20.10.2019

Как одеваются реперы? Почему рэперы носят спущенные штаны Бренды рэперов


Рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц.

Рэперский стиль в одежде возник благодаря молодежи, увлекающейся ритмичной музыкой. Как социальное явление рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц. Любопытно, что носить ее очень часто начинают даже те, кто, мягко говоря, далек от всех остальных ценностей, связанных с рэпом.

Рэпом, как известно, называют ритмичный речитатив, который читается под музыку с тяжелым битом. Что касается рэперского движения, то оно является частью многослойной и разноплановой хип-хоп культуры, включающей и такие подразделы, как настенное искусство граффити, брейк-данс, стритбол, экстремальные виды спорта и так далее.

За рэперами прочно закрепилось определение «парни в широких штанах», и, пожалуй, это и есть наиболее яркая характеристика рэперской одежды. Широкие у представителей этой субкультуры не только штаны: почти все предметы одежды выглядят очень объемными, на несколько размеров больше, чем нужно бы. Довольно часто они вносят визуальные диспропорции в фигуру, поскольку из-за приспущенных на бедра брюк и широких растянутых маек и футболок ноги кажутся короче, а торс — длиннее, чем они есть на самом деле.

Нет никакой необходимости искать рэперскую одежду в последних коллекциях именитых домов моды — она максимально демократична и продается на самых дешевых вещевых рынках. Иконами стиля у поклонников рэпа стали такие знаменитости, как Eminem, 50 cent, Snoop Dog.

Широкие штаны.

Самыми носибельными у рэперов считаются джинсы-«трубы» и недорогие спортивные штаны с лампасами по бокам. Так как новая мода когда-то родилась в беднейших районах США, то она и унаследовала соответствующие признаки.

В многодетных и малообеспеченных негритянских семьях родители были вынуждены экономить на покупке новой одежды, и сыновьям (а порой и дочерям) приходилось донашивать одежду за отцами, а младшим братьям — за старшими. Покупать универсальную одежду по принципу «одно на всех» старались еще из соображений экономии.

Кроме того, молодежи из негритянских кварталов нередко приходилось принимать участие во всевозможных разборках криминального характера, а в широких штанинах очень удобно было прятать оружие — и холодное, и огнестрельное.

Одним оружием дело не обходилось. Любители острых ощущений и ярких впечатлений, реперы были не прочь побаловаться наркотическими веществами, хотя, например, практически не употребляли алкогольных напитков. Прятали заветные дозы, естественно, в карманах тех самых широких штанин.

Футболки и куртки.

С широкими штанами реперы традиционно надевают такие же просторные футболки и куртки-балахоны с необъятными рукавами, собранными у манжет на резинку, и капюшонами. Футболки часто надеваются многослойно, причем та, что с коротким рукавом оказывается поверх той, что с длинным.

Из балахонов у рэперов в особой чести продукция компаний Adidas, Nike, ZM Nation и тому подобных. Одежда для поклонников рэперской субкультуры — прежде всего, способ выделиться из толпы. Большие майки, футболки, кофты и куртки порой сидят на фигуре нелепо и комично, зато выполняют свою основную цель — заставляют окружающих обратить внимание на их владельцев.

Обувь и аксессуары.

На голове рэперы в большинстве случаев носят кепку-бейсболку с прямым козырьком, причем поворачивают его назад, или яркую бандану, а то и несколько, повязав их одну на другую.

Из обуви у них в большой цене спортивная, в первую очередь — кеды и кроссовки. Особым шиком у последователей рэперского стиля в одежде считается белая спортивная обувь. А вот шнурки на ней могут быть самых неожиданных цветов и оттенков.

Обязательное дополнение к рэперской одежде — аксессуары в виде цепей с массивными медальонами, металлических серег в ушах и значков. Некоторые рэперы носят на груди огромные медальоны — фишку, заимствованную из восточной философии.

Давным-давно из всей рэп-братии собственной линией одежды могли похвастаться лишь единицы. На сегодняшний день ей не обзавелся только ленивый. Однако лишь немногие рэперы как-то заморочились и произвели на свет божий достойную продукцию. Большинство просто фигачит свое имя/логотип, ведь все равно верные фанаты будут носить. Даже если окружающие будут ехидно улыбаться. Вот так вас могут подставить ваши же кумиры.

Начало всему действу положили Naughty by Nature . В своем магазинчике в Нью-Джерси они продавали одежду с логотипом группы. Wu-Tang clan под руководством Оли Гранта позаимствовали идею и весьма преуспели в производстве и распространении одежды со своей символикой. Другие исполнители и группы незамедлительно последовали их примеру.

Вашему вниманию предлагается 25 линий одежды рэперов, от самых трешовых (25 место), до самых интересных и удачных.

25.Todd Smith

Рэпер : LL Cool J

Просто интересно: кто-нибудь еще, кроме парней с фото, носил эту марку одежды?

24. Shago

Рэпер : Bow Wow

Без комментариев.

23. P. Miller



Рэпер : Master P

Кроссовки No Limit — эдакий Франкенштейн, собранный из частей And 1 , Jordan , и Nike . Одежда снова без комментариев.

22. TWIsM

Рэпер : Shaquille O"Neal

Не смотря на очевидные успехи и достижения Шакила в других областях, в этой сфере он не преуспел. Ему простительно.

21. Rich and Famous

Рэпер : Snopp Dogg

Старине Снупу лучше сосредоточиться на употреблении прущих даров природы. Одежда — не его стихия.

20. Last Kings

Рэпер : Tyga

Нет, спасибо.

19. Vokal

Рэпер : Nelly

И снова нет.

18. Bushi Sport

Рэпер : Busta Rhymes

Только Busta Rhymes хочет быть одетым, как Busta Rhymes. Странно, что подобные кожаные шляпы не снискали популярности у модников. А в настоящее время Баста выглядит, как доминиканский брадобрей.

17. Nostic

Рэпер : Jim Jones

Знатный трешачек. Этой одежде подошло бы другое название: «вредный» (noxious). К слову, новая линия одежды Джонса, Vampire Life , значительно лучше. Наверное. Но мы все равно тебя любим, Джим.

16. Outkast Clothing Co.

Группа : Outcast

В этой линейке одежды из всех возможных вариантов возобладал наихудший. К нашему большому сожалению.

15. Shady LTD



Рэпер : Eminem

Эминем весьма далек от иконы хип-хоп стиля, однако были времена, когда на Маршалле красовались кепка и байка Shady LTD . Ко всему прочему, он является соавтором крутейших Nike Air Max . Раздобыть подобные кроссовки в настоящее время не представляется возможным, так как они являются объектом обожания многочисленных фанатов Эма.

14. G-Unit

Рэпер : 50 Cent

Только кукурузные шарики (не сильно сведущие в стиле люди) носили шмотки G Unit.

13. FJ560

Рэпер : Fat Joe

Рубашки, шорты и велюровые костюмы были весьма неплохи. Правда сама линия одежды просуществовала всего около года.

12. Akoo

Рэпер : T.I.

Те немногие, кто носил одежду Akoo , скорее всего получили ее бесплатно.

11. TrukFit

Рэпер : Lil Wayne

Из-за неосмотрительности Lil Wayne при написании текстов песен , эта марка одежды прочно ассоциируется... с минетом. Лучше воздержитесь от покупок.

10. State Property Clothing

Рэпер : Beanie Sigel

Фишка этой линии одежды — тайники, в которых можно спрятать всякие хорошие и нехорошие штуковины. На этом положительные качества заканчиваются.

9. Sean John

Рэпер : Puff Daddy

Велюровые и хлопковые костюмы от Шона Комбса великолепны. И да, на фото Риана в розовом костюме Sean John.

8. Rocawear

Рэпер : Jay Z

Это Рок! Джигга и компания просто рулили рэп игрой в свое время. Рэп, одежда, фильмы — Roc Nation покорили просто все и вся. У вашего покорного слуги до сих пор в шкафу валяется байка Rocawear .

7. Play Cloths

Рэпер : Pusha T

Есть неплохие решения. Не так круто, как у Джея или Дидди. но Пуша явно старался.

6. Benjamin Bixby

Рэпер : Andre 3000

Линия одежды Андрэ, как и его сольная карьера — одна большая замануха, не более. Своего потенциала она (как и он) полностью так не раскрыла. Поговаривают, что виной тому взлетевший на Олимп Канье, который произвел просто тектонический сдвиг в хип-хоп моде.

5. Naughty Gear

Группа : Naughty By Nature

Первая линия одежды от рэперов. Тот случай, когда просто отпечатанный на одежде логотип группы смотрится весьма хорошо.

4. Dipset USA

Рэпер : Cam"ron

Банда The Diplomats в составе Cam"ron и Jim Jones снова вместе, и они запустили свою линию одежды. Байки, шляпы и футболки выглядят просто великолепно. Если вы попросите обладателя этой марки назвать хотя бы один трек с первого альбома Cam"ronа, и он затруднится с ответом — надерите ему зад.

3. Yeezy Season 1

Рэпер : Kanye West

Одежда от самого Yeezуса . Комментарии излишни. Если захотите прикупить себе что-то из его коллекции — правильно оцените свои финансовые возможности. Стоят вещички не дешево.

2. Wu-Wear

Группа : Wu-Tang Clan

Эта одежда завоевала популярность еще в те времена, когда понятия «уличный стиль» по сути не существовало. DJ Greg Street пригласил в гости Raekwonа и показал ему свою крутейшую коллекцию Ву-одежды. Гость продемонстрировал недюжинные способности в складывании майки.

1. BBC Ice Cream

Рэпер : Pharrell

Фарелл сумел превратить BBC Ice Cream в популярный уличный бренд, который можно раздобыть только в бутиках или на официальном сайте. Свежие дизайнерские решения, качественные материалы — ничего больше не требуется. Первое место по праву принадлежит ему.

29 сентября 2015, 15:52 Авторы: Грегори Бэбкок, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Мир изменился. Но кто бы мог подумать, что настолько.

Без сомнений, с 90-х хип-хоп мода проделала огромный путь, и сегодняшние рэп-звезды предпочитают совсем другую одежду и образы. В 2015 году рэперы желанные гости на показах мод, их обслуживают именитые модельеры, а широкие штаны остались в шкафу лишь самых ортодоксальных любителей 90-х.

Скинни заменили трубы

В 1994 году на красной дорожке American Music Awards TLC и Dr. Dre заявились в самых безразмерных нарядах за всю историю музыкальных премий. Спустя 20 лет единственной широкой вещью в гардеробе рэпера остается, пожалуй, футболка. Скажите спасибо таким артистам, как Канье Уэст, Wiz Khalifa, A$AP Rocky и даже Lil Wayne. Не сказать, что безразмерная одежда полностью ушла из хип-хопа, но разве не здорово, что рэперы, наконец, отказались от штанов с биркой XXXL?

Дизайнерские сникеры вытесняют привычные «Джорданы»

В 90-х на рэпера, у которого нет хотя бы пары кроссовок от Jordan, смотрели, как на идиота. «Джеи» были везде – в НБА, в рекламе, на полках магазинов и в клипах. Нет, обувь Его Воздушества до сих пор остается неотъемлемой частью гардероба любого рэпера, а песни любимым кроссовкам не устанут посвящать, кажется, никогда. Однако сегодня модники, вроде Pusha T или всего того же Канье, активнее поглядывают на обувь Balanciaga, Saint Laurent и Masion Margiela.

«All Black» больше не прерогатива Западного побережья

Мода на все черное в хип-хопе, без сомнений, началась в Лос-Анджелесе. Пионерами этого направления по праву считают группу N.W.A., и несмотря на то, что в 90-е были и другие артисты на всем черном, именно они повлияли на эту моду. Но в наши дни черным образом уже никого не удивишь, особенно после того, как несколько лет назад Гарлем популяризовал гетто-готику. В 2015 тренд на «all black» уже сходит на нет, однако именно благодаря рэперам, которые носили кроссовки Y-3 и одежду Rick Owens, черные наряды перестали ассоциироваться лишь с кепками L.A. Raiders.

Скейтерские вещи стали частью хип-хоп моды

С распространением таких брендов, как Supreme, Palace и, на минуточку, коллекций Гоши Рубчинского среди молодежи вдохновленные скейтбордингом вещи перестали быть нишей для избранных. Вот уже несколько лет такие вещи носят все – от Тайлера до A$AP Rocky. Да и о помешательстве Лил Уэйна на скейтбординге, думаем, напоминать не стоит. А вот 20 лет назад представить Метод Мэна, рассекающего на скейте, было решительно невозможно.

Гнутый козырек ничем не хуже прямого

В 90-х и начале нулевых каждый уважающий себя рэпер был обязан носить на голове массивный снэпбек, а если еще под ним красовался дюраг, то все – быть тебе первым парнем на районе. Однако в последние пару лет отчетливо наблюдается тренд на гнутые козырьки, кепки, которые в английском языке называют «Dad Caps», т.е. папины. Skepta, Кендрик Ламар, Drake, Wiz Khalifa – это лишь малый список тех, кто порой появляется в подобном образе. Так что, кто знает, может, через пару лет четкие парни с окраин, скручивающие козырьки своих кепок в бараний рог, будут выглядеть куда аутентичнее любого из нас.

Беговые кроссы соперничают с Джорданами и Тимберлендами

В 90-е рэперу без Тимбов или пары баскетбольных кроссовок было стыдно выйти из дома, а сегодня пожалуйста, хочешь – Nike Airmax, а хочешь – и вовсе New Balance. С развитием интернета и глобализации тренировочные кроссовки перестали быть уделом богатых белых мужчин в поло.

Парни покупают женские вещи

Нравится вам или нет, но сегодня оставаться уважаемым рэпером можно в одежде любого пола. Еще года четыре назад тот же Канье выступал на Coachella в рубашке из женской коллекции, а затем и вовсе уехал с Jay Z в тур кожаной юбке (поди докажи «экспертам», что это кожаный килт от Givenchy). Но дальше всех, безусловно, пошел Young Thug, который буквально вчера признался, что 90% его гардероба составляют женские вещи. Шутка ли, но в 90-е последним писком моды считался голый торс с торчащими на половину трусами. Вот и разбирайся теперь, что лучше.

Streetwear-сегмент превратился в настоящую индустрию

Не сказать, что в 90-х рынка streetwear не существовало вовсе. Уже тогда бренды вроде Stussy, Triple Five Soul и Ecko Unltd. успешно формировали образ уличной одежды. Однако сегодня все это приобрело несравнимые масштабы – бренды появляются чуть ли не каждый день, а некоторые из них буквально молятся, чтобы какой-нибудь модник вроде A$AP Rocky надел их балахон и тем самым обеспечил безбедное существование. А коллабораций выходит столько, что не пересчитать.

Бусы заменили золотые цепи

Некоторые связывают новый тренд с вселенской силой Based God, но ситуация налицо – все больше рэперов готовы променять свою сверкающую цепь на деревянную подвеску. Непонятно, то ли у них начинают уставать шеи, то ли во всем виновата мода на минимализм, но гигантские цепи конца 80-х–начала 90-х уходят на второй план. Или в ящик к 2 Chainz, потому что, уверены, он не предаст свое золото никогда.

Гриллзы превратились в самостоятельные ювелирные изделия

С развитием Южного рэпа в середине и конце нулевых, тамошние традиции, вроде «chopped-n-screwed», культа употребления сиропа и трэп-музыки, вырвались далеко за пределы Хьюстона и Атланты. Безусловно, цепи и кольца полностью никогда не пропадут из хип-хопа (как бы не старался Lil B), но сегодня к ним добавился еще один незаменимый атрибут – гриллзы. Когда-то бывшая исключительно южной фишка, благодаря экспансии Юга и таким рэперам, как A$AP Rocky, перекочевала с улиц в ювелирные магазины.

Высокая мода не обязательно должна быть вычурной

Если раньше рэпер надевал дизайнерскую вещь, будь то поло от Ralph Lauren или футболка с логотипом Versace, его можно было заметить за милю. Настолько артисты любили аляповатые, вычурные дизайны. Не сказать, что сейчас это совсем ушло в прошлое – одни Migos и их «фесачи-фесачи» чего стоят – но постепенно на первый план стали выходить минималистичные дизайны Alexander Wang, Raf Simmons и других брендов.

Кричащие паттерны – это не всегда круто

Как и в случае с пестрыми дизайнерскими вещами, в 90-е рэперы не могли пройти мимо узорчатой и расписной одежды. Свою роль, безусловно, сыграл сериал «The Fresh Prince of Bel-Air», в котором Уилл Смит соревновался сам с собой в яркости своих образов. А уж чего стоили расшитые и безмные свитеры от Coogi, которые носили Бигги и Снуп! Со временем яркие паттерны стали все более организованными и все менее кричащими, а в своей новой коллекции Канье Уэст и вовсе отказался от любых цветов, кроме бежевого, черного и белого (не считая пары камуфляжных принтов).

В трениках можно не только сидеть на студии, но и выйти в свет

Одним из трендов последних лет стала одежда стиля «athleisure» (сочетание спортивного и повседневного стиля), в особенности спортивные штаны. Если раньше они служили одной единственной цели – сходить в спортзал или на пробежку (ну и на диване посидеть), то теперь у каждой спортивной (и не только) фирмы есть свои треники, в которых не стыдно и на людях показаться.

Футбол пересек Океан и добрался до рэперов

Для большинства жителей США футбол это тот спорт, где люди в шлемах убивают друг друга за овальный мяч, а привычный нам soccer – какая-то «непонятная хрень из Европы. В 90-е рэперы тоннами скупали джерси игроков NBA, а вот теперь те же Young Thug и Meek Mill без зазрения совести носят и выступают в футболках известных мировых клубов и футболистов. Некоторые и вовсе начинают поддерживать какую-то команду, даже если по-прежнему не видят разницы между Лигой Чемпионов и АПЛ.

Розовый – цвет не только для девочек

Среди мерча нового тура Тайлера и A$AP Rocky можно найти розовую кофту. Цвет, когда-то считавшийся (особенно в рэп-коммьюнити) исключительно женским, сегодня не стесняются носить все – от Чиф Кифа до Янг Тага. Свою роль, безусловно, сыграл Cam’ron, который разъезжал на розовом Рендж Ровере в своей фирменной розовой шубе. В удивительное время живем. Только представьте себе Тупака или Чака Ди, выступающих в розовых футболках! Вот и мы не можем.

90-е – не место для элегантных рэперов

«Ralph Lauren был скучным, пока я не стал носить его» – читал Канье в треке Раймфеста «Brand Name». Рэперы начали носить поло еще в 90-х, но ни один из них не был хотя бы отдаленное так же элегантен, как Уэст в середине нулевых. Долгое время поло, свитера и жилеты ассоциировались с гольф-клубами и вечеринками престарелых миллионеров, а значит, носить подобный прикид пекущимся за свою «уличность» рэперам было фактически запрещено. А сегодня ничего, даже Снуп не стесняется быть элегантным. Ну или хотя бы пытается.

Ретро стало по-настоящему модным

В 90-х рэперы, конечно, могли носить нечто из 80-х или 70-х, однако это не сравнится с тем, в какой культ возвели ретро современные артисты. То, что было в тренде 20 лет назад, сейчас считается винтажным, а потому пройти мимо оригинальных Jordav V или джерси с Дэвидом Робинсоном становится все труднее.

Я прекрасен, спору нет / Когда на мне костюм одет

Эта цитата Барни Стинсона идеально вписывается в современную хип-хоп моду. Если раньше рэпер в костюме смотрелся, скорее, комично – даже не заставляйте нас вспоминать все эти нелепые широченные брюки – то сегодня хип-хоп артисты действительно знают, как «приодеться». Согласитесь, приталенный костюм от Tom Ford куда лучше безразмерных пиджаков с дурацкими галстуками.

Без камуфляжа никуда

Спасибо Bape за это. Именно фирменный камуфляжный принт протолкнул японскую фирму на американский, а затем и мировой рынок. Милитари дизайн прижился настолько, что сегодня подобные расцветки можно встретить у десятков других дизайнеров, а практически каждый рэпер считает своим долгом купить хотя бы одну камуфляжную вещь.

Фешн-индустрия стремится в хип-хоп

Сегодня мода и хип-хоп взаимодействуют друг с другом как никогда прежде. Если раньше дома моды смотрели на рэперов скорее с презрением и равнодушием, то сегодня гордо смотрят на расхаживающих в Gucci артистов. Не говоря уже о молодых брендах, вроде Off-White или Hood By Air, которые по сути основаны на хип-хоп культуре. При этом такие бренды как Balmain или Givenchy не только обслуживают именитых рэперов, но и обращаются к хип-хоп наследию за вдохновением. Так что да, рэперы это и впрямь современные рок-звезды.

1 октября 2015, 16:36 Авторы: Питер Уолш, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas. Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить. Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель : Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang. А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором. А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель : Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III. Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку. В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Wale

Любимая модель : Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар. А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам. По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель : New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель : adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов. У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель : OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель : Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель : Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель : Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда. Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago». Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель : Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings. В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь. Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I"d rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Хип-хоп - это не только музыка, но и целая культура: граффити, брейк-данс, стритбол и, конечно же, мода. Зародившийся в 1970-е годы в Южном Бронксе, он проделал путь от стиля нищей гопоты до «лука» самых успешных людей индустрии. разобралась в том, как это произошло.

Образ современной звезды рэпа немыслим без мощной машины и дорогого костюма. Jay-Z, P.Diddy, Канье Уэст, Фарелл Уильямс и многие другие стали завсегдатаями модных показов и по праву считаются иконами стиля. Названия брендов одежды встречаются едва ли не в каждом альбоме уважающего себя рэпера, а порой и вовсе становятся названиями песен вроде трека «Tom Ford» от Jay-Z, «Louis Vouitton» от или «Old Chanel» от Wiz Khalifa. Но еще 20 лет назад все было по-другому.

Рэперы предпочитали спортивные джерси, банданы, безразмерные штаны и худи. А на заре хип-хопа в 80-е мастеров речитатива из нью-йоркского Бронкса можно было отличить от «четких пацанов» из свердловского Химмаша только по цвету кожи: спортивный костюм Adidas с непременными лампасами, кроссовки и панама. И дело вовсе не в том, что современные рэперы предали пресловутую старую школу.

Молодые и бедные

С тех пор как афроамериканка 1 декабря 1955 года не уступила место в автобусе белому мужчине, США захлестнула волна борьбы за гражданские права чернокожего населения. Молодые афроамериканцы объединялись в партии и общественные организации, некоторые из них решались на вооруженную борьбу. Рост самосознания чернокожих требовал собственной контркультуры, которой и стал хип-хоп. Датой его рождения называют 11 августа 1973 года, когда диджей Kool Herc впервые публично исполнил музыку, которую современные критики назвали бы олдскул-рэпом.

Но хип-хоп сразу же вышел за пределы чисто музыкального жанра. Диджей Afrika Bambaataa сформулировал пять составляющих хип-хопа: рэппинг, диджеинг, брейк-дансинг, граффити и знание. Под последним он имел в виду идеологию борьбы чернокожих за свои права. Она должна была определять темы для творчества. Одежде же придавалось исключительно прикладное значение: быть удобной для танцев, обладать большими карманами, которые бы вмещали в себя балончики с краской, и скрывать лицо. Ведь молодым людям никто не давал права расписывать стены зданий или устраивать сейшены в общественных местах.

Еще одно важное условие - невысокая цена, ведь популярность даже известных рэперов и диджеев не выходила за пределы афроамериканских районов. Из-за бедности многие чернокожие носили одежду больших размеров, в которую бы гарантировано влезали все члены семьи: денег купить джинсы каждому ребенку у жителей бедных районов не было.

Самыми популярными брендами в хип-хоп-среде в 1980-е были дорогие по меркам гетто производители спортивной одежды: Le Coq Sportif, Adidas и Puma. Культовый статус обрели панамы Kangol, без которых трудно представить Run D.M.C. - одних из первых звезд хип-хопа. Объектом настоящего поклонения стали кроссовки Adidas Superstar. Рэперы носили их без шнурков, брейк-дансеры предпочитали толстые шнурки в цвет полосок Adidas, а в Квинсе комбинировали исключительно с красными трениками. За пределами этой части Нью-Йорка треники надевали только для записи на студии, за что они получили прозвище «студийные штаны». Но не только Квинс ломал устои. В Комптоне, что в Лос-Анджелесе, в моду вошел total-black, его главными популяризаторами стали ребята из N.W.A.

По мере того как в хип-хоп-индустрию приходили деньги, сформировалось два направления стиля: B-Boy/B-Girl и Flyboy/Flygirl. Первые держались корней и старались выглядеть как типичные брейк-дансеры, на что намекала буква «B» в названии. Вторые пытались стать «баппи» - черными яппи. Популярностью в этой группе пользовались бренды U.S. Polo, Timberland и Tommy Hilfiger. Последний и вовсе обрел культовый статус благодаря своей благотворительной акции: Хилфигер лично приехал в беднейшие части Гарлема и Бронкса, чтобы раздать вещи нуждающимся.

Настоящим феноменом эпохи был Дэппер Дэн - лучший кутюрье Гарлема. Дизайнер, настоящее имя которого Дэниел Дэн, раскраивал вещи именитых брендов и создавал из этих кусков новые произведения с крупными надписями с названием брендов. Все хип-хоперы изо всех сил старались показать, что одеты в дорогие вещи. Особенно популярностью пользовалась надпись Gucci. К концу 80-х благосостояние уже позволяло рэперам смотреть в сторону драгоценностей. Именно тогда мужчины стали носить толстые золотые цепи, а девушки - крупные золотые серьги.

Гангстер и расист

Внешний вид рэпера являлся продолжением его музыки. К концу 1980-х годов хип-хоп трансформировался из танцевального и развлекательного жанра в остро социальный. Главной темой стала трудная жизни в гетто - бедность, расовое неравенство и социальная несправедливость. Героями и вдохновителями для многих стали борцы за гражданские права, в особенности «Черные пантеры». Отражением этих процессов в моде стали африканские мотивы и милитари. Традиционный африканский орнамент кенте, яркие цвета, леопардовый принт и характерные прически вроде косичек и объемных афро соседствовали с военной формой черного цвета, бескозырками и цветами черных националистов: черным, зеленым, желтым и красным.

Фото: Jane Caine / ZumaPress / Globallookpress.com

В начале 1990-х рэперы обратились к криминальной теме. Уличные перестрелки, торговля наркотиками, проституция, грабежи и разбой были в черных районах обычным делом. Молодые рэп-исполнители романтизировали криминальную культуру не хуже, чем российские шансонье. При этом популярность рэперов открыла им путь на красную ковровую дорожку престижных премий. Едва ли не впервые простым черным парням с улиц пришлось задуматься над парадным образом. И вдохновение они черпали в образе гангстеров времен сухого закона: костюмы-тройки, двубортные пиджаки, шляпы и даже пенсне - в таком образе 2Pac, Notorious B.I.G., Snoop Dog и Dr.Dre старались выглядеть как Аль Капоне нашего времени. Свое происхождение они подчеркивали массивными золотыми перстнями, серьгами с бриллиантами и очками в золотой оправе.

За пределами красной дорожки оригинальности было больше. В моду вошли спортивные джерси и майки без рукавов, популярные в то время в NBA. Форма позволяла подчеркнуть связь рэпера с родным городом или продемонстрировать его хорошее отношение к тому или иному игроку. Огромную популярность обрели банданы и бейсболки исключительно с плоским козырьком. С помощью двух этих аксессуаров можно было создать бесчисленное множество образов. В обуви пришло время «тимберлендов», которые носили развязанными, а Adidas Superstar в сердцах рэперов заменили кроссовки Nike Air Jordan. Несмотря на то что первая модель от его воздушества вышла еще в 1984 году, настоящую популярность в хип-хоп-среде они приобрели уже в 1990-е. Никуда не делась и любовь к объемным худи и мешковатым джинсам, которые зачастую болтались на бедрах.

Многие рэперы старались создать индивидуальный образ и экспериментировали. Notorious B.I.G., например, не только упоминал австралийского производителя свитеров COOGI в своих культовых песнях One More Chance (Stay With Me Remix) и Big Poppa, но и заполнил его продукцией свой гардероб. Канье Уэст предпочел свитер с медведем от Ralph Lauren. Молодой рэпер таким образом не только создал нехарактерный для рэпера образ, но и отдал дань уважения двум афроамериканским бандам из Бруклина, отличительной чертой которых была одежда исключительно от Ralph Lauren. Естественно, ворованная одежда.

Улицы против щеголей

В XXI веке хип-хоп окончательно перестал быть субкультурой и стал мейнстримом. Многие гангста-рэперы умерли, другие сидели, а те, что выжили, встроились в индустрию. Такие рэперы, как и , остались верны старому доброму стрит-стайлу с его джерси, банданами, широкими джинсами и милитари-штанами. В моде по-прежнему оставались очень большие золотые украшения с обилием бриллиантов. Предметом особого уважения были и кроссовки, которые многие рэперы увлеченно коллекционировали. Помимо традиционных Nike, Adidas и Puma, уважением начали пользоваться даже считавшиеся ранее попсовыми Converse и New Balance.

А вот Шон Комбз, более известный как Puff Daddy, P.Diddy или просто Diddy, довел начавшееся в хип-хопе движение к миру моды до логичного завершения. Комбз не только носил дорогие костюмы, в 1998 году он начал их производить под собственным брендом Sean John. Не отставал и Шон Кори Картер, известный как Jay-Z, который в 1999 году стал одним из основателей бренда спортивной одежды Rocawear. Изменилось и поведение рэперов. Если вечеринки 80-х недалеко ушли от первых уличных сейшнов, то ежегодная White party, которую Шон Комбз устраивал в своем особняке в Хэмптонсе, превратилась в настоящее соревнование на звание самого стильного афроамериканца.

Настоящая революция произошла с женской hip-hop модой. В конце 80-х рэперши - как и рэперы - предпочитали объемные спортивные куртки и широкие штаны, но в 1990-е в моду вошла сексуальность. Среди пионеров тренда были Lil’ Kim и Фокси Браун, на которых был минимум одежды, а оставшаяся выгодно подчеркивала женские прелести. Юная звезда R’n’B Алия погибла совсем молодой, но успела оставить след в развитии хип-хоп-моды. Она объединила старое и новое, комбинируя милитари-штаны со спортивными куртками, надетыми прямо на спортивный бюстгальтер.

Никаких правил

В 2010-е годы пали последние бастионы олд-скульной хип-хоп-моды. Крутые черные парни больше не считают зазорным появляться на публике в бейсболках с гнутыми козырьками, джинсы больше не обязаны быть широкими, а розовый цвет стал столь же уместен, как total-black или милитари. Хуже того, черные парни стали носить очень узкие скинни и даже женскую одежду. Ушли в прошлое и массивные золотые цепи, которые если и появляются, то только в клипах. Некоторые рэперы даже променяли золото на бусы и плетеные браслеты. Едва ли не единственным, кто появляется в золоте на публике, это 2 Chainz, которого псевдоним обязывает. Тупак Шакур и «Бигги смолз», вероятно, переворачиваются от всего этого в гробу.

Вместе с тем уличный стиль, который 35 лет назад был атрибутом Комптона и Бронкса, сегодня стал мейнстримом не только в США, но и в Европе и Азии. Не нужно быть рэпером, чтобы носить ботинки Timberland не зашнурованными и с отогнутым язычком. Бейсболки с плоским козырьком стали частью официальной экипировки многих спортивных команд в самых разных видах спорта. И носят их не только черные спортсмены. Например, в Формуле-1 кепкой с плоским козырьком щеголяет не только , чей отец приехал с Гренады, но и финн .

Total-black вышел за пределы Комптона, Лос-Анджелеса и всего Западного побережья, а красные треники носят не только в студию, не только в Квинсе и не только в паре с Adidas. Канадский рэпер Дрэйк, например, посещает в таком виде матчи любимой баскетбольной команды «Торонто Рэпторс». «Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовледельцев смогут сидеть вместе за братским столом», - говорил в своей знаменитой речи I have a dream Кинг. Окажись пастор в 2018 году, он бы мог быть доволен. Черные парни давно одеваются, как успешные белые, а белые, как черные парни из гетто. Может потомки рабов и рабовладельцев и не разделили общий стол, но закупаются они в одних и тех же магазинах.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди