12.05.2019

История бумажных салфеток. Кто придумал влажные салфетки



Столовое белье - неотъемлемая часть любого банкета. Но так было далеко не всегда. Многие вещи, которыми наполнена наша жизнь, и которые воспринимаются как само собой разумеющееся, имеют длинную историю, переплетающуюся с культурным развитием человечества.
Все знают, хотя бы по историческим фильмам, что столовые приборы появились всего несколько веков назад, а до этого принято было есть в основном руками, иногда при помощи ножа. Хорошо, но руки все-таки надо было вытирать? Древние греки, к примеру, использовали для этого, покрытые кучерявыми волосами, головы своих рабов. Ну а суровые северные воины - штаны, в которых вкушали трапезу.В конце средневековья столы стали покрываться тканым полотном. И делалось это отнюдь не из эстетических соображений. Свисающим тканым материалом было очень удобно вытирать руки. Ткань тогда стоила недешево, поэтому можно только догадываться, каким образом в те времена скатерти отстирывали от обильных жирных пятен.
С приходом эпохи Возрождения расцвели всевозможные виды искусства, в том числе - искусство изготовления столового белья - скатертей и салфеток, без которых немыслимо было застолье в аристократическом обществе. Тогда же стали появляться первые изысканные столовые приборы.
На Руси столовому белью всегда придавалось огромное значение. Девушки до 15-16 лет были обязаны полностью изготовить и вышить свое приданое, в которое входили скатерти и рушники - полотенца. При этом девушки обеспечивали себя таким приданым практически на всю будущую замужнюю жизнь, так что одних полотенец могло насчитываться штук сто.

Для русского человека обильная трапеза - неотъемлемая часть счастливой жизни. Чисто русское выражение «чтобы стол ломился» достаточно точно отражает гастрономические пристрастия наших соотечественников. Причём вкушать все это великолепное изобилие они предпочитают в компании друзей, родственников, сослуживцев, а, иногда и случайных знакомых.

Дореволюционные поваренные книги - это вообще гимн гастрономическим изыскам! В предлагаемых рецептах блюд продукты не экономили, а обеды готовили не только для членов семьи, но и с запасом на случай неожиданного прихода гостей. Умение продумать домашние и званые обеды, тщательно и со вкусом сервировать стол, следить за хранением в чистоте столовых принадлежностей (серебра и фарфора, скатертей и салфеток) ценилось в хозяйке дома также высоко, как и умение поддержать беседу, создать тёплую и доброжелательную атмосферу во время обеда. И теперь сервировка стола это проявление, прежде всего, художественного вкуса хозяйки, ее фантазии, необходимой для украшения, когда в ход идет всё от цветов и свечей до бантов из ткани. Но основными составляющими сервировки все же являются скатерти и салфетки, фарфоровая или фаянсовая посуда, стекло, хрусталь и столовые приборы (ложки, вилки и ножи всевозможных размеров и форм).

Как театр начинается с вешалки, так и декор стола начинается со скатерти и салфеток. Наших прабабушек учили строго следовать определенным правилам использования столового белья. Под скатерть, например, полагалось подстилать мягкую и тяжелую ткань, например, фланель, которая не давала скатерти скользить и смягчала стук тарелок и приборов. А белую парадную скатерть полагалось туго крахмалить и заглаживать на ней в центре складку, которая укладывалась точно посередине стола. Строго регламентировался и цвет скатерти: так парадной, как мы уже говорили, должна быть скатерть белоснежная и плотная, а для чаепития или завтрака рекомендовались цветные или вышитые скатерти. При этом столовое белье, как и постельное, готовилось перед свадьбой в приданое невесты и заказывалось в монастырях, где оно вышивалось, отделывалось кружевом, вязаными вставками или мережкой.


Приемы отделки столового белья, как и традиционные материалы - хлопок и лен, пришли к нам из далекого прошлого. Самым распространенным и старинным украшением является вышивка, которая по технике исполнения делится на гладь, вышивку крестом, стебельчатым швом и позднее появившимся «рококо», когда нитка накручивалась на иголку, а в результате на ткани появлялись туго скрученные рельефные спиральки, образующие цветочный рисунок. Многоцветный растительный узор вышивали шелковыми нитями, и на скатерти распускались нежные маленькие букетики ландышей, фиалок, ромашек или сочные алые маки, среди которых «летали» вышитые райские птички. Вышивка «гладью с настилом» предполагала несколько слоев цветных нитей, и тогда рисунок приобретал рельеф и мог переливаться за счет просвечивающего нижнего слоя.


Помимо вышивки, традиционно русским украшением столового белья считается плетеное на коклюшках тончайшее кружево и мережка - это тоже вышивка, но нитками, обычно в тон ткани, по полоскам образованным на скатерти, когда часть ниток, составляющих ткань, из нее выдернуто. Из-за такой технологии мережка на скатерти образует только геометрические узоры, а плетеное кружево может украшать скатерть в виде отдельных фигурных вставок или прошв (вшитых полос), или пришиваться по краю. Тонкая филигранная работа, сложный ажур, непревзойденная по изяществу исполнения ручная работа придает скатерти вид настоящего произведения искусства.




В XVII веке в Европе появилась техника вышивки «ришелье», когда переведенный на ткань рисунок обшивался плотными стежками шелком или хлопковыми нитями, а затем пространство между вышивкой аккуратно вырезалось, образуя сложные и очень нежные кружевные «острова» на полотне скатерти. В России ришелье стало очень популярным в период модерна: медальоны, отдельные цветы или растительные мотивы украшали столы в начале прошлого века. А для чаепитий и на дачных верандах в это же время использовались вязаные крючком скатерти, под которые подкладывалась ткань, иногда контрастного цвета.




Стремительный двадцатый век, с его тягой к минимализму принес пластиковые и стеклянные столешницы, а скатерти заменил салфетками под приборы. Причем салфетки были не только из ткани, но из тонких деревянных палочек и тростника.



А потом скатерти вновь стали входить в моду, но вместо ткани и кружевных полотен появилась их имитация из пластика или синтетики - их легче мыть и совсем не надо гладить. Правда, как всякая имитация, для торжественных случаев такие скатерти не подходят. Натуральные ткани вновь вернулись на наши обеденные столы, но обычно их отделка теперь уже не столь дорога и трудоемка: рисунки наносятся краской или вышиваются на машине. А с появлением прочных, не линяющих красок, скатерти стали сочного, насыщенного цвета. Такую однотонную скатерть, меньшего размера можно положить поверх большой белой и стол станет ярким и торжественным. Сейчас самыми распространенными тканями для столового белья по-прежнему остаются льняное полотно и плотный хлопок, имеющий блестящую поверхность с вытканным матовым рисунком - дамаст. Цвет скатерти нужно выбирать в зависимости от колорита интерьера столовой и в гармонии с цветом посуды на столе: чем ярче интерьер и посуда, тем светлее и более однотонной должна быть скатерть. И, наоборот, скатерти насыщенного густого цвета (сочно-красного, цвета малахита или темной бронзы) прекрасно оттеняют белый фарфор и хрусталь, в котором отражаются мерцающие свечи. Помимо популярных льна и дамаста, есть и более дорогие варианты. Например, светло-золотистая камчатная скатерть из шёлка напоминает о времени Людовика XV. На ее фоне гармонично смотрятся серебряные приборы и изящные подсвечники в стиле барокко.




Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-4

Основная часть…………………………………………………………………4-8

1.Теоретическая часть………………………………………………………….4-7

2.Практическая часть…………………………………………………………..7-8

3.Выводы………………………………………………………………….............9

Заключение…………………………………………………………………..........9

Список литературы…………………………………………………………..........10

Приложение (презентация)

Введение

На уроках технологии и на классном часе мы заочно путешествовали в «Страну разработчиков идей», где изучали гигиену быта, правила этикета, конструирование из рукотворных материалов. Нам нужно было подготовить доклад о каком- либо очень необходимом и незаменимом предмете гигиены. Для этого нужно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто или двести лет назад, где и как его применяют в наше время. Что выбрать? О чем рассказать?

Люди уже привыкли пользоваться достижениями и открытиями цивилизации, и даже не задумываются о том, что простые, казалось бы, вещи, которыми пользуемся в быту, появились не сразу. Мы решили рассказать о всем нам знакомой бумажной салфетке – мягкой, красивой и нежной. Бумажная салфетка – что может быть более знакомым? Начиная с рождения это самое удобное средство гигиены, которое с нами повсюду. Салфетки можно увидеть: в детском саду, в школьной столовой, в любом кафе, в маминой сумочке, среди багажа туриста и дома на кухне.

Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в . Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. Салфетки, пожалуй, наиболее быстрорасходуемый вид предметов. Сравниться с ними могут разве что спички. И то, их можно заменить зажигалкой, а салфетки ничем, кроме как рукавом, не заменишь. А что мы о них знаем?

Актуальность выбранной темы: бумажные салфетки - предметы личной гигиены, поэтому потребность в них не исчезнет никогда. Салфетки это важная часть сервировки стола и важный элемент этикета. Человек, который не пользуется салфетками за столом, показывает невоспитанность.

Гипотеза : бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и помогает стать творческим человеком.

Цели проекта :

    познакомиться с историей возникновения бумажных салфеток;

    узнать, как используют салфетки сейчас;

    познакомиться с применением бумажных салфеток для изготовления различных поделок.

З адачи проекта :

    Теоретические : изучить историю слова «салфетка», историю появления салфеток; узнать достоинства бумажных салфеток и их виды и стоимость.

    Практические: познакомить учащихся с правилами этикета при пользовании бумажными салфетками, освоить некоторые приемы складывания салфеток для украшения стола, показать применение салфеток вместо бумаги.

Объектом исследования: являются бумажные салфетки.

Предмет исследования : бумажные салфетки.

Проблемный вопрос: Можно ли использовать салфетки как материал для поделок вместо гофрированной бумаги?

Значимость и ценность работы : научить школьников правильно использовать важный элемента этикета – бумажную салфетку, привить им навыки культуры при пользовании бумажными салфетками, показать способы использования салфеток для творчества.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть

1.1.Знакомство со значением слова

Салфе́тка (фр. serviette ) - кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей.

Их основной функцией является поглощение грязи и влаги с целью обеспечить чистоту обрабатываемой поверхности.

1.2 . История возникновения бумажных салфеток.

Первой салфеткой был фиговый листок, которым рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам, а обычные жители использовали для этого тонкий хлебный кусок.

Путь от фигового листа до производства бумажных салфеток составляет не одну тысячу лет. На заре нашей эры в Риме правилом хорошего тона было вытирать руки о скатерть.

В странах Азии принято было омывать руки прямо за столом в специальной чаше с водой.

В начале, специально для застолья, изготавливали тканевые салфетки из шёлка и кружев.

В Риме их можно было встретить в богатых домах, где они служили украшением столов, что и сейчас говорит о хорошем тоне сервировки.

В ряде стран были особые правила, регулировавшие то, как надо складывать салфетки.

Ближе к 14 веку роскошные салфетки были дорогим удовольствием, мода на которое постепенно распространялась из Италии в Европу.

В средние века Европа уже во всю пользовалась столовыми салфетками, но они всё ещё были из ткани. Есть мнение, что более широкое распространение они получили в государствах, где было принято носить усы и бороды.

В Россию салфетки "завёз" Пётр 1. А ещё были асбестовые салфетки, но стоили они довольно дорого. Екатерина Великая бросала такие салфетки в огонь, а затем доставала невредимыми, что крайне удивляло всех гостей за царским столом.

1.3. Бумажная салфетка – маленькая революция этикета .

Бумажные салфетки возникли 147 лет назад. 9 июля 1867 года английский фабрикант Джон Дикинсон на ежегодной встрече производителей бумаги в Лондоне представил на торжественном обеде одно новшество – бумажные салфетки. Это была маленькая революция этикета за столом и развития цивилизации в целом. Дикинсон, кроме того, изобрел станок, безостановочно производящий бумагу из целлюлозы. Но только после Первой мировой войны появились салфетки в аптеках. Их начали выпускать небольшие заводы Европы. Изначально они были белого цвета, использовались в сервировке стола как принадлежность к чистоте приема пищи. Их не складывали, а оставляли под ножом, ложкой и вилкой или посреди стола в специальной подставке-держателе. Но постепенно белая бумажная салфетка уступила место цветным красочным салфеткам, а затем на них появился еще и рисунок. И только в 70-х годах прошлого века в Германии бумажные салфетки начали набирать свою популярность в мире.

1.4. Производство бумажных салфеток .

Как же получаются эти замечательные мягкие и красивые салфетки, к которым мы так привыкли в повседневной жизни? В производстве бумажных салфеток используют целлюлозу - волокна древесины. Главное сырье для выработки целлюлозы - древесина хвойных пород. Для выделения целлюлозы из древесины применяется специальная обработка - варка. Древесина после распиловки поступает в рубительные машины, где из нее образуется щепа. Щепа подается в варочные котлы. Варка целлюлозы ведется при 100-150 °С. Чтобы салфетки получились тонкими, из целлюлозы при помощи миксера делают мусс, волокна сплетают в подобие паутины, прессуют на горящий цилиндр, затем соскабливают с его поверхности. Материал становится очень мягким и хорошо впитывает влагу.

Рисунок на современные салфетки наносится типографским способом с использованием специального штампа. Чтобы краска не растекалась, скорость распечатки должна быть очень высокой. Для салфеток используются только экологически чистые пищевые краски. После покраски автомат нарезает и складывает салфетки. Древесное волокно, из которого делают современные бумажные салфетки, само по себе – чистейшее природное сырье(используется 100%-я целлюлоза), то и продукция из него экологически чистая.

1.5. Применение и виды бумажных салфеток.

Чтобы мы делали без бумажных салфеток? Трудно представить современного человека, который бы не пользовался этими простыми, но, в тоже время, ставшими каждодневной необходимостью, вещами. Это уже не роскошь, как в давние времена, а ежедневная потребность культурного человека.

Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. Для повседневных трапез покупаем белые салфетки, для торжественных застолий – цветные, с узорами или рисунками. Салфетки бумажные незаменимы везде, где требуется чистота, - дома ли, на работе, в походе или на даче.

Производством бумажных салфеток занимаются тысячи компаний. Теперь салфетка может быть любой формы, резной или ровной, она может быть с узорами, фотографиями, пейзажами, с логотипом или символикой компании и т.п.

Наиболее распространенными стали однотонные белые и цветные салфетки. Рисунки и фотоизображения на салфетках менее популярны, стоят такие салфетки дороже обычных, но при этом выглядят на столе стильно и оригинально. Их чаще можно увидеть на празднованиях дня рождения, Нового года и других значимых событий.

Вывод:

Бумажные салфетки используются: при употреблении пищи, при сервировке стола , для личной гигиены.

Достоинства салфеток: мягкие, дешёвые, удобны в использовании, не расползаются в руках, не окрашивают кожу, хорошо впитывают влагу, гигиеничные, привлекательные, доступны, разнообразны по видам. Ими удобно пользоваться в различных ситуациях, они помогут сохранить опрятный вид на работе, в школе, поддержать чистоту в одежде, лице и рук. Бумажная салфетка широко шагнула в наш быт, стала залогом чистоты и аккуратности человека. Бумажные салфетки отлично впитывают влагу - это их основная функция.

2. Практическая часть

2.1 Бумажная салфетка – украшение.

Без столовых салфеток не может обойтись ни одно кафе, ни одна столовая. Они незаменимы и при сервировке праздничного стола в домашних условиях. Если на столе нет салфеток, то кажется, что стол накрыт не полностью, ему не хватает праздничного вида.

Существует много способов складывания салфеток: «Лодочка», «Конверт», «Веер», «Елочка», «Сердечко» и др.

2.2 Бумажная салфетка- правило этикета.

Каждый культурный человек обязан знать правила расположения бумажных салфеток на столе и правила пользования салфетками:

1.Персональная бумажная салфетка лежит у каждого гостя слева от тарелки на скатерти.

2.Салфетки для общего пользования, сложенные в виде треугольников, прямоугольников или трубочек, располагаются в салфетницах в центре стола.

3.Различные фигуры из салфеток создаются в честь самых торжественных случаев.

4.Салфетки прямо из пачки подавать на стол нельзя, их нужно поставить в салфетницу.

Ну и, конечно же, очень важно знать правила пользования салфетками за столом:

1.Вытащив салфетку из салфетницы, поднести к губам и вытереть их "собирательным" движением.

2.Губы необходимо вытирать не только во время еды, но и каждый раз перед тем, как пьете или обращаетесь с беседой к соседу за столом, аккуратно промокать по мере необходимости.

3. Бумажная салфетка – вещь одноразовая. После использования её нужно плотно сложить и положить под тарелку. А в следующий раз стоит взять новую салфетку.

4.Закончив есть, все грязные салфетки положите на тарелку вместе с использованными приборами.

2.3 Применение салфеток вместо бумаги.

Мы предложили ребятам из нашего класса выполнить и принести работы из салфеток.

Многие приняли активное участие.

Вывод : Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в быту, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

В результате получились интересные работы: аппликации, цветы, а также работы в технике «декупаж» - свечи, вазы, разделочные доски.

2.4 Участие в жизни школы.

Мы решили поучаствовать в украшении актового зала к празднику День Победы.

Работали дружно, и результат понравился всем: и учащимся школы и педагогам.

Мы сделали гвоздики, которые поставили в корзинки на сцене и красную звезду.

Выводы

1. В результате проделанной работы были изучены: история появления салфеток, их достоинства, незаменимость и популярность, познакомились с технологией производства салфеток.

2.Узнали правила пользования бумажными салфетками, что позволило овладеть культурным поведением и научить своих одноклассников.

3. Изучив разные источники, сравнили стоимость гофрированной бумаги и салфеток. Оказалось, что салфетки стоят намного дешевле, чем гофрированная бумага. Для сравнения выполнили поделки из гофрированной бумаги и салфеток.

Заключение

Таким образом, в результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза о том, что салфетка - неотъемлемая часть культуры человека - за столом, в быту, что бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и развивает нас творчески.

Салфетки бумажные необходимы и дома и в школе, и в офисе, и на природе, и в городе. Они везде себе найдут применение.


Программа дальнейших действий:

изготовление поделок, мозаики, аппликаций из салфеток, изучение новых способов складывания салфеток для украшения стола, знакомить с правилами пользования салфетками учащихся школы.

Список используемой литературы

    Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

    Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

    Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

    Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.

    Проснякова Т. Бумага своими руками.[Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Декоративно - прикладное творчество» (www.stranamasterov.ru)

    Источники интернет:

http://www.liveinternet.ru/users/4623230/post283355978

http://ladychef.ru/ukrashenie-blyud/rozy-iz-salfetok/, http://3ladies.ru/kak-krasivo-slozhit-salfetki

Декупаж также называют салфеточной техникой, так как в нём чаще всего используются как основной материал трёхслойные салфетки. Казалось бы, что же можно украсить обычной салфеткой? Всё что угодно! Любую, даже невзрачную и незначительную вещь можно перевоплотить и сделать великолепной.

  • 1. Объект для декорирования. Это могут быть книги, свечи, посуда, цветочные горшки, шкатулки, флаконы, стеклянные бутылочки, мебель и даже музыкальные инструменты. Любые поверхности; но желательно однотонные и не слишком тёмные.
  • 2. Салфетки для декупажа. Видов которых бесчисленное множество самых разных цветов на всевозможные мотивы.
  • 3. Ножницы (маникюрные или специальные для декупажа). Лучше и удобнее использовать в вырезании мелких деталей на салфетках ножницы с заострёнными концами.
  • 4. Кисти. Для декупажа нужно брать плоские кисточки шириной в 1-2 см (для тонкой работы) и более широкие для крупных предметов. Ими удобнее как наносить клей и лак, так и разглаживать поверхность.
  • 5. Клей. Предпочтительнее брать специальный клей для салфеток. Или же использовать клей ПВА.

Также в работе по декупажу могут пригодиться акриловые краски для дополнения некоторых элементов, лаки на разной основе с разными свойствами (выполнять кракелюр, добавлять блеск, радужность и т.п.). Кроме этого нужны грунтовки, шкурки для обрабатывания шероховатостей поверхности.

История создания салфеток

Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. Здесь столовая салфетка являлась нам в прообраз фиговых листочков, которым рабы вытирали руки и лицо своих господ.

Древний Рим. Здесь изготавливали столовую салфетку из алебастровых волокон и были очень дороги. Поэтому пользоваться такой салфеткой в то время могли лишь богатые и знатные особы. Очень долго такими салфетками пользовались и греки, и правители восточных государств. И лишь на границе старой и новой эры римляне открыли для себя полотняные салфетки. Такие салфетки начали украшать вышивкой с различными узорами и вензелями с инициалами хозяев дома.

В Японии и Китае столовые салфетки изготавливали из рисовой бумаги. Их носили с собой и, чтобы вытереть губы или руки, сначала разминали. Использованную бумагу просто выбрасывали. А в некоторых восточных странах салфетки заменяли тонким лавашем.

Европейская мода на салфетки развивалась благодаря мужчинам, вернее их усам и бородам, которые нуждались в дополнительном уходе во время трапезы. Итальянцы первыми закрепили правило использования столовой салфетки во время приема пищи. А в эпоху Возрождения салфетка вместе с прочими достижениями науки и искусства распространилась далее по Европе. Для этого обязательного атрибута застолий использовали дорогие прочные ткани, их расшивали тесьмой и золотом. Каждая страна стремилась создать свой стиль в оформлении застолий, где салфеткам отводилась не последняя роль. Мода на столовые приборы менялась, а вместе с ней и внешний облик столовых салфеток. После начала промышленного производства фарфора в 1710 году, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев. Именно тогда появилось искусство складывать их в разные фигуры.

На Руси вместо салфеток всегда пользовались рукавами одежд или полами скатерти. И продолжалось так почти до XVIII века, пока Петр I не прорубил «окно в Европу». Свои указом он ввел столовые салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати. В 1729 году в книге по этикету было дано указание, как и для чего, следует использовать столовые салфетки.

«Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток» .

Из всего перечисленного выше современный человек не может воспользоваться ни одним из пунктов. Еще в начале века тканевые столовые салфетки было принято вешать за воротник, а сегодня в изысканном обществе это сочтут верхом неприличия. Современную тканевую салфетку можно лишь расстелить на коленях, чтобы защитить одежду от капель и крошек. А для всего вышеописанного правильно использовать бумажную.

Бумажные салфетки появились лишь в начале ХХ века, когда после первой мировой войны компания «Кимберли-Кларк» вынужденно начала конверсию. Чтобы избавиться от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов, было решено начать производство бумажных салфеток.

В начале века тканевые столовые салфетки были несколько больше, чем современные. Словарь Даля, например помимо привычного нам определения «салфетом», называет цветную скатерть для небольшого чайного столика. Во время революции и гражданской войны столовая салфетка на некоторое время исчезла из обихода, как и многие другие атрибуты аристократической роскоши. Но уже во времена НЭПа интерес к красивой сервировке стола возродил столовую салфетку к жизни.

Материалы современных салфеток могут быть самими разнообразными. Размеры обеденных салфеток чуть больше - 35 или 45 см, а чтобы выпить чашечку чая или кофе за меленьким столиком обходятся салфеткой всего 25 см.

Салфетки обязательно крахмалят и разглаживают, чтобы иметь возможность удивить гостей умением создавать различные фигуры. И порой, глядя на изысканно накрытый стол, сложно представить, что предками этого великолепия были обычные фиговые листочки.

Скатерти и салфетки используются с незапамятных времен. Изображения столов, покрытых скатертью, можно найти на древних рисунках у многих народов мира. В приданое любой девушки, и бедной, и богатой, входило столовое белье - скатерти, салфетки, полотенца, нередко вытканные самой невестой

Интересна история салфеток. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть.

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы.

В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало. В настоящее время для сервировки стола используют два вида салфеток - тканевые и бумажные. Тканевыми салфетками, как правило, губы не вытирают: их кладут на колени. В этом случае на стол ставят бумажные салфетки. Иногда на торжественных приемах сервируют только тканевыми салфетками. Тогда их используют и для защиты одежды, и для вытирания губ.

В настоящее время существует большое разнообразие скатертей из самых разнообразных материалов, разных цветов и оттенков. Но классическим материалом для них являются лен и хлопок. Лен - добротная, очень плотная ткань, которая, однако, легко мнется. Поэтому скатерти чаще делают из смешанных волокон - льна с хлопком или льна с синтетикой.

Льняные или хлопчатобумажные скатерти с блестящими выпуклыми узорами называются камчатными. В самых торжественных случаях стол накрывается белой камчатной или простой скатертью. Это классический вариант; помимо белой, можно использовать скатерти светлых пастельных тонов.

Цветные скатерти или скатерти, украшенные цветным узором в тон столовой посуде, можно использовать для чайного стола или обеда в оригинальном стиле. На пеструю скатерть можно ставить только однотонную посуду. Помните, что выбор скатерти должен соответствовать поводу и цели застолья.

Светлые скатерти с узорами в тон посуде подходят к любому случаю. При выборе цвета следует учитывать и его воздействие на человека: красные и желтые тона приветливы, синие и зеленые - напротив, холодноваты, сдержанны.

Пестрые набивные ткани создают атмосферу радости в детский день рождения, затейливо вышитые - на праздники Рождества и Пасхи. Цветной скатертью накрываются и столы буфетного типа (шведский стол). Клетчатая скатерть хорошо подходит для кофейного стола. Для простого обеда можно использовать скатерти ярких, насыщенных тонов - темно-синего, зеленого, красного. Для такой скатерти требуется особая сервировка и соответствующая посуда.

Большое значение имеет и размер скатерти. Лучше всего скатерть смотрится, если свисает с края стола на 15-25 см. Больше она может свисать лишь в том случае, если нужно спрятать ножки изношенного стола или козлы самодельного.

Если стол длинный и нужны две скатерти, то вторую кладут так, чтобы внешний стык не был виден от входа. Для круглого стола можно сделать скатерть-чехол, состоящую из основы по размеру стола и «юбки». «Юбку» выполняют из того же материала, что и основу, но присборивают или плиссеруют ее, или делают из материала другого цвета или фактуры. Необычно выглядят двойные скатерти гармонирующих или контрастных тонов.

Нижняя, основная, скатерть должна свешиваться с края стола на 25-30 см, а верхняя - прикрывать только поверхность стола. Так накрывают стол для небольшого количества приглашенных. Например, в качестве основной скатерти можно взять желтую, а сверху положить коричневую или синюю с желтым рисунком. Верхняя скатерть может также быть кружевной или прозрачной (тюлевой).

Под тонкую скатерть следует подстелить подкладку из одноцветной хлопчатобумажной фланели (мольтона). Чтобы подкладка лежала ровно, ее привязывают к ножке стола специальными лентами.

Углы скатерти должны закрывать ножки стола, а по бокам края следует опустить не выше 25 см, но и не ниже сидений стульев. Под скатерть можно положить плотную бумагу (или обтянуть столешницу грубошерстным материалом), тогда она ляжет ровнее, стук тарелок будет тише.

Если у вас нет новой скатерти, а старая выглядит совсем не празднично, купите в магазине обыкновенный тюль, на метр больше длины столешницы и покройте им стол.

В некоторых случаях столовые скатерти можно заменить сетами. Сет - это небольшая скатерть или деревянная, пластмассовая подставка для посуды. Его размер не должен быть меньше 30x40 см, чтобы для посуды (тарелки, бокала и прибора) было достаточно места. Наиболее практичны и удобны сеты прямоугольной и овальной формы. Можно комбинировать сеты: на середину стола положить сет вытянутой формы («дорожку»), а под каждую тарелку - квадратный сет с тем же рисунком.

С использованием сетов появляется больше возможностей для красочного оформления стола. Любой сет можно эффектно украсить аппликацией, масляными красками или краской с блестками. Самодельные сеты с аппликациями из цветной бумаги понравятся детям. Очень благородно будет выглядеть полосатый сет с гармонирующим с ним сервизом. Двухцветный сет с однотонной посудой сделает яркой любую трапезу.

Со скатертью должны гармонировать по цвету и материалу приборные салфетки - то есть те, которые прилагаются к каждому прибору. Салфетки того же цвета, что и скатерть, будут выглядеть лучше, если их материал будет чуть тоньше материала скатерти. Если салфетки слегка отличаются по оттенку от скатерти, материал может быть тем же самым.

Приборные салфетки обычно делают из различных тканей (обычно их крахмалят). Они бывают разной величины: для завтрака размером примерно 32x32 см, столовые от 40x40 см до 60x60 см.

Салфетки сервируют разными способами. Один из способов - салфетку, сложенную трубочкой закрепляют декоративным кольцом и укладывают на тарелку или рядом с тарелкой. Кольца для салфеток иногда входят в наборы столовых приборов (они имеют тот же рисунок и форму, что ножи и вилки). Оригинальные кольца - из бусин, бантов, полосок тканей и кожи и даже из живых трав и цветов - станут «изюминкой» оформления стола.

Другой способ - складывание салфеток в различные фигуры. Красиво сложенные салфетки могут быть элементом дизайна стола. Проще всего сложить салфетку треугольником или колпачком. Более сложные фигуры будут выглядеть еще интереснее.

На рисунке схематично показаны несколько фигур, которые можно сложить из салфеток.

Во всех случаях следует придерживаться некоторых правил:
- салфетки должны быть квадратной формы. Прямоугольные салфетки можно сделать квадратными с помощью дополнительных складок;
- при складывании салфетки необходимо как можно меньше касаться ее пальцами;
- сложенная фигура должна быть такой, чтобы гость смог быстро развернуть ее и положить на колени;
- все салфетки на одном столе складывают одинаково.

Для обычного завтрака, обеда салфетки складывают в простые формы (треугольник, «конверт», «трубочка» и другие плоские фигуры). Для обеда и ужина, когда в сервировке стола используется закусочная тарелка,

салфетки складывают в «объемную» фигуру. Чем изысканнее и торжественнее сервирован стол, тем сложнее фигура из салфетки.

Декоративно свернутые салфетки кладут на закусочную или пирожковую тарелку или слева от нее. При сервировке чайного или кофейного стола салфетку можно поместить в чашку, продеть через ручку чашки, перевязать ею ложку и т.д.

Если невозможно обеспечить всех гостей одинаковыми салфетками (или на коктейль-вечере), используют бумажные салфетки. Их ставят в специальные держатели или красивые стаканы.

Бумажные салфетки также можно красиво оформить. Их складывают треугольником или трубочкой по 10-12 штук в салфетницы или раскладывают на пирожковые тарелки. Следует помнить, что бумажной салфеткой пользуются только один раз, после чего ее скатывают в шарик и кладут под борт тарелки, а после еды - на тарелку вместе с использованными приборами.

Все многообразие столового белья не ограничивается скатертями и салфетками. Сервировку стола можно разнообразить небольшими деталями из тканей, которые придадут особый колорит накрытым столам. Это: колпаки для чайников и кофейников («грелки»), коробочки для яиц (служат для сохранения яиц к завтраку теплыми), вставки в хлебную корзинку и другие.

Скатерти и салфетки должны сочетаться с посудой, особенно это касается ярких оттенков.

Например, можно использовать такие сочетания: полосатая черно-белая скатерть - зеленая посуда; синяя скатерть - темно-розовая посуда, синие или розовые салфетки; красная кружевная скатерть, положенная поверх белой - белая посуда, красные салфетки с белой кружевной оторочкой; серая скатерть - бело-розовая посуда, розовые салфетки; белая кружевная или вязаная скатерть, покрытая поверх черной скатерти - посуда и салфетки ярких цветов (красная, фиолетовая или желтая).

другие интересные факты:
Самым большим деревянным сооружением в мире является пристань в заливе Вулумулу, Сидней, Австралия, построенная в 1912 г. Сама пристань имеет 400 м в длину и 63 м в ширину. Пятиэтажное здание, стоящее на пристани, протянулось на 350,5 м, а его ширина составляет 43 м. Здание превращено в гостиницу и комплекс по обслуживанию яхт.
Самый большой и громкий музыкальный инструмент - ныне частично функционирующий концертный орган в Атлантик-Сити, шт. Нью-Джерси, США. Сооруженный в 1930 г. орган имеет 2 клавиатуры, 1477 клапанов и 33 112 труб. Мощь его звука эквивалентна мощи 25 духовых оркестров.
Самые крупные доисторические птицы. Dromomis stirtoni. Судя по ископаемым костям ног, найденным в 1974 г. вблизи Элис - Спрингса, нелетающая Dromomis stirtoni, гигантская, напоминавшая страуса птица, которая обитала в центральной части Австралии в период от примерно 15 млн. и до 25 000 лет назад, достигала в высоту 3 м и весила около 500 кг.
Самое быстроногое наземное млекопитающее. Вилорог. Вилорог (Antilocapra americana), обитающий на западе США, юго-западе Канады и в некоторых районах на севере Мексики, - самое быстроногое наземное животное при беге на длинные дистанции. Есть данные о вилорогах, которые пробегали расстояние 6 км со скоростью 56 км/ч, 1,6 км-со скоростью 67 км/ч и 0,8 км - со скоростью 88,5 км/ч.


$7.19

Buy It Now for only: $7.19
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$8.09
End Date: Sunday Mar-3-2019 21:21:28 PST
Buy It Now for only: $8.09
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$8.09
End Date: Sunday Mar-3-2019 21:21:28 PST
Buy It Now for only: $8.09
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$8.09
End Date: Sunday Mar-3-2019 21:21:28 PST
Buy It Now for only: $8.09
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

В каждом доме, в каждом кафе и ресторане есть бумажные салфетки. И тем не менее далеко не все знают о том, что им можно доверить любую ТАЙНУ. Они умеют её хранить. Они умеют с ней летать, и её сбывать(если тайна похожа на желание). На них можно оставить мысли и стихи. Они это особенно любят! Давайте в этот день посещать кафе и дарить друг другу салфетки с ТАЙНОЙ?!

В древние времена так называли платок для вытирания губ или небольшую скатерть. История бумажных салфеток такова, что в Древней Греции более 3000 лет тому назад салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Есть данные, что полотняные салфетки появились в Риме около 2000 лет назад. Салфетки клали на стол, а иногда гости приносили их с собой. Особой популярностью в эпоху средневековья салфетки пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы, а в Англии - стране бритых джентльменов - они до сих пор распространены мало. В Древнем Риме салфетки заменялись краем скатерти или рукавом одежды. Так, правила хорошего тона XVI в. советовали использовать край скатерти для вытирания ложки. Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. Для повседневных трапез покупаем белые салфетки, для торжественных застолий - цветные, с узорами или рисунками. Салфетки бумажные, как и носовые платочки из того же материала, незаменимы везде, где требуется чистота, — дома ли, на работе, в походе или на даче. Еще в древности существовали аналоги современных бумажных салфеток.

Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева - по размеру и плотности они отлично подходили для использования в качестве салфетки. Первые тканевые салфетки появились в Древнем Риме - возможно, это было связано с устоявшейся привычкой среди римлян вытирать руки о скатерть. Необычный вид салфеток - из асбеста - продавали по высоким ценам богатым людям. Скатертью из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. Забавляясь, она швыряла эту скатерть в камин, и гости императрицы были шокированы, когда слуга вынимал скатерть из огня совершенно целую и даже не потемневшую.В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому. Салфетки стали изготавливать из бумаги лишь в начале прошлого столетия в Японии. Японцы впервые стали размягчать бумагу и производить из нее одноразовые платочки. Еще в 19 веке бумага ценилась довольно дорого, и подобная традиция удивляла путешественников из других стран. Однако постепенно производство бумажных салфеток было поставлено на поток, и сегодня отличные салфетки бумажные можно купить по совершенно смешной цене.

11 августа - День полета на воздушном шаре.
Всем нам снятся небеса и полёты. Не знаю ни одного человека, кто бы не испытывал хотя бы раз состояния, близкого к парению птиц. Как и не знаю ни одного, кому бы это не понравилось! Сегодня - это возможно повторить! С помощью воздушного шара.

Начало воздухоплавания на воздушных шарах.
Полет на воздушном шаре нельзя ни с чем сравнить кроме как с полетом на другом воздушном шаре. Это яркое и красочное зрелище, это море сильных ощущений, это красота и романтика, эмоции и воспоминания не на один год! Это подарок себе и своим близким сплава сильнейших ощущений, потрясающих по красоте видов и свежих впечатлений. Ощущение свободного полета поможет в буквальном смысле подняться над повседневной суетой и подарит участникам незабываемые эмоции!

.. "Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей".

Такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. В результате нехитрого эксперимента Э. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх.

Окрыленные успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар диаметром более 10 метров. Его оболочка, сшитая из холста, была усилена веревочной сеткой и оклеена бумагой с целью повышения непроницаемости. Демонстрация воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Воздушный шар, наполненный дымом, устремился вверх, поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

Последние 17 лет , наряду с почетным званием «Город Воинской Славы», Великие Луки все чаще упоминаются как Столица российского воздухоплавания. Ежегодно сюда съезжаются пилоты воздушных шаров не только со всей России, но и других стран. В 2013 году был поставленный очередной рекорд по численности участников, приехавших в Великие Луки. Порядка 50 аэростатов - из Москвы, Екатеринбурга, Тулы, Рязани, Киева, Елгавы, Минска, Риги...Феерическое зрелище! Огромные многоцветные шары поочередно отрываются от земли и величаво парят в рассветной дымке над древней крепостью, над многочисленными памятниками - символами воинской доблести великолукцев, над излучиной Ловати... Вечерние полеты были спланированы так, чтобы красочное зрелище было доступно максимальному числу горожан - над городскими кварталами. Хотя и загородные стартовые площадки от отсутствия зрителей не страдали.

Успешных Вам полетов!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди