03.06.2019

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек! Тематическое планирование «День пожилого человека


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.

Тема: « День пожилого человека »»

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки ».

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.10.2016 г.

Утро

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/игра: «Краски»

По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай»

Беседа: «Как себя вести в группе»;

Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре.

В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст.гр. - под.гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)

2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр.- познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.С.Швайко стр.75

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему?)

Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;

П/игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом.

Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра: «Водяной»

Работа в тетрадях – графические навыки.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р.игра «Семья» (распределение ролей); Д/игра: «Что напутал художник?»

Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра: «Отгадай»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра: «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З)

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра: «Скажи наоборот» - развитие речи.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/худ.литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр.21

Под.гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений.Ст.гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст.гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под.гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И.А.Лыкова зан.№18 стр.50.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева, зан.№ 13 стр.28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок);

П/игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча.

По родной природе – назвать знакомые деревья.

Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика « Десять тонких пальцев»;

П/игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение».

По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра: «Какой предмет похож на….»

Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине»;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Д/игры: «Скажи ласково», «Один – много»;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения

Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье»

Настольные игры

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И.А. Позина В.А. зан.№ 1 стр.17 Цель: под.гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.№1 стр.24

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка»

По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку»

Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р.игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра: «Найди пару»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра: «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры: «Подоляночка», «Горюдуб»

По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия)

Драматизация сказки К.Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном.

Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка

Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/игра: « С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений.

По РР – повторение скороговорки.

Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра: «Назови первый (последний) звук в слове»

Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К.Д.Ушинский «Родное слово»» Цель: ст.гр.- воспитывать заботливое к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать чувства, как сочувствие, отзывчивость.. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2.ФЭМП (под.гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.(Помораева,Позина зан.» стр.30)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре: «Мяч через веревку».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов.

По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

Работа перед сном

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».

Наведение порядка в игровой комнате.

Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе.

Заучивание стихотворения И.Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье.

Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка

Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра: «Карусели»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра: «Стань, кем назову»;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори.

Беседа: «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?»

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр.- обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.
Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
В подвижной игре « встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры: «Лохматый пес», игры –эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется».

По развитию мышления: «Времена года»

Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»

С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о семье

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи: составление рассказа по картинке

Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье.

Строительно-конструктивные игры

Прогулка

За детьми, как они встречают родителей.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»

Лена Хасанова
Проект в старшей группе «День пожилого человека»

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению

Задачи проекта :

Образовательные

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие

Развитие творческих способностей.

Воспитательные

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям ) ; совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель,родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Срок проведения : 25.09.2017 – 02.10.2017

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения , повышения их активности в вопросах воспитания.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей . Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель : подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.

Дети : участвуют в образовательной, игровой деятельности, в празднике.

Родители : бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике; участвуют в выставке и в совместном с детьми празднике «День пожилого человека »

План реализации проекта

Образовательная

область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное)

Интегрированная ООД «Старость надо уважать » ;

Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом» , «Семья» , «Салон одежды для дома» и т. д.

Речевое развитие ООД «Моя семья» ;

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках;

Пословицы и поговорки о семье;

Чтение сказок «Дикие лебеди» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ;

Одоевский «Городок в табакерке» ;

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» .

«Моя бабушка» ;

С. Капутикян, «Мой дедушка» ;

Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» ;

Л. Квитко, «Бабушка - забота» , «Наш – дедушка» ; Е. Благинина. «Семья» ;

М. Буракаева, «Дедушки» ;

Р. Мифтахов, «Руки моего дедушки» ;

Р. Байбулатов, «Бабушка моя» ;

Ф. Губайдуллина (перевод В. Уваров, «Не старей , бабуля» , «Из истории фамилии» ;

Познавательное развитие Составление плана-схемы «Мой дом»

Художественно-эстетическое Рисование «Моя семья» , «Портрет бабушки и дедушки» ;

Аппликация «Букет для бабушки и дедушки»

Оформление выставки» «Руками бабушки и дедушки»

Праздник «День пожилого человека »

Театр Драматизация сказок «Репка» , «Колобок»

Музыка Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева;

Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.

Этапы реализации проекта :

1 этап - определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап – осуществление плана реализации проекта , консультации для родителей.

3 этап – выход за территорию детского сада, встреча с пожилыми людьми и вручение подарков; встреча с бабушкой в группе и чтение ею сказки .

Оценка результатов проекта

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям , помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут.

Конспект интегрированной образовательной

деятельности

«Старость надо уважать »

Цели :

Воспитательные :

Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей , заботиться о них;

Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения;

Воспитывать умение у детей внимательно слушать рассказчика.

Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

Воспитывать умение работать детей в подгруппе , договариваться между собой.

Воспитывать чувство эмпатии в детях.

Образовательные :

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек » , «родственник» , «семья» , «старость » ;

Активизировать словарь по данной теме;

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

Объяснить детям, что такое старость .

пожилого человека .

Учить рисовать человека , соблюдая пропорции.

Развивающие :

Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при прочтении стихотворений.

Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи :

Актуализация темы.

Создание рабочего настроя у детей.

Развитие у детей логического мышления.

Совершенствовать представления детей о смысловой стороне слова, обогащать речь детей антонимами.

Учить работать детей в подгруппе , договариваться между собой.

Способствовать сплочению коллектива детей, умению слышать и слушать друг друга.

Закрепить навыки чтения у детей, стремление говорить грамматически правильно.

Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Сменить статического положения детей, формирование правильной осанки.

Учить соотносить действие со словом.

Воспитывать нравственные основы, умение проявлять доброту, внимание, заботу к старшим .

Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека .

Воспитывать чувство благодарности.

Способствовать развитию связной речи детей.

Развивать творческие способности у воспитанников.

Развивать в детях наблюдательность.

Учить рисовать человека , соблюдая пропорции.

Воспитывать умение работать разными материалами.

Словарь : родственники, старость , старый человек , пожилой человек .

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихотворений о бабушке и дедушке.

- Наблюдение дома : чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи.

Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику» .

Просмотр мультфильмов по данной теме.

Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи .

Организационный момент

Дети в центральной части группы , на ковре.

Воспитатель показывает детям книжку-малышку с рисунками-иллюстрациями

Ребята, сегодня я перебирала книги на нашей полочке и нашла вот такую книгу, где есть иллюстрации. А на обложке написано «Стихи» !

Как вы думаете, какие стихи тут могут быть?

Воспитатель перелистывает страницы, показывая детям иллюстрации, предлагает вспомнить соответствующее стихотворение.

Дети вспоминают и воспитатель читает стихотворения : «Бабушкины руки» Льва Квитко и «Дедуля» Татьяны Боковой и др.

«Дедуля»

Татьяна Бокова

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки.

Ну, какой же мой дедушка дед!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

«Бабушкины руки» .

Лев Квитко

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так.

Проворные, - смотрите, -

Готовы день- деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнет вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

«Бабушка»

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома - всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит :

"Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?"

Я говорю, а бабушка

не перебивает.

По крупинкам гречку

сидит перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем,

и дом без бабушки - не дом.

«Деда - непоседа»

Татьяна Бокова

Как заходит про семью

Где-нибудь беседа,

Непременно я пою

Песенку про деда.

У кого-то дед - атлет

Или летчик смелый,

Но ТАКОГО деда нет

Во Вселенной целой.

Заболел однажды дед

Думаете - стонет?

Врач пришёл, а деда нет,

Он на стадионе.

Ни к чему его жалеть

И лечить в больницах,

Чтобы деду поболеть -

Стадион сгодится.

Всё умеет делать дед!

Должен я признаться,

Непоседе много лет,

А дают пятнадцать.

Я хочу таким же стать,

Я учусь у деда!

Чтоб меня могли назвать :

"Мальчик-непоседа"!

Вводная беседа

Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке) .

Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас , старше ваших мам и пап , и мы должны заботиться о них.

Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

А поможет нам «Мяч-говорун»

Молодой дедушка - … (старый дедушка , пожилой )

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель перелистывает книжку-малышку. Из нее выпадают карточки…

Работа над пословицами

Пословицы :

1) «Не смейся над старым , и сам будешь стар ».

2) «Юн – с игрушками, а стар – с подушками » .

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка» .

Это, ребята, не просто предложения, это пословицы – народная мудрость.

Кто знает, что они обозначают?

Рассуждения детей.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Мы сегодня с вами говорили о пословицах. Есть еще одна пословица, слышали наверно «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» .

В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека . В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них.

Чтение рассказа Ларисы Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»

Игра «Волшебная конфета»

У меня есть сюрприз! Показывает закрытую коробку. Трясет ее. Дети на слух пытаются угадать, что внутри.

Дети, на самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям , что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям , которые живут на земле…

Примеры высказывания детей :

Пусть они избавятся от болезней;

Пусть никогда не умирают;

Пусть у всех будет дом;

Пусть все хорошо живут;

Пусть у всех будет обед;

Пальчиковая гимнастика

Ребята, перед тем как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Свободное рисование «Мои бабушка и дедушка»

Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает нарисовать портреты своих дедушек и бабушек, подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми они познакомились на занятии.

Эти портреты будут размещены в общественных местах и пассажирском транспорте нашего города.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования (акварель, карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.)

Конспект образовательной деятельности

«Моя семья»

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя семейный альбом, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа : благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать

Материалы и оборудование : семейные альбомы

Предварительная работа. Лепка «Моя семья» , рисование «Мои дедушка и бабушка» , чтение стихов и рассказов о семье. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят . У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по семейному альбому)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека , поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье :

В своей семье всяк сам большой.

Всякая птица свое гнездо любит.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка) .

Все хозяйство : лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит (бабушка) .

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка) .

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья) .

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа) .

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка) .

Должен вам признаться я :

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший (брат) .

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Сценарий праздника «День пожилого человека »

Ведущий :

Октябрь – дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, весёлых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей .

Родные наши, вас мы поздравляем.

Желаем вам мы мира и добра,

Пускай глаза ваши, лишь от любви сияют,

А слез и горя в них не будет никогда.

Под музыку заходят ведущие и дети :

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки!

В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.

Наш поклон вам и наше спасибо

За солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво

Вашим праздником началась.

Покупное дарить - пустое,

Но, чтоб праздник запомнили вы,

Мы сегодня вам сердце откроем,

Ведь любовь свою дарим мы!

Это праздник мудрости,

Доброты и счастья,

Дорогие деды и бабушки-

С вами жизнь прекрасна!

Своею честною работой

Вы заслужили свой покой.

Живите, окружённые заботой,

И – осени вам золотой!

Бабушки и дедушки,

Все от первого до последнего ряда

Вас приветствую дети

Нашего детского сада.

Вас сегодня поздравляем

И концерт вам посвящаем!

Песня «Детский сад»

Звучит веселая музыка, влетает Карлсон

Карлсон : Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.

Ведущий : Карлсон, это ты?

Карлсон : Да, я! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.

Ведущий : Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.

Карлсон : Вот так всегда. На праздник меня пригласили, а вчера вот у вас на полдник были сладкие булочки, а вы обо мне забыли. Вот (подходит к пухленькому мальчику) сидит мальчик, такой пухленький. Я вчера видел, как он в кафе ел с мамой мороженое. А вот недавно я летел и видел, как эта девочка (показывает) ела конфеты и пила чай с вареньем. Мне, конечно, не оставила. Вот в следующий раз я прилечу – оставишь мне варенье, да? Баночек 5, можно 10, а потом я с тобой в прятки поиграю, я большой озорник. А ты мне что оставила (подходит к другой девочке? Ну-ка, скажи мне на ухо. Говоришь, 100 шоколадок? Это очень хорошо. И еще скажи своей бабушке, чтобы она напекла плюшек штук 200. Ну, ладно, хватит о сладостях. У вас сегодня праздник, а какой?

Ведущий : У нас сегодня в гостях любимые бабушки и мы проводим конкурс «Лапушки - бабушки!»

Карлсон : Это хорошо. Конкурсы я люблю.

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек .

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш самый любимый,

Наш добрый человек !

Хотим Вам пожелать удачи,

Успеха в жизни, ярких дел,

Чтоб Вы с улыбкой - не иначе

Встречали каждый новый день !

Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки. Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки. Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца? Наши бабушки. И сегодня мы представляем вам конкурс «Лапушки - бабушки!»

Ведущий : Дорогие участницы, для Вас первое задание «Продолжи пословицу» . Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

Дети не в тягость, (а в радость) ;

Дом вести, не рукавом (трясти) ;

Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

Ведущий : Я объявляю конкурс «Собери внука в детский сад» .

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт , внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него : шапку, куртку, шарф, ботинки.)

Ведущий : Наши участницы замечательно справились с заданием. А теперь внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках. (стихи по выбору.)

Дети :

Осень озаряет

Ярким светом лица.

Будем мы сегодня

Вместе веселиться!

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети –

Мы всегда едины!

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Про зайчиков, лисичек.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Ведущий : Вот и замечательно. Объявляется конкурс детских песен. Карлсон, хочешь мне помочь? Тогда, держи волшебный мешочек, и проведи жеребьевку участниц. (Участницы по жеребьевке исполняют детские песни В. Шаинского – по 1 куплету).

- «Песенка крокодила Гены»

- «В траве сидел кузнечик»

- «Улыбка»

- «Антошка»

- «Вместе весело шагать»

Карлсон :

Славно мы пели, пора и поплясать,

Бабушку родную нужно приглашать!

Танец «Лапота»

Ведущий (детям) :

Отвечайте без подсказки :

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То значит без труда отгадаете.

Карлсон : Ой, а вы знаете, кто самый лучший в мире сказочник? Ну, конечно же, я! Вот слушайте : жила-была Красная Шапочка, испекла она однажды Колобок, и пошла в огород помогать деду тащить репку. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все съели. Вы отгадали сказку?

Ведущий : Карлсон, да ты все сказки перепутал! И теперь пришло время проверить знание сказок нашими любимыми бабушками, потому что наш следующий конкурс «Сказочный» . Внимание, назовите сказки, где участвуют бабушки. (Например, «Красная Шапочка» «Курочка Ряба» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Снегурочка» , «Колобок» , «Репка» ).

На планете целой я

Самая счастливая,

Так как бабушка моя

Самая красивая!

Добрая и много знает,

Мне читает книжки

И конфеты покупает,

Платьица, штанишки!

Наверно, я старею !

В автобусе бывает,

Что нам вдвоем с бабулей

Все место уступают.

Когда к ней с пенсией придут,

Мне тоже денежку дадут!

Ведущий : Дорогие участницы, представьте себе, что через час у вашего любимого внука карнавал, а костюма нет. Зато есть лоскуты ткани, кое-какие атрибуты и прищепки. И я объявляю о начале заключительного конкурса, который называется «Карнавал» . Уважаемые бабушки, выбирайте себе внуков и отправляйтесь изготавливать костюмы.

Пока участники готовятся, с остальными детьми Карлсон проводит игру с шарами «Раздави шарик животом»

Ведущий : Итак, наши участники готовы, и мы ждем их в зале для презентации костюмов.

Занавес открывается,

Дефиле начинается! (Дефиле костюмов)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Без лишних слов, без лишних фраз

С глубоким чувством уважения

Позвольте нам поздравить вас

С днём пожилого человека !

Что сказать ещё такого,

Что вам нынче пожелать?

Чтоб хорошего закона

Не пришлось вам долго ждать,

Чтобы пенсию давали

Каждый месяц – миллион!

Вот тогда бы вы сказали :

«Замечательный закон!»

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Ведущий : Наш праздник подошёл к концу, и мы хотим вам пожелать

Пусть не будут в тягость вам года

Ведь душа, как прежде, молода.

Вам желаем не стареть ,

Не грустить и не болеть

И всё для счастья полного иметь.

И ещё хотим сказать, что будем вам мы помогать,

Будем слушаться всегда. Вы согласны, дети?

Дети : Да!

Здоровья вам и радости!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ.

Гости приглашаются на чаепитие.

Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье. Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

На протяжении веков сохранялись и передавались от поколения к поколению традиции воспитания малолетних детей. Но развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта “делегирования полномочий детскому саду” хватило, чтобы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. В возраст бабушек и дедушек входит поколение, воспитанное в детском саду, плохо помнящее традиции (а иногда непонимающие смысл этого слова). Педагогический коллектив нашего детского сада задумался о том, как возродить традиции родительской педагогики, не отказавшись от достижений общественного дошкольного воспитания. Проект “Родные люди” – это один из шагов по сближению двух институтов воспитания семьи и детского сада, привлечению к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

Участниками проекта являются дети подготовительной группы, бабушки, дедушки, воспитатели и специалисты детского сада.

Неделя “Родные люди” проводится в детском саду в канун дня пожилых людей.

Цель проекта: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства “детский сад–семья”

1 день. Понедельник.

Дети по просьбе воспитателя приносят в детский сад семейные фотографии и фотоальбомы, рассматривают фотографии, рассказывают друзьям о своих близких и родных людях: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Воспитатель выясняет у детей, кто в их семье самый старший по возрасту? (бабушки и дедушки). Педагог говорит детям о том, что существует праздник “День пожилого человека”. Вопросы к детям: кого мы можем назвать пожилыми людьми? Почему? Как нужно себя вести с пожилыми людьми? И т.д.

Во вторую половину дня в группе работает “Детская мастерилочка” дети готовят подарки бабушкам и дедушкам.

2 день. Вторник.

В детском саду организуется выставка “Бабушкин сундучок”. Игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.

Дети готовят своими руками пригласительные билеты для своих бабушек и дедушек на праздник. “А без бабушки и дедушки – это что же за семья”.

3 день. Среда.

День игры: “Во что играли наши бабушки” (заранее детям дается задание узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки. Воспитатель из собранного материала готовит картотеку игр) Ребенку предоставляется возможность самому познакомить своих товарищей с правилами игры и организовать. (При затруднении на помощь приходит воспитатель)

Перечень предложенных игр: (“уголки”, “лапта”, “жмурки”, “глухие телефончики”, “краски”, “цепи кованные” и др.)

Во вторую половину дня в группе работает “Детская мастерилочка”.

4 день. Четверг.

Воспитатель напоминает детям, что до праздничной встречи с бабушками и дедушками остался один день, необходимо украсить зал. Дети высказывают свои предложения по оформлению зала. Одним из моментов оформления может стать стенд из портретов, нарисованных малышами “Мои любимые, мои родные”.

5 день. Пятница.

В детском саду праздник

“А без бабушки и дедушки – это что же за семья”

Звучит песня “Родительский дом”. Гости занимают места в украшенном зале.

Ведущая приветствует бабушек и дедушек стихами:

Проводится игра “Светик-семицветик” (гости разбирают цветок по лепесткам, на каждом из которых написаны вопросы)

1. – Изъявляете ли Вы желание помочь своим детям в воспитании внуков?

– Бывают ли трения между поколениями?

– Говорите ли Вы иногда своим детям: “Сами еще в няньках нуждаетесь, а ребенка воспитывать взялись”?

– или: “У них и жалости-то к ребенку нет, а не то чтобы его воспитывать!”

– Как Вы думаете, какие могут быть последствия таких фраз.

– В чем по Вашему мнению должна проявляться мудрость в отношениях со взрослыми детьми (теща и зять; свекровь и невестка).

– Какой смысл тонко схвачен пословицей “Дети до венца, а внуки до конца”

– Балуете ли Вы своих внуков?

Как Вы реагируете на просьбы и вопросы своих внуков?

– Выступаете ли Вы в роли “адвокатов” ребенка, если он в чем-то провинился?

– Расскажите, как Вы знакомите внуков с окружающим миром?

– Даете ли Вы “историческое” образование внукам? (т.е. рассказываете ли им историю своей семьи, показываете семейные реликвии; рассказываете сказки, знакомите с пословицами поговорками, песнями стихами, игрушками).

– В чем заключается искусство быть дедом?

– Какие домашние дела Вы делаете вместе с внуками?

После беседы, в зал приглашаются дети. Дети вбегают в зал змейкой под веселую музыку.

Песня “Семья”

Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам.

Дети читают стихи.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятерки”.

Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Бабушка – хранительница семейного очага, а дедушка опора большой семьи. Взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время.

Дети читают стихи

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я стараться
На него во всем равняться.

Дети исполняют песню “Бабушка рядышком с дедушкой”

Игра “Узнай внука” (Дети стоят в кругу, в центр круга приглашается один из гостей, с завязанными глазами ему предстоит найти своего внука или внучку)

Конкурс “Бабушка рядышком с дедушкой”

Приглашаются несколько пар участников конкурса. Участники представляются по имени отчеству и говорят, кто их пригласил на праздник. (необходимо заранее приготовить эмблемы с именами участников).

В жюри можно пригласить специалистов детского сада.

1. Конкурс “Эмблема нашей семьи” (нарисовать эмблему можно дома)

Бабушка, дедушка и внуки представляют эмблему и рассказывают о своей семье.

2. Конкурс “Народная мудрость”

Команды участников по очереди представляют пословицы и поговорки о воспитании.

3. Конкурс “Стрельба из лука”

На охоту выходят дедушки и внуки. Мишенью служит обыкновенное ведро, а луком обычный репчатый лук. Ведро – мишень устанавливаем на расстоянии 5 метров, на каждую команду по 10 луковиц. Побеждает та команда, в ведре которой окажется больше луковиц.

4. Конкурс “Разгадай ребус”

Каждой команде предлагается по 5 ребусов. Побеждает команда, разгадавшая большое количество ребусов.

5. Конкурс “Сварим суп”

Дедушка и внуки приносят по одному овощи, лежащие на столе у одной стороны зала бабушке, которая за столом у другой стороны зала должна их быстро почистить и порезать.

6. Конкурс “Секрет”

(Воспитатель и музыкальный руководитель записывают на аудио кассету рассказы детей о своей семье, о бабушке и дедушке) Внуки хранят секрет и не рассказывают о нем взрослым. Участники конкурса должны отгадать о ком идет речь в рассказе, проще говоря, узнать себя и свою семью.

Все участники конкурса награждаются призами и подарками. Дети дарят подарки своим бабушкам и дедушкам.

Праздник заканчивается чаепитием.

Людмила Чистова
Проект в средней группе «День пожилого человека»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила : Чистова Л. В

Пожилой человек , это вовсе не старый,

Это значит, он пожил , мудрость обрёл.

Просто может быть так., немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

Так примите от нас «спасибо» с признаньем,

За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Этот день отмечает , не только Россия.

В этот день славим всех , пожилых , мы людей,

И желаем вам старости только счастливой!

Быть здоровыми, полными новых идей!

Тип проекта : социально-творческий

Исполнители : Воспитатели средних групп , родители; дети.

Возраст детей : 4-5 лет

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный, с 26.09.2016 по 10.10.2016

Актуальность.

Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей , существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей , а также проблеме демографического старения общества в целом. Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.

Отмечать в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

1 октября международная общественность отмечает . Этот день – дань уважения людям, отдавшим большую часть жизни служению своей Родине, праздник тех, кто трудился во благо будущего

Цель - Привить воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддерживаем творческую активность детей. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Задачи :

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной, ориентировка в пространстве (справа, слева) .

Ожидаемый результат :

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей :

Дети получат информацию о празднике »

Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Разработка проекта

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап – практический :

Совместная деятельность с детьми, родителями.

Реализуемые мероприятия.

Тематические занятия

История праздника «День пожилых людей »

«Моя дружная семья» (картина «Семья» , рассказы о семье)

«Бабушка (дедушка) - мой лучший друг» - ИЗО д-ть.

«Старость надо уважать» ,

«Лучший помощник для дедушки и бабушки» ,

«Наши родные бабушка и дедушка» ,

«Их труд достоин уважения» ,

«Дедушкин портрет» ,

«Бабушкины руки» ,

«Подарки для бабушки и дедушки» ,

«Наши родные дедушка и бабушка,

«Мамина мама»

Ситуативные разговоры :

Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо» )

Игры - путешествия : «В деревню к бабушке»

Просмотр диафильмов и мультфильмов :

Колобок

Как у бабушки козёл

Самое дорогое

Курочка ряба

Было у бабушки сорок внучат - А. Барто.

Морозко

Бабушка Метелица

Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов.

Встречайте бабушку - А. Курляндский.

Дед Мороз и лето

День рождения бабушка

Чтение художественной литературы :

Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику» .

«Волшебное слово» В. Осеевой.

«Дедуля» Т. Боковой.

«Бабушкины руки» Льва Квитко;

«Бабушка» Агния Барто)

«Бабушкин халат» Михаил Садовский

«Дедушка» Е. Дюк

«Моя бабуленька» Ольга Чусовитина

«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик

«Мой дедуля» А. Чурбанова

«Моя бабушка» Наталья Майданик)

«Моя бабушка» Р. Рождественский

«Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова

Минутки поэзии.

Чтение стихов про бабушек и дедушек

Игры :

«Похвали бабушку, дедушку»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

Педагогические игровые ситуации :

«Бабушкины (дедушкины) помощники»

«Бабушка (дедушка) заболела»

Сюжетно - ролевая игра «Семья» .

П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Изготовление сувениров - подарков.

Работа с родителями :

Сбор фотографий, материала по теме.

Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка» .

Фотовыставка «Моя дружная семья» , «Традиции моей семьи» .

«Бабушкин сундучек»

Итоговое мероприятие : Праздник «Родные люди»

Список литературы :

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьёй . Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» ).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника) .

Публикации по теме:

Сегодня в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Ежегодно наши воспитанники готовят бабушкам и дедушкам.

1 октября отмечается День пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием.

Бабушке - солнышко, дедушке - стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаем еще на два века, С днем молодого душой человека! На минувшей.

День пожилого человека в РОССИИ. Кто из нас не помнит свое детство, любимую бабушку или дедушку и их заботу о нас подрастающем поколении?.

Проект «День пожилого человека».

Актуальность

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению.

Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи проекта:

Воспитанники:
1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.)

2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким.

3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).

Родители:

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Ожидаемый результат:

Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией.

Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Педагогу-психологу:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья».

3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»

Воспитателям:

  1. Подобрать художественную литературу.
  2. Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания.

Родителям:

  1. Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед».

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку».
  2. Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС и др.
  2. Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей"
  3. Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Изготовление открыток.
  2. Рисование портретов бабушек и дедушек.
  3. Заполнение табелей для дедушек и бабушек.

Взаимодействие с родителями

  1. Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.
  2. Заучивание стихов.
  3. Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.

Заключительный этап:

  1. Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
  2. Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков.
  3. Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам.

Отчет.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Проблема : имеют ли дети знания о своей семье?

Мы поставили перед собой цель :формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

2. Развитие творческих способностей.

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);

5. Совершенствование навыков культуры поведения.

6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями.

После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.

В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях.

В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС. «Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.

Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность.

В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения.

Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры.

Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.

В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.

Результат реализации проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Интернет – ресурсы:


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди