медаль в школе и быть успешной балериной. Но в силу каких-то обстоятельств этого не произошло. Тогда она будет пытаться реализовать эти мечты в своей дочери. В подростковом возрасте дети стремятся быть сами собой, осуществлять свои желания и они хотят, чтобы родители их услышали и поняли. Поэтому фраза «Потому что я так сказал (ла)» от родителей звучит как мощный демотиватор.

Конечно, можно озвучить своему чаду свои ожидания и надежды относительно учёбы и достижения целей. Но тут более важным является принятие личной точки зрения ребёнка и обсуждение возможных вариантов развития событий.

Когда родители постоянно пытаются оградить своих детей от возможных ошибок и неудач, они подрывают их способность расти и развиваться. Стоит понимать, что как бы ни хотелось избежать провалов, но именно они помогают человеку становиться лучше и мудрее.

Для подростка важно одобрение и ценность того, что он делает. Это может быть одобрение на словах, поощрение с помощью подарков. Нет ничего плохого в том, чтобы награждать ребёнка за хорошую успеваемость в школе. Но тут важно, чтобы этот процесс не превратился в торги. И чтобы цели были адекватными и достижимыми. А не тот случай, когда хорошую оценку нужно добиться любой ценой. В этом случае подростки начинают лицемерить, «выпрашивать» хорошие отметки у учителей.

В старших классах дети уже больше начинают понимать, чем бы они хотели заниматься в будущем. Так как появляется много новых предметов, подросток может понять, какие из них ему даются лучше, а какие вызывают затруднения. В этом случае он может преуспевать в одних, но отставать в других.

Важно понять умственные способности и направленность старшеклассника. Способствовать тому, чтобы он развивал именно те направления, которые ему интересны. Конечно, стоит подчеркивать, что для успешного поступления в вуз важно преуспевать во всех предметах. Но не следует требовать от ребёнка идеально знать все дисциплины. Ведь задача школьного обучения не столько в получении безупречных знаний и оценок, столько в развитии и формировании мышления и общей культуры личности.

Ответственность за воспитание детей целиком и полностью лежит на плечах родителей. Так что ни в коем случае не стоит говорить ребенку, что он ленивый. Ведь, навешивая на него ярлык, вы можете закрепить случайное проявление лености и лишь усугубить проблему.

У меня ленивый ребенок! Он ничего не хочет делать и ему ничего не интересно! К сожалению, эти слова можно часто услышать от современных родителей. Но давайте вместе разберемся в этой проблеме. Действительно ли существуют ленивые дети, или вся вина лежит на их слабохарактерных родителях?

Советы психолога для родителей, которые думают, что у них ленивый ребенок

  • Советы родителям, считающим что у них ленивый ребенок

Дело в том, что некоторые родители просто не в состоянии воспитать в своих малышах силу воли, необходимую для того, чтобы выполнять даже простейшие обязанности. Далее вы найдете советы психолога о том, как можно решить эту проблему.

Ленивый ребенок: в чем причина?

Словарное определение прилагательного «ленивый» - праздный, не желающий работать. Так мы называем людей, которые не хотят выполнять свои обязанности. Ведь это подразумевает некие усилия и жертвы с их стороны. Вместо этого они предпочитают заниматься чем-то приятным и увлекательным.

К сожалению, часто родители ведут себя непоследовательно . Если вы не можете добиться от ребенка выполнения элементарных обязанностей, но при этом разрешаете, например, смотреть телевизор - не удивляйтесь, почему у вас растет ленивый ребенок.

Перед тем как вешать ярлык на ребенка, подумайте, всегда ли вы действуете правильно как родитель. Здесь существует 2 крайности:

  • Первый тип родителей позволяет детям делать что угодно.
  • Второй, напротив, отличается повышенной требовательностью.

Как вы наверняка знаете, любые крайности вредны, следует держаться золотой середины. Наши советы вам в этом помогут.

Понять в чем причина такого поведения

Если вы заметили, что ваш малыш стал лениться больше чем обычно и вас это беспокоит, необходимо установить причину. Запомните, что лень и вялость вовсе не являются синонимами низкого интеллекта. Эти вещи вообще никак не связаны.

Итак, прежде всего необходимо понять причины лени. Они могут быть медицинского характера, а могут быть связаны с семьей или социумом. Только тогда можно приступать непосредственно к исправлению ситуации.

Например, если причина кроется в низкой мотивации, важно говорить ободряющие слова каждый раз, как ребенок доведет хоть какое-то дело до конца. Причем совершенно не важно, порадует ли вас результат. Такой положительный стимул необходим для того, чтобы он с энтузиазмом брался за новые задания и выполнял их.

Коррекция поведения

Если спокойно поразмыслить о причинах появления лени, то скорее всего вы придете к выводу, что сами это позволили. Такой тип поведения является прямым следствием гиперопеки.

Поэтому стоит сменить тактику воспитания. Иначе лень прочно укоренится и ребенок вырастет ленивым взрослым. В идеале стоит поискать соратников в этом нелегком деле, чтобы совместными усилиями найти решение проблемы.

Например, будет полезно обратиться к успешному опыту других семей, почитать литературу на эту тему. В конце концов, обратиться за помощью к семейному психологу.

Стать примером для ребенка

Любой психолог вам скажет, что родители - основная ролевая модель поведения для своих детей. Так что на вас лежит огромная ответственность служить им живым примером правильного поведения. Ведь если вы сами не можете показать, как важна обязательность и дисциплина, то что уж говорить о детях.

Сперва малыши просто будут повторять за вами, а потом у них пробудится собственный интерес к самым разным занятиям и преодолению трудностей. Так, потихоньку, для лени в их жизни просто не останется места.

Поощрять

Если ребенок заслужил награду, он должен ее получить. Небольшой совет: старайтесь, чтобы это были полезные и действительно нужные ему вещи. Иначе ребенок начнет воспринимать вас как источник «легких денег».

В психологии это называется «положительное подкрепление«. Если вы будете последовательны, то рано или поздно даже самый ленивый ребенок четко уяснит: для того чтобы что-то получить, сперва нужно потрудиться.

Установить четкие правила и сроки исполнения заданий

Это действительно очень важно. Если вы хаотично раздаете задания и сами не помните, что поручили сделать, ребенку будет очень легко «отвертеться» от ответственности. Ведь, как мы уже говорили, ленивый ребенок - не значит глупый. Напротив, он пойдет на всевозможные ухищрения, лишь бы заморочить голову родителям и в итоге продолжать ничего не делать.

С другой стороны, часто такие дети начинают пытаться разжалобить родителей, чтобы они все сделали за них. Поэтому важно контролировать сроки выполнения заданий. Другими словами, если вы сказали убрать игрушки до обеда, то никаких оправданий просто не может быть.

И, напоследок, стоит еще раз напомнить, что родители полностью ответственны за поведение своих детей. Не существует ленивых детей, есть лишь бесхарактерные непоследовательные родители. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос целеустремленным и трудолюбивым, следует начать с себя!опубликовано .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Что делать, если у вас ленивый ребенок? Помогут наши советы, если ваш ребенок ленится!

Вообще, первое, что нужно сделать, встав перед фактом чужой лени, - это расслабиться и не сильно давить на педали. Иначе отношения испортишь, а воз останется там же, где стоял.

Лучше найти компромисс между своим взрослым "надо" и его детским "хочу": не существовало еще на свете ребенка, который бы поленился делать то, что ему "хочется" и "нравиться". Лень встает на защиту своих интересов, только если есть опасность потратить драгоценное время жизни на нелюбимое занятие. "Не люблю физику (астрономию, географию)!!!" - означает, что эти предметы лень делать. "Ненавижу вытирать пыль" - означает, что лучше пусть она обсыплется самостоятельно, когда придет ее время. Там, где нет интереса, всегда воцаряется лень!

Возникает классический вопрос: "Что делать?" На который просится только креативный ответ: "Включать движок авантюризма модели "Том Соейер"". И научить своего "зайчика-котика" зажигать звезды во время покраски забора и вызывать "завидки" у окружающих своей роскошной дырой на месте выпавшего молочного зуба. В противном случае, Ваши нравоучения покажутся скучными даже Вам самим, а жизненный путь Вашего ребенка может пойти в прямо противоположную сторону от места, где торжествует "богатство и здоровье".

Ребенок игнорирует мытье посуды? А Вы предложите сделку: помыть посуду вместе, но на скорость. Выигравшим считается тот, кто помыл больше, и за это он может, например, опрыскать проигравшего водой или заставить бедолагу прокричать: "Я шпанский мозгляк, Навуходоносорова вошь, уличенная в кровопийстве"...Да что угодно, главное, чтобы было весело. (Наверное, излишне упоминать, что Вы должны (как боксер) "лечь на ринге" и не стремиться к победе в этом состязании). И запомните: в отличие от Вас, лень не обладает воображением. Синдром подмены ее парализует: лень упивается игрой, а дело становиться всего лишь фишкой, без которой игра невозможна.

Безделье не выносит изобретательности, хотя, с другой стороны, само изобретательно по части всяких хитрых уловок. Поэтому любому пращуру придется постоянно совершенствоваться в этой схватке. Иначе придется наступить на горло песни собственной лени и делать все самому (включая и физику).

Как известно, золотое правило бездельника - "Не делай сегодня того, что можно сделать завтра. И не делай завтра того, что можно вообще не делать". Зачем утреннее напряжение с уборкой кровати, если вечером придется ее разбирать? Тоже правда. Поэтому возьмите и сфотографируйте сначала убранную, а затем - неубранную кровать (для художественности можно положить пару-тройку надкушенных бутербродов и огрызок яблока на одеяло), обрамите два этих фотошедевра в красивую рамку и, с подписью "красота спасет мир", повесьте над предметом Ваших ежедневных страданий. Лень, конечно, слепа, но не настолько, чтобы не содрогнуться от очевидной гадости.

Ваш ребенок разбрасывает свои вещи где попало? И Вас это раздражает? Не проблема - выбрасывайте все, что лежит не на месте (ну ладно, можно надолго их спрятать, если "жаба душит"). Два-три месяца - и можно праздновать победу! Для этого случая можно избрать и тактику Л.Н. Толстого, базирующуюся на "непротивлении злу насилием", например: насыпьте на каждую не положенную на место вещь (или вокруг нее) конфет, украсьте ее бантиком, зажгите вокруг нее свечи, рассыпьте конфетти и серпантин, блестки, да что хотите. И попробуйте отпраздновать "новый год" в честь каждого разложенного на рояле носка. Лени приятно, и Вам весело. Правда, после пары таких представлений вещи как-то сами собой попадают на место.

В борьбе за порядок в доме не забывайте главное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если ребенок с детства будет приучен класть вещи на место, откуда взял, то проблем с порядком у вас не будет.

В борьбе с чужой ленью главное - соблюдать правила партизанской войны: скрытность, неожиданность, спокойствие и чувство юмора.

Настоятельные просьбы ответственно относиться к своим поступкам и упреки в лени, как правило, имеют эффект отскакивающего от стены гороха. Специально для Рамблер/Семьи психолог Мария Баулина составила список правил, которые помогут родителям воспитать трудолюбивого ребенка.

В поисках смысла

На то, чтобы ребенок оторвался от игры и вспомнил о порученном ему деле, должны быть какие-то веские причины. Поэтому от взрослого требуется тщательно продумать мотивировку своих просьб. Утверждение, что ребенок должен делать что-то, потому что ему уже целых 5 лет или потому что вы в его возрасте делали это сами, навевают на него лишь скуку.

Кроме того, многие дети не всегда правильно представляют, как и что именно нужно делать, чтобы родители были довольны, из-за отсутствия четких требований. Ребенок замечает, что взрослым гораздо важнее получить результат, чем добиться от него самостоятельности. Например, увидев, что он неторопливо возит губкой по луже разлитого молока, мама берет инициативу в свои руки и сама ликвидирует последствия аварии. Выходит, куда проще подстегнуть активность родителя, начав ныть или прикидываясь немощным.

Ребенок мечтает

1. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок столкнулся с негативными последствиями своей лени и безответственности. Например, если он обнаружит, что фломастеры засохли из-за того, что он забыл надеть на них колпачки, не спешите покупать новый набор. Пусть порисует недельку-другую карандашами или красками. Каждый раз, когда ребенок со вздохом будет намекать на то, что неплохо бы обзавестись фломастерами, так же вздыхайте в ответ и высказывайте сомнения: вдруг и новый набор проживет недолго? В дальнейшем воспоминания об этом тяжелом периоде творчества будут мотивировать ребенка следить за состоянием своих вещей.

2. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствуйтесь принципом целесообразности, забыв про эстетику и прочие высокие материи. Допустим, не стоит просить его класть игрушки на место сразу после игры. Дошкольник занимается одним делом в течение 15-20 минут, и если он будет производить уборку после каждого такого промежутка, то станет похож на робота-уборщика Валли. Просьба разложить все по своим местам перед сном, чтобы не споткнуться об игрушки в темноте, будет более понятна ребенку.

Ребенок рисует

3. Объем и содержание обязанностей должны быть сформулированы максимально конкретно, например: «После обеда нужно убирать со стола свою тарелку», а не «Надо убирать за собой!».

4. Расскажите о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: посмотреть половину мультика, раскрасить шесть рисунков и т. д.

Многие дети в силу возрастных особенностей развития не умеют планировать свою деятельность. Они и рады бы сделать что-нибудь самостоятельно, но не понимают, с чего начать и как реализовать желаемое. Предложение собрать самому рюкзак для похода в бассейн вгоняет ребенка в ступор. Не зная, за что хвататься – то ли за полотенце, то ли за шлепанцы, – он предпочитает свалить вещи в кучку и подождать маму. Такие дети нуждаются не столько в дополнительной мотивации, сколько в пошаговой инструкции к заданию.

3. Не спешите обвинять ребенка в лени, если он проявляет неаккуратность или не доводит дело до конца. Для того чтобы хорошо выполнить задание, нужно иметь в голове представление о результате. Если ребенок думает, что «сложить стопкой» – это значит просто положить одну книжку на другую, то он получает аналог Пизанской башни, в основании которой лежит книжечка про репку, а наверху – энциклопедия. Объясните, как вы определяете, какую книгу положить следующей и когда нужно остановиться, чтобы стопка не рухнула.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди