02.07.2019

Игры на новогоднем празднике дома между танцами и во время танцев. Музыкальные игры на новый год для школьников


Мастер класс «Калейдоскоп новогодних игр»

педагог-организатор МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Власова Е.В.
Описание материала: данный мастер класс "Калейдоскоп новогодних игр" разработан для проведения новогодних утренников в школах района. Материал будет полезен педагогам-организаторам и лидерам школьного самоуправления, которые организуют праздники.
Цель: освоение обучающимися и педагогами новогодних игр упражнений в процессе активного игрового взаимодействия.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний о видах новогодних игр у лидеров школьного самоуправления и педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений со школьниками.
2. Вызвать у участников мастер класса интерес к игровым упражнениям,
способствующим развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
3. Развивать творческую активность педагогов и обучающихся.
Оборудование: колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение игр, тексты новогодних игр, сундучок, ленточки с заданиями или призами, мешки для подарочного аукциона, снежные комки, ткань, новогодние игрушки для конкрса.

Ход мастер класса.

Добрый день, уважаемые коллеги и лидеры школьного самоуправления! Сегодня мне хотелось бы представить некоторые практические аспекты моего опыта работы по теме: «Калейдоскоп новогодних игр».
- Цель мастер класса - демонстрация и освоение игр и игровых упражнений,
которые помогут Вам эффективно развивать коммуникативные и социальные навыки у школьников во время новогодних праздников.
- Сегодня мы поговорим с вами о массовых музыкальных и хороводных играх в круге и о новогодних играх с залом.
- В преддверии новогодних праздников, когда будут новогодние мероприятия, дабы провести время весело и не во вред здоровью, хочу поговорить о массовых музыкальных играх в круге и игровых хороводах. Музыкальные игры и хороводы – верные помощники в организации новогодних праздников для детей. Они сплачивают, сближают, воспитывают чувство коллективизма.
-Игровые хороводы – это замкнутое кольцо взявшихся за руки детей и персонажей, выполняющие целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, выразительное чтение стихов, пантомиму.
- Игровые хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но начальной формой является круг. Чаще всего встречается двойной круг- круг в круге. Давайте образуем внешний и внутренний круг, станем лицом друг к другу. Количество человек во внутреннем круге должно равняться количеству человек во внешнем круге. Такие хороводы проводят для знакомства с большим количеством детей.
Звучит музыка- вы ходите по часовой стрелке, как только музыка перестаёт звучать, вы останавливаетесь напротив друг друга, произносите слова, сопровождающиеся движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
- Так повторяем несколько раз.
Проводится игра.
- Следующая музыкальная игра в двойном круге. Звучит музыка- вы ходите по часовой стрелке, как только музыка перестаёт звучать, вы останавливаетесь напротив друг друга, и произносите своё имя или новогодние пожелания. Так как мы с вами уже познакомились, давайте скажем друг другу новогоднее пожелание.
Проводится игра.
- Остаёмся на своих местах. Ещё одна музыкальная игра в круге.
-Давайте попробуем станцевать игровые хороводы, в которых постепенно увеличивается темп музыки и быстрота движений. Ваша задача слушать музыку и повторять движения. Давайте проговорим слова и изучим движения.
Исполнение музыкальных новогодних хороводов:
1. «Мы повесим шарики».
Текст песни.
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)
Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)
Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук)
Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)
2. Второй хоровод. «Снег руками нагребаем…»
Текст песни.
Снег руками нагребаем: лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем: лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
3. Третий хоровод. «Мы пойдём сейчас налево…»
Текст песни.
Мы сперва пойдем направо раз, два,три
А теперь пойдем налево раз, два,три
Быстро к елке соберемся раз,два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три
Мы тихонечко присядем раз, два, три
И легонечко привстанем раз, два, три
Попляшите наши ножки раз, два, три
И похлопайте в ладошки раз, два, три
Музыкальные игры в круге просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент их значение сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат их действовать вместе, сотрудничать.
Я предлагаю вам поиграть. Под музыку буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Слова песни:
Горсть большую снега взяли (берём горсть)
И лепить комочки стали. (лепим комочки)
Снег плотней в руках сожмем и играть в снежки начнем!!! (уплотняем комочки, бросаем)
Слова второй песни
Вступление – взявшись за руки, идут по кругу.
1. Мы ножками потопаем, как мишки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки, как мишки раз – два – три.
Кружатся как медвежата.
2.Мы весело попрыгаем как зайки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки как зайки раз – два – три.
Делают ушки и выполняют пружинку.
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
3.Мы хвостиком как белочки покрутим раз – два – три
Танцуем мы как белочки у ёлки раз – два – три.
Хвостики, руки - тарелочки.
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
4.В ладошки мы похлопаем у ёлки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки как детки раз – два – три.

Фонарики с «пружинкой с поворотом»
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
Слова третьей песни:
Проигрыш: идём по кругу
1.2.3.4.5 начинаем танцевать
Громче музыка играет
Всем ребятам помогает.
Остановились. Выполняем движения
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали.
Правой ножкой 1.2.3
Левой ножкой 1.2.3.
И покружимся немножко.
Идём по кругу
Друга за руки возьмём
И ко мне скорей идём.
Улыбнулись, всем приятно.
А теперь пошли обратно.
1.2.3.4.5, продолжаем танцевать.
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали.
Правой ножкой 1.2.3
Левой ножкой 1.2.3.
И покружимся немножко.

Друга за руки возьмём
И ко мне скорей идём.
Засмеялись, всем приятно.
А теперь пошли обратно.

Предлагаю новогодние игры в круге, которые сопровождаются музыкой.
- По кругу под музыку вы передаёте специально приготовленные «СНЕЖНЫЕ КОМКИ». Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого остался в руках снежный ком, выходит в круг и начинает танцевать.
Проводится игра.
-Есть ещё замечательная игра называется «Снежная крепость». Я приглашаю 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по правую руку от меня. Я приглашаю ещё 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по левую руку от меня. Вам необходимо через «снежную крепость» под музыку перебрасывать. Как музыка закончится, мы посчитаем, на чьей стороне останется меньше снежков, тот и победил.
Проводится игра.
- Есть ещё одна интересная игра. У нас, в ДДТ, дети её очень любят. Называется «Танцевальная резиночка». Я попрошу выйти 10 человек во внутренний круг. Звучит музыка, вы ходите по часовой стрелке по кругу внутри резиночки. Как только музыка перестает звучать, вам необходимо выпрыгнуть из неё. Кто последний коснулся резиночки или запутался в ней, выбывает из игры.
Проводится игра.
- Для игры, которая проводится на новогоднем празднике «В погоне за игрушкой» приглашается произвольное количество детей. Я приглашаю 10 человек. Вы образуете круг, в центре которого ставится небольшой стол или табуретка. На столе лежат елочные игрушки. Их количество на один меньше, чем количество участников игры. Звучит музыка, вы бегаете по кругу, танцуете. Как только музыка смолкает, необходимо взять со стула игрушку. Кому не хватило, тот уходит. Количество игрушек на столе тоже уменьшается на одну. Побеждает тот, кто заберет последнюю игрушку. Чтобы дети не ранили руки, игрушки не должны быть стеклянными.
Проводится игра.
- Игра «Затейники». Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник (сказочный персонаж) показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

Игры с залом помогают поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их во время праздника, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого- либо мероприятия.
Игра «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Игра «Что растёт на нашей ёлке? Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте
Что растет на нашей елке?
Розовая иголка? Яркая игрушка?
Вкусная ватрушка?
Огромная шишка?
Косолапый мишка?
Звонкий тонкий лед?
Детский хоровод?
Белая снежинка?
Яркая картинка?
Папина машина?
Рваная картина?
Сосульки, мишура?
Веселая игра?
Ряд можно продолжать до бесконечности, называя каждый раз новые предметы. Желательно, чтобы получалось назвать слова в рифму, тогда игра будет веселой и дети могут ошибиться.
- Или вот такая игра. Проговариваются слова, а вы повторяете движения за мной.
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем
Мы на всё махнём рукой. Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём, руки к небу поднесём
Вправо, влево покачались, замерли, так и остались.
Встали, сели, встали, сели. Сели вы не дружно, заново проделать нужно.
(Игра начинается сначала, до слов «Встали, сели»)
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя, в этом зале все (вместе) друзья.
Проводится игра
- Следующая игра. На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
Проводится игра
-Игра «Снежный ком». Мы проговариваем слова и повторяем движения за мной. Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи, и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
- Какой Новый год без конкурсов! Я предлагаю несколько вариантов.
Конкурс «Новогодний сундучок». По кругу под музыку передаётся сундучок, из которого видны разноцветные ленточки. Как только музыка остановилась, вы выбираете понравившуюся цветом ленточку и получаете подарок или задание.
Проводится игра.
- Игра «Подарочный аукцион», обычно её проводит Дед Мороз
(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)
Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков. Мешки помещены один в другой (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы.
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас!
Если спеть хотите - пойте,
Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай не спеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед
И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет!
Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощенье ты учёный,
Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить
Очень просит, детки, вас!
Наряжал их в серебристый иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик,
Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье
Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит:
Каждый пусть повспоминает
То, что радость настроенья доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость
Школьный приз тебе доставить
- Этой ручкой написать
Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз : Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз : Хороши все были маски,
Ладно знаете вы сказки!
Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ)
Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз : Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе!
Подарить хочу игрушку
- Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз : Мешок мой пуст и лёгок он
- Закончен наш аукцион!
Подарки я свои раздал
Пора устроить карнавал!
- Есть ещё одна интересная игра-конкурс «Новогодняя шкатулка»
Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое).
- Я, надеюсь, Вам понравился мастер класс и в своих школах примените полученные знания на новогодних праздниках. Спасибо за внимание.

Новогодние игры

Игра-шутка в начале праздника

Перед началом праздника дети прячутся за елку. Дед Мороз входит в зал с противоположной стороны.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!.. (Удивленно замирает, оглядывается.) А где все они?

Снегурочка: А ты постучи своим волшебным посохом, ребята и прибегут!

Дед Мороз стучит, выбегает один ребенок.

Ребенок: Мы Мороза не боимся

И не прячем в шубу нос,

Мы как выйдем, да как крикнем...

Все (выбегают) : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Игра-эстафета «Здравствуйте!»

Снегурочка: Дедушка, давай посмотрим: ребята у нас вежливые? Поиграем в игру «Здравствуйте». Постройтесь за ёлочкой в две команды. Одна будет здороваться с Дедушкой, а другая со мной. Здороваться нужно громко и весело!

Участвуют 2 команды детей, выстраиваются друг за другом (можно бегать, вставая со стульчиков, если дети сидят друг напротив друга).

Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая - со Снегурочкой.

Дети по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», обегают их, бегут к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.

Игра-шутка «Мост»

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу, а где он, мост?

Ведущая: Да вот! (Дети садятся парами полукругом и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами, согласен?

Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!

Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.

Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!

Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!

Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)

Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает - кричите все дружно «Да!», если не бывает - кричите «Нет!».

Бывают на елке цветные хлопушки?

Бывают на елке чудо-игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

И сладкие сахарные ватрушки?

Под елкой с печеньем большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы из шелка?

Из золота кони?

А книжная полка?

А много корабликов из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Игра «Не опоздай!»

Участвуют все дети.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты ловкий?

Дед Мороз: Конечно, ловкий!

Снегурочка: А это мы сейчас проверим, давай поиграем в игру «Не опоздай!». Сейчас зазвучит музыка, все ребята будут танцевать у ёлочки, и ты, дедушка, танцуй, а как только музыка закончится, детям нужно занять свое место, а ты, Дедушка Мороз, постарайся кого-нибудь обогнать и первым занять любое место, хорошо?

Звучит музыка, все дети выбегают и танцуют вместе с Дедом Морозом у ёлки, музыка заканчивается, все бегут на стулья. Дед Мороз пытается занять чей-либо стул. Можно пригласить для этой игры кого-либо из сказочных персонажей (Бабу Ягу, Лешего, по выбору).

Игра-шутка «Узнай нас, дедушка!»

Снегурочка: Дедушка, ты внимательный?

Дед Мороз : Ох, какой внимательный!

Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедушкой, вставайте в два круга: круг мальчиков и круг девочек! (Дети выполняют.) Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?

Дед Мороз: Вижу мальчиков симпатичных да румяных, сейчас запомню, вот этого веселого запомню, а этого толстощекого да глазастого среди всех узнаю.

Снегурочка: Хорошо, а теперь, дедушка, закрой глаза и слушай правила игры...

Дети: Как мы скажем цифру 5, можешь ты детей искать!

Снегурочка: Начинаешь искать после того, как дети скажут тебе вот эти слова: «Раз, два, три, четыре, пять - Дед Мороз, иди искать!» Понятно, дедушка?

Дед Мороз: Понятно, внученька.

Дед Мороз закрывает (или завязывает) глаза, мальчики меняются местами с девочками, прячутся за их спинами, присев на корточки. Дети хором произносят: «Раз, два, три, четыре, пять, Дед Мороз, иди искать!»

Дед Мороз мечется по кругу, «ищет» мальчиков, игровая ситуация.

Дед Мороз: Вот мальчик озорной да веселый (снимает повязку, рассматривает). Нет, девочка, в платьице. А где же тот толстощекий да глазастый? А вот он! Нет. Это снова девочка! Да что же это? Куда же мальчики подевались?

Мальчики: Ау! (Выскакивают из-за девочек.) Вот мы!

Дед Мороз: Ох, озорники, ох, проказники, обманули деда, провели!

Снегурочка: Не расстраивайся дедушка, теперь запомни девочек, их сразу найдешь.

Дед Мороз: Девочек! Это ж другое дело, я девочек люблю, вот эту запомню - синеглазую, и эту красавицу запомню (указывает).

Дети: А как только скажем «пять», можешь ты детей искать!

Дед Мороз закрывает глаза, девочки прячутся за мальчиков, присев на корточки.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять - Дед Мороз, иди искать!

Дед Мороз ищет девочек, бегая по кругу и приговаривая: «Да где же девочки? Где же красавицы? Гости, вы девочек не видели?»

Гости: Нет!

Дед Мороз: Ох! Никого найти не могу! Девочки, ау!

Девочки: Здесь мы, дедушка!

Дед Мороз: Нашлись, вот и славно!

Игра «Ниточка-иголочка»

Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний - девочек.

Снегурочка: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?

Дед Мороз: Мастер, да еще какой!

Снегурочка: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?

Дед Мороз: Как это?

Снегурочка: А вот так, посмотри, я - иголочка, а все девочки за мной - ниточка.

Звучит веселая музыка, Снегурочка ведет девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Снегурочка ведет и выводит девочек из круга.

Снегурочка: Вот так, дедушка!

Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали

девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.

Снегурочка: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!

Игра «Звонари» (с колокольчиками или погремушками)

Снегурочка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Звонари»: вставайте в общий круг, ребята, а Дедушке Морозу завяжем глаза, и он попробует поймать «звонарей».

Под горою у реки

Живут гномы старики,

У них колокол висит

И серебряно звонит:

Динь-дон, динь-дон,

Раздается чудный звон!

Раз-два, не зевай!

Поскорее нас поймай!

«Звонари» бегают по кругу, Дед Мороз их ловит.

Игра на внимание «Погода»

Снегурочка: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Погода». Если я скажу «Солнышко» - вы поднимаете руки вверх (пальцы растопырены как «лучики»); «Дождик» - вы хлопаете в ладоши, «Снежок» - вы кружитесь вокруг себя, «Вьюга» - вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!»

«Дождик закапал», «Вьюга началась», «Снежок пошел» и т. д. Для детей старшей (подготовительной) группы можно усложнить, например: «Дождь со снегом» (кружение с хлопками), «Ливень» - очень частые и громкие хлопки, «Снег и вьюга» (кружение и легкий бег).

«Отгадай-ка!»

Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети имитируют игру на дудочке.

Дед Мороз: Это вы молоко пьете!

Снегурочка: То, дедушка, дети на дудочке играют!

Дед Мороз: Эх, не догадался!

Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети «играют на балалайке».

Дед Мороз: Это вы живот чешете!

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют! Или на гитаре!

Дед Мороз: Какая же ты у меня умница!

Дед Мороз (обиженно): Это что ж такое? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дергаете?

Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют!

Дед Мороз: Эх, недогадливый я какой, ну, спасибо, научили деда!

Речевая игра «Да и нет»

Ведущая: Чтобы встретить достойно Деда Мороза,

Задать мы хотим вам такие вопросы.

А вы нам хором дайте ответ,

Крикните дружно

«Да» или «Нет»...

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Что растет на елке? Шишки?

Мандарины и коврижки?

Вид красив у нашей ёлки?

Всюду желтые иголки?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружен?

Речевая игра «Кто что любит»

Снегурочка: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!», если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит бананы?

Кто всегда упрямый?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит абрикос?

Кто не чистит нос?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок?

Кто кушает снежок?

Кто любит конфеты разные?

А кто ходит с руками грязными?

Кто любит праздник?

А кто озорник-проказник?

Игра-танец «Раз, два, три!»

Дед Мороз: Дети, а вы умеете плясать? (Дети отвечают.) А вот сейчас увидим...

Раз, два, три, четыре, пять,

Здесь не будем мы скучать,

То, что Дед Мороз покажет,

Нужно дружно повторять!

Пляска под русскую народную мелодию, используются веселые плясовые движения (например, «пружинка», «фонарики», притопы, прыжки попеременно на правой и на левой ноге, ходьба задом наперед, «дразнилка», кружение вокруг себя и т. д.).


Музыка — это очень важная часть праздника. Без хорошо подобранной музыки и чистого её воспроизведения нельзя рассчитывать на весёлую атмосферу. Динамичные, подвижные игры требуют такого же музыкального сопровождения. Это могут быть детские песенки, песни из мультфильмов, но лучше, если это будет инструментальная музыка. Не обязательно, чтобы на детском празднике звучала только детская музыка. Это может быть и музыка из кинофильмов, музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов, эстрадная музыка. Чем больше мелодий будет сопровождать праздник, тем лучше.

Важнейшей частью любого праздника являются танцы. В этом смысле не исключение и детский праздник. Правда, так случается, что ребята, хоть и хотят потанцевать, но стесняются. Поэтому существуют всевозможные игровые, конкурсные «подводки» к танцам. Всегда, во всех компаниях, расшевелить тихонь и скромников помогает конкурс «Гибкий танцор» — очень известный, но не ставший от этого приевшимся. Вообще, главное правило проведения любого праздника, как известно, такое: «Нет плохих конкурсов, есть плохие ведущие». Подготовьте призы: «Самым эмоциональным танцорам», «Мисс Грация», «Мистер Обаяние», да мало ли какие номинации можно придумать! Важно, чтобы никто не остался незамеченным.

Гибкий танцор

Ведущий и кто-то из родителей растягивают ленточку на высоте чуть выше роста детей. Ребята по одному, под музыку, танцуя, проходят под ленточкой. Поняв очерёдность прохождения под ленточкой, ведущий и его помощник опускают ленточку примерно на 10 см. Теперь, для того чтобы танцуя пройти под ленточкой, надо немного прогнуться вперёд и запрокинуть голову. Пока с этим заданием справятся все. Но от тура к туру ленточка опускается всё ниже и ниже. С заданием справиться всё трудней и трудней, и многие дети падают, выбывают из игры. Остаются только самые ловкие, гибкие, грациозные.

Этот конкурс вызывает у ребят восторг, они могут проявить свои способности. Естественным продолжением этого конкурса будет соревнование на самый эмоциональный танец.

Самый эмоциональный танец

Здесь приветствуется танцевальная импровизация участников, индивидуальность, темперамент. Для этого конкурса подходит любая быстрая мелодия. Очень важно, чтобы ребятам нравилась эта музыка, чтобы они её хорошо знали и любили.

Танцевальная пауза завершается награждением победителей и переходом к спокойным играм. Одной из таких игр является следующий конкурс.

Поздороваемся... мизинцами?

Эта творческая игра может быть проведена во время танцев или совмещена с танцевальной паузой. К тому же она послужит более тесному знакомству ребят.

Ведущий спрашивает, умеют ли дети здороваться. А кто может показать, как он здоровается? А есть ли ещё какие-либо способы? Ведущий благодарит всех и предлагает пофантазировать, как ещё можно приветствовать друг друга. Свой вариант можно продемонстрировать во время танцевальной паузы. «Музыка!» — командует ведущий, и все ребята импровизируют всевозможные танцевальные движения. Вдруг музыка обрывается, и ведущий говорит: «Найди друга!» Все ребята должны разбиться на пары. Вот теперь пришло время пофантазировать. «Здороваемся... локтями!» — командует ведущий, и все пары пытаются сделать это наиболее выразительно. Снова звучит музыка, а потом новое предложение: «Здороваемся носами!.. Здороваемся ногами!.. Здороваемся ушами!.. Здороваемся щеками!» Каждый раз дети должны находить себе новую пару.

В этой игре важно, чтобы ведущего не покидала фантазия, чтобы он вовремя отмечал самых творческих ребят и показывал придуманные ими самые оригинальные способы приветствия. Ещё эта игра сближает ребят, делает танцы весёлыми и разнообразными.

Музыкальные змейки

Эта игра особенно хорошо проходит во время пауз между танцами. Ребята разбиваются на четыре команды. Чем многочисленнее они, тем лучше. Минимальное количество участников в одной команде — 5 человек. Каждая команда встаёт в своём углу зала, лицом к центру в колонну по одному. Первыми стоят капитаны команд, их роль в этой игре значительна.

Ведущий даёт прослушать каждой команде фрагмент известной мелодии, под которую она должна двигаться. Но движение команды должно быть не обычным, а представлять собой своего рода танец. Насколько пластически изобретательна команда, решает либо жюри, либо ведущий, либо зрители, поддерживающие команду аплодисментами.

Во время игры команды двигаются по площадке тогда, когда звучит их музыкальный фрагмент. Все команды поочерёдно, в соответствии с музыкой, змейками устремляются к центру и там переплетаются. Когда «змейки» так заплетаются, что двигаться дальше не могут, ведущий подает сигнал, дети разбегаются и выстраиваются в команды на своих местах. Побеждает самая изобретательная и самая внимательная команда.

Ведущий должен объяснить детям, что их танцы должны быть импровизационными, а движения — свободными. Пусть это будут танцы слонов и стрекоз, кенгуру и обезьянок.

Плетень

Старинная, весёлая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма, и умение импровизировать в танце.

Ребята разбиваются на 4-6 одинаковых по численности команд и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», т. е. ребята берутся за руки крест- накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво, величаво отступают на своё место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается весёлой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причём ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается, Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда, выполнившая это первой.

Хоровод-ловушка

Старинная хороводная игра, когда все играющие встают в три круга. Внутренний и внешний движутся в одном направлении, а средний — в обратном. Все участники поют весёлую ритмичную песню. В конце куплета ребята останавливаются, шедшие в крайних хороводах поворачиваются лицом друг к другу и быстро протягивают друг другу руки. Таким образом получается много ловушек, в которые попадаются дети из среднего круга. Пойманные переходят в крайние ряды, и игра продолжается до тех пор, пока все дети не покинут средний круг.

Можно вручить призы самым удачливым ребятам, не попавшимся в ловушки.

Внимание! После окончания куплета ни ловцам, ни убегающим двигаться нельзя.

Танцевальная картофелина

Всем известна игра «Горячая картофелина»: держать в руках горячую картофелину больно, поэтому её лучше передать товарищу. Здесь принцип игры тот же, только игра проводится во время танца. Ребята передают какой-нибудь предмет (мячик или апельсин) друг другу. Музыка неожиданно прекращается. Тот, у кого остался этот предмет, выбывает из игры, и танец продолжается. Если танцующий роняет предмет, он тоже выбывает. Выигрывает самый везучий и внимательный игрок.

Под счастливой звездой

Эту затею хорошо использовать во время танцев. Для детей помладше конкурс может называться просто — «Счастливчики» или «Везунчики».

Под потолком на разной высоте нужно укрепить около 20 больших блестящих картонных звёзд. На каждой звезде должен быть хорошо видимый номер. Кроме того, ведущему надо подготовить 3 свёрнутых в трубочку листа бумаги (10x10 см), на которых будут чётко написаны 3 числа от 1 до 20. Эти бумажки надо просунуть в ненадутые шарики и насыпать туда же немножко конфетти. После этого шарики следует осторожно надуть.

Ведущий объявляет, что сегодня будет много конкурсов и розыгрышей и что, когда прозвучат определённые позывные и слова: «Под счастливой звездой!», пары должны встать под одну из звёзд.

Когда пары расположатся под звёздами, ведущий говорит: «Сейчас мы узнаем, кто стоит под счастливой звездой и кто получит приз». Он подходит к шарикам, прокалывает один из них и, подняв над головой бумажку, называет номер. Оказавшиеся под этой звездой получают призы. Возможно, что они же будут участвовать в следующем конкурсе. Таких розыгрышей призов может быть 3-4.

По опросу, проведенному среди организаторов праздников и ведущих, самые шумные и веселые вечеринки - посвящены встрече наступающего Нового года. На предновогодних корпоративах гости традиционно много веселятся, поют, танцуют и с энтузиазмом участвуют во всех развлечениях: игровых, музыкальных и танцевальных. Поэтому чем больше разных игр и конкурсов будет в арсенале ведущего новогоднего праздника, тем лучше. В программу вечера нужно обязательно включить несколько массовых танцевальных игр или развлечений, которые можно устроить во время танцевального перерыва.

Предлагаемые новогодние танцевальные игры украсят любой праздник, многие из них придуманы настоящими мастерами своего дела - талантливыми и опытными ведущими (спасибо им за эти идеи), а некоторые - это детские игры, переделанные под интересы взрослой компании. В нашей коллекции 15 игр, найдите свою!

1. Новогодний костюмированный танец.

Если праздник организован как тематическая вечеринка, например, в гавайском стиле или просто в программу включены костюмированные номера с приходом гостей разных национальностей, то постарайтесь, чтобы эти «персонажи» устроили какой-нибудь танцевальный интерактив с гостями. От этого любая вечеринка очень выигрывает, ведь после такого развлечения, как правило, «градус» праздничного настроения у всех присутствующих сильно поднимается.

Если это вождь какого-то племени, то можно устроить посвящение всех в члены племени, а значит и какой-нибудь «ритуальный» Например, так. Все гости встают в шахматном порядке или полукругом (как позволит зал) и повторяют за вождем, а ведущий говорит, что эти жесты означают:

«Дорогой друг!» - все вокруг обнимаются с соседями;

«Рады видеть тебя в наших рядах!» - поворачиваются спиной и трутся попами;

«С новым годом!» - резко поднять руки вверх, потрясти ими и крикнуть: «У-У-У!»

И так несколько раз, а закончить все, естественно, общим «ламбадным» паровозиком.

2. Игры с новогодним хороводом.

1. Новогодний «паровозик».

Какое же празднование Нового года без хоровода вокруг елочки, при этом не имеет значение взрослый он или детский - новогодний хоровод нужен обязательно! А вот его поведение можно разнообразить.

Чтобы «вытянуть» всех гостей на хоровод ведущий может объявить, что к нему в «паровозик» пристраиваются: те, кто:

Хочет в этом году разбогатеть;

А теперь те, кто хочет быть любимым:

Кто хочет быть счастливым:

Кто хочет быть здоровым и красивым.

Пока ведущий все это говорит он ходит по залу, ведя за собой «паровозик» и вовлекая в него все новых гостей, и вот, когда основная масса присоединилась, можно устроить с этим «паровозиком» (обязательно под зажигательную музыку) - «бег с препятствиями» (огибать колонны, менять темп, хватать «последний вагон» и т.п.). Потом привести всех к елке и, если компания раскованная - дать команду всем поцеловаться с соседями.

2. Новогодний «каравай».

Небольшая игра для хоровода по принципу именинного «каравая», только здесь вспоминаем, какие бывают елочки: низкие, высокие, тонкие и широкие. Когда ведущий говорит «низкие» - весь хоровод приседает и опускает руки вниз, говорит «высокие» - тянутся вверх и руки все тоже поднимают, как можно выше. И, соответственно, «широкие» - круг расширяется, «узкие» - сужается.

(Задача ведущего своими комментариями развлечь и запутать игроков)

3 . Хоровод с Дедом Морозом.

Выстраиваем хоровод по принципу чередования: мужчина, женщина, мужчина. В центре этого круга ставим ни кого-нибудь, а самого Деда Мороза. В течение игры он должен задавать участникам хоровода вопросы такого содержания: хорошие у меня ушки? Симпатичный у меня носик? И каждый раз, как Мороз похвалит очередную часть тела, все берутся за указанный орган, но только у своего соседа и продолжают веселый хоровод.

3. Танец новогодних пожеланий.

Эта симпатичная забава может украсить один из танцевальных перерывов на новогоднем празднике. Для нее нужен надувной Дед Мороз или Снегурочка. Эти игрушки танцующие гости весело перебрасывают друг другу, тот, у кого в руках она окажется в руках в момент остановки музыки (а ди-джей должен делать это специально) - говорит всем новогоднее пожелание. Затем веселье продолжается.

4. "Горячее сердце".


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди